К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Увидев что сделали со франшизой и с образом Фредди Крюгера, Уэс Крэйвен решил снять еще один фильм. Казалось бы, что Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв ставит жирную точку на похождениях маньяка в шляпе и в полосатом свитере, но нет. И вроде с каждым фильм франшиза стала скатываться. Кошмар на улице Вязов медленно, но верно становиться трэшом - что ни есть хорошо, а образ Фредди тоже не лучше. Из ночного ужаса - он стал шутом, который больше шутит чем пугает. И в 1994-м году вышел седьмой фильм, и вроде ждешь что это очередное трэшевое продолжение, но когда узнаешь кто был режиссер, такие мысли улетучиваются.

Кошмар на улице Вязов 7 - получился отличным, вернулись актеры из первого фильма и атмосфера тоже присутствует, полно различных отсылок к оригинальному фильму - за что создателям спасибо. Сюжет интересный и оригинальный, в этом фильме главные герои не Нэнси Томпсон и Фредди Крюгер, а актеры которые их играют. В фильме также есть и сам Уэс Крэйвен, который играет самого себя. В фильме нет черного юмора или кривляний Крюгера, зато есть пугающая и нагнетающая атмосфера, которой давно не хватало франшизе. Актерская игра хороша, отлично исполнила саму себя Хэзер Лэнгенкэмп. А самый главный плюс фильма - это возвращение образа ночного кошмара, Фредди снова страшит, теперь он не шут, который постоянно шутил, он опять такой, каким был в первом фильме. В тени и мало разговорчив.

Минус фильма так это задумка, нет она оригинальная, новаторская и для жанра ужасов тем-более, она мне нравится, но фильм откровенно говорит что Фредди не существует, он вымысел, а все фильмы про него - это удержание зла. Получается что он не маньяк вовсе, а древние зло которое удерживает серия фильмов Кошмар на улице Вязов - это абсурдно, но зато оригинально.

Но в целом это хороший фильм, тоже достойная часть серии после третьей.

Радость от того что в франшизу вернулись отличные актеры и атмосфера, и Фредди как в первом фильме - не многословный и по-настоящему устрашающий. И сюжет тоже хороший, идея хоть и оригинальная, но задумка странная что Фредди Дьявол и он хочет вырваться в наш мир. Несмотря на это эта часть получилась куда лучше чем четвертая, пятая и шестая, которые были просто трэшем с Фредди. И я понимаю Уэса Крэйвена, он хотел закончить свое творение по своему и снял отличный завершающий фильм.

8 из 10

24 марта 2016 | 12:15
  • тип рецензии:

Жанр хорроров самый богатый по части сиквелов, ремейков, перезапусков и так далее. При чем ассортимент у них гораздо более широкий, нежели у тех же блокбастеров. Если боевики или комедии по количеству сиквелов редко превышают отметку в две или три части, то хоррор-франчайзы достигают и шести и семи частей безо всяких перезапусков. Та же самая участь постигла и франчайз «Кошмар на улице Вязов», кассовый успех которого позволил студии NewLine Cinema очень хорошо укрепить свое финансовое положение и потому продюсеры, раз за разом создавали фильм-продолжение, даже не заботясь о целостности повествования и связности между частями.

Шестая часть преподносилась продюсерами как последняя глава в истории сериала, где Фредди наконец-то окончательно умрет и подростки смогут зажить мирно. Кассовые сборы уже были далеко не такими, как при первых частях, да и похоже, самим создателям надоело из фильма в фильм убивать подростков и с каждым разом придумывать все более абсурдную идею воскрешения Фредди. И надо отметить, кое в чем они все-таки сдержали слово: больше подростков убивать никто не будет и Фредди в привычном понимании действительно умер.

Но как говорится, когда дело касается денег, верить нельзя никому, особенно тем же продюсерам. Все-таки отказываться от такого денежного франчайза они не хотели, и поэтому все же сделали своеобразный сиквел, однако сделали его совершенно не похожим на фильмы-предшественники и тем самым вдохнули в него так не хватавшее мне ощущение свежести. К проекту был возвращен сам создатель и идейный вдохновитель всего этого хоррор-франчайза – режиссер Уэс Крейвен. Он, поняв, что исходя из сюжетов фильмов-предшественников цельной истории не придумать, пошел совершенно другим путем и перевел вселенную франчайза в наш с вами мир.

Все, что этого происходило в Кошмарах – фильмы, которые снимали режиссеры и в которых снимались актеры. Действие седьмой части происходит, как бы за рамками всех старых сюжетов о Фредди и здесь он представлен как вполне обычный человек, играющий маньяка с необычной рукой. По сути, Роберт Инглунд играет себя и у него это очень хорошо получается. Вот честно скажу, такого креатива от авторов Кошмаров я точно не ожидал. Получилось свежо и интересно.

Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар – добротное завершение целой эпохи для жанра хорроров. Финал получился таким, каким его, наверное, никто не ожидал увидеть. Это не банальное воскрешение Фредди от писающей огнем собачки. Напротив, это вполне себе крепкий хоррор с интересным сеттингом и красочно поставленными сценами насилия (все-таки 90-ые годы на дворе). Для меня – одна из лучших частей франчайза.

7 из 10

05 августа 2010 | 14:23
  • тип рецензии:

'Кошмар на улице вязов 7: Новый кошмар', или же 'Новый кошмар Уэса Крэйвена: Кошмар на улице вязов 7' - фильм, не являющийся частью серии о Фредди как таковом. Фильм, признаться, просто гениальный! Такой удивительный сюжет я видел только в этом фильме. 'Актеров, играющих в первой части 'Кошмара' начинает терроризировать настоящий Фредди Крюггер...' ну разве не интересно звучит, нет? Мне лично было очень интересно, и я решил просмотреть седьмую, хоть мне и говорили, что лучше этого делать не стоит.

Хезер Лэнгенкэмп, героиня первой и третьей частей сериала, собирается сниматься в новой части фильма о Крюггере. Она жената на постановщике спецэффектов, у нее есть сын, она живет спокойно и размерено. Но однажды начинает происходить черт знает что. Во снах ее начинает терроризировать настоящий Фредди Крюггер, который жестоко убивает ее мужа, а потом собирается забрать себе ее сына.

Если в прошлых частях сериала актерская игра была не на высоте, но и тоже не плоха, то здесь персонажи вышли куда более эмоциональней, чем раньше. Актерская игра - большой плюс этого фильма.

'Кошмар на улице вязов 7: Новый Кошмар', 'Новый кошмар Уэса Крэйвена: Последний кошмар' - замечательный фильм о Фредди Крюггере, с превосходным и уникальным сюжетом и замечательной игрой актеров. Настоятельно советую посмотреть всем, кто не смотрел. Ну, и, очень жаль, что создатели на свели 'настоящего' Фредди с Фредди-Робертом-Инглудом, в сцене, где второй защищает Хезер и выкрикивает что-то вроде 'Эту суку только я могу пытаться убить!'...

10 из 10.

03 января 2011 | 10:37
  • тип рецензии:

Интересно, предполагал ли Уэсли Эрл Крэйвен, в миру больше известный как Уэс Крэйвен, что его 'спасительная миссия' киностудии New Line Cinema под названием 'Кошмар на улице Вязов' вызовет кучу продолжений (а точнее быть целых пять штук), а ровно через 10 лет со дня выхода первой части он вернётся к ней и создаст седьмую по счёту серию франшизы? Неизвестно, но факт остаётся фактом: как в 1984 году, так и в 1994 году Уэс Крэйвен создаёт собственноручно, то есть и пишет сценарий и снимает картину, которых объединяет одно название, которое уже давно стало номинальным даже - 'Кошмар на улице Вязов'.

Во время съёмок Уэс Крэйвен признаётся о том, что уже во время съёмок третьей части ему пришла в голову мысль, что можно снять так называемый 'фильм в фильме', также говорит о том, что он об этом даже заявлял Хизер Лангенкамп, исполнительнице главной роли в первой и третьей части 'Кошмара на улице Вязов'. Не знаю так ли это было на самом деле или же это очередная журналистская 'утка', но опять же факт остаётся фактом - Уэс Крэйвен снимает 'кино в кино' с Хизер Лангенкамп в главной роли. Но ничего ли вам это не напоминает? Ведь следующая известная франшиза, созданная под эгидой Уэса Крэйвена, 'Крик' имеет общие положения с 'Кошмаром на улице Вязов 7' (подчёркиваю, только с 7-ой частью!).

Но разница есть наглядная: разница в жанре. Уэс Крэйвен завершил веху той эпохи 'Кошмара на улице Вязов' со своей присущей манерой: не убоялся эксперимента, создав абсолютный мистический фильм ужасов, объяснив тем самым даже само появление Фредди Крюгера, когда явился сам на экране своего же фильма в роли себя самого. Уэс Крйэвен же скажет о том, что идея с жутким воплощением зла у него появится после репортажа в новостной программе в телевизоре, тут же будет всё иначе - уже не Роберт Инглунд в образе Фредди Крюгера будет устрашать зрительскую аудиторию, а что-то иное, то, что мы привыкли называть сверхъестественным. Из глубин сознания и фантазии Крэйвена выпрыгнет сводное зло, которое и даст новый заряд для истории про Фредди Крюгера, завернёт его на новую сторону, и тем же самым закроет легендарную франшизу. Конечно же, Уэс Крэйвен и созданный им персонаж хотели громко хлопнуть дверью, на самом деле это не удалось, но благодаря этому можно понять создание франшизы 'Крик' - неудовлетворёнными амбициями Крэйвена.

'Кошмар на улице Вязов' имеет более оснащённую техническую характеристику, нежели его предшественники. Там было всё понятно: практически каждая третья сцена - это сцена с появлением Фредди Крюгера, когда он терзает своих жертв, жестоко с ними расправляясь. Там всё внимание уделяется щекотанию нервов, жестокости я бы даже сказал и кровавости, но в данном случае Уэс Крэйвен внедрил немало компьютерных уловок, тем самым ещё более оградив седьмую часть от остальных. Вот здесь Уэс Крэйвен самоутвердился, доказав, что может создавать кино отдельное от своих 'собратьев', но всё же неумолимо привязанное к ним же.

Интересно ли его смотреть? Интересно его смотреть потому что оно оказалось 'осовремённеным', потому что не Роберт Инглунд играет Фредди Крюгера, а некто мистер 'Икс' и уже в наше зрительское осознание должно попасть то, что 'кино' закончилось, начался сплошной 'кошмар'.

Интересное и неожиданное зрелище. Без особых изысков, но первая же сцена с 'оживлением перчатки' с лезвиями Фредди Крюгера привлекает и с другой стороны перестраивает на то, что седьмая часть - это отдельная часть, рассматривать её нужно всё же в 'собственном соку' без сравнительных анализов с предыдущими частями.

7 из 10

08 сентября 2013 | 21:46
  • тип рецензии:

Прошло десять лет с выхода первого 'Кошмара на улице Вязов', и Уэс Крэйвен решил снять заключительную, седьмую часть серии. Но про что же её было снимать? Не штамповать же очередное бессвязное продолжение с новыми героями. И именитый режиссер пошел совершенно по иному пути, выпустив Фредди Крюгера в жизнь реальных актеров. Больше нет никакого Спрингвуда, где молодежь гибла от сновидений на мифической улице Вязов, это были всего лишь фильмы, а теперь добро пожаловать в настоящую жизнь!

Кошмар в Кошмаре.

Хэзер Лэнгенкэмп - актриса, исполнившая главную роль в самых лучших частях франшизы 'Кошмар на улице Вязов'. После своего триумфа в этих ужастиках, она практически уходит из большого кино, снимаясь на телевидении, что бы больше времени посвящать семье. Она за мужем за Чейзом Портером, постановщиком спецэффектов и создателем той самой когтистой перчатки, от которого имеет замечательного сынишку Дилана. И все вроде бы складывается хорошо, но придуманный маньяк, киношный призрак прошлого начинает преследовать её счастливую семью. Это чья-то дурацкая шутка или нечто потустороннее действительно вмешивается в жизнь настоящей Хэзер, превращая её в сущий кошмар?

- Самый лучший парень из злодеев... Поприветствуем Роберта Инглунда!

Хотя большей частью фильм посвящен страхам Хэзер и Дилана, Крэйвен позволяет нам побывать за кулисами, одним глазком увидеть съемочный процесс, посмотреть на происходящее на площадке, а так же побывать на студии изнутри, и это крайне здорово (эту задумку он воплотит ещё раз в третьем 'Крике'). Мы видим актеров, которые работают вместе, встречаются на ток-шоу, и общаются между собой после совместной работы, конечно, это несколько наивно, но позволяет собрать привычный зрителю состав вместе. И этот состав... чертовски радует! Хэзер Лэнгенкэмп вновь становится главной героиней 'Кошмара' и блестяще отыгрывает саму себя. Отчетливо видна грань, отделяющая её от Нэнси, и по праву можно сказать, что это фильм Хэзер, ведь даже Фредди, отравляющий ей жизнь, как-то уходит на дальний план. Роберту Инглунду представилась возможность сыграть сразу аж три роли: роль самого себя, роль Роберта Инглунда в роли Фредди Крюгера и роль Фредди Крюгера в роли Фредди Крюгера! Да, вот такая головоломка получается! И даже в роли самого себя он предстает загадочным персонажем, чего только его картина стоит... И безмерно приятно видеть его без грима, очень жаль, что такой харизматичный актер стал заложником образа и застрял в фильмах, качество которых в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Краткие появления самого маэстро Уэса Крэйвена так же доставляют не мало удовольствия. Из знакомых лиц не забудем и актера Джона Сэксона, бывшего папу Нэнси. Только Джонни Деппа для полноты картины не хватает. А Мико Хьюз, сыгравший сына реальной Хэзер (вот такой вот каламбур), очень хорошо исполнил роль запуганного ребенка, которого Крюгер пытается свести с ума.

С первых кадров появляется ощущение, что ты попадаешь в первый 'Кошмар', вообще начало фильма очень многообещающее, динамичное и бескомпромиссное, оно тут же завлекает, кажется, что мы увидим полный крови и саспенса хоррор, но это чувство обманчиво, потому что теперь это не просто фильм ужасов, а жизнь, местами практически документалка, и не следует ожидать, что убийца будет выскакивать из-за каждого угла и литрами лить кровь. Повествование идет довольно не спешно и даже может показаться, что к середине фильм несколько затянут, но я бы с этим не согласилась, потому все время с удовольствием наблюдала за привычным стилем съемки Крэвена, да, мастер вернулся к своему детищу, создав очень оригинальный и запутанный сюжет и интересный видеоряд, не забывая ссылаться к первому фильму. Он совершенно отказывается от какого-либо комизма и всё происходящее подается на полном серьезе, что идет фильму на пользу и подчеркивает тревожность ситуации. Вновь став таинственной фигурой, Крюгер убивает, больше не устраивая кривляний или веселых забав, появляясь, где не ждали, и наводит жути как в старые добрые времена. Так же теперь он имеет совсем иную сущность - он чистое зло, от чего меняется и его облик, хотя не намного становится более зловещим и устрашающим. Старый грим, конечно, привычнее, но не забываем, что теперь это другой персонаж и он должен был измениться. Вот только концовка не так страшна, как хотелось бы, и музыка, сопровождающая кончину Крюгера, могла бы быть более зловеща.

В фильме особо отмечается тот факт, что Крюгер раз и навсегда стал частью массовой культуры, его любят, его знают все и каждый, и это чистая правда.

Новая концепция оказалась очень удачным ходом и 'Новый Кошмар Уэса Крэйвена' удался на славу, имея необыкновенно уютную и в то же время угрожающую атмосферу, которую ощутит каждый любитель исконного фильма. Не шедевр, но очень качественное и хорошее окончание оригинальной истории про Фредди Крюгера. И теперь, детки, можно спать спокойно...

8 из 10

24 февраля 2013 | 12:17
  • тип рецензии:

Задумка снять фильм внутри фильма сначала не впечатлила. Но только сначала. До того момента как Хэзер Ладгинкемп не отправилась к Уэсу Крейвену. Тут-то он и проливает свет на сюжет. И понимаешь, что задумка подходящая.

Нам показывают всех создателей фильма, актеров… интервью Инглунда перед публикой в образе своего героя. А также нам отдельно показывают жизнь Хэзер и ее сына Дилана. Когда в результате очередного землетрясения появляются трещины на стене, это символично намекает нам на приближение возмутителя спокойствия всех ранее снятых частей антологии. Только теперь ЕГО образ намного зловещее. А вместо привычной перчатки – КЛЕШНЯ с ПЯТЬЮ – даже не ножами – когтями!

…А на экране Хэзер незаметно превращается в любимую и долгожданную Нэнси, а Джон Саксон – в ее отца! …И вот, вам, пожалуйста, атмосфера до того узнаваемая, что хочется верещать от счастья: «Кошмар на улице Вязов» вернулся! А вместе с ним вернулся знаменитый дом под №1428 (Elm st.).

Так кто же такой этот Фредди Крюгер?

Ответ на этот вопрос дается в одной из финальных сцен. Смотрите внимательнее!

8 из 10

(обожаю музыку в месте, где Крюгер поднял Дилана над шоссе…)

10 октября 2010 | 19:57
  • тип рецензии:

Сюжет. На этот раз все реально жутко и страшно. Ведь Фредди вознамерился издеваться над сыном главной героини - Нэнси Томпсон. Ну той, что была в оригинале. Самый классный момент в фильме, когда Крюгер протащил Джули по потолку, а потом прикончил ее! Дилан, наверное, со страху в трусы наложил! Я бы точно обкакался бы - это же страшный, жуткий и мерзкий Фредди Крюгер! Более того - в этой части он стал еще мерзопакостнее и жестче - чего только стоит сцена, когда его мама с сыном закрывают в печи, и тот заживо сгорает в ней, будучи в своем царстве снов. Уэс Крэйвен здесь даже показал реальную сущность Фредди - рогатого демона в огне! И теперь мы знаем, кем был Фред все это время во снах подростков - не побоюсь этого слова - Сатаной. Да. Да. Именно им. А как иначе? Это же зло в чистом виде. Короче, это сам Дьявол.

Игра актеров. Внушает доверие. Что Роберта, что Хэзер, что Мико Хьюза, что Дэвида Ньюсома и т.д. Хэзер Лангенкамп здесь просто красотка - вся накрашенная и ухоженная. Одним словом - милашка. Роберт Инглунд здесь вообще оторва - буян еще тот. Чего стоит сцена, когда Фредди выскакивает из-за кулисы и гримасничает - жесть, да и только. Муж Хэзер мне тоже понравился. Особенно, когда Крюгер его в его же сне устроил парню аварию и тот разбился. На зло судьбе и на горе своей жене и маленькому сыну. Дядя Федя хулиган. В общем, игра актеров заслуживает наивысших похвал. Респект и уважуха всем звездам этого страшного ужастика.

Декорации. Бутафория бомбовская - особенно сам грим Фредди - тут он какой-то особенно жуткий. Да еще и в плаще. Отличается Фред здесь от предыдущих частей франшизы - здесь он просто что-то с чем-то - маньяк в дождевом плаще. Короче говоря, декорации на высшем уровне. Это неоспоримый факт.

Философия. Да все та же - красивые метафоры, необычная музыка, атмосфера кошмара и ужаса. Хотя, здесь философия более интересная, чем в предыдущих сериях. Понравилось, когда Фредди звал с собой в гроб Хэзер, будучи превратившись в ее покойного мужа во сне. Аж мурашки по коже. В общем, четкая философия - нечего добавить.

Итог: Новый кошмар Уэса Крэйвена - хорошое заключение бессмертной франшизы о бессмертном Фредди Крюгере. Смотреть всем. Если такие найдутся. Снимаю один балл за излишнюю жестокость и затянутость некоторых сцен фильма. А так все нормально. Моя оценка:

9 из 10

29 апреля 2015 | 05:42
  • тип рецензии:

Очень специфичный фильм. И для режиссера Крэйвена и для серии фильмов о Фредди. К моменту создания данной картины Уэс уже окончательно отошел от мотивов первого фильма и стал тяготеть к радикальности фильмов ужасов 90-х. Так появилось это кино, так позже появился и 'Крик'... Когда я первый раз смотрел, «7-ую часть» про Фредди мне кино не понравилось - оно резко контрастировало с предыдущими фильмами франчайза и не вписывалось в мои представления о нем.

Фредди, как и подобает любому киногерою из фильмов длиною более 6-ти частей, стал настоящей иконой массовой культуры. Кошмар из снов Уэса оброс неплохой оболочкой, которая была слеплена посредством тех людей, что мы наблюдаем в фильме. Возможно, при помощи этого фильма Уэс реально хотел избавиться он навязчивого кошмара: не зря же он об этом твердит добрых минут 5 седьмой 'части', однако утверждать невозможно: кино неоднозначное.

Для съемок пригласили Хезер Ленгенкамп. Ту, которая играла Нэнси в первой и третьей частях. Это отличный выбор, потому что из всех противников Фредди она особо сильно выделилась и запомнилась… Остальные актеры оригинальных картин играют в фильме самих себя. Это ненормальное по задумке кино, и про него по-настоящему можно сказать: оно вышло за пределы экрана. То, что Уэс показывает - максимально приближено к реальности.

Однако хватает и моментов, которые делают 'Новый кошмар' самой фантастичной и надуманной частью. Получается странная смесь реальности, кино, фантазии и трэша. Эпизод с Фредди и языком - это чистый трэш в духе 5-ой части! Моя любимая сцена - когда актер Джон Сэксон называет Хезер Лэнгенкэмп Нэнси, а также финальная сцена в кровати, когда Хезер попадает в мир к Фредди. А еще кино смешное. То, с какой сурьезностью герои несут ерунду (особенно в сцене с Хезер и Уэсом) действует круче надписи в титрах: 'Основано на реальных событиях'. Начинаешь беспокоиться за этих людей и, в частности, за Уэса.

Кино хорошее. Не шедевр, но уникальная вещь в жанре. Второго такого фильма по задумке я и не вспомню.

8 из 10

07 июля 2012 | 03:36
  • тип рецензии:

Казалось бы, что на 'Фредди мёртв' закончились похождения Фредди Крюгера. Это, в принципе, хорошо, так как с каждой частью серия падает всё ниже и ниже. Но, как говорится, это ещё не конец историй. Видя очередную часть, ты думаешь, что ещё одно плохое продолжение. Но, когда в заголовке 'Режиссёр' стоит имя Уэс Крейвен, мнение тут же меняется.

Сам сюжет фильма никак не перекликается с хронологий историй Фредди Крюгера. В фильме Уэса всё по-другому. Действие фильма разворачивается в реальном мире. Главная героиня - Хезер Лэнгенкэмп - живёт обычной жизнью. У неё есть семья, дом, слава. Но, всё рушится в один момент, когда Хезер начинают мучить кошмары, где её преследует Фредди. Плюс ко всему, Уэс просит её сняться в продолжении 'Кошмаров', дабы завершить историю Фредди до конца. Отнекиваясь, она понимает, что её преследует реальный Фредди Крюгер, мистическим образом сошедший с экранов телевизоров.

Не ожидали такого поворота событий? Уэс ещё раз доказал, что лучше него никто хорошо не снимет продолжение известного ужастика, где главная героиня - актриса, которой надоела слава, после роли Ненси Томпсон. Все убийства происходят в реальном мире. Всё это создаёт атмосферу мрачности и страха.

Даже сам Фредди кардинально изменился. Его реальный прототип - безжалостный, мрачный и жестокий демон. Его злодейские шуточки канули в лету, оставляя место жестоким убийствам. Он хочет вырваться в реальность, поэтому он преследует единственную, кто смог убить его в фильме - Ненси. Убив её, Фредди получит свободу и свежую партию жертв. Это большой плюс, так как в прошлых сериях Фредди был шутливым злодеем (кроме первых двух частей), а здесь Уэс вернул своему персонажу зловещее амплуа. Он сделал из Крюгера зловещего мстителя и оставил его таким в этой части.

По сравнению с прошлыми сериями, в этой спецэффекты выглядят куда более реалистичнее. От некоторых сцен аж мурашки бегут по коже. Например, сцена убийства няни сына Хизер, или начальная сцена, являющаяся сном главной героини. Даже сами убийства выглядят более реалистичнее, и не сопровождаются магическими фокусами. Прям как в первой части. Кстати, начальных титров в фильме нет.

Актёрская игра хороша, но не идеальна. Хизер неплохо сыграла саму себя, но в некоторых местах создаётся ощущение, что она непонимает, что игарет в фильме ужасов. Роберт Инглунд как всегда хорош, как в роли самого себя, так и в роли Фредди.

Вердикт: Уэс вернул серию фильма к корням. Фредди вновь мрачен, жесток и таинственен.

9 из 10

25 июня 2011 | 18:18
  • тип рецензии:

Вы помните как впервые заступили на улицу вязов, ощутили первый кошмар и познакомились с властелином кошмаров Фредди Крюгером ? Как впервые он начал терроризировать американских тинейджеров с улицы Вязов ? А теперь представьте, что все это не происходило на самом деле, было выдумано многочисленными режиссерами и сам экранный мир фильмов серии был одним лишь продолжительным фильмом. Но это не значит, что Фредди не существует и именно таким образом режиссер картины Уэс Крэйвен ставит жирную точку на той легендарной франшизе в жанре фильмов ужасов, которую он некогда начал. Он не просто начал придумывать очередной бредовый способ вернуть Фредди к жизни, а исказил сюжет тем, что всё произошедшее в предыдущих картинах было лишь фильмами и только искренняя вера поклонников франшизы впервые материализовала того, кто ранее орудовал лишь в кино - самого Фредди Крюгера.

Фильм Крэйвена представляет собой иронический стёб над всеми предыдущими частями, строя сюжет за кулисами легендарной франшизы жанра фильмов ужасов по принципу 'фильм в фильме', но при этом позволяя увидеть историю с абсолютно иного ракурса и тем самым идеально завершая поход Крюгера за молодыми тинейджерами в семи актах. Таким образом, фильм представляет собой не только своего рода сатиру на закулисье Голливудского кинопроизводства, но и долгожданное возвращение франшизы к саспенсу и страху. Ведь на фоне чрезмерно комедийных предыдущих частей картины, именно этот фильм режиссера Уэса Крэйвена создаёт впечатление полноценного продолжения культовой первой части, его единственного достойного последователя и не менее идеального способа завершить франшизу, которая заимела столь огромную армию поклонников за 7 лет своего существования.

Сюжет интересен и тем, что во многом строится на цитировании как отдельных моментов предыдущих частей, так и диалогов, которые в сумме представляют собой огромное количество пасхалок предназначенных для преданных поклонников франшизы и гиков. Более того, напрочь пресекая возникновение очередного безумного способа оживления Фредди и не менее безумного способа придумать нечто еще более безумное в качестве истории. Более того, действительно вознося авторитет режиссера Уэса Крэйвена на еще более высокий уровень. Ведь даже при самом маленьком количестве экранных смертей за всю историю франшизы, Крэйвену всё же удается создать впечатление безумно страшного и до жути завораживающего фильма, от которого невозможно оторваться и одним этим предыдущие части просто-напросто обесцениваются.

Хэзер Лэнгенкэмп достойно переиграла себя настоящую на экране, но при этом умудрилась не менее достойно сыграть уже давно полюбившуюся Нэнси буквально на бис. При этом, став частью поистине добротной актерской команды, в которой умудрился засветится даже сам режиссер картины Уэс Крэйвен и директор New Line Cinema Роберт Шэй, включая всех актеров из первого фильма. Но больше всего радует достаточное количество экранного времени без грима отведенного Роберту Инглунду и долгожданное возвращение Фредди к истокам. Ведь лишившись своего фирменного черного юмора и перестав быть ходячим клоуном, Фредди наконец-то стал настолько пугающим и зловещим, каким он еще не был никогда и это становится настоящим бальзамом на душу.

8 из 10

Кошмар на улице Вязов 7 - это поистине достойное завершение не только одной из самых культовых хорор франшиз в истории, но и завершение целой эпохи, которую создал режиссер картины Уэс Крэйвен и режиссеры всех предыдущих частей. Фильм лишившийся всего стебного и черного юмора, но вернувший тот самый дух неописуемого ужаса, саспенса и ночного кошмара под названием - Фредди Крюгер, который произвёл сильнейшее впечатление еще в далеком 84-ом году.

06 февраля 2015 | 17:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: