Это моя первая рецензия...но нужно же когда-то начинать... Я знал, что свою первую рецензию буду писать на хороший фильм, но не думал, что на настолько хороший!
Не буду по тысячу раз переписывать сюжет и всё что происходит в фильме, во-первых потому что до меня это сделали не один раз, а во-вторых хочется написать свои мысли свои пожелания и т.д., а не писать то, что все уже давно и так знают.
И так.. про сам фильм:
Фильм мне очень понравился, несмотря на то, что он 1984 года! Когда только собирался посмотреть фильм думал, что вот сча поулыбаюсь...как никак фильм 84 года, да ещё и в жанре ужасов. Думал, фильм ничем меня не зацепит, да и вообще были всякие мысли относительно этого фильма, причём мысли были далеко не положительные. Но при просмотре фильма он притягивал к себе всё больше...сюжет фильма построен очень оригинально! Идея фильма...оригинальней некуда! Музыка вообще отпад! Всё на высшем уровне!
Скоро выходит ремейк фильма...надеюсь он будет не хуже оригинала! Всем фильм нужно посмотреть обязательно! Всем приятного просмотра!
«Кошмар на улице Вязов» - один из самых ярких образцов жанра. Он снискал себе славу во всем мире, как у молодежи, так и у критиков, заняв почетное место в среде культовых фильмов ужасов. Несколько подростков преследуют кошмарные сновидения, связующим звеном которых является маньяк-убийца. Оригинальность фильма состоит в том, что умерев во сне, человек умирает и наяву. Таким образом, сон является главным оружием убийцы. Его нельзя избежать, так как без сна человек не может прожить, это биологическая потребность, его можно лишь ненадолго отсрочить с помощью собственной воли, кофе и таблеток. Вырисовывается главная идея фильма - как тогда бороться с убийцей, который изначально мертв в реальности и всемогущ во сне. Сон – до конца неизученное явление. Известны лишь некоторые положения относительно этого, но не более. Раньше существовали даже божества сна, которых почитали и которым поклонялись. Фильм возвращает снам мистическую силу, но изначально не дает ответы на похожие вопросы, все сводится к тайне, благодаря которой он смотрится с интересом.
Режиссер наделил своего героя незабываемыми атрибутами – грязный красно-зеленый свитер в полоску, поношенная фетровая шляпа, изувеченное страшными ожогами лицо и тело и перчатка с острыми лезвиями на пальцах. Это вселяет страх в сознание его жертв и заставляет бояться. Фредди Крюгер – первый в истории кинематографа маньяк, который играет со своими жертвами, выдавая вполне оригинальные шутки, это является его фирменным отличием. Для него убийства лишь развлечение, он черпает силу от страха и благодаря ней живет. При жизни он был жестоким убийцей, погубившим жизни двух десятков детей. После расправы над ним со стороны родителей, он стал по-настоящему всемогущим, орудуя во снах. Он – самый настоящий кошмар, от которого нельзя спрятаться или избавится. Спустя столько лет фильм уверенно держит планку качества. Он по-прежнему богат оригинальными находками и идеями, которые даже в наше время смотрятся с интересом.
Ни одно из последующих продолжений не смогло достичь уровня оригинала. Все они были либо со значительными огрехами в сценарии, либо их подводила неубедительная актерская игра, конечно не без исключения некоторых серий, которые привнесли в историю много интересных и занимательных моментов. Режиссер создал по-настоящему оригинальный фильм, который обзавелся рядом преданных поклонников и фанатов. В наше время редко можно встретить фильмы ужасов с такой интересной задумкой, к тому же удачно реализованной. При таком небольшом бюджете, фильм прекрасно управляется с разными вопросами съемки, будь то спецэффекты или техническая сторона фильма, используется каждая мелочь, как будто если бы от нее зависел успех фильма. Стоит уделить время признанной классике фильмов ужасов, видеть, как зарождались все те идеи, которые используются в кинематографе сегодня.
Слэшер — поджанр ужасов, в котором маньяк преследует и убивает жертв-подростков, возникший благодаря легендарному «Психо» Хичкока, хотя сам Шедевр короля триллеров слэшером не считается.
После успеха эталона слэшеров «Хэллоуина» Карпентера, вышедшего в 78-м году и собравшего 60 миллионов долларов (47 из которых на родине, в Америке), в 80-х возникла волна популярности слэшеров. Яркие примеры: «Кошмар на улице вязов» (1984) и «Пятница 13-е» (1980).
Но творение Уэса Крэйвена сильно превосходит «Пятницу» во всех планах, кроме кассового успеха, так как первая часть ленты о Джейсоне заработала на родине 40 миллионов, хотя и «Кошмар на улице вязов» был очень успешным в прокате, собрав 25,5 миллионов в Америке. «Кошмар на улице вязов» пострашнее, с более оригинальной идеей и более интересным маньяком, известным всем киноманам Фредди Крюгером!
Фредди Крюгер — жестокий убийца детей, за что родители жертв сварили его заживо в котельной, где он работал сторожем и совершал свои злодеяния. Но через много лет после этих событий Фредди таинственным образом начинает преследовать подростков в снах, в которых он не менее опасен, чем когда был жив. Теперь он не обычный маньяк, а некий демон, паранормальная сила, которая хочет убивать. Он без плоти, весь обгоревший, как и при жизни носит перчатку с очень опасными острыми лезвиями, которыми кромсает своих жертв, красный свитер и черную шляпу. Фредди совсем не хладнокровный убийца, он эмоциональный психопат, которому нравится забавляться с жертвами, как коту с мышкой, он обладает неким злодейским черным юмором, что является неотъемлемой частью его характера, за которую многие его и любят. В общем, благодаря старанием Роберта Инглунда, сыгравшего Фредди Крюгера, и Уэса Крэйвена, придумавшего образ, появился один из самых запоминающихся маньяков в кино, по праву занимающий 40-е место в списке 50 лучших злодеев по версии Американского института кино!
Также важную роль играет, как я уже говорил, оригинальная идея фильма. Ужас в том, что от Фредди не убежишь, ведь как ты не будешь стараться, ты все равно уснешь, а только ты окунешься в это загадочное царство Морфея, Фредди придет за тобой… А даже если ты не уснешь, ты все равно умрешь, ведь человек не может жить без сна больше одиннадцати дней.
Совсем не понимаю людей, которые говорят, что старые ужастики не страшные: многие из «старых ужастиков» поинтереснее новых, и «Кошмар на улице вязов» в их числе.
Кстати, здесь дебютирует тогда еще юный Джонни Депп, сыгравший одну из жертв Фредди Глена Ланца, парня главной героини Тины Грей.
В общем, «Кошмар на улице вязов» — классика, до сих пор страшный фильм, икона слэшеров со странной и неожиданной концовкой. У фильма есть менее удачные продолжения, которые смотреть, в отличии от оригинала, вовсе не обязательно.
Раз, два — Фредди заберет тебя
Три, четыре — запирайте дверь в квартире
Пять, шесть — Фредди всех вас хочет съесть
Семь, восемь — Фредди к вам придет без спроса
Девять, десять — никогда не спите дети…
Захватывающий, изящный, оригинальный фильм ужасов, давно ставший во всех отношениях классическим, оставаясь при этом неповторимым. Картина открыла прекрасную серию фильмов, а Фредди Крюгера навечно занесла в список одного из самых знаменитых маньяков, да и вообще персонажей кинематографа.
Можно долго расхваливать актёров, Уэса Крэйвена и всю съёмочную бригаду, которые смогли при небольшом бюджете создать этот эпический фильм.
Всем известно, что это также был актёрский дебют Джонни Деппа, на тот момент, без всякого преувеличения, бродяги-музыканта, без гроша за душой, при этом верящего в карьеру рок-музыканта. А попал он в этот фильм довольно интересным образом.
Во время скитаний по Лос-Анджелесу в поисках площадок для выступлений, Джонни Депп познакомился с Николасом Кейджем, который к тому времени уже имел роли в кино. Кейдж, видя растерянное состояние Деппа, предложил ему на всякий случай зайти к его агенту. А в то время начиналась работа над 'Кошмаром на улице Вязов'. Агент предложил Джонни придти на кастинг.
Джонни пришёл в надежде получить небольшую эпизодическую роль, а получил одну из главных. Уес Крэйвен дал ему почитать сценарий Глена и оказался крайне доволен. Также, если верить биографам Деппа, своё веское слово сказала дочка Крэйвена, которая заявила, что хочет видеть в фильме 'вот этого лохматого'. Так началась карьера Деппа в кино.
Справился Джонни отлично, как и все, кто приложил руку к этому шедевру. Фильм никогда не постареет и не нуждается ни в каких ремейках (намёк на ужасный ремейк 2010 года).
Раз, два - Фредди заберет тебя,
Три, четыре - запирайте дверь в квартире,
Пять, шесть - Фредди хочет тебя съесть,
Семь, восемь - Фредди к вам придет без спросу,
Девять, десять - Фредди снова вернулся детям.
Родоначальником slasher-movie можно считать итальянский giallo Кровавый Залив (1971) Марио Бавы, где зритель при просмотре думает лишь о том кто будет следующей жертвой маньяка. Также нельзя и обойти Психо (1960) Альфреда Хичкока несомненно повлиявшим на жанр в целом и на поджанр 'резни ' особенно - нагнетанием саспенса и классической сценой в душе. Обычный для джалло образ убийцы в маске и черных перчатках с большим сверкающим ножом в руках трансформировался в слэшерах в маску капитана Кирка из Стар Трэка, хоккейную маску в тандеме с мачете. Переход сохранил атмосферу брутальных убийств молодых и часто картонных типажей тинэйджеров, создав легендарных злодеев четырех основных культовых франчайз - знаменитых Майкла Маерса, Джейсона Вурхиса, сенобита Пинхеда и Фредди Крюгера.
Их создателями были Джон Карпентер в симбиозе с Деброй Хилл и Мустафой Аккадом (Halloween: 1978 1981 1982 1988 1989 1995 1998 2002 2007), Шон Каннингэм при финансовой поддержке Стива Майнера со спецэффектами от gore-guru Тома Савини (Friday the 13th: 1980 1981 1982 1984 1985 1986 1988 1989 1993 2001 2003 2008*), Клайв Байкер экранизировавший свои фантазии, а позже и неугомонный Рик Бота (Hellraiser: 1987 1988 1992 1996 2000 2002 2005 2005 2008*) и Уэс Крейвен (A Nightmare on Elm Street: 1984 1985 1987 1988 1989 1991 1994 2003). Ленты полюбившиеся целому поколению кино-аудитории, и практически одновременно стартовавшие на экранах кинотеатров всего мира. За это время что только не делали сценаристы с полюбившимися анти-героями, засылали их в открытый космос, переписывали и дополняли истории, да даже скрещивали их сюжеты.
Сюжет фильм известен практически всем поклонникам ужасов. Драма главного героя начинается, когда его мать изнасиловали десятки сумасшедших городка Спрингвуда. После этого она родила настоящего сына дьявола, маньяка начавшего охоту на подростков с улицы Вязов. Добропорядочные жители после последовавших смертей их детей сподвиглись на суд Линча, отправив на тот свет Фредди Крюгера. Но он вернулся. И для мести ему не надо ждать канун праздника Хеллуина, тащиться в лагерь на Хрустальном озере или ждать пока новый мученик откроет шкатулку Ле-Маршана. Достаточно лишь заснуть. И он будет поджидать вас в ваших кошмарах. Фредди Крюгер сыгранный Робертом Инглундом стал для него лучшей и самой запоминающейся ролью. Образ полный харизмы актера, дополненный обгоревшим гримом, красно-черным свитером, шляпой и фирменной перчаткой с опасными лезвиями навсегда вошел в анналы киномонстров синематографа.
Неминуемо последовавшие сиквелы и продолжения удачной картины не сильно отличаются друг от друга, варьируя кровавые убийства. Первая часть помимо завязки всей истории, знаменательна и одной из первых ролей Джонни Деппа. Вторая - одной из лучших сцен с автобусом висящим над пропастью, но по сути - скучна до безобразия. Третья начинает эдакую трилогию в которой из одной в другую кочуют персонажи и постепенно развивающие действо из психушки в третей, самой кассовой (если не считать рубки с Д. Вурхисом) четвертой, и потрясающей, самой страшной и наполненной лучшими спецэффектами пятой частью. Эта трилогия была снята с привлечением Патриции Аркетт и Лоуренса Фишберна, под режиссерским контролем настоящих мастеров своего дела Чака Рассела (снявшего Маску и Стирателя), Ренни Харлина (порадовавшего нас Крепким Орешком 2 и Скалолазом), а также Стивеном Хопкинсом (с его Хищником 2 и Затерянными В Космосе). Шестая часть ознаменовалась великолепной нарезкой кадров из всей серии, а седьмая возвратила на режиссерское кресло самого начинателя всей франчайзы - Уэса Крейвена.
Первую часть нашумевшего франчайза «Кошмары на улице вязов» можно назвать самой лучшим в серии. Все начинается просто – детям снятся кошмары. Казалось бы обычная вещь, но есть одна загвоздка: им всем снится один тип в красно-черном свитере, с мерзким обожженным повсюду лицом и с необычными лезвиями на перчатке, а самое главное – он хочет их во что бы то ни стало убить. Все бы и ладно, если бы сны постепенно не становились явью и дети не начали бы умирать точь-в-точь как во сне.
Фильм просто потрясающий – в нем очень удачно отражается страх подростков перед сном, в котором свой суд творит Фредди Крюгер, безжалостно сожженный их родителями за многочисленные детоубийства. Так главная героиня говорит: «Я не сплю уже семь дней. Я проверила в книге рекордов 11.» Вы только представьте семь дней!
Сам Фредди, безусловно, лучший злой персонаж в истории кино, именно за его счет серия и получила такую популярность. Его бесподобный черный юмор и манера поиграть с жертвами, как кошка с мышкой, – просто творение искусства.
Однако по всем голливудским принципам главный злодей должен обязательно умереть в конце. И вот тут начинаются проблемы. Как избавится от уже мертвого. И если в первом и во втором «Кошмаре» были еще терпимые концовки, то в остальных частях – полный бред. В шестой части сам Крюгер перечисляет все способы которыми его убивали: «…А это мой любимый – пытались святой водой!». И даже саундтрек этой части заканчивался словами:«Do you really think that Freddy’s dead?».
Вообще можно сказать, что из 7-ми приключений Фредди только 1,2,3 и 6 часть можно назвать удачными, остальные получились так себе и держались только на харизматичности Крюгера.
В 2009-2010 году должен выйти ремейк 1 части, так что будем надеяться что Фредди мы увидим на большом экране еще много раз.
Я пересматривал этот фильм огромное количество раз, и каждый раз был как первый. Это отличный фильм. Отличные для того времени спец. эффекты, безупречная игра Роберта Инглунда и Хизер Лангенкэмп, интересный сюжет. Кроме всего прочего это оригинал, самая первая часть франшизы, и она имеет некое очарование которого нет у сиквелов, и она не испорчена абсурдностью всего произошедшего в последующих частях. Здесь зритель знакомится с таинственным Фредди впервые, а не встречает его чудесным образом воскрешенным в очередной раз.
Плюс ко всему фильм подарил миру одного из успешнейших актёров современности Джонни Деппа, который попал на пробы случайно, придя туда вместе со своим другом Джеком Эрлом Хейли (который сыграл Крюгера в ремейке, кстати). Однако он единственный, кому картина смогла подарить мировую славу. Не буду рассуждать хорошо это или плохо, но Хизер не стала знаменитостью уровня Деппа. И даже замечательный Роберт Инглунд среди зрителей сейчас известен гораздо меньше, нежели Депп.
Фредди Крюггер – пожалуй, один из самых колоритных персонажей фильмов ужасов. Нет, это даже не персонаж, это кошмар на яву, страшный сон, который каждый бы предпочел забыть, но вот забыть не получится, ибо Фредди – он-то реальный, так что не завидую я подростком с улицы Вязов. А если серьезно, об этом фильме слышали абсолютно все, в эпоху зарождения видеопрокатов, это был один из самых страшных, возможно, потому что был практически единственным, фильмов, на протяжении многих раз просмотра, пугающий своей реалистичностью.
Начинается все предельно просто – группа подростков, таинственные и ужасающие убийства, люди в панике. И тут можно было бы предположить, что перед нами очередная треш-слешер-ужас эпопея, о похождениях маньяка в хоккейной\хеллоуинской\кожанной маске, яростно орудующего тем, что под руку попадется, если бы не один маленький факт – вышеупомянутый образ маньяка. Главная местная фишка – таинственность, а ее здесь хоть отбавляй. Кто этот Фредди, почему и главное как он убивает детей в их снах? К тому же местные жители тоже не без греха, каждый из них имеет скелет в шкафу. Его изощренное чувство юмора, пугающая харизма, благодаря которой он и стал столь известным персонажем, - все это основополагающие “Кошмара на улице вязов”.
Актеры подобраны максимально точно, хорошо передавая собой роли подростков с необычной улицы. Хорошо показал себя здесь Джонни Депп, несмотря даже на то, что на тот момент он был не очень-то опытен – это была одна из первых его ролей. В молодом парне уже тогда проглядывался весь талант, который он уже через парочку-другую лет реализует во множестве других, не менее хороших картинах. Экранного времени ему здесь уделяется не так много, да и роль он играет, в общем-то второстепенную, но играет хорошо.
Хезер Лэнгенкэмп удалось сделать образ такой “королевы крика”, который удался ей на отлично, все эмоции и чувства, которые возникают у девушки, преследуемой маньяком, к тому же, сверхъестественным, мы видим в ее игре, что, безусловно, радует, ведь если бы на ее месте была менее подходящая актриса, то это был бы уже совсем другой фильм.
Множество мелочей в киноленте не дадут заскучать – это и хорошая, вполне подходящая, музыка, и напряжение, нарастающее к концовке, и сам финал.
Кстати о финале фильма, он неожидан, хотя, и вполне оправдан – это же Фредди! В общем, хочется заметить, что это отличный хоррор, все ещё остающийся таким же, даже спустя столько лет. Ощущения уже, правда, не те, но в остальном – классика.
Сейчас за окном льёт дождь, небо затянуто противными чёрными тучами, даже птиц не видно, хотя они всё время сидят у меня на окне. А ещё я заболела. Попытка погулять с подругой обернулась сущим кошмаром - снова поднялась температура. Мне не пришло в голову другой мысли, как посмотреть какое-нибудь кино. Покопавшись в своей видиотеке, я вытащила оттуда давно позабытый диск - три части 'Кошмара на улице Вязов' в одном. 'Почему бы и нет?' - подумала я, поставила диск в проигрыватель, вооружилась коробкой носовых платков и жаропонижающим - и стала смотреть.
Во время просмотра меня не раз обуяло ностальгическое чувство. Последний раз истории о Фредди Крюгере я смотрела лет в 12 и тогда они меня пугали до истерики. Сейчас же я смотрела всё без страха, но с переменным содроганием. Всё-таки Уэс Крейвен умеет пугать, и хоть я прекрасно помнила, что будет дальше, кто как умрёт и откуда выскочит убийца, смотреть было жутко. Пару раз я даже поймала себя за неблаговидным занятием - непроизвольным мастерением из носововго платка мелкого крошева.
Чем же так пугает этот фильм? Казалось бы, в век его создания ещё не было таких 'продвинутых' технологий, которые есть сейчас и которые помогли создать такие пугающие ужастики как 'Звонок', 'Тёмная вода' и 'Посланники'. 'Кошмар...' берёт отнюдь не этим. Спецэффекты в нём недорогие, зато есть куча бутафорской крови, но и она не пугает. Просто кино пугает своей атмосферой. Она гнетущая, держащая в невольном страхе до самого конца.
Невероятно страшит главный герой. Его кожа, вся в ожогах и порезах, мерзкая улыбка, демонстрирующая гнилые зубы, противные лезвия на руке, скользящие по трубам в котельной и издающие мерзопакосный звук 'и-и-и-и-и-и'... Всё это заставляет дрожать. Образ Фреда Крюгера продуман чётко и со смыслом, а, проще говоря, очень умно. Крейвен знает, чем можно напугать зрителя.
Молоденький Джонни... Ах, какой же он красавчик! А как играет! И не скажешь, что это его первая роль. Лично у меня сложилось впечатление, будто перед этим фильмов он сыграл как минимум в десятке кинолент, настолько профессиональной и запоминающейся была его игра. Думаю, Депп не раз говорил Крейвену спасибо за удачный дебют.
Хезер тоже справилась со своей ролью. Она, пожалуй, самая запоминающаяся классическая жертва (если только молодая Джемми Ли Кёртис её переплюнула). Играет девчонка не ахти как, но недочёты её игры быстро забываются. Нет, не кидайтесь в меня тапками, но если судить объективно, то можно запросто заметить ненатуральность игры в некоторых местах. Однако мне всё равно. Главное, она запомнилась и вошла в историю.
Саундтрек по-настоящему пугающий. Такой и должна быть музыка в фильме ужасов! Звуки поддержиают нагнетающую, постепенно накаляющуюся атмосферу. Это вам не глупые мелодии, играющие в современных ужастиках. Гениально! Саундтрек можно включать по ночам без фильма - испуг гарантирован.
Итог: несомненно, лучший ужастик, когда-либо существовавший. Сейчас его смотришь без сильного испуга, но всё равно он остаётся актуальным и по сей день. Всё-таки Уэс Крейвен гениальный режиссёр: ни одно его творение не проходит мимо и, несомненно, остаётся в истории кино. Браво!
Честно говоря, не могу назвать себя искушенным зрителем, когда тема касается фильмов ужасов. Так как-то получилось, что пока мне довелось посмотреть небольшое количество хорроров. И вот, одним субботним вечером, я решила, что мне не хватает экстрима и познаний в этом жанре кино. Если уж и начинать, то с классики. Так дело дошло до старины Крюгера.
Что мне однозначно понравилось – так это почти отсутствие человеческих внутренностей, которые в один прекрасный момент, цитируя героя четвертого «Ледникового периода», «становятся внешностями», то бишь обошлось без расчлененки. Время от времени появлялась только кровь, но на меня она особого впечатления никогда не производила. Но местами было все равно жутковато. Я никогда не жаловалась на фантазию и поэтому вполне легко могла представить себя на месте главной героини. Естественно, немного неприятно, когда ночью за тобой гонится такая вот краказябра в полосатом свитере, да еще и с когтями в придачу.
Основная музыкальная тема органично вписывалась в напряженную обстановку картины и порой производила даже больший эффект, нежели картинка на экране.
Молодые актеры мне очень понравились, все смотрелись довольно естественно.
Если вы еще не видели этот фильм, то я бы советовала вам смотреть его вечером и в темноте, ибо сам по себе фильм не такой уж ужасный.
В общем, я осталась довольна просмотром.
10 из 10
P.S. Только я заметила на стене у главной героини плакат с The Police? Мелочь, а приятно:)