Какое только будущее нам не предрекали многочисленные режиссеры и кто только не угрожал всему живому на нашей планете. Многочисленные инопланетные захватчики, плоды неудачных правительственных экспериментов, классические монстры литературных произведений, восставшие роботы и многие другие. Но уж кто, так не драконы, которые давно ассоциируются скорее со сказками, чем с пост-апокалиптическими картинами и одним этим данный фильм режиссера Роба Боумана уже выигрывает на фоне своих многочисленных собратьев по жанру.
Когда как всё остальное, так вовсе делает данный фильм режиссера Роба Боумана пожалуй одним из лучших представителей жанра. Боуман отлично передал атмосферу полуразрушенного мира, в котором люди вынуждены прятаться в трущобах, а весь мир и крупные столицы мира уже давно превратились в выжженные пламенем развалины. Всё это смотрится безумно впечатляюще не только на фоне безумно впечатляющих декораций, но и атмосферы. Так как одной атмосферой Боуман рисует чуть ли не один из самых любопытных образцов пост-апокалиптических фильмов, который в добавок ко всему и представляет уникальную смесь между фантастикой, боевиком и триллером.
Естественно давая возможность насладится не только роскошными локациями, но и обилием безумно впечатляющих визуальных эффектов, которые и придают картине особый динамизм. Будь это сцена полёта Архангелов, сцена охоты на первого дракона или же весь финальный экшн ряд с единственным самцом дракона среди развалин бывшей столицы Великобритании. Визуально драконы выполнены безумно реалистично и впечатляюще. Сам же фильм смотрится с особым удовольствием не только за счет роскошного визуального ряда, но и достаточно интересного жанрового сюжета. Собственно как и добротным стоит считать происхождение драконов, которое описали создатели абсолютно не сказочно и весьма убедительно.
Сюжет по сути весьма прост собой и достаточно плотно повторяет большинство штампов и правил жанра, но при этом и становится источником поистине увлекательной и интересной истории, в которой люди нисколько бесстрашные охотники на драконов и герои, а лишь горстка обычных людей, которые просто хотят выжить и этим фильм подкупает более всего. Так как именно это и становится толстой границей между трусостью и храбростью, повиновением и лидерством в данной картине. Что безусловно отражается на примере своего рода противостояниях двух безумно талантливых актеров в главных ролях.
Кристиан Бэйл сыграл просто потрясающе. Возможно эта роль и меркнет на фоне более серьезных ролей актера, но от этого Бэйл в картине играет не слабее и это позволяет получить огромное удовольствие от его игры. Огромное впечатление производит и Мэттью МакКонахи, который на тот момент еще не трансформировался из образа героя любовника мелодрам в серьезного драматического актера и одним этим его персонаж смотрится весьма впечатляюще. Собственно как и то, какой брутальный вид придал себе МакКонахи и даже весьма харизматично смотрелся в образе крутого охотника. Вместе же, оба актера создают настолько сильный актерский дует, что все остальные актеры легко отходят на второй план. Будь это Изабелла Скорупко, Джерард Батлер или кто либо еще.
9 из 10
Власть огня – это весьма впечатляющий, интригующий, напряженный и атмосферный пост-апокалиптический фильм с элементами фантастики, боевика и триллера, который возможно и не идеален, но уж точно создаёт образе относительно оригинального взгляда на наше возможное будущее и абсолютно новой угрозы всему человечеству в качестве огнедышащих драконов.
Власть огня творение довольно необычное, вроде бы обычный фильм катастрофа, или скорее даже постапокалипсис, но вот причины этого весьма необычны для жанра. Конечно в большинстве европейских культур драконы ассоциировались с жестокостью и разрушением, но они всегда оставались героями легенд. И перенести драконов в наше время стало поистине смелым режиссёрским решением.
Больше всего в этом фильме хочется рыдать от завязки, команда шахтёров случайно будит дракона и спасается один только мальчик зашедший на работу к маме. И потом на фоне титров вкрадчивый голос рассказывает нам от том, что это именно драконы уничтожили динозавров, и что самое занятное вызвали ледниковый период. Особенно пикантно это выглядит на фоне того, что 65 миллионов лет назад ледниковых периодов как то не было.
А уж предположение что такая крупная рептилия способна впасть в анабиоз да ещё и на несколько миллионов лет веселит вдвойне. Да и сам способ размножения драконов предложенный сценаристами у рептилий вроде бы не встречается, да даже если бы и встречался то при нём у одной из самок просто бы перестали выделяться гормоны подавляющие мужские железы. Автору так и хочется подарить несколько учебников.
Что же по самому фильму, то смотрится он весьма неплохо. Множество динамичных сцен, отличные для своего времени спецэффекты и неплохие диалоги. Хотя качество диалогов в данном случае зависело, не от текстов, а от актёрской игры Кристиана Бейла и Мэттью МакКонахи. По большому счёту фильм держится на созданных ими образах.
Данный фильм конечно поражает отсутствием элементарнейших знаний у своих создателей, но если не задумываться о происходящем на экране смотреть его весьма интересно.
Бывает, надоедает американская классика про зомби, пришельцев и мутантов. Хочется чего-то нового. Драконы! Да ещё и фильм-то Британский. Понравился.
СЮЖЕТ:
Сюжет хорош, вот только как американцы с американским же танком в Англию попали... Но не в этом суть. Здесь мы имеем чистой воды постапокалипсис. Есть ещё маленько и научная точка зрения. Есть и неожиданные повороты. Всё хорошо на мой взгляд.
АКТЁРЫ:
Актёрский состав здесь весьма неплох. Мэттью МакКонахи и Кристиан Бэйл придают фильму больший эффект драмы, да и со своими ролями справляются.
ДРАКОНЫ:
Драконы сделаны очень реалистично. Летают, наводят ужас, ещё и разные бывают. Правда, есть два огреха. Как, я извиняюсь, пламя из пасти ЖИВОГО существа может расплавить броню ТАНКА? Да и в масштабе огрехи есть. То дак самец размером побольше Биг-Бена, с весь дворец, то дак он не больше самки. Но это малозначимые огрехи. В остальном драконы придают фильму оригинальности.
СЪЁМКИ:
Почти весь фильм снят в каком-то коричневом цвете, много тёмных помещений. Снято, конечно, хорошо, да и тёмные оттенки придают драматичности, но всё же эффектных сцен не так много.
И всё-таки 'Власть огня' - фильм замечательный. Оригинальный, драматичный. Но больше всего порадовало фраза: 'Хуже драконов на этом свете могут быть только американцы'.
И как раньше люди побеждали драконов не имея автоматов?
Знаете, ведь это драконы истребили динозавров, и они спровоцировали ледниковый период. Ха, ладно, смотрим ведь сказку - верим и погружаемся. В ней нашему поколению не повезло - именно в наши годы проснулись ужасные огнедышащие драконы. Оперативно оккупировав планету, они резко сократили численность населения из-за своих аппетитов. Спустя двадцать лет остались лишь немногие, одни ставят перед собой цель - сохранить себя и пережить драконов, другие на них охотятся...
Небанальный сюжет, а сценаристы решили ещё раз зажечь Лондон. Нажимаем play и ожидаем нереальный экшен. И ожидания оправдываются, всё это довольно здорово выглядит: и драконы, и эффекты, и игра актёров сносная, и постапокалиптическая атмосфера в фильме передана добротно, но из-за слабых диалогов экшена хочется больше, или картину сделать покороче, в общем, зря они говорили.
В фильме ощущается недостаток бюджета, но тем не менее впечатление оставляет хорошее.
Возникают, конечно, такие вопросы:
Где берут топливо для танка?
Почему Лондон горит так долго?
Почему передвигаясь они не держат дистанцию?
Почему, прыгая с высоты в 1500 метров, свободный полёт парашютистов продолжительней в 4 раза?
Позанудствовать можно, главное - помнить, это - сказка.
Действие этой мрачной анти-утопии будет происходить совсем в недалеком будущем. Неожиданно разбуженные драконы изменят реальность до неузнаваемости. Они станут единственной серьезной проблемой человечества и борьбе с ними будет посвящена картина.
В центре внимания несколько человек, которые живут небольшой общиной и противостоят тварям. У многих происходят нервные срывы, но в конце всех ждет решающая битва.
Сюжет фильма мне показался совсем не оригинальным и отчасти абсурдным. Но, именно такое развитие событий помогало разрешить стрелять по драконам из огнестрельного оружия. Впрочем, в самые ответственные моменты не следует удивляться тому, что герои будут браться за арбалет или секиру.
Картина оставила двойственное впечатление. С одной стороны, это конечно в полной мере утилитарное кино, которое забывается уже через полчаса после просмотра. Имена известных актеров не должны вводить в заблуждение. Кристиан Бэйл, Изабель Скорупко, Джеральд Батлер - ничем особенным не выделяются. Правда, запоминается неожиданный имидж и брутальная игра Мэттью МакКоннахи (кто бы мог предположить от него такой задор). Но, дело тут скорее в контрасте с его прежними работами, нежели в серьезной актерской проработке роли.
Фильм прямолинеен и тривиален. Бои с драконами весьма примитивны, а детали недостаточно интересно представлены.
С другой стороны, несмотря на очевидные недостатки, перед нами весьма зрелищное кино. Этот фильм можно посмотреть на большом экране, в особенности с детьми (если вы не особый сторонник системы рейтингования и не стесняетесь им показывать жесткие фильмы). Несмотря ни на что, сцены боев с драконами смотрятся (другое дело, что они весьма однообразны) и это нельзя не учитывать.
В итоге:конечно это не Q Ларри Коэна, но тема борьбы с драконами показана весьма зрелищно. Так что, смотреть кино можно, если не обращать внимание на участие солидных актеров и не возлагать на фильм особых надежд. Простое жанровое кино
После эпической военной драмы Стивена Спилберга «Империя солнца» крупнобюджетных фильмов, да и просто кассовых успехов, у актера Кристиана Бейла практически не было. Были «Маленькие женщины», хотя там кассовые сборы хоть и окупили бюджет, но сумма этих сборов была недостаточной для полноценного звания хита. И вот, в 2002 году у Бейла появилась отличная возможность сыграть в весьма крупнобюджетном фильме с расчетом на успех в массовой аудитории. Правда, солидный бюджет не помог ленте устоять в прокате и она, хоть и не с треском, но все же провалилась. Да и было за что, если честно.
Лента подкупает необычным сеттингом. Если честно, не припомню еще ни одного проекта с похожим антуражем. Землю и людишек в частности, мочили марсиане, природные катаклизмы, космические метеориты, радиационные монстры. Но еще никогда нас не истребляли драконы. Несмотря на то, что действие фильма происходит в 21 веке, антураж и стилистика очень напоминают средневековое фэнтэзи, только с автоматами и вертолетами. Этот свежий взгляд на устоявшийся жанр постапокалипсиса действительно впечатляет.
Правда, ближе к середине, несмотря на интригу в сюжете и общую атмосферность ленты, начинаешь понимать, что все-таки чего-то ей не хватает. Теперь, после просмотра я понял в чем дело: этот мир банально слабо проработан. На протяжении всплывает множество вопросов, которые весьма отдаленно связаны с основным сюжетом, но очень важны в понимании данной вселенной. А именно: откуда электричество для дискотеки во время празднования в честь убиения первого дракона? Какого хрена, самец на все семейство драконов оказался один? Почему нам так ни разу не показали детенышей драконов, ведь прошло достаточное количество времени с момента их появления. Да и вообще, откуда под землей оказался дракон и как он выжил без еды? Ну, это скорее вопрос условный, ведь в каждом фильме есть условности. Однако, остальные вопросы уже обязаны были иметь вразумительные ответы.
Реализм с каждой последующей минутой все сильнее погружается в спячку, поскольку из мрачноватой фантастики о выживании лента превращается в резвый боевичок категории B, где двое парней и одна девушка с какого-то перепугу, обретают недюжинные силы и везение и в одиночку мочат самого сильного дракона. Это уже немного не соответствует рамкам, выдвинутым самим же режиссером в начале фильма. Поставлена финальная схватка конечно добротно, да и предыдущие тоже весьма неплохи, но все же хотелось бы более эпичного и более правдоподобного финала (всмысле, пусть уж хотя бы этого дракона армия положила, а не трое добровольцев).
С актерской стороны здесь все также неоднозначно. Кристиан Бейл, несмотря на огромную актерскую мощь, здесь выглядел немного однобоко. Как-то уж слишком пафосно и навязчиво-положительным он был. Ни одной сомнительной черты, персонаж столь справедлив, умен и хитер, что за весь фильм ни разу не ошибается. В этом плане мне куда сильнее импонирует персонаж Мэттью МакКоннохи, которого последний сыграл просто великолепно. Усталый взгляд бывалого солдата, незаурядный внешний вид и крепкий характер делают его очень запоминающимся. Неожиданно приглянулся Джерард Батлер. Пусть его роль и второплановая, а сам персонаж такой же простой как и у Бейла, все же благодаря харизме и более вменяемым диалогам получился вполне неплохим.
Власть огня – фильм, не выдержавший собственного потенциала. Из подобного сеттинга в будущем можно было бы развить целый франчайз, да и в самой ленте можно было раскрыть и обыграть кучу подвернувшихся возможностей. Но режиссер зачем-то решил копировать средневековое фэнтэзи и совсем позабыл о том, что рыцарей здесь нет.
Сама идея фильма кажется мне интересной. Драконы, мир будущего - это как раз то, чем зрителя можно заинтересовать. Но я не получила удовольствия от просмотра. Все действие фильма происходит в кромешной темноте. Наверное, создатели фильма взяли за основу 'Черный квадрат' Малевича. Настолько отвратительно снятых фильмов я еще не видела.
В темноте мелькают синие лица, то глаз блестнет, то зубы, то изящная кофейная чашечка в руке Изабеллы Скорупко (при этом саму Изабеллу трудно рассмотреть). Бюджет фильма 60 миллионов долларов - это же огромная сумма! Хочется спросить у создателей фильма: ребята, вы что их пропили?
Зачем было приглашать на главные роли красивых и талантливых актеров, если в такой темноте их практически невозможно увидеть? Пустили бы на съемочную площадку дрессированных обезьян или хомячков, неважно, зритель все равно ничего не поймет. Единственное, что произвело на меня впечатление - это драконы и спецэффекты. Больше я этот фильм смотреть не буду и вам не советую.
Старшие братья динозаврика Динка подлетают со стороны Лондона!!!!!!!!
Отличный фильм, с долей иронии, юмора и хорошо раскрытых характеров героев. Пересмотрев его раз 10, не перестаешь удивляться графике фильма, сюжетной линии и правдоподобности.
Все актеры, принимавшие участие в съемках проявили свои лучшие стороны, не ударив в лицо в грязь.
Кристиан Бэйл-очередной раз поразил своей способностью играть таких разных людей. Отлично сыграно, все эмоции естественны, превосходное тело и боевой дух, который исходит от его героя.
Меттью МакКонахи- сразу не узнала! Наконец он показал свою настоящую личину! Но игра его не впечатлила, все же ему стоит продолжать играть в романтических комедиях. Он не драматический актер, а кассовый…
Итог: Хороший фильм для семейного просмотра, заставляющий задуматься о будущем.
Не знаю, что побудило таких замечательных актеров, как Кристиан Бэйл, Джерард Батлер и Мэтью Макконахи, согласиться на роль в этом средней руки фантастическом боевичке. Может, желание побегать с автоматами, поездить на танках или поскакать на коне? Потому что ничем иным объяснить их присутствие в этом фильме невозможно (про заоблачные гонорары говорить не буду, хотя, подозреваю, что на них ушла большая часть бюджета).
Как уже отмечалось ранее, сюжет не отличается, ни оригинальностью, ни остроумием, что было бы вполне уместно изредка допускать для разрядки обстановки (разыгранная Бэйлом и Батлером сцена из «Звездных войн» не в счет). Зато пафоса хоть отбавляй. В первую очередь, конечно, им переполнен Дэнтон, герой Макконахи. Его речи про страну, которая должна гордиться своими героями и т.д., и т.п., ничего, кроме усмешки не вызывают. Только, похоже, авторы рассчитывали не совсем на эту реакцию. Не отстает от него и его боевая подруга Алекс, которая говорит короткими рублеными фразами, каждая из которых напоминает лозунг: «Это архангелы. Они живут 17 секунд. Столько длится полет до земли». Понятно, что в мире мужчин и драконов женщине сложно оставаться женственной, но авторам диалогов стоило хотя бы слегка напрячься.
Не внушают доверия и авторские установки: с чего вдруг драконы видят ночью, но не видят в сумерках или почему на стотысячное поголовье этих существ у них всего один, прости Господи, самец? Куда деваются детеныши мужского пола? И нет ли у драконов GPS-навигатора, раз они так легко вычисляют, откуда пришли люди, находящиеся за сотни километров от своего дома?
Вызывает сомнение также и то, как американцам удалось сохранить относительно современное вооружение, в то время, как Европа, практически скатилась к уровню средних веков?
Положительных сторон, за исключением уже упомянутого актерского состава, у этого фильма просто нет. Возможно, он создавался для подростков, но тогда очень уж он мрачен. Но взрослым там смотреть просто не на что.