Новый взгляд на историю Франкенштейна в реалиях Турции ХIХ (или уже начала ХХ?) века.
Сериал наполнен интересными отсылками к греческой мифологии (Харон, Геракл), не забываем, что Турция находилась на землях до этого населенных греками, да и сама Греция была под властью Османов.
Идет научно-технический прогресс, при этом соседствуя и с нормами религии и со старыми народными обрядами и легендами. Было очень интересно наблюдать быт турецких жителей от столицы до деревни, их обряды, даже простое подношение супа в таверне воспринималось как отдельное художественное действие.
Герои ведут себя настолько по-человечески, понятно, и как-то душевно что ли, что запоминаются даже второстепенные персонажи, понимаешь, что они живые, такие же как и мы с вами, живые и настоящие.
Все взаимодействующие линии-«пары», такие как Отец-Сын, Ученик-Учитель, Друзья, Влюбленные, Европа-Азия, да даже два города, родной город главного героя (старая столица турков Бурса) и новый почти европейский Стамбул, все они отыгрывают свою роль в повествовании и складывают собой прекрасный узор этого не просто фильма, а настоящего произведения искусства.