К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рок, гламур, андрогинность, любовный треугольник, история успеха рок-исполнителя, - это всё составляет очень интересный сюжет.

А какие актеры!!!

Джонатан Рис Майерс просто волшебен в этом фильме! Он меня очаровал и покорил своей неземной внешностью, загадочным образом (не понятно, о чем думает человек-легенда Брайан Слейд). Как ему идут макияж и яркие одежды! Он просто потрясающий, нереально красивый парень с сумасшедшей энергетикой!

А прекрасный Эван МакГрегор в роли рокера-бунтаря! А Кристиан Бейл, как было неожиданно его увидеть таким после ролей суровых ролей клерика и Бэтмена.

Тем не менее как трогательна история их бурного и короткого романа.

Классная музыка! Порадовало появление Брайана Молко и исполнение песни '20th century boy'. Вообще, в этом фильме очень много интересной музыки. Влюбилась в красивейшую 'Hot one', и, конечно, в песни в исполнении Джонатана. Жаль только, что не все песни он спел сам. Его голос такой необычный, но он так выразителен и сексуален.

Это волшебный, яркий, красивейший фильм, который выхватывает из рутины повседневности и переносит в другой мир. Смотрела его 3 раза и буду смотреть ещё!

10 из 10

02 марта 2013 | 21:46
  • тип рецензии:

Бархатная золотая жила…довольно странное название, согласитесь. Странное, пока не узнаешь, что, оказывается, (дети 90-х, что с нас взять) была такая песня Дэвида Боуи; её двусмысленность, что возможна связь Боуи с неким мужчиной (о нет, как так, ведь глэм-рок не пропагандирует свободу, а в частности бисексуальность). И вот, неравнодушные люди решили: фильм!фильм!фильм! Снимаем фильм. И что же из этого вышло?

А вышло довольно своеобразное кино, «не для всех», так сказать.

Как ни крути, а все сводится к сексу. Секса здесь много и не только в буквальном понимании; он витает в воздухе. Сама эпоха им пропитана, призыв к природному, звериному инстинкту. Каждому времени свои кумиры. «Курты Уайльды» и «Брайаны Слэйды» были образцами, повторюсь, кумирами многих молодых ребят, которые, дабы стать ближе к своим любимцам, пытались копировать их стиль жизни, образ их мысли, жизненную позицию. Ведь в подростковом возрасте иметь кумира – это нормально, и более того, естественно.

Честно говоря немного завидую тем, кто вырос в это время, время свободы, протеста, коротких маечек и штанов, натянутых до ушей. Смотришь фильм и проникаешься, правда чувствуешь, переосмысливаешь, погружаешься с головой в эту атмосферу.

Но, как и во все времена, у каждого течения, существует две стороны медали: с одной стороны – истинное, то, что есть в тебе самом, с другой стороны – фальшивое, то, что ты “дорисовываешь” себе. Мода – это хорошо, но понять, кто ты на самом деле, отбросив стадное чувство – это все-таки важнее. Но не тогда, когда ты молод, а в венах бурлит горячая кровь, жаждущая бунта.

В центре всей этой истории два человека, две легенды, двое мужчин. По отдельности они, безусловно, были самостоятельными единицами в музыкальной среде. Жили себе обычной жизнью обычных таких звезд шоу-бизнеса: снимали клипы, выступали на концертах, оттягивались на шумных тусовках, вели беспорядочную половую жизнь. И в один прекрасный (или ужасный) деньэто случилось: они решили объединиться…Вот тут-то все и завертелось.

Хотелось бы больше всего выделить Юэна МакГрегора. Вот здесь я снимаю шляпу. Образ великолепен! Настолько вжиться в роль – просто нет слов. Он не играл Курта Уайльда, он был им. Потрясающе; так эмоционально, экспрессивно поведение данного героя, что невозможно остаться равнодушным. Он сама сплошная большая эмоция. Его боль и переживания воспринимаешь острее всего. Такое ощущение, что тот разряд тока, которым его лечили в детстве, воспламеняет не только электрические приборы, но и человеческие сердца. Образ прочно впечатывается в сознание, что, даже если ты плохо знаком с творчеством данного актера, кажется, что какие бы ни были у него роли, эту роль вряд ли можно переиграть.

