- Мы убили, но фанаты (благослови их Бог) требуют продолжения...'
Спустя 10 лет после выхода первого фильма киносериала о Фредди, Уэс Крэйвен снова садится в режиссерское кресло, дабы явить зрителю свое очередное творение - 'Новый кошмар'. Как и предыдущий эпизод франшизы, 'Новый кошмар' стоит особняком по отношению к первым 5 фильмам и является самодостаточным проектом, не нуждающемся в излишних пояснениях. Сценарий фильма на мой взгляд очень оригинален и интересен. 'Новый кошмар' - это своеобразный фильм ужасов о фильме ужасов. Если навскидку, то мне на ум приходит только один фильм подобного рода - один из эпизодов 'Крика' (того-же Уэса Крейвена).
Однако, в 'Новом кошмаре' Уэс решился на кардинальное изменение, по сравнению со своим первым фильмом - он коренным образом поменял образ и характер главного персонажа, Фредди Крюгера. 'Новый' Фредди - своеобразный шаг назад. Крэйвен отбросил нас на 9 лет назад, к одному из худших фильмов франшизы - 'Месть Фредди'. Крюгер снова стал злобным и отталкивающим, всю харизму как водой смыло. Фредди снова стал монстром. Крэйвен также полностью отказался от комедийных элементов, как в образе персонажа, так и в картине в целом. Даже грим Роберта Инглунда в образе Крюгера изменился далеко не в лучшую сторону. В очередной раз в нем стало меньше естественности. Крюгер стал поразительным образом походить на другого известного персонажа фильмов ужасов - Джиперса Криперса.
Спецэффекты в фильме присутствовали, но особого впечатления они не произвели. Так что, если бы их не было, то картина ничего бы не потеряла. Стоит отметить отличный звуковой ряд. Очень интересное обновленное звучание всем известной мелодии из первого фильма в прочтении композитора Дж. Питера Робинсона. Работа актеров на сей раз безупречна и не вызывает нареканий. И это понятно, ведь подавляющее их большинство играло самих себя. В фильме в роли самих себя появились: Роберт Инглунд, Хизер Ландженкамп, Уэс Крэйвен, Роберт Шей и многие другие. На удивление хорошо сработала Хизер Ландженкамп. Повзрослевшая актрисса избавилась от той приторно-апатичной манеры игры, которая так раздражала в двух фильмах франшизы. Стоит также выделить Мико Хьюза в роли сына Хизер - Дилана.
В итоге, мы получили неплохой фильм с отличным сюжетом, но весьма сомнительной его реализацией. В некоторых моментах картина кажется слегка скучноватой. Лично мне наиболее интересной показалась первая часть фильма (где-то первые 50 мин.), где мы имеем возможность наблюдать актеров 'без образа', в обыденной, пусть и вымышленной жизни.
P.S. 'Вы позвонили Инглунду. Я уехал из города. Надолго. Оставьте пожалуйста сообщение...'
Уэс Крэйвен вернулся к своему детищу и пересоздал его по-новому. Это действительно совершенно новый кошмар, по подходу, стилистике и идее, и в то же время это самое органичное продолжение истории об улице Вязов за всё время.
Итак, это фильм о съёмках этого фильма. Главная героиня - Хэзер Ленгенкэмп, актриса, сыгравшая Нэнси в первом и третьем фильме. У неё есть муж - художник по спецэффектам, и сын, у которого бывают странные припадки, а ещё - безумный фанат, который звонит ей по телефону, и как минимум невроз. Ей предлагают сняться в новом фильме про Фредди (хоть, конечно, уж в предыдущем-то фильме он умер окончательно), однако она, мучимая кошмарами (наверное, их вызывают эти звонки и невероятно частые землетрясения, да, наверное, они) о Крюгере, не горит желанием сниматься. Тем временем её муж, делавший для фильма перчатку Фредди, трагически гибнет, болезнь сына прогрессирует, да и сама она слетает с катушек с такой скоростью, что, кажется, даже сама это замечает... Её коллеги - прежде всего, Крэйвен и Инглунд - тоже производят впечатление людей по меньшей мере невротического склада...
Более половины фильма я был уверен, что мистики тут вообще нет, и это снова только исследование человеческой психики - в данном случае, анатомия безумия Хизер, и только гадал, существует ли телефонный фанат или психоз актрисы - полностью на её совести. А потом мистика внезапно встает в полный рост, безумие оказывается не таким уж безумным, а реальность и искусство являют такую взаимную диффузию, что мы сразу понимаем - это постмодернистский период Крэйвена. Основная тема фильма раздваивается (как бывает с этой темой почти всегда) - с одной стороны, все худшие стереотипы о людях, связанных с ужасами, подтверждаются: все они неуравновешенны, образы их фильмов преследуют их в реальности и вообще, они не в порядке; в то же время фильм пытается объяснить почему люди делают ужасы и зачем они нужны. Идеальным примером для этого оказывается сказка про Ганзеля и Гретель - слишком жестокая для детского восприятия по мнению многих нынче, но на самом деле несущая крайне важную функцию по упорядочиванию мироздания, обнаружению зла и утверждению победы над ним. Это можно объяснять разными способами - сублимацией недопустимых стремлений нашего либидо, утверждением социальной нормы, терапией через катарсис... Неважно. Главное - рассказывая истории, мы заклинаем беду.
Всё это Крэйвен лично и объясняет примерно в середине фильма, заодно выражая и своё отношение к предыдущим частям - 'Потом эта история умирает. Это происходит по-разному - может, становится слишком обыденной, или её сокращают, чтоб лучше продавалась, или просто запрещают, потому что она не слишком весёлая. И тогда зло высвобождается'. Поэтому, чтоб вернуть безумно древнее жестокое начало, которое сейчас оформлено как Фредди, нужно снять новый фильм. Чем он и занимается - в фильме. Вот такой вот змей Уроборос.
Это проявляется и в самом фильме - тут не мене трёх сцен прямо цитируют первый фильм, а в одной - реальность превращается в первый фильм. Фредди тоже вернулся к начальному концепту - никаких иронических убийств и остроумных комментариев, минимум текста и стиль кромсающего маньяка без особых изысков. Акцент снова идёт не на него, а на 'я не схожу с ума, о боже, не схожу, но почему же никто мне не верит, и как все это может быть на самом деле, но не схожу же я с ума?!'. Особое очарование происходящему придает завершение титров - 'Часть фильма основана на реальных событиях. Другая может быть списана на фантазию пятилетнего мальчика... Некоторые имена были изменены, чтоб защитить невинных. Помимо храбрых людей, которые сыграли себя сами, остальные имена вымышлены и любое сходство с реальностью случайно'. Это так... успокаивающе.
Итак, вот я и посмотрел заключительную главу классического 'Кошмара'. После абсолютно разочаровывающей 6-й части, которая, хотя и была, вроде как, эпическим финалом саги, совершенно не захватывала, а пугала, в основном, отвратительными, даже для тех дней спецэффектами (Голова Фредди Крюгера, с турбо-ускорением вылетающая из его груди прямо в камеру под оркестр из взрывов, еще долго будет сниться мне в кошмарах), ждать чего-то достойного было сложно. Зато новости об участии отца серии Уэса Крейвена и других классических актеров действительно обнадеживали, даруя скромный луч надежды старому поклоннику сериала. Так что же мы получили в итоге?
