К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Кентавр» Кирилла Кемница в российском прокате уже около месяца, однако, интерес к нему среди отечественных синефилов все не ослабевает (чему свидетельство – наличие зрителей даже на дневном сеансе в будни). Думаю, что было бы ошибкой назвать эту высококлассную картину всего лишь жанровым упражнением, ведь, по крайней мере, в первой своей половине, когда экшен еще не так закручен, и все построено на чистом саспенсе, лента Кемница выглядит размышлением о природе экзистенциальной опасности в жизни человека и ее роли в производстве сексуального напряжения. Нельзя сказать, что все в фильме удалось: слабые диалоги, довольно бедная эмоциональными нюансами работа Борисова, чудесное спасение героев в финале. В то же время камерность этой ленты (не больше десятка персонажей), сюжетная модель ложного детектива, отчетливая визуальная подражательность Рефну, корейским триллерам (на что указал в интервью сам режиссер) и не в последнюю очередь недавнему отечественному фильму «Казнь» (правда, Кемниц постарался обойтись почти без грязи и «чернухи») указывают на формальную проработанность «Кентавра», его структурную и композиционную сложность.

Такие профессиональные картины, тем более в жанровой оболочке выходят в России не часто (с артхаусом у нас нет проблем, а вот коммерческое кино безнадежно вторично). Многие писавшие о «Кентавре» заметили интертекстуальный след «Драйва» и «Таксиста», повлиявший на высокую визуальную культуру фильма: колористическая насыщенность видеоряда, ночные съемки, сложные трюки и автомобильные погони – все это нужно постановщику не только для привлечения массового зрителя (хотя «Кентавр» снят и смонтирован так, что от экрана буквально не оторвать глаз – столь увлекательно он сделан), но и для создания второго концептуального дна – довольно нетривиального подтекста, о котором надо сказать несколько слов.

Пока главные герои едут в машине (а большую часть экранного времени и составляет их езда и диалоги), между ними возникает отчетливое сексуальное напряжение, увеличивающееся тем более, чем возрастают подозрения в адрес героя Борисова. Они подстегивают, заводят героиню Талызиной (внучка знаменитой актрисы), которая, чем дальше, тем больше сексуально провоцирует героя Борисова, достигая пика в танце на краю пропасти. Именно этот танец – своего рода ключ к символике «Кентавра»: нас привлекает и притягивает опасное, то, что грозит самому нашему существованию, «бездны мрачной на краю» сливаются Эрос и Танатос. Где-то в последние полчаса, когда двусмысленность ситуации оборачивается разгадкой, и герои, а вместе с ними и фильм вступают в полосу безостановочного экшена, «Кентавр» сильно снижает планку синефильских ожиданий, постепенно превращаясь в заурядный триллер с неправдоподобными поворотами сюжета. Кемниц – все-таки не Полански.

Однако, послевкусие фильм оставляет сильное: долгое время после просмотра размышляешь о том, что такое патология в психологическом и сексуальном плане, и почему она так притягательна. Главные герои «Кентавра» - необычные, лишние люди, маргинализированные социумом, который то и дело видит в них преступников, настоящие же беззаконники – в высших слоях общества, на что картина Кемница указывает довольно четко: здесь обитают извращенцы и маньяки, которым некуда девать свободное время и приложить свои изощренные наклонности. Так в принципе жанровое подражание зарубежным триллерам и хоррорам обнаруживает под собой не только экзистенциальный, но еще и социально-критический подтекст.

07 июня 2024 | 18:16
  • тип рецензии:

Приятно, когда русское кино ни в чем не уступает мировому уровню. А это именно тот редкий случай. Это однозначно лучший отечественный фильм прошлого года, а то и нескольких последних лет. Даже странно, что я о нем ничего не слышал. Хороший триллер получился, как ни крути.

В первую очередь это заслуга сценариста, идея оригинальная и сам сценарий интересный, с неожиданными поворотами сюжета. Даже «ружье» по заветам Чехова в начале фильма повесели, которое в конце выстрелит. Из минусов только концовка подкачала, чистый Голливуд. Хотя именно поэтому я думаю в Голливуде его купят и снимут ремейк или на Нетфликс возьмут. Режиссер сценарий не улучшил, просто не испортил. И хоть огрехи в режиссуре есть, даже мне это очевидно, но они не критичны. Ведь главное, что при монтаже удалось сохранить напряжение с первой до последней минуты картины. Чувствуется рука Найшуллера. Актеры в главных ролях играют неплохо, с ролями справились, но это кино просто слишком высокий для них уровень, поэтому сыграли без блеска, как смогли. А вот актеры в ролях второго плана удивили, играют отлично и даже вытягивают общий уровень актерской игры верх. Они своей игрой не просто оттеняют главных персонажей, а у них у каждого, есть своя история. Которая не рассказывается, но чувствуется. И еще респект оператору. Хоть никаких особых изысков он не показал, а спецэффектов в фильме совсем нет, все действие фильма происходит ночью, но картинка при этом не темная, детали в тенях проработаны. Атмосфера ночи есть, а темноты как таковой нет, все детали видно.

Хорошее кино, а как для отечественного кинематографа, так просто отличное. Лучший отечественный фильм прошлого года, на мой взгляд.

22 апреля 2024 | 19:16
  • тип рецензии:

Такист-инвалид подвозит то ли дорогую проститутку, то ли гейшу по делам. Она предлагает ему еще покатать ее по адресам. В итоге он ввязывается в ее неприятности и начинает ее спасать от нехороших людей.

Вроде бы и неплохо, и Борисов, как обычно, неплохо играет, хотя были у него роли и получше. Но что-то не дает поставить оценку повыше. Очень уж небрежно «построен» фильм. Он существует как бы в трех жанрах. И в этом не было бы ничего плохого, сейчас все кино делается на стыке жанров, чистый жанр уже археологическая редкость. Но дело в том, что в «Кентавре» это не слияние трех жанров. Они в фильме существуют отдельно друг от друга и следуют последовательно. Сначала это социальная драма с криминальным оттенком, крепко отдающая классическим «Таксистом» Мартина Скорсезе, только с артистами послабее и историей пожиже. Потом драма вдруг превращается в криминальный детектив. А потом детектив вдруг исчезает, как драма до этого, и начинается чистый экшн. Эта чехарда развалила фильм на три неравноценных составляющих, никак не игравших вместе и не позволила фильму соткаться в единое цельное полотно.

6 из 10

12 апреля 2024 | 19:18
  • тип рецензии:

Местами картина кажется ремейком всякого разного, но в итоге оказывается совершенно уникальным проектом.

Комментировать или разбирать сюжетные перипетии без риска испортить впечатления от просмотра крайне рискованное дело, поэтому постараюсь максимально кратно.

Структурно – это классический камерный триллер, но его отличительной фишкой является то, что происходящее интерпретируется сразу с двух точек зрения – водителя такси и его пассажирки, что в некоторых моментах имеет принципиальные отличия. Даже если бы это было единственно фишкой сюжета – то было бы уже хорошо.

Но это далеко не все что выделяет проект. Сложно сказать – это задумка режиссера или так получилось, но поначалу сюжет развивается в стиле стандартно триллера с клишированными персонажами и диалогами, что сильно усыпляет бдительность. Когда появляются намеки на то, что тут не так-то все и просто, сознание продолжает интерпретировать происходящее как условности плохо проработанного сюжета или технические условности съемочного процесса, из-за чего кульминация и дальнейшие события производят значительно больший эффект, чем могла бы, если зритель был бы к ней готов!

Именно то, как удалось замаскировать ключевые моменты в истории и то, как это стрельнуло в кульминации превращает просто добротный сценарий с хорошей реализацией, если не в шедевральный, то по крайней мере в уникальный в своем роде проект.

Всем любителям камерных триллеров однозначно можно рекомендовать к просмотру!

9 из 10

12 апреля 2024 | 13:40
  • тип рецензии:

Сколько я себя помню, я интересовался внутренней психической жизнью. Миром снов, крайними формами любви и неприятия, структурой переноса мыслей - меня завораживал мир маньяков. Я жил в невежественной среде, в которой мне было душно. Мой интерес перерос в исследования сознания и сознательности — способности живущих существ понимать мир в целостности связей. Я пытаюсь убежать из мещанских миров, там где царит вау-эффект, невежество и притуплённость. Я много что смотрю, а из-за апатии не всегда могу тщательно подбирать объект досуга. Вот и с фильмом «Кентавр», на который в настоящее время соотношение позитивных и негативных отзывов 6/1, я натыкался неоднократно, я почти полгода знал что есть такой фильм и всегда его обходил стороной по той или иной причине, но память у нас людей - слабое место - мы не знаем своих глубинных слоёв психики, своих далёких воспоминаний, поэтому у таких как я всё всегда забывается, и ты ходишь всегда порочным кругом, переживая волны одного и тоже.

И вот я уже смотрю Кентавр. Начало мне понравилось. Можно даже сказать первые сорок минут. Герой Юры Борисова привлекает внимание своей таинственностью и тараканами, так и охота залезть ему в голову и аккуратно и бережно, не оставляя своих отпечатков всё изучить и пойти дальше. С героиней Анастасии Талызиной, которая понравилась мне в Годе Рождения Михаила Местецкого, у Юры Борисова сложился довольно органичный дуэт. Я сталкивался с тем, что многие называют диалоги поверхностными и глупыми, но мне они показались живыми, с налётом флирта и лёгкости, когда межличностные связи лишь укрепляются, когда нет стены между незнакомцами, страха и уязвимости, непонимания, когда охота уже узнать человека, прикоснуться к нему, разрушить все границы, при этом остаться чутким и уважительным, и секс тут не причём.

Мне понравилась и параноидная обстановка, когда не понимаешь где реальность, а где галлюцинаторные миры — то ли он прикоснулся, то ли нет, то ли он маньяк, то ли нет. Так действительно работает наша психика. Да и много чего было удачного, яркого и цветастого в первой половине.

Во второй — я скучал, живое в фильме стало мелькать гораздо реже. Сюжет закинуло в мир простых решений боевика категории Б, я понимаю не у всех воображение способно удивить, поэтому мне скорее жаль создателей фильма, чем испытываемого к ним негатива. Но последние 20 минут настолько приземлённые, что я их просто промотал, твист кстати нормальный — ни плохой, но и не прям удивил, а вот организован он довольно топорно, маньяк не раскрыт, это не Кристофер из книги «The One» Маррса. Повторюсь, это уровень дешёвого боевика, концовка просто слита. Фильм ничем за этот период не удивлял, и только забирал ничего не давая. Очень жаль..

Я повёлся на рейтинг и в итоге расстроился, фильм как произведение можно обойти, не тратьте своего времени, найдите что-то более мудрое и интересное.

6 из 10

29 декабря 2023 | 09:20
  • тип рецензии:

Самое лучшее описание данной кино-работы - это внебрачный сын 'Таксиста' Скорсезе, 'Соучастника' Манна и 'Драйва' Рефна. И это действительно так: отечественный неонуарный триллер о водителе такси, которого подозревают в серийных убийствах проституток. В лучших традициях мировозрения Бигла и с фирменным стилем Гослинга нам предстоит прокатиться по ночному городу, попутно ерзая на стуле в ожидании развязки. И это круто.

'Кентавр' - это отличная реабилитация Кирилла Кемница, как режиссера. Две предыдущие его работы были крайне посредственные, если судить по оценкам на КП. Не смотрел и вряд ли буду. В рамках жанра и при содействии Михаила Зубко Кирилл выдает прекрасный камерный и тесный криминальный фильм. Увлекательный сюжет, отлично написанный сценарий без 'неписей' и диалогов, которые 'вилами по воде'. Мне нравится, как выглядит данный перформанс: темный, мрачный, неоновый красно-синий, с прекрасно поставленным светом, с Open Matte-картинкой, ибо релизнулся сразу на стриминге 'Окко'. Мне нравится, о чем кино: оборзевшие власть-имущие капиталисты, которым все дозволено, коррупция в гос структурах и презумпция невиновности. Никогда не стоит судить человека, особенно по внешнему виду и слухам, если не доказано обратное.

Актерские работы отличные: Юра Борисов, мамин любимчик, выдает одну из лучших своих работ, и это радует. Анастасия Талызина - роковая красотка - неплохо справляется с персонажем второго плана. Других особо и не отметишь без спойлеров. Техническое исполнение - пушка-гонка: визуально и аудиально отлично сделанная картина, которую приятно смотреть и слушать все два часа экранного времени. Пост-продакшен качественный.

'Кентавр', как кино 'само в себе', идеален. Да, это шедевр как в своем жанре, так и вне. Здесь круто все, и ничего не хочется менять. Но если вы насмотренный зритель, то данная картина вам покажется вторичной, ибо задолго до нее был 'Таксист' и не так давно 'Соучастник' и 'Драйв'. Изобилуя крутыми художественными решениями и запоминающимся визуалом, фильм увлекает с первой же сцены и до финальных титров. Нервное, гнетущее, провокационное, красивое.

9 из 10

17 декабря 2023 | 04:50
  • тип рецензии:

Недавно в российский прокат вышел фильм, который значительно разнообразил киноафишу разных городов, — триллер «Кентавр» режиссёра Кирилла Кемница. В его небогатой галерее работ можно встретить фильм «Zомби каникулы», обзор на который некогда снимал популярный кинокритик русскоязычного YouTube – BadComedian. И, признаться честно, фильм действительно не удался, из-за чего перед просмотром новой картины режиссёра у меня сложилось скептическое отношение к его новому «детищу». Но стоит ли предвзято относиться к фильму из-за того, что было снято в далёком 2013 году? Тем более новый фильм – это далеко не комедия, а триллер и драма, поднимающая важные темы: положение инвалидов в обществе, тему власти денег, которые способны решить любые проблемы и переменить ситуацию в свою пользу.

Нечасто в кино можно увидеть качественный российский триллер, который способен погрузить зрителя в мрачную атмосферу и заставить понервничать в моменты предельного напряжения. И фильм «Кентавр», пожалуй, справился со своей задачей, о чём и говорят многочисленные положительные рецензии и отзывы, коих он немало собрал после своего выхода. Он стал настоящим глотком свежего воздуха в обострившийся кризис кинопрокатного бизнеса в России.

По неоновым дождливым улицам Москвы мчится жёлтое такси, водителем которого является молчаливый и хмурый, несмотря на свою многозначительную улыбку, Саша (Юрий Борисов). Он любит работать в ночное время, так как, по его словам, «ночью совсем другая жизнь, ночью сложнее притворяться», люди в это время суток более откровенны и открываются с другой стороны. Он с психологической глубиной проникает в души своих пассажиров, выведывает их тайны, но не осуждает их, а лишь выполняет свою работу и копит деньги на мечту – дорогостоящую операцию, ведь Саша инвалид с детства, из-за чего с трудом передвигается на ногах. Очередной вызов знакомит его с девушкой Лизой (Анастасия Талызина), которая так же, как и все обитатели ночной Москвы, преследует определённые цели и хранит свои тайны.

«Кентавр» можно разделить на две ярко выраженные половины, одна из которых погружает зрителя в интригу, заставляя разбираться, что скрывает каждый обитатель мрачной столицы и какие цели преследуют те, кого объединило жёлтое такси. Первая часть фильма примечательна так же тем, что она ограничена пределами всё того же жёлтого такси. Все события, ключевые диалоги происходят в нём. Герои интересно взаимодействуют, раскрываются в процессе разговора, их диалоги естественные и живые, что позволяет абстрагироваться от того, что всё показанное происходит в рамках кино. Вторая же часть позволяет откинуться на заднее сиденье и понаблюдать за развязкой, которая по сравнению с первой частью наполнена динамикой в лице погонь, перестрелок и спецэффектов.

Создателям фильма удалось сделать характеры героев противоречивыми. В одно мгновение зритель сочувствует Саше, в другое уже начинает в чём-то его подозревать. То же работает с его пассажиркой Лизой, которая по воле случая оказывается втянута в запутанную историю и появление которой стало спусковым крючком для важных событий. Это противоречие удерживает внимание зрителя до самого конца: ты сидишь, строишь свои теории, которые с каждой новой минутой фильма могут рушиться и вытесняться истиной.

Стоит сказать, что для ценителей жанра и внимательных зрителей ключевой твист может показаться ожидаемым. Однако это не отнимает главных достоинств фильма, который соответствует канонам триллера и с первых минут погружает зрителя в мрачную и таинственную атмосферу ночной жизни Москвы, в которой скрываются её «разношерстные» обитатели. И всё оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд.

23 ноября 2023 | 16:03
  • тип рецензии:

Соревнующиеся между собой в уровне насмотренности рецензенты применительно к «Кентавру» Кирилла Кемница неоднократно вспомнили «Драйв» Николаса Виндинга Рефна, «Соучастника» Майкла Манна и «Таксиста» Мартина Скорсезе – адреналиновые фильмы, так или иначе связанные с автомобилями и молчаливыми, полными тайн драйверами. И многие из зрителей, знакомых с вышеперечисленными картинами высказали явное неудовольствие, что «Кентавр» по тем или иным причинам не дотягивает до оригиналов. Понятно, что российский фильм сделан с явной оглядкой на них, но сколько ни говори халва, во рту слаще не станет, поэтому не стоит натягивать сову на глобус.

Перед нами намеренно мультяшный ночной нуар, в котором Москва, словно проститутка в квартале красных фонарей обнажает свои глянцевые прелести и темные, полные непотребства переулки. А по ним сквозят парии, жизнь которых подсвечивается гораздо ярче именно в темное время суток. Все по канонам западных комиксов. Кемниц выбирает в главные герои представителей двух самых, по его мнению, распространенных в стране профессий из сферы услуг – таксиста и проститутку. Безусловно, это решение несет в себе определенный маркетинговый ход, направленный на узнавание персонажей, ведь какой мужчина на Руси не любит быстрой езды и хоть раз не садился за баранку, чтобы потаксовать (для души, ибо есть основной бизнес – расхожая шутка, звучащая в салоне такси), а красивые, яркие и независимые гетеры не определялись обществом как женщины с пониженным уровнем социальной ответственности? Да-да, речь тут больше о социальных ролях, нежели о полноценных стратах, поэтому и «Кентавр» кино, больше накидывающее на себя маску, нежели являющееся тем, чем его хотят видеть некоторые зрители и негодующие видя, что их ожидания не соответствуют полученному результату.

Кино Кемница ловко снято и нарезано по запоминающимся кусочкам. Эпизоды с машиной «смазаны» машинным маслом и заправлены высокооктановым бензином, проскальзывая на экране на быстрых виражах. Логика поведения персонажей приносится в жертву экшену, жертвы маньяка – просто бездушные пластмассовые куклы, а рассуждения о непростой судьбе главных героев добавлены лишь для заполнения промежутков между адреналиновыми сценами. Еще бы, ведь в продюсерах у «Кентавра» значится Илья Найшуллер – автор клипов позднего «Ленинграда» и безбашенного «Никто», который как раз и любят за безудержный драйв и не корят за отсутствие сценарной логики.

Еще один жирный плюс ленты – Юра Борисов. Наконец-то режиссеру пришла в голову довольно очевидная вещь – намекнуть зрителю на то, что актер может сыграть маньяка. Вообще удивительно, что никто еще не догадался использовать выразительную мимику и темную харизму Борисова раньше, раз за разом доверяя ему роли героических персонажей. Безукоризненно подобрана на свою роль и Анастасия Талызина, явно держащая перед собой пример игры Ольги Машной из «Милого, дорогого, любимого, единственного…» Динары Асановой. Взбалмошная и раскованная, чувственная и рисковая, легко поддающаяся эмоциям в ущерб разуму.

Автомобиль такси едет по ночной неоновой Москве, открывая ее зрителю порой с очень необычных сторон, а само кино агрессивно рычит мотором и мчится к финальной точке, правда, несколько раз все же подскочив на сценарных ухабах. Но когда мы добираемся до точки назначения, то потраченных денег на проезд не жалко. Ведь когда мы в последний раз смотрели зрелищное жанровое российское кино?

12 ноября 2023 | 16:17
  • тип рецензии:

Прежде чем оценивать новый российский фильм «Кентавр» по сценарию Михаила Зубко («Мозгаз», «Филатов» и др.), давайте сверимся с методичкой «Как сделать классный детективный триллер?». И здесь нам для начала нужно просто загибать пальцы. Интригующая завязка, когда зрителю дают какие-то случайные кадры убийства, которые, конечно же, потом окажутся не тем, чем кажутся, – да. Интересный главный герой, которого, как и сам сюжет, предстоит послойно раскрывать в ходе просмотра, словно матрёшку, – есть. Стильная подача с обязательными западными аналогами для сравнения – имеет место быть. Общая динамика и ускорение темпа от начала к концовке – а как же!? Как минимум несколько крутых поворотов, дабы водить зрителя за нос, – обязательно. И яркий энергичный финал, чтоб руки вжимались в подлокотники кресла, – всё там же, разумеется. Как видно, полный суповой набор в «Кентавре» присутствует, и в этом плане необходимо признать, что домашнее задание Кирилл Кемниц и Ко выполнили на «отлично». Ну а что же на деле?

В начале мы видим, как герой Юры Борисова – странноватый парень-инвалид по имени Александр рассекает на своём такси комфорт-класса по апрельской Москве, подбирает разных пассажиров и постепенно раскрывается с разных сторон. И всё бы ничего, да вот только на фоне обычной рутинной работы – серия убийств девушек, в которых наш герой, как будто бы, главный подозреваемый. Сюжет стартует с места в карьер, когда в машину садится новая пассажирка – ночная бабочка Лиза, к которой у Александра возникает неподдельные интерес… Очевидно, фильм специально был снят со стильной подачей, отсылающей к «Драйву» Николаса Виндинга Рефна и «Таксисту» Мартина Скорсезе (такие сравнения совершенно справедливо привёл чуть ли не каждый профессиональный критик, обозревавший новинку), и нарочито – практически без заднего плана (почти всё действие происходит в такси или вокруг него), из-за чего его можно даже назвать псевдокамерным. Сюжет держит в напряжении до самого конца, хотя, справедливости ради, несколько провисает в динамике ближе к середине, впрочем, не критично. Дуэт Юры Борисова и Анастасии Талызиной выглядит, на удивление, органично и привлекательно, пусть и с обязательной ремаркой – для современного российского кино, а сам Борисов раскрывается здесь с какой-то новой, необычной для себя стороны, что, конечно же, только приветствуется (вероятно, одна из лучших его ролей в карьере в целом). В качестве финальной вишенки – забойная кровавая концовка, оправдывающая пребывание Ильи Найшуллера в списке продюсеров.

Конечно, в «Кентавре» получилось не всё, и фильм вряд ли удастся назвать шедевром на все времена. Уже после просмотра, при рациональном разборе этой истории, понимаешь, что где-то притянуто за уши, где-то можно было сделать по-другому, а где-то хочется большего психологизма, драмы и вообще – масштаба. Вместе с тем, стильное жанровое кино у ребят определённо получилось. Без излишней чернухи и вороха побочного бреда, как это было, например, в прошлогодней «Казни», и без лишних соплей и пафоса – что карается здесь так же строго. Оказывается, могут, когда захотят! Ну, а довольному зрителю лишь остаётся проголосовать своей положительной оценкой и ждать подобных проектов в будущем.

26 октября 2023 | 18:21
  • тип рецензии:

Решился посмотреть данную кинокартину исключительно из-за участия Юры Борисова, а зря. Сам смысл картины доходит до зрителя только к середине киноленты, когда собственно никакой интриги уже и нету. Фильм не держит в напряжении, ни затягивает, ни приковывает к себе внимание. Персонажи главных актеров не раскрываются от слова совсем, максимум героиня, сыгранная Анастасией Талызиной, дает какую-то информацию о себе, но в контексте происходящих событий абсолютно не понятно, правда ли это.

Сценарий и постановка заставляют зрителя следить за одной и той же картиной, под разным освещением, уже после пятнадцати минут просмотра кадр приедается. Диалоги тривиальные, как обычно часть разговоров главные герои бубнят себе под нос, хорошо, если есть возможность перемотать и прослушать заново, в кинотеатре же пришлось слушать со всех сторон шушуканье «Что он(она) сказал(а)?». Актерская игра не плоха, но вытянуть этот дебют Кирилла Кемница, она ничем помогла.

Фильм достаточно муторный, когда интрига исчезает досматриваешь уже по наитию, без какого-либо интереса.

26 октября 2023 | 14:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: