Главное — что бы было весело! А иначе, в чем смысл?
Первый раз я посмотрел фильм «Пипец» в 2011 году.
Безусловно, меня зацепила идея, данной картины. Объясняющая, почему супер героем трудно быть в реальной жизни, или вообще невозможно. Мне понравилась и игра актеров, и сюжет, немного отдаляющийся от оригинального комикса. А 11-летняя девочка, убивающая плохих дядек налево и на право, и вовсе отважный шаг режиссеров. И после просмотра я надеялся на сиквел, ведь даже Кровавый Угар, угрожающий в конце, был легким намеком на вторую часть.
И вот, вышел сиквел, который я с радостью оценил. Сразу отмечу, что сиквел ничуть не проигрывает первой части, и даже смена режиссера ни как не повлияла на атмосферу. А атмосфера тут довольна мрачная. Повышен уровень жестокости, и насилия — что, в сущности, не плохо, ведь в первоисточнике в виде комикса все было гораздо хуже.
Начну, пожалуй, с актерской игры - она превосходна.
Великолепный Аарон Тейлор-Джонсон, который, как и в первой части сыграл замечательно.
Обворожительная Хлоя Морец, повзрослевшая и в жизни и на экране, но не капли не потерявшая своего обаяния. Напротив, я уверен, что я не один отдал все свои симпатии ей. Ведь большинство экранного времени уделенного ей пошло только на пользу.
Потрясающий Джим Керри, играющий в совершенно неожиданном для него амплуа. Который прекрасно заменил Николоса Кейджа.
Внушающая Матушка Россия, в исполнении Ольги Куркулиной, смотря на которую понимаешь, что думают в Америке о русских женщинах.
Ну и наконец, Кристофер Минц-Плассе или же Мазафакер, который воплотил в себя все штампы злодея. Пожалуй, это единственный персонаж, который вызвал у меня спорные эмоции. С одной стороны он был хорош в роли Кровавого Угара. Но идея сделать из него криминального босса, мне кажется немного неудачной. При этом сам актер сыграл хорошо, и все — таки выдавил из себя настоящего психопата.
Отлично преподносится сюжетная линия Убивашки, где она пытается освоиться в нормальном обществе.
Юмор на высоте, впрочем, как и в первом фильме, что, безусловно, только радует. Единственный минус — это отсутствие музыкальности. Можно забыть про зажигательный саундтрек от Prodigy. Конечно, музыка есть, причем не плохая, но все же она меркнет на фоне первой части.
Итог:
Перед нами стоящий продукт. В наше время очень мало хороших сиквелов. И порадовать зрителя могут лишь единицы. Этот фильм достоин внимания всех любителей супер — героики, и комедий.
Ну, а за полтора часа смеха и веселых эмоций я ставлю фильму
После того как Пипец, он же в миру обычный старшеклассник Дэйв Лизевски, затаился на целых три года, породив кучу ряженых последователей, которым невтерпеж самим взять в руки правосудие, нарядившись в хэллоуинские костюмы, и пугать маргиналов по ночам, его жизнь вернулась на круги своя. Минди, также известная как кровожалная Убивашка, вступила на нелегкий путь пубертатных страстей, а Кровавый Угар, он же Крис Д, Амико, решил стать прирожденным убийцей с неприличной кликухой. Назревает кровавый баттл и на сей раз героев-одиночек прибавится в разы.
Разгромленный в пух и прах критиками и принятый с некоторой долей скептицизма и определенной прохладой в прокате зрителя, сиквел нашумевшей и фактически ставшей культовой картины, рассказывающей о супергероях, ходящих среди нас в обтягивающих трико, фильма «Пипец» 2010 года, снятого учеником Тарантино британского разлива Гая Ричи Мэттью Воном и ставшего экранизацией одноименного брутального комикса от Марка Миллара, вышел, конечно же, не столь блестящим и ярким, как стоило того ожидать.
Заменивший в кресле режиссера Мэттью Вона Джефф Уодлоу, за свою непродолжительную кинокарьеру снявший лишь две картины, недослэшер «Волк-одиночка» и метросексуальный файтинг «Никогда не сдавайся» с детскими рейтингами, пошел путем наиболее простым и незамысловатым, копируя стилистику и ироничную манеру повествования оригинальной картины, но уже практически полностью обходясь без постмодернистских расколбасов, социальной критики и кинематографических отсылок, кроме витиваето и извращенно обыгранной истории Бэтмена и его дворецкого в варианте психопата Мазафакера в исполнении Кристофера Минтц Плассе и его помощника в лице Джона Легуизамо, актерскому мастерству и мрачной харизме неоднозначного в моральном плане героя которого в рамках данной ленты негде развернуться и раскрыться.
Конечно, есть в картине и приветы от Капитана Америки, гротескную экстраполяцию которого в лице Полковника Америки играет Джим Кэрри, и своеобразная пародия на «Мстителей» Джосса Уидона в колоритных лицах обеих команд Справедливости, и даже Хлоя Грейс Морец в «Пипце 2» изящно цитирует кинговскую «Кэрри», демонстрируя, впрочем, большую смелость и забористость, нежели в картине Кимберли Пирс. Однако все эти массы явных отсылок выглядят излишне нарочитыми и просто спасающими сюжет фильма, который местами откровенно буксует и расщепляется на череду красочных, ярких, но не очень внятно поданных эпизодов. Простоту сюжета подкрепляет и простота режиссерского исполнения.
Разгульной и аморальной жестокости во втором «Пипце» не меньше, но, к глубокому сожалению, и не больше; ровно столько, чтобы зритель не заскучал на моментах откровенно комедийных и драматических(впрочем, играть в Шекспира у Уодлоу не выходит хорошо), зато нецензурных наименований и брани, изрядно пострадавшей при дубляже и покрытой густым слоем эвфемизмов, в данной ленте хватает с лихвой. Режиссер словно стесняется откровенно показать царящее в комиксе бесстыдство и безобразие, едва подтягивая сиквел к удостоенному возрастному рейтингу, а, учитывая, что из сценария к литературному первоисточнику были выброшены за ненадобностью наиболее одиозные, но при этом и самые эффектные сцены, то до определенного времени «Пипец 2» вообще не воспринимается как нормальное продолжение оригинальной картины. Весь трэш, угар и содомию второй части воплощает в фильме Матушка-Россия в исполнении брутальной Ольги Куркулиной. Излишней клюквенностью сей колоритный образ не страдает, зато иронии в этом персонаже более чем много и своих противников крошит Матушка весело, задорно и так, что глаз радуется, несмотря на то, что этой героини в фильме уделено совсем мало времени.
По сравнению с яркой и практически совершенной первой частью, «Пипец 2» от Джеффа Уодлоу проигрывает по всем основным художественным параметрам. Уже не столь брутально и не столь откровенно сатирично, местами весьма грубо и прямолинейно, данная картина воспринимается не более чем одноразовое творение, которое, конечно, скрасит досуг, но надолго запомниться не сумеет ввиду бедности своего содержания, не компенсированной иными кинематографическими элементами, нетривиальной режиссурой хотя бы по гамбургскому счёту.
Хотите знать, какое у меня было настроение перед просмотром фильма? Ужасное. Я вообще не хотел его смотреть. Мне говорили все - и братья, и друзья, и знакомые, и критики, и рецензии, и сборы, что этот фильм - полная туфта. Серьёзно, мне, как человеку, которому довольно сильно полюбилась первая часть, смотреть на такое плохое продолжение? 'Не уж, лучше не буду.' - подумал я, и купил билет на 3-ий ряд. Правда, я не мог ни сходить на фильм, каким бы он ни являлся. И думал тогда, что вот, очередные 2 часа моей жизни уйдёт в пустую. НО, внимание, нет! Ошиблись все, абсолютно. Фильм шикарный, здоровский, крутой, классный, с отличным саундтреком, с отличными актёрами, и даже с Джимом Керри! Скажу больше - данный сиквел гораздо лучше чем оригинал.
Тут даже и расписывать нечего. Актёры шикарны. И как же всё-таки хороша Хлоя Грейс Морец в роли Убивашки. А про Аарона Тейлора-Джонсона забыли? Он же просто крут, вообще без слов. А 'новичок' фильма Джим Керри так просто невероятно блистателен. Да, времени у него всего 7 минут, но как же, как же он фантастически раскрыл своего персонажа, как же круто он появился в фильме... Слов нет, эпитетов не хватает.
Кстати, о персонажах. И раз в прошлом фильме больше раскрывали характер Пипца, то в данном сиквеле раскрывается характер Убивашки. И, черт возьми, он раскрывается просто здорово. Наблюдать за данным действом интересно, иногда даже волнительно. Остальные персонажи тоже раскрылись, пусть и не так явно. Интересно, что про каждого можно составить небольшое досье. И да, забыл сказать - Мать-Россия прекрасный персонаж. Актриса - высший уровень.
Экшн сцены в фильме захватывают дух. Смотреть одно удовольствие. Особенно - с попкорном. А эта музыка, музыка... Помните? Когда в начале какого-нибудь крутого момента, звучит какой-нибудь крутой трек. Это же просто замечательно. Крутость всего вырастает тут же в разы.
И фильм, кстати, вообще не проседает. Он идёт, как по маслу. Все сцены достаточно сбалансированы, и ты даже не успеваешь заскучать.
Конечно, был в фильме один момент, который, так сказать, немного неприятный и вообще не к месту, но из-за каких-то двух минут я не намерен снижать оценку или же делать это как минус.
А фразочки-то, фразочки! Эпично было, да. Все эти некие философские строки действительно работают. Сценарист гений, поклоняюсь стоя.
Не могу не отметить и разнообразие персонажей, как раз тот момент, в чём первый фильм сильно проигрывает. Кучи, толпы супергероев, рвутся на толпы суперзлодеев! Разве это не шикарно?
Итог. Фильм круче чем первая часть. Он крут, и по сюжету, и по актёрам, и по экшену, и по музыки, и вообще перечислять бесконечно можно. И говорю вам - не слушайте никого, идите сами на этот фильм, и оценивайте его сами. Кстати, я вот, например, даже не знаю, почему сборы такие мизерные. Не понимаю критиков, не понимаю всех остальных. Ну всё ребята, данный фильм - идеальный экшн про супергероев. Пипец 2, прошу любить и жаловать. Шах и мат, критики, шах и мат.
Минди, давшая обещание опекуну (напарнику отца) завязать с супергеройством, идёт в школу и пытается адаптироваться к жизни девочек её возраста. Дэйв, показавший пример другим, становится частью команды уличных супергероев во главе с Полковником Америка. Но и у Криса, решившего отомстить Пипцу за смерть отца, возникает план собрать свою команду злодеев, взяв новый звучный псевдоним…
Фильм превзошёл все мои ожидания! Наконец-то в этом году появился хороший супергеройский блокбастер. На мой взгляд, тут просто нечего критиковать, можно только хвалить. В фильме присутствует отличный кастинг, хороший сценарий с действительно смешными гэгами. К режиссёрской, операторской, монтажной работам нет претензий. Все показано красиво, ярко и дозированно. Вмеру юмора, драмы, экшена. Не возникает желания что-то промотать, тем более, встать и уйти. Отличный саундтрэк, особенно понравилась сцена разборки героини Mother Russia c полицией=)
Боевые сцены сняты хорошо, во время просмотра не возникает того ужасного чувства, когда ты видишь, что актёра таскают на тросах, как это было в последней Обители зла. Кровавые разборки показаны зрелищно, если героя протыкают мачете, то из него действительно идёт кровь, всё по анатомической логике, а не как в последнем фильме о похождениях Росомахи. Если кого-то убивают, то по-настоящему. Быстро и насмерть. Не то, что в некоторых комиксных блокбастерах, где герои носятся два с половиной часа друг за другом, а в конце главного злодея заковывают в наручники и сажают в тюрьму, из которой он обязательно сбежит в сиквеле и всё начнётся заново…
Дизайны костюмов супергероев и суперзлодеев достойны косплея. Большой поклон художнику по костюмам. Джим, Хлоя, Кристофер… все отлично справились с экранными образами. Ольга Куркулина в роли героини Mother Russia смотрелась круче и интереснее Гадюки, сыгранной Ходченковой. Даже самые маленькие роли в фильме были отданы замечательным актёрам, вроде Дональда Фэйсона, Джона Легуизамо и Айэйна Глена. Самый главный бич всех блокбастеров - логические дыры, но и тут при первом просмотре не к чему придраться. Даже после просмотра, сложив всю картину в голове. Чёрт, создатели заткнули просто все дыры!
Жаль, что актёры так быстро растут, надеюсь, это не помешает создателям задуматься о продолжении франчайза. Финал блестящий. С одной стороны жирная точка в событиях, с другой - масса лазеек для сиквела или спин-оффа. Все любители комиксных блокбастеров или оригинала обязаны посмотреть это в кино! Лично я обязательно потом возьму его для коллекции на blu-ray.
После событий первого 'Пипца' Дэйв Лизевски возвращается к рутине школьной жизни и просиживает свои булки на диване, лениво наблюдая по телевизору за появлением последователей. Люди, вдохновлённые подвигом не раз получившего по репе супергероя, теперь тоже стали прятать личины под стрёмными костюмами и вышли на путь справедливости и борьбы со злом. Вот только патрули их бессмысленны, а подвиги ограничиваются чем-то вроде кормления малоимущих в бесплатных столовых. Дэйву становится скучно и он решает воскресить своё альтер-эго, обращаясь за помощью к Минди Макриди, которая всё же соглашается его тренировать и даже ненадолго объединяется с Пипцом в команду, которая быстро распадётся - а как же иначе, ведь это нужно для развития сюжета. Тем более что Крис Д'Амико в припадке злобы уже поджарил свою мамашу и перешив её наряды для секс-утех переродился в Мазафакера - бородатую, импульсивную и более дебильную версию Красного Угара.
Продолжение истории асоциальных недогероев, которых, наверное, и заслуживает современное общество, трудно воспринимать однозначно. При детальном анализе оказывается, что всё, что можно было рассмотреть, уже рассмотрено, а потому для продолжения остался только путь китчевого выпендрёжа и Убивашка, чей образ перешагивает на новую ступень своего развития. Если 'Пипец 2' отчего то и страдает, то в первую очередь от наличия стухшего исходного материала. В своём маргинальном экзерсисе, написанном исключительно на волне успеха первой фильма, Марк Миллар не оставил места каким-нибудь табуированным понятиям и поступкам, а потому насилие льётся через край, а действие бескомпромиссно покидает узкие рамки аккуратного балансирования на грани и падает в пучину трешевой хаотичности и смыслового беспорядка. В комиксе. Но не в фильме. Да, Джефф Уодлоу, сменивший на режиссёрском посту Мэттью Вона, порой оказывается не в состоянии удержать баланс и ныряет в рвотные массы, а сам фильм идёт по пути облегчения сюжета и усиления жестокости. Но это по-прежнему всё то же мир Пипца, пусть и нарисованный в иных тонах.
В сиквеле создатели условно меняют героев местами, выводя на первый план Убивашку (и это едва ли не самый правильный их ход), но оставляя Дэйву закадровую привилегию сюжетных идентификаций. Всё начинается вполне сносно - оба героя пытаются смириться с новой жизнью. И если у экс-Пипца это получается довольно легко, то для девочки, способной убить человека его же собственными пальцами, путь оказывается труднее. По стечению обстоятельств Минди вынуждена пытаться подавить в себе геройское начало, лицом к лицу сталкиваясь с проблемами взросления и попадая в ручонки слащавых дур, поминающих всуе Всемогущего Тимберлейка и балдеющих от клипов, превращающих мозги в жидкую сахарную массу. Её ждут типичные разочарования и банальные открытия, но единственный настоящий супергерой (Папани ведь больше нет) всё таки вернётся в строй, наделённый новым опытом жизненных отношений (без умилительного ах-ах-поцелуя в камеру всё ж не обойдётся).
Однако постепенно занимательность действия начинает падать в геометрической прогрессии и тональный сдвиг в сторону насилия ради насилия становится всё заметнее. Переломным моментом можно считать сцену изнасилования, когда создатели внезапно и неловко (пусть и смешно, но это очень злой юмор) пытаются отшутиться и выставить всё в ироничном свете. Вот только итог сцены от этого не меняется, а потому второй 'Пипец' вступает на тёмные территории, где разыгрывается шоу подонков и инфантильных гиков, условно разобравших себе стороны добра и зла. Преемственность идей тонет в кровавом латексном угаре, и выражается разве что в старательном стилистическом копировании первой части. Не сказать, что Уодлоу прямо таки бесталанен, но он явно идёт на поводу у материала. Его режиссура хороша, но то, что Вон подавал с огоньком, у преемника показывается чисто формально, раз так написано - так и сделаем. И плевать, что школьную столовую затопит рвотное цунами.
'Пипец 2' стал пошлее и злее, самоирония мутировала в кривую циничную ухмылку, а пародийная этикетка - во вполне банальную историю становления героя, помещённую в особые обстоятельства очередной выдуманной вселенной. Назревавшая идея поиска героями своего места в мире приводит в своём решении к исходной точке, где пути разойдутся, но суть практически не изменится. Единственным незыблемым и незаменимым элементом, на котором можно выехать в трудный момент, осталась неповторимая Убивашка, всё так же легко левитирующая души на тот свет. Траектория её сюжетной линии, пусть и изрядно подпорченная парой моментов, тем не менее является самой вразумительной составляющей новой истории. Да, по экрану бегают ещё какие-то Ночные Стервы, Доктора Гравитоны, Звёздно-полосатые Полковники (челюсть Джима Керри решает), Мазер-Раши (безоговорочно крута), но все они прописаны, чтобы сдохнуть или отыграть массовку в финальном замесе, и на них по сути глубоко наплевать. Супергеройское фрик-шоу на этот раз не впечатляет, но и жестокого разочарования не вызывает. Хотя легко и без сомнений можно сказать, что 'Пипец ' - далеко не самое удачное и местами даже весьма плохое кино, но я подписываю ему свою индульгенцию. Что поделаешь, иногда мне нравятся хреновые фильмы. И чтоб мне сдохнуть, если я вру.
Прошло три года с выхода на экраны первой части «Kick-Ass». Тогда, в 2010 году режиссёр Мэттью Вон показал нам неплохой фильм о супергероях без суперспособностей, которые спасают улицы от преступности, что им может стать любой, если очень этого захочет. Сегодня, во втором фильме эта идея воплотилась и теперь каждый, на примере Пипца не стесняясь становится чем-то большим в обществе.
Со сменой режиссёра Мэттью Вона на Джефф Уодлоу толком ничего не изменилось. Всё та же история о Дэйве Лизевски (Пипец), которому не сидится на месте и хочется снова быть полезным. И о Минди Макриди (Убивашка), которая после потери своего любимого отца не может определиться со своей будущей жизнью.
По ходу фильма мы встречаем два сообщества: супергероев (Justice Forever) и суперзлодеев (Super mega cunts) с новыми для нас персонажами. Приятно было увидеть во главе группы подражателей Пипца, Джима Керри в роли «Звездоносного Полковника». По мимо него в группировке состоят начинающие герои, с которыми подружился нововошедший в 'Правосудие Навсегда' Пипец. Удивило появление в фильме Дональда Фэйсона из моего любимого сериала Клиника. Кристофер Минц-Пласс отлично сыграл роль злодея «МазаФакера», того самого Криса Д'Амико, жаждущего мести. Так же нам показали «Мать Россию» в исполнении Ольги Куркулиной, очень сильную и крепкую женщину, которая крушила и метала всё вокруг. Нельзя не сказать о Хлое Моретц, которая выросла за эти годы. Стала ещё милее и профессиональнее. Было приятно посмотреть на хорошую игру уже знакомых всем актёров.
В фильме присутствует обильное число драк и крови. По сравнению с первой частью, тут наблюдается малое количество комиксных вставок в эпизоды. Но в отличие от первого фильма, здесь сюжет более близок к оригинальному комиксу.
В общем, фильм мне понравился. Достойное продолжение, снято не чуть хуже первого 'Пипца'. Чисто моё мнение.
К моему огромному удивлению сегодня в кинотеатре увидела, что уже вышел долгожданный второй пипец. Первый произвел двоякое впечатление, но вообще понравилось. С таким же на строением вышла и со второго фильма.
Несмотря на то, что наши любимые герои вымахали невероятно - особенно сам Пипец - вся та же ненавязчивая подростковая атмосфера осталась. Жестокий и кровавый, как фильмы Родригеса, пошлый и смешной, как современные американские комедии, и в то же время со своей уже узнаваемой атмосферой и основной мыслью, которую создателем удалось сохранить со времен первого фильма, kick ass 2 стал достойным сиквелом, оставляющим зрителя в надежде продолжения.
Конечно, после успеха первого Пипца, авторы без зазрения совести сделали главный акцент на Хлое Грей Мориц - потрясающей Убивашке. И не прогадали! Именно она по-прежнему самый яркий персонаж (а не герой Джима Керри, что вообще было ожидаемо). В линию Пипца добавили драмы - герой вырос, как и вырос мой любимчик - Кровавый Угар, который стал вообще чокнутым, но от этого не менее интересным.
Вообще не очень люблю Джим Керри, но тут его герой очень понравился - нестандартный для Керри персонаж, необычный грим, и не очень его и много - так что непонятно, зачем он развел такую бучу по поводу насилия в кино.
Я отлично провела время в кино на kick ass 2, чего и вам желаю.
Казалось бы, что ещё можно придумать в современном комиксе, известном у нас по его экранизации как «Пипец»? Конечно многое, благо фантазия у Марка Миллара и Джона Ромиты-мл. блещет, подобно фонтану Marvel с его целыми вселенными. Правда, судя по некоторым недовольным отзывам, вторая серия комиксов такой рьяной оригинальностью уже не балует, собственно и не должна, поскольку это лишь продолжение идей, переданных в оригинальной истории о Поджопнике или Мордобое. Второй фильм не спешит менять приоритеты в главных мыслях и темах, продолжая рассказывать о людях, попытавшихся стать супергероями в этом опасном мире, но делая это, не акцентируя внимание на необычность того, что парень надел зелёный костюм и вышел на улицу. Здесь всё гораздо «фантастичнее», но без фантастики, с очередной партией насмешки над супергеройской и суперзлодейской бравадой, с более кровавыми боевыми моментами, всё той же категории R и яркими элементами драмы, ставшими гораздо заметнее на фоне общего стёба.
Не в курсе, как там с достоверностью передачи сюжета комикса, но «Пипец 2» отстаёт от предшественника по нескольким параметрам как сюжетно, так и в постановке. Сюжет, говорят, близок к печатному варианту, который, наверно тоже удивлял, порой неожиданными поворотами событий, имеется в виду пара смертей практически в середине картины, вызывающие лишь разочарованный вопрос: как же так? Но, это не плохо, это передаёт серьёзность намерений всё того же главного противника Пипца – Кровавого Угара, который теперь зовётся Мазафакером или Падлющее Падло, кому как по вкусу. После смерти отца и ещё одного забавного, но жестокого домашнего инцидента, Крис Д’Амико обозлён и желает мести Пипцу, Дэйву Лизевски. В ответ на вступление последнего в общество «Вечная Справедливость», где уже собрались несколько «самопальных» героев-последователей, Мазафакер набирает свою команду разнообразных маньяков, превращаясь в самозваного суперзлодея. В отличие от первого фильма, «Пипец 2» может похвастаться целым букетом разноцветных персонажей, как удачных, так и не очень, положительных и отрицательных, в разной мере раскрытых.
Заразив общественность своим примером, Пипец переживает не самые легкие времена и пусть даже в помощь идут подражатели, ему не обойтись без Убивашки, за которой теперь приглядывает бывший напарник покойного отца, Маркус. Сюжетная линия с Минди Макриди здесь занимает чуть ли не половину картины, рассказывая как Убивашка пытается, с переменным успехом, стать простой школьницей, по советам высокомерных одноклассниц, читающих «Сумерки», слушающих слащавых «Union J», и сокращающихся при виде Ченнинга Татума. Создатели второй части аккуратно, но к сожалению не развёрнуто, поставили вопрос об ассоциальности Минди, учитывая, что она с самого детства страдала так называемым «синдромом Ханны», разве что в меньшей мере. И неужели американские школы так шаблонно жестоки к новичкам? Будут и танцульки и первый поцелуй, но как неоднократно повторялось из уст главных героев: «от судьбы не отобьёшься», поэтому Убивашка вернётся надрать зад злодеям. С вопросами взросления, выбора жизненного пути (громко, но так оно и есть), и отношений отцов и детей сталкивается не только Минди, но и Дэйв, отец которого играет особо важную роль в картине. Сравнивая с первым фильмом, «Пипец 2» выдаёт больше клоунады по отношению к супергероям, но вместе с тем, не забывает и о жестоких кровавых убийствах.
На замену Папане, пришёл сам Джим Керри, исполняющий роль Полковника Звёздно-полосатого, бывшего уголовника, решившего бороться с несправедливостью, при помощи биты и верной овчарки. Роль невелика и, честно сказать, совсем невзрачна для такого харизматичного актёра, а ведь Полковник мог реально жечь. Несуразный, и поначалу трусливый Доктор Гравитация, вступивший в «Вечную Справедливость», надев красно-белый костюм, к концу приобрёл-таки звание героя, и Дональд Фэйсон выглядит хоть и карикатурно, но забавно. Персонаж Человека-насекомого, не был полностью раскрыт Робертом Эммсом, видимо, режиссёр не смог позволить себе издевательство над геями, а жаль. Невзрачна была и Ночная Сучка, она же Линди Бут, новая любовь Пипца, за исключением эпизода дома, без маски. Супергеройская парочка «родителей Томми» вполне могут стать прототипами тех американских бездетных пар, мечтающих сделать жизнь лучше, у Макинтош и Долан это получается, путь иногда и нелепо. Был ещё своеобразный АнтиПипец, ещё один Жоподёр Тодд, сшивший костюм совершенно без фантазии, тот ещё трикстер.
Среди отрицательных засранцев, разумеется, выделяется Ольга Куркулина в непробиваемом образе Матери-России, величаво разносящей несколько полицейских экипажей под звучание обработанного русского народного фольклора. С повязкой на одном глазу, она напоминала порой Курта Рассела, а присутствие многочисленной символики на «кожаном купальнике», снова дают знать, как на западе боятся уже усопший Советский Союз. Позабавил Дэниэл Калуя в хищническом образе Чёрной Смерти, особенно своим радостным протяжным «Wooow!» и Кристофер Минц-Пласс, ставшим, в угоду своего одержимого Мазафакера, более безумным и неадекватным, особенно в изысканном садомазо. Главные герои не нуждаются в представлении, особенно тем, кто складирует дома комиксы от Миллара, но в экранном варианте, герои меняются быстрее, Аарон Тейлор-Джонсон и Хлоя Грейс Морец взрослеют, становятся брутальнее и утончённее, соответственно. Непривычно видеть этих зарекомендовавших себя актёров в костюмах, после хороших ролей в «Анне Карениной», «Дикарях» или в «Провинциалке», и если Пипец, как персонаж, немного сдал позиции, оставаясь основным аккумулятором к действию остальных, то Убивашка получила больше времени, впечатлив отличной сценой погони и финальной схваткой.
«Kick-Ass 2» менее оригинален и выглядит как повтор, только с большим количеством персонажей и действия, местами очень предсказуемого, но интересного, во всяком случае, для экранизации второй серии комикса. Для любителей душевного, вдумчивого и литературного кино, работа Джеффа Уодлоу категорически противопоказана, а те, кому понравился первый фильм, тоже разделятся на два лагеря: те, кто вступит в «Справедливость», с некоторыми оговорками конечно, и те, кто попытается разнести её к чертям. Кинокомикс, без элементов фантастики о людях, с улыбкой на лице бегущих вершить добро, вполне удался и раз уж автор рисует, то стоит ожидать третий фильм, лично надеюсь, что последний (ради сохранения смысла и цельности).
Завышенные ожидания, вот что тебя ждет, когда на повестке дня продолжение интересного фильма. А как иначе? Ведь зритель, как банк выдающий кредиты, только кредит выражен не в денежном эквиваленте, а в своем времени уделяемом на просмотр. И зачастую создатели продолжений оказываются недобросовестными заёмщиками нашего внимания. Выдавая вместо ещё более качественного или хотя бы равнозначного продукта, плохо склеенную, на одной коленке поделку. Но и зритель в данной ситуации оказывается излишне требовательным к увиденному, зачастую подвергая суровой критике даже достойные работы. Не желая оценивать продолжение как нечто самодостаточное, а привязывая свои ощущения к изначальной истории и персонажам, сложившимся единожды и полюбившимся зрителю. Так выпьем же за то, чтобы просто смотреть кино и не портить себе впечатление из-за собственных ожиданий.
За три прошедших года, в жизни героев произошли существенные перемены. Убивашка (Хлоя Морец) пошла в школу, Дэйв Лезевски (Аарон Тейлор-Джонсон) накачал пресс и сыграл Вронского, а Крис Д` Амико (Кристофер Минц-Пласс) сломал солярий попутно убив свою мать. В общем, жизнь идёт своим чередом, а идеи Пипца пустили глубокие корни в умах людей. Улицы охраняются бдительным оком людей в карнавальных костюмах. Бабушки теперь уверенны в безопасном переходе через любую дорогу, а студентки могут спокойно напиваться до неприличного состояния и без страха за самое ценное, что у них есть, идти домой тёмными улицами. Но на горизонте встаёт настоящее испытание в лице реинкарнации красного угара, с простым русским именем Мазафакер и его злодейской команды. И начнётся бой не ради жизни, а ради реализации права каждого американца носить то, что ему захочется.
Я, тоже не избежал синдрома завышенных ожиданий. Первые тридцать минут, естественно ужасны и не идут ни в какое сравнение с фильмом Мэтью Вона. Но отрешившись от первой части, я открыл двери для удовольствия. Да ещё и сам фильм мне помог, раскачавшись к середине не на шутку. Если поначалу виделось дублирование сюжета первого фильма. То с середины, когда кровища полилась бурной рекой, политкорректность растоптали резиновыми сапогами героев, а школьных красоток опустили самым неприглядным образом. Стало уже не до сравнений с чем-либо, довольная улыбка не сходила с моего лица. Да, повторял я, с нескрываемым удовольствием, ещё давайте, вон тому башку прострелить не забудьте, а этим отрежьте уши. И всё это приправлялось циничными шутками и нарочито выбивающейся серьёзностью в самых абсурдных ситуациях.
Интересным ходом выглядела ситуация когда героев поменяли местами. Убивашку поместили в среду школьной девичьей иерархии, в которой она выглядела, слабой пятнадцатилетней девочкой, а не безжалостной убийцей. Так же и Пипец. Из лузера и книжного червя, превращён в уверенного в себя парня, идущего по школе с высоко поднятой головой. Перед героями встаёт стандартный выбор Кто я, тварь дрожащая или право имею из прочих тварей всю дурь выбить бейсбольной битой? Но всё это отходило на второй план. Вот если в «Человеке-Пауке» у героя убили дядю и он поклялся отомстить, драма одним словом, шекспировские страсти нервно курят в сторонке. То здесь оба главных героя также мстят за отцов, но никакого драматизма нет, он нивелируется шутками, нелепыми костюмами, нестандартным местом действия или диалогами героев.
Происходящее подчеркивается откровенным стёбом над всеми этими супергероями и их мотивацией. Стёб и буффонадные способы убийств, завернуты в драматическую обёртку. Но в том то и дело что съёмочная группа точно знала к чему стремится, и герои находясь в дуэльном друг другу состоянии, как бы подмигивают зрителю, говоря, эй парни ну вы поняли … И мы понимаем! Мы одобряем.
Хлоя Морец повзрослела и уже можно говорить о том, что ей идёт платье в горошек. Ну а в целом своего обаяния Хлоя не растеряла, что частенько бывает с актёрами-детьми, когда они вырастают. И если ярость Убивашки мы видели и здесь Хлоя лишь подтвердила свой уровень, то подростковые переживания Минди, мы наблюдаем впервые. Хлоя показала свой широкий актерский диапазон. Повстречай я Убивашку в тёмном переулке, мне было бы точно не по себе, и то, что слёзы Минди были искренними у меня тоже нет никаких сомнений.
Аарон Тейлор-Джонсон, пресс отлично, Вронский ужасно, итог играть ботанов и прочих неудачников. Не поймите неправильно, касательно Дейва Лезевски и его альтер-эго Пипца, вопросов нет. Но сложилось чувство одноплановости актерских способностей Аарона. Вроде он на месте, в общую картину вписывается, но, ни чем не поражает и толком не запоминается. Но в контексте сего фильма одобрительно киваем.
Кристофер Минц-Пласс основные черты своего персонажа перенес из первого фильма. Крис Д` Амико, так и остался неуравновешенным маменькиным сынком, считающим себя невероятно крутым. Но вся его крутизна превращается в фарс, когда у него в ответственный момент происходит осечка или во время пафосной злодейской речи, он вспоминает что в их логове нет туалета. Кристофер прекрасно чувствовал комичность своего персонажа. Но и драматичный момент, разговор с дядей, сыгран на пятёрку.
Полковник Америка (Джим Керри) крутизна в кубе. Старину Джима Керри даже не узнать. Предводитель супергероев у него вышел на славу, пересматривать можно каждый эпизод, каждую шутку отдельно. Во всех сценах Керри перетянул внимание на себя, переиграв на голову тех, кто в тот момент находился с ним в одном кадре. Ждём от Джима таких ролей и впредь.
Приятно было видеть Джона Легуизамо обидевшегося, когда его назвали дворецким. А зря, ведь не абы каким дворецким, а дворецким Альфредом исполненным Майклом Кейном, помогавшим самому Кристиану Бэйлу.
Хочется также отметить Mother Russia в исполнении Ольги Куркулиной. Вот это типаж. Даже круче Джима Керри, что и не удивительно, в очной схватке она взяла верх.
По-моему отличный фильм, ничем не уступающий первому Пипцу. Конечно, тем, кто был в восторге от фильма Мэтью Вона, может эта картина и не придется по вкусу, но это больше от пресловутых завышенных ожиданий, чем от реальности. Картины равнозначны и второй Пипец мне понравился чуточку больше. Можно покритиковать за чрезмерную жестокость и развязность, но навязшей на зубах толерантности и так хватает, так что давайте не будем придираться. А просто поглядим, как хорошие парни в лице всевозможных фриков в очередной раз надерут задницу плохим парням и одной женщине в облегающих костюмах.
P.S.
UFC продолжает агрессивную политику по превращению своего названия в заменитель понятия смешанные единоборства. Это так небольшое отступление, ни коим образом не влияющее на восприятие фильма. Но своё фи я высказываю и требую прекратить заниматься не своим делом.
С того момента, как на экраны вышел первый фильм 'Kick-ass' уже минуло три года, по сюжету комикса уже минуло четыре года. Минди уже повзрослела, но при эжтом Дэйв продолжает учится в школе со своими друзьями раздолбаями. Оба героя переодеваются в костюмы супергероев и производят наладку порядка в городе, они и людей вдохновляют быть супергероями.
То что режиссер фильма был сменен, вообще не ощущается, да и сам Мэттью Вон будучи продюсером находился постоянно на съемочной площадке, курируя все съемки и замещая режиссера. Официальный режиссер проекта, Джефф Уадлоу, ставивший такие блокбастеры, как 'X-Force' или такими блистательными работами, как 'Люди-Икс', со второй частью фильма 'Kick-ass' он справился просто блестяще, ему удалось на пару с продюсером Воном превзойти в изображении первую часть.
Несмотря на то что комиксы ко второму тому были достаточно плохими, фильм хорошо адаптирован к условиям просмотра. В фильм включили и несомненно прекрасный спин-офф про Убивашку, что придало фильму дополнительные эффекты и дало возможность непосредственно изменить комиксовую часть сюжета с чередованием ролей Дейва и Минди. В фильм вводятся новые герои, преобразуется дизайн костюмов, удаляются самые страшные сцены. Это обратило фильм на рельсы просмотрового ряда зрителей, но все же и освободило от самостоятельного фильма про Убивашку.
При всем при этом, произведение «мейнстринизации» для широкой аудитории, но где то и этот подход сыграл злую шутку, так как сцена. когда спасают азиаток лишилась вида обнаженного тела. Персонажи Кэти, которую играет Линдси Фонсек является на экране лишь в камо, гибель же одного из ведущих персонажей не обладает драматизмом и ужасом, так как вся она оказалась за кадром фильма. Для обнаженки была предоставлена купель с девицами, а уровень насилия в фильме остался на прежнем уровне.
Визуально стиль фильма 'Kick-Ass' практически не изменился: остался тот же- закадровый голос, принадлежащий главному герою, комиксовые прямоуголные надписи, да еще и на иностранных языках, фильм уже более реалистичен. В нем уже не летают на реактивных ранцах.), Хлоя Моретц заметно выросла, но это только добавило ей забористости и сексуальности. Отсылок к комиксам и персонажам не уменьшилось, множество намеков с аллегорией. Конечно первая часть более эпична, многие из шуток просто запоминались, но многие из них просто забиты дубляжами.
Много сцен, которые ярки и запоминаются. Газонокосилками крошит копов Русь-Матушка которую исполняет Ольга Куркулина (происходит действо под панк-версию 'Коробейников'), действо Хит-Гёрл вместе с гопниками и поездки на фиолетовом байке, взятие притонов работорговцев-азиатов, финальная драка с эпическим смыслом, кроме того Хлоечка уже без одежды на крыше машины и многое-многое другое.
Мазафакер, бывший Красный Туман изменил одежду и набрал головорезов в банду 'Super mega cunts': толстый Тони получил свое злодейское имя Опухоль, есть в фильме такие типажи, как азиат Чингис-Резня (Чингис-Карнаж), русская людоедка-уголовница Русь-Матушка и противнейший негр Чёрная Смерть. Главный же герой поступает в отряд 'Справедливость навсегда', где присутствуют Полковник Полосато-Звёздный, сыграл которого Джим Кэрри, с овчаркой, Доктором Гравитацией. Присутствует в картине и блистательное камео Йена Гленна.
Обо всех актеров в фильме много что есть сказать, но сам фильм просто энергичный и стремительный, он не останавливается на героях второго плана и в этом случае не стремится и к флэшбекам, что прискорбно, ведь Вон обещал во втором фильме 20 минут для Моретц и Кейджа. Даже объявленное в трейлерах к фильму затишье перед бойней из фильма убрано и царит только движение и драйв.
Минди Макриди принимает на свои плечи вопрос – быть или не быть. Хлоя Моретц изумительно играет, в попытках остаться обычной девчонкой школы по настоянию опекуна-полицейского, который был другом ее отцу. Но таланты не дают ей превратиться в серость и приводит в бешенство стерв от гламура, ведь их рейтинги при ней резко идут вниз. Между девушками начинается настоящая война. Это – вторая сюжетная линия фильма, она встроена в фильм отлично, становится второй главной линией. Сюжет при этом плавно перемещается с героя на героиню. Монтаж весьма удачен и происходит такая ситуация, когда невовремя прерывается какая-либо сцена, но при этом смена весьма органична.
Вон и Уадлоу для развлечения зрителя собирают множество суперзлодеев и супергероев, всех разодетых в костюмы на последнюю битву. Но bitch-fight между Русью-Матушкой и Хит-Гёрл получился намного зрелищнее, чем основное сражение двух этих армий (где в принципе обещалось сражение Ромиты младшего и Миллара).
Вторая часть фильма намного зрелищнее первой, и хоть и уступает в некоторых моментах первой части. Эти части идеально дополняют друг друга, смотрятся единой и целостной дилогией, так и кажется, что продолжение ожидается. Если говорить в общем плане. То 'Kick-ass 2' - это заметно улучшенная версия фильма первого, здесь намного больше героев, больше в фильме и экшена. Хлоечка Моретц намного больше сверкает на экране. Теперь занимательные сцены из фильма представлены не только битвами и насилием, но и эротикой! Присутствует в фильме, как и положено жанру комиксов сцена после титров.
Настоящий легкий и веселый фильм! В фильме не присутствуют цензурные элементы, нет семейности, фильм крут и зрелищен. В первой части фильма снималось, конечное, больше звезд (во второй части снимается один Кэрри), там была музыка более известная и узнаваемая, но тем не менее вторая часть сильно превосходит оригинальную первую часть. Вместе оба фильма смотрятся потрясающе.