Встретились как-то на съёмочной площадке Бэйл, Батлер и МакКонахи. Один бородатый, второй волосатый, третий, простите, лысый. Собрал их вместе режиссёр Роб Боуман, чтобы снять фэнтезийный боевик 'Власть огня'. И наверное он очень старался - кино получилось красочное, местами пафосное и даже почти что зрелищное.
Бэйл в нём не только как всегда ходил с 'сурьёзным' (суровым+серьёзным) выражением лица и желанием спасти весь мир, но и периодически улыбался. Батлер был этаким забавным и безумно обаятельным парнем, способным на многое. МакКонахи - долго не могла признать в этом могучем татуированном головорезе звезду комедий а-ля 'я люблю тебя - я тебя ненавижу'. Как говорится, по глазам признала. Один из них впоследствии стал Бэтменом. Второй - Призраком оперы и царём Леонидом. Третий - вновь вернулся к романтическим комедиям, в которых и играл до этого.
В фильме мы видим мир будущего. Мир, который почти что спалили до тла пробудившиеся после долгой спячки драконы. Герой Бэйла, Куин, был свидетелем того, как вышел на свет первый дракон. Слишком глубоко копали метро видимо... Теперь уцелевшие кучки людей живут в постоянном страхе небольшими общинами, пытаясь продержаться как можно дольше. Но есть и такие, которые рискуя собственными жизнями, готовы бороться за этот мир - истребители драконов. Среди них и герой МакКонахи:
'Небо пренадлежит мне. Немного - тебе. Но не им (драконам)'.
Фильм изначально задумывался как развлекательное кино и по большому счёту оригинальными идеями не блещет, но всё же и в нём есть пара неплохих мыслей. Во-первых, это проблема выбора: что лучше, сидеть в укрытие, ждать, пока не наступит медленная смерть или же бросить ей вызов и бороться. Во-вторых, это то, что даже в нечеловеческих ситуациях важно сохранить гуманность, думать не только о себе, но и о будущем. Проблема правильного выбора несколь раз будет вставать перед героями и не всегда их решения будут единственно верными.
Самая моя любимая сцена - это тот момент, когда Батлер и Бэйл разыгрывают перед детьми сцену из сказки, которую очевидно придумали сами. Что-то среднее между 'Звёздными войнами' и среднестатистическим бразильским мылом ('Я убью тебя, Чёрный рыцарь, потому что ты убил моего отца! - Ты не можешь сделать этого. Потому что я и есть твой отец!'). Глаза детворы в этот момент - просто чудо. В них столько волнения, переживания за героя, искреннего удивления от раскрытой тайны.
А фильм, как я понимаю в прокате едва ли не провалился. И особо высоким рейтингом похвастаться не может. На мой взгляд, фильм сгубили диалоги. Много ненужных слов, избитых фраз, хотя некоторые реплики героев всё же остались в памяти, в основном сказанные персонажем Батлера:
'Ты мой лучший друг, но я тебя ненавижу'.
'Хуже драконов могут быть только американцы'.
Первый раз посмотрела фильм лет пять назад. Решила, что не шедевр, но любителям жанра фэнтезийно-фантастического боевика вполне может понравиться. Второй раз пересмотрела вчера, с хорошим звуком - мнение осталось прежним. Атмосфера, игра актёров - весьма неплохо. Диалоги - увы не блещут оригинальностью. Так что, исходя из моих личных предпочтений не выше:
-прячемся, зарываемся поглубже бежим в укрытие и не оглядываемся'
Лондон, недалёкое будущее, мир который мы знаем перестал существовать. Драконы уничтожили почти всё живое на земле, остались лишь небольшие группы людей пытающиеся выжить и продлить своё существование. Власть огня это ещё один постапокалиптический фильм но в отличии от своих собратьев здесь не сами люди вызвали апокалипсис, не ядерная война и не какая нибудь болезнь, а драконы. Выглядит всё очень зрелищно, очень красиво показаны разрушенные и выжженные города, драконы выглядят естественно и кажется что они существуют на самом деле, а не нарисованы на компьютере.
Порадовал и актёрский состав среди которых Кристиан Бейл, Мэтью Макконахи и даже Джерард Батлер затесался. Особенно из всей серой массы выделяется Макконахи который выступает в роли брутального лысого мужика и вечно толкает героическую пафосную речь.
Фильмов про драконов существует не так много, так что всех кого привлекает эта тема данный фильм обязателен к просмотру.
Ну прямо-таки постапокалипсическая фантастика в стиле 80-х. Снято добротно и зрелищно, хотя не в зрелищности дело - дело в атмосфере. От первого и до последнего кадра сохраняется ощущение конца света.
Великолепно показан мир будущего - умирающий, иссохший, но и притягательный в то-же время.
2020 год. Мир лежит в руинах, на многие мили ни души, но виной тому не бунт умных машин и не вспышка доселе невиданной болезни, а самые настоящие драконы – крылатые огнедышащие монстры, чей многовековой сон в недрах земли был потревожен людьми и за что, в отместку человеку, те испепелили большую часть планеты. На Земле наступило беспощадное царство всепоглощающего мрака и огня…
Дракон – завсегдатый герой фэнтезийного жанра как в литературе, так и в кино. Будущее, тем более постапокалипсис, абсолютно чуждое и даже неуместное время для этого колоритного персонажа, предпочитающего уютно чувствовать себя в рамках средневековья. Тем не менее, создатель знаменитых «Секретных материалов» Роб Боуман отрядил этого крылатого героя истреблять род человеческий именно в будущем, которое, к слову, здесь достаточно условно – если не брать в расчёт оружейную технику и новостные флэшбеки, перед нами всё тоже средневековье с каменными замками, окружёнными горными утёсами, полями со скудным урожаем, хмурым холодным небом и безликими людьми в грязной и порванной одежде. Однако замысел авторов достаточно оригинален: как правило, причиной катастрофы, погубившей практически всё население нашей планеты, является либо взбунтовавшийся искусственный интеллект, либо неизвестный и никого не щадящий вирус, либо война, развязанная самим человечеством, но пробудившиеся от длительной спячки ящероподобные и кровожадные твари – явление в поджанре постапокалипсиса из ряда вон. И это, несомненно, является только плюсом.
Вообще «Власть огня» производит впечатление достаточно качественной картины и внушительные (особенно по тем меркам) 60 миллионов бюджета – яркое тому подтверждение. Прекрасно передана атмосфера разрушенного и медленно умирающего прямо на глазах мира. Прорисовка драконов и спецэффекты с ними тоже выглядят достойно, даже сейчас. Отличную операторскую работу и монтаж дополняют мощные композиции, сочетающие в себе нотки военного оркестра и исторические лейтмотивы. Весьма привлекателен для зрителя и актёрский состав: Кристиан Бэйл тогда ещё не был Бэтменом, но здесь его герой так же одинок и отважен, являясь лидером небольшой коммуны, для которой каждый день знаменует собой невидимую борьбу за выживание. С одной стороны персонаж шаблонный и слащаво-положительный, но с другой – благодаря врождённому таланту и актёрскому мастерству Бэйла его герой получился живым и в меру ярким. Но выделить здесь всё-таки стоит Мэтью МакКонахи. Мы давно привыкли видеть его в однотипном амплуа улыбчивого нарцисса-соблазнителя, да и актёрские способности Мэтью никогда не вызывали восторга, но здешний его образ, как и исполнение, достоин искренней похвалы и не имеет ничего общего с виденным ранее. Его персонаж – это фанатичный и татуированный морпех-атлет в чьих глазах больше безумия и злобы чем здравого смысла и эта роль, одна из лучших в карьере МакКонахи. На вторых ролях можно заметить тогда ещё совсем никому неизвестного Джерарда Батлера, играющего друга и соратника главного героя и красавицу Изабеллу Скорупко в образе девушки-пилота.
Однако в фильме есть место и недостаткам: у Боумана получилась отчасти безликая картина, она не может похвастаться энергией и динамикой, а самих драконов показывают крайне редко. Да и за главных героев, несмотря на явную симпатию к ним, не получается переживать по-настоящему искренне. Плюс недостаточно тщательно и детально проработан окружающий мир, наличие практически неограниченных топливных ресурсов в баках боевой техники сразу же бросается в глаза любому зрителю. Разумеется, авторы и не рассчитывали снять достоверную постапокалиптическую драму о выживании в суровом мире будущего, скорее больше намереваясь преподнести зрителю захватывающую и мрачную приключенческую ленту, но тема философских размышлений здесь всё же присутствует: что для человека лучше – всё время прятаться и бездействовать, покорно ожидая своей участи, или, рискуя жизнью, ринуться в бой навстречу врагу?
Итог: добротная фэнтезийно-приключенческая лента в чьём арсенале интересный и достаточно оригинальный сюжет, хороший актёрский состав и качественное техническое исполнение.
Думаю, мой отзыв будет скорее положительным, нежели отрицательным, даже несмотря на то, что фильм оставил крайне странные ощущения. Как будто мне чего-то недодали, как будто в колоде не хватает нескольких карт, решающих исход игры. Также и с этой картиной.
Начну с хороших слов о том, что идея фильма просто восхитительная. Ну, действительно, мне не приходилось еще встречать драконов в современном мире. Это мощный костяк, о который можно опереться, и хорошая основа для того, чтобы снимать сиквелы, приквелы и триквелы. Но, как ни печально признавать, режиссер не справился. И от этого становится грустно, потому как мощный первоисточник в виде идеи увядает под не очень опытным воплощением ее. Но, тем не менее, сталкиваешься с такой проблемой, что в фильме-то вроде как все есть, что нужно, но тем не менее ощущения неполности повествования продолжает посещать. Наверное, из книги просто вырвали несколько страниц.
Ну а если расставить по полочкам?
Актеры?А что актеры?Они довольно хорошо справились. Кристинан Бейл порадовал, Джерарду Батлеру симпатизируешь с самого первого появления. Роль Макконахи в виде брутального янки тоже радует глаз, так как впервые вижу этого актера не в роли мачо из романтических комедий, а в роли матерого пафосного спецназовца.
Спецэффекты?А что с ними?С ними все в порядке. Драконы прорисованы неплохо, анимированы хорошо, они особенно удались. А я человек, неравнодушный к драконам, изучил их в фильме целиком и полностью.
Атмосфера?Она хороша. Постапокалиптический Лондон с драконами, постоянное витание смерти в воздухе, ощущение брошенности, отрешенности. Вроде как все с этим также в порядке.
Но вот здесь и нависает НО.И их много. Актеры играют хорошо, но тем не менее ждешь от них большего, так как ситуация в фильме к тому способствует. Спецэффекты удались, но драконов хочется больше. Хочется более красивых сражений, каких-то масштабов, каких-то неожиданностей. И, как по мне, самый главный минус - картонность и камерность. Мне очень не хватило пейзажей разрушенного Лондона, очень не хватило сцен, в полной мере передающих происходящее на экране. Вместо этого все сцены очень камерные. Когда герои находятся в Лондоне, меня все также не покидало ощущение того, что со своей крепости они так и не выбирались. Появляется ощущение замкнутого пространства, в то время как оно здесь крайне неприемлимо. Бюджет фильма вполне располагал к большей зрелищности и масштабности. И вот таких мелких 'недожали' здесь - просто море. В итоге можно сказать, что фильм удался, но и нет. Все сделано неплохо, но это только 'неплохо'.А ведь из такой идеи можно было сделать нечто действительно потрясающее. Хочется, чтобы режиссер учился у Питера Джексона, который в это же время всего зя 90 миллионов снял картину, которой и спустя одиннадцать лет нет равных в масштабах и зрелищности. А куда дели те 60 миллионов 'Власти Огня'?
Но в целом, советую фильм посмотреть. Особенно если вы, как и я, неравнодушны к драконам. Но не ждите от него великих свершений. Да, при просмотре я не скучал. Но и особо не радовался.
Сразу скажу что никогда раньше не писал рецензии. Но меня настолько возмутили отзывы людей, что я никак не мог промолчать в силу своего юношеского максимализма.
Я не в курсе как правильно, в какой последовательности писать, поэтому буду просто выплёскивать всё что наворачивается после просмотра, ну и после, краткого ознакомления с рецензиями.
Начну я наверно с актёров и их персонажей. Кристиан Бэйл - мне нравится этот актёр, я часто смотрю фильмы только из-за его участия. Но он поверхностен и неинтересен, как и положено для главного героя. Я так надеялся что после встречи с драконом, ещё тогда, в детстве, его глаза так и останутся красными, для пущей эффектности. Но. К сожалению магию и древние поверья в фильм не попали.(Я надеялся на какую-то связь Куина с Самым Главным Самцом дракона).
Мэттью МакКонахи - ну это нечто в татуировках меня шокировало до глубины души. Смазливый блондинчик из Сахары и Золота дураков, сыграл такого настоящего солдафона. И люди, окститесь, чего вы так его критикуете, он же - Американец! У него роль такая, пафосного, раздутого, брутального охотника за...ой нет, не за вампирами. А на драконов. Мне кажется он именно таким и должен быть, прямо сошедший со страниц фэнтезийного романа. Эдакий головорез заката 21-го века. И повторюсь, он же Американец.
Джерард Батлер - Молодой и энергичный. Я знал, знал с самого начала какая его ждёт судьба. Ну слишком уж они с Бэйлом гармонично выглядят, волосатики, эдакие. Его просто бесцеремонно 'слили'.
А вот девушка что играет пилота, совсем уж не примечательная. Не хватает в фильме яркой женщины. Видимо деньги закончились. Хотя я не уверен что в 2002 тот же Батлер был уж таким дорогим удовольствием для продюсеров. И вообще я не понимаю почему так затягивал с просмотром этого фильма.
Не могу понять и реплик про сюжет. Покажите мне хотя бы похожий фильм? Конец света? Ну да, старо. Но драконы же! Я про драконов то всего несколько фильмов знаю. Но никак не те где они причина конца человеческой цивилизации (чаще, как раз на оборот).
Насчёт же всяческих ляпов и глупостей, которые правда бросаются в глаза:
Первое что хочется сказать так это то почему же мы проиграли им. Американцы же *улыбка* Они всё хаотично и беспринципно бомбят. И это даже не стереотип. А драконы? Ловкие, быстрые, и перезарядка быстрая. Ни один стелс с ними не сравнится.
Намного проще заарканить большого зверя в одиночку чем толпой. Когда нас много, он просто бежит наобум, кого-то да зацепит. А в одиночку, это начинается настоящая охота. Охота на большую и не дурную дичь. Вот и ответ почему же герои фильма так легко справляются с драконами ( ну, почти легко. легче чем их предшественники)
А дырки в крыльях, очень заметны, да. Но это как бы показатель древности и авторитета, что бы и мы, и герои поняли где их птичка.
Там было ещё что-то. Но это не важно. Вы просто смотрите и наслаждайтесь, как на пепелище нашей цивилизации тлеет надежда одного маленького мальчика, который вырос и хочет спасти как можно больше людей.
После эпической военной драмы Стивена Спилберга «Империя солнца» крупнобюджетных фильмов, да и просто кассовых успехов, у актера Кристиана Бейла практически не было. Были «Маленькие женщины», хотя там кассовые сборы хоть и окупили бюджет, но сумма этих сборов была недостаточной для полноценного звания хита. И вот, в 2002 году у Бейла появилась отличная возможность сыграть в весьма крупнобюджетном фильме с расчетом на успех в массовой аудитории. Правда, солидный бюджет не помог ленте устоять в прокате и она, хоть и не с треском, но все же провалилась. Да и было за что, если честно.
Лента подкупает необычным сеттингом. Если честно, не припомню еще ни одного проекта с похожим антуражем. Землю и людишек в частности, мочили марсиане, природные катаклизмы, космические метеориты, радиационные монстры. Но еще никогда нас не истребляли драконы. Несмотря на то, что действие фильма происходит в 21 веке, антураж и стилистика очень напоминают средневековое фэнтэзи, только с автоматами и вертолетами. Этот свежий взгляд на устоявшийся жанр постапокалипсиса действительно впечатляет.
Правда, ближе к середине, несмотря на интригу в сюжете и общую атмосферность ленты, начинаешь понимать, что все-таки чего-то ей не хватает. Теперь, после просмотра я понял в чем дело: этот мир банально слабо проработан. На протяжении всплывает множество вопросов, которые весьма отдаленно связаны с основным сюжетом, но очень важны в понимании данной вселенной. А именно: откуда электричество для дискотеки во время празднования в честь убиения первого дракона? Какого хрена, самец на все семейство драконов оказался один? Почему нам так ни разу не показали детенышей драконов, ведь прошло достаточное количество времени с момента их появления. Да и вообще, откуда под землей оказался дракон и как он выжил без еды? Ну, это скорее вопрос условный, ведь в каждом фильме есть условности. Однако, остальные вопросы уже обязаны были иметь вразумительные ответы.
Реализм с каждой последующей минутой все сильнее погружается в спячку, поскольку из мрачноватой фантастики о выживании лента превращается в резвый боевичок категории B, где двое парней и одна девушка с какого-то перепугу, обретают недюжинные силы и везение и в одиночку мочат самого сильного дракона. Это уже немного не соответствует рамкам, выдвинутым самим же режиссером в начале фильма. Поставлена финальная схватка конечно добротно, да и предыдущие тоже весьма неплохи, но все же хотелось бы более эпичного и более правдоподобного финала (всмысле, пусть уж хотя бы этого дракона армия положила, а не трое добровольцев).
С актерской стороны здесь все также неоднозначно. Кристиан Бейл, несмотря на огромную актерскую мощь, здесь выглядел немного однобоко. Как-то уж слишком пафосно и навязчиво-положительным он был. Ни одной сомнительной черты, персонаж столь справедлив, умен и хитер, что за весь фильм ни разу не ошибается. В этом плане мне куда сильнее импонирует персонаж Мэттью МакКоннохи, которого последний сыграл просто великолепно. Усталый взгляд бывалого солдата, незаурядный внешний вид и крепкий характер делают его очень запоминающимся. Неожиданно приглянулся Джерард Батлер. Пусть его роль и второплановая, а сам персонаж такой же простой как и у Бейла, все же благодаря харизме и более вменяемым диалогам получился вполне неплохим.
Власть огня – фильм, не выдержавший собственного потенциала. Из подобного сеттинга в будущем можно было бы развить целый франчайз, да и в самой ленте можно было раскрыть и обыграть кучу подвернувшихся возможностей. Но режиссер зачем-то решил копировать средневековое фэнтэзи и совсем позабыл о том, что рыцарей здесь нет.
Перед нами своего рода уникальный фильм, где еще можно лицезреть мир после того, как он был испепелен в пламене драконов.
Начало 21 века, весь мир лежит в пепле. Нам расскажут о храбрых мужчинах и женщинах, которые выживает в этом суровом мире, наполненном смертоносными существами. Актерский состав впечатляет: Кристиан Бэйл, Мэттью МакКонахи
Изабелла Скорупко, и тогда еще восходящая звезда Джерард Батлер, дарят нам отличную игру, сильные диалоги. Фильм визуально выглядит очень здорово, гнетущая атмосфера выжженной до пепла Англии, не отпускает вас до финальной сцены. Драконы выглядят великолепно, и по истине устрашающе. Сюжет интересный и увлекательный, но картина, прежде всего, берет своей стилизацией. Во второй половине фильма, создатели подарят нам зажигательный экшен.
Фильм однозначно достоин внимания. Интересная история о суровом мире будущего захватит вас на эти полтора часа. Советую смотреть в дублированном переводе : голос героя МакКонахи подобран изумительно.
Этот фильм хорош в своем роде, мне очень понравился. Во-первых актеры: Бейл как всегда выложился по-полному, Макконахи тоже порадовал, Батлер отличился живой игрой. Атмосфера средневековья - очень подходящая, то есть в 'тему' про драконов. Экшена вполне в меру, ни много, ни мало. Смотришь фильм на одном дыхании, сюжет захватывает.
Но все же для меня главное - психология людей. Психологические проблемы как всегда присутствуют в фильме, в данном случае две. Первая - проблема преодоления страха главного героя - Куина, именно преодолеть его - главная задача была этого персонажа. Он, как бы своим примером показывает нам, что жить в страхе нельзя, нельзя прятаться в убежище, потому что жизнь в страхе - это не жизнь, а подобие. Вторая - проблема тесно переплетается с первой, но касается всей общины. Решиться на риск и попытаться освободиться или же продолжить жить по проложенному пути. Эти страхи - драконы живут в каждом из нас, и от нас зависит, будем ли мы жить в свободе от них или 'держать один глаз начеку'.
И как раньше люди побеждали драконов не имея автоматов?
Знаете, ведь это драконы истребили динозавров, и они спровоцировали ледниковый период. Ха, ладно, смотрим ведь сказку - верим и погружаемся. В ней нашему поколению не повезло - именно в наши годы проснулись ужасные огнедышащие драконы. Оперативно оккупировав планету, они резко сократили численность населения из-за своих аппетитов. Спустя двадцать лет остались лишь немногие, одни ставят перед собой цель - сохранить себя и пережить драконов, другие на них охотятся...
Небанальный сюжет, а сценаристы решили ещё раз зажечь Лондон. Нажимаем play и ожидаем нереальный экшен. И ожидания оправдываются, всё это довольно здорово выглядит: и драконы, и эффекты, и игра актёров сносная, и постапокалиптическая атмосфера в фильме передана добротно, но из-за слабых диалогов экшена хочется больше, или картину сделать покороче, в общем, зря они говорили.
В фильме ощущается недостаток бюджета, но тем не менее впечатление оставляет хорошее.
Возникают, конечно, такие вопросы:
Где берут топливо для танка?
Почему Лондон горит так долго?
Почему передвигаясь они не держат дистанцию?
Почему, прыгая с высоты в 1500 метров, свободный полёт парашютистов продолжительней в 4 раза?
Позанудствовать можно, главное - помнить, это - сказка.