Кто не знает Фредди Крюгера? Фредди Крюгера знают все. Самый популярный киноманьяк всех времен добрался до моих глаз и не разочаровал. Я думал, что, посмотрев первый фильм, я благополучно напишу рецензию на фильм и забуду о нем, но я был очень сильно заблуждался. После просмотра фильма 'Кошмар на улице вязов' я понял, что одним фильмом не ограничится и рецензия подождет. Я ждал довольно долгий период времени, потом забывал, потом снова вспоминал и забывал о Фредди. Но вот однажды, зайдя в магазин, увидел коллекционное издание всех 7 частей в шикарной коробке, с книжечкой в подарок... Устоять я не смог, купил и посмотрел все фильмы за 2 дня. Но о каждом по порядку, начну с первого.
Уэс Крейвен еще ни разу не разочаровывал меня, этот фильм просто не мог быть исключением. Хотя бы по той причине, что это уже легенда, к тому же это дебют Джонни Деппа. Сценарий 'Кошмара' был написан еще в 1981 году, но тогда ни одна студия не заинтересовалась проектом. Крейвен терпеливо ждал, и вот была найдена студия - New Line Cinema, которую до сих пор продюсеры называют домом, построенным Фредди, ведь фильм принес неплохую прибыль и породил целый ряд продолжений (от отличных до отвратительных).
Первый фильм повествует нам о девушке Нэнси и ее парне Гленне, которые спасаются от маньяка, который приходит за ними, когда они спят. Подростки боятся ложиться спать, но никто не верит, что за ними охотится самый настоящий детоубийца. Фанаты слэшеров просили нового от создателей фильмов ужасов, а те в свою очередь давали им новые порции крови. Но тут пришел он. Фредди Крюгер, маньяк, являющийся во снах, и убивающий там людей. Сюжет был еще не изъезженным, новым... Толпа ликовала.
Первое появление Крюгера (во сне Тины) до сих пор считается самыс страшным моментом в истории кино. Конечно, сейчас это смотрится уже не страшно, но очень жутко. 'Кошмар на улице вязов' пугает своим неповторимым стилем, своей атмосферой. Здесь мы редко видим Крюгера, но когда он появляется, мы чувствуем себя незащищенными, и нам одновременно приятно видеть его на экране. Как верно подметил режиссер 'Пилы' и один из главных фанатов Фредди Крюгера Джеймс Ван: 'В следующих фильмах создатели концентрировались на образе Фредди, и он стал просто не страшен.' Здесь же мы видим самого первого и самого страшного Фредди Крюгера, и это прекрасно. Наслаждайтесь им.
Еще занимателен факт создания образа Фредди. Уэс списал его полностью с жизни. Он сложил по кусочкам реальность и создал сон. Фредди Крюгером звали мальчишку, постоянно задирающего Крейвена в школе. Обезображенный бомж, испугавший режиссера в детстве, послужил прототипом внешнего облика маньяка. А история о подростках, умирающих во сне, в реальности случалась с группой студентов, которые боялись ложиться спать. Еще один плюс в копилку Фредди - он реален, и тем самым близок нам.
Последнее, о чем хочется поговорить, так это о Роберте Ингланде. После просмотра всей этой серии фильмов, я понял, что Ингланд стал близок мне не только как Крюгер, но и как актер, исполнитель образа. Теперь я знаю точно, что лучше Ингланда Фредди не сыграет никто. В данный момент идут съемки ремейка этого фильма с Джеки Эрлом Хейли в роли Крюгера. Подходит ли он на роль убийцы-болтуна, покажет время, остается лишь пожелать ему удачи. Но одно я могу сказать точно. Никто не сыграет Фредди Крюгера лучше, чем Роберт Ингланд.
Хочется начать серию рецензий на 'Кошмары' цитатой в конце.
Помню 7 лет назад (мне сейчас 14) на даче посмотрел первый 'Кошмар' по телеку, без звука, с уменьшенной яркостью. Тогда пугался от всего, что происходило на экране, и еще потом этот фильм мне снился дней пять.
Сейчас вспомнил про него. Решил скачать (это оказалось очень просто). Теперь, конечно, смотрел как старый фильм, без ужаса и с ностальгией. Конечно, сейчас уже понял сюжет (естественно, смотрел со звуком), и, несмотря на мою неприязнь к подобного рода фильмам, сюжет мне понравился. Это не типичное сегодня сплошное мясо и кровь. Тут можно даже некую мораль усмотреть...
Ну, актеры - чудо. Крюгер поразил (все тоже, но он в особенности), даже перестаешь задумываться, что перед тобой актер. Конечно, спецэффекты для 21 века почти никакие. Но это - тот фильм, который нужно смотреть за сюжет, а не за мясорубку и спецэффекты.
Наверно нет такого человека который не знал бы Фредди Крюгера. Каждый хоть что-то слышал о знаменитом маньяке с улицы Вязов который приходит к своим жертвам во сне.
Уэс Крэйвен создал по истине легендарный фильм ужасов. В прокате данная картина собрала 25 млн.$ и это при бюджете в $1 800 000.Что в свою очередь породило много продолжений.
Конечно в наше время смотрится всё не так страшно как это было к примеру при выходе картины в далёком 1984 году. Но и по сей день картина не теряет своего шарма и изыска.
«Его зовут Фредди. Фредди Крюгер.»
В основе сюжета лежит история о маньяке Фредди Крюгере который при жизни убивал детей. Но рано или поздно этому бы пришел конец, и вот он настал. Его сожгли — сожгли заживо. Но история только началась, теперь он приходит к своим жертвам во сне, имея там безграничную силу и убивая их во сне, эти жертвы гибнут и в реальности.
«Что бы вы ни делали, не засыпайте… или вы встретите ужасного Фредди!»
Из актеров отметить хотелось бы разумеется что Роберта Инглунда воплотивший образ Фредди просто безупречно. Шутки и насмешки Фредди делают этот персонаж очень забавным, и не будь этих шуток думаю он потерял бы какую-то долю своей харизмы.
Итог.'Кошмар на улице Вязов' один из лучших фильмов ужасов(хотя ужасами его сейчас можно назвать с трудом), но как бы то ни было мне этот фильм нравится. В первую очередь из-за своей атмосферы, ну и конечно же из-за исполнителя ролИ Фредди Роберта Инглунда, который этой ролью вписал себя в историю мирового кинематографа. Фильм заслуживает высшего балла.
10 из 10
P.S.С нетерпением жду ремейка этой картины, благо выйдет она через несколько дней. На ремейк возлагаю очень большие надежды, так что остается только ждать.
Этой осенью исполняется 20 лет как я являюсь страстным поклонником франшизы «Кошмар на улице Вязов» с Робертом Энглундом в главной роли! Как раз скоро я приближусь к этому двадцатилетнему рубежу.
Думаю, заочно не я один был знаком с таким персонажем как Фредди Крюгер. У нас его показывали в одной из серий «Ералаша». Образ маньяка с обожжённым лицом, в шляпе, в грязном красно-зелёном свитере и с перчаткой – орудием убийства с четырьмя заострёнными ножами на пальцах… ножами, которые по форме скорее напоминают когти.
Но история родилась здесь! Автор её – легендарный Уэс Крейвен. Она уже стала притчей во яцыцех. Как придумывался харизматичный герой я уже лишний раз не стану говорить. Скажу лишь так: из слагаемых успеха.
Сейчас легенду о Фредди Крюгере, который при жизни убивал детей и подростков, а после смерти (родители детей устроили самосуд) стал ещё страшнее (начал убивать во снах; и если он убивает во сне, то ты умираешь по-настоящему!), передают из уст в уста. Фредди Крюгер сразу отныне (с 1984 года) и присно стал номером один из прекрасной когорты киноманьяков 80-х. Фредди шутил чёрным инфернальным юмором. Заигрывал с жертвой в кошки-мышки, потом вершил своё маньячное дело на радость зрителям. А ещё считалочка эта... ('Раз-два...').
Первой жертвой (после камбэка) стала Тина Грей. И в первой части почерком злодея в шляпе было не открытое заявление о себе, а сбить следствие со следа, подставив другого. Крюгер ещё успеет открыться. Не скажу: в этой части или дальше (ну а вдруг кто-то не видел!). И – да! Лицо это прекрасное и обгорелое всё больше будет находиться в затемнении. Дабы выглядело всё страшнее.
Вообще, надо сказать, что первая часть, пожалуй, что единственная, кто отвечала жанру хоррор. Да, она сегодня кажется малость кукольной, а также, мягко говоря, неторопливой в плане продвижения. Ну, уморило меня ожидание финального рандеву Нэнси с Фредди.
Нэнси! Вот главная героиня. Отлично сыгранная отошедшей от актёрской карьеры Хэзер Лангенкамп. Нэнси - учащаяся старшеклассница, - считай, первой вступила в противостояние с Фредди.
По ходу влюбляешься в эту девушку и неприкрыто ей сопереживаешь. Вот как умели отыгрывать актёры! Настоящие… Да, они настоящие!!! (я даже слово не стал подбирать… хотел написать «настоящие живые»).
А ещё здесь Джонни Депп в дебютной роли! А ещё здесь потрясающая, будоражащая душу и проникающая во все члены музыка Чарльза Бёрнштайна.
Каких-либо твистов, сказать, крутых фильм не имеет. Имеет лишь запутанную концовку, которую под стать раскусить лишь внимательным зрителям (ну, или фанатам, потому что они затёрли этот фильм от и до).
Для меня первая часть – вне конкуренции! Но так было не всегда. Раньше я третью любил больше других. Но нынче первая для меня первая – не только потому что первая.
Вы удивитесь, но за свои почти 20 лет жизни я ни разу не видела ни одного фильма про Фредди. Я даже не знала что он приходит к своим жертвам во сне. Стыд и позор на мою седую голову! Не знаю как так получилось, но я решила исправить эту ситуацию и посмотрела 'Кошмар на улице Вязов'.
Впечатления остались двоякие: с одной стороны это фильм с культовым кинозлодеем Фредди Крюгером, да к тому же здесь можно лицезреть дебют одной из ярчайших звезд Голливуда Джонни Деппа (отдельно о нем поговорим попозже), а с другой стороны фильм показался мне абсолютно не страшным, да и выглядит он уже довольна таки старовато. Но при этом фильм смотрелся на одном дыхании, я очень переживала за главных героев, было интересно узнать чем всё это закончится. Вообще фильм к просмотру обязателен всем, даже тем, кто не любит ужасы.
А теперь немного о Джонни Деппе. Особо яркой игры я не заметила, но для дебюта очень неплохо и впервые я ругала его за то, что он мешает смотреть фильм. Глядя на него, то и дело в голове проносились мысли типа: 'О, Боже! Неужели этот тощий, смазливый юнец Джонни Депп?'. Правда к середине фильма эти мысли стали потихоньку исчезать, что дало возможность полностью насладиться фильмом.
Всегда приятно возвращаться к классике: к истокам и вдохновителям жанров и первым частям кино франчайзов.
Он известен по всему миру. Мысль о его острых ножах и невероятных способностях не давала спать детям в 80-х, его имя - Фредди Крюгер. Нам расскажут о не большом американском городке Спрингвуде, подростки которого мучаются от похожего кошмара. Странный мужчина в красно-зеленом свитере становится настоящим кошмаром для группы старшеклассников. Ужас приходит во сне, но когда подростки начинают умирать наяву, а убийца не известен, главная героиня Нэнси, пытается понять с кем или с чем они имеют дело. Фильм является настоящей классикой жанра ужасов. Маньяк, убивающий детей, кошмары, не дающие нормально жить, и значимая доля мистики - вместе образуют удивительное сочетание. Мастер саспенса - Уэс Крэйвен этой картиной открыл новую страницу в жанре, веху, которая получила свое развитие, а продолжения и римейк этой саги, мы наблюдаем уже четверть столетия. Фильм действительно страшен, а все в нем выполнено на высочайшем, завидном даже сегодня уровне.
Великолепный фильм ужасов, положивший начало целой церии фильмов о таинственном убийце, являясь лучшей картиной во всем франчайзе, без сомнений. Прикоснитесь к классике жанра хоррор, разделив с героями их кошмары.
Почему этот фильм впечатляет спустя столько лет, просмотров и новых вышедших фильмов? Во-первых, за группой подростков охотится не просто злодей с топором/тесаком/пальцами-лезвиями (нужное подчеркнуть), и не мертвый злодей, и не мертвый злодей со сверхспособностями. Мертвый злодей со сверхспособностями делает это во снах, что дает обширное поле для фантазии (впрочем, на полную катушку создатели развернулись уже в сиквелах. Обнаженная красотка, приплывшая из водного матраса и превращающаяся в Крюгера - каково?) и снимает обычные вопросы, возникающие во время просмотров ужастиков - 'Почему герои ведут себя так тупо?' (сны - не место для логических рассуждений) и 'Почему он(а) так медленно бежит?' (вы в кошмарах никогда от злодеев не бегали? То-то. Ступеньки лестницы под ногами превращаются в овсяную кашу. Буквально.) Во-вторых, сам Фредди - очень харизматичный персонаж с отличным чувством юмора, это вам не классические злодеи, которые только сопеть и рычать умеют. 'Добро пожаловать в прайм-тайм, сука!', 'Добро пожаловать в страну чудес, Алиса!' и прочие перлы.
Первый фильм, несмотря на небольшой бюджет, снят изобретательно, с огоньком, в нем хороши как фонтан кровищи из кровати, так и правдоподобные отношения среди подростков.
А основная мелодия из саундтрека, прекрасная, загадочная и зловещая, сейчас стоит у меня на телефоне.
Есть фильмы настолько великие, что каждый раз, когда какой-нибудь малолетний критик пытается лить на них грязную жижу, я старательно сдерживаю в себе позыв дать наглецу в челюсть. Не судите строго, я по натуре добрый человек, зато кровопускание в честь доказательств глупости того или иного шедевра не люблю. А 'Кошмар на улице Вязов' образца восьмидесятых - как раз и есть тот самый шедевр, который я смотрю с детства и зачастую пересматриваю.
Помнится, моё первое знакомство с юморным лицедеем-юмористом с улицы Вязов произошло лет эдак в 7, когда радивые предки оставили меня дома одну всего на часок. А любопытной дочурке только и надо, что полазать по закоулкам родительской видеотеки. Мои мама с папой всегда были ярыми фанатами старинной мутотени в стиле 'Пятницы 13', но мне смотреть никогда не давали ни кадра (в 7 лет-то!), а потому я наслаждалась исключительно битвами Тома и Джерри да наших отчечественных волка и зайца. Хотя нынче я отчётливо понимаю, что мультяшные колотушки сковородкой вызывали у меня ровно такие же эмоции, как и первый просмотр 'Кошмара'. Видимо, ген любителя фильмов ужасов во мне сидел от рождения. Правда, и умер он тоже с 'Кошмаром', потому что заставить меня посмотреть тот или иной хоррор просто невозможно: буду сравнивать. Не сюжет и героев, само собой, а восприятие и впечатления.
Ещё помнится, что первый раз дядя Фредди напугал меня до жути, но и полюбила я его тоже безоговорочно. Это потом жизнь подкинула мне парочку дурацких фильмов с невыразительными злодеями, и я всё чаще и чаще возвращалась к старине Фредди, дабы получить желаемую порцию харизмы и выразительности главного пакостника. Адский заразительный смех Крюгера пугал до дрожи в коленях (мой преподаватель по химии угорал примерно также - ещё больше драматизма), а абсолютно несочетающаяся гамма одежды (красный-зелёный-чёрный) била по зрительному восприятию, а когда Крюгер был в постоянном движении (нёсся стремглав за дурочкой Тиной, размахивая перчаткой), цвета сливались, и я осоловевала окончательно. Но мне это нравилось. Надеюсь, своим плохим зрением я обязана не свитеру Фредди.
Не будучи особой поклонницей слэшеров как таковых, я однако неплохо знакома с классикой, и типы вроде Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза не импонируют мне совершенно. Их молчание и методичное, пошаговое действие заставляет вздремнуть в подушках. Только не говорите, что задача серийного убийцы - только убить и всё. Должен же он выражать хоть каплю эмоций. Фредди в этом плане - чудо и лицедей. Играм с жертвами нет конца, и когда нам кажется, что кто-то из кроликов наконец-то отрывается от преследования, происходит фатальный выверт, и мы понимаем, что всё это время Фредди просто гонял и мучал свою жертву. Именно этому динамизму, скачкам и подпрыгиванию я отдаю больше предпочтений, чем методичному загону спицы в чей-то глаз. Тем более глаза -моё больное место. А Инглунду респект: он гениален.
Зрелищность 80-х - это вам не зрелищность нулевых, а потому мы не ждём суперспецэффектов, которые будут будоражить наши зрачки, пока мы не скончаемся от приступа зрительного экстаза. Но! Крейвен сделал всё возможное, чтобы создать достойную визуализацию. Скажу просто и по-деревенски: когда мы видим гейзер крови, мы реально верим, что это гейзер крови. А вовсе не компьтерная пустышка, сделанная за тысячу баксов лохматым пьющим Томом/Джоном или кем-нибудь другим. Мне по душе эти незатейливые и не особо дорогие (давайте уж начистоту),спецэффекты, однако они действуют на точки восприятия почище, чем отрубленные руки и откусанные уши.
Итог: замечательный фильм, лучшее, что я когда-либо видела в жанре. Сравнивать с фантасмагорическим идиотизмом образца нулевых бессмысленно, т. к. между рублём и копейкой всё же есть разница. Новый Фредди - позорище, пятно на кинематографе, старый же - шикарный дядя, который никогда не умрёт. Буду стращать им будущих детей, если не будут слушаться (тут предполагался смайл).
Нет, все-таки хорошо, что к фильмам снимают ремейки. Да, зачастую они рождают разочарование и раздражение, но полезны уже тем, что лишний раз подчеркивают, сколь хороши и намного лучше их (обычно) были оригиналы.
Цикл о легендарном маньяке с улицы Вязов – яркое тому подтверждение. Предпринятая два года назад попытка перезапуска франшизы, на мой взгляд, с треском провалилась, несмотря на то, что ее создатели уже бодро рапортуют о планах на второй фильм, который, увы, наверняка постигнет та же незавидная участь. Он может быть сколь угодно успешным в прокате, и не исключено, что его удастся раскрутить, но, думаю, большинству поклонников старины Инглунда, уже ясно, что никакой Хейли его место не займет, при всем уважении к последнему.
Режиссер Уэс Крейвен в своем первом «Кошмаре….» предусмотрел абсолютно все. В молодежных ужастиках далеко не всегда уделяют пристальное внимание деталям, это скорее тут исключение, чем правило. Однако режиссер пошел именно этим путем, и создал настолько же яркое и эффектное, насколько и страшное зрелище, в котором смакуется даже самая мельчайшая подробность, приобретающая порой очень важное значение.
Плюс еще стопроцентное попадание с актером на главную роль, который нашел своего героя, а герой – актера. Можно ставить под сомнение актерские данные Роберта Инглунда, как, впрочем, и любого его коллеги по цеху, но то, что он прочно и, уверен, что навсегда застолбил за собой образ Фредди Крюгера, - сомнению не подлежит. Гремучая и эффектная смесь цинизма, жестокости и какого-то совершенно необъяснимого тут обаяния вкупе с черным юмором, который стал настоящей фишкой этого киноманьяка, на поверку дали абсолютный результат. И вся заслуга в этом целиком и полностью принадлежит Инглунду, он понял, познал и, отталкиваясь от этого, удачно сыграл своего героя. Актер столько нашел и откопал в своем персонаже, что мог дальше играть Фредди, не напрягаясь и при этом оставаясь столь же самобытным, как в самом начале. Что, собственно, Инглунд с легкостью и проделал в шести последующих «Кошмарах…». И в связи с этим уже не имело почти никакого значения, то, что эти «…вязы» снимали уже другие режиссеры. Инглунд, по моему впечатлению, играл в этих фильмах автономно от режиссеров, которые, надо отдать им должное, поступили абсолютно правильно, предоставив ему полную свободу действий. Лишь в предпоследнем фильме (если включать в цикл и «Фредди против Джейсона») сага, похоже, начала выдыхаться, и точка была поставлена вовремя. Последовавшее же противостояние Крюгера с Вурхисом, полагаю, стоит вообще рассматривать как абсолютно отдельную историю,
Возвращаясь же в первому фильму, хочется еще отметить порадовавшую прилежность молодых актеров, которые, очевидно вдохновленные Крейвеном и Инглундом, не позволили себе сыграть абы как, а выложились на полную. Порадовали все: Хэзер Лэнгенкэмп, Аманда Уайсс, Чарльз Фрайшер и дебютный Джонни Депп. Тем большим контрастом смотрелись в римейке откровенные халтуры их коллег, из которых не впечатлил никто.
Ну и, конечно, все ингредиенты на месте. Четко выдержанные моменты ожидания развязки, в которых грамотно нагнетается напряжение, подпитываемое музыкой Чарльза Бернстина, сами сцены, сдобренные черным юморком Фредди и от этого становящиеся еще более страшными… И так раз за разом, но в каждой последующей сцене ужас не меньший, чем в первой.
Тридцатого августа этого года умер Уэс Крэйвен. Помним, любим, скорбим. У этого режиссёра есть все, что нужно было для того, чтобы навсегда остаться в истории - блестящая фильмография и новаторство. И вот я решил пересмотреть 'Кошмар на улице вязов'.
Фильм считается основоположником жанра, что называется 'молодёжный хоррор'. Не то чтобы мы раньше не видели молодёжных хорроров. Тут суть в другом. Здесь мы увидели эталон киношного маньяка. Да, Фредии Крюгер (я называю его ласково - Федя Крюков) является идеалом. Почему? Да потому, что в нем нет ничего человеческого, хоть сам он и человек. Страшный, жестокий, злой он думает только о том, как запугать жертву и как поинтереснее ее убить...
Одно дело - создать маньяка, другое - преподнести. Поначалу мы вивим Фредди лишь мельком, или в темноте. Мы даже не знаем толком, сон это или реальность. И получаем ответ. Изощренное, но ничуть не пошлое, убийство. И лишь постепенно мы вливаемся в 'мир' Крюгера. Мир, который не реален. Но смерть в нем зато очень даже реальна.
Персонажи были довольно приятными и располагающими к себе. Что об актёрах. Я не буду обсуждать актерскую игру в фильме 1984 года. Отмечу лишь, что было приятно увидеть современных актёров в молодости, например, Джонни Деппа, Лин Шэй, Аманду Уэйсс и многих других.
Таким образом, этот фильм открыл серию других, которые стали для многих ужастиками детства. Светлая память Уэсу Крэйвену.