К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Такист-инвалид подвозит то ли дорогую проститутку, то ли гейшу по делам. Она предлагает ему еще покатать ее по адресам. В итоге он ввязывается в ее неприятности и начинает ее спасать от нехороших людей.

Вроде бы и неплохо, и Борисов, как обычно, неплохо играет, хотя были у него роли и получше. Но что-то не дает поставить оценку повыше. Очень уж небрежно «построен» фильм. Он существует как бы в трех жанрах. И в этом не было бы ничего плохого, сейчас все кино делается на стыке жанров, чистый жанр уже археологическая редкость. Но дело в том, что в «Кентавре» это не слияние трех жанров. Они в фильме существуют отдельно друг от друга и следуют последовательно. Сначала это социальная драма с криминальным оттенком, крепко отдающая классическим «Таксистом» Мартина Скорсезе, только с артистами послабее и историей пожиже. Потом драма вдруг превращается в криминальный детектив. А потом детектив вдруг исчезает, как драма до этого, и начинается чистый экшн. Эта чехарда развалила фильм на три неравноценных составляющих, никак не игравших вместе и не позволила фильму соткаться в единое цельное полотно.

6 из 10

12 апреля 2024 | 19:18
  • тип рецензии:

Соревнующиеся между собой в уровне насмотренности рецензенты применительно к «Кентавру» Кирилла Кемница неоднократно вспомнили «Драйв» Николаса Виндинга Рефна, «Соучастника» Майкла Манна и «Таксиста» Мартина Скорсезе – адреналиновые фильмы, так или иначе связанные с автомобилями и молчаливыми, полными тайн драйверами. И многие из зрителей, знакомых с вышеперечисленными картинами высказали явное неудовольствие, что «Кентавр» по тем или иным причинам не дотягивает до оригиналов. Понятно, что российский фильм сделан с явной оглядкой на них, но сколько ни говори халва, во рту слаще не станет, поэтому не стоит натягивать сову на глобус.

Перед нами намеренно мультяшный ночной нуар, в котором Москва, словно проститутка в квартале красных фонарей обнажает свои глянцевые прелести и темные, полные непотребства переулки. А по ним сквозят парии, жизнь которых подсвечивается гораздо ярче именно в темное время суток. Все по канонам западных комиксов. Кемниц выбирает в главные герои представителей двух самых, по его мнению, распространенных в стране профессий из сферы услуг – таксиста и проститутку. Безусловно, это решение несет в себе определенный маркетинговый ход, направленный на узнавание персонажей, ведь какой мужчина на Руси не любит быстрой езды и хоть раз не садился за баранку, чтобы потаксовать (для души, ибо есть основной бизнес – расхожая шутка, звучащая в салоне такси), а красивые, яркие и независимые гетеры не определялись обществом как женщины с пониженным уровнем социальной ответственности? Да-да, речь тут больше о социальных ролях, нежели о полноценных стратах, поэтому и «Кентавр» кино, больше накидывающее на себя маску, нежели являющееся тем, чем его хотят видеть некоторые зрители и негодующие видя, что их ожидания не соответствуют полученному результату.

Кино Кемница ловко снято и нарезано по запоминающимся кусочкам. Эпизоды с машиной «смазаны» машинным маслом и заправлены высокооктановым бензином, проскальзывая на экране на быстрых виражах. Логика поведения персонажей приносится в жертву экшену, жертвы маньяка – просто бездушные пластмассовые куклы, а рассуждения о непростой судьбе главных героев добавлены лишь для заполнения промежутков между адреналиновыми сценами. Еще бы, ведь в продюсерах у «Кентавра» значится Илья Найшуллер – автор клипов позднего «Ленинграда» и безбашенного «Никто», который как раз и любят за безудержный драйв и не корят за отсутствие сценарной логики.

Еще один жирный плюс ленты – Юра Борисов. Наконец-то режиссеру пришла в голову довольно очевидная вещь – намекнуть зрителю на то, что актер может сыграть маньяка. Вообще удивительно, что никто еще не догадался использовать выразительную мимику и темную харизму Борисова раньше, раз за разом доверяя ему роли героических персонажей. Безукоризненно подобрана на свою роль и Анастасия Талызина, явно держащая перед собой пример игры Ольги Машной из «Милого, дорогого, любимого, единственного…» Динары Асановой. Взбалмошная и раскованная, чувственная и рисковая, легко поддающаяся эмоциям в ущерб разуму.

Автомобиль такси едет по ночной неоновой Москве, открывая ее зрителю порой с очень необычных сторон, а само кино агрессивно рычит мотором и мчится к финальной точке, правда, несколько раз все же подскочив на сценарных ухабах. Но когда мы добираемся до точки назначения, то потраченных денег на проезд не жалко. Ведь когда мы в последний раз смотрели зрелищное жанровое российское кино?

