Для начала скажу, что я - фанат первой части! Любовь случилась моментально и навсегда (как я теперь могу уже точно понимать). И совершенно естественно было не просто спешить на просмотр второй части, а и иметь некий набор ожиданий и чаяний, что до сиквела. И вот тут с любовью и фанатизмом всё сложнее...
Не знаю почему Мэттью Вон отказался сесть в режиссёрское кресло второй раз, а ограничился только несколькими 'закулисными' позициями, но именно это и стало, как мне кажется, тем колоссальным минусом, который и не позволит данному фильму хоть как-то претендовать на положительные отзывы. Да, было бы не справедливым исключительно критиковать, ибо Джефф Уадлоу старался. Старался сохранить динамичность событий, черноту юмора, кровавость сцен и т.д. Но стараться - не значит сохранить. Постоянное ощущение недоделанности, недораскрытости, неуклюжести и не хватки опытного глаза, не отпускают всё время просмотра.
Сюжет. Пересказывать не стану, спойлерить - тем более. Но, когда посреди крутого, казалось бы, экшена, всплывает что-то о девичьих школьных разборках про то, кем быть королевой коридоров - это уже совсем не круто. И таких моментов несколько, но не хочу ничего никому навязывать, тем более, что своего зрителя этот фильм всё равно получит. И некоторые актёры очень даже порадуют игрой, образами, физ. подготовкой - этого не отнять. И взрослые, и молодые - в кадре хороши, органичны, хотя некоторые и, местами, совершенно нелепы...
Саундтрек. Ах, какая музыка была в первой части! Сколько чудесных, интересных песен было использовано в нём. А здесь - остатки, продолжения уже использованного, и заметно ощутимая нехватка чего-то своего. Какой-то новой темы, какой-то особенной песни...
И всё таки самое главное, чего не хватает сиквелу - это острой социальности. Нет ощущения реального зла реального мира. Мира, где не гротескные бандиты убивают людей, а совершенно обчные с виду люди - отморозки и моральные уроды, которые не чтят ни один из исвестных законов морали. Именно они - есть страх и зло. Именно против них выходить бороться - это и есть мужество, которого так не хватает на улицах наших и не наших городов. Именно таким был герой Аарона Тейлора-Джонсона. Был...
И попытка создателей второй части как-то вспомнить об этом, фразой про настоящих мужиков, никак не дотягивает до той чёткой, ясной и такой сильной линии Мэттью Вона, что и влюбила в себя и меня, и множество других зрителей, поверивших в новое видение умного боевика, искреннего экшна про настоящего героя.
Первый «Пипец» вышел в гораздо более благоприятную для такого рода фильмов эпоху. Три года назад еще можно было как-то осмыслять вселенную комиксов, искать в них созвучные времени ходы и вообще удивляться, что большое кино всерьез обратило внимание на рисованных спасителей человечества. Сейчас кажется, что в Голливуде вообще не снимают ничего другого. Глядишь, если завтра по улицам и впрямь зашагают одетые в разноцветные колготки качки (или, наоборот, задохлики), никто и не заметит.
Собственно, это и происходит в фильме Джеффа Уодлоу, которому Мэттью Вон уступил на этот раз режиссерское кресло. Когда толпа условно добрых супергероев сходится с толпой условно злых, вместо прорыва в веселое безумие получается скорее бытовая драка в духе поклонников разных футбольных команд. Удивительно, насколько история прославившегося в сети старшеклассника оказалась схожа по вектору своего развития с «Неудержимыми». Та картина тоже вызывала совершенно детский восторг одним фактом своего существования, но к моменту продолжения концепт превратился в обыденность, и по экрану вместо немыслимого актерского ансамбля бегали усталые старики с пулеметами.
Оригинальный фильм Мэттью Вона подкупал своей пьянящей нелогичностью, в чем-то даже наглостью. В реальном мире вдруг появлялась девочка в фиолетовом парике и начинала крошить респектабельных мафиози, то есть людей с подчеркнуто консервативной логикой и более чем традиционным видением мира. Бандиты, полицейские и обыватели никак не могли поверить в происходящее, поэтому неизбежно оказывались на шаг позади. В итоге горстка туповатых, хоть и добрых фриков одолела безупречное, холеное и такое узнаваемое зло. Согласитесь, во второй раз сложно найти столь же беспроигрышный драматургический ход. К тому же за прошедшее время главные герои успели обрасти противоречиями, комплексами и чувством вины.
А как неоднократно доказывали братья Коэн, лучезарный идиот всегда смешнее и ярче страдающего.
Растеряв весь свой фирменный задор, «Пипец 2» судорожно пытается быть всем и сразу. Уодлоу то прикидывается Ноланом, начинает всерьез убивать людей и монтировать озабоченные лица полицейских с грустным Тейлором-Джонсоном, уставившимся в окно, то вдруг с головой ныряет в диснеевскую мелодраму имени Селены Гомез (заодно кратко пересказывая грядущий ремейк «Кэрри» с той же Морец). Не то чтобы у него совсем не получалось. Взрывов и погонь в фильме предостаточно, а мускулистая блондинка с серпом и молотом на груди способна насмешить уже сама по себе. Предприятию просто не хватает немного фантазии.
В конце концов, какой-нибудь «Зеленый шершень» был в десять раз более тупым и нескладным, но пистолет с двумя стволами и монолог Джеймса Франко о том, как следует одеваться нормальному бандиту, трудно забыть до сих пор. Главной же сценой комедийного боевика Уодлоу с целой толпой разнокалиберных дураков, акулой и Джимом Керри становится вполне себе романтический поцелуй. Видимо, у гиков все же есть сердце.
Добротная и в меру смешная вторая серия, начисто лишенная энергии оригинала.
Ковать железо пока горячо это нормально. По такому принципу и работает Голливуд уже испокон веков делает это успешно и продуктивно. Первая часть «Пипца» была тепло принята зрителями и критиками, а посему дала крепкую стартовую площадку для второй части. Самопровозглашенный герой, который устал мириться с криминалом и вышел на улицу, чтобы не просто навести порядок, но и постараться искоренить эту нечисть раз и навсегда. Первая часть прошлась по мифологии Пипца тем самым показав нам его подноготную – его характер, манеры поведения и цели, которые он ставит перед собой каждый раз выходя на улицу. Мы познакомились с Папаней и Убивашкой, которые убивают криминальных авторитетов, тем самым играя в высшей лиги, попутно перетаскивая за собой Пипца. Первая часть оправдала себя, ну а вторая не заставила себя долго ждать.
Пипец подрос, как в плане мускулатуры, так и в плане масштабности. Постепенно осознавая тот факт, что в одиночку ему не справиться, он вынужден просить помощи у Убивашки, которая не желая идти по стопам отца, вынуждена вести примерный образ жизни. История лихо закручивается и перемещает нас по всем злачным местам в городе, и знакомя нас с другими как злодеями, так и героями.
Режиссёр второй части наконец прощупал почву и картина стала приобретать масштабные оттенки повествования. Мы глубже погружаемся в мифологию остальных героев, больше узнаем о жизни уже полюбившихся и все это происходит как-то играючи, словно в шутку. Но режиссер углубился настолько далеко что потерял ту самую ниточку дозволенного. Кино превратилось из стильного комикс-боевика про обычного парня, в обычный тупой и несвязанный боевик, который просто выливает на нас всю грязь.
Другими словами, картина обладает неким шармом. Герои взрослеют, ищут себе друзей и стараются ужиться в обществе без маски. Но то как нам преподал это режиссер просто безобразие. Повествование скачет от одной истории к другой, запутывая нас окончательно. Мы не успели привыкнуть к тому что Убивашка идет в школу и ищет себе новых подружек, как вдруг Пипец находит команду и вместе с ней идет в ближайший рассадник преступности чтобы преподать им урок вежливости. И вот эти постоянные скачки от одного к другому, признаться честно, очень удручали. Хотелось просто погрузиться в историю, пускай глупую и детскую.
Смешных моментов можно пересчитать по пальцам. Они были, но фоне всего этого безобразия смотрелись как маленькое нефтяное пятнышко в море. Вроде опасно, а по факту ничего смертельного. Так и тут, вроде что-то выдал главный антагонист, мы улыбнулись и на этом все, дальше пошел шквал мусора, вперемешку с сортирный и глупым юмором.
Актерский состав пополнился хорошими актерами, но опять же и их можно пересчитать по пальцам. Они заполучили Джима Керри, но смогли уделить ему лишь 8 минут экранного времени, а потом и вовсе убрали его на запасные пути. Зачем? Почему нельзя дожать этого персонажа по максимуму, получилось бы гораздо интересней. Убивашка как всегда на высоте. Хорошая, молодая, а главное перспективная актриса, которая все больше и больше набирает проектов в свою копилку. Пожелаем ей удачи в будущем, ведь без ее участия, этот фильм не получился бы таким какой он есть сейчас. Ну а остальные воспринимались как массовка, не более.
«Пипец 2» это недоработанное продолжение первой. Сырой материал, который не довели до лоска, испортив большим количеством тупых шуток и моментов. Режиссер грамотно прошелся по характерам и потаенным карманам персонажей, раскрыл их с другой стороны и сделал это грамотно, но дальше этого дело не пошло. Повествование сюжета это что-то безобразно показанное, то что не захочешь больше увидеть впредь. Если и будет третья часть и она будет заключительной, хотелось бы порекомендовать режиссеру плотно поработать не только над персонажами, но и над самой историей в целом, добавить ей легкости и логичности.
«Пипец 2» это кино, которое можно один разок посмотреть, в некоторых местах посмеяться над нелепостью происходящего и забыть. Первую часть можно смотреть и смотреть, история грамотно развивается и затрагивает то, о чем пожалуй каждый из нас мечтал. Вторая часть это сыроватая история, которая нуждается в качественной доработке. Потому что это шквал фекальных масс льющихся из экрана кинотеатров в принципе не нуждается в том, чтобы мы на это тратили время.
Первый 'Пипец' был для меня чем-то новым на фоне несколько серьёзных фильмов по комиксам. В нём была свежесть, искренность, что-то такое подростковое, задорное и близкое. А чем может похвастаться второй 'Пипец', на который я возлагал надежды, потому что действительно ждал его, а не наткнулся почти случайно, как в первом примере? И тут приходит далеко не самая любимая мной уверенность в немного обманутых ожиданиях. Герои дилогии повзрослели, возмужали, узнали для себя неизведанное. Но фильм построить только на этом? Хм! Так дело не пойдёт.
И посему создатели решили самыми быстрыми способами приблизить продолжение к молодёжной аудитории. Давайте я сначала напишу, чем понравилась лента, потому что, боюсь, недостатки выделились для меня особым фоном и не замечать их было бы кощунством по отношению к самому себе. Видимо, ожидания тоже подыграли.
Во второй части драки не потеряли своей крутости и в чём-то оригинальности. Было приятно наблюдать за творящимся противостоянием. Некоторые слегка затронутые философские вопросы тоже близки: например, уязвлённое самолюбие отца главного героя, когда сын высказал мнение, почему именно тот качает пресс. Ведь мы все (или почти все) пытаемся казаться или выглядеть лучше не по своей воле, а по навязанным стереотипам красоты - как внешней, так и внутренней. Можно долго рассуждать на эту тему, но фильм не о том. На чём достоинства... кончаются? Что?
А почему бы и нет? Другие плюсы я бы не стал величаво называть достоинствами. Присутствие приятных лиц или Ольги Куркулиной, проскакивающий юмор, взыгравшая кровавость - сии факторы либо были предполагаемы изначально, либо сотворены ради пиара. Ибо Куркулина и Джим Кэрри точно появились не случайно.
Фильм смотрится по-прежнему легко и непринуждённо, он не слишком раздражает, можно было вообще не забивать голову и не искать в нём изъяны... тогда не грех забыть про объективность оценки и поддаться мнению большинства, которое, впрочем, не изобилует такими уж восторгами. Каждый имеет право на свой выплеск.
Начнём с того, что если в первой части присутствие человеческих слабостей в супергероях играло на руку, не мешая восприятию создавать в голове противоречивый образ 'обычного и крутого', то теперь избиваемый Пипец, будь он даже уже в своём костюме, выглядит жалко. За время собственного становления он уже должен был научиться справляться с подонками без Убивашки. Следовательно - откуда вообще берётся его сила, если его бьют простые парни даже тогда, когда он уже супергерой? Вот кстати, какими способностями обладают все эти спасители и злодеи из сюжета? Без оружия они - никто. Может, их удары становятся сильнее, а тело неожиданно может выполнять приёмы кунг-фу, ушу и прочих 'у'? Только Убивашка специально обучена всему с детства - значит, и эту теорию мы выкидываем либо цинично перестаём обращать внимание на проблему.
Также я понимаю, что фильм рассчитан в основном на молодёжь, но шутки про члены, или упоминания о членах, или два коротких невинных эпизодика с мастурбацией - это что? То есть всё смотрится нормально, а непонятным становится другое - зачем так часто прибегать к искомой теме? Зачем Минди на пути встречаются зазвездившиеся школьницы, например? Дополнительная линия сюжета связана с общей только серым предметом, вызывающим кое-какую реакцию. Короче, крутость происходящего изрядно разбавляется бытовыми моментами с примесью ненужного гламура и возлюбленной американцами рвоты, ибо если где-то кого-то не вырвет - прощай, мечта. Сценарию хочется сказать 'бррр', ибо он какой-то неровный из-за подобных мелочей. Как будто сиквел, как сейчас говорят, 'склепали ради бабла'. Мало в нём прежней душевности, хотя и не сказать, что совсем уж нет. Благородство одних и сволочность других никуда не подевались.
Из ляпов отмечу, что если убить кого-то мечом в грудь, в то самое место с сердцем, то не ждите прощальных 'арривидерчи' и вообще ничего не ждите - эффект будет мгновенным. А не как здесь. Также вдруг стало интересно: есть ли политический подтекст в образе Маза-Раши? Есть ли посыл американцев во всём этом? В последние лет пять точно в Голливуде до оргазма обожают пихать во все дыры Россию. Деятели кино просто не могут дышать, пока не упомянут нашу страну. То взрывают Кремль, то показывают страшные глубины перевала Дятлова, то ещё пять раз взрывают Кремль, то обвиняют российских политиков в чём-то... Нет, я не могу молчать. Это уже ШТАМП с большой буквы, потому что теперь я в замешательстве и не знаю, что значил образ Маза-Раши: мол, сильная злобная страна, но мы вас всё равно победим? Честно, в горле трепыхается ненависть к лицемерным 'вставкам' в фильмах (не только в 'Пипце 2') России, потому что не верю в любезность американцев, потому что если бы это была невыразимая любовь к нам, вы бы не разрушали в кино самую большую по площади страну почти каждый раз, когда выпадает такая возможность. Так, всё, хватит. Я могу долго возмущаться.
Напоследок ещё упомяну про важный момент в сюжете, связанный с полицией и отцом Дэйва (кто видел, тот поймёт): у отца Дэйва было время спрятать улику, но случилось то, что случилось. Сценаристу ради драматичности понадобился ещё один дополнительный и не совсем нужный ход, 'высосанный из пальца'. Жаль.
Завершу своё негодование тем, что, в принципе, вторая часть может понравиться. В ней нет явных предпосылок к тому, чтобы очень беситься, то есть основная масса не останется недовольной. Школьники, студенты, решившие отдохнуть взрослые - да будет вам новая история о прежних персонажах, да будут хладнокровные убийства и развлекающие драки, вопросы о значимости себя в подлунном мире и куча всего прочего. Лично меня фильм не устроил из-за личных наблюдений, которые не обязательно должны быть замечены другими. В целом же сиквел остаётся сиквелом, отключите голову и гляньте разок, если вам нравятся экранизации комиксов, если вы соскучились по Пипцу и Убивашке, если интересно узнать, что было после событий первой части. Остальным я бы вряд ли советовал смотреть, особенно тем, в ком сильно Желание Разобраться, так как не стоит вашего времени нечто такое несуразное, с сомнительным и редким юмором, сделанное лишь ради попадания в блокбастеры. Надеюсь, третья часть если и выйдет когда-нибудь в свет, то станет на голову выше второй. Но вам не кажется, что лучше не пытаться?
Спустя некоторое время после событий, описанных в первом фильме, Дейв (Тейлор-Джонсон) всё так же одержим жаждой добра и справедливости, Минди (Морец) наоборот пытается забыть о том, что она Убивашка и желает стать примерной школьницей, а внезапно осиротевший Крис Д'Амико (Минц-Пласс) мечтает отомстить Пипцу за то, что тот 'разнёс его папашку из базуки'. Как итог, кровь вновь будет литься рекой, а многочисленной команде супергероев во главе с таинственным Полковником (Керри) будет противостоять не менее многочисленная толпа отъявленных злодеев, среди которых найдётся место и нашей с вами соотечественнице.
Только ленивый уже не отметил, что второй фильм получился несколько хуже первого, и у меня нет никакого желания оспаривать это общественное мнение. Чем хороша была первая часть? Это очень качественное и действительно смешное, гротескно-пародийное зрелище, которое расширило рамки понятия 'фильм по комиксам', показав, что этот жанр прекрасно выживает и в рамках тотальной самопародии. При этом разнообразные морально-социальные подтексты были разумно убраны на задний план, оставшись в картине исключительно в роли фонового сопровождения для тех, кому 'кровавой ржаки' окажется недостаточно.
Во втором фильме ингредиенты вроде бы всё те же, однако смешивала их в единый продукт уже не новоявленная гиковская звезда Мэттью Вон, а некто Джефф Уодлоу, имя-фамилию которого лично я вижу в первый раз и скорее всего забуду сразу же после написания этой рецензии. Короче говоря, этот самый Уодлоу решил несколько переработать формулу успеха, и поэтому 'Пипец 2' это уже больше не чёрная комедия, а скорее мелодраматическая картина о проблемах современной молодёжи, славно сдобренная не только кровавым, но и сортирным юмором, что, конечно, печально.
И что самое грустное, так это тотальный пролёт мимо кассы всего разнообразного спектра нововведений. Джиму Керри вообще не дали развернуться, Мама-Раша на поверку оказалась довольно-таки безвкусным зрелищем, молодёжные переживания Убивашки поднадоели уже к середине, а из огромной толпы различных второстепенных персонажей однозначное одобрение вызвали разве что семейная парочка супергероев, вооружённая сумкой с кирпичами, да мистер Тля, разумно отказавшийся от маски.
Впрочем не могу сказать, что фильм совсем уж плохой. В целом, потянет на середнячок, так как раз пять я довольно качественно посмеялся, несколько раз невольно взгрустнул о нелёгкой судьбе современной, никем не понятой, молодёжи, а экранный дуэт Тейлора-Джонсона и Грейс Морец до сих пор смотрится очень органично и обаятельно. Просто, мне было бы гораздо легче воспринимать этот фильм, не будь у меня завышенных ожиданий после просмотра первой части. Не удалось Уодлоу сохранить дух, это факт.
Сюжет: Пипец возвращается и в этот раз он начинает действовать вместе с новой командой супергероев. Минди, она же Убивашка, пытается жить обычной жизнью и решать обычные проблемы пятнадцатилетней девочки-подростка. А новую угрозу представляет для героев сын мафиози из прошлой части, который взял себе собственную команду суперзлодеев и назвал себя Мазерфакер.
Первый «Пипец» был для меня приятной неожиданностью. Я фильм не ждал и передо мной предстал пародийный фильм с хорошим воплощением умной мысли «героем может быть кто угоден». Вторая часть была для меня не особо ожидаема. Во-первых: из проекта выбыл режиссер Мэтью Вон, что заметно с первых минут. Во-вторых: хоть историю и можно было продолжать, первая часть выглядела вполне законченной историей, если не считать последнего заявления главного злодея второй части. Начну с сюжета. Он в картине не то чтобы не интересен, просто его не особо интересно наблюдать. Он слегка банален и то, к чему картина идет видно еще с начала. Пипец начинает действовать с новыми напарниками, которые не особо сильно запоминаются в картине. Джим Керри, например, является просто попыткой замены прекрасного в первой части Николаса Кейджа. Все его лучшие шутки были показаны в трейлере и радовало только то, что он не любит матерится, притом, что он натравливает собаку на людей. Аарон Тейлор-Джонсон со времен первой части особо не изменился, хоть и накачался, изрядна, что дало ему повод наконец-то не получать «люлей» от бандитов. Хлоя Грейс Морец тоже особо не изменилась, но ее Убивашка показывается с новой стороны и она в этом фильме по-настоящему блистает. Убивашка пытается учиться в школе и переживать половое созревание, но она понимает, что ее призвание убивать мафиози. В ее персонаже и заложена хорошая умная мысль «не нужно переделывать себя, когда ты уже сформировался как личность и хорош в своем деле». Именно в моменты с ней картина начинает походить на первую часть своей пародийностью. Потому что картина выросла в плане серьезности. Необычных шуток стало меньше и стало больше драмы, которая немного странно смотрится в этой картине. Еще насчет юмора хочу отметить главного злодея Мазерфакера, который является подростком, напялившим БДСМ костюм и созвав свою собственную команду злодеев. Выглядит злодей смешно за счет своей природной тупости и поэтому запоминается. К сожалению экшен стал слегка менее интересен. Это касается всего экшена без Убивашки. В моментах с Минди, действие становится безбашенным и захватывающим. Особенно это касается сцены с Мазерруша, когда она начинает играться с стеклом. Саундтрек мне тоже не понравился, потому что он вышел слабым и не одна песня, мне не запомнилась, притом, что в первой части, музыка была одной из главных плюсов картины.
Вердикт: вторая часть, к сожалению, вышла слабее первой части, но в моменты, когда фильм становится похож на первую картину – он великолепен. Жаль таких моментов не так мало.
Единственные герои которые вызывают симпатию это 'Полковник Америка' и 'Матушка Россия', вторая сделана по классическим русским стереотипам) особенно доставил момент с убийством полицейских газонокосилкой под 'Коробейников'
Всеми любимой 'Убивашки' в фильме очень мало, в основном нам показывают её со стороны обычной школьницы, Минди Макридди.
Напомню что по комиксу Минди все ещё 11 лет, а в фильме ей 15.
Так-же в фильме много шуток в стиле 'Movie 43', не настолько трешовы, но все-таки они есть!
Честно говоря, если убрать из фильма все шутки типо 'Ну чё, 15-ти летняя, как потрахалась?' и последнюю битву сделать менее пафосной, как в комиксе, фильм мог стать ещё круче, а так даже не удивлен что критики в гневе! честно говоря после комикса а тоже был не очень доволен проделанной работай
Как бы это не было грустно, нужно понять что Хлоя уже не маленькая, скорее всего триквела Пипец 3 не будет, будет либо приквел или спин-офф, без чудесной Хлои Морец (Минди Макриди/Убивашки).
Всегда замечаю, что когда вижу студийный анонс о решении создания продолжения полюбившейся тебе ленты, то испытываю достаточно противоречивые чувства: с одной стороны, мне хочется вновь погрузиться в эту историю, увидеть тех же персонажей, попавших в иной водоворот событий, но с другой стороны, начинает терзать смутное сомнение, не окажется ли этот сиквел обычным средством выколачивания денег путем привлечения внимания к не самой выдающейся работе, но под вывеской уже знакомой франшизы, исходом которой становятся недовольные зрители и улыбающиеся от счастья и денежных поступлений продюсеры? Чаще всего продюсеры, подстегнутые успехом, следуют классическому правилу о необходимости «ковать железо, пока горячо», когда главным становится скорая дата релиза и под нее выделяется больший бюджет, а на такие вещи, как сценарий, хорошая игра, достойная режиссура, стараются не обращать внимание, полагая, что хорошим техническим исполнением можно скрыть все иные недостатки. Конечно, из всякого правила бывают исключения, продолжения легендарных лент вроде «Чужого», «Терминатора», «Смертельного оружия», «Крестного отца», как минимум, находятся на уровне оригинала, а кое-где и превосходят его.
Вышедший в 2010-м году, первый «Пипец» поражал оригинальностью подхода к жанру комикса, по своей сути являясь очень тонкой пародией. В то время, как после бешеного успеха «Темного рыцаря», все студии наперебой экранизировали различные комиксы, а студийные продюсеры рвали на себе волосы, лишь бы вышло «ещё мрачнее, ещё реалистичнее», работа Мэтью Вона (до этого уже отличившегося великолепной постмодернистской сказкой «Звездная пыль») совмещала в себе откровенный стёб перед американской приверженностью к комиксовой субкультуре и изрядную долю, как бы сказал Алекс из «Заводного апельсина», «старого доброго ультранасилия» (стаканчик «молока» за ваше здоровье), которое по своей натуралистичности напоминало лучшие ленты Поля Верховена. Обычный лузер, каких миллионы, испытав сильное влияние из-за своей увлеченности комиксами, решает попробовать себя на этом поприще (без «Человека-паука» не обошлось точно), напялив нелепый костюм и попытавшись бороться с мелкой преступностью. За что бы он не брался, по сути, он проигрывал, лишь внимание масс-медиа и ненавязчивое покровительство профессиональных супергероев Папани и Убивашки позволяло ему уйти живым. Думаю, что такая относительная реалистичность вкупе с масштабным стебом над канонами жанра позволило фильму привлечь к себе немалое количество зрителей, а уж прилично игравший Кейдж и матерящаяся как заправский сапожник Хлоя Моретц просто покорили сердца.
Сиквел же продолжает знакомую историю. Переживший смерть отца Д’Амико-младший одержим идеей отомстить, его желание так сильно, что первой жертвой его безудержной ярости становится собственная мать, настойчиво отговаривавшая героя Минца-Плассе от осуществления возмездия. Найдя костюм для садо-мазо из секс-шопа, Д’Амико-младший решает произвести «ребрендинг», превратившись из достаточно вменяемо смотревшегося Кровавого Угара в потенциальную «звезду» фильмов для гомосексуалистов-мазохистов с громким именем Мазафака. Тем временем, Дэйв, решив стать достойным звания супергероя, вступает в сообщество супергероев-любителей, возглавляемых Полковником Америка в отличном исполнении Джима Керри, впервые с 1995-го года появившегося в экранизации комикса. Узнав о таком странном альянсе, Мазафака решает тоже укрепить тылы и создать собственную галерею помощников (как бы сказал старина Бендер из «Футурамы», «my own, with blackjack and hookers), облаченных в геройские одеяния, а по сути, являющимися сборищем обычных уголовников. Пока героиня Хлои Моретц пытается жить нормальной жизнью (больше похожей на продолжение «Дрянных девчонок»), ситуация в городе накаляется и столкновение двух противоположных команд становится неизбежным.
У меня при просмотре возникло стойкое ощущение, что режиссер Джефф Уодлоу, до этого снимавшийся в массовке, а потом переквалифицировавшийся в режиссеры с парочкой низкобюджетных триллеров, не был знаком с оригиналом, и после подписания контракта со студией, вместо ознакомления с первой частью, побежал смотреть сиквел «Людей Икс» (не зря сцена расправы над полицией персонажем Ольги Куркулиной почти покадрово воспроизводит эту же сцену из вышеупомянутой марвеловской ленты). Соответственно, он не разобрался, что снимает, и вместо одновременно стебной и жесткой ленты, ухитрился снять очередной комикс, где герой Аарона Джонсона кроме своей основной роли, ещё и выступает закадровым рассказчиком, который, преисполненный гордости, рассказывает нам, зрителям, дальнейшую историю событий. Более того, складывается ощущение, что получив замечание, режиссер пытается исправиться, но вконец все запутывает. Его история, достаточно нелогичная и путаная, похожая на смесь стандартной комедии и комикса, приобретает черты схожести с оригиналом только ближе к концу фильма, но полные пафоса речи об ответственности и необходимости выбора отбивают все сложившееся впечатление. По своему замыслу сценарий был неплох, но жанровая неопределенность, наличие кучи сюжетных дыр и глупостей (вроде аквариума с акулой, который устанавливает в своей штаб-квартире герой Минца-Пляссе, воскрешая в памяти подобную нелепость, мелькнувшую в пятой части «Очень страшного кино») вкупе с массой неиспользованных потенциально выигрышных сюжетных линий, - все это производит не самое лучшее впечатление.
Хочу отметить ещё раз: режиссура в фильме никакая, да перед нами работа старательного ремесленника, который попытался сделать свой вариант комикса, отталкиваясь от общепринятых канонов. До великолепной работы Мэтью Вона ему очень и очень далеко.
Об актерском составе скажу отдельно. Недавно воплощавший образ Вронского, Аарон Тейлор-Джонсон, конечно, улучшил свои актерские навыки, пытаясь играть на уровне; вполне неплохо смотрится и Хлоя Моретц, выросшая в очаровательную девушку, у которой, я надеюсь, большое актерское будущее, хотя ее Убивашку, кроющую отборными ругательствами, уже не так воспринимаешь, как раньше. Несмотря на все это, фильму нужна была настоящая звезда, обладающая недюжинной харизмой, которая своей игрой полностью вытянула бы фильм. Если в первой части это был Николас Кейдж, то теперь на его место приходит сам Джим Керри. Его Полковник Америка достаточно харизматичен, смышлен, обладает неплохим чувством юмора, более того, его темное прошлое привлекает ещё большее внимание зрителя. Но, не доходя до середины фильма, сценаристы перечеркнут тот потенциал, который заложен в герое Керри, даже не попытавшись его раскрыть. К сожалению, целостность восприятия образов актеров от этого страдает. Кристофер Минц-Пляссе вообще смешен в своей попытке изобразить суперзлодея, отсутствие ярких образов в стане злодеев хоть как-то компенсирует Ольга Куркулина, чей персонаж также стал жертвой сценаристов, не пожелавших заострять на нем внимание.
Как итог, мы имеем неплохую киноработу, снятую старательным ремесленником с хорошими актерами, но никудышними сценаристами, так и не уловившими суть первого фильма. К сожалению, этот фильм не стал исключением и подтверждает тезис о том, что, как правило, сиквел всегда хуже оригинала.
6 из 10
P.S. Но если продюсеры задумаются о третьей части, то только с Мэттью Воном.
Не понимаю тех, кто ругает этот сиквел (при этом превознося оригинал). На мой взгляд, в сиквеле сохранили основную идею всего этого действа (сила героя не в суперспособностях, а в правильных убеждениях и т.д.), при этом значительно увеличив и развив экранную историю Убивашки, что для меня сразу плюс 50 бонусных очков фильму.
Было, как обычно, не без минусов, конечно. Начну сразу с них, т. к. в целом мне второй Пипец понравился больше первого (имнсхо).
Самый очевидный и жирный минус - блевотная сцена в столовке. Ненавижу подобные сцены ни в каких фильмах, никогда НИКОГДА чья-то рвота и испражнения не будут смешны, почему создатели это не понимают. У такого мегаталанта, как Хит-гёл, было миллион способов отомстить обидчикам, ведь она сильнее их не только физически, но и морально, плюс умнее раз в сто. А эта зарисовка в столовке напомнила мне 'лучшие' моменты саги про очень страшное кино или вот не к ночи будут помянуты братки из Гримсби из последнего. Одним словом бэээ.
Огорчило отсутствие Эвана Петерса в этой части, правда, в 2013 он уже суперзвездой стал, так что огорчило, но не удивило. К сожалению, его замена оказалась настолько жалкой и тупой, что хотелось отправить его в аквариум гораздо больше главного неудачника.
Теперь о плюсах, точнее, о главном плюсе всей франшизы - Хлоя, моя девочка, ну просто ахтунг, слов нет. Все сцены с ней - включая, как ни странно, школьные разборки с местными дрянными девчонками - приковывали внимание почище любых супергеройских примочек. Вот честное слово, надо было снять сиквел только о ней, жалко, что вторая часть франшизы так плохо выступила, поэтому не видать нам дальнейших приключений Минди. le sigh
В этой части понравился, собственно, сам Дэйв. Сильнее-то он особо не стал, конечно, зато понял наконец, что хочет, и верно к этому зашагал. ОЧЕНЬ понравились их трогательные отношения с Минди, а особенно решение создателей оставить все именно так в конце фильма. Мило, душевно, без пошлости. Удивительно, что одни и те же люди умудрились не переступить грань с подростковыми гормонами и первыми детскими чувствами И сняли сцену в столовой, просто в голове не укладывается.
В остальном второй фильм не очень отличался от первого, так что нет смысла пересказывать. Злодеи были нелепы, герои еще нелепее - просто в этот раз я была к этому готова, поэтому восприняла всю эту глупость намного мягче, чем при просмотре первого фильма, когда я только и могла что морщиться да вспоминать лучшее из Дэдпула. Вообще франшиза, конечно, не шедевр, но один раз посмотреть точно стоит (плюс еще раз десять пересмотреть все сцены с Хлоей).
Прежде чем перейти к сиквелу хочется очередной раз перечислить все достоинства первой картины, что возвели её до звания шедевра в моих (и не только!) глазах, однако, предчувствуя, что вам уже не раз доводилось слушать, какой же это крутой фильм (я сейчас говорю именно о первом Пипце), я просто скажу следующее: Пипец Мэттью Вона был образцом идеального соития серьезного криминального боевика и юморного треша, причем серьезность и абсурд в фильме содержались в гармоничных пропорциях и соблюдали некий баланс, которого и лишился сиквел.
Переходя прямиком ко второму Поджопнику (именно так в оригинале звучит название фильма) хочется сказать лишь одно слово: РАЗОЧАРОВАНИЕ и растянуть его на всю оставшуюся часть рецензии. Фильм решил отойти от былой гармонии и сделал упор на абсурдность, сведя к минимуму серьезность картины. Вместо жестоких реалий мы видим глупенькую пародию на реальный мир, в котором злодеи обрастают различными клише, а полиция по прежнему тупит и законы тут, видимо, вообще никому не писаны. Если раньше антагонисты внушали страх и от них чувствовалась настоящая угроза, то сейчас вообще не понятно, как этим клоунам удается хоть как-то насолить героям. Всё чаще стали встречаться нудные поучительные моменты, на которые всем глубоко плевать, т. к. нам их уже размусоливали не одну сотню раз в сотне других поучительных фильмах, и ничего нового они нам не дают, за исключением последней мотивирующей фразы в конце фильма, вот она действительно стоящая.
Отдельно хочется сказать о визуальной части фильма. Она... она плоха, она УЖАСНА. Возможно те, кто не смотрел первую часть скажут, что все довольно терпимо, но мне, как человеку знакомому с первой частью стыдно за сиквел. Если в первом пипце динамика боевых сцен поражала, то тут от неё осталась лишь бледная тень. Джефф Уодлоу ни капли не усвоил от своего предшественника Мэттью Вона, нету никаких новаторских идей, всё, что было показано в 'Пипец 2', уже было показано в других (подобных) фильмах. А спецэффекты, кстати, хромают... ой, как хромают. Всё, что было нарисовано с помощью компьютерной графики, выглядело как компьютерная графика, вот так вот.
Актеры с ролями справились. Хлоя Морец по прежнему няша, хотя в младшем возрасте она выглядела куда милее, но что поделать, девочка выросла! Вся сюжетная канитель, где её героиня пытается вести обычную подростковую жизнь была забавной, хотя костюм убивашки ей больше идет, чем розовые платья.
Дабы подытожить всё выше сказанное, хочу сказать, что 'Пипец 2' разочарует в первую очередь истинных ценителей первой части, есть риск, что и любителям классических фильмов о супер-героях не понравится этот абсурдный трэш. А вот фанатам Муви 43 и прочих кино-угаров идти в обязательном порядке. Вообще это легкий трэш, который может доставить удовольствие, если вы пришли в кинотеатр просто расслабиться.
Иосторожно(!)фильм вызывает навязчивую идею надеть костюм и отправиться надирать задницу гопникам на районе.