К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Задумка снять фильм внутри фильма сначала не впечатлила. Но только сначала. До того момента как Хэзер Ладгинкемп не отправилась к Уэсу Крейвену. Тут-то он и проливает свет на сюжет. И понимаешь, что задумка подходящая.

Нам показывают всех создателей фильма, актеров… интервью Инглунда перед публикой в образе своего героя. А также нам отдельно показывают жизнь Хэзер и ее сына Дилана. Когда в результате очередного землетрясения появляются трещины на стене, это символично намекает нам на приближение возмутителя спокойствия всех ранее снятых частей антологии. Только теперь ЕГО образ намного зловещее. А вместо привычной перчатки – КЛЕШНЯ с ПЯТЬЮ – даже не ножами – когтями!

…А на экране Хэзер незаметно превращается в любимую и долгожданную Нэнси, а Джон Саксон – в ее отца! …И вот, вам, пожалуйста, атмосфера до того узнаваемая, что хочется верещать от счастья: «Кошмар на улице Вязов» вернулся! А вместе с ним вернулся знаменитый дом под №1428 (Elm st.).

Так кто же такой этот Фредди Крюгер?

Ответ на этот вопрос дается в одной из финальных сцен. Смотрите внимательнее!

8 из 10

(обожаю музыку в месте, где Крюгер поднял Дилана над шоссе…)

10 октября 2010 | 19:57
  • тип рецензии:

Наверное, Уэс Крейвен долго плевался после безалаберной шестой части, которая якобы поставила все точки над i, и сам взялся за создание заключительной серии. И давно пора! Вполне логично, что терпение у Крейвена ангельское, и он долгие годы терпел разнообразные сиквелы и приквелы, но то, что сотворили с Фредди в последней части, и ему оказалось против шерсти. И наконец маэстро ужаса взялся за дело.

Фильм снят в оригинальной композиции 'фильм в фильме'. Теперь главный объект Крюгера - не Нэнси, которой удалось его однажды победить, а сама Хизер Лангенкамп. Видите ли, Крюгер реально существует, и теперь ему надо уничтожить Хизер, чтобы вырваться на свободу и начать убивать не только в снах. А тем временем Уэс Крейвен решил возродить фильм и снять его долгожданное продолжение, так требуемое фанатами.

Мне безумно понравилась задумка, а так же и то, что на главные роли Уэс вернул актёров из первого фильма. Хизер играет не то чтобы очень хорошо, но я невероятно рада её видеть, потому что она - лицо фильма, и лучше героинь за всё время существования франчайза не было. Роберт Инглунд himself просто очарователен. Наконец-то мы по праву можем насладиться симпатичной мордочкой актёра, которую долгие годы прятали под ужасающим гримом. Рада я и возвращению Джона Сэксона в роли того же шерифа Томпсона. Постаревший, но сохранивший своё обаяние, Джон внушает симпатии с первого своего появления. Кстати, всех главных героев франчайза, причём и остальных частей, Уэс собрал в сцене похорон. Массовку составляют как раз разнообразные жертвы Фредди за 10 лет существования фильма (только Уилкокс и Деппа там нет, а жаль. Они уже успели внести свой вклад в этот сериал).

А что сделали с Фредди! По идее Крейвена, 'реальный' Фредди, жаждущий вырваться из плена сна, гораздо злее и омерзительнее того, что нам предоставлял Роберт Инглунд. От его чёрного юмора и издевательств не осталось и следа. Он, подобно Вурхизу, Кожанному лицу и прочим, механически истребляет своих жертв. Уже ради убийства, а не ради их криков и щекотания нервов несчастным. Что интересно, нового Фредди играет тот же Роберт. Так что поклонники даровитого актёра, этот фильм обязателен вам к просмотру! Тут очаровательных актёр представлен сразу в двух ипостасях, а это обязательно нужно видеть.

Что примечательно, Крейвен не стал шпиговать фильм спецэффектами. Он удержал его на том же уровне, что и в 1984 году: самые примитивные визуальные эффекты до сих пор наводят на нас дрожь. А музыка Вайнштейна только подстёгивает наш страх. К тому же в некоторых вещах Уэс вернулся к истокам: например, одну девушку Фредди убивает таким же способом, что и Тину в оригинальной версии: повозив по потолку и бросив на пол.

Наверное, Уэсу не даёт покоя язык Фредди Крюгера, потому что в каждой части, которую снимает Крейвен, товарищ с ножами использует его как оружие или средство устрашения: в первой части его язык буквально вываливается из телефонной трубки, во второй он привязывает им немого паренька, а здесь - обёртывает Хизер как в плёнку. Но это так, просто зрительское наблюдение. Интересная фантазия у Уэса... К слову, сам маэстро тоже играет одну из ролей, так что появляется ещё один весомый аргумент к просмотру.

Я не буду подводить многословный итог. Просто, как восхищённый зритель, скажу: браво, Крейвен!

9 из 10

25 августа 2010 | 21:15
  • тип рецензии:

'Кошмар на улице Вязов' - это фильм моего детства. Помню, когда мне было лет 5, по телевизору каждую ночь показывали по одной части, и я смотрела. Понятия и не имею, было мне тогда страшно или нет, но я прекрасно запомнила Фредди Крюгера и потом долгое время свято верила, что он живет под моей кроватью.

Теперь спустя больше 10 лет я снова села и пересмотрела все 7 частей и с уверенностью могу сказать, что этот последний фильм действительно стоящий. На мой взгляд, никто не может снять фильм про Фредди лучше, чем его создатель Уэс Крейвен. После просмотра этой части даже как-то забываешь, что между этим и первым фильмом есть еще 6 частей.

Картина сделана весьма качественно. Не могу сказать, что смотрится очень захватывающе, но думаю фильм оценят как поклонники, так и тот кто сталкивается с Крюгером первый раз. Мне кажется, на этот раз Крейвен создал, не побоюсь этого слова, настоящий шедевр.

10 из 10

20 августа 2009 | 01:49
  • тип рецензии:

Фредди мертв и это безвозвратно. В пятой серии 'Кошмара' его убили навсегда. И простим появление на свет шестого фильма, закроем на него глаза. Но Уэс Крейвен не был бы Уэсом Крейвеном, если бы не закончил череду фильмов о Фредди собственноручно. Да, есть и 'Фредди против Джейсона', но это не в счет. Я говорю именно о саге под великим названием 'Кошмар на улице Вязов'.

Все началось с кошмаров, преследующих сына Хизер Ленгенкемп, актрису, игравшую Нэнси в первом 'Кошмаре'. Дилан утверждает, что видит во сне мужчину с когтями. Хизер не верит, но обстоятельства заставляют ее поверить мальчику.

Интересная задумка 'фильм в фильме'. Крейвен хотел реализовать ее в третьем фильме, но тогда это, к счастью, не удалось, и мы увидели еще несколько фильмов. В этой части Крейвен посмеялся над всем. Над продюсерами, жаждущими состряпать за месяц любой фильм, лишь бы 'срубить бабла'. Над бедняжкой Ингландом, который так и не вылез из образа Крюгера. Все было показано со стороны яви, а не со стороны сна. Мы фактически увидели сюжет из рубрики 'за кулисами'.

Да вот только за кулисами оказалось еще больше мистики, чем на самой сцене. Мы узнаем, что Крюгер якобы существует на самом деле и представляет собой вселенское зло из ниоткуда, которое ищет страх людей и пользуется этим. Что дальше, говорить не буду, хотя очень хочу.

Актерский сотав очень порадовал. Хизер Ленгенкемп выглядит взрослой матерью, которой уже давно не до кино. Она любит сына и мужа, она не такая, какой мы видели ее в первой части. Зритель четко отслеживает проходящую грань между той Хизер и этой. Как они похожи внешне и не похожи в жизни. Очень приятно наблюдать за любимой актрисой первого фильма. Еще очень понравились Роберт Ингланд, Джон Сэксон и Уэс Крейвен в роли самих себя. Ингланд показал чувственного, доброго и отзывчивого человека, любящего и трепетно относящегося к близким друзьям. Сэксон был, как всегда, замечателен. Он опять-таки сыграл человека, побитого жизнью, но всегда находящегося в здравом уме. Крейвен хорош в роли самого себя, гениального сценариста и режиссера, истинного мастера ужасов.

Этот 'Кошмар' пугает именно своей атмосферой. Мальчик, сыгравший Дилана великолепен в образе. Он так дико кричит, когда его будят, что становится действительно жутко.

И вот как раз о жути. Фредди Крюгер представлен нам здесь жестоким пугалом, почти бессловесным маньяком. Он говорит мало, но много делает. Я обожаю Крюгера из предыдущих фильмов, но в седьмой части он просто выглядит по-иному. Это хорошо, что Крейвен может совершенствовать созданных собой персонажей, вносить в них изменения и не оставлять их не мертвой точке, на которой они были в предыдущих фильмах.

Уэс Крейвен в очередной раз проделал тонкую и интересную работу. Я не заметил в этом фильме ни одного недочета, везде чувствуется рука мастера, которая просто обязана сохраниться навека. Рука мастера. Рука Крейвена или та самая рука-перчатка Крюгера? Я думаю, сохраняться обе. Спасибо за прекрасную франшизу, Уэс Крейвен. Большое тебе человеческое спасибо!

'Пора его вернуть туда, откуда он пришел' - Уэс Крейвен

9 из 10

01 июня 2009 | 20:49
  • тип рецензии:

Сейчас, спустя много лет после Нового кошмара - последнего фильма о Фредди(Фредди против Джейсона не в счёт) очень трудно трезво рассуждать о нём. Но я всё-таки попробую.

Вообще серия Кошмара на улице вязов уникально во многом, уникален главный персонаж, уникальна концепция, так же 'сериал' уникален количеством нереализованных или кривореализованных идей. Сейчас вспоминая все части на ум сразу приходит крутость первого кошмара, в котором и актёрская игра(за исключением Ленгенкамп) и сюжет на высшем уровне, но явно подкачивает исполнение - фильм, несмотря на свою свежую и сильную философскую составляющую смотрится скомканным и неровным. Убийства, которые в последующих частях стали 'главной фишкой' - именно в лучшей части серии сделаны из рук вон плохо. Далее вышла вторая часть, пусть и не ахти какая, но в ней стоит отметить оригинальную идею, которую загубил слабый сценарий и 'никакая' игра актёров. Третья, четвёртая и пятая части уже перестали являться ужастиками в их лучшем проявлении, а скорее летними блокбастерами с примесью хоррора. Все эти части похожи друг на друга как две капли воды - сценария в них нет вообще, особенно в пятой, зато на высоте Роберт Энглунд, впрочем как всегда в образе Фредди, а также великолепно изображены сны персонажей. Эпизод со сном-комиксом - это вообще просто нечто, снято и разыграно всё настолько сильно, что может тягаться с Городом грехов. Про шестую часть лучше вообще не говорить, потому что это сплошное недоразумение.

Вот и подобрались мы к новому кошмару. В 1994 году в режиссёрское кресло вернулся Уэс Крейвен, главную роль вновь исполняет Хезер Лэнгенкамп, и стоит признать на этот раз она действительно играет, а Роберт Энглунд играет уже не совсем Фредди Крюгера, а скорее порождение зла, которое материализовалось в самого страшного кино-злодея 20-го века. Да, стоит признать, что идея смотрится немного нелепо и забавно, НО, как говориться - нужно видеть, как Уэс Крейвен воплотил её в кино. Ощущение постоянной паранойи и нарастающего страха не будет отпускать зрителя ни на секунду с первых кадров. Сны стали реальностью, но от этого не стали менее страшными, а даже наоборот. Убийство в больнице, пусть и слизано с первой части, всё равно смотрится эффектно и пугающе, да и всё-таки прошло десять лет, а в период с 84-го по 94 год компьютерные технологии сделали космический прыжок вперёд, оттого и визуальная составляющая даже сейчас не может вызывать никаких вопросов.

Очень трудно сейчас объяснить провальный прокат последней и, пожалуй, лучшей части франчайза, но скорее всего это не смена концепции, из-за которой многие фанаты отвернулись от сериала, а просто время Фредди на время ушло, спустя ещё десять лет вышел смешанный тин-хоррор 'Фредди против Джейсона', который отличается от типичного Фредди ещё больше, чем Новый кошмар, но собравший в мировом прокате приличные деньги, а сейчас уже менее чем через год ожидается выход нового Кошмара на улице Вязов, но это уже совсем другая история.

А пока,

Кошмар на улице Вязов 7, он же 'Новый кошмар'

8 из 10

30 мая 2009 | 01:16
  • тип рецензии:

После провала у критиков и фанатов пятой и шестой частей франшизы, спасти её мог только тот, кто не только дал ей жизнь, но уже и однажды помог реанимировать (я говорю о третьем фильме, который некогда волей Крейвена открестился от ужасного сиквела) серию.

К созданию фильма Вес подошёл не просто амбициозно, но и смело. Он рискнул бросить вызов фанатам образа Крюгера, так сильно испохабленного ещё в пятой серии бездарным ремесленником Стивеном Хопкинсом, который чуть позже и 'Хищника' загробит, но это уже другая история. Вернёмся к нашим кошмарам. Стоит сказать, что Крейвен не просто изменил образ Фредди в лучшую сторону, он расширил бедную и блеклую вселенную 'Кошмаров', которой до этого так явно не хватало большого размаха.

Этот фильм не похож ни на одну из предыдущих частей, он идёт по совершенно другому пути, он играет по собственным правилам, и делает это чрезвычайно мастерски. Лично для меня это один из самых лучших фильмов ужасов первой половины 90-х годов, больше мне понравился, наверное только 'В пасти безумия' несколько более талантливого хоррормейкера - Джона Карпентера, и что любопытно, фильм Карпентера использовал крайне схожую сценарную структуру. Совпадение? Как бы то ни было, достоинства картины на лицо: это и интересный, оригинальный сценарий, и превосходная мастерская режиссура, добротная, убедительная игра актёров, хотя я из них никого, в общем-то не знаю, ну разве только мальчика Гейджа из первой части 'Кладбища домашних животных'. К чему у меня претензия, так это к ужаснейшим спецэффектам. Ну как можно было такое пластилиновое убожество использовать в годы 'Терминатора-2' и 'Газонокосильщика'. Никуда не годится! Но это уже не к Крейвену претензии.

В общем, я сказал всё что хотел: смотрите и наслаждайтесь.

Занизил оценку из-за дешёвых спецеффектов, которые для 94-го года выглядят просто смехотворно.

9 из 10

02 марта 2010 | 23:02
  • тип рецензии:

Всё гениальное – просто! Это правило срабатывает только тогда, когда дело попадает в надёжные руки.

Каждый следующий выпуск франшизы-эпопеи «Кошмар на улице Вязов» всё дальше отдалялся от истоков. И только мастеру было ведомо как подхватить падающее знамя и вырвать считай своё детище из мёртвой зоны.

Нельзя сказать, что какие-то фильмы в серии были катастрофически плохи, но очевидно также, что каждый следующий создатель чрезмерно увлекался переделками уже имеющегося, жертвуя фундаментом.

«Новый кошмар Уэса Крейвена» сам в названии говорит за себя. Родитель «Вязов», он не мог не радеть за своё творения, видя, как из него делают какого-то урода. (Поясню: сам я многое понаходил в каждом из «Кошмаров…», но создатель радеет иначе).

Сам Крейвен и поясняет с экрана седьмого «Кошмара» свою задумку. Фредди стал словно древнее зло. Это теперь имя нарицательное. И он как джин из бутылки пытается вырваться из фильмов в наш мир. Остановить супостата можно только единственным способом: Хэзер снова должна сыграть Нэнси. В последний раз. И если, бывало, раньше приходилось гадать: где сон, а где явь, то теперь к этому ещё прибавились гадания: где кино, а где реальность и как они так переплелись.

Многие актёры играют самих себя. Кроме Хэзер Лангенамп здесь играет Джон Саксон, Роберт Инглунд… В камео появляются Тьюздей Найт, Ник Корри (Род Лейн из первой части). А также Роберт Шэй и Уэс Крейвен.

Получается, что Хэзер является тем барьером, чрез который Крюгеру (здесь - с пятью когтями на клешне!) не выбраться в наш мир. Но мы-то видим, что он выбирается. Но также точно мы понимаем и то, что, как ни крути, но Фредди так и остаётся по ту сторону экрана, а мы - по эту! И для нас хоть Хэзер, хоть Нэнси – они обе (актриса и героиня) – остаются там. И Крюгер остается там. Это не по сюжету. Это по истине.

Но задумка великолепна! А ещё великолепнее, что сюда полностью был возвращена атмосфера из первого «Кошмара на улице Вязов».

Мальчик Дилан – экранный сын Хэзер – выбивал из колеи. Но, наверное, в хорошем смысле. То есть, качественно потрудились с мальцом. Знаю, что в некоторых сценах, когда актёру нужно было заплакать (а он не плакал), ему сказали, что его настоящая мама (не Хэзер) умерла. Это было неправдой и вообще это дикое варварство, но искусство принуждено рождаться в муках.

Вот и вышло, что 1-я, 3-я и 7-я – самые лучшие части франшизы. То ли Крейвен, то ли Нэнси (Хэзер) оказывают такое магическое влияние на фильм. Но может здесь просто слагаемые успеха.

10 из 10

01 октября 2018 | 22:54
  • тип рецензии:

Недоумение и сакраментальный вопрос: «Зачем?» оставил у меня после просмотра седьмой «Кошмар на улице Вязов». Последний шестой фильм расставил все точки над «и», и зачем было «круглить» уже и без того хорошо «закругленную» историю, я не понимаю.

Если это была попытка подбавить адреналина, выдернуть Фредди из мира снов и кино и максимально приблизить к реальности, предоставив в качестве декораций съемочную площадку и сняв, таким образом, в какой-то мере фильм о фильме, который, по мнению создателей, значительно ближе к реальности, чем сны, то она не удалась. Фредди если и не полностью стушевался, то поблек и чаще всего выглядел куда менее внушительно, чем во время предыдущих «вояжей» в действительность, которые случались у него в предыдущих сериях. Да, харизма, зловещее обаяние и мастерство Роберта Инглунда дали о себе знать: в ряде сцен Крюгер остался собой, эпизоды с ним по-прежнему вселяют страх и рождают уже всем привычные и испытанные ощущения, но далеко не всегда. В то же время ряд сцен стал лишь повторением пройденного в других частях и навевал скуку.

К тому же я не уверен, что Инглунду в картинах про легендарного маньяка с улицы Вязов нужно было снимать маску, представать перед публикой в своем истинном обличье и играть самого себя. На мой взгляд, этот персонаж должен был оставаться загадкой, как сумел остаться ею другой, не менее раскрученный в эти годы, злодей по имени Джейсон Вурхис из «Пятницы 13». Появление же Инглунда в роли Инглунда, при том, что и Крюгер никуда не делся, существенно повредило атмосфере той ужасной сказки, в которой боялись, но которую все равно ждали снова и снова поклонники цикла на протяжении восьми лет. Да и сыграть самого себя не каждый даже мастеровитый актер сумеет. И как по мне, Инглунду куда сложнее оказалось сыграть Инглунда, чем Крюгера.

Мало что дало и появление в ленте Уэса Крейвена и героини из первых «…Вязов» Хэзер Лэнгенкэмп, которая тоже исполняет в этой ленте две роли. Нэнси была, считаю, более интересна зрителю, когда боролась с Фредди в юном возрасте, а тут все это уже выглядело вторичным.

Равно как и появление в фильме самого Уэса Крейвена. Лично на меня все представление не произвело почти никакого впечатления. Зря он все это сотоварищи затеял. Старания подпитать и насытить Крюгера дополнительными красками, сделать его более «великим и ужасным», чем он был, не возымели действия. Картина выглядит нарочито и искусственно, а еще, повторюсь, - вторично. Франшиза закончилась тем, где должна была закончиться, – шестым фильмом. Фредди мертв, и новая реанимация откровенно не удалась. Последовавший же почти через десять лет «Фредди против Джейсона» - уже совершенно отдельное кино и отдельная тема для беседы.

4 из 10

10 февраля 2013 | 22:32
  • тип рецензии:

Очень специфичный фильм. И для режиссера Крэйвена и для серии фильмов о Фредди. К моменту создания данной картины Уэс уже окончательно отошел от мотивов первого фильма и стал тяготеть к радикальности фильмов ужасов 90-х. Так появилось это кино, так позже появился и 'Крик'... Когда я первый раз смотрел, «7-ую часть» про Фредди мне кино не понравилось - оно резко контрастировало с предыдущими фильмами франчайза и не вписывалось в мои представления о нем.

Фредди, как и подобает любому киногерою из фильмов длиною более 6-ти частей, стал настоящей иконой массовой культуры. Кошмар из снов Уэса оброс неплохой оболочкой, которая была слеплена посредством тех людей, что мы наблюдаем в фильме. Возможно, при помощи этого фильма Уэс реально хотел избавиться он навязчивого кошмара: не зря же он об этом твердит добрых минут 5 седьмой 'части', однако утверждать невозможно: кино неоднозначное.

Для съемок пригласили Хезер Ленгенкамп. Ту, которая играла Нэнси в первой и третьей частях. Это отличный выбор, потому что из всех противников Фредди она особо сильно выделилась и запомнилась… Остальные актеры оригинальных картин играют в фильме самих себя. Это ненормальное по задумке кино, и про него по-настоящему можно сказать: оно вышло за пределы экрана. То, что Уэс показывает - максимально приближено к реальности.

Однако хватает и моментов, которые делают 'Новый кошмар' самой фантастичной и надуманной частью. Получается странная смесь реальности, кино, фантазии и трэша. Эпизод с Фредди и языком - это чистый трэш в духе 5-ой части! Моя любимая сцена - когда актер Джон Сэксон называет Хезер Лэнгенкэмп Нэнси, а также финальная сцена в кровати, когда Хезер попадает в мир к Фредди. А еще кино смешное. То, с какой сурьезностью герои несут ерунду (особенно в сцене с Хезер и Уэсом) действует круче надписи в титрах: 'Основано на реальных событиях'. Начинаешь беспокоиться за этих людей и, в частности, за Уэса.

Кино хорошее. Не шедевр, но уникальная вещь в жанре. Второго такого фильма по задумке я и не вспомню.

8 из 10

07 июля 2012 | 03:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: