К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Иди к Фредди!
Будь ты проклят…

(примерно 28-ая минута фильма)

Кошмар на улице Вязов

Рецензия была написана под самую крутую песню из индийского Фредди Крюгера. Вы ведь ее знаете – “Чаль чаль мери чан чаль зара”. Обожаю эту песню, поехали…

Культовый. Легендарный. Классический. Привидение. Великий фильм ужасов. Рассказывать о нем – ребят, не смешите мои подковы. Это как стихотворения Шуры Пушкина на уроке литературы. Ты обязан знать “Кошмар на улице Вязов” наизусть. Маэстро Крэйвен выпустил его между ужасным “Приглашением в ад” и мерзопакостным “У холмов есть глаза 2”. Как умудрился? Загадка.

Крэйвена ожидал зубодробительный успех. Сорвали кассу, наплодили тучу сиквелов (еще сериальчик был), а Роберт Инглунд забронировал свою фамилию уже навсегда. Где? В американской истории ужасов (в ролях – Эван Питерс, туу-у-ум, Лили Рэйб, туу-у-ум, Сара Полсон…). Да и во всем кинематографе в целом.

Даже в Индии появился свой Фредди Крюгер – Махакаал (я вам о нем как-то рассказывал). Крэйвен сделал шедевр. Блин, а еще он лично выступил сценаристом. Браво, громкие аплодисменты. Уэс реально нарыл очень глубокий колодец с золотом. Сны ведь дают безграничную возможность.

Герои летают, тонут в вязких лестницах, скачут по потолку. И ты ничего не можешь предъявить Крэйвену, так как это все сон. Вот негодяй! Нет, минусы у фильма присутствуют. Особенно они заметны сейчас – актеры иногда проваливаются, грим, концовка похожа на какие-то “Маски-шоу”.

Но вы посмотрите на бюджет, посмотрите на год. Самое главное – его всегда интересно смотреть. Уэс цепляет тебя своей перчаткой прямо за горло. Атмосфера – шикарная. Музыка – шикарная. В последующих сиквелах (уже во втором, где Крюгер сел за баранку автобуса) начнет проскальзывать юморок, но Уэс снимал хоррор, очень кровавый (между прочим).

Крэйвен нагнетает ужас на первых секундах фильма. Вы помните начало? Ага, этот маленький квадратик в середине экрана, а потом руки, которые делают себе перчатку. Жуть, жу-у-уть. Культовых моментов тут всем хватит с головой. Перчатка между ног Лэнгенкэмп в ванной! И ты такой сидишь – дядя Крэйвен, а-а-а-а, совсем спятил...

Терпеть не можете Джонни Деппа? Отдайте его Крэйвену и получите удовольствие, а-ха-ха. Джонни потом еще хорохорился – Я вам не идиот, пропускать фильмы Крэйвена, какой еще Тим Бертон, не знаю я таких… Во-о-от, даже Депп осознавал.

“Кошмар на улице Вязов” – навсегда останется внутри меня. И отдельное спасибо Крэйвену за Лэнгенкэмп. Вроде бы не красивая, вроде бы фигурка без шика, но сердечко сжималось все полтора часа, когда за ней бегал Инглунд. Беги, малышка, беги!

Уэс Крэйвен – мне сказали, что ты умер. А с кем я тогда вчера гулял? Уэс - ты никогда не умрешь, никогда!

P.S.

Ну, а по телевизору идут “Зловещие мертвецы”. Эш всех зарежь! Я не могу не любить фильм Крэйвена, это невозможно…

8,5 из 10

02 октября 2017 | 18:33
  • тип рецензии:

Вокруг сновидений человека всегда витал некий ореол таинственности, приоткрыв который можно было погрузиться и увидеть глубочайшие тайники души. Недаром появилась целая наука онейрология, изучающая сновидения. Тему очень интересную и всеобъемлющую, вокруг которой и построил сюжет своей картины режиссер и сценарист Уэс Крэйвен. И кто бы мог подумать, что идея кошмарных снов, в которых молодых людей преследовал и пытался убить некий обезображенный мужчина, будет настолько успешной и так прекрасно принята публикой. Что кино получит множество продолжений, превратившись в культовую франшизу с огромной армией поклонников.

Баснословную популярность серия обретет в течение десяти лет, в результате которых продюсеры нещадно будут эксплуатировать образ главного злодея, выпуская одно продолжение за другим, но теряя при этом в атмосферности картин и где-то качестве производимого материала. Успех всей серии обусловлен, бесспорно, именно благодаря первому фильму, который все же держится особняком от неё. Так как благодаря потрясающей работе Крэйвена первая часть получилась на порядок лучше всех остальных фильмов, где бы не фигурировал созданный им персонаж Фредди Крюгер. Ни один из последующих фильмов ни на йоту не приблизился к той атмосфере страха, созданного Уэсом и тонкости воплощенных на экране кошмаров. Хотя возможно, им это было уже и не нужно.

Фред Крюгер кровавый детоубийца, лишивший жизни два десятка ребятишек в заброшенной котельной. По необъяснимым причинам оправданный в суде и получивший впоследствии справедливое родительское правосудие, которые сожгли его заживо в этой самой котельной, он возвращается в сновидениях и начинает мстить. Юным жертвам при этом в погоне за выживанием главное определить явь это или сон. Потому что то, что случается во сне, в котором властвует Фредди, передаётся и в реальность. Первый “кошмар” только знакомит нас с историей Фредди Крюгера. Причем сюжет не вываливает на зрителя сразу весь потенциал истории. Одно имя звучит лишь на сороковой минуте, когда его произносит сам Крюгер, тем самым знакомясь со зрителем.

Начиная тем самым историю этого легендарного маньяка, Крэйвен изначально задумывал образ злодея в виде типичного молчаливого убийцы вроде уже снискавших славу в начале 80-х годов Джейсона Вурхиза и Майкла Майерса. Но получилось все немного по-другому, так как и по габаритам Фредди сильно уступает им, да и вышел он все же особо острым на словцо, хотя и не сразу с первой части. В отличие от того же Вурхиза, который был в поиске и менялся в первых частях своей франшизы, образ Крюгера был сформирован с самого начала. Стильная шляпа и красно зелёный свитер тут же вошли в моду, сделались узнаваемыми атрибутами одежды, как и хоккейная маска из “пятницы”. А перчатка с заточенными ножами таким же культовым и опасным оружие в руках маньяка, как и мачете.

В последующих фильмах Фредди станет более разговорчивым, язвительным и колким, чем привлечет себе ещё больше славы. От его смеха будут бежать мурашки, а страху перед ним сопутствовать отличный юмор, когда зритель будет одновременно и пугаться, и веселиться. В 80-е противостояние и сравнение двух культовых франшиз “Кошмара” и “Пятницы” и соответственно персонажей было неизбежно, так как выходили они в один промежуток времени и конкурировали за зрительскую любовь и статус между собой. Это было ещё задолго до того, как им суждено было сойтись в схватке и устроить масштабное противостояние в рамках хоррор индустрии.

Особняком стоит первый “кошмар” ещё и потому, что просто напросто с точки зрения режиссуры и самого сценария он намного сильнее, чем та же “пятница” и все последующие “кошмары” вместе взятые. Картина берет своей атмосферностью, отличным визуальным рядом и находками режиссера, когда ввиду ограниченности технических возможностей времени приходилось выкручиваться и проявлять смекалку. И что выгодно отличает работу Крэйвена, как мастерски он манипулирует зрительским восприятием между реальностью и сном, в особенности, когда таинственный убийца ещё не показывает своего ужасающего лица.

В те годы маленькая и независимая студия «New Line Cinema», находясь на грани банкротства, поставила на карту всё, сделав ставку на Фредди Крюгера, и не прогадала. Получившая положительные отзывы критиков, сформировавшая огромную фанатскую базу картина стала классикой, оказала знаковое влияние на фильмы ужасов и послужила началом ещё одной легендарной франшизе, которая наравне с «Пятницей 13-е» и «Хэллоуином» стала культурным кинонаследием и полноправным прародителем жанра молодёжного слэшера. Не такого прямолинейного и брутального, но в большей мере мистического и даже сказочного, но все же не менее популярного.

В 80-е годы прошлого века никто не мог предположить, что “Кошмар на улице Вязов” будет узнаваться по первым строчкам детского стихотворения и первым ноткам из саундтрека, получит такую популярность, которая приведет к многочисленным продолжениям в виде фильмов и сериала, выпуску комиксов, книг, компьютерных игр и игрушек. Определяясь тем самым в статусе культовой франшизы, которая подарит одного из самых харизматичных маньяков в истории кино Фредди Крюгера, запоминающегося не только своим орудием убийства, неповторимым внешним видом шляпой и грязным красно-зеленым свитером, но и умением остроумно вставить слово во время очередного злодеяния. Но все это будет ещё впереди, ведь в 1984 году это была лишь первая часть, и история Фредди только начинала набирать обороты.

06 сентября 2017 | 23:57
  • тип рецензии:

У каждого режиссера, к имени которого прилагается приставка Культовый, имеется по меньшей мере одна знаковая франшиза, выступающая его Визитной карточкой. Именитый мастер хоррора, незабвенный голливудский классик Уэс Крейвен может похвастаться сразу несколькими холодящими кровь историями, обессмертившими его светлый лик до скончания кинематографических веков. Ироничный триллер 'Крик' обаятельно высмеял каноны жанра, и вместе с тем нагнал нешуточное напряжение в кадр, в то время как жуткие, местами даже отталкивающие 'У холмов есть глаза' заставили аудиторию с широко открытыми глазами наблюдать за изуверствами бешеных мутантов, буквально упивающихся человеческой кровью. Но в первую очередь воспоминания о таланте Уэса Крейвена всплывают в памяти при упоминании мрачного шутника в полосатом свитере и шляпе, имя которому Фредди Крюгер. Икона ужасов, самый излюбленный кино-маньяк за всю историю хоррора попал на экраны в 1984 году, ознаменовав своим появлением серьезную конкуренцию для таких старожилов человеко-разделочного цеха, как Майкл Майерс, Джейсон Вурхиз и Кожаная Морда. Идея разорвать тонкое полотно между явью и сновидениями пришла к Уэсу Крейвену отнюдь не из простой фантазии, а после весьма тревожных событий, происходящих одно время с безобидными подростками, боящимися засыпать. Согласно известным из газеты «Los Angeles Times» данным, невинные дети родом из Камбоджи так и не смогли противостоять некоему неизведанному врагу, приходящему после того, как закрываются глаза, а их смерть до сих пор остается загадкой с изрядной долей неизвестного. Углядев в трагичных и необъяснимых смертях практически идеальный материал для неординарного, насыщенного многочисленными культурологическими ссылками фильма ужасов, постановщик не решился отдавать перспективные наброски в иные руки, самолично прописав сценарий и выступив единоличным руководителем съемочного процесса истории, впоследствии озаглавленной 'Кошмаром на улице Вязов'.

Сам же сюжет фильма разворачивается в милом и тихом городке Спрингвуд, где некогда произошел ряд ужасающих преступлений, оконченных не менее жестким и беспрекословным образом. Местные жители похоронили воспоминания о прошлом в самых далеких уголках памяти, отгораживая детей от кошмара, произошедшего в не таком уж и далеком прошлом, однако истинное зло невозможно уничтожить без остатка. Оно все равно отыщет способ, чтобы вернуться. И то, как это произошло в Спрингвуде, не может не пугать. Главной героиней истории становится симпатичная старшеклассница Нэнси (Хизер Ландженкамп), проживающая на злосчастной улице Вязов. Как и любая другая девушка в ее возрасте, Нэнси думает не только об учебе, с которой у нее все складывает просто замечательно, но и про любимого парня, вечеринки и отдых с друзьями. Со стороны кажется, что у героини нет никаких проблем и ее жизнь протекает по уверенному пути, однако внезапно появившийся среди сновидения человек с обожженным лицом отныне не дает ей покоя. Из раза в раз засыпая в уютной и безопасной комнате, Нэнси понимает, что ей грозит встреча с нарушителем спокойствия, все ближе и ближе подбирающегося к ее сознанию. И все бы можно было списать на банальный ночной кошмар, если бы подобные сны не снились иным детям с улицы Вязов. Ситуация набирает серьезные обороты после первых смертей, явно связанных с ночным гостем, и у Нэнси и ее товарищей нет иного выхода, кроме как взяться за собственное расследование, стараясь опередить следующий ход потустороннего маньяка, зачастившего в гости к подросшим детям с улицы Вязов…

Приступая к разработке «Кошмара на улице Вязов», Уэс Крейвен изначально не собирался снимать очередной бессмысленный кровавый аттракцион на потеху публике. Вместо этого постановщик воссоздал на экране завлекающую мистическую романтику, пронизанную от начала и до конца ореолом потустороннего торжества с мрачной улыбкой. Атмосфера постоянно наступающего на пятки кошмара не прерывается до самых финальных титров и никогда не знаешь, чем обернется та или иная сцена, ведь маньяк, вернувшийся из небытия, не собирается останавливаться на пустых шутках. В его планы входит изощренная, насыщенная извращенными соками смерть, поданная как произведение искусства. Крэйвен ни на миг не отпускает бразды управления съемочным процессом, стараясь из каждой сцены выжимать максимум, подготавливая аудиторию к самому напряженному финальному противостоянию, которое только можно было придумать в имеющейся истории. Оставшиеся наедине с Фредди Крюгером герои не могут ни на кого рассчитывать. У них попросту нет иного выхода, кроме как вступить в схватку, для которой необходимо подготовить не так тело, как силу духа, ведь только она способна бросить вызов тому, кто властвует над снами. Неумолимый Крейвен постепенно накаляет саспенс до наивысшей отметки, давая нам понять, что в некоторых случаях невозможно рассчитывать ни на полицию, ни на родителей, а необходимо столкнуться с кошмаром лицом к лицу. И самое тревожное здесь то, что иногда одного только бесстрашия предельно мало и проигрыш может обернуться катастрофическими последствиями. Но таковой, к сожалению, иногда бывает наша с вами реальность, о чем Крейвен говорит честно и без лишних прикрас.

Помимо воистину выдающихся режиссерских достижений маэстро хоррора, излившихся на пленку в «Кошмаре на улице Вязов», необходимо отметить старания отличного актерского состава, среди которого затесался дебютант полного метра Джонни Депп и будущий символ жанра ужасов Роберт Инглунд. Совсем молодой и еще не испорченный славой Депп воплотил роль любимого парня главной героини, Нэнси, справившись с задачей на вполне достойном уровне. Уже тогда, в 1984 году, будущий любимчик Тима Бертона обладал недюжинной харизмой, дополненной обезоруживающим магнетизмом, устоять перед которым не мог никто. И все же «Кошмар на улице Вязов» запомнился не тем, что в нем сыграл Джонни Депп, а эпохальной ролью Роберта Инглунда, воскресившего самого Фредди Крюгера. Режиссер Уэс Крейвен не спешил эксплуатировать ироничный талант Инглунда, а старался привлекать его лишь для самых мистически интимных, атмосферных эпизодов, когда необходимо излить концентрированный саспенс бурлящим потоком на ожидающего зрелищ зрителя. Возможно Инглунда на экране в действительности немного, но он прямо-таки упивается всеми отпущенными ему минутами, оставив по себе настолько глубокий след, что буквально ощущаешь на своем теле порезы от заточенной перчатки Фредди. Отдельно стоит упомянуть и Хизер Ландженкамп, чья карьера так и осталась привязанной к «Кошмару на улице Вязов» несмотря на несомненную привлекательность и драматический талант актрисы. Воплотив самую желанную потенциальную жертву мистера Крюгера, Ландженкамп смогла стать сильным эмоциональным центром постановки, наделив свою героиню, Нэнси, твердым, но не каменным характером, благодаря чему ей по-настоящему хочется сопереживать. А когда наступает час решающего противостояния, пальцы как-то сами сжимаются в кулаки, словно это поможет Нэнси справиться с проклятием из иного мира.

В итоге хочу сказать, что «Кошмар на улице Вязов», это образцовый мистический фильм ужасов, нерушимая классика жанра. Его место в истории нельзя отодвинуть, потому что некоторые истории находится вне времени.

10 из 10

27 февраля 2017 | 15:02
  • тип рецензии:

Я немного неровно дышу к фильмам серии 'Кошмар на улице Вязов'. Сложно сказать, чем меня зацепила данная вселенная. Возможно, харизматичным и крутым главным злодеем, возможно, атмосферой, возможно, постановкой или сюжетом. В любом случае ознакомиться с данной вселенной было весьма интересно.

Начнем по порядку. Персонажей в первой части не очень много. Главная героиня Нэнси Томпсон, ее бойфренд Глен Гланц, Тина Грей и ее бойфренд Род Лейн. Также отец Нэнси Дональд и сам Фредди Крюгер.

В самом начале фильма нам демонстрируют кошмар Тины, в котором она убегает непонятно от кого в заброшенном заводе. Должен сказать, что сцена довольно пугающая. Далее она просыпается в холодном поту и действие сразу же переносится в школу. Здесь идет знакомство с персонажами. В принципе харизмой они особо не блещут. Дети, как дети. Сказать про них особо нечего, кроме того, что они слава Богу не раздражают. Ну разве, что Нэнси более-менее выделяется. В ней чувствуется жесткий характер и целеустремленность. Видно далеко пойдет. Как персонаж мне она нравится. Далее действие переносится в дом, в котором они собрались повеселиться. И тут ночью, когда все засыпают, Фредди выходит на охоту. Первой попадается Тина. Фредди, появляясь из темноты начинает заглядывать в самые жуткие и извращенные уголки своего больного воображения, воплощая в реальность все, что он пожелает. В данном случае он медленно приближается и широко расставляет руки, которые становятся все длиннее, и длиннее, создавая у жертвы чувство обреченности и ужаса. Фредди все-таки добирается до нее и разделывает словно индейку в День благодарения. В итоге главным подозреваемым становится ее бойфренд Род, а во Фредди Крюгера, который убивает своих жертв во сне, понятное дело, никто не верит.

И в этом заключается одна из главных его опасностей. Если в молчаливого маньяка в маске, который бегает с ножом и режет людей как-то еще можно поверить, то версия о маньяке, который убивает во сне кажется слишком невероятной и ни один здравомыслящий человек в это не поверит. Жертва абсолютно беспомощна. Ей не поможет ни полиция, ни даже армия. Она остается один на один со злодеем, который выжидает ее в кошмарах. Ты разделяешь это чувство беспомощности и одиночества вместе с героями. Идея о маньяке, который орудует в кошмарах на мой взгляд великолепна. Ведь это включает абсолютно безграничные просторы для фантазий, а как мы все знаем во сне возможно все. С другой стороны, просторы, может и безграничные, но если ими злоупотребить, то может получиться слишком странно и откровенно плохо. Но тут все использовано в разумных пределах. Сам Фредди не похож на прочих маньяков с бензопилами, мачете или ножами. Он не скрывает своего изуродованного лица. Он не скрывает удовольствия от расправы над своими жертвами. Он, словно малолетний садист, которому в руки попала муха или мышка. Иногда он даже может остроумно пошутить, давая понять, что он любит свою 'работу'. Его голос звучит устрашающе, а смех похож на смех психопата, которому в руки попала власть над всем миром. Ведь в какой-то степени это действительно так. Ему принадлежит целый мир, в котором он является хозяином, и где его возможности безграничны. Он нематериальная сущность и от того кажется неуловимым, и практически бессмертным. Главные герои же тоже не разочаровывают. Да они обычны, за исключением Нэнси, но они борются, ищут выход даже из такой, казалось бы, безвыходной ситуации, когда тебе никто не верит и ты практически один. Даже ты сам порой сомневаешься в собственном рассудке. Однако, есть один момент в фильме, который сделан очень странно. И это концовка. Концовка портит впечатление от просмотра. Не буду особо спойлерить. Скажу лишь, что она дурацкая и нелогичная. 

Итог: Первая часть - это классика. Если вы любите ужасы и вы по каким-то причинам пропустили ее, то срочно бегите смотреть, пока удивленный такой наглости Фредди не показал вам свой мрачный, жестокий и жуткий мир собственноручно.

9 из 10

08 января 2017 | 22:23
  • тип рецензии:

'Кошмар на улице Вязов' 1984 года является первым фильмом в знаменитой франшизе про самого страшного и безумного вымышленного маньяка в кинематографе.

Много лестных слов было уже сказано и я также хочу сказать что первый фильм про Фредди Крюгера, является классическим образцом ужасов и слэшера, фильмом который изменил миропредставление о маньяках и преступниках, до этого времени, конечно до этого уже успели снять 'Хэллоуин' с Майклом Майерсом, 'Техасскую резню бензопилой' с Кожаным лицом, 'Пятница 13-е' с Памелой и Джейсоном Вурхизами, но только в этом фильме маньяк не обычный человек а настоящий ужас из кошмаров.

Что мне нравится в этом фильме так это непреодолимое чувство страха и ярости которые опутывают зрителя с первой минуты появления Фредди Крюгера, кошмары в которые он погружает героев до мурашек.

Также плюсом фильма является маленький городок Спрингвуд, который является местом действия всех фильмов. С виду уютный и милый городок, где каждый человек знает своего соседа, как нельзя лучше подходит фильму ужасов, так как все люди знакомы и в убийствах может подозреваться каждый (это отлично продемонстрировано в следующем фильме Уэса Крейвена- Крик).

Ну и конечно как не сказать пару слов про актеров. Роберт Инглунд, даже не могу описать как он хорош, великий и ужасный Инглунд, он воплотил на экране один из ярчайших образов антагонистов в кинематографе, Фредди страшный, жестокий и жаждущий мести, к тому же это один из немногих маньяков (наряду с Призрачным лицом) который убивает не без причины, мстя за свою смерть. Также фильм известен, тем что в нем снялся молодой Джонни Депп.

Вердикт. Режиссер Уэс Крэйвен, создал неповторимый, запоминающийся, яркий, страшный образ маньяка который спустя 32 года пугает детей и их родителей. А фильм 'Кошмар на улице Вязов'по праву стал классикой в жанре ужасы.

9 из 10

23 ноября 2016 | 18:15
  • тип рецензии:

Год 1984. Раз, два - Фредди придет за тобой...

Про этот фильм уже столько написано, что даже добавить практически нечего. Но попробую описать лично свои ощущения.

Нэнси - обычная школьница. В свободное время тусуется с друзьями, встречается с парнем из их компании. Но ей начинают снится кошмары, о преследующем ее страшном человеке с лезвиями на пальцах. Позже выясняется что этот кошмар снится не только ей одной. А может это вовсе не сон? И обожженный человек с лезвиями реален?..

Ну не буду объяснять как впервые увидел этот фильм. По моему у всех это происходило одинаково. Видеомагнитофон. Кассета. Одноголосый перевод Леонида Володарского. Боязнь потом уснуть, после просмотра. Понятное дело Фредди оставил отпечаток на всех детях той поры. Мне же довелось еще смотреть последующие продолжения в видеосалонах. Но сфокусируемся именно на первом, оригинальном фильме. Отмечу только плюсы и минусы.

Плюсы.

Оригинальный сценарий и заглавный злодей. На такую тематику еще ничего не сделанно, ни до, ни после. Уэс Крэйвен с нуля создал персонаж, который впоследствии стал культовым.

Отличная режиссерская и операторская работа. Ну тут понятно. Снимали явно не новички, а уже заметные (на тот момент) лица.

Неплохой каст. Актеры отлично вписались в свой роли и претензий к ним нет.

Визуальные эффекты. Сейчас это конечно выглядит не интересно и слабо, но для середины 80-х это просто бомба.

Минусы.

Из огня да в полымя. Нам не объясняют историю происхождения и мотивы главного героя, почти до конца фильма. Я как то с детства привык, что обычно зрителя знакомят, хоть и кратенько, с историей персонажа. А тут с ходу мясорубка начинается.

Много нестыковок в сюжете. Особенно некоторые поменты не вяжутся с дальнейшими продолжениями. Но и в самом фильме их много. Писать не буду, ибо спойлеры. Но их достаточно много.

Ну а в остальном, Уэс Крэйвен подарил нам отличного, яркого, запоминающегося персонажа на века.

Классика.

8 из 10

27 сентября 2016 | 13:19
  • тип рецензии:

Вот и добрался я до классики жанра: 'ужасы'. Сразу скажу: фильм мне понравился - Уэс Крейвен большой молодец. За этот фильм и за 'Крик', ему можно сказать большущее спасибо! Сделал фильм на века, очень многие современные ужастики с треском проигрывают этому фильму. Это не банальный 'бу-ужастик', которых сейчас расплодилось немерено, а скорее использует приёмы саспенса и это хорошо, такие фильмы гораздо дольше задерживаются в памяти, например: из недавнего, приятное впечатление произвёл фильм 'Оно' 2014 г.

Если бы я посмотрел этот фильм будучи ребёнком, возможно моему восторгу не было бы предела, что и случилось, когда я впервые смотрел 'Смертельную битву'. Всё-таки, дети очень впечатлительные. Но даже с учётом прожитых лет этот фильм может удивить и доставить удовольствие, а это дорогого стоит.

Тема сновидений, сама по себе очень интересная, я поражаюсь почему так мало фильмов на эту тематику! Именно поэтому, я с невероятным интересом ждал выхода фильма 'Начало' от Нолана. А так навскидку могу вспомнить лишь несколько фильмов по этой тематике. Помню по Кингу смотрел интересный фильм, но к сожалению, названия не помню.

Не спать долго очень тяжело это каждый может проверить, хотя есть люди, которые совсем не спят, но их единицы. Именно поэтому интересно смотреть за главной героиней и когда она уже не в силах побороть сон, кричишь ей: 'Не спи'! Но потом понимаешь, что это неизбежно случится и дальше с великим вниманием продолжаешь смотреть.

В фильме все части гармонично соединены между собой. Актёры играют неплохо, по-крайней мере не бесят, а это уже хорошо. Звуковое сопровождение потрясающее это нужно слушать, создаёт ощущение тревоги, вкупе с различными звуками (шорохи, скрежет) задаёт правильный тон картине. Камера находит интересные ракурсы и показывает неожиданные сцены. Уж сколько я кровищи в фильмах повидал и думал, что не увижу более кровавой сцены, чем в 'Живой мертвечине', но 'Кошмар на улице Вязов' по одному эпизоду может встать в ряд с этим фильмом, настолько это было эффектно.

Фильм не идеален, если захотеть можно разнести его в пух и прах, но я не стал этого делать, так как эти огрехи (нелогичность, иногда тупизм) мне совершенно не мешали смотреть фильм. Честно говоря, в некоторые моменты, когда Фредди гонялся за главной героиней мне было смешно, так что это не только ужасы и это никак не отвлекало от основного напряжения. Этот фильм достоин того, чтобы поставить его на свою киноманскую полку. Концовка наишикарнейшая это как удар серпом по яйцам, браво!

Посвящается другу!

8 из 10

09 сентября 2016 | 20:30
  • тип рецензии:

Как то поздно вечером захотелось чего-то нового в своих чувствах, ощущениях, можно сказать захотелось чего-нить таково неописуемого, незабываемого, мурашек по коже, короче говоря захотелось ощутить этого самого серьёзного, опасного чувства - захотелось ощутить страх. Что может испугать сильнее, чем детские страхи, особенно когда их реализует такой жестокий, злой, крепкий собой персонаж как сам Фрэдд Крюггер. С самой первой части фильма, даже сказал бы с первых минут, с первых кадров ощутил его, и на протяжении всех семи частей, он присутствовал со мной и с главными героями этого 'кошмара на улице вязов'.

Самый привлекательный персонаж этих фильмов, для меня, конечно же это Нэнси! Она там и самая сильная, и самая интересная, и самая опасная для Фрэдди из его жертв. Собственно говоря, на мой взгляд, этим и объясняется её появление в других частях, самими сценаристами, для поднятия рейтинга. Видать не одному мне она нравится!

Нэнси только и делала, что боролась с Фрэддом всеми возможными способами, испытывала на нём даже святую воду, устраивала ему всякие ловушки, заманивала в всевозможные западни, даже собрала команду подростков против него. Фрэд её боялся, как и она его, хоть она и бесстрашная. Страх Нэнси чувствовался во всех фильмах, сманивая своих зрителей, любителей ужастиков. Её сопереживания, сопротивление, стойкость смотрится на десятку. Страх уснуть, снова встретить его, пробуждали в Нэнси нечеловеческую выносливость, потребность к жизни, она даже раз чуть-чуть не побила рекорд Гиннеса, не спав больше недели. Перед ней же стоял не кто иной, как сам Фрэдди Крюггер, демон из преисподней, душегуб, детоубийца, серийный маньяк, со своей манией смерти, вселяющий страх, не только в героев фильма, зрителей, но и просто слышавших истории о этом бесконечном 'кошмаре'. Её страх потерять не только свою жизнь, душу, но и жизни её близких людей (родственников, друзей) - впечатляет. Заставляет задумываться, не встретится ли мне какой-нить из преисподни и как я с ним буду себя вести (как Нэнси или хуже).

Фильм страшный, даже исходя из его названия, кровавая борьба подростков с убийцей, завораживает, заставляет смотреть эти фильмы ещё и ещё. Игра актёров реалистична, сценарий отличный, сцены режиссёрской работы тоже восхищают, сумели сделать хороший фильм ужасов. Прошло сколько лет, а он всё ещё нравится, по сравнению с его рэмейком.

10 из 10

- мой любимый фильм!

24 марта 2016 | 14:27
  • тип рецензии:

Для многих, да что там для всех - образ и перчатка с лезвиями Фредди Крюгера является символом жанра ужасов, или как его называют хоррор. В свое время режиссер Уэс Крэйвен (светлая ему память ) создал дико оригинальный и безумно-интересный слэшер, который в свое время напугал миллиарды людей по всему миру. От сценария все кинокомпании отказывались и приютить идею Крэйвена решила тогда потихоньку загнивающая New Line Cinema. Фильм снимался как нетрудно догадаться за маленький бюджет и тогда в 1984-м году вышел первый Кошмар на улице Вязов.

Фильм смог вывести студию из кризиса, а зрители получили крутой и оригинальный слэшер, который пугает даже и сейчас. Тогда фильм произвел очень сильный резонанс, несмотря на то что в ленте присутствуют подростки (в подобных ужастиках, они умом не блещут), но получились они в фильме интересными, у каждого свой характер и в отличие от Пятницы 13-ой, этим персонажам можно сопереживать. Особенно получилась главная героиня Нэнси, она интересна, в отличии от других слэшеров, где главные героини просто кричат и убегают от маньяков, в этом фильме она может постоять за себя. Хэзер Лэнгенкэмп отлично справилась с ролью, она просто обаятельна. Даже в сценах где она сонная и вымотанная, все ровно не теряет очарования.

Но самый главный плюс фильма - так это злодей. Фредди Крюгер - это самый крутой и интересный киношный маньяк. Роберт Инглунд сыграл великолепно! И на мой взгляд в первом фильме он больше пугает нежели в продолжениях, в этом фильме он мало разговорчив, его на экране мало и это пугает. Просто в фильмах ужасов по-настоящему страшит то что мало показывают и что больше таинственно. Фредди постоянно в тени и его облик больше похож на сгоревшего человека. А в сиквелах Фредди все разговорчивее, на экране его все больше, а в последних частях он вообще главный герой - что не есть хорошо, да и в продолжениях грим не так качественен как в первой части.

Даже и сейчас этот фильм меня пугает, да и неудивительно. В фильме напрягающая атмосфера, жуткий саундтрек, ощущение безвыходности, не раздражающие персонажи, интересный злодей, и крови в меру. У фильма отличный сюжет если в других ужастиках от маньяка возможно сбежать, то в этом фильме нет. Что если ты не сможешь спрятаться, а встреча с противником неизбежна, во сне Фредди не чувствует боли, ни страха, его не убить и не ранить. Из-за этого персонажам можно сопереживать (ну в первых трех или в четырех частях можно). Этот фильм меня пугает, да многих других, интересная история и классический хоррор с большой буквы!

10 из 10

21 марта 2016 | 12:06
  • тип рецензии:

Тридцатого августа этого года умер Уэс Крэйвен. Помним, любим, скорбим. У этого режиссёра есть все, что нужно было для того, чтобы навсегда остаться в истории - блестящая фильмография и новаторство. И вот я решил пересмотреть 'Кошмар на улице вязов'.

Фильм считается основоположником жанра, что называется 'молодёжный хоррор'. Не то чтобы мы раньше не видели молодёжных хорроров. Тут суть в другом. Здесь мы увидели эталон киношного маньяка. Да, Фредии Крюгер (я называю его ласково - Федя Крюков) является идеалом. Почему? Да потому, что в нем нет ничего человеческого, хоть сам он и человек. Страшный, жестокий, злой он думает только о том, как запугать жертву и как поинтереснее ее убить...

Одно дело - создать маньяка, другое - преподнести. Поначалу мы вивим Фредди лишь мельком, или в темноте. Мы даже не знаем толком, сон это или реальность. И получаем ответ. Изощренное, но ничуть не пошлое, убийство. И лишь постепенно мы вливаемся в 'мир' Крюгера. Мир, который не реален. Но смерть в нем зато очень даже реальна.

Персонажи были довольно приятными и располагающими к себе. Что об актёрах. Я не буду обсуждать актерскую игру в фильме 1984 года. Отмечу лишь, что было приятно увидеть современных актёров в молодости, например, Джонни Деппа, Лин Шэй, Аманду Уэйсс и многих других.

Таким образом, этот фильм открыл серию других, которые стали для многих ужастиками детства. Светлая память Уэсу Крэйвену.

8,5 из 10

26 ноября 2015 | 20:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: