Аугусто Вилларонга снял очень поэтическое и тонкое кино про мальчика, наделенного паранормальными способностями. Режиссер будто рисует две реальности. В одной из них мы видим антиутопические и тоталитарные нотки - злобные спецагенты собирают одаренных детей вместе в специальном лагере. Из этой реальности, главный герой и бежит. Источником его силы становится планета Луна. Он убежден, что он сам оттуда.
Вторая реальность, которую показывает Вилларонга - это внутренний мир героя, наполненный различными эмоциями.
Вилларонга необычайно поэтичен - совсем не случайно, что его фильм стилистически пересекается со снятой десять лет назад 'Луной' Бернардо Бертолуччи. Здесь тоже будет соприкосновение ребенка с деструктивностью окружающего мира.
Однако, на мой взгляд, используя прекрасные символы (Луна, пустыня, беременность) Вилларонга оказался недостаточно убедителен. Думаю, что его фильм оказался слишком личным - многие намеки, пожалуй, понятны лишь автору. Ведь тема сложных беременностей и насилия по отношению к беременным, будет развита у Вилларонги позднее - в 'Аро Толбухине'.
Низкая оценка обусловлена преимщественно моими впечатлениями от картины. Мне показалось, что при сильной визуальной проработке логические акценты проставлены весьма прямолинейно, сентиментально. Это значительно ослабило картину.
В итоге:этим фильмом Вилларонга показал свой незаурядный режиссерский потенциал. Однако, сам по себе фильм недостаточно, на мой взгляд, проработан. Красивый поэтический символизм режиссера сталкивается с недостаточно закрученным сюжетом, выдавая при этом типичный фестивальный фильм
Главный герой, двенадцатилетний мальчик Дэвид, под влиянием своей престарелой бабушки проникается уверенностью в том, что явился на этот свет, чтобы стать спасителем полудикого африканского племени, исповедующего культ «лунного мальчика».
И в самом деле, Дэвид предстает необычным ребёнком, способным к ясновидению и телекинезу, что делает его объектом пристального внимания загадочного научного агентства, изучающего паранормальные явления и ставящего своей целью селекцию «сверхчеловека».
У мальчика, в свою очередь, есть личный план, в котором ключевое место отводится избранной учеными для рождения суперребёнка девушки Джорджины. Конкуренция агентства и Дэвида выливается в полукриминальную авантюру с элементами мистификации.
Дэвиду не приходится убеждать Джорджину, да и сверхспособности для этого тоже не потребовались. Банальное спаивание и – «делай с ней что хошь». Но выглядит все это очень несуразно. Притом, что исполнившая роль Джорджины Лиза Джеррард, разыгрывает свою карту в стиле «Я пьяная такая дурочка!», так что диву даешься, за какие такие сверх способности её приняли в ту спецшколу. Не иначе – прошла через постель.
Одиссея мальчика и его спутницы в глубины африканских пустынь происходит под знаком вялого преследования коварных агентов. Напряженность создает лишь постоянно открытый рот Дэвида, очевидно, призванный в разных обстоятельствах обозначать удивление, загадочность, испуг и физическое напряжение. Скудный актёрский арсенал Энрике Салдана.
Не сходящая с экрана гнетущая темнота ночи и таинственный лунный свет – надёжное прикрытие на пути к заветной цели, когда вера племени соединится с убежденностью «месии» и в заветном обряде «родится» тот самый сверхчеловек. Такая вот философия Вилларонги.
Мы забыли-забыли-забыли о том, что есть степи, есть горы, есть леса... И все они одухотворены чем-то, к чему уж ни у кого из нас нет доступа... Что есть что-то, что мы еще помним, что оно называется 'зовом '...
Но уж никто и не скажет, что это на самом деле - 'зов '... Зов чего? Зов кого? Разве что если травы накуриться... так сказать, 'сублимация наоборот '...
Вот что иногда мелькало в моей голове по ходу того, как шел фильм.
Хотите комментарий к фильму? Вот он: я иногда ловила себя на том, что сижу с раскрытым ртом, настолько захватывало и завораживало то, что происходило на экране. Иногда было жутко.
Знаете, как в детстве? Когда в пионерском легере все лежат... темнота... никто не спит... И кто-то говорит: ' Хотите расскажу страшное? ' А все: 'Да! Хотим! ' И начинается: 'В черном-причерном лесу... '
И ты лежишь и дрожишь, и страшно, и непонятно, и сразу во всех углах комнаты мерещатся таинственные силы, 'черные-пречерные '...
И вот и в 'Лунном ребенке ' со мной такое приключилось - пришел вдруг этот вкус из детства, вкус от непознанного, вкус того, что мир таинственен и неизвестно, что к чему ведет и куда приводит.
Сладостная жуть от того, что нет у меня никакого контроля! Никакого представления, куда ведет этот сюжет, к чему все это тут 'навернуто ' режиссером...
О! Это - прекрасный фильм! Редкое кино. Редкое для нашего времени, пресыщенного уже и тем, и этим...
Сложное и в то же время. Как это сказать? Искреннее, что ли, сердечное кино о Тайне Предназначения, Судьбы, Зова, и о связи человеческих существ с иными Силами...
Нашла этот фильм абсолютно случайно, знакомясь с биографией Лизы Джеррард. Так же, как и фильм Дэрена Аронофски ''Фонтан'', этот фильм имеет многогранную своеобразную философию. Так же, как и ''Фонтан'', здесь есть всё, для того, чтобы, даже ещё не посмотрев, понять, что фильм требует высокого, что называется, и многогранного подхода к просмотру, ну и полный комплект для интереса к этому фильму: Лиза Джеррард+музыка Dead Can Dance+испанский режиссёр Аугусто Вилларонга, создающий и участвующий в фильмах, которые исследуют самые тёмные и непознанные уголки человеческих душ.
Фильм насыщен загадочностью, красивые ''потёртые'' тона природы, краткие, но философские диалоги героев, концовка тоже интересная, вызывает удивлённое выражение лица.
Одним словом, та ещё квинтэссенция в кино этот фильм!