К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если позволить себе покопаться в архивах собственной памяти и вспомнить о первом фильме, который кое-кто называет культовым, то возникают смешанные чувства. В самом деле, ничего экстраординарного, но тот фильм стал откровенной провокацией. Пропитанный цинизмом, черной иронией и высмеиванием социальной проблемы супергероизма, он свел на нет все слабые стороны в виде тупости, дешевого эпатажа и банальной истории. Был нестандартный подход, который равнодушным оставил мало кого!

Про «Пипец» слышали многие, не все, правда, утруждали себя тем, чтобы узнать, кто это и с чем его едят, однако по большому счету фильм удался и был на слуху. Создатели решили ковать железо пока горячо и склепали продолжение из того что было, при этом потеряв практически весь заряд и драйв предыдущего, разве что кагорта недогероев пополнилась, но далеко не лучшими экземплярами.

Пипец, аки Данко вырвал у себя важный орган, вот только не сердце, а скорее полушарие, отвечающие за рационализм, и стал примером подражания для сразу нескольких недотеп и неудачников. Неудивительно, что эта самоназванная лига справедливости вышла какой-то второсортной. Основная задача – расширить действие и запустить новые его витки, которая по идеи напрашивалась, мне кажется, авторами даже не обговаривалась. Просто появляется еще лишняя кучка клоунов, в рядах которых не пойми как затесался Джим Керри. Что он там забыл одному ему, да, наверное, его кошельку только известно. Снова логика настойчиво подсказывает: именитый актер – замена Стронгу и Кейджу. Но не тут-то было. Если Стронг сыграл более-менее четкий образ отпетого бандюги, а Кейдж худо-бедно справился с ролью наставника, то Керри здесь – это полное недоразумение.

Над чуть вздернутым носом, через маску на все это проливает свет взгляд Морец. Ее Убивашка повзрослела, как и сама актриса и, надо сказать, выглядит весьма симпатично и женственно. Раз она теперь не беззаботная девочка – киллер, значит, для нее настала пора с головой уйти в омут подростковых самокопаний. И это провал. Скатиться в область школьных, совершенно примитивных банальных фильмов – вот результат. Нуждалась ли она в дополнительном накручивании образа невнятными кружевами, по-моему, нет. Основной стиль этой оторвы, как и Пипца разбавлены неуместными затычками в виде внутренних переживаний, взаимоотношений со всякими night bitches и еще черти чем, лишь бы потянуть время, которое и так тягомотно тянется до самых титров.

Но ведь все это еще не самое странное и убогое! Вторая команда из той же низшей лиги, на этот раз недозлодеев, во главе с озлобленным экс-Угаром, облаченным в латекс и перья павлина – нонсенс. Урбанистический, с примесью трансвестизма нонсенс, который, между прочим, компенсируется юмором, но настолько примитивным и нелепым, что предпочтешь смеху угрюмую ухмылку, да и только. Якобы эпическая битва добра и зла, в виде схватки двух этих действующих кружков по интересам выглядела удручающе.

Из плюсов можно отметить то, что … И тут возникает вопрос. А что хорошего? Нет того юмора, нет нестандартной трактовки неплохой идеи, нет самой идеи уже, она благополучно смылась вместе с режиссером первого фильма. Разве что Аарон Тейлор-Джонсон раскачался не на шутку, дабы хоть немного соответствовать образу героя. Грейс Морец на глазах зрителей превращается в чего-то стоящую, милого вида актрису, хотя это кино для оценки ее талантов совсем не показательно. Сказать правду, в остальном, все печально и уныло.

Настает «Пипцу» одноименное слово, которое стремительно сводит на нет все ожидания и чаяния многих, окромя истинных приверженцев такого кино. А ведь ходят слухи о том, что будет и третий опус на эту тему. И тут на ум приходит фраза: «Меня терзают смутные сомнения … », и вряд ли обойдется без их подтверждения.

09 сентября 2013 | 17:26
  • тип рецензии:

Явно хуже первой части. Которая, напомню, в первой половине была практически шедевром, а во второй очень и очень скучной, хотя и содержала ряд совершенно блестящих сцен!

Вторая же часть местами слегка нудновата, местами просто не очень удачная, а местами (правда, редкими) даже омерзительна. Что особенно обидно, учитывая, что предыдущий фильм был одним из лучших за последние годы для своего времени и таким же остаётся сейчас. Но снято всё-таки продолжение очень достойно, отдельно-взятые сцены сделаны так, что просто не оторваться. Жаль только, что их не сказать, чтобы очень много.

Как человек, читавший обе части комикса и один спин-офф к нему, не могу не отметить, что рад решению создателей фильма убрать несколько сюжетных сцен, которые во второй части комикса заставляли меня аж передёргиваться от отвращения. Сцены эти были заменены чем-то другим, куда менее жестоким и чудовищным.

Правда, коснулось это не всего и когда всё-таки произошло одно крайне неприятное для меня событие под конец фильма я был очень и очень сильно разочарован. А мысленно про себя повторял: 'Я очень надеялся, что хоть в фильме обойдутся без этого сюжетного поворота'. Увы, не обошлись. И финал, кстати, слегка изменили. Точнее даже не ИЗменили, а ЗАменили. С одной стороны сделав его куда менее впечатляющим... с другой, более справедливым.

В целом же вынужден сказать, что вторая часть, в отличие от первой, это то кино, которое вполне можно пропустить. Посмотреть стоит только, разве что, если вы очень сильно интересуетесь кино и стараетесь не пропускать любые известные фильмы. Либо оставшись довольны от просмотра предыдущего фильма хотите увидеть продолжение.

Ещё как вариант, если вы поклонник комиксов, лёгших в основу этой киносерии, и хотите увидеть экранизированный вариант, перенесение содержания комиксов на язык кино, так сказать. В этих случаях второго 'Пипца' смотреть стоит. Если же вы не входите в описанные категории - смело проходИте мимо.

И в завершении хотелось бы напомнить авторам картины (нет, я понимаю, что они это не читают, это образное выражение), что НЕ НАДО вставлять в фильм компьютерную графику или монтировать задние фоны на зелёном экране, если не уверены на 101%, более чем полностью, что это будет выглядеть максимально естественно!

P.S. Смотрел в дубляже. Но это то кино, где на первый план выходит действие и видеоряд, пускай интересные диалоговые эпизоды и присутствуют. Напомню, что я отношусь крайне отрицательно к дубляжу, но не могу не отметить, что голоса к персонажам здесь подобраны весьма и весьма неплохо. Даже к Джиму Керри. Да, там есть Джим Керри.

12 сентября 2013 | 19:49
  • тип рецензии:

Эх, а ведь какое раньше было замечательное время. Фильмы снимались без оглядки на хронометраж, у режиссеров были интересные идеи, которые они пытались реализовать даже будучи ограничены в средствах, а еще было великое множество фильмов, концовка в которых была открытый и намекала на продолжение, но при этом фильм продолжения не получал и зритель мог дать простор для воображения, фантазирую что же стало с тем или иным героем. Хорошее было время. Я скучаю по нему. Ну да ладно. Наш сегодняшний гость – кино нового поколения. Сиквел ради сиквела. Продолжение достаточно известного фильма, которое не унаследовало от своего родителя ничего помимо ведущих актеров, да и это является слабым утешением. Что? Откуда же такое количество положительных рецензий? Вот мне тоже интересно и чтобы это выяснить стоит окунутся в мир «Пипца 2» с головой. Вы готовы? Не забудьте прихватить рвотный пакетик, так на всякий случай.

Вот честно, я даже не знаю с чего начать, ибо данный фильм раз за разом противоречит тому, что случилось в предыдущей картине, но при этом не забывает напомнить, что Фрэнка Д’Амико отправили в бреющий полет выстрелом из базуки, а «Папаня» был превращен в шиш-кебаб. Каким образом возникают противоречия? Ну смотри. Дэйв Лизевски был в старших классах школы и ему было… ну хорошо, пусть будет семнадцать лет. Ну да-да, актеру на тот момент было все двадцать, но не будет же двадцатилетний лоб в школе учится верно? В тоже самое время Минди Макриди, она же «Убивашка», было немного не мало, а целых одиннадцать лет. И в этом проблема. Нет, проблема не в том, что актеры подросли, вон взгляните на «Игру Престолов», там тоже с каждым годом самые юные актеры становятся все старше, хотя по летоисчислению самого сериала едва ли прошло больше пары месяцев. Ну максимум один год. Это нормально. Ненормально другое. Фильм акцентирует внимание на возрасте героев. Во всяком случае на возрасте Убивашке, с радостью сообщая зрителю, что ей пятнадцать и она только пошла в школу. Только пошла… А ведь в финале первой картины зритель мог видеть, как Минди уже учится в школе. В тоже самое время Дэйв… все еще учится в школе, так и не поступив в колледж. Что же касается «Кровавого угара», в девичестве Криса Д’Амико, то он эти четыре года ничего не делал, хотя опять же в первой части было ясно сказано – он решил стать суперзлодеем. Конечно же, можно сказать, что это мелочь, но проблема в том, что данная кинокартина тратит час, целый час, лишь на то, чтобы подвести героев к тому, к чему они подошли в финале первой кинокартины. Вот что значит посадить в режиссерское кресло бездарность, в то время как сценарий к картине использовать в качестве туалетной бумаге… Впрочем. Я опять забегаю немного вперед.

Дэйв Лизевски, несмотря на все свои достижения на поприще супергероев, сомнительные достижения, но хоть какие-то, так и остался лузером в реальной жизни. Да-да, я знаю, что Питер Паркер прикидывался неудачником, но он именно что прикидывался и знал себе цену. Дэйв попросту деградировал. Он наплевательски относится к своим друзьям, все также не может найти язык с противоположным полом и родным отцом и все что ему остается, так это упрашивать Минди, чтобы она его начала тренировать. Дэйв все еще считает, что супергеройство это очень круто и весело, явно подзабыв, как его чуть живьем не сожгли. Ну да ладно. У него металлическая пластина в голове на мозги давит.

Ну а как быть с Минди? Ну-у-у, Убивашка дала отцу слово, что продолжить искоренять преступность и вроде бы придерживается этого слова, вроде бы. Но тут на горизонте появляется Маркус, друг и напарник отца девочки, который говорит – супергеройство плохо, ты больше этим не будешь заниматься и действительно, Минди перестает этим заниматься. Вместо этого она знакомится с тремя альфа-самками, которые решают сделать из нее настоящую девочку и Минди ведется… Как-то плохо ее учил «Папаня». Минди вроде как людей на кровавую вермишель рубила, а тут на тебе отказывается от слова данного отцу и решает пожить нормальной жизнью. Нет, не подумайте, я не против такого расклада, но только если он логически обоснован. В этом фильме он не обоснован ровно никак, потому что ребенка с малых лет готовили быть убийцей и ее игрушками были различные предметы для членовредительства, чему она только радовалась. Именно поэтому нельзя просто так взять и показав клип с полуголыми парнями изменить мировоззрения и привычки персонажа. Это так не работает. Не в реальной жизни, аналогию с который данный фильм пытается безуспешно провести.

Крис Д’Амико? А что с ним? Да он большую часть фильма будет ходить, жевать сопли не зная что ему делать дальше. Ну а когда все же совершит нечто злодейское – никто не догадается что под клоунской маской прячется сын бывшего короля преступного мира. Ну действительно сопоставить два и два, чтобы не получить минус бесконечность это задачка явно не для Дэйва Лизевски.

Конечно же тут есть еще персонажи, но ни один из них ничего из себя не представляет. Даже герой Джима Керри не показал ничего особенного и на его мести мог быть любой другой актер. Опять же хочется сравнить с первой частью, где любой, даже самый незначительный персонаж будь то дворецкий в исполнении Джейсона Флеминга, продажный коп Ксандер Беркли (Куда персонаж делся – непонятно) или пара бандитов отмудоховших Дэйва в самом начале кинокартины, были личностями. У них у каждого были свои особенности, живая мимика и качественно поставленные диалоги, здесь же перед зрителем предстает банальная массовка.

Нет в фильме и юмора. Не то чтобы его было много в первой части, но тут заместо юмора выступает очень милый приборчик, заставляющий окружающих испражнятся и блевать. И как всякая «хорошая» шутка она будет повторена в фильме не раз и не два. Красота.

Экшн же в кинокартине донельзя постановочен и примитивен, ну а то и дело трясущаяся камера и вовсе вызывает желание зевать.

Итог? Глупое, скучное и монотонное зрелище. Это кино, в котором почитай ничего не происходит. Актеры утратили интерес к франшизе и играют через пень колоду. Ну а что до морали, то она не выстреливает по той простой причине, что весь фильм зрителя пытались убедить, что супергерои это круто, а под конец говорят – знаете, а и без маски можно сражаться со злом, такие дела.

3 из 10

23 июля 2016 | 13:17
  • тип рецензии:

Я очень противоречиво отношусь к продолжениям по настоящему хорошей истории, а «Пипец» несомненное тому подтверждение. Потому как вторые части фильмов могут быть намного хуже первых. И поскольку первый фильм про похождения супергероя-любителя мне очень понравился я с опасеньем ждал сиквел.

В самом начале я уже упомянул, что мне не нравится когда кинокомпании производят продолжения фильмов дабы они этим только все испортят что, следовательно, и получилось с Пипцом. Если первый фильм был наполнен множеством стебов, кровище в стиле Тарантино под забавную музыку и даже маты где они уместны, то второй был нескрываемый всему этому перебор. И весь перебор был в том что когда Мэтью Вон преподносил всё это с некой иронией и правдоподобием реальные драки и ранения, подростковые переживания по поводу переходного возраста и хочется поверить главному герою и встать на его место, то Джефф Уодлоу явно зашел слишком далеко. Фильм получился слишком пошлый! Главный злодей наряжается в костюм из секс-шопа считает, что так он выглядит на много круче. Вспомните противника из первого фильма. Главный босс мафии, который держал в страхе весь город и снабжал его наркотиками. Продажные полицейские злые дядьки с пистолетами. Кого мы видим во втором? Сумасшедший в костюме из черного латекса с командой не меньше таких же безумных, как и он имбецилов.

Убивашка предстает перед нами взрослой вполне зрелой девушкой, для которой все тягости и лишения с переходным возрастом из первого фильма ложатся на её сильные плечи, но эта нить развития сюжета так и не была продолжена. Были видны попытки и старания сценаристов, но откровенно не дотянули. И сцена о становлении её в обществе чтобы подружится с девочками со школы и преодолеть трудности подросткового периода доказательство того что фильм получился отвратительно низкопробный в духовном и нравственном смысле.

Первый фильм был непосредственный и милый. Содержал философскую мысль нужны ли супергерои в жизни. Показывал, что быть супергероем опасно для здоровья. Второй фильм ничего этого не передает. Он полностью лишен смысла и юмора.

26 ноября 2013 | 06:56
  • тип рецензии:

Джефф Уодлоу, занявший пост Мэттью Вона, садится за игральный стол со всеми козырями на руках, однако проигрывает, решительно настроив против себя не только фанатов «Пипца», но и актера Джимма Кэрри.

Приключения обычного школьника, которая становится супергероем не под влиянием каки-то внешних причин, а по своему собственному желанию – это сильная сюжетная заявка. Оригинальность и драйв, уверенность создателей картины в том, что они делают правильное кино – все это присутствовало в первой части дилогии «Пипец». Но, на долю второй осталась лишь самоуверенность авторов в том, что они смогут сделать достойное продолжение по той причине, что в их распоряжении оказались герои, которых Мэттью Вон вывел на большой экран и сделал культовыми.

Такая стратегия не оправдала себя, и на место шику пришел трэш. Для фанатов и поклонников этой франшизы вторая экранная история о Пипце стала звонкой и обидной пощечиной. На место героям, что могли вдохновить, пришли их жалкие копии. У Пипца все те же ясные голубые глаза и прекрасные кудри, но из мира ярких красок и задорных приключений он попал в совершенно иной, полный неоправданной жесткости и тупых супергероев.

Новый режиссер Джефф Уодлоу полагает, что юмор это демонстрация отвратительных картин естественных физиологических процессов, а сценарий не так уж важен, если в главной роли уже известный персонаж. В этом его ошибка, из-за которой «Пипец 2» напоминает безумный mash up из плохо поставленных драк, неуместного юмора и примитивных диалогов. Уодлоу даже пытается имитировать стиль саундтрека первой части, но ему это не удается и он лишний раз доказывает, что имитация выглядит жалко. Делая напор на пошлый юмор и жестокость (причем жестокость действительно жуткую и неоправданную), картина превращается не в основанную на комиксах фантазию, а в настоящий фарс, который выглядит оскорблением для почитателей «Пипца».

Во всем этом безвкусии очень странно смотрятся Тэйлор-Джонсон, Минц-Плассе и Морец, которые поставлены в ситуацию, когда каждый следующий ход только ухудшает положение, а играть им просто нечего, качество сценария оставляет желать лучшего. При этом актеры действительно стараются держать лицо в такой плачевной ситуации. Главной звездой здесь конечно является Джим Кэрри, который, впрочем, не хочет иметь с фильмом ничего общего и, по его словам, о своем участии жалеет.

Еще одним огромным минусом является операторская работа. Если общие планы иногда удаются, то крупные и средние слиты полностью. Неумелое обращение с камерой сводят труды художника по костюмам на нет, все одеяния героев временами выглядят как не очень удачные образцы, взятые у фанатов на Comic Con.

Вообще «Пипец 2» это одна большая профанация, подделка, построенная на труде создателей оригинального «Пипца». Джефф Уодлоу попытается сымитировать некое моральное наполнение картины, последним абзацем сценария, но это его никак не спасает от оглушительного провала. Если использовать образные сравнения, то «Пипец» можно сравнить с костюмом Красного Угара, который был в первой части элегантен, а во второй превратился в нечто безобразное (героя, кстати, тоже переименовали – в Мазафакера).

«Пипец» был по-своему новаторской картиной, в которой героем мог быть каждый, и ему не требовалось для этого не только суперспособностей, но и каких-то особых внешних реалий. Творение Уодлоу полностью разрушает созданный Воном прекрасный мир. Если первая часть была ориентирована на настоящих гиков, то вторая - на недалеких школьников.

Если вам очень нравится герой Пипец, то не стоит расстраиваться и разочаровываться его 'приключениями' в сиквеле. Главное, что есть первая часть, которая является оригинальной и обладает тем качеством, создать которое может далеко не каждый режиссер – она способна вдохновить зрителя. Поэтому не нужно отчаиваться, что «Пипец 2» это провал. Ведь можно всегда пересмотреть первую часть, где Пипец и Красный Угар катаются на машине по ночному городу под песню «Crazy», и серым тонам не место в этой красочной жизни.

08 сентября 2013 | 22:52
  • тип рецензии:

Сам факт того, что я не нашёл фильм в переводе Дмитрия Пучкова, конечно, несколько опечалил меня, но сомневаюсь, что даже полностью переписав диалоги, Гоблин смог бы здесь что-то спасти, к сожалению, сиквел оказался заметно слабее оригинала.

Бодрое начало в стиле первой части, может заставить вас посмотреть фильм, но это всего лишь обманка. После первых пятнадцати минут лично я не увидел ничего интересного или достаточно смешного, чтобы оправдать слитые в унитаз полтора часа своего времени.

Есть пара заезженных шуток про увлечения девочек-подростков, которые теоретически могли бы стать относительно приличным фоном, но проблема в том, что здесь это лучшая часть фильма, а не фон. Иначе говоря, самое лучшее здесь это показушно пошлые и глупые шутки про оральный секс смешанные с сортирным юмором в стиле выливающегося на глазах у всей школы из-под гламурной юбочки поноса шестнадцатилетней школьницы. Браво, я чуть не умер от смеха…

Остальное же время зрителю предлагают наблюдать за борьбой кучки неудачников с, мягко скажем, не самыми харизматичными «суперзлодеями». Кстати, встречайте, впервые на экране: супергерой-гей. Можно сказать, что всё это вытекало из трейлера и фильм просто не для меня, но тогда встаёт логичный вопрос: для кого же он? Ведь первая часть мне понравилась и даже очень, она была как минимум смешной и оригинальной, в отличие от своего убогого продолжения.

4 из 10

02 января 2014 | 02:11
  • тип рецензии:

После событий оригинальной ленты прошло несколько лет. Герои пытаются освоиться в обычном мире, а где-то на окраине города в дорогом особняке мальчик-мажор строит планы мести, а еще находит латексный костюм для извращенцев.

В 2010 году Мэтью Вон нашел свою нишу в жанре супергеройского боевика. Не ударяясь в гипертрофированную серьезность и арт-хаус с одной стороны («Хранители», «Город Грехов») и не пытаясь сыграть на «Великой силе, порождающей великую ответственность» с другой («Человек-паук» и десятки произведений со схожим посылом), британец поставил одну из самых отвязных комедий в новешей истории кино. Причем гидрокостюмы и прочие атрибуты графический новелл служили здесь объектом насмешки, а вовсе не движущим стержнем всей истории.

По сути, в фильме героев не было вовсе: в конце концов, едва ли кто-то захочет положительно отзываться о персонаже, подвергающем риску свою дочь — пусть эта дочь и оторвет любому недоброжелателю яйца при первой же возможности. Плюс изрядная доля цинизма и боевые сцены, отдельные из которых своей трешовостью и кич-подачей переплюнут лучшие шедевры Troma. В результате «Пипец» удался. И, как это водится в современном кинематографе, вопрос о сиквеле не стоял.

Вот только одно «но»: пришедший на смену Мэтью американец Джеф Уодлоу, весьма странно подошел к созданию продолжения. В результате, «Пипец 2» напоминает все что угодно, но не прямой сиквел оригинальной ленты. Почему так произошло? Все очевидно: нельзя в одночасье переделать сатиру в мелодраму и попутно навернуть на все это дело изрядную долю «великой силы» и «великой ответственности».

Джеф элементарно запутался в жанровом определении своей работы. Что он хотел снять? Школьную комедию? Боевик? Сатиру? Супергеройский эпос или, быть может, криминальный триллер? При довольно компактном хронометраже такой подход привел к тому, что «Пипец 2» потерял собственное лицо. Это больше уже не криминальная комедия с элементами сатиры, где герои отрубают руки и ноги мафиози под веселенькую музычку из детских утренников. Новая история рассказывает про девочку, попавшую в среду гламурных старшеклассниц, и мальчика, проводящего дни напролет у телевизора и монитора компьютера, а потом вдруг познавшего «боль бытия».

Суть даже не в том, что героиня Хлои Грейс Морец едва ли похожа характером ни кинговскую Кэрри, а персонаж Аэрона Тейлора-Джонсона — на Питера Паркера. Просто «Пипец 2» к середине повествования распадается на четко определенные жанровые сегменты: 15 минут про это, 15 минут — по то. Важно, что в результате химии не происходит, и фильм так и остается этаким затянутым сборником клипов разной степени паршивости.

Последний гвоздь в гроб сиквела забивает орава абсолютно однотипных, клишированных персонажей. Кто эти люди? В оригинале зрителю представили трех героев, и этого оказалось более чем достаточно. Придурковатый Дейв выполнял роль генератора гэгов, Убивашка и Папаня олицетворяли хаос и бессмысленность. А что здесь? Нет, желание сыграть на идеи «Хранителей» понятно. Стеб в адрес Снайдера — тоже. И я не исключаю, что в первоисточнике все было именно так. Но, подозреваю, даже в США оригинальный комикс менее известен, чем истории про Бэтмена, поэтому расхождение с оригиналом едва ли кто-нибудь заметил бы.

Здесь же плохие актеры пытаются выжать из своих персонажей-картонок хоть что-то. А в результате и без того жанровый винегрет распадается на атомы.

Положение хоть как-то спасает Джим Керри, но достаточно ли этого? Один, пусть даже трижды талантливый актер, не способен вытянуть ленту, режиссер которой сам не представлял, что он снимает.

***

В итоге русскоязычное название фильма оправдывает себя на все 100%. Это действительно «Пипец», только, в отличие от оригинала, в плохом смысле этого слова. Между тем, финальный клифхэнгер с персонажем Кристофера Минц-Пассе намекает на продолжение. Может, не надо?

15 февраля 2014 | 11:51
  • тип рецензии:

Хотели бы вы продолжения Криминального Чтива, Большого Лебовски или Бойцовского клуба?! Мне кажется большинство киноманов ответила бы отрицательно, так как культовые фильмы не нуждаются в продолжениях. Они ценны в одном экземпляре, они эксклюзивны.

В продолжении же не нуждался и фильм Мэттью Вона 'Пипец' ставший таким благодаря свежей идеи, великолепно сыгравшим актёрам и милой жестокости. Но тем не менее вопреки моей интуиции, спустя 3 года, выходит 'Пипец 2'. Вон уходит в кресло продюсера, а на стул режиссёра сажает Джеффа Уодлоу.

Интуиция перед просмотром сиквела 'Пипца' не подвела и во второй раз. Продолжение получилось слишком предсказуемым, в меру интересным, поэтому отчасти нудным и затянутым. На антигероя Мазафакера было не интересно смотреть с самого начала, костюм садо-мазо не рассмешил, а разочаровал (глупо как-то). Его соратники выглядели куда глуппе, чем он сам: какой-то там Чингисхан, токсичный толстяк и внимание Mother Russia в исполнении нашей бодибилдерши Ольги Куркулиной. Своим видом она почему-то мне напомнила Шиву из МК, скорее всего из-за красного комбинезона.

Аарон и Хлоя естественно выросли за это время (а у кого-то появились дети), тем не менее выглядели менее обезнадеживающе. Особенно порадовала сцена с Хлоей, когда другие девочки ей показали клип Union J, очень она тут естественно сыграла.

Старина Джим Керри радовал тоже не долго, его игры и вовсе как таковой не было. Шутки и приколы были также посредственны, что-то вспомнить сейчас после просмотра уже сложно, и уже забылись.

Вообщем, на 'Пипец 2' я бы никогда не пошёл в кино. Оно того не стоит. Халтура. Предсказуемость. До первой части как до Луны...

Как-то так!

4 из 10

03 сентября 2013 | 15:42
  • тип рецензии:

Сиквелы бывают разные. Изредка они превосходят первую часть, как 'Терминатор 2', если повезёт - держат марку, порой рассказывают какую-то совершенно иную историю, меняют угол зрения и жанр; чаще - оказываются более бледной копией оригинала и повторением пройденного, весьма нередки и провальные продолжения, бесстыдные попытки нажиться на низкобюджетном трэше с известным именем. А ещё бывают вещи - не скажу 'фильмы'; - вроде 'Человека с бульвара Капуцинок', которые похожи на недоразвитого урода, разрывшего могилу знаменитости и насилующего полуразложившийся мерзкий труп. Таков 'Пипец 2'.

Как известно, вторую часть своего знаменитого комикса Марк Миллар выпустил уже после выхода фильма и фактически на его основе, то есть как откровенный задел под сиквел, поэтому нет смысла оценивать 'Пипец 2' как экранизацию... Тем более, что комикс Миллара и сам по себе не шедевр.

Сюжет фильма невероятно сложно пересказать, потому что он глуп и бессвязен. Так, мы узнаём, что, вопреки морали и финалу первого фильма (или альтернативным морали и финалу первого комикса, если угодно), Убивашка продолжает, ну, убивать во имя справедливости. А вот Дэйв завязал, но заскучал и решил вернуться в супергеройство, причём его опыт из первого фильма - как моральный, так и боевой - в паузу, видимо, обнулился. Дальнейшее развитие сюжета хорошо характеризуют два диалога между этими персонажами: '-Но ты не можешь продолжать убивать людей. - Это то, чему учил меня отец. -Ты же понимаешь, он был невменяемым. И ты обещала ему после его смерти завязать. -Ну да, обещала' и через 20 минут '-Но ты не можешь завязать. -Я обещала своему отцу. -Но это то, кто ты есть, ты Убивашка!'. Какой уж после этого сюжет.

Поэтому пройдёмся только по самым знаменательным моментам этой истории, написанной истинным гением. Около половины фильма занимает вариация на тему 'Mean Girls' вообще без связи с супергероикой (если не считать машинки для разгона толп, возвращающую нас в ранние 90-е и эпоху 'Трудного ребёнка'). История происхождения суперзлодея такова: он случайно убил свою мать в комедийной сцене, нашёл её фетишистские игрушки и решил стать грозой города. Одна из центральных точек фильма - публичное испражнение в кадре. Думаю, для характеристики сценарного гения Джеффа Уодлоу (не без Миллара, конечно) этого хватит.

Как режиссёр он не менее хорош. Фильм распадается на несколько чётко видимых и не связанных друг с другом частей: молодёжная комедия про школу, супергеройское кино, трэш-боевик, драма, и ни одна из этих частей не поставлена хорошо: фактически, любой момент фильма состоит просто из набора штампов, использованных настолько бездарно, что неясно, где пародия, а где нет. Кроме того, эти бездарно снятые сегменты ужасно пригнаны друг к другу; особенно поражает последняя треть фильма - я всё спрашивал себя, неужто после всего показанного Уодлоу надеется, что мы воспримем эту драму всерьёз и сейчас достанем платочки? В общем, вышла короткая и длительная драма. весёлая трагедия в стихах. К сожалению, убогость 'Пипца 2' такого рода, что над ней даже посмеяться невозможно.

Если вы видели первый фильм, то помните потрясающий боевой балет, в котором Меттью Вон соединил прекрасную операторскую работу, отличный саундтрек и собственно хореографию драк в единое захватывающее целое. Пришедший ему на смену Джефф Уидлоу как бы говорит нам 'а, к чёрту, я не умею снимать драки, поэтому буду трясти камеру и делать по нескольку монтажных переходов в секунду, чтоб вы этого не заметили'. Боевые сцены наверняка понравятся эпилептикам - их в первые десять минут настигнет приступ, так что не придётся смотреть остальной фильм. Зрелищность заменила кровавость, оправдывающая рйетинг R, но тоже, в сущности. не эффектная и не шокирующая хоть бы так, как это пытался сделать Миллар.

Чувство юмора Джеффу Уидлоу, несомненно, откусила акула. Он в теории знает, что люди иногда смеются, но только в самых общих чертах понимает, над чем. 'У нас подросток-супергерой, но рейтинг R, поэтому, как первый фильм, мы можем показать то, что реально волнует подростков' - и в первые пять минут следует полдюжины упоминаний мастурбации или эрекции; не шуток о них, просто упоминаний, это должно быть смешно само по себе. Остальной 'юмор' примерно такой же - построенный просто на упоминании чего-то, что должно стать смешным или на плагиате, причем с худших образов (см. выше).

Спецэффекты... Ну, безусловно, зелёный экран в сцене на машине в 2013 году не может не завораживать, но на фоне общей убогости фильма он не выделяется.

Остаются актёры... Тейлор-Джонсон, к сожалению, пошёл на поводу у режиссёра-сценариста, и изображает именно того картонного болванчика, каким Пипец и прописан. Хлоя Морец, напротив, старается как может, но так как у Убивашки просто нет последовательно развитых характера и мотивации, зрелище выходит странное (да и, хотя тут уж Морец никак не виновата, взросление этому персонажу просто не на пользу). Зато порадовал Джим Керри - его Полковник, пожалуй, единственный верибельный персонаж фильма, и при этом совершенно новый образ в коллекции актёра. В чём-то даже логично, что при этом персонаж фильму абсолютно не нужен и в него, по сути, не вписывается. Заодно упомяну образ Матушки-России в исполнении Ольги Куркулиной: это, конечно, не то чтоб в собственном смысле актёрская работа, но это интереснее почти всего прочего, что есть в 'Пипце 2'.

Я думаю, что Криса Д`Амико Джефф Уодлоу писал с себя: криворукий полуидиот, ненавидящий и стремящийся уничтожить Пипца (персонажа... или франшизу?) - я даже не знаю, кому из них это описание лучше подходит.

Если вы любите фильм Меттью Вона или просто снятое со вкусом хорошее кино, то 'Пипец 2' для вас станет полным аналогом полуторачасового сеанса плевков в лицо и пинков по яйцам. В своём роде запоминающееся, но едва ли стоящее впечатление.

1 из 10

22 февраля 2016 | 02:36
  • тип рецензии:

Лихой 'Kick-Ass' успешно завершил свой кинотеатрельный прокат в 2010-м году, порадовав создателей этого рискованного проекта вполне приемлемыми кассовыми сборами. Разумеется, популярность фильма положительно отразилась и на интересе к оригинальному комиксу. Первый фильм, однако, был настолько целостным и завершённым, что продолжения, вроде как, и не требовалось. Тем не менее, вдохновлённые очевидным успехом и солидным притоком новых фанатов авторы комикса написали ещё один, который поступил в продажу в октябре 2010-го (спустя полгода после проката первого фильма), явно взяв курс на новую экранизацию.

К сожалению, как и следовало ожидать, центральные идеи оригинального комикса, которые, в итоге, и были отображены в первом фильме, в продолжении оказались благополучно забыты. Изначально ведь история являлась этакой насмешкой над всем этим пластом супергеройской субкультуры с её устоявшимися канонами, показывая это с несколько неожиданного ракурса. Этот свежий взгляд был великолепно доведён до ума в экранизации, которая по форме представляла собой редкое явление 'кинокомикса для взрослых' со всеми вытекающими последствиями в виде гипертрофированного насилия и strong language; но по смысловому наполнению являлась ещё и элегантной сатирой, обращающейся ко многим современным общественным явлениям (разумеется, в разумных для мэйнстримного кино дозах). Все эти идеи были в должной мере раскрыты в первой части, и не требовали продолжения. Но 'свято место пусто не бывает' - если зрителям нравится наблюдать, как одиннадцатилетняя девочка крошит пачки здоровых мужиков своим мечом, не стесняясь при этом во взрослых выражениях - они должны получить шанс увидеть это снова. Пусть даже если в этот раз в истории не будет и десятой доли той осмысленности, которой мог похвастаться предшественник. Всё вышесказанное стоит принять к сведению, чтобы не спешить 'расстреливать пианистов', поскольку сам второй комикс, написанный на волне популярности первого фильма, в сравнении с концептуальным предшественником стоит расценивать не иначе как откровенную халтуру, в которой авторы предали свои же собственные идеи. Тем не менее, никто не мешал создателям новой экранизации переработать сценарий, чтобы хоть как-то спасти положение. Однако, Джефф Уодлоу здесь решил сильно не заморачиваться, и пошёл по пути наименьшего сопротивления; нащупав, по его мнению, те качества, на которые стоит сделать упор в первую очередь, дабы удовлетворить фанатов. И качеств этих оказалось два - это вышеупомянутое гипертрофированное насилие, и едкий юмор, который здесь, однако, ушёл в сторону примитивизма и изрядно прибавил в цинизме и пошлости. В самом деле, какие-то моменты достойны небезызвестного 'Movie 43' - я сейчас говорю даже не о пресловутой блевотине, а о фразах типа 'Трава взошла - пора топтать'. А чего стоит стёб над 'горе-героями', когда каждый из них рассказывает свою историю? У родителей пропал сын - и они сделали майки с его фотографиями; а девушка стала 'Ночной Стеровой' в память о погибшей сестре - всё это почему-то преподносится в ироничном ключе. Заметьте, если первый фильм логично высмеивал образ супергероя со всеми вытекающими - то второй просто предлагает набор циничных шуток, практически ни чем не обоснованных. Какие-то из них оказываются удачными - но, всё же, не покидает ощущение пустоты и надуманности.

Что касается хвалённого экшна - я бы не сказал, что он здесь в чём-то превосходит первый фильм. По настоящему радует лишь сцена, в которой мы в первый раз видим повзрослевшую Hit-Girl в фиолетовом парике - сразу вспоминается буря эмоций после первой картины. Далее же всё становится дико однообразно и малоизобретательно; Уодлоу практически во всех сценах пытается копировать манеру предшественника, и при просмотре не покидает ощущение искусственности и вторичности. Больше всего разочаровывает финальная бойня с мельтешением разодетых фриков (где, почему-то никто не вспоминает про огнестрельное оружие - ну да ладно, 'каноны' и всё такое), в которой Уодлоу пару раз выдаёт неуклюжий закос под 'Хранителей' Снайдера; впрочем, так и не превзойдя планку качества последнего, что кажется удивительным, учитывая разницу в четыре года между производством фильмов.

Но разумеется, главный фэйл - это сюжет, который, несмотря на множество событий и хитрого переплетения линий нескольких героев, по сути своей, оказывается высосанным из пальца. На все недочёты ленты можно закрыть глаза в первой её половине; но ровно с того момента когда хронометраж преодолевает первый час - фильм начинает стремительно деградировать, обнажая зияющую пустоту своего нутра, замаскированную узнаваемыми внешними атрибутами. В оригинале была классическая тема мести, был великолепный Кейдж - здесь же какие-то моральные аспекты обыграны настолько топорно, что это даже раздражает. 'Kick-Ass 2' это во всех отношениях нелепый сиквел отличного фильма, после просмотра которого начинаешь ещё больше ценить оригинал, и в очередной раз проникаешься уважением к Мэттью Вону, который заставил своё творение уверенно работать на нескольких различных уровнях; в отличии от этой одномерной посредственности.

5 из 10

31 августа 2013 | 16:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: