Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Обожаю этот фильм! Я пересматривала его несчётное количество раз, я даже книгу читала, я могу цитировать его практически без ошибок!
Настолько хорошо снять фильм ужасов может только Уэс Крейвен. Так прочувствовать атмосферу можно только в его фильмах. Конечно, немалую лепту вносят актёры. Роберт Инглунд просто прекрасен! Это именно его роль, он живёт в ней, когда я по дурости посмотрела римейк меня чуть не стошнило! Как можно было взять на роль Фредди кого-то другого? Ведь именно Инглунд создал неповторимый шарм Крюгера, его индивидуальность, харизматичность.
Хэзер Лэнгенкэмп в роли Ненси неподражаема! Так хорошо играет напуганную, невысыпающуюся девочку и так же хорошо играет бойца с чудовищем из снов.
Вообще Уэс Крейвен потрясающе объединил несколько вещей: сны - до сих пор учёные до конца не разобрали наши сны и этот факт не может не пугать, ведь неизвестно, проснёшься ты или нет. Скрип когтей-ножей Фредди по металлу - этот звук сам по себе противен, а когда он раздаётся в давящей тишине? Сожжение Фредди - смерть в огне считается одной из самых ужасных, то есть главный злодей уже пережил самую ужасную смерть и ты не знаешь, как теперь его можно убить.
Фильм великолепен не только для своего времени, конечно, современные фильмы с их спецэффектами могут его немного притеснить, но как только ты погрузишься в атмосферу этого фильма, пройдёшь с главными героями по улице Вязов, окажешься в котельной Фредди ты, наконец-то, поймёшь, что такое страх, но будет уже слишком поздно...
Раз, два, Фредди в гости жди, три, четыре, двери затвори...
Я немного неровно дышу к фильмам серии 'Кошмар на улице Вязов'. Сложно сказать, чем меня зацепила данная вселенная. Возможно, харизматичным и крутым главным злодеем, возможно, атмосферой, возможно, постановкой или сюжетом. В любом случае ознакомиться с данной вселенной было весьма интересно.
Начнем по порядку. Персонажей в первой части не очень много. Главная героиня Нэнси Томпсон, ее бойфренд Глен Гланц, Тина Грей и ее бойфренд Род Лейн. Также отец Нэнси Дональд и сам Фредди Крюгер.
В самом начале фильма нам демонстрируют кошмар Тины, в котором она убегает непонятно от кого в заброшенном заводе. Должен сказать, что сцена довольно пугающая. Далее она просыпается в холодном поту и действие сразу же переносится в школу. Здесь идет знакомство с персонажами. В принципе харизмой они особо не блещут. Дети, как дети. Сказать про них особо нечего, кроме того, что они слава Богу не раздражают. Ну разве, что Нэнси более-менее выделяется. В ней чувствуется жесткий характер и целеустремленность. Видно далеко пойдет. Как персонаж мне она нравится. Далее действие переносится в дом, в котором они собрались повеселиться. И тут ночью, когда все засыпают, Фредди выходит на охоту. Первой попадается Тина. Фредди, появляясь из темноты начинает заглядывать в самые жуткие и извращенные уголки своего больного воображения, воплощая в реальность все, что он пожелает. В данном случае он медленно приближается и широко расставляет руки, которые становятся все длиннее, и длиннее, создавая у жертвы чувство обреченности и ужаса. Фредди все-таки добирается до нее и разделывает словно индейку в День благодарения. В итоге главным подозреваемым становится ее бойфренд Род, а во Фредди Крюгера, который убивает своих жертв во сне, понятное дело, никто не верит.
И в этом заключается одна из главных его опасностей. Если в молчаливого маньяка в маске, который бегает с ножом и режет людей как-то еще можно поверить, то версия о маньяке, который убивает во сне кажется слишком невероятной и ни один здравомыслящий человек в это не поверит. Жертва абсолютно беспомощна. Ей не поможет ни полиция, ни даже армия. Она остается один на один со злодеем, который выжидает ее в кошмарах. Ты разделяешь это чувство беспомощности и одиночества вместе с героями. Идея о маньяке, который орудует в кошмарах на мой взгляд великолепна. Ведь это включает абсолютно безграничные просторы для фантазий, а как мы все знаем во сне возможно все. С другой стороны, просторы, может и безграничные, но если ими злоупотребить, то может получиться слишком странно и откровенно плохо. Но тут все использовано в разумных пределах. Сам Фредди не похож на прочих маньяков с бензопилами, мачете или ножами. Он не скрывает своего изуродованного лица. Он не скрывает удовольствия от расправы над своими жертвами. Он, словно малолетний садист, которому в руки попала муха или мышка. Иногда он даже может остроумно пошутить, давая понять, что он любит свою 'работу'. Его голос звучит устрашающе, а смех похож на смех психопата, которому в руки попала власть над всем миром. Ведь в какой-то степени это действительно так. Ему принадлежит целый мир, в котором он является хозяином, и где его возможности безграничны. Он нематериальная сущность и от того кажется неуловимым, и практически бессмертным. Главные герои же тоже не разочаровывают. Да они обычны, за исключением Нэнси, но они борются, ищут выход даже из такой, казалось бы, безвыходной ситуации, когда тебе никто не верит и ты практически один. Даже ты сам порой сомневаешься в собственном рассудке. Однако, есть один момент в фильме, который сделан очень странно. И это концовка. Концовка портит впечатление от просмотра. Не буду особо спойлерить. Скажу лишь, что она дурацкая и нелогичная.
Итог: Первая часть - это классика. Если вы любите ужасы и вы по каким-то причинам пропустили ее, то срочно бегите смотреть, пока удивленный такой наглости Фредди не показал вам свой мрачный, жестокий и жуткий мир собственноручно.
Фредди — это уже классика, а классика — всегда бессмертна
Фредди Крюгер - это имя стало синонимом ужаса, страха... чего-то ужасного до мурашек по коже. Безумный маньяк, убивший два десятка детей при жизни и отправивший на тот свет не меньшее число подростков после смерти. Улица Вязов стало не менее печально известным местом, чем Хрустальное Озеро из Пятницы 13-й.
Я услышал об этом фильме в 7-летнем возрасте - это было до того, как я осмелился посмотреть первую часть. Но потом на НТВ я всё-таки нашёл этот фильм и, борясь со сном, принялся смотреть. Но уже минут через 20 я уже из принципа не мог уснуть. Не столько из интереса, сколько действительно испугался. Но после смерти Глена мне было страшно даже лечь на кровать - слишком сильная сцена была с убийством юноши. Теперь мне 24 и всё это уже не страшно, разумеется... Но всё равно местами становится не совсем, что бы уж по себе, даже если ты прекрасно знаешь, что произойдёт с Тиной в следующую секунду. Вот это и называется настоящим шедевром. Это классика - а такие вещи не умирают, подобно самому виновнику кровавого торжества Фредди Крюгеру. Уэс Крейвен мастер своего дела и знает, как напугать зрителя.
И ведь, дьявол меня побери, Фредди стал нашим человеком - он нам, как родной. И теперь мы бы не прочь впустить его в наши собственные сны. После успеха первой части, которая вообще не обещала какого-то успеха, многие режиссёры подумали точно так же и решили вернуть Фредди к жизни. Первым был ДжекШолдер, снявший сиквел. Если в первой части Фредди охотился на подростков с улицы Вязов, мотивируя это местью за то, что их родители послали когда-то его в ад, то в продолжении Фредди уже не нуждается в мести (хотя вторая часть и называется 'Месть Фредди'), а ему просто хочется убивать с помощью обычного парня Джесси. Более того становится ясно, что после переезда Нэнси, Фредди решил обосноваться в доме с номером 1428. В третьей части за возвращение Фредди взялся Чак Рассел - Фредди вернулся к мести детям с пресловутой улицы. Но страх, коим наградил нас в первой части Крейвен и Шолдер - во второй, уже стал постепенно улетучиваться. Ренни Харлин перехватил эстафету в четвёртой части. Пятая под руководством Стивена Хопкинса, на мой скромный взгляд, стала просто провальной даже по сравнению с 3 и 4 частями. Но я не знал, что можно сделать ещё что-то худшее - а именно это и произошло, когда за шестую часть взялась вообще женщина - Рэйчел Талэйли, окончательно превратив страшилку о безжалостном монстре в чёрную комедию. С каждой частью Фредди всё больше и больше клоунадничал, так что в шестой и, по задумке, последней части он вообще скорее напоминал клоуна в шляпе. Да весь фильм своим юмором оскорбил великое творение Уэса Крейвена. Слава Богу, Уэс решил напомнить, что Кошмар на улице Вязов - это, всё-таки, ужасы и снял заключительную, седьмую часть. Вот тут-то и почувствовалось, что мастер вернулся - седьмая была почти так же хороша, как и первая и не менее страшная...
Всё же Фредди стал действительно родным - Роберт Инглунд рождён для этой роли. Хизер Лангенкамп, прославившаяся ролью бессмертной Нэнси Томпсон, смело делит трон Королевы Ужасов вместе с Лори Строуд из Хэллоуина. Стоит отметить и Джонни Деппа, ещё молодого, двадцатилетнего парня, для которого роль Глена в первом фильме стала не только главной, а вообще самой первой на экране. Крейвен сильно рисковал, беря новичка для объектива камер, да ещё и сразу на главную роль. Но, как говорится: кто не рискует - тот не пьёт шампанского. Тогда можно смело поднимать бокалы за Уэса Крейвена, подарившего всем нам Фредди Крюгера, чья перчатка с лезвиями уже вошла в историю.
«Кошмар на улице Вязов» стал настоящей классикой фильмов ужасов. В 1984 году фильм обошелся создателям всего в 1,8 миллионов долларов, а принес более 25 миллионов – неоспоримый признак успеха фильма.
Образ Фредди Крюгера взят не с потолка. По словам Уэса Крейвена (тот самый, что спустя дюжину лет создаст еще один шедевр – Крик) – сценариста и режиссера картины – имя он позаимствовал у старшеклассника, который издевался над ним в школе. А сам облик – у бездомного, насмерть перепугавшего его в детстве. На самом деле, внешность Фредди должная была быть еще более отвратительная – сквозь тонкую кожу лица должны просвечивать кости, зубы… Но от идеи пришлось отказаться. Компьютерные технологии не были столь совершенны, а гримом такого эффекта добиться не удалось бы.
К тому же, изначально Фредди должен был быть молчаливым – как Джейсон – но потом решили сделать его болтливым «шутником». По первоначальному сценарию сам Фредди должен был быть педофилом – что мы и видели в ремейке 2010 года – однако в 1984 году в Калифорнии орудовал настоящий педофил, поэтому создатели решили убрать этот момент из фильма, дабы не тормошить душевные раны родителей пострадавших детей.
Забавно, что сценарий к столь успешной франшизе не находил заказчика более 3 лет. Джонни Депп попал на съемки совершенно случайно – это его первая серьезная роль. А на роль Нэнси Томпсон пробовались более 200 актрис, пока не утвердили Хезер Ленгенкэмп. Оригинальную перчатку Фредди потеряли после второго фильма, в последствие она появится на экранах в «Зловещих мертвецах 2» (1987). Только первый «Кошмар на улице Вязов» имел 8 слоганов. Вся картина была снята всего за 30 дней, причем одна только сцена в ванной заняла более 12 часов!
New Line Cinema до съемок фильма была на грани банкротства – подобно тому, как в 1977 году XX century fox была почти разорена, если бы не «Звездные войны» Джорджа Лукаса. Вскоре студия получила шутливое название «дом, который построил Фредди». А сам «Кошмар на улице Вязов» обогнал по популярности другую известную франшизу о маньяке – «Пятница 13-е», где неуязвимый убийца, орудуя тяжелым мачете, отправлял на свет зазевавшуюся молодежь.
Изначально планировался, что концовка фильма будет иной, чем мы видим. В частности не должно было быть финального убийства, тогда весь фильм можно было бы толковать как иллюзию. Сон, привидевшийся подросткам. В частности сам Крейвен настаивал именно на такой концовке, но боссы New Line Cinema настояли на другом варианте. С другой стороны, именно она позволила создать целую серию – всего было шесть фильмов, если не считать «Нового кошмара Уэса Крейвена», выпущенного в 1994 году в честь десятилетия серии.
«Кошмар на улице Вязов» появился и во множестве пародий. Мультсериалы «Симпсоны» и «Маски», отечественный Ералаш, передача тушите свет и фильм «Стэн Хельсинг» - все они отдали дань уважения известной франшизе. В 2010 году Сэмюел Байер снял ремейк фильма. Несмотря на то, что фильм произвел, куда меньшее впечатление, чем его предшественник 25 лет назад, тем не менее, создатели сумели найти несколько интересных моментов, например, предыстория Фредди, а так же метания героев – были Фредди маньяком или родители убили невинного человека?
Кто не знает дядю Фредди?
Дядя Фредди всем знаком!
Знают все, что дядя Фредди
Был когда-то маньяком…
В далеком 84-м малоизвестная студия «New Line Cinema», подарившая нам в последующем множество замечательных фильмов, в число которых входит величайшая экранизация трилогии «Властелин колец», сняла свой первый фильм под названием «Кошмар на улице Вязов».
Этот фильм появился в моем списке кинолент, которые я должна посмотреть, по трем причинам: 1) «Кошмар на улице Вязов» – классика фильмов ужасов, визитная карточка жанра и я просто не могла его не посмотреть, так как являюсь поклонницей хорроров, особенно старых. 2) Было интересно посмотреть фильм, успех которого был настолько велик, что было отснято 7 продолжений и к выходу на экраны готовился ремейк (который теперь и смотреть-то нет желания). 3) Это был первый фильм моего любимого Джонни Деппа.
Моё детство прошло без ужастиков, я ими не интересовалась и поэтому Фредди Крюгер и другие известные маньяки из слешеров обошли меня стороной. Сейчас приходится наверстывать упущенное. Итак, я посмотрела и… осталась только в восторге от «Кошмара на улице Вязов»!
Старшеклассников городка Спрингвуд во снах посещает страшный человек в полосатом свитере, шляпе и кожаной перчатке с ножами. После таких визитов в реальности остаются лишь трупы подростков и их родители начинают подозревать, что в этом виноват некогда заживо сожженный в котельной детоубийца по имени Фредди Крюгер…
«Раз, два – Фредди заберет тебя,
Три, четыре – запирайте дверь в квартире…»
- нагоняя таинственную атмосферу, поют считалочку милые девочки и не подозревают, что изверг уже вернулся к своему черному делу…
Оригинальная, отличная во всех смыслах идея, придуманная режиссером Уэсом Крэйвеном: маньяк, возвратившийся с того света, приходящий и убивающий своих жертв во сне. И как можно спастись от этого душегуба, в существование которого трудно поверить? Только не спать! Но никто не может обходиться без сна…где каждого из нас поджидают его жуткие лезвия и насмешливая улыбочка… Однако, становится страшно.
Я не могу сказать, что Фредди сильно напугал меня, он скорее хорошенько позабавил и пощекотал нервы, но в свое время он нагнал страху и на славу испортил сон многим детям. Молчаливый, страшный, харизматичный, даже симпатичный и с тонким чувством юмора серийный убийца, изобретательно выбирающий метод расправы над своими жертвами. Он не просто убивает их, он сначала играет с ними, наслаждаясь их страхом, мучениями. На экране мы лишь частично видим главного злодея, от чего его образ становится столь жутким. Его присутствие часто не зримо, но мы его ощущаем, чувствуем себя беззащитными перед ним. Оглянитесь, вдруг вы незаметно задремали и его зловещая тень таится в темном углу вашей комнаты? Вот так смотришь и ожидаешь, что же сейчас выкинет этот Фредди?
В фильме мне понравилось абсолютно все. Хорошая игра молодых актеров, сыгравших самых обычных американских подростков, и малоизвестного тогда Роберта Уинглуда, который прославился в «Кошмаре…» и это вполне понятно, ведь, именно его великолепное исполнение роли Крюгера, во многом способствовало столь сильному успеху фильма. Он, словно, рожден для этой роли. Дебют Джонни Деппа хорош, хотя тогда никто не мог и представить, что в будущем этот красивый паренек станет ярчайшей звездой Голливуда. Хочется отдельно отметить Хезер Лэнгенкэмп, показавшую себя просто отлично, она настолько естественно передала эмоции своей героини, что ей нельзя не поверить. Оригинальная музыка, задает ритм всему фильму, волнующая, с нотками сарказма. Грим Фредди просто великолепен! Безусловно, чувствуется, что фильм малобюджетный, но это нисколько не портит его. Очень средненькая графика, море крови (только вспомните целый фонтан из Глена!) и главное никакой тупой расчлененки. А атмосфера… пугающая, напряженная, с ожиданием чего-то ужасного. Вот за это я люблю ужастики.
История создания сценария и самого персонажа также очень занимательна. Уэс Крейвен совместил странные смерти нескольких подростков во сне, образ пугавшего его в детстве обезображенного человека и имя своего школьного обидчика. Из этой смеси и получился ужастик, вызвавший невероятный интерес у зрителей. Браво, Уэс! Конечно, без ляпов не обошлось, но не стоит на этом заострять внимание, фильм-то чисто развлекательный.
Итог: Уэс Крейвен – один из самых значимых режиссеров и сценаристов в мире ужасов, подаривший нам множество достойных хорроров. «Кошмар на улице Вязов» - ярчайший представитель жанра, один из лучших. Фредди Крюгер – самый известный кино-маньяк ХХ века, чье имя знает каждый.
Раз, два, Фредди заберет тебя,
Три, четыре, запирайте дверь в квартире,
Пять шесть, Фредди хочет всех вас съесть,
Семь, восемь, кто-то к вам придёт без спросу,
Девять, десять, никогда не спите дети...
Что такое сны ? Действительно ли это уникального рода 'фильм', который проецирует наше подсознание и воображение, или же мы сами того не зная отправляемся в иные миры ? Подобные вопросы терзают умы ученых и иных последователей научных открытый не только десятки, но и сотни лет. При этом, побуждая еще большее количество вопросов. Именно этим и выигрывает данный фильм режиссера Уэса Крэйвена, который идёт абсолютно беспроигрышным путём. Ведь мало того, что он берет за основу достаточно интересную и набиравшую актуальность в те времена тему, но и развивает её куда глубже, чем можно было представить. Что если наш сон или кошмар перерастает в нечто большее ? Человек всегда просыпается за пару мгновений перед, чем то болезненным, плохим и не поправимым, но что если этого не произойдет ? Что если умерев во сне, мы умрём и на самом деле ?
Безусловно данный фильм режиссера Уэса Крэйвена в отличии от других представителей жанра делает ставу не только на визуальный ужас демонстрируемый стараниями режиссера, гримеров и художниками постановщиками, но и на сюжет, который в определенном смысле освежил жанр и привнёс в него нечто новое. Ведь если 'Хэллоуин' стал своего рода родоначальником жанра молодежного слэшера, а такие картины как 'Выпускной', 'Пятница 13-е', 'Крик' и другая классика жанра соответствовала заданной Джоном Карпентером стилистике, именно Крэйвен привносит необходимый на тот момент виток свежести в жанр. Тем самым, умело скрестив на экране элементы молодежного слэшера, мистического фильма ужасов и сверхъестественного триллера в одном флаконе и без ущерба друг другу.
Режиссер картины Уэс Крэйвен и до этого снимал фильмы ужасов, но именно этот фильм обессмертил его имя и привнёс ему звание 'мастера ужасов'. Ведь именно этот фильм можно назвать идеальным образцом идеального фильма ужасов. Фильма ужасов, который делает ставку не только на обилие смертей на экране и их кровавость, но и на атмосферу. Атмосферу, которая буквально пропитана безудержным саспенсом, зазубренным напряжением и неописуемым страхом, который ощущаешь даже спустя многочисленные просмотры. Чему явно способствует желание Крэйвена не демонстрировать главного антагониста картины Фредди Крюгера во всей красе. Тем самым, лишь щекоча нервы зрителя скользкой демонстрацией перчатки Крюгера, его шляпы, тени или же силуэта в необходимых для этого момента. Таким образом, пугая всем этим даже куда больше, чем безумно зрелищная по тем временам первая сцена убийства Тины, или же настоящий фонтан крови из героя Джонни Деппа ближе к финалу. При этом, сохраняя основную интригу картины. Действительно ли Фредди существует, или же он является плодом безумных кошмаров и фантазий главных героев. Таким образом заставляя постоянно задуматься, происходит ли это на самом деле, или же перед нами снова неожиданно возник сон или кошмар одного из главных героев ?
Роскошно со своей задачей справились и все актеры. Хэзер Лэнгенкэмп просто потрясающе вжилась в образ главной героини, которая оказывает достойный отпор 'властелину кошмаров' из улицы Вязов. Джонни Депп достаточно забавно смотрится пожалуй в самой не эксцентричной роли в своей карьере и все актеры достойно дополняют игру друг друга. При этом, не отвлекая внимание от основного виновника всего торжества - Фредди Крюгера. Вот уж точно Роберт Инглунд был рожден, что бы сыграть Фредди Крюгера и не удивительно, что даже спустя столько лет Инглунд ассоциируется со своим персонажем и он до сих пор считается одним из самых культовых злодеев кино. Ведь он подкупает уже одним тем, что в отличии от других злодеев фильмов ужасов, он не представляет собой молчаливую машину для убийств, а изощренного психопата, который не прочь поболтать пошутить своим черным юмором, поболтать и даже поиграть со своей жертвой перед совершением убийства. Что в купе с крайне выразительной внешностью Крюгера, его красно зеленым полосатым свитером и перчаткой с бритвами так вовсе не позволяет выбросить его образ из головы вовсе.
10 из 10
Кошмар на улице Вязов - это не просто один из самых величайших фильмов ужасов всех времен и бессмертная классика жанра, но и нечто большее, что подарило миру настоящую икону фильма ужасов. Режиссер картины Уэс Крэйвен снял тот уникальный образец кино, который страшно смотреть с одной стороны, но безумно сильно хочется и интересно пересмотреть его снова. Даже при том, что смотрел фильм уже в сотый раз и знаешь фильм наизусть.
В чём прелесть 'Кошмара'? В его незатейливости! Те факторы которые при создании фильма могли обречь его на провал, в конечном счёте и вознесли его на вершину кино в жанре слэш-хоррора. Страшно представить, каким был бы 'Кошмар', если б ему дали полноценный бюджет, если б он не был 'последним шансом' ничем в то время не примечательной компании 'Нью Лайн Синема' спастись от банкротства, если б создателям не пришлось в целях экономии средств изобретать новые, оригинальные, до селе не используемые (во всяком случае в массовом количестве) приёмы, для того чтоб и нам сделать красиво, и в нищенский бюджет уложиться.
Бесспорным плюсом этого фильма является почти полное отсутствие 'погружения' в предысторию. Всего раз встаёт вопрос 'а почему?' на который мама-алкоголичка даёт краткий ответ 'а потому'. Всё! И слава Богу! Нам дают возможность насладиться зрелищем, при этом не заставляют копаться в грязном белье обитателей Спрингвуда пятнадцатилетней давности.
Отдельного 'вау!!!' заслуживает игра Роберта Энглунда, который хоть и сказал за весь фильм всего три с половиной слова, его самого хоть и было видно более менее чётко ровно ноль раз, но именно ему фильм обязан чередой сиквелов.
Также стоит отметить, что именно в этом фильме явился миру Джонни Депп. А потому 'Кошмар' будет интересно посмотреть и поклонникам актёра, дабы узреть 'с чего всё начиналось' и 'ой, он тут такой молодой!', и тем, кто его на дух не переносит, ибо интересно увидеть, что Депп не всегда был сотворённой Бартоном вечной куклой-эмо, с накрашенными глазами и повадками сельского педераста; тогда в далёком 1984 году он сыграл обычную рядовую роль.
Итак, если вы всё же набрались мужества посмотреть 'Кошмар на улице Вязов', выключайте свет, тащите с собой на диван миску с семечками/поп-корном и даже не надейтесь уснуть!
Все чаще прилежная дочь полицейского Нэнси Томпсон начинает встречать во время своих сновидений зловещего обгоревшего человека с ножами на перчатке. До поры, до времени девушка думает, что это не более, чем ночной кошмар, но когда один за другим начинают погибать ее одноклассники, Нэнси начинает подозревать, что ее ночные видения, это нечто большее, чем просто сон. Начав расследование, девушка выходит на след некоего Фредди Крюгера, который давным-давно умер, но слава о нем вовсе не умерла, а наоборот начинает набирать новую силу. Фредди вернулся и теперь он живет в сновидениях. И если встретить его во время кошмара, то можно умереть в реальном мире. Но сдаваться в противостоянии со столь зловещим монстром Нэнси точно не намерена.
Классический 'Кошмар на улице Вязов' Уэса Крейвена уходит своими корнями в прошлое маэстро хоррора, когда он был ребенком, и как и все боялся чудища из кладовки. Также на формирование истории повлиял репортаж о том, что группа подростков-иммигрантов погибла во сне, а врачи так и не смогли толком понять, что с ними произошло, выстраивая самые разные теории. Так что соединив между собой сразу несколько сильных воспоминаний и пугающих историй, Крэйвен создал один из самых запоминающихся фильмов жанра, который до сих пор смотрится очень даже эффектно.
Интересно, что роль друга главной героини сыграл Джонни Депп, для которого работа в картине Крэйвена стала дебютом в полнометражном кино. И Депп просто отлично справился со своей ролью, в один миг став любимчиком девочек. Жаль только, что его участие во франшизе было недолгим и он переключился на другие проекты, в итоге сделавшие из него мировую звезду.
Также мне понравилась Хэзер Ленгэнкемп, которая исполнила роль Нэнси. Жаль, что в дальнейшем у актрисы не задалась карьера в большом кино, а ведь она могла бы стать второй Джейми Ли Кертис, известной по 'Хэллоуину'. Так вот Хэзер весьма интересная, уверенная актриса, которая смогла сыграть на очень даже достойном уровне. По крайней мере в ее глазах ощущается истинный страх перед Фредди и это осязаемо.
Самого же Фредди сыграл Роберт Инглунд, также как и Депп, получивший путевку в жизнь посредством участия в картине Крейвена. Инглунд воплотил мрачного весельчака с каким-то притягивающим безумием. Можно даже сказать, что это Джокер от мира хоррора. Ничего подобного в кино еще не было никогда.
Мой итог таков: 'Кошмар на улице Вязов' вполне справедливо считается классикой мирового кино. Даже сейчас он смотрится эффектно, в нем масса интересных и запоминающихся сцен, а сам Фредди Крюгер просто вне конкуренции.
О чём мы думаем когда спим? О чём мечтаем? Какие воспоминания тревожат наше воображение? Или какие опасности, приходится преодолевать в мире грёз?
Прочитав несколько очерков из газет, в которых описывалась смерть группы молодых людей, причина которой были кошмары во сне. Кинорежиссёр Уэс Крэйвен, вдохновляется страшными событиями и до придумывает образ маньяка, наложив при этом воспоминания из детства. Напугавшее лицо бездомного, напугавшего маленького режиссёра.
Согласно сложившемуся правилу в Голливуде, нельзя обойтись без имени. Ёмкого, громкого и запоминающегося. В то время по кинотеатрам гремел - Майкл Майерс из «Хэллоуина» (1978), пугал детишек у озера — Джейсон Вурхис из «Пятницы 13-го» (1981), а ещё раньше, в Техасе, маньяк с кожаным лицом, бегал за подростками с бензопилой. Возможно, что на момент придумывания имени — Фредди Крюгер, спустя годы станет именем нарицательным и войдет в умы массового зрителя так глубоко и надолго, что называть фильм «Фредди Крюгер» станет проще, чем долгое «Кошмар на улице Вязов».
Сейчас в это особенно сложно поверить, но на момент придумывания и создания фильма, студия New Line Cinema была банкротом. Декорации, спецэффекты и грим создавались на коленке, актёры готовы были сниматься за еду, а некоторые участники съёмочной группы и вовсе бесплатно. Экономия видна в каждом кадре фильма. Свет, ракурсы, игра актёров. Тем не менее, безобразный запоминающийся грим и изобретательные трюки с бутафорской кровью, стали отличительной чертой и пошли на пользу кинокартине. Нельзя сказать, что экономия как-то сказалось на конечном результате ленты, но промолчать о трудностях, легших с основу многомиллионной франшизы, невозможно. Фильм, буквально вымученный. Но сейчас каждый знает — мучения оказались не напрасны.
Уэс Крэйвен, как режиссёр и сценарист, придумывает концепцию мира во сне, тем самым развязывает себе руки. Погружая зрителя, пришедшего в кинотеатр, в воображаемый главного героя. И при этом, заставляет принимать условия того, что происходящее на экране не обязано быть реальным и поддаваться законам физики. Фонтаны крови до потолка, истерзанное тело, парящее в воздухе, удлиняющиеся руки маньяка. Данный революционный подход в хорроре, ещё не раз положительно скажется для фильма.
На момент выхода фильма, в широкий прокат, публика с восторгом приняла творение Уэса Крэйвена. Пугающий характерными чертами и жутким гримом. Удивляющий неожиданными приёмами. Вводящий в ступор чёрным юмором. Шляпа, полосатый свитер и опасные лезвия, закреплённые на перчатке. Запоминающийся образ, послужил отличным маркетинговым феноменом и заложил канон в массовой культуре. Даже самые именитые режиссёры фильмов, много раз будут обращаться к этому каноничному образу.
Для многих, в том числе, для молодого актёра — Джонни Деппа, данный фильм послужил мощным трамплином в мир большого кино. Для Деппа роль оказалась дебютной. Как он признавался позднее, в кино он попал случайно и не планировал сниматься. Боюсь, лишившись такой случайности, зрители могли бы потерять одного из лучших голливудских актёров. И не увидеть множество ярких образов, которые стали узнаваемыми, в том числе, благодаря Джонни Деппу.
Сложно недооценить влияние и культурный феномен, заложившийся Уэсом Крэйвеном. Массовое сознание, уже никогда не будет прежним. Даже сейчас, когда фильму почти 40 лет, он, конечно, не вызовет бурю восторга насмотренному зрителю, но точно отметится парой запоминающихся и ярких сцен, способные поразить воображение.
Фредди Крюгер. Он стал легендой кинематографа. После просмотра фильма все мы боялись спать, потому что придет он. Каждый раз, просматривая творение Уэса Крейвена, я удивляюсь, насколько хорош данный фильм. Музыка, спецэффекты, атмосфера, игра актеров- все это вызывает восторг, не иначе.
Подборка актеров потрясающая. Каждый справился со своей задачей. Особенно радует глаз Роберт Инглунд. Только он сможет сыграть Крюгера так, как никто другой. Так же понравилась игра Хезер Ленгенкэмп. Забавно было посмотреть на молодого Джонни Деппа.
На мой взгляд для 1984 года спецэффекты шикарны. Даже не считая того, что фильм довольно старый, его можно пересматривать раз за разом! Атмосфера пробирает до костей. Можно без раздумий сказать- Уэс Крейвен создал шедевр. Именно он показал каким должен быть настоящий ужас.
Наверно уже все знают, кто такой Фредди Крюгер. Ну а те кто не знают многое потеряли.
'Кошмар на улице вязов' стоит посмотреть всем любителям ужасов. Там, на мой взгляд, вы найдете много нового для себя.