С давних пор кинематографистов всего мира привлекала тема апокалипсиса. Немало поколений сценаристов ломали головы, пытаясь придумать какой-нибудь оригинальный вариант, когда всему человечеству наступит трындец. Правда, чаще всего звучали одни и те же мотивы, которые к тому же уже на тот момент были со всех сторон обсосаны в литературе - от религиозного конца света до ядерной войны. При этом, как ни удивительно, очень редко можно встретить, как оный апокалипсис происходил, разве что в достаточно кратких сценах, но обычно это оставалось за кадром и зритель и читатель наблюдали последствия - или в каком-нибудь бункере спустя часы, или как остатки человечества выживают спустя годы. Казалось бы, что ещё необычного можно выжать из исчерпывающей себя темы? Наверное всё-таки можно - конец света от нашествия драконов нечасто встретишь - если вообще встретишь, по крайней мере вашему покорному автору такое ещё не попадалось.
В Лондоне копают новую ветку метро и внезапно натыкаются на логово дрыхнущего сотни лет дракона. Эмм, что? Они это серьёзно? Значит когда прокладывали коммуникации его не заметили? Так же как он благополучно проспал и бомбардировки британской столицы, и многочисленные наводнения разлившейся Темзы, и всё прочее, что происходило, но стоило людям чуток отбойными молотками постучать, как зверушка просыпается и, словно обиженный медведь-шатун, начинает тут же буянить. А то, что лондонское метро пролегает не настоль глубоко, чтобы поверить в сотни метров земли над логовом дракошки - об этом сценаристы, видимо, не подумали, решив - ну кто над этим будет задумываться, у нас же сейчас будет полный швах!
Про сам апокалипсис рассказывается в краткой справке, разделяющей фильм на до и после катастрофы. Но не чувствуется глобальности - газетных вырезок с фотографиями недостаточно, чтобы поверить, вы нам выпуски новостей транслируйте, а не зачитывайте текст вкупе с заголовками. Дракошек внезапно расплодилось так много, что они в считанные годы поставили человечество на грань вымирания. Это что же получается - разбудили всего одного, а все остальные в это время продолжали видеть сладкие сны в других частях планеты, а после разбуженный устроил побудку для других? Вот ведь нехорошие британцы - и приспичило же им своё метро расширять где не следует - геолокации у них что ли не было?
Наступил 2020 год. Да, уважаемые мои читатели, мы уже много лет живём в самом настоящем постапокалиптическом мире, а небеса вместо самолётов бороздят огнедышащие ящеры, от которых люди по идее давно уже должны были научиться защищаться, но в самом фильме этого не видать и ведут они себя так, словно драконы не постоянная угроза, а по большим праздникам к ним залетают раза эдак два-три за год, хотя находится их поселение всего в нескольких часах езды от эпицентра расселения крылатых тварей, а лёту и того меньше. Да и не чувствуется особо, что все живут в постоянном страхе и тотальной нехватке всего - не смотря на постоянные жалобы, что еды не хватает все весьма упитанные, достаточно чистые, да и жилище их совершенно не похоже на то, которое не раз и не два подвергалось атакам. Про то, где берётся топливо, а уж тем более авиационный керосин, даже спрашивать не хочется - подозреваю, что сценаристы думали, что один раз заправил - и можно летать без дозаправок неделями.
Ляпов и штампов в фильме полно, так что зацикливаться на этом дальше и продолжать не станем. Игра актёров - состав подобрался приличный, так что было бы странно видеть каменные физиономии и поведение буратин. Спецэффекты - дракошки получились вполне так ничего, взрывы и пожары так же удались, а больше ничего и не требовалось. Само повествование бодрое, заскучать не даёт, так что фильм получился достаточно интересный, да и отсутствие явного хеппи-энда только порадовало, так что
7 из 10
Вот только за атмосферой настоящего постапокалипсиса с постоянной угрозой следует обратиться по другому адресу, ибо здесь ею практически не пахнет
Очень странно, что столь необычный фильм в жанре постапокалипсиса, тем более с таким великолепным актерским составом сейчас забыт практически всеми. Хотя фильм весьма и весьма добротный.
Главный плюс фильма - несомненно сюжет, и на фоне выходящих почти каждый год фильмах про пришельцев и зомби, истребляющих человечество фильм Роба Боумена смотрится весьма свежо и оригинально. В 21 веке, в Англии люди случайно будят огнедыщащего дракона, спавшего под землей многие века. Через несколько лет сотни крылатых рептилий уничтожают цивилизацию, а немногочисленные выжившие стараются выжить в убежищах. Персонаж Кристиана Бэйла - Куинн, который в детстве стал свидетелем пробуждения того самого первого дракона, в данный момент является лидером маленькой группы людей, спасшихся в небольшом замке в Нортумберленде, и всеми силами старается защитить их, не вступая в противостояние с драконами. Пока в окрестностях замка не появляется боевая группа под предводительством американского военного Ван Зана, утверждающего, что он знает, как раз и навсегда покончить с кровожадными летающими ящерами.
Актерский состав так же является жирнейшим плюсом этой картины. Очень порадовали тогда еще восходящие звезды Кристиан Бэйл и Джерард Батлер. Но больше всех запомнился конечно же Мэттью МакКонахи. Одна из самых запоминающихся его ролей.
Визуальные эффекты тоже не подкачали. Весьма хорошо смотрятся постапокалиптические пейзажи. Драконы нарисованы и анимированны действительно хорошо. Скажу больше, до выхода второго 'Хоббита' данные драконы были, наверное, самыми впечатляющими и красивыми в истории кино. Порадовало и то, что биология драконов в фильме довольно необычна, в том числе их методы размножения и огнедыхания.
Пожалуй, главный минус фильма - мало экранного времени у самих драконов и малое количество экшн сцен. Но в любом случае, 'Власть огня' - добротное зрелище, которое наверняка понравится любителям жанра и огнедышащих рептилий.
По меркам нашего времени фильм уже старенький. Многие из тех, кто его видел, натыкались на него в 2008, в 2007, в 2010 годах... Я же посмотрела его только сейчас. И знаете, что я вам скажу по этому поводу?
Этот фильм - типичное фэнтези! Нельзя сказать, плохо это или хорошо, ведь жанр этот довольно интересный как в литературе, так и кино. В последние годы он просто заполонил нашу действительность.
Есть, конечно, у него одна отрицательная черта: фэнтези - это будущее как прошлое, в отличие от научной фантастики, например, где будущее как будущее. Но это, скорее, проблема жанра в целом, а не отдельного произведения. В этом жанре, как правило, господствует стандартный набор определяющих маркеров: постапокалиптический мир, всё в мрачных, холодных, серых или коричневых тонах, политически господствует либо феодализм, либо племенной /родово-общинный строй с чёткими иерархическими рамками, человечество скатывается в полусредневековье - полупервобытность; людей осталось мало, и каждый из них вынужден бороться за выживание. Речи о прогрессе и/или приумножении знаний не идёт - только о выживании человечества как вида (данный фильм) или о борьбе людей за власть ('Игра престолов', например). Это, безусловно, завораживает, помогает оторваться от серости будней, навевает этакую романтику и располагает к поэтической меланхолии. Да. Но не в таком же огромном количестве! Зачем это делается?
Фэнтези как жанр призван выдавить в обществе надежду на будущее, на прогресс в развитии науки и техники, а как следствие, - социальных и гуманитарных наук. Оно осаживает общество, навязывая мнение о том, что грядущее может быть вовсе не таким радужным и всё более совершенным, как нам мечтается ещё с первого полёта человека в космос, а, наоборот, - средневековым или первобытным: без медицины, без средств массовых коммуникаций, без работы, льгот и пенсии. 'Нет!' - говорите вы. 'Почему же? Ну, а вдруг! В результате какой-нибудь глобальной катастрофы'... А почему она, собственно, должна случиться, эта катастрофа? На этот вопрос никто ответа не даёт. Но нам всегда интересно пофантазировать, что будет, случись что-то такое глобальное - и страшно, и томительно жжёт от предвкушения...
Вот так и в этом фильме: сценаристы и режиссёры пофантазировали на тему 'А что, если Землю захватят драконы?' И понеслась! Воплощение идеи для 2002 года шикарное, правда! Про игру актёров даже не стоит говорить, ибо любой, сколь угодно насыщенный спецэффектами фильм будет отвратителен от плохой игры актёров. И, наоборот, примитивизма эффектов и декораций мы, порой, и не заметим за блестящей игрой. Здесь всё в равновесии: и игра, и эффекты. Сюжет, конечно, довольно простенький, но зато прямой и почти сказочный: принц (Куинн), принцесса (Алекс) и, как ни странно, но да - король (Ван Зан). Приятно порадовал герой Батлера - Криди (я его привыкла видеть в более эпичных ролях), хотя он там тоже, в итоге, отличается довольно эпичным образом.
А так, скажу вам: если вы повстречали этот фильм на своём пути - посмотрите обязательно! Он приятный, добрый, с характерным для легенд про драконов хеппи-эндом, и, конечно же, с вашими любимыми актёрами (или одним из них)!
Бывает, надоедает американская классика про зомби, пришельцев и мутантов. Хочется чего-то нового. Драконы! Да ещё и фильм-то Британский. Понравился.
СЮЖЕТ:
Сюжет хорош, вот только как американцы с американским же танком в Англию попали... Но не в этом суть. Здесь мы имеем чистой воды постапокалипсис. Есть ещё маленько и научная точка зрения. Есть и неожиданные повороты. Всё хорошо на мой взгляд.
АКТЁРЫ:
Актёрский состав здесь весьма неплох. Мэттью МакКонахи и Кристиан Бэйл придают фильму больший эффект драмы, да и со своими ролями справляются.
ДРАКОНЫ:
Драконы сделаны очень реалистично. Летают, наводят ужас, ещё и разные бывают. Правда, есть два огреха. Как, я извиняюсь, пламя из пасти ЖИВОГО существа может расплавить броню ТАНКА? Да и в масштабе огрехи есть. То дак самец размером побольше Биг-Бена, с весь дворец, то дак он не больше самки. Но это малозначимые огрехи. В остальном драконы придают фильму оригинальности.
СЪЁМКИ:
Почти весь фильм снят в каком-то коричневом цвете, много тёмных помещений. Снято, конечно, хорошо, да и тёмные оттенки придают драматичности, но всё же эффектных сцен не так много.
И всё-таки 'Власть огня' - фильм замечательный. Оригинальный, драматичный. Но больше всего порадовало фраза: 'Хуже драконов на этом свете могут быть только американцы'.
Не знаю, почему данный фильм не сыскал себе популярности, вроде бы и история не плохая, и снято хорошо, и актерский состав просто закачаешься: невероятно шепелявый Бэйл, няшный Батлер и все это под соусом зашкаливающей брутальности лысого и бородатого МакКонахи. Ух...
История здесь раскрывает знакомые образы с новой стороны. Постапокалипсис... с драконами. Я думал у меня всполыхнет похлеще чем от орков в космосе из Warhammer 40k, но нет. В историю можно поверить, хоть она и трещит по швам. Вся эта бронетехника смотрится довольно убедительно против фэнтезийных летающих гадов. Серьезно, тут все эти суровые мужики охотятся на драконов на танках!
Но этот фильм я люблю все-таки не за вышеперечисленное, а за мрачную, сумеречную картинку. За одни из лучших постапокалиптичных пейзажей в кино (хоть им и уделено всего-то минут 15-20) и за интересные, может быть кажущиеся незначительными, сценарные находки, вроде театральной постановки 'Империя наносит ответный удар'.
Фильму есть что показать, например захватывающая дух сцена воздушного боя или годные для тех времен спецэффекты. Да что там для тех, намедни пересматривал и остался доволен.
Конечно, до статуса 'Культовый' этому фильму очень далеко, но он мог бы вполне вписаться в десятку лучших ПА вселенных.
Какое только будущее нам не предрекали многочисленные режиссеры и кто только не угрожал всему живому на нашей планете. Многочисленные инопланетные захватчики, плоды неудачных правительственных экспериментов, классические монстры литературных произведений, восставшие роботы и многие другие. Но уж кто, так не драконы, которые давно ассоциируются скорее со сказками, чем с пост-апокалиптическими картинами и одним этим данный фильм режиссера Роба Боумана уже выигрывает на фоне своих многочисленных собратьев по жанру.
Когда как всё остальное, так вовсе делает данный фильм режиссера Роба Боумана пожалуй одним из лучших представителей жанра. Боуман отлично передал атмосферу полуразрушенного мира, в котором люди вынуждены прятаться в трущобах, а весь мир и крупные столицы мира уже давно превратились в выжженные пламенем развалины. Всё это смотрится безумно впечатляюще не только на фоне безумно впечатляющих декораций, но и атмосферы. Так как одной атмосферой Боуман рисует чуть ли не один из самых любопытных образцов пост-апокалиптических фильмов, который в добавок ко всему и представляет уникальную смесь между фантастикой, боевиком и триллером.
Естественно давая возможность насладится не только роскошными локациями, но и обилием безумно впечатляющих визуальных эффектов, которые и придают картине особый динамизм. Будь это сцена полёта Архангелов, сцена охоты на первого дракона или же весь финальный экшн ряд с единственным самцом дракона среди развалин бывшей столицы Великобритании. Визуально драконы выполнены безумно реалистично и впечатляюще. Сам же фильм смотрится с особым удовольствием не только за счет роскошного визуального ряда, но и достаточно интересного жанрового сюжета. Собственно как и добротным стоит считать происхождение драконов, которое описали создатели абсолютно не сказочно и весьма убедительно.
Сюжет по сути весьма прост собой и достаточно плотно повторяет большинство штампов и правил жанра, но при этом и становится источником поистине увлекательной и интересной истории, в которой люди нисколько бесстрашные охотники на драконов и герои, а лишь горстка обычных людей, которые просто хотят выжить и этим фильм подкупает более всего. Так как именно это и становится толстой границей между трусостью и храбростью, повиновением и лидерством в данной картине. Что безусловно отражается на примере своего рода противостояниях двух безумно талантливых актеров в главных ролях.
Кристиан Бэйл сыграл просто потрясающе. Возможно эта роль и меркнет на фоне более серьезных ролей актера, но от этого Бэйл в картине играет не слабее и это позволяет получить огромное удовольствие от его игры. Огромное впечатление производит и Мэттью МакКонахи, который на тот момент еще не трансформировался из образа героя любовника мелодрам в серьезного драматического актера и одним этим его персонаж смотрится весьма впечатляюще. Собственно как и то, какой брутальный вид придал себе МакКонахи и даже весьма харизматично смотрелся в образе крутого охотника. Вместе же, оба актера создают настолько сильный актерский дует, что все остальные актеры легко отходят на второй план. Будь это Изабелла Скорупко, Джерард Батлер или кто либо еще.
9 из 10
Власть огня – это весьма впечатляющий, интригующий, напряженный и атмосферный пост-апокалиптический фильм с элементами фантастики, боевика и триллера, который возможно и не идеален, но уж точно создаёт образе относительно оригинального взгляда на наше возможное будущее и абсолютно новой угрозы всему человечеству в качестве огнедышащих драконов.
Они очень умны и опасны, и у них нет намерений делиться планетой с кем бы-то ни было
Шахтеры случайно наткнулись на какую-то непонятную пещеру. Оказалось, что там коротал срок огромный дракон. Он вырвался на волю и стал творить безобразие. Хуже того, он был не один. Невесть откуда не только в Англии, а и по всему земному шару появились легионы этих чудовищ. Это ввергло планету в эпоху постапокалипсиса: теперь остатки человеческой цивилизации выживают в каменных крепостях, каждую секунду на стороже, в ожидании беды. Никаких средств связи с другими аналогичными общинами нет. Неизвестно, выжил-ли кто либо еще...
Качественное, но недооцененное кино — та категория, к которой следует причислить «Власть огня». Очень зрелищный и впечатляющий постапокалиптический фильм, который не отличался большим успехом в прокате. Конечно, есть к чему придраться. Но все-таки по большей части этот фильм заслуживает всеобщего внимания и уважения. И если как следует копаться, то всерьез проблемным аспектом картины является только сюжет: порой он наивен и скучноват. Зато в фильме есть вещи, которые спокойно дают пинка любому блокбастеру.
Прежде всего, надо сказать о превосходной, просто шедевральной компьютерной графике: и разрушенный пустынный мир будущего, и сами драконы(кстати, больше не встречал фильмов, где феномен драконов объясняют с научной точки зрения) выглядят неподкупно. И по части картинки, и по части звуковых эффектов к «Власти огня» придраться почти невозможно. Далее следует актерский состав: один Кристиан Бэйл дорогого стоит, а кого-то порадует и Джерард Батлер, но и второстепенные актеры тоже свое дело делают, как надо. Фильм нагнетает нужную атмосферу задымленного, опустошенного мира. Это выглядит не просто впечатляюще, но и немного пугающе. А хорошая работа оператора позволяет следить за происходящим во всех нужных ракурсах.
Отдельное спасибо за детальность и продуманность того же сюжета, который по части основной идеи — драконы испепелили динозавров и спровоцировали ледниковый период — хоть и глуп(динозавры вымерли 65 миллионов лет назад, а первый ледниковый период после этого вымирания наступил каких-то 2 миллиона лет назад), но неожиданно начинает компенсировать свою стартовую(ведь именно в начале фильма нам разъясняют всю суть ситуации) глупость умным изображением постапокалиптического быта и отсылок к канувшей в лету действительности. Так, одним из методов развлекать детей на ночь является попытка театрализации сюжетов из выдающихся фильмов. В частности, здесь герои разыгрывали поединок между Люком Скайуокером и Дартом Вейдером — дань великим «Звездным войнам».
Режиссёр Роб Боумен, известный по многочисленным работам на телевидении, продюссированием сериалов, среди которых «Секретные материалы» и их полнометражная версия, для меня, по большей части, выделился достаточно необыкновенной работой «Власть огня». Данный фильм представляет собой смесь постапокалиптики будущего и фэнтези, что само по себе уже очень интересно, и я не мог оставить его в стороне. Не в каждом фильме можно увидеть огнедышащих драконов на фоне разрушенного мира, которые собственно и являются виновниками мирового бедствия, вследствие борьбы с ними. Начиналось всё с ремонтных работ в Лондонском метро, где глубоко под землёй бур наткнулся на воздушный пузырь, в котором мирно дремал дракон. Первым свидетелем пробуждения огнедышащей твари стал молодой Куинн (Бэйл), его мать, работавшая на бурении, погибла и отныне война с драконами, расселившимся по планете, стала его личной вендеттой. Как один из представителей триллеров о погибающем мире, «Власть огня» рисует ближайшее будущее, в котором люди вынуждены прятаться в подземелье, делая редкие вылазки на открытое пространство, следуя при этом нескольким простым, но жизненно важным правилам. В одном таком поселении живёт Куинн, следя за пожарной безопасностью их старого английского замка и, похоже, больше всех опасаясь встречи с драконами.
Интересный нюанс картины в том, что не смотря на действия в две тысячи каком то году, фильм имеет отголоски средневековья, что неразрывно связано с драконами. Английский замок с его каменными стенами, помещениями и ночными факелами в руках главных героев, не что иное как та самая вещь, делающая из картины Боумена гибрид, который и не является шедевром, но точно запоминается. Толчком к действиям главного героя Куинна являются амбициозные американцы во главе с Дентоном (МакКонахи), прикатившие к поселению на своих танках, в тот момент, когда не осталось надежды на будущее, исчезнувшей с последними сожжёнными овощными посадками. Дентон, лысый, татуированный вояка, с зубом дракона на шее, за ним пара танков и даже вертолёт, с ним то и придётся вылезти Куинну из норы и начать бороться. Боевые сцены «Власти огня» не изобилуют динамичностью и масштабом, их немного, но то, что на летучих тварей попытаются скинуть сеть, одна получит секирой по морде, а другая и вовсе окажется самцом, будучи в два раза больше, заставляет с огромным интересом смотреть на желанный экшен. Факт, что необходимый для уничтожения самец оказывается один, значительно упрощает сюжет, что оправдывает финальный эпизод схватки в разрушенном Лондоне, где секунды финального выстрела Куинна из арбалета, пересматривались мной несколько раз.
Откровенно жаль, что некоторые эффекты не обладают реалистичностью, это относится скорее к самому огню, а не драконам и декорациям. Возможно, картине нужно было больше бюджетных денег, но за идею уже стоит большой плюс, как и за актёрский состав, лица которого уже стали суперизвестными. Кристиана Бэйла в этом фильме я увидел первый раз (потом была первая летучая мышь Нолана), роль достаточно интересная и Бэйл отыграл её отлично. Мэтью МакКонахи я сперва не узнал, и до сих пор это его самая необычная роль, для персонажа потребовалось совсем немного: сбрить его налысо, нарисовать множественные тату, а остальное сделал актёрский талант перевоплощения. На радость многим, в фильме Боумена есть место для Джерарда Батлера и его ранней роли Криди, друга и помощника Куинна, который не только больше всех улыбался, но и был дельным советником главного героя. Тогда я знал его лишь зрительно.
Что касается драконов, то «Власть огня» я бы выделил в первую очередь, поскольку это самый реалистичный и серьёзный фильм о мифологических существах. Сочетание средневековья и современности делают этот фильм весьма необычным, наряду с другими фэнтезийными историями, правда, фильм получился не таким развёрнутым, каким его можно было увидеть с такой-то оригинальной идеей. Хочется продолжения, ведь самец всё-таки не может быть один. Хочется увидеть историю, где больше техники, но военные вертолёты разбиты, а Бэйл с оружием в руках стоит под пасмурным небом посреди пустынной улицы, окруженной развалившимися небоскрёбами, и навстречу ему, отодвигая обгоревшие автомобили, ползёт он, огромный, чешуйчатый, крылатый, из пасти которого готово вот-вот вырваться пламя.
Фильм о драконах снимать не просто. Причин тому несколько.
Во-первых, драконов довольно таки сложно впихнуть в логический сценарий. Да, раньше были и «Подземелье драконов», и «Сердце дракона», и «Эрагон», но все эти фильм как-то ближе детям (все таки жанр фэнтэзи рассчитан на детскую и подростковую аудиторию), взрослой аудитории они вряд ли буду интересны. А если прописать драконов в «современный» сценарий, есть шанс на выходе получить трэш.
Во-вторых, нужны финансы. Драконы не белки, правдоподобно смоделировать их на компьютере недешево, так что бюджет у фильма должен быть довольно таки крепкий.
«Власть огня» обладает крепким бюджетом. Правда, большая часть, судя по всему, ушла на гонорары Бэйлу, Батлеру и МакКонахи. Но и драконы получились весьма неплохие.
А вот со сценарием немного беда. Сценаристы голову особо не ломали – вогнали рептилий в тысячелетнюю спячку, затем пробудили. Когда огнедышащих тварей стало ну очень много, и как-то необходимо было выходить на хэппи-энд, и стало понятно, что раптором драконов не убрать, призадумались. И в итоге решили просто, что у драконов при всей популяции в несколько сотен, а то и тысяч голов, будет лишь один самец. А нет самца – нет потомства. Вот такие вот сюжетные «дырочки». Я, конечно, не специалист по рептилиям, а тем более по драконам, но даже мне думается, что: раз – драконы вряд ли могут провести столько времени в спячке, и два – один самец на такое количество самок – вы в это верите?
И группа американцев, пересекшая океан на самолете – и это при том, что небо кишит драконами, выглядит очень неправдоподобно.
Но, несмотря на все сюжетные косяки, что то в фильме есть. Может, дело в актерах, которые на 2012 год имеют серьезную репутацию (которой у них не было в 2002 году), может в самом варианте драконовского апокалипсиса – но язык не поворачивается назвать фильм трэшовым. На один раз да, но определенно не трэш. Хотя для кого как. Но я оценю фильм на твердые
7 из 10
Из них половина только за актерский состав. Мне фильм понравился.
2020 год. Мир лежит в руинах, на многие мили ни души, но виной тому не бунт умных машин и не вспышка доселе невиданной болезни, а самые настоящие драконы – крылатые огнедышащие монстры, чей многовековой сон в недрах земли был потревожен людьми и за что, в отместку человеку, те испепелили большую часть планеты. На Земле наступило беспощадное царство всепоглощающего мрака и огня…
Дракон – завсегдатый герой фэнтезийного жанра как в литературе, так и в кино. Будущее, тем более постапокалипсис, абсолютно чуждое и даже неуместное время для этого колоритного персонажа, предпочитающего уютно чувствовать себя в рамках средневековья. Тем не менее, создатель знаменитых «Секретных материалов» Роб Боуман отрядил этого крылатого героя истреблять род человеческий именно в будущем, которое, к слову, здесь достаточно условно – если не брать в расчёт оружейную технику и новостные флэшбеки, перед нами всё тоже средневековье с каменными замками, окружёнными горными утёсами, полями со скудным урожаем, хмурым холодным небом и безликими людьми в грязной и порванной одежде. Однако замысел авторов достаточно оригинален: как правило, причиной катастрофы, погубившей практически всё население нашей планеты, является либо взбунтовавшийся искусственный интеллект, либо неизвестный и никого не щадящий вирус, либо война, развязанная самим человечеством, но пробудившиеся от длительной спячки ящероподобные и кровожадные твари – явление в поджанре постапокалипсиса из ряда вон. И это, несомненно, является только плюсом.
Вообще «Власть огня» производит впечатление достаточно качественной картины и внушительные (особенно по тем меркам) 60 миллионов бюджета – яркое тому подтверждение. Прекрасно передана атмосфера разрушенного и медленно умирающего прямо на глазах мира. Прорисовка драконов и спецэффекты с ними тоже выглядят достойно, даже сейчас. Отличную операторскую работу и монтаж дополняют мощные композиции, сочетающие в себе нотки военного оркестра и исторические лейтмотивы. Весьма привлекателен для зрителя и актёрский состав: Кристиан Бэйл тогда ещё не был Бэтменом, но здесь его герой так же одинок и отважен, являясь лидером небольшой коммуны, для которой каждый день знаменует собой невидимую борьбу за выживание. С одной стороны персонаж шаблонный и слащаво-положительный, но с другой – благодаря врождённому таланту и актёрскому мастерству Бэйла его герой получился живым и в меру ярким. Но выделить здесь всё-таки стоит Мэтью МакКонахи. Мы давно привыкли видеть его в однотипном амплуа улыбчивого нарцисса-соблазнителя, да и актёрские способности Мэтью никогда не вызывали восторга, но здешний его образ, как и исполнение, достоин искренней похвалы и не имеет ничего общего с виденным ранее. Его персонаж – это фанатичный и татуированный морпех-атлет в чьих глазах больше безумия и злобы чем здравого смысла и эта роль, одна из лучших в карьере МакКонахи. На вторых ролях можно заметить тогда ещё совсем никому неизвестного Джерарда Батлера, играющего друга и соратника главного героя и красавицу Изабеллу Скорупко в образе девушки-пилота.
Однако в фильме есть место и недостаткам: у Боумана получилась отчасти безликая картина, она не может похвастаться энергией и динамикой, а самих драконов показывают крайне редко. Да и за главных героев, несмотря на явную симпатию к ним, не получается переживать по-настоящему искренне. Плюс недостаточно тщательно и детально проработан окружающий мир, наличие практически неограниченных топливных ресурсов в баках боевой техники сразу же бросается в глаза любому зрителю. Разумеется, авторы и не рассчитывали снять достоверную постапокалиптическую драму о выживании в суровом мире будущего, скорее больше намереваясь преподнести зрителю захватывающую и мрачную приключенческую ленту, но тема философских размышлений здесь всё же присутствует: что для человека лучше – всё время прятаться и бездействовать, покорно ожидая своей участи, или, рискуя жизнью, ринуться в бой навстречу врагу?
Итог: добротная фэнтезийно-приключенческая лента в чьём арсенале интересный и достаточно оригинальный сюжет, хороший актёрский состав и качественное техническое исполнение.