- Мы убили, но фанаты (благослови их Бог) требуют продолжения...'
Спустя 10 лет после выхода первого фильма киносериала о Фредди, Уэс Крэйвен снова садится в режиссерское кресло, дабы явить зрителю свое очередное творение - 'Новый кошмар'. Как и предыдущий эпизод франшизы, 'Новый кошмар' стоит особняком по отношению к первым 5 фильмам и является самодостаточным проектом, не нуждающемся в излишних пояснениях. Сценарий фильма на мой взгляд очень оригинален и интересен. 'Новый кошмар' - это своеобразный фильм ужасов о фильме ужасов. Если навскидку, то мне на ум приходит только один фильм подобного рода - один из эпизодов 'Крика' (того-же Уэса Крейвена).
Однако, в 'Новом кошмаре' Уэс решился на кардинальное изменение, по сравнению со своим первым фильмом - он коренным образом поменял образ и характер главного персонажа, Фредди Крюгера. 'Новый' Фредди - своеобразный шаг назад. Крэйвен отбросил нас на 9 лет назад, к одному из худших фильмов франшизы - 'Месть Фредди'. Крюгер снова стал злобным и отталкивающим, всю харизму как водой смыло. Фредди снова стал монстром. Крэйвен также полностью отказался от комедийных элементов, как в образе персонажа, так и в картине в целом. Даже грим Роберта Инглунда в образе Крюгера изменился далеко не в лучшую сторону. В очередной раз в нем стало меньше естественности. Крюгер стал поразительным образом походить на другого известного персонажа фильмов ужасов - Джиперса Криперса.
Спецэффекты в фильме присутствовали, но особого впечатления они не произвели. Так что, если бы их не было, то картина ничего бы не потеряла. Стоит отметить отличный звуковой ряд. Очень интересное обновленное звучание всем известной мелодии из первого фильма в прочтении композитора Дж. Питера Робинсона. Работа актеров на сей раз безупречна и не вызывает нареканий. И это понятно, ведь подавляющее их большинство играло самих себя. В фильме в роли самих себя появились: Роберт Инглунд, Хизер Ландженкамп, Уэс Крэйвен, Роберт Шей и многие другие. На удивление хорошо сработала Хизер Ландженкамп. Повзрослевшая актрисса избавилась от той приторно-апатичной манеры игры, которая так раздражала в двух фильмах франшизы. Стоит также выделить Мико Хьюза в роли сына Хизер - Дилана.
В итоге, мы получили неплохой фильм с отличным сюжетом, но весьма сомнительной его реализацией. В некоторых моментах картина кажется слегка скучноватой. Лично мне наиболее интересной показалась первая часть фильма (где-то первые 50 мин.), где мы имеем возможность наблюдать актеров 'без образа', в обыденной, пусть и вымышленной жизни.
P.S. 'Вы позвонили Инглунду. Я уехал из города. Надолго. Оставьте пожалуйста сообщение...'
После ужасающей шестой части за серию снова взялся её основатель Уэс Крэйвен.
Перед ним стояла сложная задача: искупить грехи предыдущих... эээ... поделок. Справился ли он с этой задачей? Посмотрим.
'Новый кошмар Уэса Крэйвена', а именно так называется лента, приятно удивляет уже в начале - в сцене изготовления перчатки, которая напоминает первый фильм. Приятно радует сюжет: он уже более-менее осмыслен и в рамках серии смотрится свежо и интересно. Ведь теперь Фредди сошел прямиком с экранов! Ну кто еще кроме кудесника Уэса смог бы придумать что-то подобное?
Игра актеров уже намного лучше, нежели в ужасных предшественниках (почти всех). Однако немного огорчил тот факт, что акцент сместился с пародийного, даже стебного маньяка на серьезный фильм ужасов, с серьезным Фредди: он не хохмит и, как это ни парадоксально, практически не пугает, однако за ним интересно наблюдать. Интересно то, что именно таким маэстро ужасов хотел сделать Крюгера в первом фильме, но слава богу не сделал.
Фильм смотрится на одном дыхании. Качественно, свежо и оригинально. Вот что происходит, когда мастер берется за работу. Седьмой фильм вытянул серию из болота, в которое ее усердно загоняли до этого. Конечно, в нем полно недоработок, некоторые сцены слегка затянуты, а некоторые можно было бы и убрать, но факт есть факт - 'Новый кошмар Уэса Крэйвена' удался. Грехи искуплены.
Казалось бы, что на 'Фредди мёртв' закончились похождения Фредди Крюгера. Это, в принципе, хорошо, так как с каждой частью серия падает всё ниже и ниже. Но, как говорится, это ещё не конец историй. Видя очередную часть, ты думаешь, что ещё одно плохое продолжение. Но, когда в заголовке 'Режиссёр' стоит имя Уэс Крейвен, мнение тут же меняется.
Сам сюжет фильма никак не перекликается с хронологий историй Фредди Крюгера. В фильме Уэса всё по-другому. Действие фильма разворачивается в реальном мире. Главная героиня - Хезер Лэнгенкэмп - живёт обычной жизнью. У неё есть семья, дом, слава. Но, всё рушится в один момент, когда Хезер начинают мучить кошмары, где её преследует Фредди. Плюс ко всему, Уэс просит её сняться в продолжении 'Кошмаров', дабы завершить историю Фредди до конца. Отнекиваясь, она понимает, что её преследует реальный Фредди Крюгер, мистическим образом сошедший с экранов телевизоров.
Не ожидали такого поворота событий? Уэс ещё раз доказал, что лучше него никто хорошо не снимет продолжение известного ужастика, где главная героиня - актриса, которой надоела слава, после роли Ненси Томпсон. Все убийства происходят в реальном мире. Всё это создаёт атмосферу мрачности и страха.
Даже сам Фредди кардинально изменился. Его реальный прототип - безжалостный, мрачный и жестокий демон. Его злодейские шуточки канули в лету, оставляя место жестоким убийствам. Он хочет вырваться в реальность, поэтому он преследует единственную, кто смог убить его в фильме - Ненси. Убив её, Фредди получит свободу и свежую партию жертв. Это большой плюс, так как в прошлых сериях Фредди был шутливым злодеем (кроме первых двух частей), а здесь Уэс вернул своему персонажу зловещее амплуа. Он сделал из Крюгера зловещего мстителя и оставил его таким в этой части.
По сравнению с прошлыми сериями, в этой спецэффекты выглядят куда более реалистичнее. От некоторых сцен аж мурашки бегут по коже. Например, сцена убийства няни сына Хизер, или начальная сцена, являющаяся сном главной героини. Даже сами убийства выглядят более реалистичнее, и не сопровождаются магическими фокусами. Прям как в первой части. Кстати, начальных титров в фильме нет.
Актёрская игра хороша, но не идеальна. Хизер неплохо сыграла саму себя, но в некоторых местах создаётся ощущение, что она непонимает, что игарет в фильме ужасов. Роберт Инглунд как всегда хорош, как в роли самого себя, так и в роли Фредди.
Вердикт: Уэс вернул серию фильма к корням. Фредди вновь мрачен, жесток и таинственен.
'Кошмар на улице Вязов' уже давно стал классикой жанра. Кто такой Фредди Крюгер знают практически все, что говорит о бешеном успехе данной картины. Однако года берут свое и со временем фильмы подобного плана перестают пугать, несмотря на то, что образ будет жить еще очень долго - данное предложение лучше всего описывает сюжет фильма 'Кошмар на улице Вязов 7'. По правде говоря, более свежей идеи в фильме ужасов я давно не видел. Ведь все выглядит настолько оригинально, что диву даешься. Уже не говоря о стебе который автор заложил в свою картину с целью пошутить как над собой, так и над людьми, которые снимали продолжение серии без его участия. Напомню, что режиссер Уэс Крэйвен снял только первую часть похождений Фредди Крюгера, что, кстати, он очень удачно обыграл и здесь.
Начинается все на съемочной площадке, где снимается очередной 'Кошмар на улице Вязов' но как водится - все идет не так, ведь настоящему Фредди Крюгеру которого создал Крэйвен в первой части это категорически не по душе, ведь он независимо оттого, что является лишь частью сценария, полностью переносит свой образ в реальный мир, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И главная его цель это героиня первого фильма, которая в повседневной жизни любящая мать, жена и домохозяйка.
Очень порадовал Роберт Инглунд, который играет самого себя. Передать словами его реакцию, когда он узнает, что Фредди Крюгер, которого он уже несколько лет играет в кино, на самом деле становится реальным персонажем - просто невозможно.
Стоит отметить и сам образ Фредди. Он больше не похож на клоуна и отмороженого психа, теперь это действительно ужасающая личность, которая идет наравне с оригиналом первой серии. Таким образом, Крейвен удачно обошел всю отсебятину, которую снимали без него, и продолжил свой 'Кошмар'.
Поэтому имеем достаточно интересное, оригинальное и в меру страшное кино. Всем фанатам ужасов смотреть обязательно!
Оценка:
8 из 10 (отнял два бала за примитивные визуальные эффекты)
'Кошмар на улице вязов 7: Новый кошмар', или же 'Новый кошмар Уэса Крэйвена: Кошмар на улице вязов 7' - фильм, не являющийся частью серии о Фредди как таковом. Фильм, признаться, просто гениальный! Такой удивительный сюжет я видел только в этом фильме. 'Актеров, играющих в первой части 'Кошмара' начинает терроризировать настоящий Фредди Крюггер...' ну разве не интересно звучит, нет? Мне лично было очень интересно, и я решил просмотреть седьмую, хоть мне и говорили, что лучше этого делать не стоит.
Хезер Лэнгенкэмп, героиня первой и третьей частей сериала, собирается сниматься в новой части фильма о Крюггере. Она жената на постановщике спецэффектов, у нее есть сын, она живет спокойно и размерено. Но однажды начинает происходить черт знает что. Во снах ее начинает терроризировать настоящий Фредди Крюггер, который жестоко убивает ее мужа, а потом собирается забрать себе ее сына.
Если в прошлых частях сериала актерская игра была не на высоте, но и тоже не плоха, то здесь персонажи вышли куда более эмоциональней, чем раньше. Актерская игра - большой плюс этого фильма.
'Кошмар на улице вязов 7: Новый Кошмар', 'Новый кошмар Уэса Крэйвена: Последний кошмар' - замечательный фильм о Фредди Крюггере, с превосходным и уникальным сюжетом и замечательной игрой актеров. Настоятельно советую посмотреть всем, кто не смотрел. Ну, и, очень жаль, что создатели на свели 'настоящего' Фредди с Фредди-Робертом-Инглудом, в сцене, где второй защищает Хезер и выкрикивает что-то вроде 'Эту суку только я могу пытаться убить!'...
Рассказ про Фредди Крюгера под номером семь. Является не совсем историей про Фредди Крюгера. Тот Фредди Крюгер как было тогда заявлено, умер в шестой части. Правда, на самом деле ушел на перегруппировку до 2003 года, но сейчас не об этом. Здесь история происходит как бы в реальности. Где злобный дух принимает образ Фредди Крюгера. Ставшего к тому времени иконой с целью проникнуть в наш мир. Воплощать эту идею будет Уэс Крейвен. Тот, кто создал Фредди Крюгера наконец вновь вернулся в режиссерское кресло. Дабы воплотить свою идею фильм в фильме. Идею, которую не дали сделать в третьей части и завершить историю Фредди Крюгера. Что очень справедливо и неплохо. Ведь шестая часть годится как очередное продолжение, а не завершение серии. Уэс Крейвен же сделает вполне достойное окончание серии. Ведь он породил Фредди Крюгера, значит, знает, как достойно окончить эту историю.
Итак, прежде всего, стоит сказать про идею. Сделать все как бы на самом деле, где с настоящими актерами играющих самих себя, происходили странные вещи. Это действительно оригинальная идея, смотрящаяся в новинку. Я ничего подобного точно не видел. Поэтому меня такая подача очень порадовала. Практически все кто играет здесь, играют самих себя. Причем даже не играют, а просто живут повседневной жизнью. Актерский состав набран здесь в основном из 1 части кошмара. Это всеми знакомые Хезер Лэнгенкэмп (Нэнси 1 и 3 часть), Джон Сэксон (Отец Нэнси 1 и 3 часть), Роберт Инглунд (Фредди Крюгер) и сам Фредди Крюгер. По крайней мере, в шутку в титрах так значится. Хотя может, авторы действительно на полной серьезности это сделали. После просмотра мне, кстати, так и подумалось. Так же здесь появится сам Уэс Крэйвен что очень радует. Особенно когда он объясняет все о своем фильме.
Фредди Крюгер в этой части позиционируется как воплощение кошмара. Причем самое лучшее воплощение за все семь частей. Тут Фредди Крюгер очень злой и серьезный. Ему нет времени на улыбки, инфернальный смех, игры с жертвами и юморка который даже в первой части немного проскальзывал. Он без церемоний творит свои злые дела. У него даже перчатка страшнее с пятью лезвиями. Сразу чувствуется, что это вселенское зло. Но самое главное в этой части, что она действительно вызвало страх у меня. Причем единственная из всех семи частей уже во взрослом возрасте. К остальным я отношусь с ностальгической улыбкой даже к первой части. Правда, если быть точнее это был легкий испуг, но сам факт того, что что-то подобное я почувствовал. Является поистине достижением. Я что-то подобное очень редко чувствую. Еще стоит отметить, что сюжет повторяет первую часть это довольно символично. То, что было в фильме, стало, происходит как бы наяву.
Итог
Уэс Крэйвен вновь вернувшись к своему детищу Кошмару на улице Вязов. В качестве сценариста и режиссера. Сделал хорошее кино, вызвавшее чувство страха по прошествии времени, а такое дорого стоит. В общем, эта часть подвела итог всей длительной серий фильмов о Фредди Крюгере. Можно считать это достойным окончанием фильмов о Фредди Крюгере как отдельной серии. Дальше пойдет его столкновение с коллегой по цеху в 2003 году. Да новый Кошмар на улице Вязов 2010 года где Фредди Крюгер действительно умер. Еще немного о наших переводчиках. Они как всегда отличились, переврав название фильма, как в шестой части. Ведь седьмая по счету часть называется Уэс Крейвен – Новый кошмар (Wes Craven`s New Nightmare). На этом все. Спасибо за внимание.
«Почему ты называешь меня 'Нэнси', Джон?» – «А ты, почему называешь меня 'Джон'?»
Вот и дошли мы через пень-колоду до седьмой части Великого шедевра...
Сюжеты пяти-шести первых частей бессмертного хита изрядно поизносились за десять лет и Уэс Крейвен – автор-прародитель культового фильма – решается на создание «Нового кошмара».
Что хочется сказать в первую очередь? То, что этот фильм воспринимается уже не как классика – его «первородки» (во всяком случае, так он воспринимается мною). Он весь снят в духе самой легендарной классики «Вязов» – Первой части. Только в нем присутствует уже какое-то «новое дыхание» (может быть даже дыхание самого Крюгера, да-да!).
Фильм про жизнь актеров, подаривших нам радость от своей работы. Мы видим и Хэзер Ленгенкемп и даже самого Роберта Инглунда в роли самих себя (порадовало шоу-представления Роберта Инглунда в роли своего героя).
Но параллельно с этим происходят загадочные и таинственные явления, которые ознаменовывают выход Всеобщего Зла (думаю, можно не говорить о ком речь) в реальный мир своих создателей.
Настоящий триллер, который держит на протяжении всего фильма вплоть до финальных титров. Злодей здесь зловещее (и с пятью лезвиями-когтями), атмосфера гуще. Начинаешь задумываться: а может страшный Фредди все же существует... Безусловно, оценка
Задумка снять фильм внутри фильма сначала не впечатлила. Но только сначала. До того момента как Хэзер Ладгинкемп не отправилась к Уэсу Крейвену. Тут-то он и проливает свет на сюжет. И понимаешь, что задумка подходящая.
Нам показывают всех создателей фильма, актеров… интервью Инглунда перед публикой в образе своего героя. А также нам отдельно показывают жизнь Хэзер и ее сына Дилана. Когда в результате очередного землетрясения появляются трещины на стене, это символично намекает нам на приближение возмутителя спокойствия всех ранее снятых частей антологии. Только теперь ЕГО образ намного зловещее. А вместо привычной перчатки – КЛЕШНЯ с ПЯТЬЮ – даже не ножами – когтями!
…А на экране Хэзер незаметно превращается в любимую и долгожданную Нэнси, а Джон Саксон – в ее отца! …И вот, вам, пожалуйста, атмосфера до того узнаваемая, что хочется верещать от счастья: «Кошмар на улице Вязов» вернулся! А вместе с ним вернулся знаменитый дом под №1428 (Elm st.).
Так кто же такой этот Фредди Крюгер?
Ответ на этот вопрос дается в одной из финальных сцен. Смотрите внимательнее!
8 из 10
(обожаю музыку в месте, где Крюгер поднял Дилана над шоссе…)
Наверное, Уэс Крейвен долго плевался после безалаберной шестой части, которая якобы поставила все точки над i, и сам взялся за создание заключительной серии. И давно пора! Вполне логично, что терпение у Крейвена ангельское, и он долгие годы терпел разнообразные сиквелы и приквелы, но то, что сотворили с Фредди в последней части, и ему оказалось против шерсти. И наконец маэстро ужаса взялся за дело.
Фильм снят в оригинальной композиции 'фильм в фильме'. Теперь главный объект Крюгера - не Нэнси, которой удалось его однажды победить, а сама Хизер Лангенкамп. Видите ли, Крюгер реально существует, и теперь ему надо уничтожить Хизер, чтобы вырваться на свободу и начать убивать не только в снах. А тем временем Уэс Крейвен решил возродить фильм и снять его долгожданное продолжение, так требуемое фанатами.
Мне безумно понравилась задумка, а так же и то, что на главные роли Уэс вернул актёров из первого фильма. Хизер играет не то чтобы очень хорошо, но я невероятно рада её видеть, потому что она - лицо фильма, и лучше героинь за всё время существования франчайза не было. Роберт Инглунд himself просто очарователен. Наконец-то мы по праву можем насладиться симпатичной мордочкой актёра, которую долгие годы прятали под ужасающим гримом. Рада я и возвращению Джона Сэксона в роли того же шерифа Томпсона. Постаревший, но сохранивший своё обаяние, Джон внушает симпатии с первого своего появления. Кстати, всех главных героев франчайза, причём и остальных частей, Уэс собрал в сцене похорон. Массовку составляют как раз разнообразные жертвы Фредди за 10 лет существования фильма (только Уилкокс и Деппа там нет, а жаль. Они уже успели внести свой вклад в этот сериал).
А что сделали с Фредди! По идее Крейвена, 'реальный' Фредди, жаждущий вырваться из плена сна, гораздо злее и омерзительнее того, что нам предоставлял Роберт Инглунд. От его чёрного юмора и издевательств не осталось и следа. Он, подобно Вурхизу, Кожанному лицу и прочим, механически истребляет своих жертв. Уже ради убийства, а не ради их криков и щекотания нервов несчастным. Что интересно, нового Фредди играет тот же Роберт. Так что поклонники даровитого актёра, этот фильм обязателен вам к просмотру! Тут очаровательных актёр представлен сразу в двух ипостасях, а это обязательно нужно видеть.
Что примечательно, Крейвен не стал шпиговать фильм спецэффектами. Он удержал его на том же уровне, что и в 1984 году: самые примитивные визуальные эффекты до сих пор наводят на нас дрожь. А музыка Вайнштейна только подстёгивает наш страх. К тому же в некоторых вещах Уэс вернулся к истокам: например, одну девушку Фредди убивает таким же способом, что и Тину в оригинальной версии: повозив по потолку и бросив на пол.
Наверное, Уэсу не даёт покоя язык Фредди Крюгера, потому что в каждой части, которую снимает Крейвен, товарищ с ножами использует его как оружие или средство устрашения: в первой части его язык буквально вываливается из телефонной трубки, во второй он привязывает им немого паренька, а здесь - обёртывает Хизер как в плёнку. Но это так, просто зрительское наблюдение. Интересная фантазия у Уэса... К слову, сам маэстро тоже играет одну из ролей, так что появляется ещё один весомый аргумент к просмотру.
Я не буду подводить многословный итог. Просто, как восхищённый зритель, скажу: браво, Крейвен!
Не смог Уэс Крейвен спокойно отнестись к такому окончанию сериала, как это было в шестой части и решил подвести свой итог, причем весьма оригинальный. Итак, 'Новый кошмар Уэса Крейвена'.
Как же приятно вновь увидеть почти весь кадровый состав первой части сериала. Сразу вспоминаются былые времена, когда вместе с Нэнси впервые переживали кошмар улицы Вязов. Как пугались при виде Крюгера в исполнении Роберта Инглунда. И вот все они снова на экране, а кроме них еще и создатели фильма во главе с самим Крейвеном (в сцене на кладбище можно увидеть практически всех героев первой серии, кроме, естественно Джонни Деппа). Конечно, с первой частью не идет ни в какое сравнение, но как самопародия смотрится очень даже бодро и весело. Даже финальные титры без внимания не оставили. Переборщили с продолжительностью, но это уже мелочь.
Не могу сказать, впервые ли был применен такой ход, как 'фильм в фильме', но Крейвену, как я понял, он пришелся по душе и он чуть позже снова его применит в 'Крике 3'. Не знаю, такой ли концовки сериала ждали фанаты, но я думаю они остались довольны, собственно как и я.