Неплохо справился с ролью Джонатан Риз-Майерс. Дерзкий, яркий, словом экстраординарный. Это слово, по-видимому, пользовалось популярностью в то время. Все в нем заявляет:'Я не такой как все. Следуйте за мной и вы будете такими же свободными и независимыми'. Он создает новую тенденцию, новые принципы, новую жизнь.

Вот, что меня больше всего удивило, так это то, что в этом фильме играет Кристиан Бэйл. Образ парня, красящего глаза, одевающего такие наряды, ну абсолютно не ассоциируется с этим актером! С тем самым актером, который, что греха таить, стал всемирно известным и популярным благодаря своей роли Бэтмена, этого мужественного, смелого блюстителя порядка в преступном Готэм-сити… Не знаю, может это потому что Бэтмена я посмотрела одним из первых его фильмов, создается такое ощущение. И если так посудить, то, наверное, почти каждый уважающий себя актер, хотя бы раз сыграл гея. В общем возникает двойственное чувство. Однако же, Бэйл - актер хороший и довольно таки прилично сыграл в этом фильме. Здесь он играет немного растерянного, беззащитного, совсем еще зеленого паренька, который, как и все в этом возрасте, ищет себя, пробуя все то новое, что преподносит ему жизнь.

И отдельно хочу выделить то, какими показаны выступления на сцене в данном фильме. Как по мне, так они очень хороши, Юэн и вовсе на сцене настолько гармоничен, что его ничем не отличить от настоящего рок исполнителя. Так что, по-видимому, он не врал, когда в интервью говорил, что всегда мечтал стать рок-звездой.

В конце хочу добавить: тем, кому нравятся провокационное кино, кто любит фильмы с историей, кто готов откинуть все предрассудки и насладиться той “блестящей” эпохой – приятного просмотра.

19 января 2013 | 04:29
  • тип рецензии:

В недалеком 98-м году Тодд Хейнс продолжил традицию по производству фильмов на основе музыкальных эпох, в данном случае – глэм-рока. Радужный макияж на лицах, яркие цветастые наряды экстравагантного вида и открытая пропаганда бисексуализма, все это – «Бархатная золотая жила», фильм, по праву заслуживший носить звание достойного авторского кино. Здесь начинали и продолжали карьеру знаменитые актеры, атмосфера пропитана мелодичными композициями и музыкальными номерами, а Юэн МакГрегор творит на сцене такое, что ни за что не позволил бы себе сделать сегодня. Но за весельем и беззаботностью кроется другая сторона: наркотики и стресс, разрушающие личность. И над всем над этим возвышается таинственная брошь, принадлежащая когда-то Оскару Уайльду. От последнего, кстати, субкультура многое переняла.

Бесконечные сексуальные связи, откровенные оргии, плевание на общественную мораль – правильно ли все это? «Жила» поначалу убеждает в этом, но впоследствии жестко критикует – будут слезы, обиды и расставания. В конце концов, это был лишь период, когда молодежь могла выразить себя в этих бескрайних черных буднях, но время проходит, унося за собой безрассудство, и оставляя зрелый тип мышления. В этом плане фильм очень хорош. Но тема выбрана крайне специфическая и не каждому она придется по вкусу. На то оно и авторское кино.

16 мая 2012 | 10:35
  • тип рецензии:

Культовый фильм Тодда Хейнца про эпоху блестящего глэм-рока...Я прочла о съемках этого фильма еще в пору юности в 98 г, но посмотреть удалось лишь спустя 13 лет. Смелость того времени перенесенная на экран, сила молодости и красоты в попытках изменить этот мир-все это захватывает с самого начала и держит в напряжении до финала. После остаешься в состоянии шока, хочется пережить все то что было тогда, завидуя актерам с упоением окунувшихся в образы своих героев..Фильм потрясающий, музыка подобрана стильная, а тем более узнав что многие хиты исполнены самими актерами. Джонатан Рис-Майерс играет вымышленного героя-идола конца 70-х списанного с Дэвида Боуи. Этот образ женственного и одновременно мужественного артиста завоевавшего славу и миллионы поклонников найден очень удачно. И его решение уйти в самом расцвете славы можно понять..Ведь нет ничего хуже для работника сцены как постареть и потерять свое величие..

Могу часами смотреть на Эвана Макгрегора, его образ отличается от его арт-хаусных ролей, и кажется этот английский актер прекрасно вжился в рол рок-н-рольного бунтовщика праобразом которого был Игги Поп. Кристиан Бейл в роли скромного корреспондента сначала не вызывает никаких эмоций. Но позже, углубляясь в его воспоминания юного фаната рок-музыки и то как он теряет девственность с самим Куртом Уайлдом-понимаешь как артист с удовольтвием погрузился в роль..

Сама атмосфера эффектных костюмов, пестрых блесток и потрясающей музыки впечатляет. Полностью передано то время всеобщей увлеченности раскрепощением в музыке поведении и моде.

Хотелось бы сказать молодым любителям кино-не судите строго то время..То чего удалось достичь той молодежи нам никогда не придется пережить. Они стояли у истоков свободы самовыражения и не всегда законного..

Ставлю

10 из 10

не меньше.

P.S.хиты группы T-REX Twenty Century Boy в исполнении Брайана Молко и компании придает фильму современное звучание. Всем спасибо.

06 мая 2012 | 12:38
  • тип рецензии:

Волшебно! Это, наверное, всё-таки мишура, блестящая, за которой ничего нет. Но эта мишура манит и притягивает. Блёстки, блестящая одежда, нетрадиционная ориентация. Блестящий, манящий вид, конфетка. С каким наверное удовольствием Брайан пил этот сладостный яд - глэм-рок, блестящая одежда, толпы молодёжи, которые всегда в душе с ним, его популярность, и его яркий, незабываемый вид. Эту эпоху я конечно не застала, но прекрасно понимаю их. Волшебное головокружение от твоей свободы, кумиры, ярче которых нет, и твоя свобода выбора. Остается только... вспоминать. Тем, кто знал эту эпоху, понять легче, но это не так уж сложно. В лирическом смысле всё равно понятно. И 'бессмысленные философские диалоги' мне понравились. Это сделало фильм лучше, не просто море кокаина и секса, а призраки блестящей жизни, которые переговариваются друг с другом.

10 из 10

08 ноября 2011 | 18:36
  • тип рецензии:

С одной стороны, этот фильм – концерт, состоящий из красочных музыкальных номеров, где события служат только для связки. С другой стороны, есть и попытка осмыслить путь артиста, незаурядной личности в нашем мире – например, обращение к детству героев, тема Оскара Уайльда и несколько содержательных эпизодов (костюмированная пресс-конференция с тем самым поцелуем), но бОльшая часть фильма «провисает» между ними. Забавно, что в некоторых эпизодах Брайан Слэйд (Джонатан Рис-Майерс) очень похож на Рудольфа Нуриева, особенно на фото в финале, а Курт Уайльд – тёзка Оскара Уайльда.

Самый красивый эпизод – Курт и Брайан на карусели. В полутьме, без спецэффектов, без «глэма» и без секса, между прочим. Очень романтично и трогательно. Бедные мальчики, которые никогда повзрослеют, каждый со своими детскими травмами и недетскими демонами.

«Он назвал это свободой, которую ты можешь себе позволить. О, нет». И что же они могут себе позволить? Ну, конечно, секс во всех его видах, выглядеть, как хочется, жить красиво… спиртное, наркотики… То, что запрещают строгие родители. То, что шокирует обывателей. Наверное, немало, потому что большинству недоступно и это.

Что ещё? Свобода творчества, самовыражения? Свобода быть собой? «О том, какое я произвожу впечатление, спросите у моего менеджера». «Мы договорились, что если ты вносишь какие-то изменения, это нужно обсудить заранее». «Хочешь уехать? Об этом не может быть речи –ты должен закончить начатое…» Свобода, но только в рамках, установленных продюсером, у которого в каждом глазу по зелёненькому доллару. Но и он, в свою очередь, зависит от толпы, от того самого обывателя, и именно толпа обывателей делает некоторые послабления в области морали для лицедеев, если они её хорошо развлекают. И здесь круг замыкается, на карусели весело кататься, но на ней никуда не уедешь.

Остаётся только музыка, которая, и правда, дивно хороша.

Тема журналиста, в прошлом фаната главгероев (Кристиан Бэйл), показалась мне то ли неинтересной, то ли нераскрытой. Не совсем понятно, зачем так много внимания уделено бывшей жене Слейда, какая-то она квёлая, и к чему там некоторые мутные персонажи, вроде Шеннон. Может, и правда, для связки, а может – для тусовки. Это связано с биографией Дэвида Боуи, но в структуре фильма всё это ни о чём… Кстати, Боуи вроде бы счастливо женат уже много лет, есть дочка, демоны его почти не мучают… Не знаю, может, для этой истории возможен хэппи-энд… То есть кому-то он – хэппи, а кому и не очень…

09 сентября 2011 | 22:01
  • тип рецензии:

Наверное, все помнят, как в школе учитель заставлял анализировать произведение, какой-то отрывок, отыскивать многочисленные символы и интерпретировать их. Именно с тех времен во мне поселилась полная уверенность в том, что смысл, заложенный автором, и то, что выносит для себя зритель (читатель), в идеале сходятся процентов на сорок.

Также и с Velvet Goldmine. По описанию мы понимаем, что фильм про глэм-рок, что герои - прообразы Боуи и Игги Попа. Конечно, потом эти культурные привязки прослеживаются в фильме, но не больше, чем наше воображение и, опять же, культурный опыт.

Про само течение глэм-рока автором сказано не больше. Вот вам пара концертов, где блестки застят глаза, ну и еще таинственный талисман в виде драгоценного камня, которым в фильме отмечены все настоящие личности. И, конечно, неизменная гомосексуальность главных героев. Хотя, может, просто сегодня этим уже никого не удивишь.

Начиная со второй части фильма, зритель перестает ждать от картины, что она станет либо байопиком, либо историей музыки как таковой. И именно в этот момент понимаешь, что фильм по сути про двух гениев и их отношение к себе и к жизни. Про красоту, которая раскрывается зрителю с определенной точки, про то, что жизнь не должна по определению быть обычной. И, если ты рано или поздно понимаешь, что что-то идет не так, что судьба тебе изменила, то выход прост - умереть, причем сделать это так эффектно, как велит глэм. А потом спокойно начать все заново, заставив тысячи поклонников верить.

Фильм про то, что жить просто нельзя. Хочется сказать 'очередной', но что-то не дает. Может, эпизоды с Молко, который для поколения, знающего Боуи в качестве экстравагантного, но все же старика, как наглядный пример того, что красота и жизнь неразделимы.

Фильм смотреть точно, любоваться МакГрегором и искать за этой картинкой свой смысл.

28 июля 2011 | 07:35
  • тип рецензии:

'Взрослые говорят, что детство — самое счастливое время в жизни, но насколько он себя помнил, Джек Фейри знал и кое-что получше… Пока не настал один таинственный день, когда Джек открыл, что существуют и другие такие как он, выделенные великим даром… И что настанет время, когда весь этот вонючий мир будет принадлежать им…'

Начало 70-ых годов. Глэм-рок расцветает, повсюду подростки, молодежь... Но что с ними? Они яркие. Вся та расцветка, ядерных цветов одежда, значки, блёстки, туфли на платформе... И главное, почему они такие?

Знакомьтесь - странная фигура под псевдонимом Джек Фейри. Тот, кто начал 'вытаскивать' глэм-рок в люди. Рискованно... Но оно же того стоило! После буйных 60-ых, молодежи захотелось иной музыки. Странной, пронизывающей их души до тех ниток, которые могут порваться только от чувств, эмоций...

'Мир стал иным, потому что в него пришел ты, созданный из слоновой кости и золота. Изгиб твоих губ перепишет заново историю мира.'

На музыкальный Олимп всходит новая звезда. И это - Брайан Слейд. Молодой, полный амбиций. И такой же яркий... Его пластинки раскупаются, едва попав на прилавок! 'Демон Максвелл', провозглашающий свободную любовь...

Началось все с детства. Закончилось тем, что он увидел на одном из концертов великого Курта Уайльда, и захотел быть таким же эпатажным, как тот... И конечно, влюбился в него.

И тут пошла эпоха Брайна Слейда. Он стал популярен как никто другой. Все хотели быть похожим на него. И они были такими... Внешне. Но никто, никто не мог прочесть его душу до конца, и узнать, чего же он хотел на самом деле - любви, или же музыки?

С Куртом они соединили и то, и другое. И на второй план отошла Мэнди Слейд. Она все видела, наблюдала. Но не Мэнди ли провозглашала с Брайном бисексуализм? Но ей было больно, вечно грустные и уставшие глаза, которые оглядывали парочку Слейд-Уайльд... Ей не хотелось самой себе признаваться, что это - ревность.

Хочется порассуждать и об актерском составе. Юэн МакГрегора я раньше и не примечала. Но черт возьми, в 'Бархатной Золотой Жиле' он выложился на полную катушку! Он просто великолепно сыграл роль Курта Уайльда... Весь этот динамизм, сумасшествие!

Джонатан Рис Майерс... Он прекрасен. Лучшая роль. Все эти эмоции, они же такие разные... Переживание, радость, влюбленность... И все это - в нем.

Сам фильм затягивает обилием красок, блесток, какой-то нереальности... И песни! Они пронизывают душу...

Baby's on Fire!

10 из 10

15 июля 2011 | 21:17
  • тип рецензии:

Очень странный и необычный фильм. Уже сам пролог, кратко рассказывающий об Оскаре Уайлде, который согласно создателям фильма является идейным прародителем глэм-рока, говорит о кичевости фильма. Художественный показ Уайлда, как ребенка подброшенного на Землю пришельцами и его заявление о том, что он хочет быть поп-идолом поставит, скорей всего, зрителя в полное недоумение. Ну а дальше будет история про тот самый глэм-рок.

Сама история строится на журналистском расследовании и воспоминаниях очевидцев истории восхождения на трон глэм культуры певца Брайана Слейда, его отношения с женщинами и мужчинами. Авторы не скрывают, что образы главных героев это идолы поп-культуры Девид Боуи и Игги Поп. Даже название фильма взято из песни Боуи, текст которой недвусмысленно намекал на связь певца с другим мужчиной. Вот только сам Боуи был явно не очень доволен сценарием и поэтому запретил использовать его имя и песни в фильме. Ну а вообще в фильме огромное количество, глэма, кича и пронизывающего бисексуализма, что ставит зрителя перед дилеммой – считать фильм обыкновенной вульгарщиной или же высокохудожественным произведением. Я честно говоря так и не смог определиться. С одной стороны фильм жутко вызывающий и труднопонятный, но все же это не ставит на нем крест, потому что сама идея, цитирование «Гражданина Кейна», игра актеров, музыкальное оформление и довольно хорошая работа художников по костюмам и специалистов по мейк-апу говорят о том, что это стилизация, просто для определенного кинолюбителя. Я к сожалению не попал в эту категорию.

Фильм был номинирован на премию «Оскар» за работу художника по костюмам и проиграл, но вот номинированная за него Сэнди Пауэлл ушла с «Оскаром» потому что получила его в этом году за «Влюбленного Шекспира».

01 апреля 2011 | 02:18
  • тип рецензии:

Свобода действий, свобода мысли, свобода высказываний - вот что находит отражение в этом фильме в эпоху, когда все это было почти под строжайшим запретом, культура глэм-рока злоупотребляла этим во всех возможных формах. Для них не было никаких ограничителей: ни моральных устоев, ни принципов и помех в осуществлении невиданного, превращении концерта в шоу невиданного размаха. Они показали миру фантастическую красоту.

Так же этот фильм показывает не только эту красивую обертку, но и обратную сторону всей этой рок-касты. Когда предать друга, подстроить собственную смерть казалось чем-то обычном, а почему бы и нет. Мы видим всю низость духовного развития этих людей, видим их слабости и пороки.

Актеры потрясающие: Кристиан Бейл, Эван МакГрегор - они просто неподражаемы. Блистательная актерская игра, как и сама атмосфера того лихого времени. Бесподобные саундтреки.

Смотреть стоит любителям рок-музыки, да и не только... Красиво, но правдиво.

8 из 10

12 марта 2011 | 13:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: