Не давно пересмотрел 'Пипец' чтобы освежить его в памяти перед просмотром 2-ой части и на свежую голову сопоставить два фильма. Первая часть была просто отличная - в которой был и отличный юмор и прекрасные сцены.
Вкратце о сюжете, действия в фильме разворачиваются спустя 3 года, Пипец радуется, что смог своим поступком воодушевить других людей, что героем может быть каждый, что нужно всего навсего захотеть помогать людям, а сам в это время отошел от дел. В свою очередь Убивашка продолжает дело, которые они начали с отцом и пытается помогать людям, но она взрослеет и появляются другие проблемы, которые так же нужно решать. Пипец решает вернутся, но он хочет заниматься этим в команде, благо что появился отряд 'супергероев' для борьбы, так как появился новый злодей с огромными средствами, который хочет творить зло.
В фильме произошла замена, вместо Мэттью Вона, который видимо продолжает работать над серией людей икс стал режиссером Джефф Уодлоу, и если быть откровенным, то результат на лицо.
В первой части о сюжетной линии говорить не приходилось, ибо все понимали, что это развлекательное кино и сюжет просто простой - не накрученный. Вот Джефф Уодлоу решил, что этого малого и попытался простую сюжетную линию перекрутить и я считаю, это было ошибкой для фильма.
Что касается съёмки, то она заметно уступает предшественнику, вроде бы есть кровь, все дерутся, но нету этих оригинальных сцен, которых было действительно очень много в первой части, зато решил что фильму не помешает больше грубости и пошлости - я не разделяю его мнения вновь.
Это все мелочи, поскольку одно из главных достоинств первой части - саунд, и рядом не стоит, сейчас я могу рассматривать его, ну есть, иногда он даже в тему, но он не дает такого запала, какой был.
Если посмотреть на игру актеров, то Хлоя Грейс Морец - повзрослела за это время и это пошло в некий минус, в первой части она была восхитительной и миленькой, во второй части решили что ей нужно сыграть более серьезно, зачем для фан фильма это, если у нее так здорово выходило, но свою роль она играет здорово. Но в своем актерском таланте она вновь не заставила сомневаться. Аарон Тейлор-Джонсон - он не был главным плюсом первого Пипца, как и не стал второго, но сыграл ровно, не более. Будет сниматься в сиквеле мстителей, может серьезная роль ему больше пойдет. Кристофер Минц-Плассе - вот он здорово прибавил, хотя скорее всего, что из него захотели слепить еще большего клоуна.
Если все это прочитать, то можно сделать вывод, что вторая часть провальная, но это не совсем так, просто рассматривалась она на фоне замечательной первой части, в которой я даже недостатков искать не стал, поскольку это был фан фильма. В сиквеле захотели все более серьезно, получить и более серьезный разбор фильма, вторая часть смотрится так же забавно и весело - просто перемудрили с сюжетом и добавили больше грубости и пошлости, без которой вполне возможно было обойтись, но в кино я провел замечательно время и фильм меня повеселил. Фильм стоит посмотреть тем, кого впечатлила первая часть и не нужно ожидать от него многого, он не много другой.
Завязавший с супергеройством Дэйв Лизевски решает снова влезть в свое зеленое трико, но понимает, что без наличия у него мускулатуры оно будет плохо на нем сидеть. Личным тренером он просит побыть свою правда крутую подругу Убивашку, которая до сих пор борется с преступностью и живет на попечении лучшего друга ее погибшего отца, который хочет для нее нормальной жизни и вынуждает вместо бункера идти на вечеринку к гламурным одноклассницам. Пипец же находит своих последователей – кучку смешно одетых задротов с битами и харизматичным предводителем Полковником Америкой. Но зло не дремлет – жаждущий мести сынок разнесенного из базуки криминального босса Фрэнка д’Амико случайно убивает маму, находит ее костюм для БДСМ и пару пистолетов и решает действовать.
