Правильный и хороший конец истории о реально возможных супергероях.
'Пипец 2' может и не лучше оригинала, но точку в этой истории действительно ставит, продолжая раскрытие идеи первого 'Пипца'.
Вдохновляющая история про парня, который решил стать супергероем, нахвататься приключений и быть по-настоящему крутым, логически завершилась в этом фильме.
Если предыдущий фильм раскрывал тему реальных супергероев в её истоке и более интимно, так сказать, то сиквел набрал обороты и решил рассказать каким образом бы смотрелись уже группировки 'хороших' и 'плохих' парней. Вы уже видели, как всё зарождалось, теперь же поймите, как это должно закончиться!
Впечатления от первого фильма остались очень приятные, так как если этот парень смог стать действительно героем, то почему я не смогу? Ведь для того, чтобы по-настоящему быть крутым, не нужны костюмы, суперспособности и навыки армейского боя. Это зрители уже поняли в оригинале, но главный герой нет.
И как же приятно видеть именно такой вывод в конце второй части. Те мурашки и дрожь возвращаются, то воодушевление и подъём, за которые ты любишь 'Пипца' тоже, и ты нереально хочешь стать 'защитником своего города'.
Идея реализована очень хорошо: второй фильм действительно прекрасно дополняет первый, если даже не стоит на одной полке с ним...
Марк Миллар и Джон Ромита мл., создали удивительный комикс, жестокий и выделяющийся, в один момент, просто-таки обязательно призванный стать кинокомиксом, да не рядовым или проходным, подобно подростково-блокбастерным лентам, а вплотную приближенным к серьёзным представителям жанра. Недолго размышляя, киношники взялись адаптировать популярную серию издательства Icon (одно из подразделений компании Marvel). Производством на данный момент дилогии фильмов, занялся продюсерский синдикат Marv Films, принадлежащий небезызвестному Мэттью Вону, автору таких хитов как: Звездная пыль, Люди Икс: Первый класс и Kingsman: Секретная служба. Кроме всего прочего, Мэттью Вон снял первый Пипец.
В сравнении с предшественником, сиквел не растерял приоритета если не удивлять зрителя, то подавать ему такую порцию необычного экшена и драматизма, которую редко увидишь в прочих адаптациях иллюстрированных книжек. Режиссёром фильма Пипец 2, выступил Джефф Уодлоу (Никогда не сдавайся). Джефф смог удержать высокий уровень Мэттью Вона. У нового режиссёра свой взгляд на ситуацию и постановку. Мэттью Вон сделал первый Пипец годным зрелищем с по-настоящему крутыми диалогами, где каждая боевая сцена, выглядела как шедевр, что способен грациозным монтажом вводить зрителя в восторг творящегося действия. Джефф Уодлоу отложил эксперименты с заигрыванием в изобретательности и ушёл в сторону кровавой и брутальной постановки. Наверное, не зря фильм стал одним из лучших в 2013 году по версии Квентина Тарантино, ибо всё, как он любит сам снимать: много чернухи, отрубленных конечностей и крови. Появилось больше пошлых элементов, но и оригинал был такой, да и сам первоисточник, то бишь комикс — тоже. Запоминающихся моментов с упором на зрелищность, по сравнению с первой частью, стало больше в масштабе, но не в упомянутой изобретательности. Зато поставлено всё просто блестяще. Эпизоды с уничтожением полицейских харизматичной женщиной по прозвищу Мать Россия (Ольга Куркулина) под классическую песню Коробушка, представленную в виде ремикса и погоня на авто — шикарны, один наполнен драйвом беспредела, другой драматизмом — и оба наделены продолжительным экшеном.
Убивашка получила достаточно хронометража, как и её альтер эго Минди Макреди. Первая убивает, изощрённо шинкует супостатов, ловко выполняет трюки и гоняет на байке. Жизнь второй её личности, лучше раскрывается, благодаря взаимодействию героини с другими персонажами. Грамотно сценаристы отвечают на вопросы — какой же истинный облик/близкий характер этой отважной девушки для неё самой? Скорее, Убивашка — это и есть её настоящая жизнь, облик и истинная свобода. Очаровательная и обаятельная Хлоя Грейс Морец, замечательно передаёт эмоциональный мир своей уравнительницы вне закона. Очень порадовал Джим Керри, сыгравший супергероического Полковника. Джим Керри уже снимался в кинокомиксах — Маска и Бэтмен навсегда — и вновь актёр показал поразительное перевоплощение и актёрскую игру. Сам Пипец стал опытней, но всё ещё остающийся предельно человечным, всё таким же добрым и местами неуверенным. Аарон Тейлор-Джонсон по-прежнему радует. Кристофер Минц-Плассе, показал видимую трансформацию в злого Мазафакера, молодец. Линди Бут, сыгравшая Ночную стерву, довольно привлекательная особа, наглядное украшение ленты. Вернулся к своей роли Гэррет М. Браун. Линдси Фонсека на экране, в сравнении с первой частью, присутствует незначительное количество времени. Небольшой, но сильно запоминающейся ролью, отличился Иэн Глен, его персонаж движет сюжет в сторону необратимых изменений. Если будет триквел, то в нём однозначно хочется увидеть Иэна Глена, уж настолько зловещим он тут вышел. Хорош Джон Легуизамо.
Тим Морис-Джонс (Карты, деньги, два ствола, Большой куш), здорово поработал операторски, некоторые кадры можно хоть в рамку ставить. Генри Джекман (Первый мститель: Противостояние) и Мэттью Марджесон (Эдди Орел), написали схожий с первым фильмом саундтрек, всё так же, прекрасно передающий эмоциональную составляющую, будь это юмор или драма.
В целом, Пипец 2 не разочаровывает, хоть это зависит от ожидаемого фактора и личных предпочтений, но своего зрителя кино ещё будет находить.
Первый фильм про приключения чудаковатого псевдо-супергероя по имени Пипец закончился явным намёком на продолжение. И лично для меня очень ожидаемым было объединение Пипца и Убивашки, и их совместное противостояние преступности. Однако сценаристы решили пустить сюжет в несколько ином направлении.
После событий первой части, у нашего супергероя появилось множество подражателей, каждый из которых делал мир лучше своими методами. Одни искали пропавших людей или животных, другие занимались волонтёрством, кто то из них пытался бороться с преступностью. Минди же, лишившись отца, который сделал из неё ту самую 'Убивашку', под давлением опекуна пытается стать обычной девочкой и вести размеренный и спокойный образ жизни. Сам Дэйв, устав от мирной жизни, решает стать настоящим супергероем, для чего пытается создать собственную команду.
Главной особенностью сюжета, как и в первой картине, является подача истории. Мы видим, что наш мир это далеко не комиксы, и добро очень редко побеждает зло. И так же, как и в первом случае, тут во второй половине картины начинает твориться фантастический треш, который резко контрастирует с первоначальной идеей. Правда есть одно отличие, во второй части нам показывают намного больше жести. Я имею ввиду убийства. Да, они были и в первом фильме, но там были показаны в основном смерти бандитов, и лишь одного положительного героя. Тут же, наоборот, положительных героев умирает чуть ли не больше, чем отрицательных.
И при всём при этом во второй части действия опять демонстрируется полно нелогичностей. Больше всего удивляет финальная схватка героев и злодеев, у которых весь фильм было огнестрельное оружие, а под конец действия оно куда то пропало. Да и других нелогичных ситуаций предостаточно. Не понравилось и огромное количество пошлости, творящейся на экране.
С технической стороны у второй части, так же как и у первой, всё просто прекрасно. Очень красочными получились как перестрелки, так и рукопашные сражения. Что особенно понравилось, так это музыкальное сопровождение. Благодаря именно ему, оба фильма и получились настолько эффектными и запоминающимися. Об актёрской игре сказать особо нечего, Джим Керри, как всегда великолепен, остальные не отстают. Поэтому из героев отмечу именно его персонажа 'Полковника Америку', а из злодеев 'Мазу Рашу', которую великолепно сыграла умница и красавица Ольга Куркулина.
К сожалению, не могу оценивать картину как самостоятельное произведение, поэтому подведу итог в сравнении с первой частью. Мы имеем более чем успешное продолжение истории, немного странный сюжет, и потрясающие спецэффекты (особенно музыку). Вместе с тем, второй фильм содержит так же много сюжетных ляпов, и намного большее количество пошлости. В общем, чем то продолжение получилось лучше, а чем то и хуже.
Первоначально к комедийному боевику 'Пипец', вышедшему в 2010-ом году, основанном на комиксах Джона Ромиты младшего и Марка Миллара, многие отнеслись довольно прохладно. Вот, мол, очередная туфта для детей, у которой задача хорошенько подзаработать. С финансовой точки зрения скептики оказалась абсолютно правы: на 30 миллионов долларов, затраченных на производство, пришлось 96 миллионов, собранных в мировом прокате. Но вот только 'Пипца' всё же не стоит считать фильмом детским. Скорее, это фильм про детей, а вот смотреть его надо только с разрешения взрослых: возрастной рейтинг 18+ был присвоен по праву, ведь 'Пипец' содержал многочисленные сцены насилия, которые вряд ли можно назвать смешными. Поэтому, можно говорить, что отсылка к жанру комедии - это завуалированный ход создателей, они в ехидном виде показали жестокость и безразличие нашего с вами времени.
После окончания съёмок 'Пипца' его режиссёр Мэттью Вон заявил, что надо готовить продолжение. И это было сказано до того, как были обнародованы окончательные результаты кассовых сборов. Значит, Мэттью Вон нащупал ту грань, которая проходит между обычным зрелищным кинокомиксом и и моралью повествования. Согласитесь, что морали в продуктах от компании 'Марвел' днём с огнём сыскать не получится, а вот в 'Пипце' она оказалась, пусть и это надо разглядеть, понять и осознать, но всё равно она есть. Да и в оригинальном комиксе история состоит из двух частей. Так вот, спустя три года после слов Вона о необходимости сиквела, на экраны он, собственно, и вышел. В главных ролях остались практически всё те же люди: уличного героя-школьника так и играет Аарон Тэйлор-Джонсон, его подругу по антикриминальной деятельности Убивашку - Хлоя Грэйс Моретц, а их заклятого врага, взявшего себе имечко Мазафакер - Кристофер Минтц-Плассе. А приглашённой звездой стал Джим Кэрри, исполнивший роль борца за справедливость Полковника Америку (намёк, я думаю, тут достаточно прозрачный).
Что изменилось по сравнению с первой частью? Практически ничего. Надо сказать, что сиквел снимал уже не Мэттью Вон, а Джефф Уодлоу, который был известен за счёт файтинг-драмы 'Никогда не сдавайся' (2008). Уодлоу совершенно не стал менять концепцию 'Пипца': на экране обычные люди, которые придумали себе костюмы и высокопарные прозвища и отправились на улицы бороться с преступностью. Смотришь на них и хочется сказать 'аники-воины', но с другой-то стороны они не побоялись бросить вызов бандитам, ну а нам хорошо и дома, нас же и здесь неплохо кормят. Сам Пипец после событий первой части стал всенародным любимцем, а вот Мазафакер решил его уничтожить, и раз уже у Пипца есть команда последователей-соратников, то и суперзлодею неплохо бы заручиться поддержкой. Итого несложно предугадать, что в финале всех ожидает массовая бойня, а чтобы до этого времени зритель не заскучал сценарий насыщен остротами, гэгами и мемами. Ну, забавненько, в общем-то, многое смотрится.
Если уж говорить про игру актёров, то Аарон Тэйлор-Джонсон сколько бы не пыжился, но он ещё в первой части уступил место лидера Убивашке, то есть Хлое Грэйс Моретц. Пожалуй-то девчушка - главный персонаж и во втором 'Пипце', во всяком случае любая сцена с её участием смотрится гораздо любопытнее, нежели сцены с Аароном Тэйлором-Джонсоном. Кристофер Минтц-Плассе неплохо себя чувствует в шкуре помешавшегося ребёнка, у которого чуть ли не вся семейка относится к криминалитету. Джима Кэрри столь искусно загримировали, что в нём так и видишь пострадавшего в боях настоящего солдата, защитника отчизны, который на пенсии решил не газон постригать и в лото играть, а продолжить битву за светлое будущее без преступности. Первую подружку Пипца, сыгранную актрисой Линдси Фонсека, отправили восвояси со скандалом (это по сюжету, а не взаправду), но оно и хорошо, потому что Линди Бут, сыгравшая Ночную стерву гораздо лучше (чисто субъективное мнение, как вы понимаете). И нельзя обойти вниманием героиню культуристки Ольги Куркулиной - злодейки по кличке Маза Раша. Эта дамочка вам точно запомнится, если посмотрите второго 'Пипца', только вот Куркулина - гражданка Израиля, какая же тут Маза Раша? Сарказм, думаю, очевиден.
Фильм рассчитан по большей части на аудиторию студенческого возраста, иным же он может показаться или излишне жестоким (дети могут испугаться, помните это!), или же странным, мягко говоря, зрелищем с глупым юмором. Серьёзно подходить к просмотру 'Пипца 2' нет никаких объективных причин, кроме одной - в морали фильма, которая была заложена ещё в первой части: нам легче пройти мимо беды другого человека, чем протянуть руку помощи.
- Может быть, в этом истинный смысл быть супер-героем? Превратить боль во что-то стоящее? Что-то правильное. Не важно, о чём бы ты ни думал, это твоя жизнь и прожить её предстоит тебе.
И вот минуло почти четыре года, с тех пор, как обычный школьник Дейв впервые одел костюм супергероя и начал бороться с преступностью. Вдохновленные его примером люди, также начали облачаться в нелепые наряды и придумывать себе звучные имена. А в то же время, Крис Дамико вынашивает план мести Пипцу. После несчастного случая с матерью, он получает весь семейный капитал и начинает собирать самых лютых отморозков в свою команду суперзлодеев. Дейву, а также его новой команде, придется узнать какова цена ношения маски.
Из забавного, местами жесткого, фильма для подростков, Пипец превратился в откровенный трэш. Если первый фильм был первопроходцем в этом жанре, то второй настолько разогнался, что хочется спросить что же будет дальше. Я не знаком с комиксами об этом персонаже, но после просмотра меня дико заинтересовал печатный оригинал. Если на экране происходит такая мясорубка, то что же там на страницах комикса.
Главным плюсом фильма стал каст. Практически все актеры первого фильма вернулись к своим ролям. Некоторые даже получили большее раскрытие своих персонажей, нежели в первой части. Плюс добавилось достаточно большое количество новых героев. Но с этим небольшой перебор вышел. Перегрузили фильм второстепенными героями, и не всегда понятно их значения для истории. Половину можно спокойно выкинуть, на сюжетную линию они не влияют. Отдельное спасибо Джиму Керри, за то что не побоялся поучаствовать в этом угаре.
По сюжету можно сказать одно. Достойно продолжили сюжетную линию первого фильма, но как только начали развивать новую сюжетку - тут же посыпались. Либо у создателей хватило креативных идей только на начало, а впоследствии они просто разгоняли наброски из комиксов. Либо они заранее знали о провале сиквела, и особо не заморачивались над этим. Но несмотря на все это, мне фильм понравился. Как ни крути, но сделан он в духе первой части, и перенес оттуда всю атмосферу и настроение, за которые зритель так полюбил Пипца.
Эх, а ведь какое раньше было замечательное время. Фильмы снимались без оглядки на хронометраж, у режиссеров были интересные идеи, которые они пытались реализовать даже будучи ограничены в средствах, а еще было великое множество фильмов, концовка в которых была открытый и намекала на продолжение, но при этом фильм продолжения не получал и зритель мог дать простор для воображения, фантазирую что же стало с тем или иным героем. Хорошее было время. Я скучаю по нему. Ну да ладно. Наш сегодняшний гость – кино нового поколения. Сиквел ради сиквела. Продолжение достаточно известного фильма, которое не унаследовало от своего родителя ничего помимо ведущих актеров, да и это является слабым утешением. Что? Откуда же такое количество положительных рецензий? Вот мне тоже интересно и чтобы это выяснить стоит окунутся в мир «Пипца 2» с головой. Вы готовы? Не забудьте прихватить рвотный пакетик, так на всякий случай.
Вот честно, я даже не знаю с чего начать, ибо данный фильм раз за разом противоречит тому, что случилось в предыдущей картине, но при этом не забывает напомнить, что Фрэнка Д’Амико отправили в бреющий полет выстрелом из базуки, а «Папаня» был превращен в шиш-кебаб. Каким образом возникают противоречия? Ну смотри. Дэйв Лизевски был в старших классах школы и ему было… ну хорошо, пусть будет семнадцать лет. Ну да-да, актеру на тот момент было все двадцать, но не будет же двадцатилетний лоб в школе учится верно? В тоже самое время Минди Макриди, она же «Убивашка», было немного не мало, а целых одиннадцать лет. И в этом проблема. Нет, проблема не в том, что актеры подросли, вон взгляните на «Игру Престолов», там тоже с каждым годом самые юные актеры становятся все старше, хотя по летоисчислению самого сериала едва ли прошло больше пары месяцев. Ну максимум один год. Это нормально. Ненормально другое. Фильм акцентирует внимание на возрасте героев. Во всяком случае на возрасте Убивашке, с радостью сообщая зрителю, что ей пятнадцать и она только пошла в школу. Только пошла… А ведь в финале первой картины зритель мог видеть, как Минди уже учится в школе. В тоже самое время Дэйв… все еще учится в школе, так и не поступив в колледж. Что же касается «Кровавого угара», в девичестве Криса Д’Амико, то он эти четыре года ничего не делал, хотя опять же в первой части было ясно сказано – он решил стать суперзлодеем. Конечно же, можно сказать, что это мелочь, но проблема в том, что данная кинокартина тратит час, целый час, лишь на то, чтобы подвести героев к тому, к чему они подошли в финале первой кинокартины. Вот что значит посадить в режиссерское кресло бездарность, в то время как сценарий к картине использовать в качестве туалетной бумаге… Впрочем. Я опять забегаю немного вперед.
Дэйв Лизевски, несмотря на все свои достижения на поприще супергероев, сомнительные достижения, но хоть какие-то, так и остался лузером в реальной жизни. Да-да, я знаю, что Питер Паркер прикидывался неудачником, но он именно что прикидывался и знал себе цену. Дэйв попросту деградировал. Он наплевательски относится к своим друзьям, все также не может найти язык с противоположным полом и родным отцом и все что ему остается, так это упрашивать Минди, чтобы она его начала тренировать. Дэйв все еще считает, что супергеройство это очень круто и весело, явно подзабыв, как его чуть живьем не сожгли. Ну да ладно. У него металлическая пластина в голове на мозги давит.
Ну а как быть с Минди? Ну-у-у, Убивашка дала отцу слово, что продолжить искоренять преступность и вроде бы придерживается этого слова, вроде бы. Но тут на горизонте появляется Маркус, друг и напарник отца девочки, который говорит – супергеройство плохо, ты больше этим не будешь заниматься и действительно, Минди перестает этим заниматься. Вместо этого она знакомится с тремя альфа-самками, которые решают сделать из нее настоящую девочку и Минди ведется… Как-то плохо ее учил «Папаня». Минди вроде как людей на кровавую вермишель рубила, а тут на тебе отказывается от слова данного отцу и решает пожить нормальной жизнью. Нет, не подумайте, я не против такого расклада, но только если он логически обоснован. В этом фильме он не обоснован ровно никак, потому что ребенка с малых лет готовили быть убийцей и ее игрушками были различные предметы для членовредительства, чему она только радовалась. Именно поэтому нельзя просто так взять и показав клип с полуголыми парнями изменить мировоззрения и привычки персонажа. Это так не работает. Не в реальной жизни, аналогию с который данный фильм пытается безуспешно провести.
Крис Д’Амико? А что с ним? Да он большую часть фильма будет ходить, жевать сопли не зная что ему делать дальше. Ну а когда все же совершит нечто злодейское – никто не догадается что под клоунской маской прячется сын бывшего короля преступного мира. Ну действительно сопоставить два и два, чтобы не получить минус бесконечность это задачка явно не для Дэйва Лизевски.
Конечно же тут есть еще персонажи, но ни один из них ничего из себя не представляет. Даже герой Джима Керри не показал ничего особенного и на его мести мог быть любой другой актер. Опять же хочется сравнить с первой частью, где любой, даже самый незначительный персонаж будь то дворецкий в исполнении Джейсона Флеминга, продажный коп Ксандер Беркли (Куда персонаж делся – непонятно) или пара бандитов отмудоховших Дэйва в самом начале кинокартины, были личностями. У них у каждого были свои особенности, живая мимика и качественно поставленные диалоги, здесь же перед зрителем предстает банальная массовка.
Нет в фильме и юмора. Не то чтобы его было много в первой части, но тут заместо юмора выступает очень милый приборчик, заставляющий окружающих испражнятся и блевать. И как всякая «хорошая» шутка она будет повторена в фильме не раз и не два. Красота.
Экшн же в кинокартине донельзя постановочен и примитивен, ну а то и дело трясущаяся камера и вовсе вызывает желание зевать.
Итог? Глупое, скучное и монотонное зрелище. Это кино, в котором почитай ничего не происходит. Актеры утратили интерес к франшизе и играют через пень колоду. Ну а что до морали, то она не выстреливает по той простой причине, что весь фильм зрителя пытались убедить, что супергерои это круто, а под конец говорят – знаете, а и без маски можно сражаться со злом, такие дела.
Первый фильм был отличным. Что бы о нём ни говорили, он погружал зрителя в удивительный мир фантазий главного героя, которые внезапно стали реальностью... До определённого момента. Признайтесь, все, или большинство из вас в детстве грезили о том, как наденут маску и будут бить морды плохим парням... но почему-то не вышло. Первый фильм рассказывал о бунтаре, которому наскучила обыденная жизнь, и он исполнил собственную мечту, несмотря на все испытания, что приготовила ему жизнь. Да, фильм был немного жестоким, и слово 'Fuck' там прозвучало раз 30 точно, зато он был наполнен юмором и содержал большое количество экшена.
Второй фильм сохранил лишь экшн и жестокость, не обращая внимания на юмор и наивность предшественника. Его вообще не надо было создавать... Да, в первом фильме был намёк на сиквел, но лично я всегда воспринимал его просто как эффектную концовку.
Сиквел получился каким-то бездушным и несерьёзным, видимо именно поэтому здесь столько сюжетных ляпов. Крутого, влиятельного злодея заменили на глуповатого нытика, уровень жестокости где-то на уровне Тарантиновского 'Убить Билла'. Даже Хлоя Морец не исправила ситуацию. Именно поэтому я и сказал 'эта история не требовала продолжения'!
Оценка 2 из 5. И то, только за боёвки и пару действительно хороших моментов.
В 2010 году на большие экраны вышел 'Пипец' - боевик, основанный на одноименном комиксе и показывающий супергероику с немалой примесью реализма. Кинокомикс радовал и крутым экшеном, и отличным юмором, и драйвовым саундтреком, и интересной историей с яркими персонажами, да еще и все это с рейтингом R. Фильм сразу же попал в число моих любимых и был пересмотрен мной множество раз. Спустя три года вышел долгожданный сиквел - 'Пипец 2'. Получилось ли у фильма выдержать планку первой части? Давайте посмотрим.
Итак, Пипец (Аарон Тейлор-Джонсон) своим примером вдохновил многих, и вот на улицах стали появляться новые костюмированные герои, отстаивающие справедливость. Тем временем Убивашка (Хлоя Грейс Морец) отходит от дел, так что нашему герою нужна новая команда. И он ее находит в лице группы Justice Forever и ее харизматичного лидера Полковника Америка (Джим Керри). В это же время бывший Кровавый Угар, а ныне Мазафакер (Кристофер Минц-Плассе) собирает свою армию суперзлодеев, чтобы отомстить Пипцу за события первой части. Сюжет фильма в общей виде таков.
К своим ролям вернулись почти все актеры первой части, плюс добавились новые персонажи, тоже достаточно запоминающиеся, кто-то более, кто-то менее. У героя Джима Керри хоть и не так много экранного времени, но он чертовски крут и вызывает огромный восторг. Персонаж Тейлора-Джонса заметно эволюционирует, что не может не радовать, ну а бесподобная Хлоя Грейс все еще великолепна в образе Убивашки. У антагонистов же всего один по-настоящему яркий персонаж - Маза Раша, которая затмевает собой всех остальных ряженых 'суперзлодеев'.
Экшен по-прежнему зрелищный, присутствуют эмоциональные, даже драматичные моменты, показаны последствия действий героев, реакцию окружающего мира на них, что есть не в каждом кинокомиксе. Да и фильм в целом, несмотря на налет трэша, все же в определенные моменты может быть серьезным, жестоким и способным преподнести какой-то урок.
Итог: 'Пипец 2' - это отличный, драйвовый боевик про супергероев, какими они могли бы быть в реальной жизни. Хоть фильм и не полюбился мне настолько сильно, как первая часть (да, возможно в чем-то он выглядит вторично по отношению к оригинальному фильму), но все же 'Пипец 2' приносит удовольствие при просмотре. Очень жаль, что третья часть так и не вышла, хотя изначально была обещана трилогия, да и довольно толстый намек в конце фильма обещал продолжение, и сейчас можно сказать вряд ли она когда-то выйдет, учитывая, что актеры уже сильно выросли из возрастов своих героев. Ну а 'Пипец 2' в конце концов получает от меня чисто субъективные, эмоциональные
Не понимаю тех, кто ругает этот сиквел (при этом превознося оригинал). На мой взгляд, в сиквеле сохранили основную идею всего этого действа (сила героя не в суперспособностях, а в правильных убеждениях и т.д.), при этом значительно увеличив и развив экранную историю Убивашки, что для меня сразу плюс 50 бонусных очков фильму.
Было, как обычно, не без минусов, конечно. Начну сразу с них, т. к. в целом мне второй Пипец понравился больше первого (имнсхо).
Самый очевидный и жирный минус - блевотная сцена в столовке. Ненавижу подобные сцены ни в каких фильмах, никогда НИКОГДА чья-то рвота и испражнения не будут смешны, почему создатели это не понимают. У такого мегаталанта, как Хит-гёл, было миллион способов отомстить обидчикам, ведь она сильнее их не только физически, но и морально, плюс умнее раз в сто. А эта зарисовка в столовке напомнила мне 'лучшие' моменты саги про очень страшное кино или вот не к ночи будут помянуты братки из Гримсби из последнего. Одним словом бэээ.
Огорчило отсутствие Эвана Петерса в этой части, правда, в 2013 он уже суперзвездой стал, так что огорчило, но не удивило. К сожалению, его замена оказалась настолько жалкой и тупой, что хотелось отправить его в аквариум гораздо больше главного неудачника.
Теперь о плюсах, точнее, о главном плюсе всей франшизы - Хлоя, моя девочка, ну просто ахтунг, слов нет. Все сцены с ней - включая, как ни странно, школьные разборки с местными дрянными девчонками - приковывали внимание почище любых супергеройских примочек. Вот честное слово, надо было снять сиквел только о ней, жалко, что вторая часть франшизы так плохо выступила, поэтому не видать нам дальнейших приключений Минди. le sigh
В этой части понравился, собственно, сам Дэйв. Сильнее-то он особо не стал, конечно, зато понял наконец, что хочет, и верно к этому зашагал. ОЧЕНЬ понравились их трогательные отношения с Минди, а особенно решение создателей оставить все именно так в конце фильма. Мило, душевно, без пошлости. Удивительно, что одни и те же люди умудрились не переступить грань с подростковыми гормонами и первыми детскими чувствами И сняли сцену в столовой, просто в голове не укладывается.
В остальном второй фильм не очень отличался от первого, так что нет смысла пересказывать. Злодеи были нелепы, герои еще нелепее - просто в этот раз я была к этому готова, поэтому восприняла всю эту глупость намного мягче, чем при просмотре первого фильма, когда я только и могла что морщиться да вспоминать лучшее из Дэдпула. Вообще франшиза, конечно, не шедевр, но один раз посмотреть точно стоит (плюс еще раз десять пересмотреть все сцены с Хлоей).
'Вызывает неконтролируемую рвоту и диарею, называется «Тошнилка»' - фильм о самом себе
Сиквелы бывают разные. Изредка они превосходят первую часть, как 'Терминатор 2', если повезёт - держат марку, порой рассказывают какую-то совершенно иную историю, меняют угол зрения и жанр; чаще - оказываются более бледной копией оригинала и повторением пройденного, весьма нередки и провальные продолжения, бесстыдные попытки нажиться на низкобюджетном трэше с известным именем. А ещё бывают вещи - не скажу 'фильмы'; - вроде 'Человека с бульвара Капуцинок', которые похожи на недоразвитого урода, разрывшего могилу знаменитости и насилующего полуразложившийся мерзкий труп. Таков 'Пипец 2'.
Как известно, вторую часть своего знаменитого комикса Марк Миллар выпустил уже после выхода фильма и фактически на его основе, то есть как откровенный задел под сиквел, поэтому нет смысла оценивать 'Пипец 2' как экранизацию... Тем более, что комикс Миллара и сам по себе не шедевр.
Сюжет фильма невероятно сложно пересказать, потому что он глуп и бессвязен. Так, мы узнаём, что, вопреки морали и финалу первого фильма (или альтернативным морали и финалу первого комикса, если угодно), Убивашка продолжает, ну, убивать во имя справедливости. А вот Дэйв завязал, но заскучал и решил вернуться в супергеройство, причём его опыт из первого фильма - как моральный, так и боевой - в паузу, видимо, обнулился. Дальнейшее развитие сюжета хорошо характеризуют два диалога между этими персонажами: '-Но ты не можешь продолжать убивать людей. - Это то, чему учил меня отец. -Ты же понимаешь, он был невменяемым. И ты обещала ему после его смерти завязать. -Ну да, обещала' и через 20 минут '-Но ты не можешь завязать. -Я обещала своему отцу. -Но это то, кто ты есть, ты Убивашка!'. Какой уж после этого сюжет.
Поэтому пройдёмся только по самым знаменательным моментам этой истории, написанной истинным гением. Около половины фильма занимает вариация на тему 'Mean Girls' вообще без связи с супергероикой (если не считать машинки для разгона толп, возвращающую нас в ранние 90-е и эпоху 'Трудного ребёнка'). История происхождения суперзлодея такова: он случайно убил свою мать в комедийной сцене, нашёл её фетишистские игрушки и решил стать грозой города. Одна из центральных точек фильма - публичное испражнение в кадре. Думаю, для характеристики сценарного гения Джеффа Уодлоу (не без Миллара, конечно) этого хватит.
Как режиссёр он не менее хорош. Фильм распадается на несколько чётко видимых и не связанных друг с другом частей: молодёжная комедия про школу, супергеройское кино, трэш-боевик, драма, и ни одна из этих частей не поставлена хорошо: фактически, любой момент фильма состоит просто из набора штампов, использованных настолько бездарно, что неясно, где пародия, а где нет. Кроме того, эти бездарно снятые сегменты ужасно пригнаны друг к другу; особенно поражает последняя треть фильма - я всё спрашивал себя, неужто после всего показанного Уодлоу надеется, что мы воспримем эту драму всерьёз и сейчас достанем платочки? В общем, вышла короткая и длительная драма. весёлая трагедия в стихах. К сожалению, убогость 'Пипца 2' такого рода, что над ней даже посмеяться невозможно.
Если вы видели первый фильм, то помните потрясающий боевой балет, в котором Меттью Вон соединил прекрасную операторскую работу, отличный саундтрек и собственно хореографию драк в единое захватывающее целое. Пришедший ему на смену Джефф Уидлоу как бы говорит нам 'а, к чёрту, я не умею снимать драки, поэтому буду трясти камеру и делать по нескольку монтажных переходов в секунду, чтоб вы этого не заметили'. Боевые сцены наверняка понравятся эпилептикам - их в первые десять минут настигнет приступ, так что не придётся смотреть остальной фильм. Зрелищность заменила кровавость, оправдывающая рйетинг R, но тоже, в сущности. не эффектная и не шокирующая хоть бы так, как это пытался сделать Миллар.
Чувство юмора Джеффу Уидлоу, несомненно, откусила акула. Он в теории знает, что люди иногда смеются, но только в самых общих чертах понимает, над чем. 'У нас подросток-супергерой, но рейтинг R, поэтому, как первый фильм, мы можем показать то, что реально волнует подростков' - и в первые пять минут следует полдюжины упоминаний мастурбации или эрекции; не шуток о них, просто упоминаний, это должно быть смешно само по себе. Остальной 'юмор' примерно такой же - построенный просто на упоминании чего-то, что должно стать смешным или на плагиате, причем с худших образов (см. выше).
Спецэффекты... Ну, безусловно, зелёный экран в сцене на машине в 2013 году не может не завораживать, но на фоне общей убогости фильма он не выделяется.
Остаются актёры... Тейлор-Джонсон, к сожалению, пошёл на поводу у режиссёра-сценариста, и изображает именно того картонного болванчика, каким Пипец и прописан. Хлоя Морец, напротив, старается как может, но так как у Убивашки просто нет последовательно развитых характера и мотивации, зрелище выходит странное (да и, хотя тут уж Морец никак не виновата, взросление этому персонажу просто не на пользу). Зато порадовал Джим Керри - его Полковник, пожалуй, единственный верибельный персонаж фильма, и при этом совершенно новый образ в коллекции актёра. В чём-то даже логично, что при этом персонаж фильму абсолютно не нужен и в него, по сути, не вписывается. Заодно упомяну образ Матушки-России в исполнении Ольги Куркулиной: это, конечно, не то чтоб в собственном смысле актёрская работа, но это интереснее почти всего прочего, что есть в 'Пипце 2'.
Я думаю, что Криса Д`Амико Джефф Уодлоу писал с себя: криворукий полуидиот, ненавидящий и стремящийся уничтожить Пипца (персонажа... или франшизу?) - я даже не знаю, кому из них это описание лучше подходит.
Если вы любите фильм Меттью Вона или просто снятое со вкусом хорошее кино, то 'Пипец 2' для вас станет полным аналогом полуторачасового сеанса плевков в лицо и пинков по яйцам. В своём роде запоминающееся, но едва ли стоящее впечатление.