На протяжении полуторачасового фильма «Кошмар на улице Вязов» Фредди Крюгер проводит на экране ничтожные 7 минут. Но даже такого промежутка времени ему хватило, чтобы стать одним из культовых злодеев в истории кинематографа. 9 фильмов, 44 эпизода сериала, бессчетное количество появлений в книгах и комиксах… Маньяка с когтистой перчаткой и свитером Курта Кобейна знают даже те, кому жанр ужасов вообще не знаком.
Впервые я глянул одним глазком этот фильм в десять лет, выключил через полчаса, после чего решил задвинуть его от греха подальше. Прошло 8 лет, и я решил все же вернуться к «Улице Вязов». И некоторые сцены из первого «Кошмара» меня до сих пор пугают. Но обо всем по порядку.
Идея маньяка с когтистой перчаткой принадлежала уже покойному Уэсу Крейвену, который до «Улицы Вязов» успел прославиться фильмами «У холмов есть глаза» и «Последний дом слева». В 70-х — 80-х вообще была мода на ветвь фильмов ужасов, именуемая «слэшеры». И у зрителей были свои любимые маньяки — Кожаное Лицо, Майкл Майерс, мама и сын Вурхизы. Но Уэс Крейвен хотел создать такого монстра, чтобы все его боялись. В основу его идеи легла прочитанная заметка в газете, о том, что дети видели кошмары во сне и отказывались ложиться спать, доводили себя до изнеможения и умирали. Тогда-то хитрый Крэйвен решил придумать маньяка, который посещал бы подростков в их сновидениях и убивал их. Сценарий рассматривался многими студиями и Крэйвен везде получал отказы, пока его не заприметила студия New Line Cinema, которая и взяла историю про Фредди Крюгера под крыло.
Итак, в 1984 году выходит первый фильм франшизы и он сорвал всем башню. Благодаря сарафанному радио люди пошли смотреть, как погорелец из Спрингвуда мочил подростков в сновидениях. Отдаю уважение Крэйвену как создателю персонажа — он подарил нам такого убийцу, от которого не так просто избавиться. От Вурхиза и Майерса вы можете убежать и спрятаться, а вот попробуйте сбежать от того, кто находится в вашем подсознании. Теплое одеяло и мягкая подушка тебя не спасут от опасности. И даже если ты не будешь спать — это не выход. Либо ты умрешь от истощения организма, либо же тебя во сне изрежут.
Но даже без этой идеи фильм все равно пугает. Во-первых, дизайн маньяка. Если прежние маньяки носили маски и не особо пугали, то попробуйте сохранить спокойствие, когда вы увидите парня с ожогами на все лицо и покореженным внешним видом. Во-вторых, сами пугалки в фильме отлично работают. Например, меня в дрожь бросают три сцены: сцена в ванной, сцена попытки Крюгера пройти сквозь потолок над спящей героиней, и сцена убийства молодого Джонни Деппа. Кстати, да, «Кошмар на улице Вязов» — первый фильм в карьере Джонни Деппа, если кто не знал.
По части актеров, сыгравших во франшизе — можно сказать «браво». Даже те ребята, у которых была задача просто умереть, отыграли хорошо. Они не такие однотонные, у каждого есть свой характер, свои тараканы в голове. Хэзер Лэнгенкэмп, хоть и играет напуганную до чертиков молодую девушку, но её Нэнси не получилась такой наигранной истеричкой, как Салли Хардэсти из «Техасской резни бензопилой». И напоследок самое вкусное — Роберт Инглунд в роли Фредди Крюгера. Чувак не просто отыграл свою роль, он буквально жил этим персонажем. Такого попадания в яблочко никто не ожидал. Его Фредди получился особенным маньяком. Если Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс и Кожаное Лицо были молчаливыми потрошителями, то Фредди разговаривал. Не просто разговаривал, а шутил. И по сей день Крюгер обожаем многими и стоит в одном ряду с такими душегубами, как Ганнибал Лектор, Джейсон Вурхиз, Норман Бейтс.
Образ маньяка настолько силен и ярок, что были даже случаи, когда люди вдохновлялись Крюгером и совершали нападения. Например, в 2007 году британец Джейсон Мур напал на друга, вооружившись перчаткой с лезвиями. По словам психиатров, Мур был одержим Фредди и пересматривал фильм несколько раз. Житель Лондона, Дэниел Гонзалес, совершивший несколько убийств, также брал пример с Крюгера.
Если вы называете себя фанатом ужастиков, но не видели ни одной части «Кошмара на улице Вязов», то вы не фанат — вы просто ни черта не смыслите в жанре. Поэтому я рекомендую каждому посмотреть хотя бы первую часть франшизы, сиквелы уже на ваш страх и риск. А я внесу дом под номером 1428 в список мест, где я хочу побывать.
Свитер Курта Кобейна + поджаренный мужик = детский страх на века
На протяжении полуторачасового фильма 'Кошмар на улице Вязов' Фредди Крюгер проводит на экране ничтожные 7 минут. Но даже такого промежутка времени ему хватило, чтобы стать одним из культовых злодеев в истории кинематографа. 9 фильмов, 44 эпизода сериала, бессчетное количество появлений в книгах и комиксах... Маньяка с когтистой перчаткой и свитером Курта Кобейна знают даже те, кому жанр ужасов вообще не знаком.
Впервые я глянул одним глазком этот фильм в десять лет, выключил через полчаса, после чего решил задвинуть его от греха подальше. Прошло 8 лет, и я решил все же вернуться к 'Улице Вязов'. И некоторые сцены из первого 'Кошмара' меня до сих пор пугают. Но обо всем по порядку.
Идея маньяка с когтистой перчаткой принадлежала уже покойному Уэсу Крейвену, который до 'Улицы Вязов' успел прославиться фильмами 'У холмов есть глаза' и 'Последний дом слева'. В 70-х - 80-х вообще была мода на ветвь фильмов ужасов, именуемая «слэшеры». И у зрителей были свои любимые маньяки - Кожаное Лицо, Майкл Майерс, мама и сын Вурхизы. Но Уэс Крейвен хотел создать такого монстра, чтобы все его боялись. В основу его идеи легла прочитанная заметка в газете, о том, что дети видели кошмары во сне и отказывались ложиться спать, доводили себя до изнеможения и умирали. Тогда-то хитрый Крэйвен решил придумать маньяка, который посещал бы подростков в их сновидениях и убивал их. Сценарий рассматривался многими студиями и Крэйвен везде получал отказы, пока его не заприметила студия New Line Cinema, которая и взяла историю про Фредди Крюгера под крыло.
Итак, в 1984 году выходит первый фильм франшизы и он сорвал всем башню. Благодаря сарафанному радио люди пошли смотреть, как погорелец из Спрингвуда мочил подростков в сновидениях. Отдаю уважение Крэйвену как создателю персонажа - он подарил нам такого убийцу, от которого не так просто избавиться. От Вурхиза и Майерса вы можете убежать и спрятаться, а вот попробуйте сбежать от того, кто находится в вашем подсознании. Теплое одеяло и мягкая подушка тебя не спасут от опасности. И даже если ты не будешь спать - это не выход. Либо ты умрешь от истощения организма, либо же тебя во сне изрежут.
Но даже без этой идеи фильм все равно пугает. Во-первых, дизайн маньяка. Если прежние маньяки носили маски и не особо пугали, то попробуйте сохранить спокойствие, когда вы увидите парня с ожогами на все лицо и покореженным внешним видом. Во-вторых, сами пугалки в фильме отлично работают. Например, меня в дрожь бросают три сцены: сцена в ванной, сцена попытки Крюгера пройти сквозь потолок над спящей героиней, и сцена убийства молодого Джонни Деппа. Кстати, да, 'Кошмар на улице Вязов' - первый фильм в карьере Джонни Деппа, если кто не знал.
По части актеров, сыгравших во франшизе - можно сказать 'браво'. Даже те ребята, у которых была задача просто умереть, отыграли хорошо. Они не такие однотонные, у каждого есть свой характер, свои тараканы в голове.
Хэзер Лэнгенкэмп, хоть и играет напуганную до чертиков молодую девушку, но её Нэнси не получилась такой наигранной истеричкой, как Салли Хардэсти из 'Техасской резни бензопилой'. И напоследок самое вкусное - Роберт Инглунд в роли Фредди Крюгера. Чувак не просто отыграл свою роль, он буквально жил этим персонажем. Такого попадания в яблочко никто не ожидал. Его Фредди получился особенным маньяком. Если Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс и Кожаное Лицо были молчаливыми потрошителями, то Фредди разговаривал. Не просто разговаривал, а шутил. И по сей день Крюгер обожаем многими и стоит в одном ряду с такими душегубами, как Ганнибал Лектор, Джейсон Вурхиз, Норман Бейтс.
Образ маньяка настолько силен и ярок, что были даже случаи, когда люди вдохновлялись Крюгером и совершали нападения. Например, в 2007 году британец Джейсон Мур напал на друга, вооружившись перчаткой с лезвиями. По словам психиатров, Мур был одержим Фредди и пересматривал фильм несколько раз. Житель Лондона, Дэниел Гонзалес, совершивший несколько убийств, также брал пример с Крюгера.
Если вы называете себя фанатом ужастиков, но не видели ни одной части 'Кошмара на улице Вязов', то вы не фанат - вы просто ни черта не смыслите в жанре. Поэтому я рекомендую каждому посмотреть хотя бы первую часть франшизы, сиквелы уже на ваш страх и риск. А я внесу дом под номером 1428 в список мест, где я хочу побывать.
Да, именно так, без всяких сомнений. О 'Кошмаре на улице Вязов' знают все. Это фильм-легенда, а уж среди слэшеров так и вовсе звезда. Старина Уэс Крэйвен в далёкие восьмидесятые приложил максимум смекалки, показав нам фильм ужасов с участием не обычного маньяка, который убивает распоясавшихся подростков при помощи ножа или мачете, а воплощением настоящего коварства со скрывающимся под гримом Робертом Инглудом.
Фредди Крюгер в исполнении этого актёра стал одним из самых любимых в зрительской массе отрицательным персонажем, и не даром: можно ли себе представить убийцу, который убивает тебя во сне, когда ты особенно уязвим? А эти скребущие по трубам котельной лезвия, напоминающие, как метко выражались создатели, клыки саблезубого тигра? Обгоревшее лицо Фредди, конечно, по современным меркам выглядит не лучшим образом, но зато именно с такой внешностью персонаж вышел особенно запоминающимся благодаря ощущению своего неизменного состояния постоянной угрозы. Угроза эта навевается не только перепуганной Нэнси, но и самим зрителям, ибо за вычетом образа смеющегося злодея скрывается ужасающий источник вдохновения из реальной жизни. Уэс Крэйвен знал о случаях смертей в состоянии сна, которые массово наблюдались у эмигрантов из Азии. Как знать, может, убийца, приходящий к нам во сне, существует на самом деле?..
При всём бесконечном уважении к режиссёру, актёрам и создателям визуальных эффектов стоит признать, что если бы не восхитительное музыкальное сопровождение и качественная операторская работа, не видать 'Кошмару на улице Вязов' никакой славы. Можно долго обсуждать разнообразные детали, из которых состоит первая непревзойдённая часть, но то, что этот фильм является частью мирового кинематографа, и с ним должен ознакомиться любой уважающий себя киноман, неоспоримо.
Что можно сказать в заключение? Раз-два, Фредди идёт за вами, три-четыре, вы его не злите, пять-шесть, высший итог есть. И это не вызывает вопросов.
Картина, глядя правде в глаза, действительно не нуждается в представлении. Новаторский слэшер Уэса Крэйвена был снят в то время, когда кинотеатры насыщались подобными фильмами, в которых подростков рубили мстительные и морально извращённые зверюги. Несмотря на то, что он придерживался, уже на то время, типичной жанровой повествовательной структуры, Крэйвен не поскупился на изюминку, подарив сверхъестественные повороты и углубившись в самые первобытные страхи, известные человеку. Режиссер без особых усилий открывает охоту на детские фобии и достигает успеха, используя неизбежность, ведь, в конечном итоге, все поддаются сну. И конечно, именно в этом фильме Уэс подарил кинематографу икону: Фредди Крюгера. Роберт Инглунд свой в моём мире.
Крайне легко быть еще одним заурядным фильмов, но 'Кошмар' богат различными концепциями и темами, характерные Уэсу. Центральное место в фильме занимает конфликт поколений и вопрос - должны ли 'грехи отцов' возлагаться на детей? Многое начинает усугублять положение подростков, а попытки родителей защитить их, ещё больше ставят под угрозу их жизни. Как и в большинстве слэшеров, взрослые слабы и бессильны. Юнцы - типичные подростки, легкомысленные дуралеи. Из героев, только Нэнси отличается явной находчивостью, нравственной силой и независимостью. Именно она начинает понимать, что к чему. Она обладает простой, но эффективной решимостью, сталкиваясь с ее страхом и будучи самодостаточной, она считает, что может преодолеть его. Простыми словами - Хэзер в 5-ти минутах от совершенства. Она делает всё то, что даёт покой.
Фредди, славящейся своим чёрным юмором и каламбурами, фактически назван в честь парнишки, который обижал Уэса в школе и он показан, как невыносимо скользкая и угрожающая фигура - более далёкая от того клоуна, которым он стал в бесконечных продолжениях. В нем есть что-то действительно противное и неряшливое, особенно, когда мы получаем больше конструктива о его прошлом. Он в тени большую часть времени, но мы можем уловить это отвратительно сожженное и интригующее лицо, в то время, как его отличительная одежда, в виде шляпы, красно-зелёного свитера и остроконечной перчатки, идеально дополняют его волнующий образ. Всё ещё застрял в том времени, когда занимался любимым делом. Роль, которая будет преследовать Ингланда, пока он не уйдёт. К счастью, Роберт показал нам развратного монстра, худшего человека на свете, самого поганого из тех, кто мог владеть подобной силой, который, скажем прямо, радуется страху своих жертв не меньше, чем увидев их кровь.
Различные темы междоусобицы поколений, так же ярко демонстрируются во время урока английского языка Нэнси, когда ученики смотрят на различные пьесы Шекспира, в которых показываются чрезмерно заботливые родители, которые приносят больше вреда, чем пользы. Данную историю можно рассматривать, как обновленную и вневременную сказку, с жестокой и более, чем реальной моралью. Уэс берет интересную концепцию, исследующую то, как мечты влияют на нашу реальную жизнь и воплощает её в совокупности со своими визуальными амбициями. Визуальная сторона фильма потрясающая, если рассматривать её в контексте того времени. Учитывая ничтожный бюджет, ключевые события кажутся крайне реальными и концептуально пугающими. Множество мгновенно узнаваемых сцен, которые провоцируют зрителя на восторг и ностальгию.
'Кошмар на улице Вязов' содержит основные элементы любого слэшера, в виде подростков, которые под угрозой, графического насилия, убегания, скепсиса всех окружающих, но это куда более идейная картина, в которой поди разберись, где реальность, а где сон, где исследуются сложности ума и поднимаются монументальные темы, что и отличает её от картины 'Пятница 13-е'. Всё еще остается пугающей, атмосферной и действительно тревожной. Кино умудрилось сохранить большую часть своей силы, чтобы шокировать, возмущать и, вероятно, кто его знает, даже вызвать несколько бессонных ночей.
Все чаще прилежная дочь полицейского Нэнси Томпсон начинает встречать во время своих сновидений зловещего обгоревшего человека с ножами на перчатке. До поры, до времени девушка думает, что это не более, чем ночной кошмар, но когда один за другим начинают погибать ее одноклассники, Нэнси начинает подозревать, что ее ночные видения, это нечто большее, чем просто сон. Начав расследование, девушка выходит на след некоего Фредди Крюгера, который давным-давно умер, но слава о нем вовсе не умерла, а наоборот начинает набирать новую силу. Фредди вернулся и теперь он живет в сновидениях. И если встретить его во время кошмара, то можно умереть в реальном мире. Но сдаваться в противостоянии со столь зловещим монстром Нэнси точно не намерена.
Классический 'Кошмар на улице Вязов' Уэса Крейвена уходит своими корнями в прошлое маэстро хоррора, когда он был ребенком, и как и все боялся чудища из кладовки. Также на формирование истории повлиял репортаж о том, что группа подростков-иммигрантов погибла во сне, а врачи так и не смогли толком понять, что с ними произошло, выстраивая самые разные теории. Так что соединив между собой сразу несколько сильных воспоминаний и пугающих историй, Крэйвен создал один из самых запоминающихся фильмов жанра, который до сих пор смотрится очень даже эффектно.
Интересно, что роль друга главной героини сыграл Джонни Депп, для которого работа в картине Крэйвена стала дебютом в полнометражном кино. И Депп просто отлично справился со своей ролью, в один миг став любимчиком девочек. Жаль только, что его участие во франшизе было недолгим и он переключился на другие проекты, в итоге сделавшие из него мировую звезду.
Также мне понравилась Хэзер Ленгэнкемп, которая исполнила роль Нэнси. Жаль, что в дальнейшем у актрисы не задалась карьера в большом кино, а ведь она могла бы стать второй Джейми Ли Кертис, известной по 'Хэллоуину'. Так вот Хэзер весьма интересная, уверенная актриса, которая смогла сыграть на очень даже достойном уровне. По крайней мере в ее глазах ощущается истинный страх перед Фредди и это осязаемо.
Самого же Фредди сыграл Роберт Инглунд, также как и Депп, получивший путевку в жизнь посредством участия в картине Крейвена. Инглунд воплотил мрачного весельчака с каким-то притягивающим безумием. Можно даже сказать, что это Джокер от мира хоррора. Ничего подобного в кино еще не было никогда.
Мой итог таков: 'Кошмар на улице Вязов' вполне справедливо считается классикой мирового кино. Даже сейчас он смотрится эффектно, в нем масса интересных и запоминающихся сцен, а сам Фредди Крюгер просто вне конкуренции.
Вот я и добрался до любимого. Как и многие мальчишки в детстве я был большим поклонником серии фильмов «Кошмар на улице Вязов». Редко у кого можно было встретить полную коллекцию ужастиков про Фредди Крюгера, так что смотрели мы их вперемешку. Однако первая часть была не редкостью, так что эта видеокассета была и у меня. И естественно она засмотрена до дыр.
В маленьком городке Спрингвуде подростки видят один и тот же сон. Неизвестный человек с обожжённым лицом пытается убить их во сне. Как только при загадочных обстоятельствах умирает девушка, становится ясно, все, кого убивают во сне, умирает по-настоящему. Подруге погибшей девушки, Нэнси, предстоит выяснить кто же этот монстр из снов, пока он не добрался и до нее.
А тут надо что-то говорить? По-моему, итак всё ясно. Это одна из самых известных и популярных франшиз ужасов за всю историю кино. Наверно сейчас уже не найти человека, который бы не видел ни одной серии этого киносериала. А персонаж Фредди Крюгера стал культовым. Отмечу положительные стороны фильма.
- Новый, не заезженный сюжет. Такого сюжетного шаблона до этого еще не было. По крайней я ничего подобного не видел. Сама идея смерти во сне и наяву уже гениальна. При грамотной обработке она получила неплохое развитие, которое кочевало из фильма в фильм франшизы, не приедаясь за столько лет.
- Конечно же Фредди. С каждым новым фильмом он становился всё более ярким и харизматичным антигероем. Крюгера уже давно разобрали на цитаты, а изощренные убийства (не без свойственного ему черного юмора) поражали воображение. Должен признать, эта заслуга принадлежит отнюдь не сценаристам и постановщикам, а исключительно актеру Роберту Инглунду.
- Если уж заговорил про актеров, то стоит сказать и пару слов про них. Пересматривая сейчас фильм на DVD, я был удивлен увидев там Лин Шэй в роли учительницы. Роль неприметная, но всё равно приятно увидеть знакомое лицо. Джонни Депп впервые на экране, даже обсуждать не хочу. Не облажался – уже хорошо первой роли. Хэзер Лэнгенкемп, как по мне, отыграла довольно лениво, и немного тряпично.
- Вот за грим я накину пару лишних баллов. В те годы спецэффекты были не особо развиты, так что упор делался именно на нем. И, должен сказать, он получился сногсшибательным. В детстве очень сильно пугало обезображенное лицо Фредди. Даже современными визуальными эффектами в ремейке 2010 года не удалось добиться такого эффекта.
Это далеко не самый любимый мной фильм серии, всё же третья и седьмая часть будут посильней. Но для ознакомления с историей персонажа просмотреть его надо в обязательном порядке.
Этой осенью исполняется 20 лет как я являюсь страстным поклонником франшизы «Кошмар на улице Вязов» с Робертом Энглундом в главной роли! Как раз скоро я приближусь к этому двадцатилетнему рубежу.
Думаю, заочно не я один был знаком с таким персонажем как Фредди Крюгер. У нас его показывали в одной из серий «Ералаша». Образ маньяка с обожжённым лицом, в шляпе, в грязном красно-зелёном свитере и с перчаткой – орудием убийства с четырьмя заострёнными ножами на пальцах… ножами, которые по форме скорее напоминают когти.
Но история родилась здесь! Автор её – легендарный Уэс Крейвен. Она уже стала притчей во яцыцех. Как придумывался харизматичный герой я уже лишний раз не стану говорить. Скажу лишь так: из слагаемых успеха.
Сейчас легенду о Фредди Крюгере, который при жизни убивал детей и подростков, а после смерти (родители детей устроили самосуд) стал ещё страшнее (начал убивать во снах; и если он убивает во сне, то ты умираешь по-настоящему!), передают из уст в уста. Фредди Крюгер сразу отныне (с 1984 года) и присно стал номером один из прекрасной когорты киноманьяков 80-х. Фредди шутил чёрным инфернальным юмором. Заигрывал с жертвой в кошки-мышки, потом вершил своё маньячное дело на радость зрителям. А ещё считалочка эта... ('Раз-два...').
Первой жертвой (после камбэка) стала Тина Грей. И в первой части почерком злодея в шляпе было не открытое заявление о себе, а сбить следствие со следа, подставив другого. Крюгер ещё успеет открыться. Не скажу: в этой части или дальше (ну а вдруг кто-то не видел!). И – да! Лицо это прекрасное и обгорелое всё больше будет находиться в затемнении. Дабы выглядело всё страшнее.
Вообще, надо сказать, что первая часть, пожалуй, что единственная, кто отвечала жанру хоррор. Да, она сегодня кажется малость кукольной, а также, мягко говоря, неторопливой в плане продвижения. Ну, уморило меня ожидание финального рандеву Нэнси с Фредди.
Нэнси! Вот главная героиня. Отлично сыгранная отошедшей от актёрской карьеры Хэзер Лангенкамп. Нэнси - учащаяся старшеклассница, - считай, первой вступила в противостояние с Фредди.
По ходу влюбляешься в эту девушку и неприкрыто ей сопереживаешь. Вот как умели отыгрывать актёры! Настоящие… Да, они настоящие!!! (я даже слово не стал подбирать… хотел написать «настоящие живые»).
А ещё здесь Джонни Депп в дебютной роли! А ещё здесь потрясающая, будоражащая душу и проникающая во все члены музыка Чарльза Бёрнштайна.
Каких-либо твистов, сказать, крутых фильм не имеет. Имеет лишь запутанную концовку, которую под стать раскусить лишь внимательным зрителям (ну, или фанатам, потому что они затёрли этот фильм от и до).
Для меня первая часть – вне конкуренции! Но так было не всегда. Раньше я третью любил больше других. Но нынче первая для меня первая – не только потому что первая.
'Кошмар на улице Вязов' далеко не типичный ужастик. Это одна из первых картин данного жанра, которая в основном ориентирована на молодёжь. Маньяк, вопреки всем канонам, болтлив, самозабвенно юморит, также имеет мистическое происхождение, что служит лишь развлечением.
Назвать фильм страшным, не повернётся язык, а вот изобретательным легко. Некоторое визуальное отвращение вызывает внешний облик, но вся остальная маньячная составляющая работает только на бурный зрительский восторг. С каким энтузиазмом, с любовью к своему ремеслу, а главное, с искрометной фантазией, Фредди развлекает благодарную публику. Каждое его появление сопровождается очередной находкой, которая способна удивить даже современного зрителя.
Также картина радует своим сценарием, который пускай и не обошёлся без парочки глуповатых ляпов, зато без всяких сюжетных препон переходит сразу к делу. Действие вообще не теряет своей остроты, практически в каждом кадре можно наблюдать полосатый свитер и любимую перчатку Михалкова.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, ведь он до сих пор вполне котируется, пускай он не способен напугать, но режиссёрские придумки радуют глаз, тем более картина подарила зрителю культовую личность.
Эх, наверное, моя самая любимая франшиза - Кошмар на улице Вязов. Я даже объясню, почему так получилось. (дескать, есть же другие франшизы, которые не менее увлекательны, но выбрал именно эту).
Собственно, почему? В первую очередь, всё из-за персонажа. Интересный герой, который создан фактически из подручных материалов. (посмотрите историю создания Крюгера), смог стать настолько органичным, живым, что даже смог повлиять на массовую культуру и на представление об истинном ужасе у миллионов людей.
Что же сделало его культовым? Простота и реальность. Он приходит к тебе во сне, вместе со своей считалкой и вселенной, которую ты придумал для себя сам. Крюгер является её отражением, а в первую очередь он отражение твоих страхов. Просто представьте, как этот страх преодолевает тебя во сне. Ты ничего не можешь сделать, рано или поздно он заберёт тебя. Отслеживается ключевая мотивация фильма - борьба со страхами.
Сон - это наша внутренняя вселенная, отражение нашего сознания и подсознания. Страх - находит своё место во сне, а сон это его предмет воздействия. После такого начинаешь задумываться, зачем тебе вообще сон?
В общем, приступим к самому фильму.
СЮЖЕТ
Довелось упомянуть вскользь. Ребята, которые оказываются в сонном плану у Крюгера, пытаются бороться. Смогут оно или нет, зависит от вашего просмотра.
СЦЕНАРИЙ
Хотелось бы обратить внимание на детали. Самая главная особенность - оригинальность. Почему он интересен? Оригинальность делает сюжет более насыщенным, создаёт интригу. Тебе ведь интересно, что будет с персонажем фильма, не так ли? Что для него придумал Крюгер? Какой у него страх?
Всё развивается достаточно быстро, что не даёт тебе уснуть во время просмотра. Естественно интрига добавляет ажиотажа вокруг твоего интереса.
АКТЁРСКАЯ ИГРА
Всё более чем хорошо для фильмов подобного жанра. Не могу сказать, чтобы актёры справились плохо. Хочу лишь упомянуть, что эта роль стала дебютной для великолепного Джонни Деппа. Он вас удивит, уверяю.
КАРТИНКА
Хочу сказать, что на фоне 'Пятницы 13-е' и 'Хэллоуин' - лучшая картинка. Хорошие авторские переходы, простейшая нарезка и кадры, которые можно оставить для истории. Жуткие сцены с кровью выглядят не настолько пугающе, как отвратительно. (конечно, в хорошем смысле этого слова). Они вызывают отвращение, но это отвращение в купе с абсолютным удовлетворением. Зритель получает то, что он действительно хочет. Авторы - молодцы!
ИТОГ
Благодаря Крэйвену - мы получили достойную экранизацию. Для влияние на историю нам необходимо было немного крови, полосатый свитер, садовые ножницы и обгоревшая маска. Не забывайте, истинный шедевр - это простота. Рекомендую всем!
80-е золотая эпоха ужастиков. Всё самые классные хоррор-франшизы были сняты тогда(имхо). Пятница, Хеллоуин, Зловещие мертвецы появились на свет в те года. Именно тогда зрители впервые увидели на экранах одного из лучших кинозлодеев всех времен Фредди Крюгера. Фильм собрал неплохую кассу и жадные голливудские продюсеры тут же стали чуть ли не каждый год подряд выпускать сиквелы. Получалось по разному - как и откровенный шлакотан, так и довольно неплохие, стоящие почти что вровень с оригиналом фильмы(3-я часть например). Но в каждом, даже и в откровенно слабых сиквелах, неизменно радовал бодрый, цинично шутившый, беспощадно с огоньком и выдумкой выпиливающий американских школотронов маньяк - Фредди Крюгер. Замес фильма, я думаю, известен каждому - маньячела с обожённой рожей, в уматовом свитере, помятой шляпе и мега-перчаткой с лезвиями является подросткам во снах. Пугает до усрачки и убивает, сопровождая все свои действия чернейшими по части юмора комментариями. Убитые во сне - умирают и в реале.
Автор сценария и режиссёр - Уэс Крейвен. В жанре ужасов Уэс - мастер, каких поискать(смотрите фильмографию). Он так же создал яркий, запоминающийся образ злодея. В отличии от своих коллег (Джейсона, Майкла Майерса и тд) Фредди по части убийств большой выдумщик и затейник. И первая часть в этом отношении лучшая - тут Крюгер не просто играет на страхах каждой отдельной жертвы, а воплощает в жизнь общие страхи американских, русских и любых других детей. Хотя убиенных в этом фильме заметно меньше чем в последующих, каждая смерть - просто праздник(для ценителей само собой).
Противостоящие Крюгеру подростки не то чтобы поражают умом и сообразительностью, но и откровенной тупизной не сильно бесят. А к примеру по сравнению с баранами из любой части Пятницы-13, так они вообще - чисто академики. Но вот про взрослых наоборот, такого не скажешь. Но так даже лучше - это создаёт впечатление беспомощности и одиночества, помочь детям никто, кроме их самих, не может. На все просьбы о помощи и попытки объяснить родителям что происходит - они советуют деткам прилечь поспать, отдохнуть не понимая что наутро, любимое чадо может и не проснуться. Единственный на мой взгляд небольшой минус - внешний вид подростков, якобы по несколько суток не спавших. Пухлые щёчки, румянец - никуда не годится. Актёров можно было поднапрячь чтоб сбросили по пару кило. Ну и подгримировать - чтоб выглядели как винтовые наркоманы на седьмой день марафона, убедительней бы получилось!
За режиссуру, операторскую работу и прочее - я не сильно понимаю. Но скажу, что фильм хоть и снят в 1984 году - смотрится неплохо и сегодня. А учитывая не очень большой бюджет - очень неплохо. Даже мне, зрителю неискушенному, видно что снято очень хорошо - отдельные моменты сняты настолько убойно, что запомнились ещё со времён первого просмотра(лет 15 назад). А ещё одна небольшая достопримечательность фильма - юный Жонни Деп(выпиленный кстати особо кровавым способом).
Подводя итог - один из лучших фильмов ужасов 80-х, да и не только 80-х, годов!К просмотру обязателен!