Жанр хорроров самый богатый по части сиквелов, ремейков, перезапусков и так далее. При чем ассортимент у них гораздо более широкий, нежели у тех же блокбастеров. Если боевики или комедии по количеству сиквелов редко превышают отметку в две или три части, то хоррор-франчайзы достигают и шести и семи частей безо всяких перезапусков. Та же самая участь постигла и франчайз «Кошмар на улице Вязов», кассовый успех которого позволил студии NewLine Cinema очень хорошо укрепить свое финансовое положение и потому продюсеры, раз за разом создавали фильм-продолжение, даже не заботясь о целостности повествования и связности между частями.
Шестая часть преподносилась продюсерами как последняя глава в истории сериала, где Фредди наконец-то окончательно умрет и подростки смогут зажить мирно. Кассовые сборы уже были далеко не такими, как при первых частях, да и похоже, самим создателям надоело из фильма в фильм убивать подростков и с каждым разом придумывать все более абсурдную идею воскрешения Фредди. И надо отметить, кое в чем они все-таки сдержали слово: больше подростков убивать никто не будет и Фредди в привычном понимании действительно умер.
Но как говорится, когда дело касается денег, верить нельзя никому, особенно тем же продюсерам. Все-таки отказываться от такого денежного франчайза они не хотели, и поэтому все же сделали своеобразный сиквел, однако сделали его совершенно не похожим на фильмы-предшественники и тем самым вдохнули в него так не хватавшее мне ощущение свежести. К проекту был возвращен сам создатель и идейный вдохновитель всего этого хоррор-франчайза – режиссер Уэс Крейвен. Он, поняв, что исходя из сюжетов фильмов-предшественников цельной истории не придумать, пошел совершенно другим путем и перевел вселенную франчайза в наш с вами мир.
Все, что этого происходило в Кошмарах – фильмы, которые снимали режиссеры и в которых снимались актеры. Действие седьмой части происходит, как бы за рамками всех старых сюжетов о Фредди и здесь он представлен как вполне обычный человек, играющий маньяка с необычной рукой. По сути, Роберт Инглунд играет себя и у него это очень хорошо получается. Вот честно скажу, такого креатива от авторов Кошмаров я точно не ожидал. Получилось свежо и интересно.
Кошмар на улице Вязов 7: Новый кошмар – добротное завершение целой эпохи для жанра хорроров. Финал получился таким, каким его, наверное, никто не ожидал увидеть. Это не банальное воскрешение Фредди от писающей огнем собачки. Напротив, это вполне себе крепкий хоррор с интересным сеттингом и красочно поставленными сценами насилия (все-таки 90-ые годы на дворе). Для меня – одна из лучших частей франчайза.
Этот фильм принято считать седьмой частью франшизы 'Кошмар на улице Вязов'. Но это не совсем так. Хотя названий у фильма несколько: 'Wes Craven's New Nightmare (Новый кошмар Уэса Крейвена)', 'New Nightmare (Новый кошмар)', 'A Nightmare On Elm Street 7: The Real Story (Кошмар на улице Вязов 7: Реальная история)'. Но как бы оно ни было, я все же посмотрел этот фильм и остался очень доволен.
На первый взгляд эта лента примечательна только тем, что режиссером является Уэс Крэйвен, создатель великолепного первого 'Кошмара'. Но это очень необычный фильм, один из самых своеобразных ужастиков для своего времени. Дело в том, что в первой части была выбрана довольно сложная и интересная тема смещения снов и реальности, но все это было в рамках фильма. То здесь эти рамки решили несколько убрать, сделав фильм про смещение снов, реальности и фильма. На первый взгляд несколько бредово, но идея на самом деле очень интересная. И лично мне эта лента несколько напомнила замечательную классику 'Бесконечная история', где не стали разрушать всю сказку, а перемешали реальность с вымыслом (а фильм как никак вымысел), и создали своеобразную альтернативную реальность, то есть не стали разрушать сказку а разрушили границы реальности. Звучит несколько бредово, но это нужно понять. А если уж совсем невдомек, то можно принять то, что это попросту 'фильм в фильме'. Впоследствии, эту тему Крэйвен своеобразно разовьет в последующей несколько позже работе 'Крик', хотя собирался реализовать еще в 'Воинах сна'.
Так как сериал скатился в самопародию, то и в этом фильме решили повеселиться над самими собой. Но повеселиться с умом. Просто юмор и своеобразный стеб здесь заметят не все зрители, а только те, кто видел именно оригинальный 'Кошмар'. Говорят, что сам Крэйвен перед началом работы над фильмом, пересмотрел весь сериал и признался что не нашел там сюжетной линии. Так что здесь очень много своеобразных отсылок именно к первому фильму.
Несмотря на то, что режиссер один из самых признанных мастеров ужасов, но данный фильм не страшный, да и атмосферности в нем несколько не хватает, хотя смотрится с некоторым напряжением и сильным интересом. Это скорее триллер, нежели ужасы. Не знаю, хорошо это или плохо, но фанатам сериала стоит взять на заметку. Но что больше всего не понравилось, так это некоторая затянутость происходящего, не скука, а именно затянутость. Фильм интересный, но многие сцены можно было вполне убрать.
Актеры играют хорошо. Хезер Лэнгенкэмп нормально сыграла, но с годами навыки все же несколько растеряла. Роберт Инглунд играет сразу двух персонажей, Фредди, и актера играющего Фредди, то есть самого себя. И в титрах можно заметить такой прикол: Фредди играет Фредди. Но как бы оно ни было, он вновь на высшем уровне. Ну и не может не радовать камео режиссера. Говорят что он хотел пригласить Джонни Деппа для небольшой роли в которой его бы убили, но постеснялся это сделать, хотя потом рассказал это Деппу и он ответил что с радостью бы сыграл.
Видеоряд хороший. Крэйвен исправился после несколько скудного видеоряда в пером фильме. Художественной изобретательности хоть отбавляй, особенно понравилась сцена 'гонок под одеялом', кто видел тот поймет, очень эффектно, такое только во сне можно придумать. Но в целом спецэффекты не очень даже для своего времени.
Саундтрек лично мне совсем не запомнился, оригинальная музыка вроде бы играла, но я как то не заметил.
Вывод: хороший и мощный психологический триллер от признанного мастера ужасов. Довольно своеобразный и необычный, даже для нашего времени. Мне понравилось.
8,5 из 10
Продолжение следует... Но это уже совсем другая история...
После провала у критиков и фанатов пятой и шестой частей франшизы, спасти её мог только тот, кто не только дал ей жизнь, но уже и однажды помог реанимировать (я говорю о третьем фильме, который некогда волей Крейвена открестился от ужасного сиквела) серию.
К созданию фильма Вес подошёл не просто амбициозно, но и смело. Он рискнул бросить вызов фанатам образа Крюгера, так сильно испохабленного ещё в пятой серии бездарным ремесленником Стивеном Хопкинсом, который чуть позже и 'Хищника' загробит, но это уже другая история. Вернёмся к нашим кошмарам. Стоит сказать, что Крейвен не просто изменил образ Фредди в лучшую сторону, он расширил бедную и блеклую вселенную 'Кошмаров', которой до этого так явно не хватало большого размаха.
Этот фильм не похож ни на одну из предыдущих частей, он идёт по совершенно другому пути, он играет по собственным правилам, и делает это чрезвычайно мастерски. Лично для меня это один из самых лучших фильмов ужасов первой половины 90-х годов, больше мне понравился, наверное только 'В пасти безумия' несколько более талантливого хоррормейкера - Джона Карпентера, и что любопытно, фильм Карпентера использовал крайне схожую сценарную структуру. Совпадение? Как бы то ни было, достоинства картины на лицо: это и интересный, оригинальный сценарий, и превосходная мастерская режиссура, добротная, убедительная игра актёров, хотя я из них никого, в общем-то не знаю, ну разве только мальчика Гейджа из первой части 'Кладбища домашних животных'. К чему у меня претензия, так это к ужаснейшим спецэффектам. Ну как можно было такое пластилиновое убожество использовать в годы 'Терминатора-2' и 'Газонокосильщика'. Никуда не годится! Но это уже не к Крейвену претензии.