Нужно сразу понять: это не тот 'Кошмар на улице Вязов', который мы все ждали. Он максимально отличается от предыдущих частей, по сути, это даже не хоррор. Фильм просто не работает, если смотреть на него, именно как на фильм ужасов. Способов напугать откровенно мало, а всеми любимый маскот всея франшизы, то есть, сам Фредди, полноценно появляется лишь после 60-й минуты, и, хотя выглядит он воистину впечатляюще, немного, правда, напоминая своим плащом и шляпой другого, более молодого представителя жанра, Джиперса-Криперса, но вогнать в дрожь просто неспособен. Проблема в том, что злодей практически ничего не может противопоставить главным героям. Отныне с ним способен справиться даже малыш с кухонным ножом, по крайней мере, не убить, но серьезно ранить. Из-за этого, а еще благодаря отсутствию хоть сколько-нибудь запоминающихся казней, новый Фредди уже почти не пугает. Возможно, понимая это создатели свели сцены с ним к минимуму, в основном, персонажам приходится разбираться с многочисленными землетрясениями, которых здесь больше, чем, собственно, злодея, их последствиями, незримым присутствием чего-то более ужасного и злого, и потенциальной возможностью уснуть, а не с самим лордом зла.
Однако если не смотреть на фильм, как на хоррор, он преображается. Важно просто разобраться с позиционированием, и вы увидите, возможно, одну из наиболее самобытных и оригинальных работ как в серии, так и у Уэса Крейвена. Можно сказать, что 'Новый кошмар' - это своеобразная 'Хижина в лесу', по крайней мере, ожидания он разрушает с той же завидной частотой.
Классическая, хрестоматийная история под пером мастера, уставшего от классических историй, превращается в нечто, как минимум, крайне увлекательное. Это яркое, самобытное в своей отчаянной пародийности кино, которое, кроме высмеивания штампов, является и само по себе крайне приятным произведением, умеющим создать напряжение и саспенс там, где это нужно, и рассмешить в те моменты, когда зрителю нужна разрядка.
Уэс крейвен создал уникальный фильм. С одной стороны, его могут смотреть и любить даже те, кто предыдущие части в глаза не видел, однако, надеюсь таких немного. С другой же, 'Новый кошмар' - это потрясающий подарок любому поклоннику сериала, не просто отсылающийся к классическим его частям, но делающий эти референсы важным элементом повествования, кроме того, все еще радуя самим Фредди, которого тут довольно мало, но он больше и не является, по сути, главной звездой шоу, с этим придется смириться.
Однако назвать картину гениальной у меня язык не поворачивается. Да, она оригинальная, грамотно срежиссированная, местами смешная, да и атмосфера так и бьет фонтаном, заставляя вспоминать самую первую часть, но ничего потрясающего. Это просто хороший фильм, который не обходит 1-ю и 3-ю части, пускай их и несколько некорректно сравнивать. Поэтому только 7-ка.
'Я вам покажу кузькину мать!' - закричал Крэвен и снял самый достойный финал
После красочного и комедийного хаоса, стоит посмотреть все это с обратной стороны. Вроде бы части не провалились в США (достойные бюджеты же поставили), но этим картинам не хватало изюминки - изюминки под названием 'кошмар'. В одной части - экшн, вторая - история, в которой побеждает материнство, а третья - детский комикс от компании Marvel. 'Хватит детскости, пора заканчивать сериал с достоинством', - решил Крэвен. И на суд нам выставил то, что захотел и сделал мастер.
Игра с реализмом и кошмарами - это самый страшный, по моему мнению, прием в жанре. Особенно злодей меняет правила игры - герои уже не подростки, а взрослые люди, у них самих есть дети. И Фред угрожает и тем, и другим. Главной героиней стала Хэзер Лэнгенкэмп (Нэнси), рядом с ней - Джон Сэксон (мистер Томпсон), Роберт Инглунд (Фредди Крюгер) и даже сам Уэс Крэвен. Три коллеги Хэзер - как три хороших друга Гарри - Хагрид, Снегг и Дамблдор (у меня вышла такая метафора). И, кстати, Инглунд и Фредди Крюгер здесь – разные персонажи, «настоящий» Фредди выглядит мрачнее, он не склонен к юмору и очень быстро двигается.
Удалось ли сделать его страшнее – вопрос другой. Кому-то кажется, что первая половина фильма интересна, а вторая - начинаются довольно стандартные «догонялки» и пугающая атмосфера уходит. Но я считаю, что весь фильм держал меня в страхе - что же будет с Хэзер, с Диланом? сыграет ли Нэнси сама актриса? а сам Крюгер существует или это безумие? И да, в этом фильме идут такие параллели - уж сильно напоминают сцены вселения Фреда в душу ребенка с идеей 'Экзорциста' и кошмары самой мамы с истории Вирджинии из фильма 'Я, безумец'. Но Крэвен не пародирует, а передает почтение этим фильмам. А может, это 'постмодернизм'?
Я с уверенностью скажу, что у господина Крэвина вышел потрясающий триумф. Триумф с любимыми актерами, известной музыкой и, конечно же, злодеем всех времен и народов. И помните...
Действительно свежий взгляд на 'Кошмар улицы Вязов' Про фильм в фильме или про совмещение реальностей? Я так и не понял, но что мне понравилась, ровно 10 лет прошло с первого фильма и вновь увидеть старых героев первого фильма, в такой обстановке, типа как смотришь документальный фильм, а не фильм, а потом он плавно перетекает в фильм ужасов. В фильме наверно снялись все, кто отвечал за франшизу в том или ином роде, Роберт Инглунд в роли себя и Фреда, Хизер Лангенкамп, как в роли себя, так и Нэнси, так же увидел Роберта Шейна, и Уйса Крейвена. Жаль не пригласили еще героев из предыдущих фильмов, типа все главные герои объединились, чтобы победить, была бы вообще бомба. Вот эта картинка, когда Хизер предлагают сыграть еще в одном фильме, до сих пор у меня в голове, я бы ее в каждый фильм, мне кажется, франшиза только выиграла, если бы Нэнси появлялась в каждом фильме, может не на главном месте (а лучше - на главном). Первая половина фильма, наверно реальность, ибо так и проходит будние дни звезд, а после, как я и говорил, раньше после совмещение реальностей назовет так, привычный фильм ужасов.
Этот фильм принято считать седьмой частью франшизы 'Кошмар на улице Вязов'. Но это не совсем так. Хотя названий у фильма несколько: 'Wes Craven's New Nightmare (Новый кошмар Уэса Крейвена)', 'New Nightmare (Новый кошмар)', 'A Nightmare On Elm Street 7: The Real Story (Кошмар на улице Вязов 7: Реальная история)'. Но как бы оно ни было, я все же посмотрел этот фильм и остался очень доволен.
На первый взгляд эта лента примечательна только тем, что режиссером является Уэс Крэйвен, создатель великолепного первого 'Кошмара'. Но это очень необычный фильм, один из самых своеобразных ужастиков для своего времени. Дело в том, что в первой части была выбрана довольно сложная и интересная тема смещения снов и реальности, но все это было в рамках фильма. То здесь эти рамки решили несколько убрать, сделав фильм про смещение снов, реальности и фильма. На первый взгляд несколько бредово, но идея на самом деле очень интересная. И лично мне эта лента несколько напомнила замечательную классику 'Бесконечная история', где не стали разрушать всю сказку, а перемешали реальность с вымыслом (а фильм как никак вымысел), и создали своеобразную альтернативную реальность, то есть не стали разрушать сказку а разрушили границы реальности. Звучит несколько бредово, но это нужно понять. А если уж совсем невдомек, то можно принять то, что это попросту 'фильм в фильме'. Впоследствии, эту тему Крэйвен своеобразно разовьет в последующей несколько позже работе 'Крик', хотя собирался реализовать еще в 'Воинах сна'.
Так как сериал скатился в самопародию, то и в этом фильме решили повеселиться над самими собой. Но повеселиться с умом. Просто юмор и своеобразный стеб здесь заметят не все зрители, а только те, кто видел именно оригинальный 'Кошмар'. Говорят, что сам Крэйвен перед началом работы над фильмом, пересмотрел весь сериал и признался что не нашел там сюжетной линии. Так что здесь очень много своеобразных отсылок именно к первому фильму.
Несмотря на то, что режиссер один из самых признанных мастеров ужасов, но данный фильм не страшный, да и атмосферности в нем несколько не хватает, хотя смотрится с некоторым напряжением и сильным интересом. Это скорее триллер, нежели ужасы. Не знаю, хорошо это или плохо, но фанатам сериала стоит взять на заметку. Но что больше всего не понравилось, так это некоторая затянутость происходящего, не скука, а именно затянутость. Фильм интересный, но многие сцены можно было вполне убрать.
Актеры играют хорошо. Хезер Лэнгенкэмп нормально сыграла, но с годами навыки все же несколько растеряла. Роберт Инглунд играет сразу двух персонажей, Фредди, и актера играющего Фредди, то есть самого себя. И в титрах можно заметить такой прикол: Фредди играет Фредди. Но как бы оно ни было, он вновь на высшем уровне. Ну и не может не радовать камео режиссера. Говорят что он хотел пригласить Джонни Деппа для небольшой роли в которой его бы убили, но постеснялся это сделать, хотя потом рассказал это Деппу и он ответил что с радостью бы сыграл.
Видеоряд хороший. Крэйвен исправился после несколько скудного видеоряда в пером фильме. Художественной изобретательности хоть отбавляй, особенно понравилась сцена 'гонок под одеялом', кто видел тот поймет, очень эффектно, такое только во сне можно придумать. Но в целом спецэффекты не очень даже для своего времени.
Саундтрек лично мне совсем не запомнился, оригинальная музыка вроде бы играла, но я как то не заметил.
Вывод: хороший и мощный психологический триллер от признанного мастера ужасов. Довольно своеобразный и необычный, даже для нашего времени. Мне понравилось.
8,5 из 10
Продолжение следует... Но это уже совсем другая история...
Нэнси. (Новый кошмар Уэса Крейвена – Дважды в одну реку)
«Новый кошмар Уэса Крейвена». Именно так называется фильм. Мы же знаем его как «Комар на улице Вязов 7».
Разгребать «завалы», учинённые Речел Тэлалей взялся отец-основатель «Вязов» Уэс Крейвен. Что он делает? Он делает упор на то, с чего всё пошло. А это приквел-родоначалник всех «Кошмаров».
Зрители в этот момент видят жизнь и быт актёров, трудившихся над эпопеей. И сколь упор делается на первую часть, то события протекают так или иначе с веянием оттуда. Что к чему – объяснит сам Уэс с экрана этой же картины.
Думаю, что создавать шедевр Крейвен и не стремился. А только хотел исправить то, что «намутила» нам режиссёр предыдущей части. То есть по-своему закончить цикл.
И всё-таки, жизнь актёров, ставших звёздами «Кошмара на улице Вязов» увлекательна. Они живут, поддерживая друг друга. Поддерживая связь между собой. И тесные взаимоотношения. И чуть что придут друг другу на выручку.
«Чуть что» в данной ленте означает прорыв Крюгера из фильма в реальную жизнь. Недвусмысленный намёк на то, что Крюгер – не вымысел. Что он – злой дух.
- В фильме он был Фредди. Теперь, когда фильм закончен, джин вылетел из бутылки. Ты, Хэзер, первая, кто победил его. Сыграй Нэнси в последний раз.
Это только на первый взгляд может показаться неразберихой. Всё логично, оправдано и закономерно.
И такая концовка куда уж более по душе, нежели то, что предложила нам Тэлалей.
Фредди здесь более колоритен. К тому же, с пятью лезвиями вместо привычных четырёх. А Дилан – намного убедительнее, чем даже Джейкоб из пятой части.
Можно смело сказать, что нам вернули НАШ «Кошмар на улице Вязов». Да, в одну реку не войти дважды. Но сыграть на ностальгических нотках души у Крейвена получилось лучше, нежели у всех до этого.
Музыка здесь так же как и в первой части находится на запредельной высоте. Но развязка здесь – это лебединая песня всего цикла!
- Почему ты называешь меня Нэнси, Джон?
- А ты почему называешь меня Джон?
Далее комментарии излишни. Фильм очень хорош. Не шедевр. Но хорош!
После ужасающей шестой части за серию снова взялся её основатель Уэс Крэйвен.
Перед ним стояла сложная задача: искупить грехи предыдущих... эээ... поделок. Справился ли он с этой задачей? Посмотрим.
'Новый кошмар Уэса Крэйвена', а именно так называется лента, приятно удивляет уже в начале - в сцене изготовления перчатки, которая напоминает первый фильм. Приятно радует сюжет: он уже более-менее осмыслен и в рамках серии смотрится свежо и интересно. Ведь теперь Фредди сошел прямиком с экранов! Ну кто еще кроме кудесника Уэса смог бы придумать что-то подобное?
Игра актеров уже намного лучше, нежели в ужасных предшественниках (почти всех). Однако немного огорчил тот факт, что акцент сместился с пародийного, даже стебного маньяка на серьезный фильм ужасов, с серьезным Фредди: он не хохмит и, как это ни парадоксально, практически не пугает, однако за ним интересно наблюдать. Интересно то, что именно таким маэстро ужасов хотел сделать Крюгера в первом фильме, но слава богу не сделал.
Фильм смотрится на одном дыхании. Качественно, свежо и оригинально. Вот что происходит, когда мастер берется за работу. Седьмой фильм вытянул серию из болота, в которое ее усердно загоняли до этого. Конечно, в нем полно недоработок, некоторые сцены слегка затянуты, а некоторые можно было бы и убрать, но факт есть факт - 'Новый кошмар Уэса Крэйвена' удался. Грехи искуплены.
«Кошмар на улице вязов 7» является моей любимой частью из всех фильмов про Фредди. Это кино чрезвычайно оригинальное и необычное. Оно отличается от всех других частей своей интересной историей и атмосферой, которую придумал талантливый режиссер, мастер качественных фильмов ужаса Уэс Крейвен.
Мы видим актрису Хэзер Лэнгенкэмп, которая в этом фильме играет саму себя. Она живет в своем большом доме с мужем и с сыном и купается в славе фильма, в котором снималась в молодости, и этот фильм и история с Фредди Крюгером так сильно вошла в ее жизнь, что понемногу начала оживать и в жизнь женщины реально является безжалостный, ужасный и мистический Фредди…
Этот фильм ужасов с элементами триллера 1994 года я полюбил, как только первый раз увидел. Кино весьма необычное, и история хорошо закрученная и весьма непростая. Мне было приятно видеть в главной роли Хэзер Лэнгенкэмп. Она интересная актриса, которая покорила меня своей ролью Нэнси в «Кошмарах на улице вязов». Из всех фильмов, я люблю только 1, 3 и 7 часть, где играла эта актриса, остальные части без ее участия уже не те, их было неинтересно смотреть. В этом же фильме Хэзер Лэнгенкэмп играет шикарно: весьма драматично, эмоционально, а главное правдоподобно, и мы снова видим любимую актрису в заключительной части.
Хотелось заметить, что все фильмы режиссера Уэса Крейвена прекрасные и яркие произведения кинематографа, просмотр которых обязателен. «Кошмар на улице Вязов 7» - кино, над которым режиссер долго работал и вложил в него интересную и пугающую историю, случившуюся с актрисой, которая стала звездой фильмов про Фредди. Этот фильм как длинный и тревожный сон, который тянется медленно с драматичными моментами и с прекрасной, утонченной игрой главной героини, которая наконец-то справится с мистическим Фредди Крюгером и выйдет из царства сна, чтобы начать с сыном новую жизнь…