Если позволить себе покопаться в архивах собственной памяти и вспомнить о первом фильме, который кое-кто называет культовым, то возникают смешанные чувства. В самом деле, ничего экстраординарного, но тот фильм стал откровенной провокацией. Пропитанный цинизмом, черной иронией и высмеиванием социальной проблемы супергероизма, он свел на нет все слабые стороны в виде тупости, дешевого эпатажа и банальной истории. Был нестандартный подход, который равнодушным оставил мало кого!
Про «Пипец» слышали многие, не все, правда, утруждали себя тем, чтобы узнать, кто это и с чем его едят, однако по большому счету фильм удался и был на слуху. Создатели решили ковать железо пока горячо и склепали продолжение из того что было, при этом потеряв практически весь заряд и драйв предыдущего, разве что кагорта недогероев пополнилась, но далеко не лучшими экземплярами.
Пипец, аки Данко вырвал у себя важный орган, вот только не сердце, а скорее полушарие, отвечающие за рационализм, и стал примером подражания для сразу нескольких недотеп и неудачников. Неудивительно, что эта самоназванная лига справедливости вышла какой-то второсортной. Основная задача – расширить действие и запустить новые его витки, которая по идеи напрашивалась, мне кажется, авторами даже не обговаривалась. Просто появляется еще лишняя кучка клоунов, в рядах которых не пойми как затесался Джим Керри. Что он там забыл одному ему, да, наверное, его кошельку только известно. Снова логика настойчиво подсказывает: именитый актер – замена Стронгу и Кейджу. Но не тут-то было. Если Стронг сыграл более-менее четкий образ отпетого бандюги, а Кейдж худо-бедно справился с ролью наставника, то Керри здесь – это полное недоразумение.
Над чуть вздернутым носом, через маску на все это проливает свет взгляд Морец. Ее Убивашка повзрослела, как и сама актриса и, надо сказать, выглядит весьма симпатично и женственно. Раз она теперь не беззаботная девочка – киллер, значит, для нее настала пора с головой уйти в омут подростковых самокопаний. И это провал. Скатиться в область школьных, совершенно примитивных банальных фильмов – вот результат. Нуждалась ли она в дополнительном накручивании образа невнятными кружевами, по-моему, нет. Основной стиль этой оторвы, как и Пипца разбавлены неуместными затычками в виде внутренних переживаний, взаимоотношений со всякими night bitches и еще черти чем, лишь бы потянуть время, которое и так тягомотно тянется до самых титров.
Но ведь все это еще не самое странное и убогое! Вторая команда из той же низшей лиги, на этот раз недозлодеев, во главе с озлобленным экс-Угаром, облаченным в латекс и перья павлина – нонсенс. Урбанистический, с примесью трансвестизма нонсенс, который, между прочим, компенсируется юмором, но настолько примитивным и нелепым, что предпочтешь смеху угрюмую ухмылку, да и только. Якобы эпическая битва добра и зла, в виде схватки двух этих действующих кружков по интересам выглядела удручающе.
Из плюсов можно отметить то, что … И тут возникает вопрос. А что хорошего? Нет того юмора, нет нестандартной трактовки неплохой идеи, нет самой идеи уже, она благополучно смылась вместе с режиссером первого фильма. Разве что Аарон Тейлор-Джонсон раскачался не на шутку, дабы хоть немного соответствовать образу героя. Грейс Морец на глазах зрителей превращается в чего-то стоящую, милого вида актрису, хотя это кино для оценки ее талантов совсем не показательно. Сказать правду, в остальном, все печально и уныло.
Настает «Пипцу» одноименное слово, которое стремительно сводит на нет все ожидания и чаяния многих, окромя истинных приверженцев такого кино. А ведь ходят слухи о том, что будет и третий опус на эту тему. И тут на ум приходит фраза: «Меня терзают смутные сомнения … », и вряд ли обойдется без их подтверждения.
Голливуд за последние 20 лет деградировал ниже плинтуса, с этим фактом не поспоришь. Но когда я вижу таких молодых и одаренных актрис, как Дженнифер Лоуренс, Сирша Ронан, Кристен Стюарт и Хлоя Моритц, я понимаю, что у него (Голливуда) все же есть будущее.
Итак, что мы имеем? 'Пипец 2' – это треш-комедия с убойным черным юмором, и боевик с элементами драмы и даже некоторой философской нагрузкой. Не думал, что скажу это, но когда Убивашка кромсает всевозможных упырей, это можно описать одним словом – ВОСТОРГ. Браво! Хлоя Моритц, БРАВО! Так держать! Редко владение кун-до сочетается с актерским талантом. Для тех, кто не в курсе, кун-до – это искусство сценического боя, когда все выглядит натурально, но при этом актеры обходятся без переломов. Ну, почти всегда обходятся без переломов.
Хлоя Грейс Моритц в этом фильме просто великолепна. Прекрасная актриса. Восходящая звезда. У нее большое будущее. Помнится, я смотрел документальный фильм о съемках 'Мрачных теней', и там постановщица трюков в интервью прямо сказала, что однажды мы увидим Хлою Моритц в роли супергероя, и не раз. Это было в 2012 году, за год до выхода 'Пипца'.
Кроме того, приятно посмотреть на фрагменты, несущие смысловую нагрузку. Например, в сцене со злобными одноклассницами, унижающими Убивашку (о чем они горько потом пожалели) до детей с экрана ясно доносится послание: 'Не будьте тупыми блондинками. Не тащитесь от Джастина Бибера). Будьте выше толпы. Не общайтесь с придурками, это до добра не доведет. Будьте собой, чего бы это ни стоило'. Молодцы.
Ах, да еще в фильме кроме великолепно поставленных драк, отличных актеров, хороших костюмов и смысловой нагрузки есть ЮМОР. 'Меня зовут ТРЫНДЕЦ!!!' Неплохо, очень неплохо.
Вердикт: Фильм на один раз, но очень веселый и классно снятый. Приятно посмотреть, как создатели фильма сквозь стрельбу и звуки ударов пытаются достучаться до разума школьников (которые по необразованности своей стараются быть как все и восторгаются Бибером и Биланом). В фильме помимо драк, стрельбы и черного юмора есть еще и довольно глубокий смысл. Причем он не спрятан где-то в недрах (как в Матрице) – он на поверхности. А смысл фильма прост: будь собой, чего бы это не стоило, и никогда не пытайся угодить толпе.
Итак: Режиссура отличная, сюжет, сценарий и диалоги на уровне, музыка хороша, трюки потрясающи, актерская игра на очень достойном уровне. Единственный минус – это полковник в исполнении Джима Керри. Джим Керри мог бы и получше сыграть, даже сквозь толстый слой грима.
9 из 10
Рекомендую к просмотру всем старшеклассникам. Особенно тем, кто думает, что Бибер чем-то лучше Эминема.
Может я чего-то не понимаю... Может я не осознаю подлинную затею фильма... Но по-моему Пипец 2 не такой фильм, который нужен или желателен для просмотра современной молодёжи. Этот бессмысленный американский юмор, где кругом до горстки напихано шутками, которые вызывают отвращение. Нет, конечно в целом идея фильма неплоха, мелочью встречаются эпичные моменты, толкающие нас, то есть зрителей в раздумья, но идиотизма и в других фильмах предостаточно. Не стоит портить хорошую комедию такими способами, пытаясь привлечь внимание современной аудитории. Если урезать всё-то негативное, о котором я сейчас веду речь, то большая часть фильма исчезнет, но он станет по-настоящему приятным, даже если получится короткометражка. Я не приветствую такие фильмы, тем более, если подобное будут смотреть дети... Конечно, если сравнить Пипец 2 с Мы - Миллеры, то они сходны чем-то в своём поведении, но когда на главную роль встаёт подросток шестнадцати лет, то взгляд на ситуацию поворачивается с другой стороны, более неприятной. Может быть, именно это меня не радует...
Актёры молодцы! Работа была проведена на высшем классе, придираться тут не к чему, если только не к еле заметным мелочам, которые не проявляются во время первого сеанса. Может быть, подкачала только русская озвучка, которая не смогла передать всё самое ключевое в фильме.
Аарон Тейлор-Джонсон молод и талантлив, его актёрские способности проявятся в других, более кассовых фильмах. Вся его актёрская карьера процветает, и в будущем его ждёт прекрасная карьера актёра. Удивительно приятно мне было узнать Аарона в фильме Иллюзионист, игравшего молодого Эйзенхайма.
Хлоя Грейс Морец удивительно красивая девушка, чьи таланты также проявляются на экранах. В шестнадцать лет получить немалые успехи в области кино многого стоят. Но мне не приятно видеть, как подросток работает с пушками и сюрикенами и отрубает руки и головы людям. Даже если это комедия и даже, если она сделана по комиксам.
Джим Керри... Как много людей в этом мире обожают этого талантливейшего актёра! Его роли блестят в каждом фильме, и не важно, драма это или комедия. Джим потрясающе передаёт атмосферу фильма, его игровые качества просто не сравнимы с качествами других актёров. Безумно талантливый человек.
Вывод: в принципе, фильм более менее получился, такая типичная американская комедия, местами действительно можно было посмеяться. Если достаточно свободного времени, то его можно потратить именно на этот фильм. Но не стоит забывать, что в данный момент транслируют в кинотеатрах фильмы совершенно другого уровня, и лучше потратить несколько часов на более совершенные кинокартины. На свете предостаточно классных фильмов, не забывайте об этом.
Явно хуже первой части. Которая, напомню, в первой половине была практически шедевром, а во второй очень и очень скучной, хотя и содержала ряд совершенно блестящих сцен!
Вторая же часть местами слегка нудновата, местами просто не очень удачная, а местами (правда, редкими) даже омерзительна. Что особенно обидно, учитывая, что предыдущий фильм был одним из лучших за последние годы для своего времени и таким же остаётся сейчас. Но снято всё-таки продолжение очень достойно, отдельно-взятые сцены сделаны так, что просто не оторваться. Жаль только, что их не сказать, чтобы очень много.
Как человек, читавший обе части комикса и один спин-офф к нему, не могу не отметить, что рад решению создателей фильма убрать несколько сюжетных сцен, которые во второй части комикса заставляли меня аж передёргиваться от отвращения. Сцены эти были заменены чем-то другим, куда менее жестоким и чудовищным.
Правда, коснулось это не всего и когда всё-таки произошло одно крайне неприятное для меня событие под конец фильма я был очень и очень сильно разочарован. А мысленно про себя повторял: 'Я очень надеялся, что хоть в фильме обойдутся без этого сюжетного поворота'. Увы, не обошлись. И финал, кстати, слегка изменили. Точнее даже не ИЗменили, а ЗАменили. С одной стороны сделав его куда менее впечатляющим... с другой, более справедливым.
В целом же вынужден сказать, что вторая часть, в отличие от первой, это то кино, которое вполне можно пропустить. Посмотреть стоит только, разве что, если вы очень сильно интересуетесь кино и стараетесь не пропускать любые известные фильмы. Либо оставшись довольны от просмотра предыдущего фильма хотите увидеть продолжение.
Ещё как вариант, если вы поклонник комиксов, лёгших в основу этой киносерии, и хотите увидеть экранизированный вариант, перенесение содержания комиксов на язык кино, так сказать. В этих случаях второго 'Пипца' смотреть стоит. Если же вы не входите в описанные категории - смело проходИте мимо.
И в завершении хотелось бы напомнить авторам картины (нет, я понимаю, что они это не читают, это образное выражение), что НЕ НАДО вставлять в фильм компьютерную графику или монтировать задние фоны на зелёном экране, если не уверены на 101%, более чем полностью, что это будет выглядеть максимально естественно!
P.S. Смотрел в дубляже. Но это то кино, где на первый план выходит действие и видеоряд, пускай интересные диалоговые эпизоды и присутствуют. Напомню, что я отношусь крайне отрицательно к дубляжу, но не могу не отметить, что голоса к персонажам здесь подобраны весьма и весьма неплохо. Даже к Джиму Керри. Да, там есть Джим Керри.
Эх, а ведь какое раньше было замечательное время. Фильмы снимались без оглядки на хронометраж, у режиссеров были интересные идеи, которые они пытались реализовать даже будучи ограничены в средствах, а еще было великое множество фильмов, концовка в которых была открытый и намекала на продолжение, но при этом фильм продолжения не получал и зритель мог дать простор для воображения, фантазирую что же стало с тем или иным героем. Хорошее было время. Я скучаю по нему. Ну да ладно. Наш сегодняшний гость – кино нового поколения. Сиквел ради сиквела. Продолжение достаточно известного фильма, которое не унаследовало от своего родителя ничего помимо ведущих актеров, да и это является слабым утешением. Что? Откуда же такое количество положительных рецензий? Вот мне тоже интересно и чтобы это выяснить стоит окунутся в мир «Пипца 2» с головой. Вы готовы? Не забудьте прихватить рвотный пакетик, так на всякий случай.
Вот честно, я даже не знаю с чего начать, ибо данный фильм раз за разом противоречит тому, что случилось в предыдущей картине, но при этом не забывает напомнить, что Фрэнка Д’Амико отправили в бреющий полет выстрелом из базуки, а «Папаня» был превращен в шиш-кебаб. Каким образом возникают противоречия? Ну смотри. Дэйв Лизевски был в старших классах школы и ему было… ну хорошо, пусть будет семнадцать лет. Ну да-да, актеру на тот момент было все двадцать, но не будет же двадцатилетний лоб в школе учится верно? В тоже самое время Минди Макриди, она же «Убивашка», было немного не мало, а целых одиннадцать лет. И в этом проблема. Нет, проблема не в том, что актеры подросли, вон взгляните на «Игру Престолов», там тоже с каждым годом самые юные актеры становятся все старше, хотя по летоисчислению самого сериала едва ли прошло больше пары месяцев. Ну максимум один год. Это нормально. Ненормально другое. Фильм акцентирует внимание на возрасте героев. Во всяком случае на возрасте Убивашке, с радостью сообщая зрителю, что ей пятнадцать и она только пошла в школу. Только пошла… А ведь в финале первой картины зритель мог видеть, как Минди уже учится в школе. В тоже самое время Дэйв… все еще учится в школе, так и не поступив в колледж. Что же касается «Кровавого угара», в девичестве Криса Д’Амико, то он эти четыре года ничего не делал, хотя опять же в первой части было ясно сказано – он решил стать суперзлодеем. Конечно же, можно сказать, что это мелочь, но проблема в том, что данная кинокартина тратит час, целый час, лишь на то, чтобы подвести героев к тому, к чему они подошли в финале первой кинокартины. Вот что значит посадить в режиссерское кресло бездарность, в то время как сценарий к картине использовать в качестве туалетной бумаге… Впрочем. Я опять забегаю немного вперед.
Дэйв Лизевски, несмотря на все свои достижения на поприще супергероев, сомнительные достижения, но хоть какие-то, так и остался лузером в реальной жизни. Да-да, я знаю, что Питер Паркер прикидывался неудачником, но он именно что прикидывался и знал себе цену. Дэйв попросту деградировал. Он наплевательски относится к своим друзьям, все также не может найти язык с противоположным полом и родным отцом и все что ему остается, так это упрашивать Минди, чтобы она его начала тренировать. Дэйв все еще считает, что супергеройство это очень круто и весело, явно подзабыв, как его чуть живьем не сожгли. Ну да ладно. У него металлическая пластина в голове на мозги давит.
Ну а как быть с Минди? Ну-у-у, Убивашка дала отцу слово, что продолжить искоренять преступность и вроде бы придерживается этого слова, вроде бы. Но тут на горизонте появляется Маркус, друг и напарник отца девочки, который говорит – супергеройство плохо, ты больше этим не будешь заниматься и действительно, Минди перестает этим заниматься. Вместо этого она знакомится с тремя альфа-самками, которые решают сделать из нее настоящую девочку и Минди ведется… Как-то плохо ее учил «Папаня». Минди вроде как людей на кровавую вермишель рубила, а тут на тебе отказывается от слова данного отцу и решает пожить нормальной жизнью. Нет, не подумайте, я не против такого расклада, но только если он логически обоснован. В этом фильме он не обоснован ровно никак, потому что ребенка с малых лет готовили быть убийцей и ее игрушками были различные предметы для членовредительства, чему она только радовалась. Именно поэтому нельзя просто так взять и показав клип с полуголыми парнями изменить мировоззрения и привычки персонажа. Это так не работает. Не в реальной жизни, аналогию с который данный фильм пытается безуспешно провести.
Крис Д’Амико? А что с ним? Да он большую часть фильма будет ходить, жевать сопли не зная что ему делать дальше. Ну а когда все же совершит нечто злодейское – никто не догадается что под клоунской маской прячется сын бывшего короля преступного мира. Ну действительно сопоставить два и два, чтобы не получить минус бесконечность это задачка явно не для Дэйва Лизевски.
Конечно же тут есть еще персонажи, но ни один из них ничего из себя не представляет. Даже герой Джима Керри не показал ничего особенного и на его мести мог быть любой другой актер. Опять же хочется сравнить с первой частью, где любой, даже самый незначительный персонаж будь то дворецкий в исполнении Джейсона Флеминга, продажный коп Ксандер Беркли (Куда персонаж делся – непонятно) или пара бандитов отмудоховших Дэйва в самом начале кинокартины, были личностями. У них у каждого были свои особенности, живая мимика и качественно поставленные диалоги, здесь же перед зрителем предстает банальная массовка.
Нет в фильме и юмора. Не то чтобы его было много в первой части, но тут заместо юмора выступает очень милый приборчик, заставляющий окружающих испражнятся и блевать. И как всякая «хорошая» шутка она будет повторена в фильме не раз и не два. Красота.
Экшн же в кинокартине донельзя постановочен и примитивен, ну а то и дело трясущаяся камера и вовсе вызывает желание зевать.
Итог? Глупое, скучное и монотонное зрелище. Это кино, в котором почитай ничего не происходит. Актеры утратили интерес к франшизе и играют через пень колоду. Ну а что до морали, то она не выстреливает по той простой причине, что весь фильм зрителя пытались убедить, что супергерои это круто, а под конец говорят – знаете, а и без маски можно сражаться со злом, такие дела.
Никому не секрет, что нынче кинематограф окончательно заболел темой экранизаций различных комиксов и фильмов о супергероях. Что лишь усиливается за счет коммерческих успехов картин и создаёт немалую волну спроса на создание аналогичных проектов. Таким образом, создание данной ленты было делом времени и ничем более. Тем более, что первый фильм так полюбился массовому зрителю, что не запустить продолжение было бы преступлением. Для меня же, вопреки всеобщему восторгу большинства зрителей, первый 'Пипец' не произвёл на меня особого впечатления. Так как он показался слишком мрачным и жестоким для комедии, но и при этом слишком не серьезным для боевика. Вот и данный фильм признаться честно, меня ничем особым не впечатлил.
К творчеству Джеффа Уодлоу я отношусь с интересом. Так как он гениальный визуализатор, каждый фильм которого представляет собой полноценный видео клип в лучших традициях аудио и визуального порно. Вот только за свою еще скромную карьеру, Уодлоу лишь единожды выстрелил хитом, которым оказался файтинг 'Никогда не сдавайся'. Вот и тут увы он меня малость разочаровал. Визуально фильм конечно же смотрится сочно. Уодлоу в привычной для себя форме ставит стильную картинку выше всего. Так как уже с первых же кадров ощущается великолепно снятая с визуальной точки зрения картинка, которая местами так вовсе оживляет понятие комикса за чистую. Порадовали и парочка экшн сцен. Будь это все драки в исполнении Пипца и Убивашки, или же весь великолепный экшн ряд начавшийся на похоронах.
Кровь течёт рекой, насилие демонстрируется жестокое, конечностей человеческого отела разрубаются и возрастной рейтинг R демонстрируется в своей красе. Вот только в остальном, режиссура у фильма получилась скудная. Так как остальные экшн сцены смотрелись как то сухо. Особенно финальная битва, которая скорее смахивала на дешевый косплей, а не зрелищное противостояние супергероев с суперзлодеями. Вне экшн сцен же, фильм получился малость скомканный и неоднозначный. Тем самым, снова разрывая фильм изнутри и создавая странный образ 'не до комедии и не до боевика'.
Пожалуй нет такой страны, чем Америка, где культ супергероев и комиксов был бы так высок. Для них это не просто вымышленные персонажи и сомнительные литературные произведения, а нечто на одном уровне с Библией. Таким образом, данный фильм в очередной раз подстраивается исключительно под западного зрителя за счет близкого менталитету темы и создаёт почти тот же образ, что и в 'Хранителях' Зака Снайдера. Вот только если фильм Снайдера выдал более цельную, глубокую и философскую картину, то данный фильм подходит к истории слишком поверхностно и с ориентиром под типичную поп корн индустрию. Радует то, что даже при этом фильм не лишается морали, которая вечна как мир и отражалась во многочисленных супергеройских фильмах.
Все наши поступки имеют свои последствия и порой не самые благоприятные. Каждый из нас должен понимать ту ответственность, которая на нём лежит и взрослеть осознавая цену своим поступкам. Что весьма актуально для молодых зрителей. Ведь по сути, супергеройское содержание данной картины лишь ширма и скрытая аллегория тому, что современная молодежь часто играет роли и пытается показать себя лучше, чем они есть. Они не могут смирится с тем, кем они являются сейчас и не понимают, что именно в этом их особенность и оригинальность. Ведь не надо быть супергероем, что бы помогать другим и быть смелым. Мораль хороша, но в остальном сюжет получился слишком примитивный и явно созданный под влиянием успеха Марвеловских 'Мстителей'.
Аарон Тейлор-Джонсон прилично подкачался для данной роли. Ведь если в первом фильме он был худощав, то физически тут он больше соответствовал образу супергероя. Да и сыграл пожалуй лучше всех снявшихся в картине актеров. Одним словом - молодец. Хлоя Грейс Морец всё так же хороша и талантлива. Более того, именно тут удалось увидеть её героиню не только в образе крутого борца за справедливость, но и в качестве очаровательной девушки. Что понравилось более всего. Кристофер Минц-Плассе как всегда великолепен в образе вредного и неформального засранца, образы подобные которому всегда идеально подходят Кристоферу. Джим Керри увы меня не впечатлил. Нет той харизмы, за которую многим (в том числе и я) любят творчество актера. Ольга Куркулина сыграла слабо, но произвела впечатление за счет своей внушительной физической формы.
Музыкальное оформление ленты так же произвело куда меньшее впечатление, чем в предыдущей части. Первый фильм радовал поистине великолепным музыкальным оформлением. Так как собрал в себя таких мастеров как Клинт Манселл, Джон Мерфи, Илан Ишкери и Мариус Де Райз. В данном же случае, замена в лице относительно малоопытного композитора Генри Джекмана и Мэттью Марджесон, который обычно создает исключительно additional score получилась не самая достойная. В связи с этим, музыка получилась мало, чем выдающаяся и абсолютно не запоминающаяся.
5 из 10
Пипец 2 - это явный пример того, как пытаясь угнаться за двумя зайцами, не удалось достать ни одного из них. Так как фильм повторяет те же ошибки, что и его предшественник, но в более тяжелой форме. Снова создавая слишком мрачный образ для комедии и слишком малосерьезный для комикса. Давая возможность посмотреть фильм один раз и забыть о его существовании навсегда.
Возвращаясь домой с тренировки, с сумкой на плече, я размышлял о том, какой фильм посмотреть вечером. На улице холодно. Идёт снег. Хотелось, посмотреть что - нибудь весёлое. Поскольку, вчера, мною был просмотрен 'Пипец', я решил ознакомиться с второй частью. Так сказать, на свежую память. Ну да ладно. Давайте о самом фильме.
Сразу хочу отметить, что продолжение стало более серьёзным, жестоким и трагичным. Герои выросли. Проблемы у них появились взрослые. Теперь, ряды супергероев и злодеев пополнились. Кровавый Угар трансформировался в Мазафакера. Вообщем, кое - какие, интересные изменения картина получила. Увы. Не обошлось без блевотины и соплей. И, вообще, если бы, не эти чудные костюмы, то, фильм был бы ближе к хорошему триллеру. Музыка опять неплохо подобрана. Оператор постарался. Экшен - сцены, и в этот раз, выглядят динамичными и интересными. Актёры стали играть лучше. Хлоя Грейс Морец уже не выглядит маленькой девочкой. Аарон Тейлор-Джонсон тоже стал умнее и серьёзнее. Джима Керри было мало. К тому же, его небритая физиономия, почти весь фильм, была скрыта под маской. Но, запомнится Джим успел. Кристофер Минц-Плассе сыграл неплохо. Хороший опекун для убивашки вышел из Морриса Честната. Хорошо смотрелся Джон Легуизамо.
В целом, в качестве картина не потеряла, но, и, не выросла. Однако, лично мне, второй фильм, как - то, больше запомнился. Концовка, умело продуманная сценаристами, вызывает желание увидеть и третью часть. Хотя, к фанатам данной ленты, я себя не приписываю. Опять же, одноразовый фильм. Отключаем мозг и пучим глаза. А, если не посмотрите, то, вряд ли, очень много потеряете. Оцениваю фильм аналогично первой части. За неплохую картинку, музыку и актёров. Вот такой вот получился балаган. Спасибо за внимание.
Мое знакомства с Пипцом, наверное как и у большинства, началось с выходом фильма в 2010 году. Фильм повествует о том, что было, если в реальной жизни кто-то захотел бы надеть наряд супер-героя. Но еще он и привлек своей проблематикой, остро-социальной, о безразличии окружающих к творящемся повсюду злу. Так вот, прошло время, как-то забылось об этом фильме. И тут выходит сиквел к фильму. Я решил тщательно подготовится к этому. Прочитал комиксы, одноименные Kick-Ass, Kick-Ass 2 и Hit-Girl. Сказать, что я офигел - ничего не сказать. Что первый фильм, что второй, да хоть оба вместе взятые можно назвать цензурой, а что творилось в комиксах! Ну например, Кэтти так и не стала встречаться с Дэйвом, она его послала, когда узнала, что он не гей. А Большой Папочка не был копом, он им прикидывался, а был он обычном бухгалтером, любившим комиксы, которого бросила жена и он украл свою дочь, чтобы стать супергероем.
Итак, о втором фильме у меня сложилось двоякое впечатление. Одно говорит мне, что Пипец уже не 'торт', и нет той социальной проблемы, которая была поднята в первом фильме. Нет той изюминке, что кто-то решился стать героем в реальной жизни, тут их пруд пруди. Что герои, что злодеи. Другое...Кто-нибудь скажет, что фильм смотрится как 'жесткий и жестокий экшн'. Прости что? Жестокий? Ну вы еще не читали комикс! Ну вы еще фильм оказался мягкой версией комикса, и это меня слегка огорчило, ведь второй том комикса и держался только на своей глобальности масштаба событей, а этого как раз не хватало. И конечно, хороший экшн, с драками, открытым насилием и обилием юмора.
Из близости к комиксу могу перечислить это:
- Судьба отца Дэйва;
- Судьба Полковника Америки.
Из расхождений, на которых я поставил акцент, это:
- Взрывы по всему Нью-Йорку, благодаря бомбам в комиксах;
- Накал страстей финальной битвы, когда на помощь приехала полиция и не различала героев и злодеев, ибо одеты все одинаково, и вы должны понимать, что там началось;
- Судьба Мазафакера.
Ну и собственно то, что случилось с Ночной Стервой, должно было случится с Кэтти, которая по комиксам даже не являлась девушкой Дэйва, а он бедняжка там так переживал, и да в комиксе всё было сурово на этот счёт.
Из актерской игры кого-то перечислять нет особого желания, и без меня напишут, тут и Хлоя Морец и Джимм Керри. Но отметить можно Ольгу Куркулину, Матушка-Россия, ей веришь, хорошо перенесла образ персонажа в кино. Впрочем, как и Джимм Керри.
Как итог, могу сказать, любителям комиксов, данной серии, конечно же смотреть, тут возможно каждый мечтает стать Бэтменом, но как показывает фильм - Бэтмен это все таки удел комиксов. Вторая часть послабее, чем первая, я упоминал почему, и за счет чего она могла бы быть более эпичнее. И в отличии от комиксов фильм вышел намного комедийным, что в некотором смысле можно тоже засчитать за плюс. Стоит ли смотреть? Решает каждый сам для себя, я посмотрел и ни капли не жалею. В общих чертах мне фильм понравился, но мог бы быть лучше. И поэтому как Итог:
Многослойный проект под названием «Пипец» бьет буквально по всему чему только можно – тут вам и школьники со своими тусовками, их самоутверждение и желание быть первыми, криминальный мир и преступность, здесь также и кинокомикс со своими локальными героями. А еще авторы не оставляют в сторонке чирлидинг, и самое главное, несколько раз делают отсылки к фильму «Сумерки».
В общем, угодили практически всем, но и не миновали в сторонке важные серьезные моменты – справедливость, честность и умение оставаться самим собой. В принципе в этом и ценность этого фильма, при всем своем несерьезном виде, он, тем не менее, не опускается в клад фильмов вроде «Американский пирог» или те же «Сумерки».
Учитывая неоднозначность самой франшизы, сравнивать вторую часть можно только в контексте своего предшественника, а в этом плане поддержать планку режиссеру не удалось – если главные герои и их оригинальность осталась, то заделать дыры в сценарии, где должно быть кое-что еще сценаристу было нечем. Отсюда и увеличение в количестве туалетного юмора, пошлости, и прочей ерунды, которыми вторая часть вытягивает свое экранное время и комедийную составляющую.
В итоге получилось не так ужасно, как гласит вердикт западных кинокритиков, хотя стоит признать, работа Джеффа Уодлоу серьезно уступает первой части. Тем не менее, общая концепция картины выдержана, где-то было смешно, а где-то было грустно, но настоящие поклонники «Пипца» продолжение, думаю, не пропустят.
Лучший фильм про супергероев обзавелся продолжением! Х/ф «Пипец 2» уже вышел в прокат, и все поклонники первой части просто обязаны не пропустить вторую…
Оригинальный «Пипец» кто бы, что не говорил фильм оригинальный и самобытный. Он абсолютно заслуженно входит в десятку лучших фильмов, по версии автора этой рецензии. И в то же время не могу сказать, что ждал его сиквел с замиранием сердца. Скажу больше, до недавнего времени я считал, что продолжение одному из самых ярких фильмов 2010-го года не нужно и по натуре своей вредно. Как же приятно ошибаться в таких случаях. «Пипец 2» не просто хороший фильм, он еще и образцово показательный сиквел, абсолютно логично развивающий все основы заложенные в первой части.
Честно говоря, не рассчитывал, что все сложится так удачно. На протяжении всего времени с момента анонса я пребывал в полной уверенности, что «Пипец» законченное произведение, штучной выделки и «поставка франшизы на поток» ни к чему хорошему не приведет. Ситуацию нисколько не исправил выход рекламного трейлера. Было вроде бы, как и любопытно, но не покидало ощущение некой натянутости действия. Понятное дело я не знал тогда, как и вокруг чего будет строиться сюжет, где режиссер расставит акценты, каким образом (а вернее сможет ли) уведет свою постановку в сторону от откровенного трэша. Учитывая то место, которое занимал первый фильм в сердца вашего автора количество, таким образом, поставленных вопросов оптимизма сами понимаете, не добавляло. Все это венчает Джим Керри, которого я лично очень уважаю, облаченный в униформу весьма странного покроя половину того самого рекламного ролика строит рожи привязанному к стулу толстому китайцу…
А тут еще и рулевой проекта сменился. Режиссер первой части Мэттью Вон на этот раз ограничился чисто функциональной ролью продюсера, а за штурвал встал Джефф Уодлоу, о подвигах которого на ниве киноиндустрии я, на тот момент, ничего не слышал. В общем как понятно из всего вышеперечисленного поводов для беспокойства было более чем достаточно.
Некоторую уверенность, что не все так плохо вселял то факт, что основной актерский состав сохранился. Аарон Джонсон (собственно Пипец), который успел поучаствовать в нескольких крупных проектах, вспомнить хотя бы «Анну Каренину» и Кристофер Минц-Пласс (не знаю как в российской версии, но в украинской его звали Падлюче Падло), снимающийся довольно много, но в основном в ролях второго плана, на местах. И главное, ну лично для меня конечно, Хлоя Морец в роли всенародной любимицы Убивашки. Она уже не такая няшная как в оригинале. Хлоя заметно повзрослела и находится сейчас, как и её героиня в том возрасте, который некоторые интеллектуалы называют переходным. Этот момент, кстати, является одним из сюжетообразующих. Не главным его звеном, разумеется, но все же важным, а та без преувеличения виртуозная манера подачи подростковых переживаний девушки, которой человека убить, что перчатки сменить в паре моментов заставляла вашего автора едва ли с кресла не упасть от смеха.
О сюжете тем достойным людям, которые по какой-то непонятной для меня причине еще не видели фильм надо знать как можно меньше. Самое важное это то, что движение супергероев невольным основателем, которого стал Пипец (в миру Дэйв Лизевски) не просто сохранилось, но и набирает обороты, со скоростью снежной лавины. Люди в масках и дурацких костюмах буквально заполонили улицы, и такое чувство, что абсолютное их большинство потеряло связь с реальностью.
Пипцу надоело быть одиноким рыцарем, и он решил влиться в команду, благо подобных «кружков по интересам» развелось в последнее время немало. «Справедливость навсегда» под предводительством полковника Звездно-полосатого (Керри) стало именно тем объединением.
Минди Макриди (Убивашка), потеряв при трагических событиях отца, живет у своего опекуна Маркуса и пытается, как может жить обычной жизнью пятнадцатилетней девушки. Получается понятно с переменным успехом, но она честно старается.
И все бы было хорошо, если бы не одно большое «но». Там где наметился явный переизбыток супергероев, просто не могли, не появится суперзлодеи. Банда под предводительством совершенно слетевшего с катушек Криса Д’Амико тоже, кстати, потерявшего отца в первом фильме терроризирует население и готовит какую-то пакость вселенских масштабов.
Вот примерно так. И все о сюжете больше ни слова. Скажу лишь, что если он поначалу и покажется простым, то очень хорошо. Тогда те несколько действительно крутых поворотов будут еще круче. Ну конечно не настолько круче, что б затмить собой (и да я еще раз употреблю это слово) крутой экшен. Отлично поставленные трюки и поединки, перестрелки и массовые зарубы, лихие погони и ну, конечно же, выделим в отдельный подпункт брутальные выступления Матушки России (это псевдоним колоритнейшей злодейки, если кто не в курсе).
«Пипец 2» образцовый сиквел не потому, что более широко открывает вопросы поставленные оригиналом, нет тема, затронутая в первом фильме, раскрыта полностью и всесторонне. Во второй части нам показывают, а что бы случилось потом. И знаете все верно, именно так бы все и было, потому, что там герои просто действовали, не задумываясь ни о чем. Здесь же, Убивашка и компания повзрослели, к кому то осознание того, что за каждый свой проступок рано или поздно придётся ответить пришло само, кому то в достаточно грубой форме это объяснили, но дошло, в конце концов, до всех.
Я знаю, многие считают дилогию о странном пареньке в водолазном костюме детским садом. Ну, каждому свое, конечно же, но просто мне удивительно, то, что мало кто за всеми этими дурацкого вида масками и оттопыренными наплечниками разглядел предельно реалистичную историю о таком мерзком понятии как равнодушие. Вернее не так, фильм о людях, которым не все равно, которые уж лучше сдохнут сами, чем будут просто стоять, и смотреть, как какой-то мерзавец творить свое черное дело.
Именно поэтому я в свое время полюбил первый фильм, поэтому же я теперь люблю и второй. Ну и за Убивашку конечно же!