Не думаю, что в мире найдётся много людей, которым нужно объяснять, что это за фильм. Фредди Крюгера знают все; пожалуй, это самый знаменитый киношный злодей. В 1984 году Фредди напугал миллионы зрителей, собрав в США 25,5 миллионов долларов, в 14 раз превзойдя бюджет. В итоге серия фильмов о Фредди Крюгере стала самой продолжительной серией фильмов ужасов. Судите сами: было снято 8 частей (включая ленту 2003 года «Фредди против Джейсона») и два сезона сериала «Кошмары Фредди» в 1988-1990 годах.
Создателем фильма является Уэс Крэйвен, который также создал знаменитую серию фильмов «Крик». Крэйвен снял только 1 и 7 части фильма, но, всё равно, Фредди – это целиком и полностью его детище. За всю жизнь этот режиссёр снял только один фильм, который не является фильмом ужасов или триллером – мюзикл «Музыка сердца» с Мерил Стрип в главной роли.
«Кошмар на улице Вязов» стал первым фильмом, снятым на студии «New Line Cinema», так как до этого компания занималась только дистрибуцией фильмов. «Кошмар» спас студию от банкротства, поэтому многие в шутку называют компанию «домом, который построил Фредди».
Несравненного злодея очень хорошо сыграл Роберт Инглунд. Изначально этот образ задумывался как «молчаливый убийца», но в итоге Фредди превратился в маньяка, обладающего чёрным юмором и любящего поболтать. Визитными карточками Крюгера являются шляпа, свитер в красно-зелёную полоску и перчатка с четырьмя лезвиями, а также обгоревшее лицо. Во время охоты за подростками во снах, Фредди любит попугать их и зрителя, проводя лезвиями по металлу и иссекая, тем самым, неприятный звук и искры. А его излюбленным местом для убийств является заброшенная котельная, в котором он и был сожжён заживо в реальной жизни.
В остальном актёрская игра находится на среднем уровне. Я имею в виду четырёх подростков, за которыми охотится Фредди. Их сыграли Хезер Лэнгенкэмп, Джонни Депп, Хсу Гарсия и Аманда Уайсс. Для Джонни Деппа эта роль стала первой в большом кино. Примечательно, что попал он в фильм случайно: Джонни Депп был другом Джеки Эрл Хейли, который пришёл пробоваться на роль, а Джонни просто составил ему компанию, но режиссёр заметил его и утвердил на роль Глена Ланца.
«Кошмар на улице Вязов» - классика фильмов ужасов. В детстве я его видел несколько раз по телевизору, но что-то не припомню, чтобы сильно уж боялся, может быть из-за того, что я смотрел не особенно внимательно и не совсем понимал, что происходит на экране. Последний раз я его посмотрел совсем недавно. Для того времени (1984 год) этот фильм, безусловно, был пугающим, но сейчас он смотрится как комедия. Пересматриваешь его только для того, чтобы испытать ностальгию и ещё раз увидеть старого доброго Фредди.
Кстати, у фильма существует 4 разные концовки. Все их можно посмотреть на сайте YouTube. Например, в одной из концовок Фредди вообще не появляется, а в другой он сначала затаскивает Мардж в дом через окно, а затем его показывают за рулём автомобиля, на котором уехала Нэнси.
В 2010 году в прокат вышел ремейк данной картины. И он стал первым фильмом, в котором Фредди Крюгера сыграл не Роберт Инглунд.
Я, как большой любитель американских ужасов 80ых (и вообще американского кино в целом этого периода) решил вставить и свои 'пять копеек'.
Сюжет, конечно уж, все знают без исключения потому рассказывать его тут нет никакого смысла. Покуда всё в 80х-90х к нам попадало в виде лазер-дисков, а потом в последствие переводилось моими любимыми переводчиками в один голос и перекладывалось на видео, эта участь и меня коснулась в том числе. И до сих пор этот прекрасный фильм я могу смотреть только к исполнении замечательных дикторов в один голос. Как бы ненавидим большинством он не был.
Если углубиться в смысл - то в фильме он есть, а не просто бездумные убийства о постоянно 'недобитом' маньяке. Причем если попытаться понять героев - то у них действительно присутствует необъяснимая тревога не только перед сном, а даже перед тем, что они не могут вразумительно рассказать чем они обеспокоены.
Также отдельно хочется отметить как Крейвен работает с композитором в этом фильме. Как я понял он справедливо посчитал, что убийства в фильме должны сопровождаться тишиной и это будет дополнительным фактором к нагнетанию атмосферы. Именно так. Насколько я помню фильм - ни одна из сцен убийства не сопровождается музыкой. Это потрясающе добавляет в фильм реализма. Зато в далёком детстве я делал звук потише потому что очень долго боялся этого страшного звука в сцене со звонком отключенного телефона.
Насколько я знаю, потомственный композитор - сын легендарного Элмера Бернштайна, так и не создал больше ни одной гениальной музыкальной темы в кино. И до и после фильма работал в сериалах.
Недавно с удивлением узнал, что, студия New Line Cinema фактически 'родилась' с этого фильма. Это был её второй проект после фильма 'Один в темноте'. На только что появившуюся студию отправился Уэс Крейвен со своим сценарием, за который никто не хотел браться. И, поскольку, студия была только-только зарождающейся, боссы позволили Крейвену снять этот фильм, но сразу оговорились, что режиссера он будет искать сам. Поскольку у того имелся уже постановочный опыт - сценарий свой Крейвен воплотил сам.
Также интересный факт - у студии не было даже как такового логотипа. Как вы помните, фильм на видео шёл сразу с эпизода, когда Крюгер конструирует перчатку. Уже потом на DVD он вышел со знаменитыми летящими кусочками киноплёнки. Кстати этот логотип студия разработала только в 1987 году. Кстати в период съёмок третьей серии франшизы. Правда тогда он был статичный.
В завершение расскажу историю, которую прочитал в одном американском журнале об ужасах. В период кастинга, дочь продюсера Роберта Шея стала периодически куда-то пропадать. Однажды он узнал, что дочь ходит слушать в какие-то полулегальные клубы рокеров-самоучек. Через какое-то время он увидел её с невзрачного вида пареньком с 'собачьими глазками', как он выразился. То был будущий Джек Воробей. Шей в то время как раз искал партнёра для Нэнси именно такой фактуры - не 'качка' спортивного вида, но и не хлюпика. Не красивого, но и не страшного. Крейвен с ходу одобрил будущего актёра.
Всем хорош Джонни. И актёр действительно превосходный. Однако он напрочь отвергает не просто эту историю, а вообще просит в его фильмографии не упоминать 'Кошмар'. Некрасиво получается, мистер Депп! Неизвестно кем бы вы были если бы не Роберт Шей и его дочь. Глядишь и не отобрал бы Стоун на эпизодическую роль в свой 'Взвод' и не появился бы в первой своей заглавной роли в фильме 'Cry-baby' - к слову, совершенно проходной. А уж в 'Эдвард - руки-ножницы' не попал бы точно. Так нельзя!
В начале 1980-х гг. режиссер Уэс Крэйвен, став популярным, благодаря триллеру «Последний дом слева» и хоррору «У холмов есть глаза», решил снять слэшер, который не уступал бы культовой франшизе «Пятница, 13-е», или «Хэллоуин».
Трудно представить, но в успех очередной страшилки про маньяка, убивающего подростков одного за другим, мало кто верил. Даже руководство кинокомпании New Line Cinema до конца не понимало, на что идет, связавшись с Крэйвеном. Но, как показало время, эксперимент был признан успешным, и «Кошмар на улице Вязов» не просто окупил себя практически в 25 раз, но и еще вошел в список самых известных фильмов ужаса, сделавшись классикой.
Должен сказать, что в картине есть все задатки отличного фильма ужасов.
Во-первых, оригинальный сюжет. Идею будущего фильма Уэс взял из жизни: в то время стали появляться сообщения в газетах о загадочной гибели детей во время сна. Так возник сюжет картины о маньяке, преследующем своих жертв в их кошмарных снах.
Во-вторых, главный злодей. Не буду скрывать, но Фредди Крюгер – маньяк-убийца с обгоревшим лицом, в красно-зеленом свитере, старой коричневой шляпе и перчаткой с острыми лезвиями на кончиках пальцев, для меня остается одним из любимых культовых антагонистов. Возможно, мне понравилось то, что, в отличие от Джейсона Вурхиса, или Майкла Майерса, Фредди – не безмолвный маньяк. Но если сравнивать первый «Кошмар…» с последующими частями, то Фредди еще нельзя назвать злобным шутником (как в шестом фильме, например).
В-третьих, юные актеры. В отличие, от многих современных триллеров и ужастиков, игра начинающих актеров в 70-80-е гг. смотрится намного интересней. К сожалению, сегодня часто можно видеть, либо недоигрывание, либо переигрывание, либо фальшивый испуг и тд. А тогда все играли вполне естественно, и без всякого наигрывания на камеру. Конечно же больше всех запомнилась Хизер Ландженкамп в роли Нэнси Томпсон. Но приятно удивил и юный Джонни Депп (для которого роль Глена стала большим дебютом в кино).
В-четвертых, атмосфера фильма. Не секрет, что для того, чтобы передать общий настрой картины, пишется соответствующая музыка. И музыка Чарльза Бернштейна (особенно главная тема) очень красиво сумела передать ощущение страха, опасности, нагнетающего ужаса (за что композитору отдельное спасибо).
Конечно же можно добавить ложку дегтя, рассуждая о спецэффектах, или о тех вещах, которые сегодня не вызовут страх у ребенка. Но я не буду выискивать недостатки у такого замечательного классического фильма ужасов, который вызывал страх лишь на уровне подсознания (после чего некоторые подростки долго не могли заснуть). Разумеется, время не стоит на месте, и возможности компьютерной анимации способны на большее. Но все-таки «Кошмар на улице Вязов» доказал, что способен если не пугать, то держать зрителя в напряжении, даже спустя 30 лет.
«О, Боже, я замкнулся в скорлупе… Себя царем вселенной почитать. И я бы мог, когда б не эти сны...».
И сразу сон Нэнси: кровавый след от тела Тины, котельная и Фредди Крюгер!
Это начало бессмертного культового хита про маньяка, который убивал детей при жизни, а после смерти стал еще страшнее. Стал появляться во снах. И если он убивает тебя во сне, ты умираешь по настоящему.
Сейчас уже не страшно при просмотре «Кошмара», хотя именно первый фильм снят в лучших традициях жанра ужаса того времени. Невозможно посчитать сколько раз я смотрел все «Кошмары на улице Вязов». Но факт! Все последующие сиквелы брали начало от первой части. Но ведь все продолжения любых других фильмов, так или иначе, берут продолжения от первых частей, скажете вы... Да, это так! Но превосходство первой части «Вязов» над остальными тотальное.
Несмотря на то, что фильм снят уже почти тридцатилетие назад, он актуален и на сегодняшний день. Почему? Потому что затрагивается тема, которая неизведанна и в наши дни. «Сон»!
И «на этом поле можно разгуляться по полной». Чуть какой недочет, допущенный сценаристами, постановщиками – все удачно можно списать на то, что мало ли что может присниться жертве? А отсюда – пляши во всераздолье.
Итак, фильм...
Группа подростков, за которыми охотится маньяк... И раньше так было. Только раньше это не так цепляло. Раньше, какой-нибудь маньяк-мясник гонялся за своими жертвами (преимущественно пешком, а те, как ни странно не могли от него убежать) и хладнокровно убивал их, причем делал это абсолютно банально. Треш! Здесь мы видим столько разнообразия, что поневоле начинаешь испытывать к главному злодею интерес.
Во-первых, он приходит к своим избранникам во снах (забегая вперед, скажу, что это явиться основой всех остальных частей бессмертного творения);
Во-вторых, злодею присуща некая харизма, чего не хватало предыдущим возмутителям спокойствия – он не просто ведет диалог со своими «подопечными», но и также не прочь отпустить пару колких шуточек в их адрес...
Игра актеров... Безупречна? Но это значит, совсем ничего не сказать...
Хезер Ленгенкемп (Нэнси Томпсон). Роль героини «Кошмара» была призвана исполнять очаровательная дива, в которую я влюбился с первых кадров «Улицы Вязов». Нэнси была уготована судьба первой победить страшного маньяка. Как тот только ее не терзал – бедняжку! Даже хотел утопить в ванной. Она все прошла. Она выстояла. Она победила Крюгера, пусть даже только в первом раунде (не посчитайте за спойлер, «Кошмар» всегда неоднозначен, к тому же, все равно там под конец станет не разобрать где сон, где явь). Даже жаль, что кроме фильмов «A Nightmare on Elm street» 1;3 и 7 у Хезер так и не задалась, по большому счету карьера. Но она, безусловно, звезда «Улицы Вязов»
Роберт Энглунд (Фредди Крюгер). Безусловно, человек родился под счастливой звездой. Да, скажем, сценарист Уэс Крейвен придумал Фредди Крюгера. Но Роберт Инглунд «вдохнул в него жизнь». Этот образ жив до сих пор. Даже безобразный ремейк 2010 года не сотрет тот образ, который породил на свет божий Роберт Инглунд. Мы любим тебя, Фредди! Низкий Вам поклон, Роберт! А образ тот еще: грязный красно-зеленый полосатый свитер, кожа в ожогах, на голове шляпа, а на правой руке диво дивное – перчатка с когтями-ножами – Его орудие убийства. И если Хезер Ленгенкемп – звезда «Кошмара», то Роберт Энглунд (буду называть его через «э» - так я услышал впервые) – звезда всего кинематографа.
Джонни Депп (Глен Джонсон). А вот у него как раз с карьерой актера все в полном порядке. А ведь роль паренька, который превратиться в вулкан крови стала первой ролью знаменитого на весь мир Джека Воробья (хотя последнего ему еще только предстояло сыграть на ту пору). Я с превеликим трудом распознал Деппа в этом фильме...
Аманда Вайс (Тина Грей). Девушка, убитая под потолком...
Список актеров на этом не ограничивается. Можно бесконечно писать восторженные отзывы на этот фильм (я вообще являюсь страстным фанатом «Кошмаров на улице Вязов»), только боюсь, что рецензия получится безразмерной.
Тем, кто еще не видел – удачного просмотра! А фанаты пусть меня поддержат...
Замечательное кино, но уже не так пугает, как это было-бы лет 10 назад. Я в восторге! И сюжет тут, как раз, выполняет самую главную функцию: нужно воспринимать его как сон, и тогда НИ ОДНО ДЕЙСТВИЕ главных героев не покажется нелогичным или глупым. Надо быть проще.
Кошмар на улице Вязов Часть 1 - «Его зовут Фредди. Фредди Крюгер».
Вокруг сновидений человека всегда витал некий ореол таинственности, приоткрыв который можно было погрузиться и увидеть глубочайшие тайники души. Недаром появилась целая наука онейрология, изучающая сновидения. Тему очень интересную и всеобъемлющую, вокруг которой и построил сюжет своей картины режиссер и сценарист Уэс Крэйвен. И кто бы мог подумать, что идея кошмарных снов, в которых молодых людей преследовал и пытался убить некий обезображенный мужчина, будет настолько успешной и так прекрасно принята публикой. Что кино получит множество продолжений, превратившись в культовую франшизу с огромной армией поклонников.
Баснословную популярность серия обретет в течение десяти лет, в результате которых продюсеры нещадно будут эксплуатировать образ главного злодея, выпуская одно продолжение за другим, но теряя при этом в атмосферности картин и где-то качестве производимого материала. Успех всей серии обусловлен, бесспорно, именно благодаря первому фильму, который все же держится особняком от неё. Так как благодаря потрясающей работе Крэйвена первая часть получилась на порядок лучше всех остальных фильмов, где бы не фигурировал созданный им персонаж Фредди Крюгер. Ни один из последующих фильмов ни на йоту не приблизился к той атмосфере страха, созданного Уэсом и тонкости воплощенных на экране кошмаров. Хотя возможно, им это было уже и не нужно.
Фред Крюгер кровавый детоубийца, лишивший жизни два десятка ребятишек в заброшенной котельной. По необъяснимым причинам оправданный в суде и получивший впоследствии справедливое родительское правосудие, которые сожгли его заживо в этой самой котельной, он возвращается в сновидениях и начинает мстить. Юным жертвам при этом в погоне за выживанием главное определить явь это или сон. Потому что то, что случается во сне, в котором властвует Фредди, передаётся и в реальность. Первый “кошмар” только знакомит нас с историей Фредди Крюгера. Причем сюжет не вываливает на зрителя сразу весь потенциал истории. Одно имя звучит лишь на сороковой минуте, когда его произносит сам Крюгер, тем самым знакомясь со зрителем.
Начиная тем самым историю этого легендарного маньяка, Крэйвен изначально задумывал образ злодея в виде типичного молчаливого убийцы вроде уже снискавших славу в начале 80-х годов Джейсона Вурхиза и Майкла Майерса. Но получилось все немного по-другому, так как и по габаритам Фредди сильно уступает им, да и вышел он все же особо острым на словцо, хотя и не сразу с первой части. В отличие от того же Вурхиза, который был в поиске и менялся в первых частях своей франшизы, образ Крюгера был сформирован с самого начала. Стильная шляпа и красно зелёный свитер тут же вошли в моду, сделались узнаваемыми атрибутами одежды, как и хоккейная маска из “пятницы”. А перчатка с заточенными ножами таким же культовым и опасным оружие в руках маньяка, как и мачете.
В последующих фильмах Фредди станет более разговорчивым, язвительным и колким, чем привлечет себе ещё больше славы. От его смеха будут бежать мурашки, а страху перед ним сопутствовать отличный юмор, когда зритель будет одновременно и пугаться, и веселиться. В 80-е противостояние и сравнение двух культовых франшиз “Кошмара” и “Пятницы” и соответственно персонажей было неизбежно, так как выходили они в один промежуток времени и конкурировали за зрительскую любовь и статус между собой. Это было ещё задолго до того, как им суждено было сойтись в схватке и устроить масштабное противостояние в рамках хоррор индустрии.
Особняком стоит первый “кошмар” ещё и потому, что просто напросто с точки зрения режиссуры и самого сценария он намного сильнее, чем та же “пятница” и все последующие “кошмары” вместе взятые. Картина берет своей атмосферностью, отличным визуальным рядом и находками режиссера, когда ввиду ограниченности технических возможностей времени приходилось выкручиваться и проявлять смекалку. И что выгодно отличает работу Крэйвена, как мастерски он манипулирует зрительским восприятием между реальностью и сном, в особенности, когда таинственный убийца ещё не показывает своего ужасающего лица.
В те годы маленькая и независимая студия «New Line Cinema», находясь на грани банкротства, поставила на карту всё, сделав ставку на Фредди Крюгера, и не прогадала. Получившая положительные отзывы критиков, сформировавшая огромную фанатскую базу картина стала классикой, оказала знаковое влияние на фильмы ужасов и послужила началом ещё одной легендарной франшизе, которая наравне с «Пятницей 13-е» и «Хэллоуином» стала культурным кинонаследием и полноправным прародителем жанра молодёжного слэшера. Не такого прямолинейного и брутального, но в большей мере мистического и даже сказочного, но все же не менее популярного.
В 80-е годы прошлого века никто не мог предположить, что “Кошмар на улице Вязов” будет узнаваться по первым строчкам детского стихотворения и первым ноткам из саундтрека, получит такую популярность, которая приведет к многочисленным продолжениям в виде фильмов и сериала, выпуску комиксов, книг, компьютерных игр и игрушек. Определяясь тем самым в статусе культовой франшизы, которая подарит одного из самых харизматичных маньяков в истории кино Фредди Крюгера, запоминающегося не только своим орудием убийства, неповторимым внешним видом шляпой и грязным красно-зеленым свитером, но и умением остроумно вставить слово во время очередного злодеяния. Но все это будет ещё впереди, ведь в 1984 году это была лишь первая часть, и история Фредди только начинала набирать обороты.
В длинном, даже не считая римейк-перезапуск, киносериале, фильмы по качеству очень разнятся. Первая часть, в отличие от, например, 'Пятницы, 13-го', тут оказалась удачной и для продолжений стала скорее эталоном, чем оставленной позади стартовой площадкой.
На удивление, в этом фильме Фредди совсем не харизматичен. Он выдает всего несколько реплик за фильм, и все это - тексты типичного тупого маньяка, без намека на изящную ироничность, с которой он обычно ассоциируется у зрителей. Даже в способах убийства она отсутствует. они, по большей части, довольно незатейливы. Возможно, изобретательностью в пытках авторы следующих картин пытались (успешно) компенсировать вторичность и сомнительные сюжетные ходы.
В этом-то фильме сюжет просто и целен. Минимум персонажей, простая завязка. Фредди режет не всех подростков подряд, а только детей тех, кто совершил над ним суд Линча. Вообще, характерно, что вопрос об этичности сжигания заживо маньяка, если суд бессилен (кстати, неужели в реальной судебной практике возможно то, что случилось с Фредди?), даже не ставится. Фильм прямолинеен почти как страшилка - и почти так же страшен.
Между прочим, ещё одна характерная черта сериала - альтернативная плохая концовка - здесь решена тоже по-особому. Если в прочих частях это скорее дань традиции, висящая в сюжете, как пятая нога собаки, то тут как бы и нет альтернативности. Теория Нэнси, согласно которой достаточно не бояться Фредди, и он будет бессилен (и даже все его жертвы оживут), вроде бы подтверждается, все произошедшее кажется не более, чем страшным сном - но новая реальность похожа на радужную мечту больше, чем на правду... Мы поневоле задаемся вопросом - если даже погибшие могут ожить, не происходит ли это все только в голове безумной девушки?.. И если так, то спиральное повторение кошмара (думаю, всем знакомое) вполне логично...
Спецэффекты просты и незамысловаты, зато режиссура и саспенс - на весьма высоком уровне. Вместо кровавой феерии, характерно для последующих частей, мы получаем напряженное ожидание, заставляющиее вжиматься в кресло, и это совсем не плохо.
Уэс Крейвен сумел создать один из главных образов в истории 'ужасов', хоть в самом фильме на этот образ лишь намеки. Что ж, браво ему! Как бы то ни было, это классика.
Сон. Котельня. Погоня. Острые как лезвия и давным-давно заржавевшие когти противно скользят по стене, испуская салют искр. На полу сидит молодая девушка, бьющаяся в страхе. Она не понимает, кто этот чудовищный тип, с красным свитером, прилипшим к обгоревшей плоти. Почему он вторгается в ее сны, что он вообще здесь забыл? Это Фредди Крюгер. Он был насильно зачат, и все свое существование прожил в отчуждении. Ребенком он до смерти забивал крыс молотком, а когда вырос, насиловал и убивал детей с улицы Вязов. Его сожгли заживо, но он восстал, отдав душу демонам.
Его цель - новое поколение. Выжившие дети его убийц. Он истребляет их самыми изощренными способами. Он очень гадок, но с приличным чувством юмора. Он непобедим, но есть у него слабость - огонь. Глупые детишки не понимают этого, им хочется жить. И они по очереди умирают... Вот так Уэс Крейвен говорит первое слово в жанре 'слэшер'. Молодежные фильмы ужасов, иначе говоря. В наше время оплотом этого направления является стандартная схема: группа подростков, нелюдное место (загородный дом, озеро) и один убийца. Но 'Кошмар' - это экскурс от подобных картин. Объясняется этот факт довольно просто: у всего на свете есть начало, вот и 'Кошмар' - это вводный фильм, с которого нужно начинать знакомство с жанром.
Сама история создания довольно заманчива. Ее окутывает мистический клубок загадок и тайн. Например, сама идея - не вымысел, Крейвен черпал вдохновение из реальной истории погибших во сне подростков. Перед смертью они выделяли то, что во сне к ним являлся страшный человек. Жутковато, верно? А имя главного злодея - месть Уэса бывшему школьному забияке. А образ протагониста - детский страх Крейвена, аккурат бродяга, пугавший его долгое время. Вот и сам Фредди Крюгер - это воплощение детских страхов, чреватых смертью. Фильм спас компанию New Line Cinema от банкротства и дал старт многочисленным продолжениям, в том числе неудачному, на некоторый взгляд, ремейку. Он построил часть кинематографа, он построил дом.
Прекрасная съемка, а-ля Джон Уотерс, в которой бутафорский реквизит виден на лицо. И это не недостаток, а огромный, ностальгический плюс. Стильно, очень даже справно, хотя в некоторых моментах, а нет, не было такого. Зашкаливающая саспенсом атмосфера, наколенная до предела, кровавое месиво, кажущееся местами смешным. Это классика, несмотря на уже ее некоторую комичность в нашем веке. Фредди все также ужасен и противен, забавен и циничен. Надоедливыми стали лишь диалоги. Навязчивые и бесполезные. Тогда Крейвен еще не раскрыл себя как настоящего сценариста. Вскоре, ошибки будут учтены и немедленно исправлены. Видеоряд также детально сочетается с музыкальной дорожкой. Главная тема в исполнении Чарльза Бернстейна роскошна, она придает настоящую изюминку всей 'Вязовской' фабуле.
Комедия вкупе с ужастиком - это и есть слэшер. Нет никаких поисков проповедей, лишь свободные и предсказуемые очерки. Настоящий клад, в котором бессчетное количество крови и нескончаемые взвизгивания персонажей сопровождаются четко выстроенной сюжетной линией, хоть довольно и предчувствующей. Знайте, Фредди все еще жив. Он терпеливо ждет своего возрождения, томно подтачивая свои лезвия. Поэтому, порекомендую вам две вещи: заприте двери и... НЕ СПИТЕ!
'Кошмар на улице Вязов' - легендарный фильм ужасов про Фредди Крюгера - призрака-убийцу, орудующего перчаткой с когтями. Посеявший страх среди большей части зрителей в далеком 84 году, он и сейчас может напугать. Снятый мастером ужасов Уэсом Крэйвеном, создателем 'И у холмов есть глаза' и 'Крика', он вошел в историю кинематографа как классический фильм ужасов.
Мое знакомство с серией состоялось со второй части. Так вышло, что я сначала пересмотрел все последующие, а только потом познакомился с первой. И, смело скажу, что она - страшнее и лучше всех остальных частей. Фредди получился как никогда жутким и страшным, напряжение и атмосфера были на высоте. Да и именно после нее я начал немного побаиваться обладателя перчатки с когтями.
Сюжет в те времена был совершенно новым. Не было никакой группы придурков, воскресивших древнее зло. Не было, опять же, тупой беготни и всего того, чем наполнены подобные фильмы.
Актерская игра смело вышибет из колеи любой ранее снятый фильм ужасов. Актеры передали столько эмоций... За них переживаешь всей душой, надеясь, что их обойдет стороной смерть в облике монстра.
'Кошмар на улице вязов' - превосходный классический фильм ужасов, открывший серию о маньяке-призраке со смертельными ожогами, в темно-коричневой шляпе, красно-зеленом свитере и перчатке с когтями. Мне (да и не только мне) фильм дико понравился, стал одним из любимых. Обязателен к просмотру фанат хоррора и отличного кино, если его, конечно, хоть кто-то из вышеназванных еще не посмотрел. Классика, одним словом, отличная классика.
Возможно, некоторым сегодняшним подросткам это покажется несколько примитивным и наивным. Что, впрочем, никак не мешает 'Кошмару на улице Вязов' - первой главе ужасной повести о 'сонных' злодеяниях мёртвого маньяка-детоубийцы считаться шедевром и классикой жанра horror.
Фредди Крюгер - безусловно, одно из самых громких имён среди вымышленных персонажей остросюжетных кинолент. Его внешность - обожжённое лицо, горящие фанатичные глазища, красно-зелёный свитер (сочетание цветов, которое воспринимается глазом тяжелее сочетаний каких-нибудь других тёплых и холодных оттенков), тёмно-серая старая шляпа и перчатки с когтями-ножами - точно также вне всякой конкуренции, проработана, что называется, на совесть.
Спросите любого поклонника фильмов ужасов в возрасте где-то от 18 до 50 лет, какой кинозлодей ему вспомнится раньше всех - скорее всего, ответ будет: 'Конечно, Фредди Крюгер!'.
Да, наверно, здесь нет умопомрачительных спец. приёмов, но есть более ценное качество для этого жанра - атмосферность. А её-то создать куда сложнее, чем накропать компьютерных монстров. Поэтому 'Кошмар...' - шедевр, в отличие от многих современных пугалок, которые забываются через неделю после окончания их показа в кинотеатрах.
Разумеется,
10 из 10
P.S. Скоро будут демонстрировать римейк 'Кошмара...', очень хотелось бы заценить. Но почему-то мне сдаётся, что до этого уровня новоиспечённая версия не дотянет. Классика вечна и эталонна.