Нэнси. (Новый кошмар Уэса Крейвена – Дважды в одну реку)
«Новый кошмар Уэса Крейвена». Именно так называется фильм. Мы же знаем его как «Комар на улице Вязов 7».
Разгребать «завалы», учинённые Речел Тэлалей взялся отец-основатель «Вязов» Уэс Крейвен. Что он делает? Он делает упор на то, с чего всё пошло. А это приквел-родоначалник всех «Кошмаров».
Зрители в этот момент видят жизнь и быт актёров, трудившихся над эпопеей. И сколь упор делается на первую часть, то события протекают так или иначе с веянием оттуда. Что к чему – объяснит сам Уэс с экрана этой же картины.
Думаю, что создавать шедевр Крейвен и не стремился. А только хотел исправить то, что «намутила» нам режиссёр предыдущей части. То есть по-своему закончить цикл.
И всё-таки, жизнь актёров, ставших звёздами «Кошмара на улице Вязов» увлекательна. Они живут, поддерживая друг друга. Поддерживая связь между собой. И тесные взаимоотношения. И чуть что придут друг другу на выручку.
«Чуть что» в данной ленте означает прорыв Крюгера из фильма в реальную жизнь. Недвусмысленный намёк на то, что Крюгер – не вымысел. Что он – злой дух.
- В фильме он был Фредди. Теперь, когда фильм закончен, джин вылетел из бутылки. Ты, Хэзер, первая, кто победил его. Сыграй Нэнси в последний раз.
Это только на первый взгляд может показаться неразберихой. Всё логично, оправдано и закономерно.
И такая концовка куда уж более по душе, нежели то, что предложила нам Тэлалей.
Фредди здесь более колоритен. К тому же, с пятью лезвиями вместо привычных четырёх. А Дилан – намного убедительнее, чем даже Джейкоб из пятой части.
Можно смело сказать, что нам вернули НАШ «Кошмар на улице Вязов». Да, в одну реку не войти дважды. Но сыграть на ностальгических нотках души у Крейвена получилось лучше, нежели у всех до этого.
Музыка здесь так же как и в первой части находится на запредельной высоте. Но развязка здесь – это лебединая песня всего цикла!
- Почему ты называешь меня Нэнси, Джон?
- А ты почему называешь меня Джон?
Далее комментарии излишни. Фильм очень хорош. Не шедевр. Но хорош!
Когда граница между вымыслом и реальностью расплывается, то к вам приходит реальный и очень жутковатый Фрэдди Крюгер.
Начнем с того что этот киноцикл более популярен нежели «Хэллоуин» или «Пятница 13-го». Но в обаянии по моему он уступает им обоим.
Первый «Кошмар на улице вязов» был не слишком ярким. Вторая часть моя любимая. Потому что в первые я посмотрел именно эту серию. Тогда я еще и в школу не ходил. Третья часть считается многими самой лучшей. Четвертая часть самая скучная. Не смотря на то что ее снимал тогда еще мало известный режиссер Ренни Харлин. Пятая часть снята более удачно, нежели ее предшественники. Шестая часть – это лишняя. Просто продюсеры решили немного подзаработать. А что насчет седьмой, то это пик всего сериала.
Уэс Крейвен снова уселся за кресло режиссера и снял очень хорошую серию. Правда она не продолжает остальные шесть, но она связана сними по линии Фрэдди. Здесь жертвами Фрэдди оказываются актеры игравшие в фильмах о нем. Сам Фрэдди оживает из мифа, который придумал Уэс Крейвен (он тоже здесь играет).
Фильм получился более жутковатый, нежели его предшественники. Сразу видно что почерк профи. Безусловно это самая лучшая серия. Уверяю вас это говорю не только я.
«Кошмар на улице вязов 7» является моей любимой частью из всех фильмов про Фредди. Это кино чрезвычайно оригинальное и необычное. Оно отличается от всех других частей своей интересной историей и атмосферой, которую придумал талантливый режиссер, мастер качественных фильмов ужаса Уэс Крейвен.
Мы видим актрису Хэзер Лэнгенкэмп, которая в этом фильме играет саму себя. Она живет в своем большом доме с мужем и с сыном и купается в славе фильма, в котором снималась в молодости, и этот фильм и история с Фредди Крюгером так сильно вошла в ее жизнь, что понемногу начала оживать и в жизнь женщины реально является безжалостный, ужасный и мистический Фредди…
Этот фильм ужасов с элементами триллера 1994 года я полюбил, как только первый раз увидел. Кино весьма необычное, и история хорошо закрученная и весьма непростая. Мне было приятно видеть в главной роли Хэзер Лэнгенкэмп. Она интересная актриса, которая покорила меня своей ролью Нэнси в «Кошмарах на улице вязов». Из всех фильмов, я люблю только 1, 3 и 7 часть, где играла эта актриса, остальные части без ее участия уже не те, их было неинтересно смотреть. В этом же фильме Хэзер Лэнгенкэмп играет шикарно: весьма драматично, эмоционально, а главное правдоподобно, и мы снова видим любимую актрису в заключительной части.
Хотелось заметить, что все фильмы режиссера Уэса Крейвена прекрасные и яркие произведения кинематографа, просмотр которых обязателен. «Кошмар на улице Вязов 7» - кино, над которым режиссер долго работал и вложил в него интересную и пугающую историю, случившуюся с актрисой, которая стала звездой фильмов про Фредди. Этот фильм как длинный и тревожный сон, который тянется медленно с драматичными моментами и с прекрасной, утонченной игрой главной героини, которая наконец-то справится с мистическим Фредди Крюгером и выйдет из царства сна, чтобы начать с сыном новую жизнь…
Что и говорить - классика, которая будет жить в сердцах поклонников еще очень долго, в сердцах всех тех, кто познакомился с 'Кошмаром' еще в далеком детстве.
Несмотря на то, что легендарная картина после выхода в свет получила не одно продолжение с различными развязками, все же считаю, что достойно завершить эту долгоиграющую историю удалось лишь автору оригинала Уэсу Крэйвену. Как и в первом фильме, здесь с самого начала и до конца чувствуется фирменный стиль мастера, который сложно спутать с чьим-то другим. Даже вне съемочной площадки Крэйвен не перестает быть собой, и здесь это четко показано. Если сравнивать 2-6 серии с первым 'Кошмаром', то на меня они не произвели такого яркого впечатления. О Новом Кошмаре у меня при первом же просмотре сложилось совершенно противоположное мнение. Кто-то может не воспримет его всерьез, но в некотором роде седьмая серия пугает даже больше первой, ибо режиссер перенес все происходящее на экране в реальность.
Приятно вновь было увидеть актеров и создателей 'Кошмара', но уже в роли самих себя. Хизер Лангенкамп и Роберт Энглунд как всегда восхитительны и неповторимы! Очень понравилась тогда еще молодая Трэйси Миддендорфф в роли Джули - няни сына Хизер (спасибо специалистам по кастингу). После ее убийства в больнице было немного грустно. Тем не менее, все огорчения и печали произошедшего в фильме были почти полностью перекрыты финалом, когда Фредди окончательно сгинул в аду. И когда уже на экране появляются титры, вместе с героями чувствуешь победу, которая далась чересчур нелегко.
Зачем растягивать на 2 часа то, что можно показать за 45 минут?
Слишком растянутый фильм. Каждая сцена могла быть в два раза короче и ничего бы не потеряла в информации.
Самого Фредди пытаются показать так, словно он нам является впервые... что тоже очень странно. Ведь как бы не было этой демонстративности, глаз любителя 'Кошмаров' уже знает его как облупленного, а не знающий просто не будет смотреть 7-ю часть.
Настолько много повторяющегося мотива в фильме, невнятности. Два главных героя, которые полтора часа мучают друг друга, гонятся друг за другом и будят по ночам, среди всего этого 'ужаса' появляется Фредди... и актёр играющий его без грима (Роберт Инглунд) частично... и всему этому пытаются предать атмосферу бескрайнего, замкнутого ужаса... и хотят создать ощущение, что от него никуда не спрячешься... но в конце фильма понимаешь... что никуда не деться... и его надо бы досмотреть...
Интересно, предполагал ли Уэсли Эрл Крэйвен, в миру больше известный как Уэс Крэйвен, что его 'спасительная миссия' киностудии New Line Cinema под названием 'Кошмар на улице Вязов' вызовет кучу продолжений (а точнее быть целых пять штук), а ровно через 10 лет со дня выхода первой части он вернётся к ней и создаст седьмую по счёту серию франшизы? Неизвестно, но факт остаётся фактом: как в 1984 году, так и в 1994 году Уэс Крэйвен создаёт собственноручно, то есть и пишет сценарий и снимает картину, которых объединяет одно название, которое уже давно стало номинальным даже - 'Кошмар на улице Вязов'.
Во время съёмок Уэс Крэйвен признаётся о том, что уже во время съёмок третьей части ему пришла в голову мысль, что можно снять так называемый 'фильм в фильме', также говорит о том, что он об этом даже заявлял Хизер Лангенкамп, исполнительнице главной роли в первой и третьей части 'Кошмара на улице Вязов'. Не знаю так ли это было на самом деле или же это очередная журналистская 'утка', но опять же факт остаётся фактом - Уэс Крэйвен снимает 'кино в кино' с Хизер Лангенкамп в главной роли. Но ничего ли вам это не напоминает? Ведь следующая известная франшиза, созданная под эгидой Уэса Крэйвена, 'Крик' имеет общие положения с 'Кошмаром на улице Вязов 7' (подчёркиваю, только с 7-ой частью!).
Но разница есть наглядная: разница в жанре. Уэс Крэйвен завершил веху той эпохи 'Кошмара на улице Вязов' со своей присущей манерой: не убоялся эксперимента, создав абсолютный мистический фильм ужасов, объяснив тем самым даже само появление Фредди Крюгера, когда явился сам на экране своего же фильма в роли себя самого. Уэс Крйэвен же скажет о том, что идея с жутким воплощением зла у него появится после репортажа в новостной программе в телевизоре, тут же будет всё иначе - уже не Роберт Инглунд в образе Фредди Крюгера будет устрашать зрительскую аудиторию, а что-то иное, то, что мы привыкли называть сверхъестественным. Из глубин сознания и фантазии Крэйвена выпрыгнет сводное зло, которое и даст новый заряд для истории про Фредди Крюгера, завернёт его на новую сторону, и тем же самым закроет легендарную франшизу. Конечно же, Уэс Крэйвен и созданный им персонаж хотели громко хлопнуть дверью, на самом деле это не удалось, но благодаря этому можно понять создание франшизы 'Крик' - неудовлетворёнными амбициями Крэйвена.
'Кошмар на улице Вязов' имеет более оснащённую техническую характеристику, нежели его предшественники. Там было всё понятно: практически каждая третья сцена - это сцена с появлением Фредди Крюгера, когда он терзает своих жертв, жестоко с ними расправляясь. Там всё внимание уделяется щекотанию нервов, жестокости я бы даже сказал и кровавости, но в данном случае Уэс Крэйвен внедрил немало компьютерных уловок, тем самым ещё более оградив седьмую часть от остальных. Вот здесь Уэс Крэйвен самоутвердился, доказав, что может создавать кино отдельное от своих 'собратьев', но всё же неумолимо привязанное к ним же.
Интересно ли его смотреть? Интересно его смотреть потому что оно оказалось 'осовремённеным', потому что не Роберт Инглунд играет Фредди Крюгера, а некто мистер 'Икс' и уже в наше зрительское осознание должно попасть то, что 'кино' закончилось, начался сплошной 'кошмар'.
Интересное и неожиданное зрелище. Без особых изысков, но первая же сцена с 'оживлением перчатки' с лезвиями Фредди Крюгера привлекает и с другой стороны перестраивает на то, что седьмая часть - это отдельная часть, рассматривать её нужно всё же в 'собственном соку' без сравнительных анализов с предыдущими частями.
Итак, вот я и посмотрел заключительную главу классического 'Кошмара'. После абсолютно разочаровывающей 6-й части, которая, хотя и была, вроде как, эпическим финалом саги, совершенно не захватывала, а пугала, в основном, отвратительными, даже для тех дней спецэффектами (Голова Фредди Крюгера, с турбо-ускорением вылетающая из его груди прямо в камеру под оркестр из взрывов, еще долго будет сниться мне в кошмарах), ждать чего-то достойного было сложно. Зато новости об участии отца серии Уэса Крейвена и других классических актеров действительно обнадеживали, даруя скромный луч надежды старому поклоннику сериала. Так что же мы получили в итоге?
Нужно сразу понять: это не тот 'Кошмар на улице Вязов', который мы все ждали. Он максимально отличается от предыдущих частей, по сути, это даже не хоррор. Фильм просто не работает, если смотреть на него, именно как на фильм ужасов. Способов напугать откровенно мало, а всеми любимый маскот всея франшизы, то есть, сам Фредди, полноценно появляется лишь после 60-й минуты, и, хотя выглядит он воистину впечатляюще, немного, правда, напоминая своим плащом и шляпой другого, более молодого представителя жанра, Джиперса-Криперса, но вогнать в дрожь просто неспособен. Проблема в том, что злодей практически ничего не может противопоставить главным героям. Отныне с ним способен справиться даже малыш с кухонным ножом, по крайней мере, не убить, но серьезно ранить. Из-за этого, а еще благодаря отсутствию хоть сколько-нибудь запоминающихся казней, новый Фредди уже почти не пугает. Возможно, понимая это создатели свели сцены с ним к минимуму, в основном, персонажам приходится разбираться с многочисленными землетрясениями, которых здесь больше, чем, собственно, злодея, их последствиями, незримым присутствием чего-то более ужасного и злого, и потенциальной возможностью уснуть, а не с самим лордом зла.
Однако если не смотреть на фильм, как на хоррор, он преображается. Важно просто разобраться с позиционированием, и вы увидите, возможно, одну из наиболее самобытных и оригинальных работ как в серии, так и у Уэса Крейвена. Можно сказать, что 'Новый кошмар' - это своеобразная 'Хижина в лесу', по крайней мере, ожидания он разрушает с той же завидной частотой.
Классическая, хрестоматийная история под пером мастера, уставшего от классических историй, превращается в нечто, как минимум, крайне увлекательное. Это яркое, самобытное в своей отчаянной пародийности кино, которое, кроме высмеивания штампов, является и само по себе крайне приятным произведением, умеющим создать напряжение и саспенс там, где это нужно, и рассмешить в те моменты, когда зрителю нужна разрядка.
Уэс крейвен создал уникальный фильм. С одной стороны, его могут смотреть и любить даже те, кто предыдущие части в глаза не видел, однако, надеюсь таких немного. С другой же, 'Новый кошмар' - это потрясающий подарок любому поклоннику сериала, не просто отсылающийся к классическим его частям, но делающий эти референсы важным элементом повествования, кроме того, все еще радуя самим Фредди, которого тут довольно мало, но он больше и не является, по сути, главной звездой шоу, с этим придется смириться.
Однако назвать картину гениальной у меня язык не поворачивается. Да, она оригинальная, грамотно срежиссированная, местами смешная, да и атмосфера так и бьет фонтаном, заставляя вспоминать самую первую часть, но ничего потрясающего. Это просто хороший фильм, который не обходит 1-ю и 3-ю части, пускай их и несколько некорректно сравнивать. Поэтому только 7-ка.
Увидев что сделали со франшизой и с образом Фредди Крюгера, Уэс Крэйвен решил снять еще один фильм. Казалось бы, что Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мертв ставит жирную точку на похождениях маньяка в шляпе и в полосатом свитере, но нет. И вроде с каждым фильм франшиза стала скатываться. Кошмар на улице Вязов медленно, но верно становиться трэшом - что ни есть хорошо, а образ Фредди тоже не лучше. Из ночного ужаса - он стал шутом, который больше шутит чем пугает. И в 1994-м году вышел седьмой фильм, и вроде ждешь что это очередное трэшевое продолжение, но когда узнаешь кто был режиссер, такие мысли улетучиваются.
Кошмар на улице Вязов 7 - получился отличным, вернулись актеры из первого фильма и атмосфера тоже присутствует, полно различных отсылок к оригинальному фильму - за что создателям спасибо. Сюжет интересный и оригинальный, в этом фильме главные герои не Нэнси Томпсон и Фредди Крюгер, а актеры которые их играют. В фильме также есть и сам Уэс Крэйвен, который играет самого себя. В фильме нет черного юмора или кривляний Крюгера, зато есть пугающая и нагнетающая атмосфера, которой давно не хватало франшизе. Актерская игра хороша, отлично исполнила саму себя Хэзер Лэнгенкэмп. А самый главный плюс фильма - это возвращение образа ночного кошмара, Фредди снова страшит, теперь он не шут, который постоянно шутил, он опять такой, каким был в первом фильме. В тени и мало разговорчив.
Минус фильма так это задумка, нет она оригинальная, новаторская и для жанра ужасов тем-более, она мне нравится, но фильм откровенно говорит что Фредди не существует, он вымысел, а все фильмы про него - это удержание зла. Получается что он не маньяк вовсе, а древние зло которое удерживает серия фильмов Кошмар на улице Вязов - это абсурдно, но зато оригинально.
Но в целом это хороший фильм, тоже достойная часть серии после третьей.
Радость от того что в франшизу вернулись отличные актеры и атмосфера, и Фредди как в первом фильме - не многословный и по-настоящему устрашающий. И сюжет тоже хороший, идея хоть и оригинальная, но задумка странная что Фредди Дьявол и он хочет вырваться в наш мир. Несмотря на это эта часть получилась куда лучше чем четвертая, пятая и шестая, которые были просто трэшем с Фредди. И я понимаю Уэса Крэйвена, он хотел закончить свое творение по своему и снял отличный завершающий фильм.
Рассказ про Фредди Крюгера под номером семь. Является не совсем историей про Фредди Крюгера. Тот Фредди Крюгер как было тогда заявлено, умер в шестой части. Правда, на самом деле ушел на перегруппировку до 2003 года, но сейчас не об этом. Здесь история происходит как бы в реальности. Где злобный дух принимает образ Фредди Крюгера. Ставшего к тому времени иконой с целью проникнуть в наш мир. Воплощать эту идею будет Уэс Крейвен. Тот, кто создал Фредди Крюгера наконец вновь вернулся в режиссерское кресло. Дабы воплотить свою идею фильм в фильме. Идею, которую не дали сделать в третьей части и завершить историю Фредди Крюгера. Что очень справедливо и неплохо. Ведь шестая часть годится как очередное продолжение, а не завершение серии. Уэс Крейвен же сделает вполне достойное окончание серии. Ведь он породил Фредди Крюгера, значит, знает, как достойно окончить эту историю.
Итак, прежде всего, стоит сказать про идею. Сделать все как бы на самом деле, где с настоящими актерами играющих самих себя, происходили странные вещи. Это действительно оригинальная идея, смотрящаяся в новинку. Я ничего подобного точно не видел. Поэтому меня такая подача очень порадовала. Практически все кто играет здесь, играют самих себя. Причем даже не играют, а просто живут повседневной жизнью. Актерский состав набран здесь в основном из 1 части кошмара. Это всеми знакомые Хезер Лэнгенкэмп (Нэнси 1 и 3 часть), Джон Сэксон (Отец Нэнси 1 и 3 часть), Роберт Инглунд (Фредди Крюгер) и сам Фредди Крюгер. По крайней мере, в шутку в титрах так значится. Хотя может, авторы действительно на полной серьезности это сделали. После просмотра мне, кстати, так и подумалось. Так же здесь появится сам Уэс Крэйвен что очень радует. Особенно когда он объясняет все о своем фильме.
Фредди Крюгер в этой части позиционируется как воплощение кошмара. Причем самое лучшее воплощение за все семь частей. Тут Фредди Крюгер очень злой и серьезный. Ему нет времени на улыбки, инфернальный смех, игры с жертвами и юморка который даже в первой части немного проскальзывал. Он без церемоний творит свои злые дела. У него даже перчатка страшнее с пятью лезвиями. Сразу чувствуется, что это вселенское зло. Но самое главное в этой части, что она действительно вызвало страх у меня. Причем единственная из всех семи частей уже во взрослом возрасте. К остальным я отношусь с ностальгической улыбкой даже к первой части. Правда, если быть точнее это был легкий испуг, но сам факт того, что что-то подобное я почувствовал. Является поистине достижением. Я что-то подобное очень редко чувствую. Еще стоит отметить, что сюжет повторяет первую часть это довольно символично. То, что было в фильме, стало, происходит как бы наяву.
Итог
Уэс Крэйвен вновь вернувшись к своему детищу Кошмару на улице Вязов. В качестве сценариста и режиссера. Сделал хорошее кино, вызвавшее чувство страха по прошествии времени, а такое дорого стоит. В общем, эта часть подвела итог всей длительной серий фильмов о Фредди Крюгере. Можно считать это достойным окончанием фильмов о Фредди Крюгере как отдельной серии. Дальше пойдет его столкновение с коллегой по цеху в 2003 году. Да новый Кошмар на улице Вязов 2010 года где Фредди Крюгер действительно умер. Еще немного о наших переводчиках. Они как всегда отличились, переврав название фильма, как в шестой части. Ведь седьмая по счету часть называется Уэс Крейвен – Новый кошмар (Wes Craven`s New Nightmare). На этом все. Спасибо за внимание.
- Мы убили, но фанаты (благослови их Бог) требуют продолжения...'
Спустя 10 лет после выхода первого фильма киносериала о Фредди, Уэс Крэйвен снова садится в режиссерское кресло, дабы явить зрителю свое очередное творение - 'Новый кошмар'. Как и предыдущий эпизод франшизы, 'Новый кошмар' стоит особняком по отношению к первым 5 фильмам и является самодостаточным проектом, не нуждающемся в излишних пояснениях. Сценарий фильма на мой взгляд очень оригинален и интересен. 'Новый кошмар' - это своеобразный фильм ужасов о фильме ужасов. Если навскидку, то мне на ум приходит только один фильм подобного рода - один из эпизодов 'Крика' (того-же Уэса Крейвена).
Однако, в 'Новом кошмаре' Уэс решился на кардинальное изменение, по сравнению со своим первым фильмом - он коренным образом поменял образ и характер главного персонажа, Фредди Крюгера. 'Новый' Фредди - своеобразный шаг назад. Крэйвен отбросил нас на 9 лет назад, к одному из худших фильмов франшизы - 'Месть Фредди'. Крюгер снова стал злобным и отталкивающим, всю харизму как водой смыло. Фредди снова стал монстром. Крэйвен также полностью отказался от комедийных элементов, как в образе персонажа, так и в картине в целом. Даже грим Роберта Инглунда в образе Крюгера изменился далеко не в лучшую сторону. В очередной раз в нем стало меньше естественности. Крюгер стал поразительным образом походить на другого известного персонажа фильмов ужасов - Джиперса Криперса.
Спецэффекты в фильме присутствовали, но особого впечатления они не произвели. Так что, если бы их не было, то картина ничего бы не потеряла. Стоит отметить отличный звуковой ряд. Очень интересное обновленное звучание всем известной мелодии из первого фильма в прочтении композитора Дж. Питера Робинсона. Работа актеров на сей раз безупречна и не вызывает нареканий. И это понятно, ведь подавляющее их большинство играло самих себя. В фильме в роли самих себя появились: Роберт Инглунд, Хизер Ландженкамп, Уэс Крэйвен, Роберт Шей и многие другие. На удивление хорошо сработала Хизер Ландженкамп. Повзрослевшая актрисса избавилась от той приторно-апатичной манеры игры, которая так раздражала в двух фильмах франшизы. Стоит также выделить Мико Хьюза в роли сына Хизер - Дилана.
В итоге, мы получили неплохой фильм с отличным сюжетом, но весьма сомнительной его реализацией. В некоторых моментах картина кажется слегка скучноватой. Лично мне наиболее интересной показалась первая часть фильма (где-то первые 50 мин.), где мы имеем возможность наблюдать актеров 'без образа', в обыденной, пусть и вымышленной жизни.
P.S. 'Вы позвонили Инглунду. Я уехал из города. Надолго. Оставьте пожалуйста сообщение...'