В общем, я сказал всё что хотел: смотрите и наслаждайтесь.
Занизил оценку из-за дешёвых спецеффектов, которые для 94-го года выглядят просто смехотворно.
Последняя часть `Кошмара на улице Вязов` была 6-я, авторы спешно свернули сериал, когда поняли, что дальше его развивать уже некуда, - тупик.
А Фредди всё возвращается и возвращается в детские кошмары, находит всё более изощрённые пути восстать из мёртвых. И вот так вплоть до 6-й части, когда его убивают-таки способом, придуманным авторами ещё в первой части, только там его не добили в итоге.
Если Фредди мёртв, что тогда такое `Кошмар на улице Вязов 7`? - вправе спросить Вы. И я отвечу Вам: авторы спешно свернули сериал, но решили всё-таки снять ещё один фильм, который не относится к касте `Кошмаров на улице Вязов` по нескольким причинам. В общем, в 7-й части, как её назвали в России (оригинальное название: Wes Craven`s New Nightmare), показывается жизнь актёров, которые играли роли в разных частях сериала. Они живут спокойной жизнью, в последнем фильме серии `Кошмар на лице Вязов` Фредди был убит и т.д. И тут начинает происходить страшное: авторы решаются выпустить ещё один, завершающий фильм, и то, что сценарист пишет в сценарии - случается в реальной жизни. Нэнси (вернее актриса, сыгравшая её) приходит к сценаристу, тот говорит, что сценарий ему приснился. Весь фильм происходят необъяснимые явления, странные смерти, и выясняется, что остановить Фредди может только ещё один, последний фильм про него.
Такой вот сюжет. Поняли суть? 7-й частью фильм можно назвать только потому, что в нём показывался сюжет фильма, который должен был стать 7-м `Кошмаром на улице Вязов`, но, мол, сценарий фильма стал реальностью.
Вердикт. В отличие от 5-й и 6-й части - хороший фильм. Оно и верно: Уэс Крэйвен снял самую первую часть `Кошмара на улице Вязов`.
Седьмая часть – это легендарное возвращение. Мы снова увидим Фредди, проследим за работой Крейвена, ну, и наконец, вспомним о старой доброй Хезер Лэнгенкэмп, знакомой нам по первой и третьей части. Но возвращение это не совсем обычное, мы как бы попадаем на съемочную площадку, получаем вид из-за кулис. Первое впечатление – шок. Мы видим актеров, но они как бы не играют роли, они живут, мы видим Инглунда, но он, как ни странно, не маньяк, а вполне обычный человек – актер. Сначала все это воспринимается весьма сложно. Получается такой фильм о фильме, граница между реальностью и вымыслом стирается все больше, и мы понимаем – это “Новый кошмар”.
Сама задумка, атмосфера пугает. Подумать только, то, что происходило на экране, отныне реальность, оказывается, что на самом деле, Крюгер – это не выдумка создателей, а вполне себе реальный, и очень даже злой дух, древний, питающийся, подобно своему образу в кино, страхом людей. Но, в отличие от своей экранной роли, это существо не так гораздо на шутки, теперь это злое, чистое зло. Персонаж стал гораздо более жутким и пугающим, по-настоящему пугающим.
Актерский состав, сложно сказать, играет ли он или просто живет на экране, ведь по сути – это почти документалка. Мы видим съемочную команду, Инглунда, актера одной роли, и даже самого маэстро - Уэса Крэйвена, и они действительно слывут настоящими, живыми людьми, нежели киноперсонажами. Людьми, в корне отличающимися от ролей, которые они играют. И это очень впечатляет, добавляет ещё больше реализма в фильм.
Спецэффекты стали гораздо лучше, и этому есть разумное объяснение – на дворе уже 1994 год! Рассвет компьютерных технологий и разных других высокотехнологичных штук, ранее не доступных создателям фильмов, ну, а если и доступных, то в зачаточном состоянии. Так что, за визуальную составляющую можете не беспокоиться – все выполнено на высоком уровне.
Хорошее окончание серии фильмов о Фредди Крюгере, отличное, интересное, захватывающее дух. Но вот окончание ли? – Безусловно, да, это финальная часть той самой, оригинальной серии. На 2010 намечается первая из серии новых похождений маньяка в перчатке, но вот дух детства ей не передать никогда.
Любой ребенок знает Фредди Крюгера, он как Санта-Клаус или Кинг Конг
'Кошмар на улице Вязов' - это фильм моего детства. Помню, когда мне было лет 5, по телевизору каждую ночь показывали по одной части, и я смотрела. Понятия и не имею, было мне тогда страшно или нет, но я прекрасно запомнила Фредди Крюгера и потом долгое время свято верила, что он живет под моей кроватью.
Теперь спустя больше 10 лет я снова села и пересмотрела все 7 частей и с уверенностью могу сказать, что этот последний фильм действительно стоящий. На мой взгляд, никто не может снять фильм про Фредди лучше, чем его создатель Уэс Крейвен. После просмотра этой части даже как-то забываешь, что между этим и первым фильмом есть еще 6 частей.
Картина сделана весьма качественно. Не могу сказать, что смотрится очень захватывающе, но думаю фильм оценят как поклонники, так и тот кто сталкивается с Крюгером первый раз. Мне кажется, на этот раз Крейвен создал, не побоюсь этого слова, настоящий шедевр.
Фредди мертв и это безвозвратно. В пятой серии 'Кошмара' его убили навсегда. И простим появление на свет шестого фильма, закроем на него глаза. Но Уэс Крейвен не был бы Уэсом Крейвеном, если бы не закончил череду фильмов о Фредди собственноручно. Да, есть и 'Фредди против Джейсона', но это не в счет. Я говорю именно о саге под великим названием 'Кошмар на улице Вязов'.
Все началось с кошмаров, преследующих сына Хизер Ленгенкемп, актрису, игравшую Нэнси в первом 'Кошмаре'. Дилан утверждает, что видит во сне мужчину с когтями. Хизер не верит, но обстоятельства заставляют ее поверить мальчику.
Интересная задумка 'фильм в фильме'. Крейвен хотел реализовать ее в третьем фильме, но тогда это, к счастью, не удалось, и мы увидели еще несколько фильмов. В этой части Крейвен посмеялся над всем. Над продюсерами, жаждущими состряпать за месяц любой фильм, лишь бы 'срубить бабла'. Над бедняжкой Ингландом, который так и не вылез из образа Крюгера. Все было показано со стороны яви, а не со стороны сна. Мы фактически увидели сюжет из рубрики 'за кулисами'.
Да вот только за кулисами оказалось еще больше мистики, чем на самой сцене. Мы узнаем, что Крюгер якобы существует на самом деле и представляет собой вселенское зло из ниоткуда, которое ищет страх людей и пользуется этим. Что дальше, говорить не буду, хотя очень хочу.
Актерский сотав очень порадовал. Хизер Ленгенкемп выглядит взрослой матерью, которой уже давно не до кино. Она любит сына и мужа, она не такая, какой мы видели ее в первой части. Зритель четко отслеживает проходящую грань между той Хизер и этой. Как они похожи внешне и не похожи в жизни. Очень приятно наблюдать за любимой актрисой первого фильма. Еще очень понравились Роберт Ингланд, Джон Сэксон и Уэс Крейвен в роли самих себя. Ингланд показал чувственного, доброго и отзывчивого человека, любящего и трепетно относящегося к близким друзьям. Сэксон был, как всегда, замечателен. Он опять-таки сыграл человека, побитого жизнью, но всегда находящегося в здравом уме. Крейвен хорош в роли самого себя, гениального сценариста и режиссера, истинного мастера ужасов.
Этот 'Кошмар' пугает именно своей атмосферой. Мальчик, сыгравший Дилана великолепен в образе. Он так дико кричит, когда его будят, что становится действительно жутко.
И вот как раз о жути. Фредди Крюгер представлен нам здесь жестоким пугалом, почти бессловесным маньяком. Он говорит мало, но много делает. Я обожаю Крюгера из предыдущих фильмов, но в седьмой части он просто выглядит по-иному. Это хорошо, что Крейвен может совершенствовать созданных собой персонажей, вносить в них изменения и не оставлять их не мертвой точке, на которой они были в предыдущих фильмах.
Уэс Крейвен в очередной раз проделал тонкую и интересную работу. Я не заметил в этом фильме ни одного недочета, везде чувствуется рука мастера, которая просто обязана сохраниться навека. Рука мастера. Рука Крейвена или та самая рука-перчатка Крюгера? Я думаю, сохраняться обе. Спасибо за прекрасную франшизу, Уэс Крейвен. Большое тебе человеческое спасибо!
'Пора его вернуть туда, откуда он пришел' - Уэс Крейвен
Сейчас, спустя много лет после Нового кошмара - последнего фильма о Фредди(Фредди против Джейсона не в счёт) очень трудно трезво рассуждать о нём. Но я всё-таки попробую.
Вообще серия Кошмара на улице вязов уникально во многом, уникален главный персонаж, уникальна концепция, так же 'сериал' уникален количеством нереализованных или кривореализованных идей. Сейчас вспоминая все части на ум сразу приходит крутость первого кошмара, в котором и актёрская игра(за исключением Ленгенкамп) и сюжет на высшем уровне, но явно подкачивает исполнение - фильм, несмотря на свою свежую и сильную философскую составляющую смотрится скомканным и неровным. Убийства, которые в последующих частях стали 'главной фишкой' - именно в лучшей части серии сделаны из рук вон плохо. Далее вышла вторая часть, пусть и не ахти какая, но в ней стоит отметить оригинальную идею, которую загубил слабый сценарий и 'никакая' игра актёров. Третья, четвёртая и пятая части уже перестали являться ужастиками в их лучшем проявлении, а скорее летними блокбастерами с примесью хоррора. Все эти части похожи друг на друга как две капли воды - сценария в них нет вообще, особенно в пятой, зато на высоте Роберт Энглунд, впрочем как всегда в образе Фредди, а также великолепно изображены сны персонажей. Эпизод со сном-комиксом - это вообще просто нечто, снято и разыграно всё настолько сильно, что может тягаться с Городом грехов. Про шестую часть лучше вообще не говорить, потому что это сплошное недоразумение.
Вот и подобрались мы к новому кошмару. В 1994 году в режиссёрское кресло вернулся Уэс Крейвен, главную роль вновь исполняет Хезер Лэнгенкамп, и стоит признать на этот раз она действительно играет, а Роберт Энглунд играет уже не совсем Фредди Крюгера, а скорее порождение зла, которое материализовалось в самого страшного кино-злодея 20-го века. Да, стоит признать, что идея смотрится немного нелепо и забавно, НО, как говориться - нужно видеть, как Уэс Крейвен воплотил её в кино. Ощущение постоянной паранойи и нарастающего страха не будет отпускать зрителя ни на секунду с первых кадров. Сны стали реальностью, но от этого не стали менее страшными, а даже наоборот. Убийство в больнице, пусть и слизано с первой части, всё равно смотрится эффектно и пугающе, да и всё-таки прошло десять лет, а в период с 84-го по 94 год компьютерные технологии сделали космический прыжок вперёд, оттого и визуальная составляющая даже сейчас не может вызывать никаких вопросов.
Очень трудно сейчас объяснить провальный прокат последней и, пожалуй, лучшей части франчайза, но скорее всего это не смена концепции, из-за которой многие фанаты отвернулись от сериала, а просто время Фредди на время ушло, спустя ещё десять лет вышел смешанный тин-хоррор 'Фредди против Джейсона', который отличается от типичного Фредди ещё больше, чем Новый кошмар, но собравший в мировом прокате приличные деньги, а сейчас уже менее чем через год ожидается выход нового Кошмара на улице Вязов, но это уже совсем другая история.
Семь лет. Шесть фильмов. Впечатляющий результат для любого успешного франчайза. Но у каждой медали есть обратная сторона. Фредди неоднократно умирал и снова возвращался за спящими тинейджерами. Сериал исчерпал себя еще где-то на четвертой части, но приличные сборы новых фильмов гарантировали создания n-ых продолжений. В шестой части нам торжественно объявили, что Фредди мёртв, и, что еще более удивительно, не оставили какого-нибудь кадра в финале, кристально намекающего о неизбежном продолжении. Однако на горизонте маячил 1994 год, а вместе с ним десятилетие киносериала. В наше время студия выпустила бы ультимативное издание всех частей, но тринадцать лет назад о DVD еще даже не помышляли. Поэтому Уэс Крейвен, заваривший всю кашу, решил вернуться к своему детищу и поставить окончательную, жирную и бесповоротную точку.
Крейвен вспомнил основы франчайза, поэтому всякий стёб, присутствующий в предыдущих частях, канул в небытие. Вместо Фредди-клоуна нам снова (наконец-таки!) предлагают страшного Фредди, который в первую и главную очередь пугает, а не смешит. Режиссер решил сыграть на несколько ином поле: здесь Фредди Крюгер предстал не тем самым маньяком с улицы Вязов, а старым злым духом, решившим пробраться в реальный мир в образе иконы фильмов ужасов. Тем самым, Крейвен подчеркивает неоспоримый факт – Фредди стал неотъемлемой частью поп-культуры, которую просто невозможно не заметить.
Уэс строит повествование по примеру первой части, где сюжет не столько крутился вокруг Фредди, сколько вокруг людей, во снах которых он являлся. Крейвен вернул на главную роль Хезер Лэнгенкэмп в роли самой себя, что привело к некоторым занимательным последствиям. Например, из фильма можно узнать, что Голливуд живет одной большой дружной семьёй, а у Хезер все друзья исключительно со студии New Line Cinema.
Последняя часть «Кошмара» во многом ориентирована на людей неплохо знакомых с сериалом, т.к. в ней полно всевозможных ссылок на предыдущие картины. Перенос места действия в реальный мир позволил режиссеру собрать в фильме множество людей, трудившихся на франчайзе, что уж точно вызвало положительную реакцию у всех фанатов. Но в фильме автор также решил задаться вопросом, который часто всплывает при обсуждениях хорроров, но очень редко появляется в самих картинах – задумываются ли создатели о том, какой эффект оказывают их творения на зрителей. Развитие данной проблемы в картине лишь обозначено и упоминается между строк, но факт того, что режиссер хотя бы иногда вспоминает о ней, несомненно, радует.
Тринадцать лет назад фильм слабенько прошел в прокате, что можно объяснить переходом франчайза в несколько иную область, отпугнувшую немалую долю зрителей, привыкших к карикатурному Фредди. С другой стороны, «Новый кошмар» окончательно закрыл тему Фредди Крюгера. Со времен седьмого фильма прошло уже немало времени, однако всевозможные слухи о восьмой части не утихают до сих пор. Но, наверное, не стоит теребить прошлое и не нужно снимать новую картину. Пускай уж лучше Фредди останется тем страшным монстром из нашего детства. Да и история сделала необходимый виток: человек, начавший один из самых известных киносериалов, должен был его закончить.