К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

1. Последний из рода Могикан...

Первая часть 'Кошмара на улице Вязов' - это один из самых лучших ужастиков за всю историю мирового кинематографа. Это просто один из самых именитых хоррор-сериалов, который чуть менее продолжителен (по вышедшим сиквелам), чем 'Пятница 13-е' и 'Хэллоуин', если не считать кроссовер 'Фредди против Джейсона', ведь в нём присутствуют маньяки двух хоррор-сериалов.

Первые две части 'Хэллоуина' уже были пересняты, и готовится съёмка третьего фильма. Был снят римейк 'Пятницы 13-е', и готовится римейк второй части фильма. Даже 'Техасская резня бензопилой' обзавелась римейком, а такой известный сериал, как 'Кошмар на улице Вязов' притаился всеми забытый в тени, пародируя Фредди Крюгера, о котором он и повествует. Но на 2010-й год намечен-таки римейк фильма, а значит, миру в ближайшее время предстоит вспомнить все свои детские страхи... и кошмары заодно.

2. Оркестр с улицы Вязов...

'Кошмар на улице Вязов' - действительно потрясающий фильм. Так уж вышло, что я не боюсь ужастиков (совершенно любых), просто не боюсь - и всё, но могу разглядеть страшные моменты в ужастике и оценить их. Поэтому могу сказать, что 'Кошмар на улице Вязов' - воистину страшный фильм. Особую роль в навевании атмосферы того, что в следующую секунду может произойти что-то страшное, непоправимое, играет музыкальное сопровождение фильма.

Музыка здесь реально на 10-ку. Она такая тягучая, неповторимая, что от одной неё бросаешься в холодный пот и впадаешь в волнение, если боишься ужастиков. От музыки немного отдаёт коготками Фредди Крюгера, когда он скребёт ими по металлу (его излюбленный способ запугивания жертвы).

Кстати, по мне так звук коготков Фредди по металлу не такой уж и не приятный. Он получается даже чересчур мелодичным, т.е. наоборот, приятным на слух. Другое дело, что если перед тобой полуразвалившийся мертвец будет даже на бас-гитаре играть - страху перед мертвецом не поубавится. Однако я считаю, что более скрипучие звуки - из разряда тех, которые действуют на нервы, - были бы куда более уместными в таком легендарном ужастике, как 'Кошмар на улице Вязов'.

Вердикт. Идеальный ужастик, половину атмосферы страха которому создаёт волнительная, медленная музыка с какими-то психоделическими призвуками на заднем плане.

9,5 из 10

11 ноября 2009 | 13:29
  • тип рецензии:

Когда во сне страшнее чем наяву.

'Кошмар на улице Вязов' несомненно является классикой жанра ужасов, и написать про этот фильм я не мог, так как 'Кошмар на улице Вязов' мне всегда очень сильно нравился, и несмотря на солидный возраст фильма, он и сейчас способен напугать побольше чем большинство современных ужастиков. В этом и есть главная прелесть фильма, так как со временем он смотрится ничуть не хуже, несмотря на то, что 'Пятница 13' выглядит сейчас заметно устаревшей, а таким фильмам, как старенький 'Ужас Амитивилля' и 'Полтергейст' вообще нечем напугать современного зрителя. А вот похождения Фредди Крюгера до сих пор смотрятся на отлично.

Уэс Крэйвен создал гениальную идею, где главный злодей приходит к героям во время сна и убитые во сне, они умирают и наяву. Сон дает очень большую площадку для развития фильма, так как во сне герой может быть где угодно и фантазия создателей не ограничивается одним местом, как например Хрустальное Озеро в 'Пятнице 13' или тихий провинциальный Хэддонфилд из 'Хэллоуина'. Как результат, продолжения 'Кошмара на улице Вязов' смотрятся с гораздо большим интересом, чем продолжения уже упоминавшихся 'Пятницы 13' и 'Хэллоуина'.

Теперь стоит рассказать о главном действующем лице фильма - Фредди Крюгере. Фредди Крюгер, наверное, мой самый любимый злодей из ужастиков. Может быть Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс, Кожаное Лицо и выглядят поэффектней, но по харизме с Фредди Крюгером не сравнится никто. Ведь они все безмолвные 'мясники' методично истребляющие молодежь, а Крюгер упивающийся действом 'остроумный' психопат, для которого не главное убить, а главное вселить страх, 'поиграть' со своей жертвой, прежде чем убить ее. Очень хорошо, что Фредди сделали говорящим маньяком, без этого персонаж лишился бы большей части своего обаяния, ведь именно во многом его убойные фразы делают 'Кошмар на улице Вязов' особенным фильмом. И несмотря на то, что иногда, на мой взгляд, Фредди Крюгер становился больше клоуном чем убийцей, это не умаляет достоинств данного персонажа. Актер Роберт Инглунд безусловно достоин самых высших слов за созданный им образ, и несмотря на то, что он не запомнился в других фильмах, мне кажется лучше сыграть одну гениальную роль( хотя Инглунда и Фредди Крюгера можно даже не разделять, одного без другого представить практически невозможно), чем сыграть сотни серых ролей.

Какими достоинствами обладает фильм 'Кошмар на улице Вязов': в первую очередь этот фильм очень кровавый и атмосферный. Радует, что фильм очень динамичный, с самого начала фильм захватывает очень сильно и напряжение при просмотре не пропадает до финальных титров. Также стоит отметить очень хорошее музыкальное исполнение фильма и непредсказуемый финал. Из актеров, кроме Роберта Инглунда запомнилась Хезер Лэнгенкэмп, играет она просто великолепно, а вот остальные запомнились не очень сильно, многие хвалят за этот фильм Джонни Деппа, но мне кажется, что смотрится он довольно средне и будущую суперзвезду Голливуда разглядеть в данной роли довольно сложно.

В заключение хочу сказать, что данный фильм я никогда не забуду и буду любить всегда, ведь как ни крути 'Кошмар на улице Вязов' относится к тем ужастикам на которых я вырос, и жанр ужасов потускнел бы очень сильно, если бы 'Кошмара на улице Вязов' никогда не было.

10 из 10

16 сентября 2010 | 22:39
  • тип рецензии:

Этот фильм режиссера Уэса Крэйвена в свое время стал легендарным, сумев прославить Фредди Крюгера как одного из самых запоминающихся персонажей фильмов ужасов всех времен и народов. «Кошмар на улице Вязов» стал, по сути, культовым, собрав рекордное количество денег в мировом прокате, и сумел вывести студию «New Line Cinema» из кризиса. А все благодаря нашему любимому Фредди…

Группе подростков в вымышленном американском городке снятся одни и те же сны, в которых за одним из них гоняется страшный-престрашный мужик с обожжённым лицом в полосатом свитере с лезвиями на руках вместо ногтей. И все бы хорошо (мало ли кому снятся кошмары), вот только в один прекрасный момент убийство, произошедшее во сне, самым кровавым образом происходит и наяву. Главная героиня Нэнси решает самостоятельно выяснить, что случилось с ее подругой (которая и была убита) и в результате, выходит на след некоего Фреда Крюгера, зловещего психопата-детоубийцы.

Сценарий этого фильма Уэс Крэйвен написал, когда прочитал в газете о группе подростков, которым снились настолько страшные сны, что они отказались спать, и в результате умерли. Крэйвен смог снять на основе этой весьма плодотворной истории зрелищный, кровавый и до мурашек пугающий ужастик, тема которого, как показывает время, не была изжита до сих пор.

Но когда вышел ремейк оригинального фильма, на деле оказавшийся бледной копией своего прародителя, старый «кошмар» я полюбил еще больше. Не затянутый, не оставляющий неприятного осадка и, одновременно, вводящий в приятный ступор от концовки слэшер, который без всякого ужаса с улыбкой на лице хочется пересматривать снова и снова.

10 из 10

06 декабря 2012 | 18:39
  • тип рецензии:

Долго собирался с мыслями и наконец-то обдумал что буду писать в своей рецензии. В общем тот кто не знает или не смотрел 'Кошмар на улице Вязов' тот на самом деле потерял многое, это на самом деле классика всех фильмов ужасов о жестоких маньяках-убийцах. Сюжет немного запутан но на самом деле разобраться в нем не так уж и трудно. Подросткам снятся сны в которых их пытается убить жестокий человек у которого на руке вместо пальцев острые лезвия которыми он орудует всегда. И в общем кто-то погибает от рук этого маньяка не сумев ничего сделать ничего противопоставить ему, а кто-то будет бороться до последнего конца. Но начнем по порядку:

1. Режиссура :

Все снято просто великолепно, на те года было все в порядке, Уэс Крейвен знает толк в таких делах

2. Композиторы :

К ним тоже не каких вопросов не должны быть так как все тут тоже идеально, музыка в начале фильма просто так и наводит на ностальгию а особенно когда смотришь последнюю часть.

3. Актеры :

Все подобрано идеально, молодой Джонни Деп с этим нет ничего сравнительного, а уж какой получился сам Фредди Крюгер (Роберт Инглунд) и все остальное в том числе и массовка все фильму идет.

И вот исходя из всего этого, суммируя все то что я написал оценка этому фильму просто не может быть не

10 из 10

09 октября 2010 | 22:58
  • тип рецензии:

Ужасы #13

— Я не знала, что ты суеверный.
— Надо же во что-то верить.


После успеха таких хитов как «Пятница 13-е», «Хэллоуин» и «Техасская резня бензопилой» и т.д. жанр слэшера прочно укрепился в кинематографе. Но если последний выезжал на оригинальности, то первые два были, мягко скажем, сыроватыми продуктами. Им не хватало масштабности и размаха. Пытаясь играть в мистику, эту же самую мистику они и не докрутили до нужного уровня. В 1984-м году эту ситуацию исправил Уэс Крэйвен своим «Кошмаром на улице Вязов».

Несколько подростков постоянно мучаются по ночам кошмарами. Им снится страшный обожжённый человек в шляпе с лезвиями на руке, который преследует их чтобы убить. После загадочной гибели нескольких человек, Нэнси со своими друзьями пытаются узнать природу этих снов…

В середине 80-х вышло столько хитов проката, что сосчитать трудно. А именно в 1984-ом году их количество просто зашкаливает. Чего только стоят «Охотники за привидениями», «Терминатор» и «Гремлины». Однако творение Уэса Крэйвена стоит особняком среди всех этих блокбастеров. Фредди Крюггера можно назвать символом 80-х, а то и даже 90-х. В чем популярность этого фильма?

Может в интересной и свежей истории? Да, сюжет вполне себе можно назвать оригинальным, хоть и не без изъянов и ляпов. Первый фильм действительно интересен. Впервые я посмотрел оригинал еще в детстве, и он меня действительно испугал. Причем испугал не столько главный злодей, в исполнении Роберта Инглунда, сколько сама задумка, что если ты умрешь во сне, то значит умрешь и в реальности. Хотя, стоит отдать должное и Фредди Крюггеру, который своим устрашающим гримом подарил мне далеко не одну бессонную ночь.

Может яркий запоминающийся образ главного злодея? Вполне возможно. Злодей получился весьма колоритный. В отличие от того же Кожаного лица, Майкла Майерса или Джейсона Вурхиса, которые большую часть времени (а точнее всё время) молчат, Фредди отличается особой словоохотливостью, а также обладает очень своеобразным черным чувством юмора. Плюс его нереальная харизма, делающая персонаж еще более интересным. Наверно, самый узнаваемый кинозлодей. Ну или один из них.

Ну а может франшиза так популярна из-за наличия в ней кучи отличных актеров? А вот тут я сомневаюсь. Несмотря на участие Джонни Деппа в фильме (его первая роль), и конечно же Роберта Инглунда, который сделал этого кинозлодея культовым, всех остальных актеров данного хоррора вряд ли можно назвать причиной его успеха. Актриса Хизер Лангинкэмп, исполнившая главную роль, выглядит очень скованной и неуверенной в кадре. Чувствуется недостаток опыта. И даже спустя несколько фильмов серии, появившись в этой роли снова, она по-прежнему жутко теряется на фоне остальных. Единственный кто хоть как-то органично смотрится в фильме это Джон Сэксон. Роль у него не самая крупная, но он переиграл абсолютно всех.

А вот визуально фильм ничем толком похвастаться не может. Отличный грим Фредди Крюггера это единственное что качественно выполнено здесь. В остальном это просто до ужаса дешево и выглядит просто смехотворно. Конечно при таком скромном бюджете я и не ждал пиршества для глаз, плюс стоит учесть год выхода фильма, но даже для середины 80-х выглядит просто ужасно.

Пугает ли «Кошмар на улице Вязов»? Лично меня в детстве напугал, равно как и все последующие вышедшие части. Сейчас же выглядит не так впечатляюще. В 2010-ом году вышел ремейк. Визуально он оказался гораздо лучше, но вот история, заметно претерпевшая изменения, не смогла зацепить меня. Так что к просмотру рекомендуется оригинал.

8 из 10

07 марта 2022 | 00:35
  • тип рецензии:

Кошмар на улице вязов - классика жанра, и несмотря на мелкие огрехи, он занимает почетное место в пятерке моих любимых ужастиков.

Фредди Крюгера знают все, и это вполне закономерно. Наверное, это лучший киноманьяк из существующих на сегодняшний день. То чувство беззащитности, которое появляется, когда он убивает очередную жертву, не передать словами.

Все люди спят, а значит ты всегда можешь оказаться на ее месте. Вдруг и ваши родители сожгли какого нибудь детоубийцу в котельной?? Раз, два, Фредди в гости жди.

Порадовал молодой Джонни Депп. Я очень удивился, узнав что он играет в этом фильме. Отличная актерская игра, кстати как и у остальных персонажей.

Моя оценка

9 из 10

04 мая 2010 | 16:18
  • тип рецензии:

Много раз режиссеры затрагивали тему снов в своих картинах. Каждый по своему старался обьяснить этот феномен и потому фильмы получались всегда разными и оригинальными. Уэс Крейвен же смог совместить эту тематику с наиболее востребованным среди молодежи жанром 'слэшер' и создал поистинне шедевральную картину. Итак, 'Кошмар на улице Вязов' 1984 год.

Для того времени и при таком бюджете Крейвен совершил прямо таки сказать чудо. Он снял картину, в наше время относимую к классике мирового кинематографа. Он породил легендарного Фредди Крюгера, который является самым харизматичным киноманьяком за всю историю кино, но и одним из самых кровавых. А Роберт Инглунд своей неподражаемой игрой помог воплотить идею этого персонажа в жизнь. В результате мы имеем превосходный фильм ужасов, с примесью черного юмора от Фредди Крюгера. И надо сказать, фильм действительно страшный. Помню, еще при первом просмотре лет 8 назад, в сцене, когда Фредди бежит по улице за Тиной я готов был выключить телевизор, до того мне было страшно. А ведь это 1984 год!

Прекрасно постарались и люди, отвечающие за подбор актеров. Можно сказать выбили в люди Джонни Деппа. Показали талант Хезер Лэнгенкэмп, который, к сожалению, не смог развиться до небывалых высот. Про Роберта Инглунда и говорить не стоит - тут все ясно без слов. Остальные актеры также оставили самые лучшие впечатления.

Римейк, надо сказать получился очень даже ничего. Но все таки его сложно сравнивать с этим фильмом. Можно сказать, это картины двух разных стилей. Этот 'Кошмар' представляет собой ужастик с элементами комедии, способный разносторонне заинтересовать зрителя. Римейк же 2010 года это чистой воды фильм ужасов, расчитанный на современного зрителя. Он не способен затмить оригинал, да и не призван это сделать. Он всего лишь пересказывает эту историю на современный лад, дабы люди и через десять лет и больше, не забывали, кто же такой Фредид Крюгер.

10 из 10

21 августа 2010 | 18:46
  • тип рецензии:

Уэс Крэйвен решил снять данный фильм после того как в газете прочитал о том, что несколько подростков умерли во сне. Идея у фильма действительно получилась потрясающая, подростков убивают в их же снах.

Фильм получился интересным, страшным и с неплохим сюжетом. Убийства в фильме страшные, кровавые и разнообразные. Мне понравилось первое убийство, интересно как его снимали. С убийством персонажа молодого Джони Деппа авторы явно переборщили с кровью, но все равно сцена смотрится потрясающе и невероятно. Сразу видно, что над фильмом работали мастера своего дела.

Финал у фильма вообще классный. Как главная героиня расправлялась с маньяком, напоминает фильм «Один дома». Смотрится смешно.

Из актеров понравился Роберт Инглунд в роли легендарного маньяка. За эту роль ему можно было дать Оскара как за самого страшного и смешного маньяка в истории кино. Роль создана для него.

Вывод: великолепный фильм – ужасов. Надеюсь, ремейк окажется не хуже оригинала.

Оценка:

10 из 10

26 апреля 2010 | 19:52
  • тип рецензии:

Ну, скажите пожалуйста, кому не известен этот популярнейший киноперсонаж в просмоленном красно-зелёном свитере, в шляпе и с лезвиями на правой руке? Наверное, многие из нас знают Фредди Крюгера ещё с раннего детства, когда именно этот герой ужастика нагонял настоящий ужас и страх, пугал до леденения крови и заставлял убегать в другую комнату или прятаться под подушкой, если неожиданно выскакивал на экране телевизора со своей дьявольской улыбкой…

«Раз-два, Фредди в гости жди!..»

Первая часть известной во всём мире саги об ужасе во плоти и ночных кошмарах по праву может считаться одной из самых лучших, оригинальных, захватывающих и держащих в напряжении картин о Крюгере. Сюжетная линия также не даёт зрителю расслабиться, иногда забавляя и откровенно веселя комичностью и задорностью маньяка в перчатке. Ну, что тут поделаешь, Роберт Инглунд, идеально исполнивший Крюгера, позволил себе подарить этому персонажу характерные черты себя – шутки-прибаутки, весёлость и некоторое ребячество всё же можно углядеть в этом отрицательном герое.

Ввиду оглушительного успеха, популярности и славы первой части кинофильма, которая после проката картины моментально обзавелась своими фанатами и поклонниками, студия незамедлительно начала планирование и съёмки второй серии противоборства подростков с улицы Вязов с исчадием из ада Крюгером. Такими темпами было отснято, как не секрет, ещё 6 частей, которые, в разной степени, но всё же нравились зрителю и не были в пух и прах разруганы общественностью, как это посчитали нужным сделать некоторые кинокритики.

Итог: это мегапопулярный, яркий, запоминающийся и очень добротный кинофильм ужасов, который известен многим из нас с давних времён, и который при каждой удобной возможности желаешь пересмотреть, вновь окунуться в атмосферу напряжённости, боязни за героев, и снова желаешь увидеть силуэт Крюгера, из тени ночного мрака продвигающегося прямо к тебе, скрежеща своей перчаткой о металлический забор или обшивку машины…

P.S. К римейку «Кошмара на улице Вязов» отношусь положительно, однако вряд ли у нового актёра, исполняющего роль Крюгера окажется столько харизмы и острых шуточек, как у Инглунда, который, на мой взгляд, является лучшим исполнителем роли Фредди. Поживём-увидим, премьера уже совсем скоро, а пока насладимся-ка просмотром старых, самых первых частей о маньяке с улицы Вязов.

10 февраля 2010 | 21:15
  • тип рецензии:

Однажды ночью старшекласснице Нэнси и двум её друзьям приснился один и тот же страшный сон — за ними гнался маньяк в шляпе с обожжённым лицом и лезвиями на руках. Вскоре подруга Нэнси Линда умирает во сне самым страшным образом — всё её тело оказывается покрыто глубокими разрезами. Её парень Род попадает в тюрьму по подозрению в убийстве, однако Нэнси понимает, что дело обретает мистическую подоплёку. А вскоре после этого мать Нэнси рассказывает ей историю Фредди Крюгера — маньяка-детоубийцы, сожжённого заживо безутешными родителями.

Об истории создания этого поистине культового фильма и легендарного образа Фредди Крюгера ходит множество легенд. Сам Крэйвен как-то признался, что толчком к написанию сценария послужила история, напечатанная в газете, в которой рассказывалось о странном психическом заболевании группы камбоджийских студентов. Во сне они видели настолько страшные кошмары, что их сердце не могло выдержать столь тяжёлого испытания. Также говорят, что образ самого Фредди Крюгера получился из симбиоза внешности обезображенного бомжа, который напугал Уэса в детстве, имени школьного хулигана, свитера со специально подобранными цветами, плохо воспринимающимися человеческим глазом, и манерой актёрской игры знаменитого и столь же ненормального Клауса Кински. Как бы то ни было, 'Кошмар на улице Вязов' чётко вписывается в историю развития в Голливуде такого поджанра фильмов ужасов, как 'слешер', предыдущими хитами в рамках которого стали 'Хэллоуин' Карпентера и 'Пятница 13-е' Каннингэма.

Впрочем, Крэйвен не стал бы мастером жанра, если бы не делал в своей нише что-то новое. В данном случае пространство для маневра ему дала сама идея о том, что Фредди Крюгер охотится на своих жертв во сне. Во-первых, это позволило Крэйвену помещать своих персонажей в самые странные локации, не боясь выглядеть глупо. Что как не сон может позволить молодой школьнице бегать в ночнушке по какому-то заброшенному заводу. Любая другая идея была бы сомнительна, но если речь идёт о ночном кошмаре, то почему бы и нет. Во-вторых, Крэйвену удалось воплотить на экране множество узнаваемых страхов, которые мы испытываем во сне: исчезающие дверные проходы, вязкий, не дающий двигаться, пол, невозможность нормально закричать и мучительное желание проснуться. Именно эти мелочи делают сцены сновидений особенно страшными, и именно поэтому, стоило Фредди попасть в реальный мир, как фильм тут же превратился в чуть ли не комедию аля 'Один дома', где антагонист попадает в ловушки, сделанные ловким главным героем.

'Кошмар на улице Вязов' — чудесный образец классики кинематографа, как минимум, в жанре 'фильм ужасов'. На мой взгляд, этот фильм достоин куда большего внимания, чем та же 'Пятница 13-е'. Жалко только, что, начиная где-то с третьей части франшизы, сам Фредди окончательно превратился в нелепое, пытающееся шутить существо, об которое все кому ни попадя вытирают ноги. Но это уже предмет совершенно другого разговора.

8 из 10


P.S. Дебют Джонни Деппа настолько не примечателен, что не заслуживает упоминания вне постскриптума.

21 июля 2015 | 14:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: