К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В начале фильма может закрасться мысль, что главным действующим лицом будет сотрудница банка, которая едва справляется с кучей проблем в мегаполисе. Под грузом Сеульской рутины, она срывается на клиентов и коллег по работе. Получая отпуск, едет на остров из своего детства, дабы набраться сил. Но с самого начала обстановка выглядит жутковатой, если не каким-то средневековьем.

Землепашцы с суровой дисциплиной не особо рады приезду городской жительницы и на это есть веские причины. Дальнейшее знакомство с островом только усиливает неприязнь к ее жителям. Измены, детское насилие, жуткий хохот стариков - не все круги ада, которые придется пройти приезжей девушке. Попытка бегства подруги детства заканчивается катастрофой - погибает ребенок. Убийце удается избежать правосудия из-за отдаленности островка и откровенного пофигизма суд-мед эксперта. Произвол не может больше продолжаться и тут начинается все то, что так долго ждал зритель. Правосудие настигнет каждого из них и неважно за что.

Справедливости ради стоит сказать, что смерти не заслуживал только пожилой дед, тихо смотрящий на пленительные лучи солнца, касающиеся воды. Подруга детства такая же стерва, свидетельница всего этого произвола, которой чудом удается спастись. Чан Чхоль заставляет вместе с матерью погибшего ребенка ненавидеть больше всего Ман Джонга и тетушку. У обоих незавидная участь. Тетка сходит с ума и прыгает с горы, в то время как Ман Джонг, задыхаясь, кровоточит направо и налево. Сцену с расправой над мужем по праву можно назвать самой мерзкой во всем фильме. Только корейцы могут так щекотать нервишки.

Вот уже ждешь, что он ее пришьет, как Ким спасает ее же сумасшествие и она возбуждает мужа. Зрителя подводят к кровопусканию. Ее язык ходит по лезвию ножа, возбуждая мужа, но она уже натерпелась и хочет его крови, после чего получает. Солнце разговаривало с ней, указывая верные цели, но финал этого маршрута закономерен. Чудом спасшись, поменяет ли Вон свое мировоззрение и пофигизм? Почему она выжила, если она такой же соучастник и свидетель этого ада. Возможно, что это случайность или божий промысел на искупление. Открывая старые письма, Вон только сейчас видит мольбы о помощи своей подруги. Но можно ли было избежать мясорубки? Ненависть зрела очень давно.

11 апреля 2022 | 19:57
  • тип рецензии:

Хэ-вон - молодая успешная жительница Сеула, становится свидетельницей преступления. Это событие заставляет женщину на время уехать туда, где когда-то жили её родственники. Это место - глухой малонаселённый остров, на котором по прежнему живёт её подруга детства... Отправляясь в поездку, Хэ-вон даже не предполагала, чем обернётся это путешествие для неё и её подруги...

Предупреждаю сразу - слабонервным не смотреть! Этот умный и кровожадный триллер – дебют южнокорейского режиссёра Джан Чхоль Су, ученика Ким Ки Дука. Леденящая кровь история, которую авторы фильма начинают рассказывать в манере, свойственной артхаусному кино, а заканчивают масштабным пугающим хоррором. Её героини оказываются в очень суровом, жестоком, шокирующем и абсурдном мире. Какой из грехов современного человечества более страшен: равнодушие или жестокость? Одна молодая женщина стала частью огромного бездушного мегаполиса и живёт по принципу 'моя хата с краю'. А другая годами терпела побои, унижения, издевательства со стороны немногочисленных родственников, превратилась в бесправную рабыню. Но всякому терпению есть предел.

'Я долго смотрела на солнце — и оно заговорило со мной'.©

Поверьте, не смотря на всю суть происходящего, это кино хочется смотреть до конца, оно очень красивое и мерзкое одновременно. Такую надрывную мощь в финале нечасто приходится наблюдать. Именно в конце фильма раскрывается весь большой посыл авторов, всё становится на свои места, но финал не приносит зрителю желаемого облегчения, а, наоборот, даёт пищу для дальнейших размышлений - о равнодушии, дружбе и не оказанной вовремя помощи - тому, кто в ней очень сильно нуждался.

Всем поклонникам пугающе своеобразной эстетики азиатского кино - настоятельно рекомендую к просмотру эту блестящую картину. Я остался под огромным впечатлением от просмотра.

10 из 10

Кнышов Андрей

10 мая 2020 | 19:58
  • тип рецензии:

'Осатаневшую' можно поставить в один ряд с такими фильмами как 'Первобытное зло', 'У холмов есть глаза' (2006), 'Никто не выжил' и 'Я видел дьявола'. Из всех перечисленных только последний, как и 'Осатаневшая', снят в Южной Корее. Я давно увлекаюсь восточноазиатским кинематографом, но именно фильмы Южной Кореи меня обычно оставляют равнодушным. В данном случае исключение.

Уже с первых минут понимаешь, что фильм обещает быть суровым. Так и оказывается. Если сравнивать с похожим по сюжету фильмом 'Я плюю на ваши могилы', то здесь насилия не так много, но пугает и ужасает оно даже сильнее, потому как отчасти даже более достоверно. Вопрос в том, о ком эта история - о Хэ-вон или Бок-нам? Одна из них страдает, а другая наблюдает с заднего плана, так что ответ очевиден. Полная кошмаров жизнь Бок-нам показана очень достоверно, за что мои благодарности и поздравления актрисе Со Ён-хи. Уставший вид, загорелая кожа в противовес Хэ-вон - это всё великолепно. А главное, так это не покидающее зрителя желание задать вопрос 'Как ты всё это терпишь?'

Если вы чувствуете себя обделённым жизнью, просто посмотрите 'Осатаневшую'. До самого финала вас будет терзать мысль, что мы - люди - действительно бываем столь жестокими и просто дикими, что некоторым из нас пора бы вернуться в пещеры. А то и на деревья. Постоянные изнасилования, унижения и запугивания тех, кто слаб, как Бок-нам - это нижайшая из всех низостей, которая только возможна в нашей цивилизации. Что движет такими людьми - вопрос, на который мы никогда не узнаем ответа. Возможно, Бок-нам терпела побои и открытые измены мужа и издёвки его родни, ожидая, что когда-нибудь эта тайна ей откроется. Но нет. Чужая душа - потёмки, а если её вообще нет, то и говорить не о чем. Так жаль, что несчастная женщина тянула столь долго в ожидании счастья, которое таится где-то за океаном... Всё случилось так, как должно было. Без вариантов. Никто, никто другой не смог бы терпеть столь же долго...

Талант виден за версту, и в случае с этим фильмом сомнений нет. Когда после просмотра идут титры и с большим трудом приходит осознание, что всё это только фильм, и вся жуть происходила не по-настоящему, то начинаешь искренне аплодировать актёрам. Сложно представить, какие трудности возникали в процессе съёмок. Все эти работы были проделаны ради одной цели: лишний раз напомнить всем нам, что насилие - это зло, на которое нельзя закрывать глаза.

10 из 10

13 июня 2019 | 09:44
  • тип рецензии:

«Осатаневшая» - отличный южнокорейский триллер. В фильме нашлось место многому. Здесь присутствует и душещипательная драма с сильным моральным посылом, и ярко выраженный феминизм, и кровавый слэшер, а вишенкой на торте выступает жестокий чёрный юмор. Один из эпизодов практически повторяет знаменитый диалог из «Зелёного слоника»: «Кто вы-то? Я здесь один!» Первая половина фильма нагнетает жуть и отвращение к мерзкому быдлу, которое, к сожалению, является неотъемлемой частью как городского, так и деревенского общества. Вторую половину фильма можно охарактеризовать заголовком: «Подборка справедливости! Мгновенная карма, быдло получает по заслугам». Конечно, не такая уж и мгновенная (тридцать лет угнетения), однако в остальном формулировка точна.

Основное действо картины происходит на живописном маленьком острове, на котором свело гнездо, прогнившее насквозь патриархальное зло. Возглавляет островных навозных жуков скверная старуха. Она поклоняется авторитету мужчин и ненавидит девушек, не в последнюю очередь за их желание сбежать от невыносимых жизненных условий. С моральной точки зрения фильм гнёт правду-матку про терпил и тех, кто придерживается позиции «моя хата с краю». Пассивность потворствует злу и приводит к кровавой развязке. Рассуждения в данном ключе особенно актуальны при приложении к отечественному политическому дискурсу.

В визуальном плане у фильма всё хорошо. Удачно подобраны планы. Солнце сияет, джунгли дышат жизнью, а кровь обильно фонтанирует. Всё смотрится очень красиво и гармонично. Если вы не брезгуете азиатской кинокухней со всей её остротой и колоритом, то фильм вам определенно понравиться.

22 ноября 2018 | 19:10
  • тип рецензии:

Если посмотреть на криминальную статистику по миру, то оказывается, что в странах Восточной Азии а точнее Кореи и Японии, один из самых низких уровней умышленных убийств. Конечно это связано с образованием и экономическим положением в стране.

Так что удивительно что именно эти страны снимают жестокие, кровавые и подчас шокирующие триллеры и боевики. Фильм 'Осатаневшая', как раз такой шокирующий фильм, который впечатывается в память и оставляет после себя гнетущее впечатление. И эти неприятные впечатления начинаются с самого начала фильма, когда появляется главная героиня Хэ-вон невольно ставшая свидетельницей покушения на убийство. Отвратительные парни угрожают и запугивают женщину до такой степени что она решает скрыться на маленьком острове, который она посещала в далеком детстве. Где она познакомилась с девушкой по имени Бок-нам.

По началу нам кажется что фильм предсказуемый и мы подобное видели не один раз, но спустя некоторое время сюжетная линия преображается до неузнаваемости. И на главную роль выдвигается Бок-нам, живущая на острове вместе с дочерью, мужем и его семьей.

Главной темой фильма, для меня является саморазрушение личности, которое так ярко и отчетливо представляют две главные героини Хэ-вон и Бок-нам.

В случае героини Хэ-вон она испытывает одиночество, равнодушие, страх и все это ведет ее к психологическому саморазрушению, которое не оставляет ее даже после произошедшему на острове, она не смогла вовремя предотвратить эти несчастья и это будет камнем вины съедать изнутри, хотя тот поступок что она совершила в конце немного скрашивает ее боль.

А героиня Бок-нам, испытывает более глубокие проблемы, психологическое давление от окружающих, унижение, побои, насилие. Но ей удалось выжить благодаря возведенному барьеру между собой и окружающим миром, и благодаря любви к своей дочери. И в последующем смерть ребенка стала неким катализатором, что сломал этот барьер, в итоге ее энергия была направлена на уничтожение тех кого она считала виновным в смерти дочери и ее мучений. Актриса сыгравшая Бок-нам просто превосходно смогла выразить всю гамму чувств что происходила с ее персонажем.

Остальные персонажи, можно разделить на людей на острове, упивающихся своей неконтролируемой властью и людей, которые жили в городе, но все же они всего лишь массовка в фильме, про двух разных сломленных женщин.

Также главенствующей темой фильма наряду с саморазрушением личности, является тема 'маленького человека'. Человека который имеет мечты, но не способного воплотить их в реальность под гнетом социальных факторов.

Оценка, фильм 'Осатаневшая' для меня жестокая, пропитанная кровью и насилием трагедия женщины, которая кажется противостояла всему свету.

7 из 10

16 ноября 2016 | 16:56
  • тип рецензии:

Знакомство с фильмом оказалось совершенно случайным, всего лишь я искала фильмы ужасов чтобы пощекотать себе нервы. Лучше бы это был действительно фильм ужасов, то что я видела не сравнится ни с единой страшной сказочкой на ночь.

Успешная Хэй-Вон работает в сеульском банке. На этом ее хорошая характеристика заканчивается. Невероятное сучество, безразличие не добавляют хороших черт персонажу.

Начало фильма преподносит нам сцену где на глазах Хей-Вон совершается убийство.

Запуганная бандитами и отсутствие долга помочь раскрыть преступление побуждают ее взять перерыв в карьере и вернутся к истокам.

Что предвещало плохого в посещении некогда любимого острова в детстве?

А то что остров населен недочеловеками с низкой моралью и поступками, но об этом позже.

Приезд девушки привносит суматоху в размеренную и строго отточенную жизнь обитателей. Только одна Бок-Нам по-настоящему рада видеть Хей-Вон.

Некогда в детстве, Бок-Нам и Хей-Вон были подругами не разлей вода. Хей-Вон покинула сельскую местность чтоб обрести будущее в Сеуле. Чего не скажешь о Бок-Нам, она так и осталась, вышла замуж и завела ребенка.

Все было бы прекрасно если не жестокость и агрессивность мужа, безразличие соседей. Перед нами проносится целый калейдоскоп уничижений бедной девушки-измена на ее глазах, драки, оскорбления, моральное подавление, совращение дочки самим отцом.

Отчаянная Бок-Нам решается на сумасбродный поступок-сбежать в Сеул с дочкой при помощи Хей-Вон. Однако, надежды рушатся, Хей-Вон не держит слово некогда данное Бок-Нам, но это не останавливает ее довести задуманное до конца.

Провальный побег обретает новую грань для невыносимого существования.

'Я долго смотрела на солнце — и оно заговорило со мной'

И вот здесь начинается раздача слонов-вы не поверите, как я радовалась за девушку, вся злоба и месть вышла наружу.

Бок-Нам никого не забыла, каждый получил по достоинству.

Я не ожидала получить невероятно жестокую и тяжелую драму, восточное кино открывается для меня с новой, более глубокой стороны.

Есть один фильм который стоит рефреном с 'Осатаневшей ' - 'Холодная Рыба',он также показывает на что готов человек если довести его до крайней точки.

Хочу отметить невероятный кадр в конце фильме, где силуэт девушки сливается с островом, очень символично и глубоко, думаю этот кадр я запомню надолго.

Актерская игра на высоте, я в сердцах мечтала прибить зловредных бабулек под видом добродетелей и несного муженька с братом, значит, они справились с ролями превосходно. Девушки тоже не отстают, Бок-Нам заставила меня сопереживать.

Вот и подошел конец моей рецензии, всем рекомендую к просмотру, особенно в наше жестокое время.

10 из 10

16 октября 2016 | 01:06
  • тип рецензии:

Сидел как-то Ходжа Насреддин в чайхане, да чаю пил. Подбегает к нему соседский мальчишка и говорит:
- Ходжа Насреддин, дом твоего соседа горит!
- А мне какое дело? – спокойно отвечает Насреддин и дальше пьет свой чай.
Через час мальчишка снова подбегает к нему:
- Ходжа Насреддин, огонь дошел и до твоего дома. Теперь и твой дом горит!
Насреддин же безразлично смотрит на мальчишку и отвечает:
- А тебе какое дело?


Наверное, одно из самых худших бед, что творится с современным человеком – это тотальное безразличие. «Моя хата с краю», «Я не хочу в это вмешиваться», «Это не моя проблема» - можно вспомнить еще десятки «причин» по которым люди закрывают глаза на чужие беды. Максимум что может сделать большинство из нас для помощи постореннему человеку – это поставить like.

Главная героиня фильма – холодная жительница столицы Хэй Вон. Она давно утратила чувства сопереживания. Ей наплевать на незнакомую девушку, которую избивают уличные хулиганы; на старую женщину, которая хочет получить пособие; на мать, которая хочет с ней поговорить и даже на подругу детства, над которой все издеваются и обращаются как с рабыней.

На исполнительницу провинциальной дурочки Бок Нам - прелестную корейскую актрису Со Ён Хи я обратил внимание после фильма «Преследователь». Здесь же она очень тонко смогла передать женщину на грани сумасшествия: тот переломный момент, когда жертва превращается в хищницу. Одно дело когда тебя систематически избивают и унижают. Миллионы людей так и живут. Но когда тебя лишают самого ценного в жизни – то весь ужас что творится ближе к финалу кажется абсолютно логичным.

Человеческая жестокость не имеет границ. И корейский режиссёр Чхоль-су Янг в своей дебютной работе нам показывает это на протяжении более часа. А те, кто ждут от фильма историю кровавой мести как в «Я плюю на ваши могилы» могут быть разочарованы. Никаких изощренных способов убийств в фильме нет. Все довольно просто и жизненно. Такое могло случиться в любом городе. Поскольку безразличие и жестокость, а что еще хуже – безразличие к жестокости уже всюду.

P/S:

А вообще, друзя мои, мы живем в ужасное время. С одной стороны безразличие тоже можно понять и даже оправдать. Например, хотели бы Вы подвезти незнакомца замерзающего в темной ночи? А вдруг он маньяк, как из фильма «Попутчик»? А открыть дверь ночью совершенно незнакомым людям, чтобы помочь им? А в друг это банда насильников как из «Заводного апельсина»? А скольких невинных девушек убил Тед Банди надевая на руку липовый гипс и прося их помощи донести коробки до своего фургона? Как-то я читал в газете заметку о том, как одна старушка просила юных девушек донести ее тяжелые сумки до квартиры. А там их поджидал ее сын-маньяк, который потом держал их в рабстве. Таких примеров тысячи. Это ужасно, когда человеческую доброту используют для корыстных целях. Это убивает само желание делать добро.

07 ноября 2014 | 20:48
  • тип рецензии:

Полноценное знакомство с Осатаневшей у меня состоялось только со второго раза. Не могу сказать, что сильнее помешало - личные предубеждения или настроение компании, - но тогда у нас почему-то не срослось. Хорошо, что сейчас некому было помешать да и южнокорейский кинематограф нынче порождает исключительно тёплые чуства.

Хэй-Вон - типичная городская стервочка, которой глубоко плевать на всех окружающих. Она не из тех, кто кинется выручать попавшего в беду человека. 'В каменных джунглях выживает сильнейший, ну или самый эгоцентричный' - девиз девушки. После случившегося эксцесса на работе героиня вынуждена взять отпуск, и, благо никакого хобби, по всей видимости, у неё нет, Хэй-Вон решает навестить старую подругу, живущую на маленьком островке, полностью отрезанном от цивилизации.

Практически по приезду становится понятно, что с местными порядками явно что-то не так: Бок-Нам (подруга нашей прогрессивной горожанки) испытывает мало с чем сравнимые унижения. До поры до времени Хэй-Вон просто игнорирует несчастья приятельницы, даже тогда когда она начинает умолять о помощи - что поделаешь, ген эмпатии, похоже, был сильно повреждён. Последней каплей для всеми забитой Бок-Нам становится утрата единственного светлого пятнышка в несправедливом мире, чаша терпения переполнена и терпеть дальнейшие издевательства больше нет нужды...

Фильм затрагивает множество острейших проблем: пропасть между сельским и городским населением, редкий талант пройти мимо нуждающегося в помощи, утрата значения института семьи - и это только верхушка айсберга. Подобное кино не оставляет равнодушным и надолго западает в душу.

8,5 из 10

17 апреля 2014 | 13:39
  • тип рецензии:

Все начиналось с трейлера и названия, обещавших представить на экране нечто, вроде бы напоминающее римейк Догвиля. В некотором роде, по моему мнению, подобные цели Чхоль Су Янг ставил, и добился здесь определенных подвижек. Однако досмотрев до конца и проанализировав увиденное приходишь к выводам, что Триер не более чем повлиял своей работой на корейца.

Осатаневшая, если можно так выразиться, несколько более широкий фильм. Во первых здесь куда подробнее описывается взаимодействие традиционного общества в виде острова и 'внешнего мира'. Собственно этот самый внешний мир не пытается втиснуться в замкнутую комунну и как бы смотрит на происходящее с оценивающим хладнокровием. Что немаловажно и патриархальные островитяне предстают персонажами цельными и формированными, способными, по крайней мере, пояснить свои взгляды.

Тетушки, мужчины острова и даже маленькая Ен-хи отнюдь не лишены разума. И их поведение не есть их порок, а скорее их проклятье. Проклятье слома традиционного сознания или попытки сохранить его таковым в мире где 'ценности' окружающего пространства не просто отличаются уже, а давно стали совершенно иными.

Тема краха традиционализма, тем паче что происходит это в стране, где технологии глубже чем где бы то ни было проникли в повседневность быт культуру интересна, но не единственна. Она же плавно подводит нас к теме 'Правды' и 'Решимости'.

Сеул и маленький островок не только противопоставляются. Четко показано то, что объединяет эти места: Вранье и Трусость, которые в свою очередь уже влияют на конкретные жизненные события.

И спасибо за акцент на мысли о том, что ничто так не меняет самосознания, как 'ХОРОШИЙ' и 'ДОБРЫЙ' стресс.

Не бойтесь быть справедливыми, не бойтесь идти до конца, и никогда не принимайте на себя чужого чуждого мнения...

24 октября 2013 | 14:05
  • тип рецензии:

Я не поклонница азиатского кинематографа. Надеялась на то, что это исключение. Судя по описанию фильм должен был быть триллер \драма \криминал. Поначалу выглядел как не лишенная интеллектуальной составляющей психологическая картина.

Только я успела удивиться, что это совершенно не свойственный азиатам фильм, в котором, намечается какой-то смысл, как примерно к середине фильма всё вошло в обычную колею. Бессмысленная и лишенная всякой логики резня. Этот фильм не понравится ни любителям психологических триллеров (которым не понравится вторая половина фильма), ни любителям боевиков и ужасов (которые заснут от скуки на первой).

К плюсам - хорошо отображена проблема безразличия окружающих к чужой беде или преступным действиям, произошедшим на их глазах.

5 из 10

17 сентября 2013 | 02:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: