Рецензия была написана под самую крутую песню из индийского Фредди Крюгера. Вы ведь ее знаете – “Чаль чаль мери чан чаль зара”. Обожаю эту песню, поехали…
Культовый. Легендарный. Классический. Привидение. Великий фильм ужасов. Рассказывать о нем – ребят, не смешите мои подковы. Это как стихотворения Шуры Пушкина на уроке литературы. Ты обязан знать “Кошмар на улице Вязов” наизусть. Маэстро Крэйвен выпустил его между ужасным “Приглашением в ад” и мерзопакостным “У холмов есть глаза 2”. Как умудрился? Загадка.
Крэйвена ожидал зубодробительный успех. Сорвали кассу, наплодили тучу сиквелов (еще сериальчик был), а Роберт Инглунд забронировал свою фамилию уже навсегда. Где? В американской истории ужасов (в ролях – Эван Питерс, туу-у-ум, Лили Рэйб, туу-у-ум, Сара Полсон…). Да и во всем кинематографе в целом.
Даже в Индии появился свой Фредди Крюгер – Махакаал (я вам о нем как-то рассказывал). Крэйвен сделал шедевр. Блин, а еще он лично выступил сценаристом. Браво, громкие аплодисменты. Уэс реально нарыл очень глубокий колодец с золотом. Сны ведь дают безграничную возможность.
Герои летают, тонут в вязких лестницах, скачут по потолку. И ты ничего не можешь предъявить Крэйвену, так как это все сон. Вот негодяй! Нет, минусы у фильма присутствуют. Особенно они заметны сейчас – актеры иногда проваливаются, грим, концовка похожа на какие-то “Маски-шоу”.
Но вы посмотрите на бюджет, посмотрите на год. Самое главное – его всегда интересно смотреть. Уэс цепляет тебя своей перчаткой прямо за горло. Атмосфера – шикарная. Музыка – шикарная. В последующих сиквелах (уже во втором, где Крюгер сел за баранку автобуса) начнет проскальзывать юморок, но Уэс снимал хоррор, очень кровавый (между прочим).
Крэйвен нагнетает ужас на первых секундах фильма. Вы помните начало? Ага, этот маленький квадратик в середине экрана, а потом руки, которые делают себе перчатку. Жуть, жу-у-уть. Культовых моментов тут всем хватит с головой. Перчатка между ног Лэнгенкэмп в ванной! И ты такой сидишь – дядя Крэйвен, а-а-а-а, совсем спятил...
Терпеть не можете Джонни Деппа? Отдайте его Крэйвену и получите удовольствие, а-ха-ха. Джонни потом еще хорохорился – Я вам не идиот, пропускать фильмы Крэйвена, какой еще Тим Бертон, не знаю я таких… Во-о-от, даже Депп осознавал.
“Кошмар на улице Вязов” – навсегда останется внутри меня. И отдельное спасибо Крэйвену за Лэнгенкэмп. Вроде бы не красивая, вроде бы фигурка без шика, но сердечко сжималось все полтора часа, когда за ней бегал Инглунд. Беги, малышка, беги!
Уэс Крэйвен – мне сказали, что ты умер. А с кем я тогда вчера гулял? Уэс - ты никогда не умрешь, никогда!
P.S.
Ну, а по телевизору идут “Зловещие мертвецы”. Эш всех зарежь! Я не могу не любить фильм Крэйвена, это невозможно…
Первый раз я посмотрел фильм о 'добром' мужчине с 'красивым' личиком, ковбойской шляпой и перчаткой. Перчаткой, резавшей тела маленьких детей чуть ли ни каждый день, а точнее ночь.
Фредди Крюгер. Его убили давно. За насилие маленьких детей. Их же родителями. Фильм несет за собой глубокий смысл и неожиданные повороты. Хотя нет. Это просто слова, которые произносит любой критик с высокой самооценкой. Этими словами пытаются показать, что типа знают умные слова. А нет! Нету в фильме глубокого смысла. Крутых поворотов тоже не имеется. Смысл фильма ясен. Думаю зрителю большего всего хочется увидеть Фредди и как он убивает. По себе знаю.
Фильм снят для 80-ых отлично. В смысле для тех времен(80-ых) снять такой фильм. Просто отлично. Признаюсь даже сейчас таких фильмов не снимают.
Игра актеров великолепна. Каждый сыграл свою роль на 'Ура!'. Кроме похвалы, про игру актеров нечего говорить. Роберт Инглунд как будто был рожден для роли Фредди Крюгера. Он так вжился в роль, что мурашки по телу пробегали при первом просмотре фильма.
В фильме особо пугали резкие моменты появления Фредди. Зато каждый раз было интересно, как же на этот раз появится Фредди. Что же он еще выкинет такого, что бы мы вздрогнули. Смешно было тогда, когда Фредди смеялся. Его смех малец напоминал смех всем известного дятла 'Вуди'. Поступки героев фильма тоже вызывали немалый смех.
Насколько я знаю, создатели хотели сделать Фредди, с виду похожего на мутанта. Но так как грим и компьютерный эффекты не могли этого сделать, создатели сделали просто обожженное лицо. Причем получилось хорошо. Даже отлично. Создатели новой части, оставили внешность Фредди почти такой же. Просто немного реалистичней получилось.
Насколько мне известно, Уэс Крэйвен создал Фредди Крюгера по своим воспоминаниям о бывшем однокласснике-задире. Он тоже носил красно-зеленый свитер и ковбойскую шляпу. может это и не правда.
'Раз, два - Фредди заберёт тебя, три, четыре - он в квартире...'
Каждый год на свет появляется миллион ужастиков, страшных и не очень, интересных и глупых, бездарных и жутких. Иногда диву даёшься, насколько мерзкой и больной бывает фантазия у разного рода создателей. Но я знаю точно одно: если я хочу хорошего триллера, я должна смотреть 'Кошмар...'
Я родилась тогда, когда волна фанатизма от фильма уже прошла, а когда мне было лет 12, все и думать о нём забыли. Фильм я посмотрела совершенно случайно, найдя его в видиотеке своего молодого человека. Скажу сразу, я просто преклоняюсь перед Уэсом Крейвеном за то, что он создал это великолепие. Если бы фильм вышел сейчас, он не был бы столь популярным, ведь 'Кошмар' не заставляет вас биться в конвульсиях от страха или пытаться отбить тошноту от галлонов крови. Конечно, свой элемент жуткости в нём есть, но это именно жуткость, а не пугающая до дрожи истерическая атмосфера.
Герой индивидуален. Сейчас в кино полно маньяков, но такого, как Фредди, никто больше не создал. Особенно прекрасен персонаж в исполнении Роберта Инглуда. Никому из актёров в последующих частях не удалось сделать его таким же запоминающимся. Для меня Роберт всегда будет связан именно с этим фильмом.
Хэзэр Лангенкэмп, конечно, талантом не блещет. Деревянная она какая-то. Но всё-таки я люблю её за то, что она Нэнси. Наверное, это глупая причина, просто я никого больше не представляю в этой роли. Наверное, главная героиня Уэса должна быть именно такой: растрёппаной, испуганной и в то же время смелой.
Молоденький Джонни Депп - это что-то. Его тощенькая фигурка и глупая причёска наводят на мысль о его огромном терпении и таланте, потому что надо суметь превратиться из такого хлюпика в звезду мирового кинематографа. Одно можно сказать с уверенностью: Джонни должен повесить у себя над кроватью портрет Уэса Крейвена и молиться на него, потому что, я уверена, именно благодаря этому режиссёру Джонни сейчас знаменит.
Главная мелодия фильма - вот что заставляет волноваться. Нет, не пугаться, а именно волноваться в предвкушении чего-то 'эдакого'. Интересные спецэффекты - особенность Крейвена. Они несколько попахивают дешевизной (1984 год как-никак), но когда вливаешься в атмосферу фильма, начисто об этом забываешь. Трубка с языком, непомерно длинные руки Фредди, фонтан крови, бьющий из кровати... Жутко до дрожи. Я не перестаю удивляться: сейчас режиссёры вбухивают кучу денег на дорогие спецэффекты, и всё равно им не удаётся нас напугать, а Уэсу было достаточно прилепить пластелиновый язык к трубке, чтобы мы задрожали о омерзения.
Конечно, рецензия к этому фильму может быть только положительной. 'Кошмар' - образец настоящего фильма ужасов, актуального, классического, интересного, гениального. Не знаю как вы, но я бы лучше почаще пересматривала этот шедевр, чем пялилась в 'Хостел'.
Перед нами один из самых первый представителей жанра «слешер». Этот фильм был выпущен в 1984 году, ещё во время расцвета этого жанра. Первым фильмом этого жанра был «Техасская резня бензопилой», вышедший в 1972 году молодым режиссёром Тоубом Хуппером. Следующими картинами этого жанра были «Хэллоуин» и « Пятница 13» и множество других классических слешеров с похожей темой. Данная картина кое-чем отличается от других фильмов ужасов. Убийца здесь не просто обычный маньяк в маске, а монстр, убивающий во снах своих жертв, при помощи их же страхов. Оригинально, не правда ли?
Фильм был снят всего за 1.000.000 долларов, а посмотрите, как качественно вышло? Большинство дорого-бюджетных ужастиков получаются обычным мусором. Этот фильм яркий пример того что можно неплохой фильм за копейки. О самих главных героях мне совсем говорить не хочется, главное внимание я хочу уделить самому маньяку - Фредди Крюгеру.
Он повелитель снов, как я уже сказал. При жизни Фредди мучил и убивал детей с улицы Вязов. Фредди судили, но он был отпущен. И родители этих детей разделались с ним по своему, жестоко и без суда. Они сожгли. Через много лет Фредди вернулся, но уже в новом обличии.
Очень интересная история. Атмосфера ужаса в этом фильме просто зашкаливает, кроваво и атмосферно, к тому же есть ещё разнообразные способы убийства. Хотя некоторые убийства у Фредди просто вызывают смех. Сам Фредди немного комичный персонаж и он очень любит острить, но о Фредди из римейка я бы так не сказал, но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.
В отличие от «Восставшего из ада» продолжения этого фильма вышли довольно хорошими фильмами, некоторые были очень смешные, а некоторые на полном серьёзе, но каждый из них был хорошо. Но римейк побивает все рекорды по унылости, но не надо о плохом.
Вердикт : Этот фильм уже стал культовым. И я думаю, что мало кто его не видел. Безусловно, нужно ставить именно высшую оценку. Классика - бесценно.
Ну, скажите пожалуйста, кому не известен этот популярнейший киноперсонаж в просмоленном красно-зелёном свитере, в шляпе и с лезвиями на правой руке? Наверное, многие из нас знают Фредди Крюгера ещё с раннего детства, когда именно этот герой ужастика нагонял настоящий ужас и страх, пугал до леденения крови и заставлял убегать в другую комнату или прятаться под подушкой, если неожиданно выскакивал на экране телевизора со своей дьявольской улыбкой…
«Раз-два, Фредди в гости жди!..»
Первая часть известной во всём мире саги об ужасе во плоти и ночных кошмарах по праву может считаться одной из самых лучших, оригинальных, захватывающих и держащих в напряжении картин о Крюгере. Сюжетная линия также не даёт зрителю расслабиться, иногда забавляя и откровенно веселя комичностью и задорностью маньяка в перчатке. Ну, что тут поделаешь, Роберт Инглунд, идеально исполнивший Крюгера, позволил себе подарить этому персонажу характерные черты себя – шутки-прибаутки, весёлость и некоторое ребячество всё же можно углядеть в этом отрицательном герое.
Ввиду оглушительного успеха, популярности и славы первой части кинофильма, которая после проката картины моментально обзавелась своими фанатами и поклонниками, студия незамедлительно начала планирование и съёмки второй серии противоборства подростков с улицы Вязов с исчадием из ада Крюгером. Такими темпами было отснято, как не секрет, ещё 6 частей, которые, в разной степени, но всё же нравились зрителю и не были в пух и прах разруганы общественностью, как это посчитали нужным сделать некоторые кинокритики.
Итог: это мегапопулярный, яркий, запоминающийся и очень добротный кинофильм ужасов, который известен многим из нас с давних времён, и который при каждой удобной возможности желаешь пересмотреть, вновь окунуться в атмосферу напряжённости, боязни за героев, и снова желаешь увидеть силуэт Крюгера, из тени ночного мрака продвигающегося прямо к тебе, скрежеща своей перчаткой о металлический забор или обшивку машины…
P.S.К римейку «Кошмара на улице Вязов» отношусь положительно, однако вряд ли у нового актёра, исполняющего роль Крюгера окажется столько харизмы и острых шуточек, как у Инглунда, который, на мой взгляд, является лучшим исполнителем роли Фредди. Поживём-увидим, премьера уже совсем скоро, а пока насладимся-ка просмотром старых, самых первых частей о маньяке с улицы Вязов.
Безусловно фильм про товарища Федора Крюгера стал классикой и культом. Найдите мне того кто не в курсе о дядьке в красно-болотном свитере, с перчаткой-лезвиями на правой руке.
Режиссер проекта Вэйс Крайвен однозначно гений, если вы хорошо знаете, картина планировалась как незначимый и недорогой фильм ужасов, делался исключительно не ради прибыли - и действительно это ощущается! Автор вложил душу в свое детище - для меня улица вязов стала почти, что родной!
Конечно первая часть не так красочна как третья(самая на мой взгляд успешная из сериала), но! Атмосфера просто восхитительна - как и драйв передающийся с первых секунд просмотра! Я уже не в том возрасте чтобы визжать от ужаса при виде обоженного дядьки с лезвиями - вот в детстве, другой разговор!
Данная картина просто отлично подходит для любителей острых ощущений, и интересного сюжета!
Если вы помните - был такой фильм Пятница 13, от компании Paramount, это довольно интересно ведь Кошмар и Пятница были ярыми конкурентами - хотя Шон С. Каннинхем понимал, что силы не равны - и его 'молчаливые убийства' не сравнятся с загадочным таинственным фантастическим и ужасающим миром кошмаров Крюгера. В 2003 обе компании а точнее New Line Cinema - возможно выкупила права на франшизу(я не в курсе), объединили свои силы в проекте Фредди против Джейсона - но! Видно что души в картине не присутствовало вообще! Авторы просто решили побаловать поклонников сериала очередным продолжением похождения Крюгера! У них это довольно неплохо вышло - прибыль была весьма неплохая - но с первой частью это не сравнится, ни за что на свете!
Первый 'Кошмар' стал легендой фильмов ужасов - до сих пор известные режиссеры хорроров используют приемы из этого фильма. Если эта картина вам не понравилась - значит вы просто безвкусный и неинтересный человек!
Для меня, почти что весь франчайз 'Кошмар на улице вязов' является неким объектом почитания, чем-то уникальным, что прошло со мной многие годы, вызывая приступы паники по ночам что в детстве, что и сейчас. Поэтому, когда недавно я сел в очередной раз пересматривать первую часть(словом, не самую мою любимую в серии) с целью четко сформировать своё мнение здесь, я пытался максимально абстрагироваться от своего фанатизма к франчайзу, а это было ой как не просто.
Надеюсь, что все и без меня знают про все трудности, с коими столкнулся Вэс Крейвен при съёмках этого фильма, поэтому я, пожалуй сразу же перейду к разбору фильма по-пунктам.
Режиссура и операторская работа. В этом плане, откровений вы здесь не увидите. Кадры, зачастую статичны, либо же с минимальными верчениями камеры на 90 градусов. В те годы, большего навряд ли можно было позволить, учитывая тяжелое и грамоздкое оборудование. Однако, можно отметить, что подобная работа очень сильно влияет на атмосферу и в некоей мере нагнетает(чем то похоже на Хэллоуин Карпентера).
В плане режиссуры, все снято на достойном уровне. Да, видны некие ограничения в бюджете из-за чего не удалось сделать сны и погони более качественными (правда, как показали дальнейшие части, уж лучше атмосфера оригинала, чем тонна спецэффектов 4,5,6 частей), но несмотря на это, тут присутствуют реально клёвые сцены и занимательные эффекты.
Сценарий, сюжет, атмосфера. Атмосфера восхищает, несмотря даже на минимум локаций и персонажей. При просмотре ты сам ощущаешь себя в каком то дурном сне, благодаря музыке (про неё позже) и творящемуся на экране.
Сюжет и сценарий в свою очередь не подкачали. Диалоги не плохие, отлично показывают подростков того времени. Критических сюжетных так же не было обнаружено.
Ещё, радует загадочность сценария, ведь мы весь фильм ничего не знаем о Крюгере кроме того, что он некогда был [спойлер]. Этот ход напускает загадочности, а как мы знаем, человек больше всего боится неизведанного.
Так же радует, что фильм не скатывается в резню и скорее посвящен борьбе с врагом, чем тупому крошилову.
Саундтрек. Музыка в фильме меня изрядно озадачила, ведь вместо гнетущего оркестра, в сценах погонь и расправ играет простенькая электронщина из 80-ых. Это очень странный ход, особенно для слешера.
В остальном же, в сценах где Крюгер не пытается кого-то прикончить, музыка держит интригу. Опять же, заглавная тема стала культовой и ее знают даже те, кто фильм не видел, а все благодаря пробирающему мотиву, наполненному нотками неизведанного.
Актёры и их персонажи. Про Фредди Крюгера я даже не вижу смысла говорить, Роберт Инглунд исполнил свою роль на 12 баллов из 5, даже несмотря на то, что в фильме его персонажа всего то минут на 15-20.
Остальные актеры справляются вполне на уровне. Персонажу Хэзер Ленгенкамп реально сопереживаешь до конца, а это самое важное в слешерах, по-мимо самой составляющей рубилова.
Итог В совокупности, все эти факторы возвели первый 'Кошмар' в пантеон культовых фильмов, ведь он показал, как надо снимать хорроры, при этом имея короткие сроки и мизерный бюджет. Что можно пугать не кровякой (чем и брало большинство хорроров до этого) или жуткими чудащами, а качественным сценарием и шикарной атмосферой, а так же реально загадочным злодеем.
'Кошмары на улице Вязов' - классический фильм, про похождения Фредди Крюгера. Я думаю, всем известен человек в шляпе, с когтистой перчаткой, с ожогами на коже и в зелено-красный свитере в полоску.
Актер, игравший Фредди Крюгера, лучше всех сыграл в фильме. Равных ему не было, даже молодой Джонни Депп, ему не конкурент. Великий актер. Уэс Крэйвин - человек-зебра. То снимет шедевр (Кошмары на улице Вязов, У холмов есть глаза), то бред (У холмов есть глаза 2).
1я часть 'Кошмаров на улице Вязов' имеет атмосферу, хорошую задумку, которая фигурирует во всех частях. 'Кошмары на улице Вязов' в действительности - эталон жанра 'Horror'. В этом фильме есть все.
Классический фильм. 'Кошмар' в хорошем смысле этого слова.
Почему классика? Это ведь обычный фильм ужасов, с океанами бутафорской крови и истошными воплями с хрипом 'Ма-а-ама! Он хочет меня съесть!'
Но Крюгер таки завоевал наши сердца. Он взял их, наколол на свои перчатки, как шашлыки и бережно хранит у себя. А всё потому, что Фредди обладает обаянием. Я никогда не испытывала такие нежные чувства к детоубийцам...
И ведь если присмотреться, то правда, первая часть - спецэффекты, скажем так, не очень. Некоторые из актёров просто не умеют играть, восковые куклы. Сюжет не такой уж и сложный, а задумка не самая остроумная в мире. Но в коктейле это - лучший ужастик на все возраста. Фредди Крюгера боятся, Фредди Крюгера обожают, мы шепчем друг другу 'не засни' и похихикиваем. Простая история с тонкой моралью пугает нас. Ведь всё простое - гениально.
Я так считаю, что бы человек ни сделал, никто не в праве лишать его жизни. Потому что жизнь - естественное право человека. А уж кого он убил или расчленил - его дело. ИМХО
Родители, невероятно обезумевшие, убили маньяка. Но убийства не прекратились. Фредди, как вредный ребёнок, стал хулиганить ещё больше. Великолепную фразу он сказал в начале восьмой части - 'Я стал ещё ужаснее'. Если откинуть его деяния при жизни, месть его похожа на отчаянные крики... опять же ребёнка. Психология самого Крюгера очень сложная штука, в которой можно копаться, сколько влезет. Его внутренний мир - как старая коробка из нашего детства, в которой сохранились наши рисунки, стишки, поделки, жизненно важное барахло...
Поэтому он и любим - жестокий и казалось бы, нелепый, неуклюжий и однобокий маньяк, с обидевшейся детской раненой душой (если таковая присутствует). И да, он жутко обаятелен. Этот его чёрный юмор - ура и ах.
Кошмар на улице Вязов - это первая часть про ужасного и беспощадного маньяка Фредди Крюгера.
Этот фильм я считаю классикой ужаса, незабываемые впечатления остались у меня до сих пор, хотя фильм посмотрела давно.
Three, four, better lock the door
Сюжет.Старшеклассников в городе Спрингвуд начинает преследовать один и тот же кошмар. Во сне за ними гонится человек по имени Фредди Крюгер и пыается убить. И умерев во сне - умираешь и в реальности. Оказалось, что много лет назад родители этих подростков сожгли Фредди, тогдашнего маньяка, терроризировавшего город. И теперь он пришёл отомстить...
Five, six, grab your crucifix
Фредди Крюгер...Коричневая шляпа, водолазка в зелено-красную полоску, обгоревшая кожа и конечно перчатка с ножами на правой руке. Думаю, после просмотра фильма, этот образ еще преследовал многих из вас. Фредди один из самых колоритных и значительных персонажей в жанре ужасов. Одно только появление его на экраны вводило в страх людей. Огромное спасибо тем, кто создавал образ Крюгера - он просто восхитителен и бесподобен!
Хочу похвалить работу режиссера Уэса Крэвена и сценаристов. Весь сюжет замечательно продуман. А какие сцены убийств! По моему мнению, для 80-х годов это был самый страшный и зрелищный ужастик. Всё весьма в меру и от одного вида Фредди Крюгера кровь стынет в жилах.
Seven, eight, gonna stay up late
Актёрская игра
Роберт Инглунд. Вот он - Фредди всех времен и народов. Великолепный актер, мастер ужасов. Он виртуозно сыграл Крюгера, я просто прекланяюсь перед талантом и мастерством этого актера.Инглунд - the best!
Хезер Лэнгенкэмп - хорошая актриса, думаю, что отлично справилась с ролью Нэнси. Бесстрашная, сильная, стоящий противник Крюгера.
Джонни Депп - одна из первых ролей в кино, признаюсь, что не сразу узнала молодого Деппа. Но видимо режиссер не прогадал, когда взял юного актера на роль.
Итог. Это первый фильм о Фредди Крюгере, и на мой взгляд самый лучший. Что можно еще сказать : классика она и есть классика.