Эх, а ведь какое раньше было замечательное время. Фильмы снимались без оглядки на хронометраж, у режиссеров были интересные идеи, которые они пытались реализовать даже будучи ограничены в средствах, а еще было великое множество фильмов, концовка в которых была открытый и намекала на продолжение, но при этом фильм продолжения не получал и зритель мог дать простор для воображения, фантазирую что же стало с тем или иным героем. Хорошее было время. Я скучаю по нему. Ну да ладно. Наш сегодняшний гость – кино нового поколения. Сиквел ради сиквела. Продолжение достаточно известного фильма, которое не унаследовало от своего родителя ничего помимо ведущих актеров, да и это является слабым утешением. Что? Откуда же такое количество положительных рецензий? Вот мне тоже интересно и чтобы это выяснить стоит окунутся в мир «Пипца 2» с головой. Вы готовы? Не забудьте прихватить рвотный пакетик, так на всякий случай.
Вот честно, я даже не знаю с чего начать, ибо данный фильм раз за разом противоречит тому, что случилось в предыдущей картине, но при этом не забывает напомнить, что Фрэнка Д’Амико отправили в бреющий полет выстрелом из базуки, а «Папаня» был превращен в шиш-кебаб. Каким образом возникают противоречия? Ну смотри. Дэйв Лизевски был в старших классах школы и ему было… ну хорошо, пусть будет семнадцать лет. Ну да-да, актеру на тот момент было все двадцать, но не будет же двадцатилетний лоб в школе учится верно? В тоже самое время Минди Макриди, она же «Убивашка», было немного не мало, а целых одиннадцать лет. И в этом проблема. Нет, проблема не в том, что актеры подросли, вон взгляните на «Игру Престолов», там тоже с каждым годом самые юные актеры становятся все старше, хотя по летоисчислению самого сериала едва ли прошло больше пары месяцев. Ну максимум один год. Это нормально. Ненормально другое. Фильм акцентирует внимание на возрасте героев. Во всяком случае на возрасте Убивашке, с радостью сообщая зрителю, что ей пятнадцать и она только пошла в школу. Только пошла… А ведь в финале первой картины зритель мог видеть, как Минди уже учится в школе. В тоже самое время Дэйв… все еще учится в школе, так и не поступив в колледж. Что же касается «Кровавого угара», в девичестве Криса Д’Амико, то он эти четыре года ничего не делал, хотя опять же в первой части было ясно сказано – он решил стать суперзлодеем. Конечно же, можно сказать, что это мелочь, но проблема в том, что данная кинокартина тратит час, целый час, лишь на то, чтобы подвести героев к тому, к чему они подошли в финале первой кинокартины. Вот что значит посадить в режиссерское кресло бездарность, в то время как сценарий к картине использовать в качестве туалетной бумаге… Впрочем. Я опять забегаю немного вперед.
Дэйв Лизевски, несмотря на все свои достижения на поприще супергероев, сомнительные достижения, но хоть какие-то, так и остался лузером в реальной жизни. Да-да, я знаю, что Питер Паркер прикидывался неудачником, но он именно что прикидывался и знал себе цену. Дэйв попросту деградировал. Он наплевательски относится к своим друзьям, все также не может найти язык с противоположным полом и родным отцом и все что ему остается, так это упрашивать Минди, чтобы она его начала тренировать. Дэйв все еще считает, что супергеройство это очень круто и весело, явно подзабыв, как его чуть живьем не сожгли. Ну да ладно. У него металлическая пластина в голове на мозги давит.
Ну а как быть с Минди? Ну-у-у, Убивашка дала отцу слово, что продолжить искоренять преступность и вроде бы придерживается этого слова, вроде бы. Но тут на горизонте появляется Маркус, друг и напарник отца девочки, который говорит – супергеройство плохо, ты больше этим не будешь заниматься и действительно, Минди перестает этим заниматься. Вместо этого она знакомится с тремя альфа-самками, которые решают сделать из нее настоящую девочку и Минди ведется… Как-то плохо ее учил «Папаня». Минди вроде как людей на кровавую вермишель рубила, а тут на тебе отказывается от слова данного отцу и решает пожить нормальной жизнью. Нет, не подумайте, я не против такого расклада, но только если он логически обоснован. В этом фильме он не обоснован ровно никак, потому что ребенка с малых лет готовили быть убийцей и ее игрушками были различные предметы для членовредительства, чему она только радовалась. Именно поэтому нельзя просто так взять и показав клип с полуголыми парнями изменить мировоззрения и привычки персонажа. Это так не работает. Не в реальной жизни, аналогию с который данный фильм пытается безуспешно провести.
Крис Д’Амико? А что с ним? Да он большую часть фильма будет ходить, жевать сопли не зная что ему делать дальше. Ну а когда все же совершит нечто злодейское – никто не догадается что под клоунской маской прячется сын бывшего короля преступного мира. Ну действительно сопоставить два и два, чтобы не получить минус бесконечность это задачка явно не для Дэйва Лизевски.
Конечно же тут есть еще персонажи, но ни один из них ничего из себя не представляет. Даже герой Джима Керри не показал ничего особенного и на его мести мог быть любой другой актер. Опять же хочется сравнить с первой частью, где любой, даже самый незначительный персонаж будь то дворецкий в исполнении Джейсона Флеминга, продажный коп Ксандер Беркли (Куда персонаж делся – непонятно) или пара бандитов отмудоховших Дэйва в самом начале кинокартины, были личностями. У них у каждого были свои особенности, живая мимика и качественно поставленные диалоги, здесь же перед зрителем предстает банальная массовка.
Нет в фильме и юмора. Не то чтобы его было много в первой части, но тут заместо юмора выступает очень милый приборчик, заставляющий окружающих испражнятся и блевать. И как всякая «хорошая» шутка она будет повторена в фильме не раз и не два. Красота.
Экшн же в кинокартине донельзя постановочен и примитивен, ну а то и дело трясущаяся камера и вовсе вызывает желание зевать.
Итог? Глупое, скучное и монотонное зрелище. Это кино, в котором почитай ничего не происходит. Актеры утратили интерес к франшизе и играют через пень колоду. Ну а что до морали, то она не выстреливает по той простой причине, что весь фильм зрителя пытались убедить, что супергерои это круто, а под конец говорят – знаете, а и без маски можно сражаться со злом, такие дела.
Первый фильм был отличным. Что бы о нём ни говорили, он погружал зрителя в удивительный мир фантазий главного героя, которые внезапно стали реальностью... До определённого момента. Признайтесь, все, или большинство из вас в детстве грезили о том, как наденут маску и будут бить морды плохим парням... но почему-то не вышло. Первый фильм рассказывал о бунтаре, которому наскучила обыденная жизнь, и он исполнил собственную мечту, несмотря на все испытания, что приготовила ему жизнь. Да, фильм был немного жестоким, и слово 'Fuck' там прозвучало раз 30 точно, зато он был наполнен юмором и содержал большое количество экшена.
Второй фильм сохранил лишь экшн и жестокость, не обращая внимания на юмор и наивность предшественника. Его вообще не надо было создавать... Да, в первом фильме был намёк на сиквел, но лично я всегда воспринимал его просто как эффектную концовку.
Сиквел получился каким-то бездушным и несерьёзным, видимо именно поэтому здесь столько сюжетных ляпов. Крутого, влиятельного злодея заменили на глуповатого нытика, уровень жестокости где-то на уровне Тарантиновского 'Убить Билла'. Даже Хлоя Морец не исправила ситуацию. Именно поэтому я и сказал 'эта история не требовала продолжения'!
Оценка 2 из 5. И то, только за боёвки и пару действительно хороших моментов.
'Вызывает неконтролируемую рвоту и диарею, называется «Тошнилка»' - фильм о самом себе
Сиквелы бывают разные. Изредка они превосходят первую часть, как 'Терминатор 2', если повезёт - держат марку, порой рассказывают какую-то совершенно иную историю, меняют угол зрения и жанр; чаще - оказываются более бледной копией оригинала и повторением пройденного, весьма нередки и провальные продолжения, бесстыдные попытки нажиться на низкобюджетном трэше с известным именем. А ещё бывают вещи - не скажу 'фильмы'; - вроде 'Человека с бульвара Капуцинок', которые похожи на недоразвитого урода, разрывшего могилу знаменитости и насилующего полуразложившийся мерзкий труп. Таков 'Пипец 2'.
Как известно, вторую часть своего знаменитого комикса Марк Миллар выпустил уже после выхода фильма и фактически на его основе, то есть как откровенный задел под сиквел, поэтому нет смысла оценивать 'Пипец 2' как экранизацию... Тем более, что комикс Миллара и сам по себе не шедевр.
Сюжет фильма невероятно сложно пересказать, потому что он глуп и бессвязен. Так, мы узнаём, что, вопреки морали и финалу первого фильма (или альтернативным морали и финалу первого комикса, если угодно), Убивашка продолжает, ну, убивать во имя справедливости. А вот Дэйв завязал, но заскучал и решил вернуться в супергеройство, причём его опыт из первого фильма - как моральный, так и боевой - в паузу, видимо, обнулился. Дальнейшее развитие сюжета хорошо характеризуют два диалога между этими персонажами: '-Но ты не можешь продолжать убивать людей. - Это то, чему учил меня отец. -Ты же понимаешь, он был невменяемым. И ты обещала ему после его смерти завязать. -Ну да, обещала' и через 20 минут '-Но ты не можешь завязать. -Я обещала своему отцу. -Но это то, кто ты есть, ты Убивашка!'. Какой уж после этого сюжет.
Поэтому пройдёмся только по самым знаменательным моментам этой истории, написанной истинным гением. Около половины фильма занимает вариация на тему 'Mean Girls' вообще без связи с супергероикой (если не считать машинки для разгона толп, возвращающую нас в ранние 90-е и эпоху 'Трудного ребёнка'). История происхождения суперзлодея такова: он случайно убил свою мать в комедийной сцене, нашёл её фетишистские игрушки и решил стать грозой города. Одна из центральных точек фильма - публичное испражнение в кадре. Думаю, для характеристики сценарного гения Джеффа Уодлоу (не без Миллара, конечно) этого хватит.
Как режиссёр он не менее хорош. Фильм распадается на несколько чётко видимых и не связанных друг с другом частей: молодёжная комедия про школу, супергеройское кино, трэш-боевик, драма, и ни одна из этих частей не поставлена хорошо: фактически, любой момент фильма состоит просто из набора штампов, использованных настолько бездарно, что неясно, где пародия, а где нет. Кроме того, эти бездарно снятые сегменты ужасно пригнаны друг к другу; особенно поражает последняя треть фильма - я всё спрашивал себя, неужто после всего показанного Уодлоу надеется, что мы воспримем эту драму всерьёз и сейчас достанем платочки? В общем, вышла короткая и длительная драма. весёлая трагедия в стихах. К сожалению, убогость 'Пипца 2' такого рода, что над ней даже посмеяться невозможно.
Если вы видели первый фильм, то помните потрясающий боевой балет, в котором Меттью Вон соединил прекрасную операторскую работу, отличный саундтрек и собственно хореографию драк в единое захватывающее целое. Пришедший ему на смену Джефф Уидлоу как бы говорит нам 'а, к чёрту, я не умею снимать драки, поэтому буду трясти камеру и делать по нескольку монтажных переходов в секунду, чтоб вы этого не заметили'. Боевые сцены наверняка понравятся эпилептикам - их в первые десять минут настигнет приступ, так что не придётся смотреть остальной фильм. Зрелищность заменила кровавость, оправдывающая рйетинг R, но тоже, в сущности. не эффектная и не шокирующая хоть бы так, как это пытался сделать Миллар.
Чувство юмора Джеффу Уидлоу, несомненно, откусила акула. Он в теории знает, что люди иногда смеются, но только в самых общих чертах понимает, над чем. 'У нас подросток-супергерой, но рейтинг R, поэтому, как первый фильм, мы можем показать то, что реально волнует подростков' - и в первые пять минут следует полдюжины упоминаний мастурбации или эрекции; не шуток о них, просто упоминаний, это должно быть смешно само по себе. Остальной 'юмор' примерно такой же - построенный просто на упоминании чего-то, что должно стать смешным или на плагиате, причем с худших образов (см. выше).
Спецэффекты... Ну, безусловно, зелёный экран в сцене на машине в 2013 году не может не завораживать, но на фоне общей убогости фильма он не выделяется.
Остаются актёры... Тейлор-Джонсон, к сожалению, пошёл на поводу у режиссёра-сценариста, и изображает именно того картонного болванчика, каким Пипец и прописан. Хлоя Морец, напротив, старается как может, но так как у Убивашки просто нет последовательно развитых характера и мотивации, зрелище выходит странное (да и, хотя тут уж Морец никак не виновата, взросление этому персонажу просто не на пользу). Зато порадовал Джим Керри - его Полковник, пожалуй, единственный верибельный персонаж фильма, и при этом совершенно новый образ в коллекции актёра. В чём-то даже логично, что при этом персонаж фильму абсолютно не нужен и в него, по сути, не вписывается. Заодно упомяну образ Матушки-России в исполнении Ольги Куркулиной: это, конечно, не то чтоб в собственном смысле актёрская работа, но это интереснее почти всего прочего, что есть в 'Пипце 2'.
Я думаю, что Криса Д`Амико Джефф Уодлоу писал с себя: криворукий полуидиот, ненавидящий и стремящийся уничтожить Пипца (персонажа... или франшизу?) - я даже не знаю, кому из них это описание лучше подходит.
Если вы любите фильм Меттью Вона или просто снятое со вкусом хорошее кино, то 'Пипец 2' для вас станет полным аналогом полуторачасового сеанса плевков в лицо и пинков по яйцам. В своём роде запоминающееся, но едва ли стоящее впечатление.
Безудержный восторг, уйма положительных эмоций и даже в какой-то мере – эйфория..., вот, пожалуй, наиболее точное описание того, что я испытал после просмотра «Пипца», четыре года тому назад и хоть я и не возлагал особых надежд на то что вторая часть произведёт на меня тот же эффект, я всё-таки надеялся получить хоть часть тех впечатлений, но даже этим скромным надеждам не суждено было сбыться...
Сценарий.
Продолжение истории оказалось на редкость банальным, скучным и неоригинальным, а обилие сортирного юмора не только не спасает, (что могло бы сработать в фильмах семьи Уайанс), но ещё более ухудшает положение и вызывает только лишь недоумение, изрядно сдобренное отвращением.
Актёры/Персонажи.
К сожалению, во второй части, пожалуй за исключением «Полковника», не появилось ни одного интересного персонажа/актёра, который бы хоть в какой-то мере сгладил бы негативное впечатление от картины, более того во второй части – деградировали уже полюбившиеся по первой части герои, а именно сам Пипец и Убивашка.
Итог.
Сценарий высосанный из пальца с непонятными и ничем не объяснимыми поворотами, посредственные и неинтересные персонажи, обилие сортирного юмора не могли не разочаровать меня, в столь долгожданном мною – продолжении полюбившейся истории и в связи с тем я ставлю высокие 2 балла, этому фильму, да и то только благодаря приятным воспоминаниям о первой части.
Убийца супергероев – вот сущность этого фильма. Он расправляется с идеей супергеройства эффективнее, чем любое другое явление реальной или виртуальной жизни. И не потому, что у положительных супергероев в фильме постоянно возникают проблемы с полицией и преступниками, а в силу бездарности самого фильма. Если первый Пипец оставлял после просмотра у зрителя впечатление, что в реальной жизни супергерои существовать могут, то продолжение полностью похоронило эту идею. Похождения героев в этой части настолько фантастичны, настолько наполнены нелепостями, нестыковками как между частями сюжета в самом фильме, так и с первой частью, что вывод однозначен – все это сказка и выдумки, сказка жестокая, красочная, и даже увлекательная, но – сказка. И даже последний эпизод, где главный герой приходит к выводу, что помогать людям должны профессионалы, а не любители в клоунских костюмах, не меняет впечатления.
Однако давайте подробнее. Первый Пипец был, без сомнения, гениальным фильмом. Почти у каждого нормального и законопослушного гражданина часто возникает внутреннее желание взять справедливость и возмездие в свои руки и пойти карать негодяев, с которыми не могут справиться закон и власти. Можно сказать, что фильм, в основном, эксплуатирует эту идею. Что совсем не лишает его глубины и философского смысла. В процессе просмотра всплывают такие основополагающие вопросы как: В чем смысл жизни? Какова твоя роль в обществе и мире? Готов ли ты реально что-то сделать, чтобы изменить жизнь к лучшему? Готов ли ты рискнуть своей жизнью ради других? Тварь я дрожащая или право имею? И т.д. и т.п. Можно сказать, что успех первой части и заключался в гармоничном сплаве комиксовости, откровенного насилия, крепкой связи с реальными проблемами, и легкого налета фантастичности.
Похоже, что создатели второй части не поняли секретов успеха первой. (Что, в принципе, бывает в кинематографе сплошь и рядом. Типичный пример – Матрица) Вероятно, они решили, что секрет – в драках и насилии. И этого «добра» во второй части навалом. Так что шторм адреналина у зрителя гарантирован. К сожалению, этот адреналин выделяется не потому что переживаешь за главных героев, а рефлексивно, как биологическая реакция мозга на жестокие драки и убийства.
Перечислять же многочисленные ляпы можно до вечера. Это и нестыковки возраста главных героев (в первом фильме Минди было 11 лет, во втором, через год, уже 15). И сцена, где Минди и Маркус разлетаются от близкого взрыва гранаты, вместо того, чтобы превратится в кровавый фарш. А следующий эпизод боя на крыше машины, достоин фантастического боевика вроде Терминатора, и столь же реалистичен. А возврат к штампам времен холодной войны – железобетонный агент КГБ-садистка-людоедка? А сцена, где у школьных оппоненток Минди извергаются фонтаны из всех отверстий тела, достойная скорее низкопробной комедии, вроде Американского пирога? (Кстати, в реальной жизни Миди после такого выгнали бы из школы, а Маркуса затягали бы по судам.)
Словом, недостатков множество.
Есть в фильме, однако, и сильные моменты и идеи. Например, понимание Дейва, что в смерти отца виноват, по сути, он, заварив всю эту кашу с супергеройством. Или момент, когда Минди приходит к выводу, что да, у нее не было детства, но это не так уж и плохо, поскольку взамен она получила возможности помогать людям. Или эпизод, где дядя Криса преподает ему урок «настоящего зла». Подобные моменты, а также местами неплохой юмор, не позволяют поставить фильму совсем уж низкую оценку. Сожаления после просмотра нет, но и смотреть второй раз не захочется.
Собственно, эта цитата как нельзя лучше отражает все, что авторы хотели сказать фильмом, и резюмирует, так сказать, все, происходившее на экране последние полтора часа.
За которые Вы увидите добротно загримированного Джима Керри (одно из достоинств фильма - работа гримеров), няшную до мозга костей Хлою Морец (которую уже можно любить, не боясь Тесака), неплохие, хоть и немного предсказуемые, драки, сцены, напомнившие 'Трудного ребенка' и Гриффинского 'Рвотного коня' и, конечно же, тонны (просто тонны!) пошлого, сортирного юмора.
Фильм открывает шутка про 'встает на миссис Паркер', и не думайте, что в дальнейшем нам скажут что-то остроумней или осмысленней этой фразы. Не беря в расчет, конечно, прописные истины о супергеройстве, просто геройстве, взрослении, дружбе и становлении подростка в обществе. Да, фильм затрагивает серьезные темы, но только подобно тому, как орел на бреющем полете... хотя, скорее, как акула, когда пытается плыть, не высовывая плавник, чтобы откусить кому-нибудь детородный орган. (Если воспринять акулу как аллегорию фильма, а плавник - его здравый смысл, то забудьте, эта акула без плавника.)
Пролог фильма как бы говорит нам: 'Забудьте о реальности происходящего', ибо, конечно, вряд ли выстрел из магнума 45 калибра почти в упор оставил бы Пипца в живых, даже если бы он оделся в кольчугу. Но, на самом деле, вряд ли это недостаток, ибо кому нужна реальность в фильме о супергероях.
А вообще, отбросив чванство, пуританство, морализаторство и прочее, и взглянув на 'Пипец-2' как на фильм рейтинга R, этакий 'Муравьи в штанах' в супергеройском сеттинге, можно похвалить экшн и спецэффекты и, конечно, местами даже поржать с пацанчиками. Так же порадовало наличие крови, даже расчлененки, чего мне не хватало в 'Человеке-пауке', 'Людях Икс' и других подобных фильмах, и из-за чего я довольно холодно отношусь к фильмам о супергероях.
В общем и целом, хорошая, годная пародия на супергеройские фильмы, типа 'Хранителей'; интересные, пусть и стереотипные, персонажи и мотивирующий голый торс Пипца. Можно было бы поставить фильм в одну линию с 'Мачете', 'Бомж с дробовиком' и т.п., но он ведь не позиционирует себя как треш, подобно им. Да и треш про подростков-супергероев? Хотя, тут жанровые особенности позволяют.
Правда огромный минус за шутки, диалоги, и в принципе сюжет, о котором лучше не говорить, ибо без спойлеров его изложение войдет, пожалуй, в одну строчку.
К сожалению, после просмотра 'Пипца-2' остается горькое впечатление, что акула откусила его создателям чувство юмора.
После событий оригинальной ленты прошло несколько лет. Герои пытаются освоиться в обычном мире, а где-то на окраине города в дорогом особняке мальчик-мажор строит планы мести, а еще находит латексный костюм для извращенцев.
В 2010 году Мэтью Вон нашел свою нишу в жанре супергеройского боевика. Не ударяясь в гипертрофированную серьезность и арт-хаус с одной стороны («Хранители», «Город Грехов») и не пытаясь сыграть на «Великой силе, порождающей великую ответственность» с другой («Человек-паук» и десятки произведений со схожим посылом), британец поставил одну из самых отвязных комедий в новешей истории кино. Причем гидрокостюмы и прочие атрибуты графический новелл служили здесь объектом насмешки, а вовсе не движущим стержнем всей истории.
По сути, в фильме героев не было вовсе: в конце концов, едва ли кто-то захочет положительно отзываться о персонаже, подвергающем риску свою дочь — пусть эта дочь и оторвет любому недоброжелателю яйца при первой же возможности. Плюс изрядная доля цинизма и боевые сцены, отдельные из которых своей трешовостью и кич-подачей переплюнут лучшие шедевры Troma. В результате «Пипец» удался. И, как это водится в современном кинематографе, вопрос о сиквеле не стоял.
Вот только одно «но»: пришедший на смену Мэтью американец Джеф Уодлоу, весьма странно подошел к созданию продолжения. В результате, «Пипец 2» напоминает все что угодно, но не прямой сиквел оригинальной ленты. Почему так произошло? Все очевидно: нельзя в одночасье переделать сатиру в мелодраму и попутно навернуть на все это дело изрядную долю «великой силы» и «великой ответственности».
Джеф элементарно запутался в жанровом определении своей работы. Что он хотел снять? Школьную комедию? Боевик? Сатиру? Супергеройский эпос или, быть может, криминальный триллер? При довольно компактном хронометраже такой подход привел к тому, что «Пипец 2» потерял собственное лицо. Это больше уже не криминальная комедия с элементами сатиры, где герои отрубают руки и ноги мафиози под веселенькую музычку из детских утренников. Новая история рассказывает про девочку, попавшую в среду гламурных старшеклассниц, и мальчика, проводящего дни напролет у телевизора и монитора компьютера, а потом вдруг познавшего «боль бытия».
Суть даже не в том, что героиня Хлои Грейс Морец едва ли похожа характером ни кинговскую Кэрри, а персонаж Аэрона Тейлора-Джонсона — на Питера Паркера. Просто «Пипец 2» к середине повествования распадается на четко определенные жанровые сегменты: 15 минут про это, 15 минут — по то. Важно, что в результате химии не происходит, и фильм так и остается этаким затянутым сборником клипов разной степени паршивости.
Последний гвоздь в гроб сиквела забивает орава абсолютно однотипных, клишированных персонажей. Кто эти люди? В оригинале зрителю представили трех героев, и этого оказалось более чем достаточно. Придурковатый Дейв выполнял роль генератора гэгов, Убивашка и Папаня олицетворяли хаос и бессмысленность. А что здесь? Нет, желание сыграть на идеи «Хранителей» понятно. Стеб в адрес Снайдера — тоже. И я не исключаю, что в первоисточнике все было именно так. Но, подозреваю, даже в США оригинальный комикс менее известен, чем истории про Бэтмена, поэтому расхождение с оригиналом едва ли кто-нибудь заметил бы.
Здесь же плохие актеры пытаются выжать из своих персонажей-картонок хоть что-то. А в результате и без того жанровый винегрет распадается на атомы.
Положение хоть как-то спасает Джим Керри, но достаточно ли этого? Один, пусть даже трижды талантливый актер, не способен вытянуть ленту, режиссер которой сам не представлял, что он снимает.
***
В итоге русскоязычное название фильма оправдывает себя на все 100%. Это действительно «Пипец», только, в отличие от оригинала, в плохом смысле этого слова. Между тем, финальный клифхэнгер с персонажем Кристофера Минц-Пассе намекает на продолжение. Может, не надо?
Сам факт того, что я не нашёл фильм в переводе Дмитрия Пучкова, конечно, несколько опечалил меня, но сомневаюсь, что даже полностью переписав диалоги, Гоблин смог бы здесь что-то спасти, к сожалению, сиквел оказался заметно слабее оригинала.
Бодрое начало в стиле первой части, может заставить вас посмотреть фильм, но это всего лишь обманка. После первых пятнадцати минут лично я не увидел ничего интересного или достаточно смешного, чтобы оправдать слитые в унитаз полтора часа своего времени.
Есть пара заезженных шуток про увлечения девочек-подростков, которые теоретически могли бы стать относительно приличным фоном, но проблема в том, что здесь это лучшая часть фильма, а не фон. Иначе говоря, самое лучшее здесь это показушно пошлые и глупые шутки про оральный секс смешанные с сортирным юмором в стиле выливающегося на глазах у всей школы из-под гламурной юбочки поноса шестнадцатилетней школьницы. Браво, я чуть не умер от смеха…
Остальное же время зрителю предлагают наблюдать за борьбой кучки неудачников с, мягко скажем, не самыми харизматичными «суперзлодеями». Кстати, встречайте, впервые на экране: супергерой-гей. Можно сказать, что всё это вытекало из трейлера и фильм просто не для меня, но тогда встаёт логичный вопрос: для кого же он? Ведь первая часть мне понравилась и даже очень, она была как минимум смешной и оригинальной, в отличие от своего убогого продолжения.
Ну как может понравится это продолжение, если самая запоминающая и харизматическая героиня первой части забила болт на все эти геройские приключения и мирно без особого протеста ушла познавать мир крутых и популярных тёлок из ее класса. Нет, ну а че? Девушка уже взрослая, грудь растет, при виде симпатичных пареньков у нее бабочки в животике летают. На кой хрен вообще Убивашке вся эта ерунда с борьбой со злом или эти игры с переодевалками.
Папаню убили, а Убивашка просто могла бы и не появится в сиквеле, если бы не Хлоя Грейс Морец и ее замечательное исполнение этой героине. Что в первой, что во второй части присутствует много и других 'крутых' ребят, даже вот тот самый Пипец. Но дело в том, что все эти пипцы, мазафакеры и даже сам Джим Керри оказались обычным левым грузом второй части, так как для блестящей милашки-Убивашки не существует конкуренции в симпатии фанатов этого фильма.
Сиквел очень разочаровал. Сюжет был предсказуем. Режиссер Джефф Уодлоу наверняка хотел украсить этот фильм новыми персонажами, которых он здесь сбалансировано раскидал по две стороны баррикад. Но весь этот сиквел не впечатлил ни многими новыми героями, ни сюжетом, ни даже Убивашкой, которая все же бросит помаду и красивые шмотки в муссорное ведро и присоединится к неудачнику Пипцу, который на фоне Убивашки всегда выглядит как обычный никому неинтересный зеленый огурец. В общем, фильм получился неудачным, и я почему-то уверен в этом стопроцентно, что дело далеко не в смене режиссера. Сценарий отвратительный, ну а в принципе, другие сценаристы ничего интересного бы тоже не придумали.
Я очень противоречиво отношусь к продолжениям по настоящему хорошей истории, а «Пипец» несомненное тому подтверждение. Потому как вторые части фильмов могут быть намного хуже первых. И поскольку первый фильм про похождения супергероя-любителя мне очень понравился я с опасеньем ждал сиквел.
В самом начале я уже упомянул, что мне не нравится когда кинокомпании производят продолжения фильмов дабы они этим только все испортят что, следовательно, и получилось с Пипцом. Если первый фильм был наполнен множеством стебов, кровище в стиле Тарантино под забавную музыку и даже маты где они уместны, то второй был нескрываемый всему этому перебор. И весь перебор был в том что когда Мэтью Вон преподносил всё это с некой иронией и правдоподобием реальные драки и ранения, подростковые переживания по поводу переходного возраста и хочется поверить главному герою и встать на его место, то Джефф Уодлоу явно зашел слишком далеко. Фильм получился слишком пошлый! Главный злодей наряжается в костюм из секс-шопа считает, что так он выглядит на много круче. Вспомните противника из первого фильма. Главный босс мафии, который держал в страхе весь город и снабжал его наркотиками. Продажные полицейские злые дядьки с пистолетами. Кого мы видим во втором? Сумасшедший в костюме из черного латекса с командой не меньше таких же безумных, как и он имбецилов.
Убивашка предстает перед нами взрослой вполне зрелой девушкой, для которой все тягости и лишения с переходным возрастом из первого фильма ложатся на её сильные плечи, но эта нить развития сюжета так и не была продолжена. Были видны попытки и старания сценаристов, но откровенно не дотянули. И сцена о становлении её в обществе чтобы подружится с девочками со школы и преодолеть трудности подросткового периода доказательство того что фильм получился отвратительно низкопробный в духовном и нравственном смысле.
Первый фильм был непосредственный и милый. Содержал философскую мысль нужны ли супергерои в жизни. Показывал, что быть супергероем опасно для здоровья. Второй фильм ничего этого не передает. Он полностью лишен смысла и юмора.