Если в первой части главный герой задавался почти достоевским вопросом «Тварь я дрожащая иль право супергеройствовать имею?» (и выходило, что, в общем, и то, и другое), то проблемы сиквела ближе к более популярному в подобных случаях дискурсу Алана Мура: что круче – добро или зло, где между ними грань, и нужны ли хорошие парни в трико кому-нибудь вообще, включая них самих, а может, имя и костюм куда важнее возможностей и поступков. За этими процессами наблюдать довольно неинтересно (хотя бы потому, что сам Мур уже давно исчерпывающе высказался на тему), но создатели, понимая это, пытаются предложить много чего другого – гэги, диалоги, персонажей, саундтрек, Хлою Морец. Действительно срабатывает, однако, только Хлоя – ну да, трехлетней давности шутка, что маленькая девочка смачно убивает и матерится, смотрится, прямо скажем, неловко, но личное обаяние актрисы никуда не делось и только подкрепляется появившейся сексуальностью. Остальное – местами смешно, местами глупо, страшно и без всякой по этому поводу иронии предсказуемо, Маза Раша крутая, от персонажа Керри никакого толку (все-таки преступление - продолжать многозначительно умалчивать о темном прошлом героя уже после того, как его разболтали), в целом это можно смотреть, но душевный оргазм больше симулируешь, чем правда испытываешь. Первый «Пипец» - гиковская фантазия из серии «господи, как круто!», стыдное удовольствие, как Майкл Бэй, только интонации тоньше, а размер экрана не важен. По-михалковски наплевав на некоторые сюжетные перипетии и парочку актеров из прошлой части, ремесленник Уодлоу вместе с тем забыл, что главное очарование «Пипца» было в его постмодернистсткой безбашенности, недисциплинированности, пусть порой, возможно, и отыгрываемой больше на публику, чем по-настоящему. Сиквел – ровный, аккуратный, старательный и даже политкорректный; это как увидеть на встрече выпускников обаятельного хулигана и обнаружить, что он стал занудой-клерком с немытым пробором и сексуальной неудовлетворенностью. Остается прислушаться к тому, что он, кроме неиссякаемых унылых шуток о сексе, говорит, но там, действительно, только, вплоть до цитирования, «Хранители» для тех, кто не осилил – версия без муровской язвительности, сохраняющейся до сих пор злободневности и с однозначной моралью. Помимо всего прочего, у Мура тоже была почти шутка про эрекцию, но если в «Хранителях» импотентом оказывался супергерой, причем, кажется, самый адекватный, то в «Пипце 2» не встает уже у привычно приятно переигрывающего злодея Минц-Плассе – последнее, видимо, стоит понимать как главный довод в пользу того факта, что добро все-таки всегда лучше зла.
С момента выхода первого «Kick-ass» прошло три года, по сюжету внутри франшизы (возможно, что всё-таки не дилогии, ведь есть ещё третий том комикса), минуло где-то года четыре. Минди подросла с 11 до 15 лет, а Дэйв… почему-то по-прежнему учится в школе со своими друганами-раздолбаями. Оба, и Дэйв и Минди, по-прежнему переодеваются в супергероев и наводят порядок в городе, вдохновляя людей быть супергероями.
Смена режиссёра особо не ощущается, да и по словам актёров Мэттью Вон, оставшийся продюсером, курировал все съёмки на площадке и фактически был со-режиссёром сиквела. А официальный режиссёр Джефф Уадлоу, которому теперь предстоит написать и поставить «X-Force», очередную ветвь в истории франшизы «Люди-Икс», со вторым «Kick-ass» справился блистательно, и на пару с Воном им удалось превзойти первую часть.
Не смотря на то, что второй том комиксов был отвратителен, под фильм его, к удивлению, удалось каким-то образом блистательно адаптировать. И дело даже не в том, что параллельно в сюжет включили изумительный спин-офф про Хит-Гёрл (Убивашку), благодаря чему концепция второго фильма стала увлекательной «зеброй» чередований личных историй Дейва и Минди, но и непосредственно в изменении комиксового сюжета, введения новых героев, ре-дизайна костюмов и удаления ряда самых кошмарных сцен. Однако при таком вкраплении мы лишились сольного фильма о Хит-Гёрл.
Однако «мейнстримитизация» комикса под более широкую аудиторию фильма кое-где сыграла и злую шутку, так сцена спасения азиаток лишилась обнажёнки, персонаж Кэти - Линдси Фонсека появляется лишь в камео, а гибель одного из ведущих персонажей потеряла весь свой драматизм и ужас, оказавшись за кадром. Тем не менее, уровень насилия остался прежним, а для сцены с обнажёнкой была придумана новая – бассейн с двумя топлес-девицами.
Визуальная стилистика «Kick-Ass» осталась неизменной: закадровый голос главного героя, комиксовые надписи-прямоугольники (теперь ещё и в иностранных диалогах), фильм придерживается реалистичной трактовки (даже на джетпаках уже не летают), Хлоя Моретц подросла, но стала ещё более крутой и сексуальной, ну а комическое насилие по-прежнему зрелищное и забористое! Отсылки к комиксам и их персонажам тоже никуда не делись, от диалогов до плакатов и намёков с аллегориями. Впрочем, в первой части про «криптонит» и «Робина» было более эпично. Юмор вновь отличный, шутки действительно запоминаются, но многие будут убиты дубляжом.
Запоминающихся ярких сцен хоть отбавляй. Крошащая копов газонокосилками Русь-Матушка в исполнении Ольги Куркулиной (под панк-версию «Коробейников»), разборки Хит-Гёрл с гопниками и езда на фиолетовом мотоцикле (хит-байк?), штурм притона работорговцев-азиатов, финальная эпическая драка, опять-таки Хлоечка но уже без костюма на крыше тачки и многое другое. Экшен получился крышесносным и разнообразным, под весёлые мелодии.
Злодей, бывший Красный Туман, нынешний Мазафакер, обновил гардероб и нанял себе ряд головорезов в банду «Super mega cunts»: толстяк Тони стал тучным злодеем по кличке Опухоль, появились «стереотипно-архетипные» азиат Чингис-Резня (Чингис-Карнаж), русская уголовница-людоедка Русь-Матушка и неполиткорректный негр Чёрная Смерть. Ну, а главный герой вступает в отряд «Справедливость навсегда», где есть Полковник Звёздно-Полосатый, которого играет неузнаваемый Джим Кэрри, и его овчарка, Доктор Гравитация, Ночная Сучка, семейная пара Помним Томми, гей Человек-Насекомое и Боевой Парень в исполнении одного из друзей Дэйва (а последний из троицы тоже наденет костюм, но пойдёт к злодеям). В картине также есть блистательное камео Йена Гленна (Джорах Мормонт в «Игре престолов»).
В принципе, про участников обоих коллективов в фильме было бы можно многое рассказать. Добавить материала и историй, но сиквел стремительный и энергичный, не особо останавливающийся на второстепенных героях и на этот раз не пускающийся во флешбэки, что в принципе зря (обещанные ещё после 1 фильма Воном 20 минут Кейджа и Моретц так и канули в небытие, походу). Убрано даже затишье перед бойней, которое было в трейлерах к фильму, остался практически сплошной драйв бескомпромиссный и убойный.
Вопрос «быть или не быть» теперь падает на плечики Минди Макриди. Хлоя Моретц выдаёт изумительный перфоманс, пытаясь стать «обычной девчонкой» в школе по настоянию копа-опекуна - друга её отца, однако благодаря талантам её популярность зашкаливает и выводит местных гламурных стерв, чей рейтинг резко падает из-за популярности Минди, между девчонками начинается война. Такая дополнительная сюжетная отлично встраивается в фильм, став второй главной, а сюжет изящно прыгает с героя на героиню. Монтаж такого чередования тоже вышел весьма удачным, и даже когда кажется, что какую-то сцену невовремя прервали, через какое-то время её прекрасно продолжат.
Под конец, Вон и Уадлоу всё-таки вытворяют невероятное: собирают кучу разодетых супергероев и суперзлодеев на финальную эпичную битву. Правда bitch-fight поединок Русь-Матушки и Хит-Гёрл вышел всё же позрелищнее основного сражения двух армий (где обещали камео Миллара и Ромиты младшего). Ряд крутых визуальных примочек и говорящая 'Ты не справилась. ..' по-русски Хлоя Моретц делают этот эпизод самым потрясным за весь фильм!
Вторая часть вышла убойнее первой, и хоть уступает в некоторых деталях, превосходит во многом другом. Они идеально дополняют друг друга (как «Рэд» и «Рэд 2» - в единой стилистике, но с различиями между собой), смотрясь сбалансированной и цельной дилогией, с ожидаемым продолжением-триквелом. В целом «Kick-ass 2» - это улучшенная версия первого фильма: больше героев, больше экшена, больше Хлоечки Моретц на хронометраж, теперь рейтинг R подкреплён не только шикарными сценами насилия, но и эротикой, ну и по традиции кино-комиксов – на этот раз в фильме есть сцена после титров!
Настоящий фильм-восторг! Он лёгкий, весёлый, безо всякой цензурщины и семейности, очень крутой и зрелищный. Да, в первой части было чуть побольше звёзд (Кейдж, Стронг и Флемминг против одного Кэрри здесь) и более узнаваемая музыка, но уступая в этом, вторая часть в очень многом другом превосходит первую, так что всё-таки сиквел действительно вышел круче оригинала. Ну, а вместе они и вовсе смотрятся потрясающей и шедевральной супергеройской франшизой!
Прошло три года с выхода на экраны первой части «Kick-Ass». Тогда, в 2010 году режиссёр Мэттью Вон показал нам неплохой фильм о супергероях без суперспособностей, которые спасают улицы от преступности, что им может стать любой, если очень этого захочет. Сегодня, во втором фильме эта идея воплотилась и теперь каждый, на примере Пипца не стесняясь становится чем-то большим в обществе.
Со сменой режиссёра Мэттью Вона на Джефф Уодлоу толком ничего не изменилось. Всё та же история о Дэйве Лизевски (Пипец), которому не сидится на месте и хочется снова быть полезным. И о Минди Макриди (Убивашка), которая после потери своего любимого отца не может определиться со своей будущей жизнью.
По ходу фильма мы встречаем два сообщества: супергероев (Justice Forever) и суперзлодеев (Super mega cunts) с новыми для нас персонажами. Приятно было увидеть во главе группы подражателей Пипца, Джима Керри в роли «Звездоносного Полковника». По мимо него в группировке состоят начинающие герои, с которыми подружился нововошедший в 'Правосудие Навсегда' Пипец. Удивило появление в фильме Дональда Фэйсона из моего любимого сериала Клиника. Кристофер Минц-Пласс отлично сыграл роль злодея «МазаФакера», того самого Криса Д'Амико, жаждущего мести. Так же нам показали «Мать Россию» в исполнении Ольги Куркулиной, очень сильную и крепкую женщину, которая крушила и метала всё вокруг. Нельзя не сказать о Хлое Моретц, которая выросла за эти годы. Стала ещё милее и профессиональнее. Было приятно посмотреть на хорошую игру уже знакомых всем актёров.
В фильме присутствует обильное число драк и крови. По сравнению с первой частью, тут наблюдается малое количество комиксных вставок в эпизоды. Но в отличие от первого фильма, здесь сюжет более близок к оригинальному комиксу.
В общем, фильм мне понравился. Достойное продолжение, снято не чуть хуже первого 'Пипца'. Чисто моё мнение.
...Словно фильму не хватает какой-то реализации моментов, как в футбольных командах с хорошим взаимопониманием, но недостаточным мастерством футболистов, как в анекдотах, которые успели тебя заинтриговать, но в конце ты не рассмеялся. Вот досада! Зато ты тешишь себя тем, что главное процесс...
Но ведь точка важна ровно настолько же...
Так вот и тут.
Однако это не исключает наличие процесса. Тяжело согласиться с тем, что фильм не выделяется какими-то позитивными чертами. В нём явно есть то, чего не хватает круглогодичным марвеловским отрыгиваниям. Я не пытаюсь задеть чьи-то чувства, но эта ураганная трэш-динамика мне явно больше по душе, чем прошлогодние терзания 'Мстителей'. К примеру, та же Матушка Россия крушащая всё что попадется под руку под всем известную русскую народную песню. Эх...
Мысль основная после первой части несколько перетерпела изменений, модернизаций, была подана исковеркано, но есть за что и зацепиться. Честно, даже не ожидал такого поворота: американская нация выращенная на комиксах про супергероев с их суперспособностями выпустила в прокат фильм доносящий мысль о том, что в такой злободневности просто-напросто не хватает самых простых хороших поступков от самых обыкновенных людей...
Он погребен здесь, он познал, удачу полную...провал.
Первый фильм был настоящий бомбой. Бескомпромиссный стеб над супер-героями и супер-геройским пафосом, тонный черного юмора, отличный сценарий и бесподобная режиссура, которая каким-то чудом прошла по самому краю сатиры и, балансируя между жестокой резней и ярким экшеном, не упала в яму пошлость. Первый 'Пипец' был выверен от и до, не гениален, но стилистически безупречен. Все, начиная от аляповатых костюмов героев, до саундрека работало на атмосферу фильма и, на то, чтобы из разрозненных и, кажется, нарочитой неподходящих фрагментов собралась цельная история. Этого я ждала от второго фильма и этого не получила.
Зачастую сиквел оказывается гораздо хуже первой части и примеров тому не счесть, особенно, когда меняется режиссер, особенно, когда картина наполнена едким юмором и призвана проходится и по чувствительным струнам душ зрителей и по тому отделу мозга, который отвечает за умеренность. Пипец пополнил копилку провальных вторых частей. Герои вызывают зевоту, пресловутый отдел в мозгу, фиксирует полное наплевательство на приличия и заставляет неуютно поеживаться. Куда делись переживания и раскрытие персонажей? Поверьте, у вас всего дважды за фильм появится эмоциональный отзвук на происходящее, и то режиссер будто-то бы стушуется и сведет все к нелепой финальной драке.
Отдельно хочется остановиться на драках. В первой части было как нельзя ярко представлено беспомощность невооруженного перед обученными профессионалами с внушительным арсеналом, при сохранении комиксового стиля. Этот прием только обострял саркастичную насмешку над людьми в трико, которые голыми руками побеждают армии и не лечат переломы ребер, не вправляют вывихи и не прикладывают лед к подбитым глазам. Во второй части драки откровенно выходят за все возможности человеческого организма, сводя всю идею фильма к карнавалу чудиков в мешковатых костюмах. С технической точки зрения они неплохи - зрелищные, кровавые, жестокие, динамичные, яркие, но без какого-нибудь смыслового наполнения.
Подводя итог, второй Пипец представляет собой мешанину из фриков, сомнительных шуток, плоских персонажей и экшена. Меня не покидало чувство, что сценарист отчаянно стеснялся материала, который попал ему в руки и так и не решил, что с ним делать, а вслед за ним не вытянул и режиссер. Сказать, что картина не удалась, значит констатировать очевидное. Многие писали про хорошую игру Хлои Мерец, но зачем хорошая игра актеров, если в фильме просто не на что смотреть? Искренне жаль, но
5 из 10
P.S. Надеюсь, что франшизу не будут больше мучать и позволят ей во имя отличной первой части упокоиться с миром. Не надо третью часть. В комиксе очень бескомпромиссный конец, который при таком уровне исполнения я бы не хотела увидеть на экране. В первый раз надеюсь на низкие кассовые сборы для фильма.
После того как Пипец, он же в миру обычный старшеклассник Дэйв Лизевски, затаился на целых три года, породив кучу ряженых последователей, которым невтерпеж самим взять в руки правосудие, нарядившись в хэллоуинские костюмы, и пугать маргиналов по ночам, его жизнь вернулась на круги своя. Минди, также известная как кровожалная Убивашка, вступила на нелегкий путь пубертатных страстей, а Кровавый Угар, он же Крис Д, Амико, решил стать прирожденным убийцей с неприличной кликухой. Назревает кровавый баттл и на сей раз героев-одиночек прибавится в разы.
Разгромленный в пух и прах критиками и принятый с некоторой долей скептицизма и определенной прохладой в прокате зрителя, сиквел нашумевшей и фактически ставшей культовой картины, рассказывающей о супергероях, ходящих среди нас в обтягивающих трико, фильма «Пипец» 2010 года, снятого учеником Тарантино британского разлива Гая Ричи Мэттью Воном и ставшего экранизацией одноименного брутального комикса от Марка Миллара, вышел, конечно же, не столь блестящим и ярким, как стоило того ожидать.
Заменивший в кресле режиссера Мэттью Вона Джефф Уодлоу, за свою непродолжительную кинокарьеру снявший лишь две картины, недослэшер «Волк-одиночка» и метросексуальный файтинг «Никогда не сдавайся» с детскими рейтингами, пошел путем наиболее простым и незамысловатым, копируя стилистику и ироничную манеру повествования оригинальной картины, но уже практически полностью обходясь без постмодернистских расколбасов, социальной критики и кинематографических отсылок, кроме витиваето и извращенно обыгранной истории Бэтмена и его дворецкого в варианте психопата Мазафакера в исполнении Кристофера Минтц Плассе и его помощника в лице Джона Легуизамо, актерскому мастерству и мрачной харизме неоднозначного в моральном плане героя которого в рамках данной ленты негде развернуться и раскрыться.
Конечно, есть в картине и приветы от Капитана Америки, гротескную экстраполяцию которого в лице Полковника Америки играет Джим Кэрри, и своеобразная пародия на «Мстителей» Джосса Уидона в колоритных лицах обеих команд Справедливости, и даже Хлоя Грейс Морец в «Пипце 2» изящно цитирует кинговскую «Кэрри», демонстрируя, впрочем, большую смелость и забористость, нежели в картине Кимберли Пирс. Однако все эти массы явных отсылок выглядят излишне нарочитыми и просто спасающими сюжет фильма, который местами откровенно буксует и расщепляется на череду красочных, ярких, но не очень внятно поданных эпизодов. Простоту сюжета подкрепляет и простота режиссерского исполнения.
Разгульной и аморальной жестокости во втором «Пипце» не меньше, но, к глубокому сожалению, и не больше; ровно столько, чтобы зритель не заскучал на моментах откровенно комедийных и драматических(впрочем, играть в Шекспира у Уодлоу не выходит хорошо), зато нецензурных наименований и брани, изрядно пострадавшей при дубляже и покрытой густым слоем эвфемизмов, в данной ленте хватает с лихвой. Режиссер словно стесняется откровенно показать царящее в комиксе бесстыдство и безобразие, едва подтягивая сиквел к удостоенному возрастному рейтингу, а, учитывая, что из сценария к литературному первоисточнику были выброшены за ненадобностью наиболее одиозные, но при этом и самые эффектные сцены, то до определенного времени «Пипец 2» вообще не воспринимается как нормальное продолжение оригинальной картины. Весь трэш, угар и содомию второй части воплощает в фильме Матушка-Россия в исполнении брутальной Ольги Куркулиной. Излишней клюквенностью сей колоритный образ не страдает, зато иронии в этом персонаже более чем много и своих противников крошит Матушка весело, задорно и так, что глаз радуется, несмотря на то, что этой героини в фильме уделено совсем мало времени.
По сравнению с яркой и практически совершенной первой частью, «Пипец 2» от Джеффа Уодлоу проигрывает по всем основным художественным параметрам. Уже не столь брутально и не столь откровенно сатирично, местами весьма грубо и прямолинейно, данная картина воспринимается не более чем одноразовое творение, которое, конечно, скрасит досуг, но надолго запомниться не сумеет ввиду бедности своего содержания, не компенсированной иными кинематографическими элементами, нетривиальной режиссурой хотя бы по гамбургскому счёту.
После того как Пипец, он же в миру обычный старшеклассник Дэйв Лизевски, затаился на целых три года, породив кучу ряженых последователей, которым невтерпеж самим взять в руки правосудие, нарядившись в хэллоуинские костюмы, и пугать маргиналов по ночам, его жизнь вернулась на круги своя. Минди, также известная как кровожалная Убивашка, вступила на нелегкий путь пубертатных страстей, а Кровавый Угар, он же Крис Д, Амико, решил стать прирожденным убийцей с неприличной кликухой. Назревает кровавый баттл и на сей раз героев-одиночек прибавится в разы.
Разгромленный в пух и прах критиками и принятый с некоторой долей скептицизма и определенной прохладой в прокате зрителя, сиквел нашумевшей и фактически ставшей культовой картины, рассказывающей о супергероях, ходящих среди нас в обтягивающих трико, фильма 'Пипец' 2010 года, снятого учеником Тарантино британского разлива Гая Ричи Мэттью Воном и ставшего экранизацией одноименного брутального комикса от Марка Миллара, вышел, конечно же, не столь блестящим и ярким, как стоило того ожидать.
Заменивший в кресле режиссера Мэттью Вона Джефф Уодлоу, за свою непродолжительную кинокарьеру снявший лишь две картины, недослэшер 'Волк-одиночка' и метросексуальный файтинг 'Никогда не сдавайся' с детскими рейтингами, пошел путем наиболее простым и незамысловатым, копируя стилистику и ироничную манеру повествования оригинальной картины, но уже практически полностью обходясь без постмодернистских размышлений, социальной критики и кинематографических отсылок, кроме витиваето обыгранной истории Бэтмена и его дворецкого в варианте психопата Мазафакера в исполнении Кристофера Минтц Плассе и его помощника в лице Джона Легуизамо, актерскому мастерству и мрачной харизме неоднозначного в моральном плане героя которого в рамках данной ленты негде развернуться и раскрыться.
Конечно, есть в картине и приветы от Капитана Америки, гротескную экстраполяцию которого в лице Полковника Америки играет Джим Кэрри, и своеобразная пародия на 'Мстителей' Джосса Уидона в колоритных лицах обеих команд Справедливости, и даже Хлоя Грейс Морец в 'Пипце 2' изящно цитирует кинговскую 'Кэрри', демонстрируя, впрочем, большую смелость и забористость, нежели в картине Кимберли Пирс. Однако все эти массы явных отсылок выглядят излишне нарочитыми и просто спасающими сюжет фильма, который местами откровенно буксует и расщепляется на череду красочных, ярких, но не очень внятно поданных эпизодов. Простоту сюжета подкрепляет и простота режиссерского исполнения.
Разгульной и аморальной жестокости во втором 'Пипце' не меньше, но, к глубокому сожалению, и не больше; ровно столько, чтобы зритель не заскучал на моментах откровенно комедийных и драматических(впрочем, играть в Шекспира у Уодлоу не выходит хорошо), зато нецензурных наименований и брани, изрядно пострадавшей при дубляже и покрытой густым слоем эвфемизмов, в данной ленте хватает с лихвой. Режиссер словно стесняется откровенно показать царящее в комиксе бесстыдство и безобразие, едва подтягивая сиквел к удостоенному возрастному рейтингу, а, учитывая, что из сценария к литературному первоисточнику были выброшены за ненадобностью наиболее одиозные, но при этом и самые эффектные сцены, то до определенного времени 'Пипец 2' вообще не воспринимается как нормальное продолжение оригинальной картины. Весь трэш, угар и содомию второй части воплощает в фильме Матушка-Россия в исполнении брутальной Ольги Куркулиной. Излишней клюквенностью сей колоритный образ не страдает, зато иронии в этом персонаже более чем много и своих противников крошит Матушка весело, задорно и так, что глаз радуется, несмотря на то, что этой героини в фильме уделено совсем мало времени.
По сравнению с яркой и практически совершенной первой частью, 'Пипец 2' от Джеффа Уодлоу проигрывает по всем основным художественным параметрам. Уже не столь брутально и не столь откровенно сатирично, местами весьма грубо и прямолинейно, данная картина воспринимается не более чем одноразовое творение, которое, конечно, скрасит досуг, но надолго запомниться не сумеет ввиду бедности содержания, не компенсированной иными элементами, будь то яркие второстепенные персонажи или нетривиальной режиссурой.
Прежде чем перейти к сиквелу хочется очередной раз перечислить все достоинства первой картины, что возвели её до звания шедевра в моих (и не только!) глазах, однако, предчувствуя, что вам уже не раз доводилось слушать, какой же это крутой фильм (я сейчас говорю именно о первом Пипце), я просто скажу следующее: Пипец Мэттью Вона был образцом идеального соития серьезного криминального боевика и юморного треша, причем серьезность и абсурд в фильме содержались в гармоничных пропорциях и соблюдали некий баланс, которого и лишился сиквел.
Переходя прямиком ко второму Поджопнику (именно так в оригинале звучит название фильма) хочется сказать лишь одно слово: РАЗОЧАРОВАНИЕ и растянуть его на всю оставшуюся часть рецензии. Фильм решил отойти от былой гармонии и сделал упор на абсурдность, сведя к минимуму серьезность картины. Вместо жестоких реалий мы видим глупенькую пародию на реальный мир, в котором злодеи обрастают различными клише, а полиция по прежнему тупит и законы тут, видимо, вообще никому не писаны. Если раньше антагонисты внушали страх и от них чувствовалась настоящая угроза, то сейчас вообще не понятно, как этим клоунам удается хоть как-то насолить героям. Всё чаще стали встречаться нудные поучительные моменты, на которые всем глубоко плевать, т. к. нам их уже размусоливали не одну сотню раз в сотне других поучительных фильмах, и ничего нового они нам не дают, за исключением последней мотивирующей фразы в конце фильма, вот она действительно стоящая.
Отдельно хочется сказать о визуальной части фильма. Она... она плоха, она УЖАСНА. Возможно те, кто не смотрел первую часть скажут, что все довольно терпимо, но мне, как человеку знакомому с первой частью стыдно за сиквел. Если в первом пипце динамика боевых сцен поражала, то тут от неё осталась лишь бледная тень. Джефф Уодлоу ни капли не усвоил от своего предшественника Мэттью Вона, нету никаких новаторских идей, всё, что было показано в 'Пипец 2', уже было показано в других (подобных) фильмах. А спецэффекты, кстати, хромают... ой, как хромают. Всё, что было нарисовано с помощью компьютерной графики, выглядело как компьютерная графика, вот так вот.
Актеры с ролями справились. Хлоя Морец по прежнему няша, хотя в младшем возрасте она выглядела куда милее, но что поделать, девочка выросла! Вся сюжетная канитель, где её героиня пытается вести обычную подростковую жизнь была забавной, хотя костюм убивашки ей больше идет, чем розовые платья.
Дабы подытожить всё выше сказанное, хочу сказать, что 'Пипец 2' разочарует в первую очередь истинных ценителей первой части, есть риск, что и любителям классических фильмов о супер-героях не понравится этот абсурдный трэш. А вот фанатам Муви 43 и прочих кино-угаров идти в обязательном порядке. Вообще это легкий трэш, который может доставить удовольствие, если вы пришли в кинотеатр просто расслабиться.
Иосторожно(!)фильм вызывает навязчивую идею надеть костюм и отправиться надирать задницу гопникам на районе.
«Пипец 2» продолжение фильма 2010 года с не совсем стандартным подходом к теме супергероев. Первый фильм в свое время мне очень понравился за в целом неплохой подход к адаптации комикса, актерский состав и классный саундтрек. Я ждал выхода второй части о приключениях ряженых борцов со злом с некоторой опаской, как известно сиквелы/триквелы/квадриквелы очень редко соответствуют планке которую установила первая часть.
Не скажу, что они не оправдались. Продолжение проигрывает в нескольких ключевых вещах. Во-первых актерский состав, больше нет прикольного злодея в исполнении Марка Стронга и прекрасного в своем безумии Николаса Кейджа. На смену им пришли Кристофер Минц-Пласс и Джим Керри. Во-вторых кресло режиссера занял Джефф Уодлоу, что сразу отразилось на общем курсе фильма в не лучшую сторону (сортирные шутки и кишки на асфальте). Мэтью Вон оставил за собой место продюсера, но как видно это не сильно повлияло на результат.
Кристофер Минц-Пласс – принимал участие в первом фильме, но скорее был бледной тенью по сравнению с Марком Стронгом. В этом фильме он вышел на передний план, стал главным гадом всея фильма и все сразу как-то стало блекло и не очень интересно. Минц-Пласс изрядно передергивает играясь в злодея, плюс создатели фильма специально ставят его персонажа в глупое положение, это достаточно быстро надоедает. Правда парень старается, этого не отнять.
Джим Керри – «Полковник Америка» призван заменить собой «Папаню» (Николас Кейдж), с классной овчаркой и бункером для супергероев. Керри известен своими комедийными образами, однако здесь на его долю выпало не так уж и много шуток, да и все они были ниже пояса (почти все шутки в фильме из этого отдела). На мой взгляд просто не достаточно поработали на персонажем. Джим Керри хорош, но просто негде было работать.
Аарон Тейлор-Джонсон – как и в первом фильме не впечатлил, даже Кристофер Минц-Пласс смотрелся более живым на экране.
Хлоя Грейс Морец – первый раз увидел ее в «Пипец», с тех пор посмотрел несколько фильмов с ее участием как удачных так и не очень, утвердился в мнении у девочки есть талант и ее ждет большое будущее. Если вам нравится творчество этой актрисы можете покупать билет. В этот раз у нее намного больше времени вне образа «Убивашки», было что сыграть, однако эпизод с «тошнилкой» меня несколько расстроил, но актриса тут не виновата, всему виной дебильный юмор сценаристов. В целом заметно что девушка выросла и образ который ей некогда очень подходил, работает заметно хуже. Я уже не вижу той маленькой бестии с катаной, а жаль.
В фильме добавилось изрядное количество насилия, я не читал продолжение комикса, но возможно это такая попытка более точно передать атмосферу комикса. Музыка, поиграла во время боевых сцен и я сразу благополучно ее забыл, туда ей и дорога. Как это выглядит? Обычно выглядит, ничего особенного я лично не заметил, есть некий налет трешовости, но скорее благодаря большому количеству жестоких сцен насилия.
Итого. «Пипец 2» типичное продолжение хорошего фильма. Изрядно поредевший актерский состав, пошлые шутки, избыток насилия. Если и будет третий фильм то надеюсь не такой.