12 ноября 2023 | 16:17
  • тип рецензии:

Я абсолютно обычный зритель, и в фильме для меня нашлось много плюсов - акты, их игра, операторская работа... саундтрек под вопросом (но то такое) Однако плюсы нивелированы жирным минусом - полное отсутствие интриги. Разве зритель не должен до 2/3 гадать 'кто же злодей?' Разве он не должен, прильнув к экрану, ждать развязки, строя свои догадки и радоваться, если в конце они подтвердилась или удивиться с мыслями 'елки-палки это он!'? Судя по работе сценариста и режиссера - нет. Пусть даже это не 100% детектив а типа триллер... Угадайте, кто в компании людей плохой - еле ходящий водила-инвалид, проститутка, 2 громилы на джипе или богатенький клиент-извращенец? 2/3 фильма герои неспешно перемещаются в такси по городу, возможно, здесь должны были зародиться сомнения относительно таксиста... но они должны быть на чем-то основаны, 3-х версий инвалидности явно не достаточно для подозрений... В нашем кинематографе какая-то фатальная неспособность выдержать классическое развитие любой истории, которое обеспечивает успех - завязка, развитие, апогей и финал. От завязки сюжета и до апогея накал плавно нарастает, появляются дополнительные факты для размышления, апогей срывает маски с персонажей и к финалу зритель наблюдает за развязкой... В виде графика - это восходящая линия, которая, достигнув максимального значения опускается вниз, горка такая с плавным подъемом и резким спуском... У нас же всё ровно... Прямая горизонтальная линия от начала к финалу...

20 сентября 2023 | 09:41
  • тип рецензии:

Романтическая драма, которая превращается в детектив, а затем превращается в боевик - это 'Кентавр'. Фильм, который достоин просмотра, несмотря на множество недостатков.

'Кентавр' - это разворачиваемая в течение всего одной ночи история. Молодой таксист традиционно садится за руль в ночное время и отправляется развозить самых разных клиентов.

Его новой пассажиркой становится красивая яркая девушка, в которой таксист легко узнает эскортницу. Легкий разговор быстро становится напряженным и в итоге девушка требует открыть ей дверь. Я не выйду, пока ты не откроешь передо мной дверь, говорит она... Парень нехотя встает и отправляется выполнять требование, едва передвигая ногами. Тут зритель понимает, что фильм называется 'Кентавр' не просто так - это образ главного героя, для которого мчащийся по дорогам автомобиль является местом силы.

Девушка выходит из машины, но просит таксиста остаться - ее нужно будет подвозить всю ночь. И пока зрители готовятся увидеть разговорную драму о двух одиноких людях со сложными судьбами, сюжет получает неожиданный поворот.

Окажется, что девушка выслеживает маньяка, который убивает путан. А таксист судя по всему является серийным убийцей...

В первой половине фильма зрители смогут хорошенько себя развлечь, пытаясь разгадать, является ли главный герой убийцей или нет. Хотя вторая половина ленты - совершенно не интеллектуальное развлечение. Сюжет эволюционирует в экшен, а повествование скатится в нелогичные и нереалистичные эпизоды.

Однако 'Кентавр' в целом оставляет весьма приятные впечатления. Во многом благодаря великолепному Юре Борисову. Этот актер уже не один год снимается в главных ролях в самых громких российских фильмах. Он нравится зрителям и кинематографистам не зря - Юра Борисов выглядит абсолютно органично в любой роли, великолепно сочетая в себе слабость и силу.

В 'Кентавр' есть проблемы с логикой. А еще он до противного романтизирует образ проститутки и безбашенную быструю езду. Антагонисты в этой ленте до карикатурного просты и однозначны. Но история простого маленького человека, который с помощью другого простого маленького человека достигает чего-то похожего на справедливость - это то, что российские зрители воспринимают с особой любовью всегда. А в сочетании со зрелищными погонями и прекрасным философствующим Юрой Борисовым за рулем, 'Кентавр' превращается в отличное киноразвлечение.

19 сентября 2023 | 11:29
  • тип рецензии:

У тебя всё нормально? - спросил он, жадно рассматривая её бюст в отражении в зеркале.

Да… - ответила она, с ужасом впиваясь взглядом из окна такси в проносящуюся с дикой скоростью ночную мглу...

«Кентавр» - это однозначно не проходной, захватывающий камерный новый русский триллер! И все-таки после просмотра картины лично у меня возникли некоторые вопросы, сомнения, в том числе и в такой высокой оценке увиденного на экране.

Сюжет.

Тёмной-тёмной ночью брутального вида молодой человек Саша (Юра Борисов) выезжает «бомбить» на ядрено-жёлтом авто… Он предпочитает работать только по ночам, считает себя опытным психологом, с первого взгляда «раскалывающим» как орешки личности своих пассажиров. Вот и присевшей к нему в такси эскортнице Лизе (Анастасия Талызина) не удается скрыть свою профессию…

Пересказывать дальнейшие события смысла нет, так как нечаянно можно раскрыть много неожиданных сюжетных поворотов. Но то, что является банальными клише подобного рода фильмов – в «Кентавре» вы обязательно увидите.

А именно, вас ждут обязательные автомобильные гонки-погони по ночному городу. Мордобой, убийства, кровь и жестокие психопаты - всё это в наличии! Сюжетный «лабиринт» и развязка «с острой перчинкой» - Найшуллер и компания постарались и здесь!

А что с фильмом не так?

Буду откровенен – мне было скучно вслушиваться в длинные диалоги типичных эскортницы и таксиста. Мне было много их «приземленного» юмора, от которого совсем не смешно…Мне было долго – «в час по чайной ложке» - ждать, когда же триллер наполнится экшном и «мясом»…

«Кентавр» до последних 20-25-ти минут лично для меня тянул лишь на очень скромные 4 из 10-ти. И только увидев последние двадцать минут, я понял – отчего у фильма такой высокий рейтинг.

Авторы картины попали в яблочко, когда подняли больной, почти кровоточащий вопрос жесткого социального неравенства. Когда показали в одной сцене всю несправедливость мира 'золотого тельца', где одним позволено всё, а другие просто 'тела' для удовлетворения психопатий первых. Именно последние минуты накачивают эмоциями высокий рейтинг картине, а сказочно-голливудский финал выносит зрителей в нирвану…

И да, именно к финалу моя оценка подросла до 8 из 10-ти. И быть бы тому, но с началом титров я услышал «Сlose to the sun» Дикси Кеннона. С какого перепуга характерный русский триллер завершает хорошая, но типично англоязычная вещь? С полной ответственностью заявляю, что у нас полным-полно русских песен, которые великолепно зафиналили бы «Кентавра»… Стратег Найшуллер задумал прокат картины на западе? Он представил, что ход с англоязычным музыкальным завершением точно поможет фильму проникнуть в сердца зарубежной публики? Да нет, конечно. Он же прекрасно знает, сколько там таких фильмов… Тогда - почему?

В целом хотел бы отметить саундтрек. Он никакой. А ведь именно в триллере музыкальное сопровождение активно работает над созданием нужного настроения! Для «Кентавра» можно было бы создать ломовой саунд. Но авторы фильма, видимо, решили не заморачиваться, подумали и так зайдет. А вот не зашло! И сразу минус два балла за музыкальную халтурку…

В сухом остатке получается один из лучших российских триллеров последних лет, не лишенный недостатков, который вы с интересом посмотрите и…забудете.

6 из 10

16 сентября 2023 | 23:24
  • тип рецензии:

В 1970-х Скорсезе создавал киноикону Нового Голливуда, где скрестил умеющего играть воодушевленного придурка Роберта Де Ниро с нуарным утопающем в собственном поту и дожде Нью-Йорком. В новом веке иконой уже стал Рефн, укротивший нуар и воплотившуюся в тысячи мемов харизму Гослинга. Кирилл Кемниц, режиссер 'Кентавра', решил сколотить иконостас. Альтарь ночи, купель драйва и механического пастора в желто-шашечной рясе.

На уровне синопсиса ничего необычного. Юра Борисов - таксист, вросшийся в машину, и страдающий от инвалидности. То ли служил по контракту и словил пулю, то ли много гонял, то ли просто таким родился. Юра снова в своем привычном амплуа - парень с соседнего двора, не глупый, лишенный быдло-заскоков. Учили его работать, чтобы заработать на что-то, вот он и работает. Таксует герой Борисова исключительно по ночам, честнее и люди без масок. И вот однажды в его машину садится эскортница Лиза, дверка закрывается, а герои пускаются в полуночный пробег по Коровинскому и Дмитровскому шоссе.

Фильм снят хорошо, но без изысков. Магия ночи, суровые скулы Юры и сценарные твисты, в целом, могут зацепить. При всей очевидности развязки где-то уже на середине фильма, 'Кентавра' хочется досмотреть. За Борисовым приятно следить. Вероятно на данный момент именно он - стереотипичный герой нации. При правильном режиссере и фильме, он - кристаллизация балабановского 'Брата' для поколения нулевых. Слишком провинциален и обаятелен - для хипстеров, слишком подонок - для тех, кому за 40.

'Кентавр' бы сработал, не имея он четких, а местами даже покадровых референсов. В роли неона Рефна вывески с суши-баром в СЗАО. В роли грязи Скорсезе - трехэтажные забытые богом и мэрией парковки с видом на коптящие небо трубы местной промзоны. Эстетика уснувшей Москвы зачем-то маскируется под чужие города.

Забирая у 'Драйва' и 'Таксиста' обертку, 'Кентавр' совсем не использует начинку. Ветеран Вьетнамской войны боролся с несправедливым обществом, задыхающимся в своих пороках. Вор-угонщик Гослинг не ценил жизнь, сливаясь с закатным солнцем как протест эстетики против смыслов. Юра Борисов не борется ни с чем. Не обличает никого. Даже традиционной для русской пуританской классики посыл о святой проститутки не дотянут и теряется где-то посередине

Русский нуар пошел по пути 'Казни' Ладо Кватании. Протоптанная тропа ведет к перекрестку криминальной драмы в стиле НТВ и первых средних планов, залитых покрывальным мраком. Этого больше в сериалах вроде 'Фишера', это меньше (потому что сложнее) в классическом полном метре. 'Кентавр' - получеловек-полуконь - метафора не только героя Юры Борисова, для которого машина стала заменой нижних конечностей, но и российского жанрового кино.

'Кентавр' - это качественно сделанный симулякр. Копия паттернов без явного оригинала. Зависнуть на нем стоит, если не спится. А проснувшись, обнаружить себя среди привычных потных простыней. И никто не предъявит вам, что это всего лишь был сон, который вы даже не попытались запомнить

15 августа 2023 | 23:30
  • тип рецензии:

В тот день погода была плохая, а настроение находилось почти на нуле. Поэтому, изучив афишу недели и не найдя там ничего интересного, я пошел в кинотеатр на ленту с наиболее интригующим описанием. Особых надежд я не испытывал, но хотелось увидеть что-то стоящее, ведь картины в жанре 'триллер' я очень ценю, люблю и уважаю.

Сюжет. Саша - водитель такси, предпочитающий работать по ночам. Одним из его клиентов становится Лиза - девушка, которой есть, что скрывать. Но так ли прост сам водитель?

Приблизительно 2/3 фильма смотреть интересно, хочется следить за каждым движением, за каждой мелочью в кадре. Саспиенс постепенно нарастает, готовя зрителя к неминуемой развязке. Характеры персонажей неплохо раскрываются при помощи несложных жизненных диалогов, которым веришь. Ведь практически каждому в жизни хоть раз приходилось быть в роли пассажира или таксиста. А в дороге каких только людей не встретишь... Сюжет предлагает несколько неожиданных поворотов, которые, впрочем, могут быть не такими уж неожиданными, если внимательно следить за сценарием и каждые несколько минут анализировать происходящее на экране. Зрителю желательно как можно скорее определиться, кому он верит - так гораздо интереснее воспринимать периодически обновляемую информацию.

Ближе к концу картины одна из сцен точно запомнится вам своей... своеобразностью, но именно с нее у фильма начинаются проблемы. Антагонисты начинают как будто специально медлить и тупить, главный герой превращается в 'железного человека', а законы физики безбожно нарушаются. В нескольких эпизодах может показаться, что герои умеют телепортироваться, т. к. объяснить их внезапное появление за несколько секунд в совершенно новом месте относительно их последнего расположения становится сложно. Создатели как будто не знали, в какой момент им нужно закончить кино, поэтому к концу накрутили какую-то мешанину из среднего боевичка и сцен из серии фильмов 'Форсаж'. А жаль. Умение вовремя остановиться - это не только про азартные игры.

Атмосфера. Хорошая операторская работа, неоновый свет и классная актерская игра Юры Борисова (Саша) - лучшие элементы создания необходимой мрачной атмосферы ленты. А вот актерская игра Анастасии Талызиной (Лиза) и второстепенных актеров вызывает вопросы: иногда заметны нервозность и явные переигрывания ролей. Впрочем, критичным это не назовешь.

Музыка. Композитор Даша Чаруша как следует поработала над музыкой и предложила весьма годный саундтрек. Особенно запоминается танец главной героини на заброшенной парковке под чарующую и вводящую в транс мелодию...

Итог. Бодрый триллер, который без особого труда способен захватить зрительское внимание на продолжительное время. Но готовьтесь, что ближе к финалу придется закрывать глаза на откровенные недостатки и сюжетные просчеты, чтобы узнать, чем все закончилось.

6 из 10

(56%), доверяйте своей интуиции...

P.S. Название у картины - огонь! Во время просмотра поймете фишку.

25 июля 2023 | 01:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: