Давным-давно, в 1984 г. помирал жанр фильмов-слэшеров. Бастард джиалло и психологических триллеров 60-х, слэшер как таковой зародился в 1974 г., с выходом то ли «Техасской резни бензопилой», то ли «Чёрного рождества». Джон Карпентер сей жанр узаконил своим истинно велелепным «Хеллоуином», а на поток его поставила «Пятница, 13-е». Сколько за время первого бума слэшеров вышло таких фильмов с кучкой похотливых подростков и убийцей - не счесть. Одни были неплохими, иные омерзительными, но большинство было просто трешем. Ни вам развития персонажей, ни сколько-нибудь адекватного сюжета, ни нормальной игры актёров, ни даже столь вожделенной нами крови (спасибо цензорам). Разумеется, никакой жанр с таким послужным списком не смог бы прожить счастливо даже и 2-3 лет, и вскоре слэшер начал тихо вымирать. Однако его спас Уэс Крейвен и сие его творение.
Трейлер к «Кошмару» обещает нам шедевр, сочетающий фэнтези с истинным ужасом. Прав ли он, действительно ли страшен этот фильм? Вам судить, но лично я, пересмотрев около двух сотен всяких ужастиков, нашёл действительно страшными лишь «Отвращение» Поланского, «Исчезновение» 1988 г. и, да, 'Кошмар на улице Вязов'. А начинается он в маленьком квадратике посреди чёрной пустоты, где некто мастерит из подручных материалов орудие для убийства. Убийства жестокого и со вкусом: каждый из нас видел знаменитую перчатку с ножами, и, наверное, каждый вздрогнул, когда сразу после появления названия фильма этой перчаткой разрывается ткань. Это, вероятно, одна из метафор сна девушки по имени Тина: ткань, отделяющая сон от яви, скоро будет совершенно изорвана. Ещё Тина встречает в совершенно ирреальной, гротескной котельной козочку (сама она - невинный агнец на заклание) и, собственно, всеми любимого Фредди Крюгера. От страха Тина просыпается, и замечает, что её блузка покрыта порезами. Да, правило фильма очень простое: смерть во сне тождественна смерти наяву. Именно в этот миг каждый зритель осознал, что Крейвен покусился на самое драгоценное для него «безопасное место», куда можно спрятаться от надвигающихся монстров - наши сны.
Перепуганная Тина просит своих друзей и парня провести с нею ночь, и здесь перед нами предстаёт парадокс: возможных жертв в фильме всего четверо! Сравним колоссальное число трупов в похождениях Джейсона, которое как-то раз достигло едва ли не двух десятков. Но с другой стороны, здесь жертвы гораздо более раскрыты как личности: помимо Тины, это её парень Род и друзья Нэнси и Глен. Род с Тиной занимаются сексом, а потом Тина засыпает и, соответственно, гибнет: её смерть весьма эффектна (чего стоят одни только растяжимые руки Крюгера). В итоге Род в страхе убегает, а Нэнси вскоре осознаёт, что её преследует маньяк во сне, и решает не спать вовсе.
Про сюжет и концовку дальше говорить преступно, ибо это будет беспощаднейший спойлер по отношению к тем, кто фильм не видел. Со всех возможных точек зрения «Кошмар» представляет собой практически шедевр, бриллиант среди «мусорного» жанра: это относится и к игре актёров (особенно Лангенкамп и Инглунда), и к работе режиссёра и оператора, и к абсолютно логичному сюжету, и к поразительным спецэффектам, и к саундтреку. Про влияние фильма на кинематограф говорить и нечего: посмотрите недавно вышедший «Бабадук», например.
Но что же делает фильм страшным? Нет, разумеется, сам вид Фредди Крюгера, заживо сожжённого психопата (как он со смехом режет себе пальцы!..) в красно-зелёном свитере и с перчаткой с ножами, не даст вам заснуть. Но кто он такой? Что он такое, если его абстрагировать и проанализировать? Это некий паразит ужаса, некая совокупность детских страхов, всего того, что может побудить нас-детей совершить самоубийство. Это тьма в наших душах, тьма с горящими глазами. Крейвен ничего нового не придумал, он лишь одушевил эту тьму. В такой интерпретации фильм приобретает неожиданную глубину: героине удаётся победить и пережить свои подростковые страхи, осознать, что они суть страхи и не более.
Да, перед нами шедевр, перед нами фильм о страхе как он есть, о том демоне, что гложет нас и будет мучать нас вечно. Мы можем его побороть и запрятать в легенду, как сделал то Крейвен. За это и нужно сказать ему, безвременно ушедшему, откровенное спасибо: спасибо, что не дал нам спокойно спать.
Однажды ночью старшекласснице Нэнси и двум её друзьям приснился один и тот же страшный сон — за ними гнался маньяк в шляпе с обожжённым лицом и лезвиями на руках. Вскоре подруга Нэнси Линда умирает во сне самым страшным образом — всё её тело оказывается покрыто глубокими разрезами. Её парень Род попадает в тюрьму по подозрению в убийстве, однако Нэнси понимает, что дело обретает мистическую подоплёку. А вскоре после этого мать Нэнси рассказывает ей историю Фредди Крюгера — маньяка-детоубийцы, сожжённого заживо безутешными родителями.
Об истории создания этого поистине культового фильма и легендарного образа Фредди Крюгера ходит множество легенд. Сам Крэйвен как-то признался, что толчком к написанию сценария послужила история, напечатанная в газете, в которой рассказывалось о странном психическом заболевании группы камбоджийских студентов. Во сне они видели настолько страшные кошмары, что их сердце не могло выдержать столь тяжёлого испытания. Также говорят, что образ самого Фредди Крюгера получился из симбиоза внешности обезображенного бомжа, который напугал Уэса в детстве, имени школьного хулигана, свитера со специально подобранными цветами, плохо воспринимающимися человеческим глазом, и манерой актёрской игры знаменитого и столь же ненормального Клауса Кински. Как бы то ни было, 'Кошмар на улице Вязов' чётко вписывается в историю развития в Голливуде такого поджанра фильмов ужасов, как 'слешер', предыдущими хитами в рамках которого стали 'Хэллоуин' Карпентера и 'Пятница 13-е' Каннингэма.
Впрочем, Крэйвен не стал бы мастером жанра, если бы не делал в своей нише что-то новое. В данном случае пространство для маневра ему дала сама идея о том, что Фредди Крюгер охотится на своих жертв во сне. Во-первых, это позволило Крэйвену помещать своих персонажей в самые странные локации, не боясь выглядеть глупо. Что как не сон может позволить молодой школьнице бегать в ночнушке по какому-то заброшенному заводу. Любая другая идея была бы сомнительна, но если речь идёт о ночном кошмаре, то почему бы и нет. Во-вторых, Крэйвену удалось воплотить на экране множество узнаваемых страхов, которые мы испытываем во сне: исчезающие дверные проходы, вязкий, не дающий двигаться, пол, невозможность нормально закричать и мучительное желание проснуться. Именно эти мелочи делают сцены сновидений особенно страшными, и именно поэтому, стоило Фредди попасть в реальный мир, как фильм тут же превратился в чуть ли не комедию аля 'Один дома', где антагонист попадает в ловушки, сделанные ловким главным героем.
'Кошмар на улице Вязов' — чудесный образец классики кинематографа, как минимум, в жанре 'фильм ужасов'. На мой взгляд, этот фильм достоин куда большего внимания, чем та же 'Пятница 13-е'. Жалко только, что, начиная где-то с третьей части франшизы, сам Фредди окончательно превратился в нелепое, пытающееся шутить существо, об которое все кому ни попадя вытирают ноги. Но это уже предмет совершенно другого разговора.
8 из 10
P.S. Дебют Джонни Деппа настолько не примечателен, что не заслуживает упоминания вне постскриптума.
Котельные и прочие подвальные помещения с тусклым освещением - вот что пугало меня в детстве. Стоило только увидеть такое место, и детское воображение начинало рисовать всяких чудовищ и монстров. Но не всех монстров создала моя детская фантазия. Одного из ни создал режиссер Уэс Крэйвен. Тридцать один год назад его детище по имени Фредди Крюгер увидело свет. Детище, чье имя вызывало неподдельный страх и восторг у огромного количества детишек и подростков. Могу себе представить какой страх испытывали дети когда Фредди им снился, ведь он как раз приходит к жертвам во сне! Разве это не гениально?! Разве не является целью режиссера фильмов ужасов вселить настоящий страх в сердца зрителей? Конечно является, и мне кажется, что Крэйвену это удалось. Его персонаж - веселый маньяк-психопат, да-да, именно веселый, который убивает, кстате не самыми традиционными способами, и при этом всегда смеется. Все его убийства невероятны от того, что они происходят во сне, ибо по-другому он не может, его ведь и нет на самом деле. Нет в живых. Однажды он был убит группой людей, чьих детей он сжег в печи своей котельной. Да, Фредди и при жизни был убийцей, но об этом в фильме рассказывается вкратце, говорится лишь о том, что родители погибших детей устроили самосуд и так же сожгли Крюгера в печи. Но вот незадача - он вернулся. Вернулся и продолжил свое дело, только на этот раз к своим жертвам с улицы вязов Фредди приходит во сне. По-моему это отличный сюжет для фильма ужасов. Актеры в фильмы так же отлично сыграли свои роли. Кстате одного из главных героев играет совсем юнный Джонни Депп.
Пересмотрев данный фильм ужасов, пришел к выводу, что сейчас с таким энтузиазмом фильмы этого жанра никто не снимает. и большинство современных ужастиков просто меркнут на фоне данной картины.
Образ и перчатка с лезвиями Фреда Крюгера стала символом ужасов. Уэс Крэйвен в свое время создал интересный, жуткий и популярный фильм ужасов, который в свое время напугал миллионы людей по всему миру.
Реально фильм жуткий, хорошая атмосфера ужаса и саспенса, многим запомнился образ Фредди Крюгера ( которого сыграл отличный актер Роберт Инглунд ), Крюгер жуткий, пугающий и крутой Маньяк-убийца в истории кинематографа. Саундтрек крутой он бьет по нервам и создает атмосферу. Персонажи подростки не тупые даже харизматчные, особино главная героиня Нэнси Томпсон ( ее сыграла отличная актриса Хезер Лэнгенкэмп ) ее персонаж вызывает симпатию зрителя. Я удивился что в фильме играет мастер перевоплощений, гениальный актер Джонни Депп.
По фильму в 2010 году вышел ремейк, он мне не понравился из-за отсутствия атмосферы а лицо Фредди в обще кошмар ( в плохом смысле слова ). Еще мне фильм понравился из-за убийств, они реально невероятные в реальной жизни и это по моему мнению страшно пример: одного из персонажей буквально засосало в кровать а потом был фонтан крови. Еще Фредди задушил парня одеялом, а люди подумали что он повесился - КОШМАР... Еще пример лучшую подругу главной героини, Фредди начал резать своей перчаткой а девушка в крови начала ползать по потолку.
В фильме много жутких моментов у Фредди во снах удлиняются роки, и Фредди позвонил главной героине и в трубке высунулся язык.
Первый, второй, третей и четвертый фильме самые лучшие в франшизе, особино первый 'Кошмар'. Спасибо Уэсу Крэйвену и Роберту Инглунду за классный фильм ужасов.
Слэшер — поджанр ужасов, в котором маньяк преследует и убивает жертв-подростков, возникший благодаря легендарному «Психо» Хичкока, хотя сам Шедевр короля триллеров слэшером не считается.
После успеха эталона слэшеров «Хэллоуина» Карпентера, вышедшего в 78-м году и собравшего 60 миллионов долларов (47 из которых на родине, в Америке), в 80-х возникла волна популярности слэшеров. Яркие примеры: «Кошмар на улице вязов» (1984) и «Пятница 13-е» (1980).
Но творение Уэса Крэйвена сильно превосходит «Пятницу» во всех планах, кроме кассового успеха, так как первая часть ленты о Джейсоне заработала на родине 40 миллионов, хотя и «Кошмар на улице вязов» был очень успешным в прокате, собрав 25,5 миллионов в Америке. «Кошмар на улице вязов» пострашнее, с более оригинальной идеей и более интересным маньяком, известным всем киноманам Фредди Крюгером!
Фредди Крюгер — жестокий убийца детей, за что родители жертв сварили его заживо в котельной, где он работал сторожем и совершал свои злодеяния. Но через много лет после этих событий Фредди таинственным образом начинает преследовать подростков в снах, в которых он не менее опасен, чем когда был жив. Теперь он не обычный маньяк, а некий демон, паранормальная сила, которая хочет убивать. Он без плоти, весь обгоревший, как и при жизни носит перчатку с очень опасными острыми лезвиями, которыми кромсает своих жертв, красный свитер и черную шляпу. Фредди совсем не хладнокровный убийца, он эмоциональный психопат, которому нравится забавляться с жертвами, как коту с мышкой, он обладает неким злодейским черным юмором, что является неотъемлемой частью его характера, за которую многие его и любят. В общем, благодаря старанием Роберта Инглунда, сыгравшего Фредди Крюгера, и Уэса Крэйвена, придумавшего образ, появился один из самых запоминающихся маньяков в кино, по праву занимающий 40-е место в списке 50 лучших злодеев по версии Американского института кино!
Также важную роль играет, как я уже говорил, оригинальная идея фильма. Ужас в том, что от Фредди не убежишь, ведь как ты не будешь стараться, ты все равно уснешь, а только ты окунешься в это загадочное царство Морфея, Фредди придет за тобой… А даже если ты не уснешь, ты все равно умрешь, ведь человек не может жить без сна больше одиннадцати дней.
Совсем не понимаю людей, которые говорят, что старые ужастики не страшные: многие из «старых ужастиков» поинтереснее новых, и «Кошмар на улице вязов» в их числе.
Кстати, здесь дебютирует тогда еще юный Джонни Депп, сыгравший одну из жертв Фредди Глена Ланца, парня главной героини Тины Грей.
В общем, «Кошмар на улице вязов» — классика, до сих пор страшный фильм, икона слэшеров со странной и неожиданной концовкой. У фильма есть менее удачные продолжения, которые смотреть, в отличии от оригинала, вовсе не обязательно.
Раз, два — Фредди заберет тебя
Три, четыре — запирайте дверь в квартире
Пять, шесть — Фредди всех вас хочет съесть
Семь, восемь — Фредди к вам придет без спроса
Девять, десять — никогда не спите дети…
Его зовут Фредди. Фредди Крюгер. И этим все сказано.
Сюжет. Этот фильм впервые я посмотрел еще в детстве - до сих пор мороз по коже от сцены, когда Фредди говорит Тине - Господь сегодня я. И еще было действительно жутко, когда окровавленное тело Тины в простыне явилось во сне Нэнси. И до сих пор жуть берет. Сам Фредди Крюгер выглядит в фильме очень натуралистично и правдоподобно - его грязная и засаленная шляпа, грязный свитер в зелено-красную полоску, обожженное до мышц костей лицо и, конечно же, его легендарная перчатка с лезвиями на пальцах. Одним словом - красава. Он был, есть и будет одним из самых жутких маньяков за всю историю мирового кинематографа. Но, на мой взгляд, Конструктор смерти (Пила) выигрывает у Крюгера по всем параметрам. Это очевидно. Короче говоря, ужастик моего детства. Да и сейчас смотрится на высоте.
Игра актеров. Роберт Инглунд просто прелесть - сыграл та твердую пятерку. Из него получился отличный старый добрый Фредди Крюгер. Это факт. Хезер Лангенкамп тоже отлично передала атмосферу страха и ужаса в этом легендарном фильме ужасов - она очень талантливая актриса. Джонни Депп справился со своей ролью на отлично - море крови из его кровати это что-то с чем-то. Остальные актеры тоже все молодцы - респект, уважение и низкий поклон. Короче, все молодцы - что я могу добавить? Ах да. Таскание Тины по потолку это просто сущий ад. Ей Богу. Крюгер просто подонок - убил невинную девушку - подлец. Мало его что сожгли, его еще надо было расчленить по кусочкам, чтобы знал, что такое настоящая боль. Хотя, с другой стороны, ему ведь тоже было больно - гореть заживо. В общем, хорошая актерская игра.
Декорации. Грим Фредди просто жесть - аж жилы просвечиваются на скулах - мерзость. Но, тем не менее, получился настоящий Кощей бессмертный по-американски. Это факт. Я думаю, что многие со мной согласятся. А как иначе - это же Фредди Крюгер с большой буквы. И этим все сказано. Короче, декорации что надо.
Философия. Бомбовская. Особенно слова Шекспира - Смущенье Солнца, влажная звезда. О, Боже! Я замкнулся в скорлупе - себя царем Вселенной почитать. И я бы мог, когда бы ни эти сны. Мурашки по коже от таких красивых речевых оборотов. Короче говоря, основная философская линия фильма - зло рождает зло. Ибо все мы под Богом ходим и не без греха. Аминь.
Итог: Кошмар на улице Вязов по истине легендарный и один из самых страшных фильмов ужасов, который я видел. Никаких претензий к фильму не имею. Моя оценка:
Кошмар на улице вязов - это без сомнения один из самых страшных и лучших фильмов ужасов, даже сейчас. В 1984 Вес Крэйвен дал миру самого кровожадного, интересного, харизматичного и не лишенного чувства юмора маньяка - Фредди Крюгера.
Сюжет и развитие событий в фильме не дадут вам оторвать взгляд от экрана ни на минуту. Молодая девушка по имени Ненси Томпсон в своих снах видит странного обгорелого мужчину в красно-черном свитере, шляпе у которого на руке зловещая перчатка с лезвиями. И оказывается, что не только она одна. Ночью им страшно, но днем они просто не придают этому сну значения, а лишь обсуждают его в своих диалогах. Все это продолжается до того момента, пока не убивают одну из школьниц прямо в постели. И начинается серия жестоких и не объяснимых убийств. Становиться ясно, что причастен к этим убийствам ни кто иной как тот самый мужчина из сна Ненси.
Кто же он? Демон или сам дьявол. От куда он взялся? Что положило начало всему этому? Родители этих несчастных детей знают, но умалчивают об этом. В конечном итоге Ненси узнает, что парня зовут Фред Крюггер - убийца детей, который был заживо сожжен родителями погибших детей. И Ненси понимает, что Фредди снова убивает, но уже через сны.
Актеры отлично вжились в роли своих персонажей, само собой Роберт Инглунд феноменально сыграл Фредди Крюгера, именно эта роль дала Роберту всемирную известность. Хизер Ландженкамп отлично сыграла Ненси, чувствуется ее страх чувства и переживания, лучше никто бы не сыграл. Стоит отметить и молодого Джонни Деппа, сыгравшего Глена.
Отличный фильм ужасов на все времена, получивший вот своего успеха шесть сиквелов и один ремейк. Обязателен к просмотру всем фанатам ужасов.
Говорят, некоторые ночные кошмары могут стать реальностью
Посмотреть классику американского хоррора впервые спустя 30 лет после его выпуска на большие экраны, и пресытившись современными фильмами ужасов с их спецэффектами, все же немного запоздало. В действительности же, то все scream-ужасы, в моих 9 лет были настолько пугающими, что я не в состоянии была смотреть их с открытыми глазами.
Первым моим восклицанием было: о, это же молодой Джонни Депп (Глен Ланц)! Потому что я не знала, что он снимался в фильме про Фредди Крюгера. Как выяснилось в дальнейшем – это был дебют Деппа в кино. И, конечно же, непривычно видеть его на вторых ролях, без эпатажного внешнего вида. Что же касается главной героини – Нэнси Томпсон (Хизер Ландженкамп), со слегка приоткрытым лицом от удивления, кроме тех моментов, когда она пытается проговаривать свои диалоги и возмущаться, в остальном она еще играет страх и ужас на уровне дилетантки. С другой стороны, поверить в то, что она может побороть свой страх в отношении Фреда Крюгера (Роберт Инглунд), в это тоже слегка не верится, именно во что проникаешься переживаниями Ненси. Все эти шуточки и непринуждённое общение самого Фредди, будто показывает, что ему нравится его роль, и он никак не из мести делает все это. Истинное наслаждение, когда он питается страхами людей в их кошмарах. Способность влиять на их жизни внутри их снов действительно повергает зрителей в шок, и страх, что вдруг, если ты заснешь, придет мужчина с обожжённым лицом, в красно-зеленой кофте, щелкая ножами-перчатками по трубам, и убьет тебя. Так же было и с нашей главной героиней, которая поддалась панике и мучила себя, не спав несколько суток. Откровенно говоря, поражает поведение родителей, которые будто бы не при делах, и говорят о том, что дети должны спать и закрыться в комнате. Это еще один показатель, что только ты сам можешь справиться со своими кошмарами. Изначально Ненси тоже не верила своей подружке Тине Грей (Аманда Уайс), и говорила, что все это ерунда, но потом все круто изменилось, после первой же ночи в доме Тины. В свою очередь настораживающая музыка, резкие звуки тоже заставляют подскакивать при каждом шорохе. И вечно повторяющаяся детская считалочка остается на всю жизнь с нами: -Раз, два, Фредди заберет тебя…
У данного фильма много примечательных фактов. Прежде всего сюжет берет своей оригинальностью и новизной. Поэтому неудивителен тот факт, что этот фильм спас от банкротства студию New Line Cinema. Я считаю, что достаточно посмотреть первую картину про маньяка с улицы Вязов, чтобы полностью проникнуться атмосферой данного кино. Что касается режиссера Уэйса Крейвена, который снял нетленный шедевр, превратив картину в кровавое месиво, и создав персонажа, по сей день являющегося образцом маньяка, наводящего на всю округу ужас, можно отдать ему отдельную награду.
Раз, два, Фредди заберет тебя,
Три, четыре, запирайте дверь в квартире,
Пять шесть, Фредди хочет всех вас съесть,
Семь, восемь, кто-то к вам придёт без спросу,
Девять, десять, никогда не спите дети...
Что такое сны ? Действительно ли это уникального рода 'фильм', который проецирует наше подсознание и воображение, или же мы сами того не зная отправляемся в иные миры ? Подобные вопросы терзают умы ученых и иных последователей научных открытый не только десятки, но и сотни лет. При этом, побуждая еще большее количество вопросов. Именно этим и выигрывает данный фильм режиссера Уэса Крэйвена, который идёт абсолютно беспроигрышным путём. Ведь мало того, что он берет за основу достаточно интересную и набиравшую актуальность в те времена тему, но и развивает её куда глубже, чем можно было представить. Что если наш сон или кошмар перерастает в нечто большее ? Человек всегда просыпается за пару мгновений перед, чем то болезненным, плохим и не поправимым, но что если этого не произойдет ? Что если умерев во сне, мы умрём и на самом деле ?
Безусловно данный фильм режиссера Уэса Крэйвена в отличии от других представителей жанра делает ставу не только на визуальный ужас демонстрируемый стараниями режиссера, гримеров и художниками постановщиками, но и на сюжет, который в определенном смысле освежил жанр и привнёс в него нечто новое. Ведь если 'Хэллоуин' стал своего рода родоначальником жанра молодежного слэшера, а такие картины как 'Выпускной', 'Пятница 13-е', 'Крик' и другая классика жанра соответствовала заданной Джоном Карпентером стилистике, именно Крэйвен привносит необходимый на тот момент виток свежести в жанр. Тем самым, умело скрестив на экране элементы молодежного слэшера, мистического фильма ужасов и сверхъестественного триллера в одном флаконе и без ущерба друг другу.
Режиссер картины Уэс Крэйвен и до этого снимал фильмы ужасов, но именно этот фильм обессмертил его имя и привнёс ему звание 'мастера ужасов'. Ведь именно этот фильм можно назвать идеальным образцом идеального фильма ужасов. Фильма ужасов, который делает ставку не только на обилие смертей на экране и их кровавость, но и на атмосферу. Атмосферу, которая буквально пропитана безудержным саспенсом, зазубренным напряжением и неописуемым страхом, который ощущаешь даже спустя многочисленные просмотры. Чему явно способствует желание Крэйвена не демонстрировать главного антагониста картины Фредди Крюгера во всей красе. Тем самым, лишь щекоча нервы зрителя скользкой демонстрацией перчатки Крюгера, его шляпы, тени или же силуэта в необходимых для этого момента. Таким образом, пугая всем этим даже куда больше, чем безумно зрелищная по тем временам первая сцена убийства Тины, или же настоящий фонтан крови из героя Джонни Деппа ближе к финалу. При этом, сохраняя основную интригу картины. Действительно ли Фредди существует, или же он является плодом безумных кошмаров и фантазий главных героев. Таким образом заставляя постоянно задуматься, происходит ли это на самом деле, или же перед нами снова неожиданно возник сон или кошмар одного из главных героев ?
Роскошно со своей задачей справились и все актеры. Хэзер Лэнгенкэмп просто потрясающе вжилась в образ главной героини, которая оказывает достойный отпор 'властелину кошмаров' из улицы Вязов. Джонни Депп достаточно забавно смотрится пожалуй в самой не эксцентричной роли в своей карьере и все актеры достойно дополняют игру друг друга. При этом, не отвлекая внимание от основного виновника всего торжества - Фредди Крюгера. Вот уж точно Роберт Инглунд был рожден, что бы сыграть Фредди Крюгера и не удивительно, что даже спустя столько лет Инглунд ассоциируется со своим персонажем и он до сих пор считается одним из самых культовых злодеев кино. Ведь он подкупает уже одним тем, что в отличии от других злодеев фильмов ужасов, он не представляет собой молчаливую машину для убийств, а изощренного психопата, который не прочь поболтать пошутить своим черным юмором, поболтать и даже поиграть со своей жертвой перед совершением убийства. Что в купе с крайне выразительной внешностью Крюгера, его красно зеленым полосатым свитером и перчаткой с бритвами так вовсе не позволяет выбросить его образ из головы вовсе.
10 из 10
Кошмар на улице Вязов - это не просто один из самых величайших фильмов ужасов всех времен и бессмертная классика жанра, но и нечто большее, что подарило миру настоящую икону фильма ужасов. Режиссер картины Уэс Крэйвен снял тот уникальный образец кино, который страшно смотреть с одной стороны, но безумно сильно хочется и интересно пересмотреть его снова. Даже при том, что смотрел фильм уже в сотый раз и знаешь фильм наизусть.
В начале 1980-х гг. режиссер Уэс Крэйвен, став популярным, благодаря триллеру «Последний дом слева» и хоррору «У холмов есть глаза», решил снять слэшер, который не уступал бы культовой франшизе «Пятница, 13-е», или «Хэллоуин».
Трудно представить, но в успех очередной страшилки про маньяка, убивающего подростков одного за другим, мало кто верил. Даже руководство кинокомпании New Line Cinema до конца не понимало, на что идет, связавшись с Крэйвеном. Но, как показало время, эксперимент был признан успешным, и «Кошмар на улице Вязов» не просто окупил себя практически в 25 раз, но и еще вошел в список самых известных фильмов ужаса, сделавшись классикой.
Должен сказать, что в картине есть все задатки отличного фильма ужасов.
Во-первых, оригинальный сюжет. Идею будущего фильма Уэс взял из жизни: в то время стали появляться сообщения в газетах о загадочной гибели детей во время сна. Так возник сюжет картины о маньяке, преследующем своих жертв в их кошмарных снах.
Во-вторых, главный злодей. Не буду скрывать, но Фредди Крюгер – маньяк-убийца с обгоревшим лицом, в красно-зеленом свитере, старой коричневой шляпе и перчаткой с острыми лезвиями на кончиках пальцев, для меня остается одним из любимых культовых антагонистов. Возможно, мне понравилось то, что, в отличие от Джейсона Вурхиса, или Майкла Майерса, Фредди – не безмолвный маньяк. Но если сравнивать первый «Кошмар…» с последующими частями, то Фредди еще нельзя назвать злобным шутником (как в шестом фильме, например).
В-третьих, юные актеры. В отличие, от многих современных триллеров и ужастиков, игра начинающих актеров в 70-80-е гг. смотрится намного интересней. К сожалению, сегодня часто можно видеть, либо недоигрывание, либо переигрывание, либо фальшивый испуг и тд. А тогда все играли вполне естественно, и без всякого наигрывания на камеру. Конечно же больше всех запомнилась Хизер Ландженкамп в роли Нэнси Томпсон. Но приятно удивил и юный Джонни Депп (для которого роль Глена стала большим дебютом в кино).
В-четвертых, атмосфера фильма. Не секрет, что для того, чтобы передать общий настрой картины, пишется соответствующая музыка. И музыка Чарльза Бернштейна (особенно главная тема) очень красиво сумела передать ощущение страха, опасности, нагнетающего ужаса (за что композитору отдельное спасибо).
Конечно же можно добавить ложку дегтя, рассуждая о спецэффектах, или о тех вещах, которые сегодня не вызовут страх у ребенка. Но я не буду выискивать недостатки у такого замечательного классического фильма ужасов, который вызывал страх лишь на уровне подсознания (после чего некоторые подростки долго не могли заснуть). Разумеется, время не стоит на месте, и возможности компьютерной анимации способны на большее. Но все-таки «Кошмар на улице Вязов» доказал, что способен если не пугать, то держать зрителя в напряжении, даже спустя 30 лет.