Лента Кирди Стивенса, давным-давно ставшая классикой индустрии развлечений для взрослых, нагло плюет в сторону основных законов порноцеха. Пикантное кино одним своим названием должно манить, соблазнять, расстегивать вашу ширинку с улыбкой заправской жрицы любви, обещая бурное веселье плоти на ближайшие полтора часа. «Глубокая глотка», «Молодые анальные принцессы», «Кафе «Плоть»», да, если хотите, «Горячие шлюхи из подворотни 5». Подобные образчики сомнительного искусства не церемонятся с вашей психикой, безапелляционно развешивая ярлыки на содержание, и это честно. Но вот скажите, какие запретные удовольствия может обещать «Табу»? От этого названия за версту несет дешевым эротизмом, а главный инструмент просмотра порнокассет в недоумении взирает на это безобразие единственным немигающим глазом.
Нужно отдать должное Стивенсу. В своей дебютной картине он целиком и полностью соответствует заявленному названию. Вроде бы и есть здесь стройные стручки всех размеров и форм, да и замочные скважины для этих заветных кожаных ключиков всегда открыты, да выглядит это все до идиотизма пуританским. Не ждите захватывающих извращений, демонстрирующих все возможности женских и мужских тел. Какое там. Здесь даже привычный маршрут «ротик-влагалище-попка-закончу на все любое» урезан до безобразия, ограничиваясь традиционными и оральными ласками. А запретная тематика, заявленная в названии, повествует о том немногом, что можно действительно делать всей семьей. Разумеется, речь идет об инцесте.
Кэй Пракер, исполнившая главную роль в фильме, относится к той категории актрис, о которых Станиславский яростно кричал: «Не верю!» На что Немирович-Данченко с пеной у рта возражал, растопырив руки: «Ну, правда, Костя, они у нее вот такие!» Обладая телом греческой статуи, с некоторым дисбалансом в области молочных желез, девушка не оставляет попытки изобразить великую грядущую карьеру на горизонте. К слову сказать, выходит это у нее из рук вон плохо. И дело тут в беспросветном сценарии, который на спех прикрутили к сценам соития. Кто поверит в мотивацию молодой мамаши (родившей сына определенно в восемь лет) мечтающей окунуться в пучину страсти с широко закрытыми глазами, исполнив роль кубриковской девушки в маске, если половину хронометража ленты она обиженно сидит в углу на свингерской вечеринке, а минет делает исключительно при потухших лампах? Остальные же герои, не входящие в круг семьи, добавлены для галочки и банального убийства времени вообще не поддаются логике. Это массовка, чье основное предназначение – сложить причудливый узор в групповушке. Для них главное не перепутать – двум девочкам разрешается облобызать одного мальчика, а наоборот – ни-ни. Мы же не извращенцы какие-нибудь, а свингеры.
Однако на все это можно было бы закрыть глаза (мало ли порно с отвратным сюжетом?), дай режиссер зрителю то, что от него ожидали. Если уж не красивых, то хотя бы естественных постельных сцен. Увы, во времена расцвета размашистой растительности в области первичных половых, на киностудию еще не завозили в таких количествах прыщи для задниц и экстракты из морских коньков. Жеребцы, словно только что сошедшие с конверта пластинок группы «ABBA», не блещут брутальностью, а периодическое размывание картинки делает достаточно толстые намеки на преждевременную эякуляцию. Хотя может так закрашивали очередной нервный срыв у актрис, кто сейчас разберет? Чтобы окончательно добить любую попытку осознанного рукоблудства, к действию прикрутили совсем уж ромкомовские мелодии. В результате кино превращается в сущий кошмар неуверенного в себе старшеклассника, покупающего крем для руки и пускающего сопли о большой и светлой любви.
Кирди Стивенс не заморачивался на названиях. Угадайте, как назывались последующие три его работы. А вот и не угадали. «Табу 2», «Табу 4», «Табу 3». Именно в таком хронологическом порядке. Первое же «Табу» выглядит определенным сюжетным огрызком, ненужной прелюдией к чему-то большему. И этому «чему-то» явно не хватило полутора часов экранного времени. Можно спорить до посинения о значимости ленты для порнобизнеса и культуры порнофильмов в целом. На деле же, эти споры будут всего лишь ностальгическим всхлипами для тех, кому Тинто Брасс «большое искусство».