Сюжет. Последняя часть сериала Кошмар на улице Вязов мне очень понравилась! Чего только стоит момент в фильме, когда Хезер спасала своего сына Дилана от Фредди Крюгера! Класс! А как мне понравилась сцена в фильме, когда Крюгер обмотал Хезер своим языком, а Дилан в это время воткнул нож Фредди в его язык. Супер! В целом - данная часть, на мой взгляд, отличается от предыдущих. Она просто другая. Эта заключительная часть о неистребимом детоубийце поставила жирную точку в данной франшизе. Все правильно - Фредди Крюгер наконец - то оказался там, где ему и положено быть - в аду! Замечательный финал франшизы - что тут еще добавишь?
Игра актеров. Хезер Лангенкамп просто отлично сыграла роль Нэнси - как и в первой части франшизы. Дэни Ньюсом тоже хорошо сыграл роль мужа главной героини Хезер, особенно, когда ехал на машине домой и Крюгер прикончил его. Мико Хьюз отлично сыграл сына Хезер - Дилана, который очень тонко передал страх и борьбу с Фредди. Удивительно - совсем еще маленький мальчик, а уже такой талант! Далеко пойдет парень по жизни. Я имею в виду его актерскую игру. Остальные актеры тоже хорошо сыграли - даже в начале фильма мы видим Уэса Крэйвена - режиссера первой части кошмара и седьмой. Видать, тоже захотелось ему поиграть свою роль в этом фильме.
Декорации. Одним словом - на высоте! Чего только стоит огненный дворец Фредди Крюгера. Супер! А какие колонны у него во дворце. Жесть.
Философия. Да все та же - добро побеждает зло. И этим все сказано.
Итог: Кошмар на улице Вязов 7 - отличное завершение этой замечательной франшизы. 8 часть была бы лишней, даже если бы ее и сняли в свое время. Снимаю один балл за небольшую, на мой взгляд, затянутость фильма. Моя оценка:
Уэс Крэйвен вернулся к своему детищу и пересоздал его по-новому. Это действительно совершенно новый кошмар, по подходу, стилистике и идее, и в то же время это самое органичное продолжение истории об улице Вязов за всё время.
Итак, это фильм о съёмках этого фильма. Главная героиня - Хэзер Ленгенкэмп, актриса, сыгравшая Нэнси в первом и третьем фильме. У неё есть муж - художник по спецэффектам, и сын, у которого бывают странные припадки, а ещё - безумный фанат, который звонит ей по телефону, и как минимум невроз. Ей предлагают сняться в новом фильме про Фредди (хоть, конечно, уж в предыдущем-то фильме он умер окончательно), однако она, мучимая кошмарами (наверное, их вызывают эти звонки и невероятно частые землетрясения, да, наверное, они) о Крюгере, не горит желанием сниматься. Тем временем её муж, делавший для фильма перчатку Фредди, трагически гибнет, болезнь сына прогрессирует, да и сама она слетает с катушек с такой скоростью, что, кажется, даже сама это замечает... Её коллеги - прежде всего, Крэйвен и Инглунд - тоже производят впечатление людей по меньшей мере невротического склада...
Более половины фильма я был уверен, что мистики тут вообще нет, и это снова только исследование человеческой психики - в данном случае, анатомия безумия Хизер, и только гадал, существует ли телефонный фанат или психоз актрисы - полностью на её совести. А потом мистика внезапно встает в полный рост, безумие оказывается не таким уж безумным, а реальность и искусство являют такую взаимную диффузию, что мы сразу понимаем - это постмодернистский период Крэйвена. Основная тема фильма раздваивается (как бывает с этой темой почти всегда) - с одной стороны, все худшие стереотипы о людях, связанных с ужасами, подтверждаются: все они неуравновешенны, образы их фильмов преследуют их в реальности и вообще, они не в порядке; в то же время фильм пытается объяснить почему люди делают ужасы и зачем они нужны. Идеальным примером для этого оказывается сказка про Ганзеля и Гретель - слишком жестокая для детского восприятия по мнению многих нынче, но на самом деле несущая крайне важную функцию по упорядочиванию мироздания, обнаружению зла и утверждению победы над ним. Это можно объяснять разными способами - сублимацией недопустимых стремлений нашего либидо, утверждением социальной нормы, терапией через катарсис... Неважно. Главное - рассказывая истории, мы заклинаем беду.
Всё это Крэйвен лично и объясняет примерно в середине фильма, заодно выражая и своё отношение к предыдущим частям - 'Потом эта история умирает. Это происходит по-разному - может, становится слишком обыденной, или её сокращают, чтоб лучше продавалась, или просто запрещают, потому что она не слишком весёлая. И тогда зло высвобождается'. Поэтому, чтоб вернуть безумно древнее жестокое начало, которое сейчас оформлено как Фредди, нужно снять новый фильм. Чем он и занимается - в фильме. Вот такой вот змей Уроборос.
Это проявляется и в самом фильме - тут не мене трёх сцен прямо цитируют первый фильм, а в одной - реальность превращается в первый фильм. Фредди тоже вернулся к начальному концепту - никаких иронических убийств и остроумных комментариев, минимум текста и стиль кромсающего маньяка без особых изысков. Акцент снова идёт не на него, а на 'я не схожу с ума, о боже, не схожу, но почему же никто мне не верит, и как все это может быть на самом деле, но не схожу же я с ума?!'. Особое очарование происходящему придает завершение титров - 'Часть фильма основана на реальных событиях. Другая может быть списана на фантазию пятилетнего мальчика... Некоторые имена были изменены, чтоб защитить невинных. Помимо храбрых людей, которые сыграли себя сами, остальные имена вымышлены и любое сходство с реальностью случайно'. Это так... успокаивающе.
Уэс Крэйвен - человек-легенда американского хоррора. Он создал такое множество запоминающихся фильмов ужасов, что без проблем оказался причислен к живым классикам. «У холмов есть глаза», «Кошмар на улице Вязов», «Крик» - это далеко не полный список его знаменитых картин, каждая из которых получила римейк на Фабрике Грез. Однако именно сгоревший в адском пламени герой «Кошмара на улице Вязов» стал самым популярным творением Крэйвена, которое стало настолько популярно, что объединило людей в тематические фан-клубы, производители игрушек тысячными тиражами выпускали фигурки ужасного Фредди Крюгера, а исполнитель главной роли, Роберт Инглунд, в один миг превратился в мирового кумира. Вышедшая в 1984 году картина продолжилась пятью сиквелами, снимал который увы уже не создатель франшизы. Стоит признать что ни один из них не смог дотянуть по качеству эффектов и повествования до оригинала (за исключением невероятно популярной третьей части), многие сюжетные ходы сотворили из Крюгера настоящего балагура, который попросту перестал пугать публику и превратился в подобие Рождественского кролика. Руководство студии New Line осознало, что может навсегда уничтожить прибыльную серию и радикально (хотя в подобном кино это всегда неоднозначно) убивают Фредди в шестой части. Однако публика требовала продолжения, которое смогло бы удовлетворить все их прихоти и пожелания. Ну а кто же мог возродить франшизу лучше, чем ее создатель? Таким образом спустя три года после официальной смерти Крюгера, в 1994 году Уэс Крэйвен выпускает свой «Новый кошмар», который отечественные прокатчики для простоты восприятия и облегчения рекламной кампании окрестили «Кошмаром на улице Вязов 7». Однако картина на удивление многих зрителей получилась не прямым продолжением прошлых частей, не приквелом, а настоящем фильмом о фильме! Можно сказать что «Кошмар на улице Вязов 7», описывающий напрямую влияние фильмов ужасов на массовое сознание публики, стал прообразом следующего эпохального творения Крэйвена под названием «Крик». Именно в этой серии фильмов режиссер вдоволь наиграется на разнообразных аспектах слэшеров и хорроров и в элегантной манере спародирует целый жанр. Что же касается сюжета «Кошмара на улице Вязов 7», то он говорит нам о том, что события всех предыдущих картин является настоящим художественным вымыслом, который зачал сам Крэйвен. И вот теперь, в 1994 году, спустя равно 10 лет с момента выхода на экраны оригинального фильма, режиссер возвращается к продолжению франшизы. Причем на главную роль позвали Хэзер Лэнгенкэмп, отметившуюся ведущей ролью в первой картине. Кроме того в новый фильм возвращается и маэстро Инглунд, без которого «Кошмар на улице Вязов» превратился бы в блеклую копию самого себя (что, собственно, и случилось в ненужном римейке 2010 года).
Повествование в картине ведется именно от лица Хэзер, которая живет тихой и мирной жизнью в пригороде с мужем и маленьким сыном. И хотя ее слава осталась в прошлом, фанаты все равно не дают ей прохода, периодически доводя до нервных срывов своей настойчивостью. Будучи звездой ужасов, сама она их недолюбливает. А в один злосчастный день она узнает, что во сны ее сына приходит страшный человек с опаленным лицом и рукой с ножами на пальцах! Казалось, что мальчик попросту насмотрелся фильмов своей мамы, но когда на его теле и кровати оказываются характерные следы от ножей, Хэзер начинает свое расследование, кажущееся логичным лишь для старых друзей в лице Инглунда и Крейвена, новый сценарий которого поразительно напоминает все трагические события настоящего...
Уэс Крэйвен в очередной раз сумел соединить два противоположных жанра в условиях одного фильма: пародию и ужасы. Причем впервые с премьеры оригинального фильма франшизы «Кошмар на улице Вязов» пугает своего зрителя. Теперь у истории нет правил - все происходящее движется по своему необъяснимому сценарию. Забудьте все ограничения и опасности для главного злодея. Теперь он действительно выходит в наш мир. Только кто же он на самом деле? Безумный фанат или настоящее существо, неизвестно как описанное Крэйвеном? На эти вопросы и должен ответить «Новый кошмар». Особо забавно наблюдать за подобными фантастическими переживаниями героев в условиях реального мира. Кажется что все происходящее является жестокой шуткой или психоделическим вымыслом главной героини, но истина все же оказывается намного опасней, чем кажется. И преследует она не только рядовых граждан, но и видных деятелей массовой культуры на обыкновенных улицах, в домах, окруженных милыми двориками соседей и даже в забитых до отказа больницах!
Слегка расстраивает тот факт, что Роберт Инглунд появляется на экране не так уж и часто, но каждый раз, когда он попадает в кадр, то притягивает все внимание на себя. Просто удивительно как интеллигентно выглядит он без своего эффектного грима и пошловато-садистских шуточек своего героя. Остается только пожалеть что этот талантливый актер навсегда запомнится образом Фредди Крюгера, а ведь он имел все предпосылки стать поистине разносторонним исполнителем в качественном кино всевозможных жанров. Но все равно мы можем периодически встречать Инглунда на вторых ролях в популярных проектах («Сверхъестественное») и он неизменно радует нас своей харизмой, иронией и притягательным обаянием безумного гения.
Несмотря на то что «Кошмар на улице Вязов 7» не является прямым продолжением серии, но тем не менее фильм Крэйвена является захватывающим произведением, которое имеет свою неповторимую мрачную атмосферу, обыгрывает множественные штампы современного кинопроизводства и практически стирает грань между реальным миром и вселенной кино. Конечно же «Кошмар на улице Вязов 7» является хмурой сказкой, призванной напугать нас перед сном. И хотя фильм тонко играет на пародии и запугивании, фарсом творение Крэйвена назвать нельзя. Советую данный фильм всем поклонникам сериала, ведь он является последним поставленным создателем франшизы собственноручно. Кроме того невзрачный римейк серии говорит нам, что классика всегда остается классикой и опошлять ее сворованными идеями прошлого и общей беззубостью повествования является преступлением. Так что смело возвращайтесь к «Кошмару на улице Вязов» от Крэйвена несмотря на возраст постановки. И пусть многие визуальные эффекты теперь кажутся устаревшими, но общий дух истории, мистический саундтрек, динамика повествования и гениально сыгранный Робертом Инглундом маньяк всегда гарантируют знак качества.
Интересно, предполагал ли Уэсли Эрл Крэйвен, в миру больше известный как Уэс Крэйвен, что его 'спасительная миссия' киностудии New Line Cinema под названием 'Кошмар на улице Вязов' вызовет кучу продолжений (а точнее быть целых пять штук), а ровно через 10 лет со дня выхода первой части он вернётся к ней и создаст седьмую по счёту серию франшизы? Неизвестно, но факт остаётся фактом: как в 1984 году, так и в 1994 году Уэс Крэйвен создаёт собственноручно, то есть и пишет сценарий и снимает картину, которых объединяет одно название, которое уже давно стало номинальным даже - 'Кошмар на улице Вязов'.
Во время съёмок Уэс Крэйвен признаётся о том, что уже во время съёмок третьей части ему пришла в голову мысль, что можно снять так называемый 'фильм в фильме', также говорит о том, что он об этом даже заявлял Хизер Лангенкамп, исполнительнице главной роли в первой и третьей части 'Кошмара на улице Вязов'. Не знаю так ли это было на самом деле или же это очередная журналистская 'утка', но опять же факт остаётся фактом - Уэс Крэйвен снимает 'кино в кино' с Хизер Лангенкамп в главной роли. Но ничего ли вам это не напоминает? Ведь следующая известная франшиза, созданная под эгидой Уэса Крэйвена, 'Крик' имеет общие положения с 'Кошмаром на улице Вязов 7' (подчёркиваю, только с 7-ой частью!).
Но разница есть наглядная: разница в жанре. Уэс Крэйвен завершил веху той эпохи 'Кошмара на улице Вязов' со своей присущей манерой: не убоялся эксперимента, создав абсолютный мистический фильм ужасов, объяснив тем самым даже само появление Фредди Крюгера, когда явился сам на экране своего же фильма в роли себя самого. Уэс Крйэвен же скажет о том, что идея с жутким воплощением зла у него появится после репортажа в новостной программе в телевизоре, тут же будет всё иначе - уже не Роберт Инглунд в образе Фредди Крюгера будет устрашать зрительскую аудиторию, а что-то иное, то, что мы привыкли называть сверхъестественным. Из глубин сознания и фантазии Крэйвена выпрыгнет сводное зло, которое и даст новый заряд для истории про Фредди Крюгера, завернёт его на новую сторону, и тем же самым закроет легендарную франшизу. Конечно же, Уэс Крэйвен и созданный им персонаж хотели громко хлопнуть дверью, на самом деле это не удалось, но благодаря этому можно понять создание франшизы 'Крик' - неудовлетворёнными амбициями Крэйвена.
'Кошмар на улице Вязов' имеет более оснащённую техническую характеристику, нежели его предшественники. Там было всё понятно: практически каждая третья сцена - это сцена с появлением Фредди Крюгера, когда он терзает своих жертв, жестоко с ними расправляясь. Там всё внимание уделяется щекотанию нервов, жестокости я бы даже сказал и кровавости, но в данном случае Уэс Крэйвен внедрил немало компьютерных уловок, тем самым ещё более оградив седьмую часть от остальных. Вот здесь Уэс Крэйвен самоутвердился, доказав, что может создавать кино отдельное от своих 'собратьев', но всё же неумолимо привязанное к ним же.
Интересно ли его смотреть? Интересно его смотреть потому что оно оказалось 'осовремённеным', потому что не Роберт Инглунд играет Фредди Крюгера, а некто мистер 'Икс' и уже в наше зрительское осознание должно попасть то, что 'кино' закончилось, начался сплошной 'кошмар'.
Интересное и неожиданное зрелище. Без особых изысков, но первая же сцена с 'оживлением перчатки' с лезвиями Фредди Крюгера привлекает и с другой стороны перестраивает на то, что седьмая часть - это отдельная часть, рассматривать её нужно всё же в 'собственном соку' без сравнительных анализов с предыдущими частями.
«Кошмар на улице вязов 7» является моей любимой частью из всех фильмов про Фредди. Это кино чрезвычайно оригинальное и необычное. Оно отличается от всех других частей своей интересной историей и атмосферой, которую придумал талантливый режиссер, мастер качественных фильмов ужаса Уэс Крейвен.
Мы видим актрису Хэзер Лэнгенкэмп, которая в этом фильме играет саму себя. Она живет в своем большом доме с мужем и с сыном и купается в славе фильма, в котором снималась в молодости, и этот фильм и история с Фредди Крюгером так сильно вошла в ее жизнь, что понемногу начала оживать и в жизнь женщины реально является безжалостный, ужасный и мистический Фредди…
Этот фильм ужасов с элементами триллера 1994 года я полюбил, как только первый раз увидел. Кино весьма необычное, и история хорошо закрученная и весьма непростая. Мне было приятно видеть в главной роли Хэзер Лэнгенкэмп. Она интересная актриса, которая покорила меня своей ролью Нэнси в «Кошмарах на улице вязов». Из всех фильмов, я люблю только 1, 3 и 7 часть, где играла эта актриса, остальные части без ее участия уже не те, их было неинтересно смотреть. В этом же фильме Хэзер Лэнгенкэмп играет шикарно: весьма драматично, эмоционально, а главное правдоподобно, и мы снова видим любимую актрису в заключительной части.
Хотелось заметить, что все фильмы режиссера Уэса Крейвена прекрасные и яркие произведения кинематографа, просмотр которых обязателен. «Кошмар на улице Вязов 7» - кино, над которым режиссер долго работал и вложил в него интересную и пугающую историю, случившуюся с актрисой, которая стала звездой фильмов про Фредди. Этот фильм как длинный и тревожный сон, который тянется медленно с драматичными моментами и с прекрасной, утонченной игрой главной героини, которая наконец-то справится с мистическим Фредди Крюгером и выйдет из царства сна, чтобы начать с сыном новую жизнь…
Прошло десять лет с выхода первого 'Кошмара на улице Вязов', и Уэс Крэйвен решил снять заключительную, седьмую часть серии. Но про что же её было снимать? Не штамповать же очередное бессвязное продолжение с новыми героями. И именитый режиссер пошел совершенно по иному пути, выпустив Фредди Крюгера в жизнь реальных актеров. Больше нет никакого Спрингвуда, где молодежь гибла от сновидений на мифической улице Вязов, это были всего лишь фильмы, а теперь добро пожаловать в настоящую жизнь!
Кошмар в Кошмаре.
Хэзер Лэнгенкэмп - актриса, исполнившая главную роль в самых лучших частях франшизы 'Кошмар на улице Вязов'. После своего триумфа в этих ужастиках, она практически уходит из большого кино, снимаясь на телевидении, что бы больше времени посвящать семье. Она за мужем за Чейзом Портером, постановщиком спецэффектов и создателем той самой когтистой перчатки, от которого имеет замечательного сынишку Дилана. И все вроде бы складывается хорошо, но придуманный маньяк, киношный призрак прошлого начинает преследовать её счастливую семью. Это чья-то дурацкая шутка или нечто потустороннее действительно вмешивается в жизнь настоящей Хэзер, превращая её в сущий кошмар?
- Самый лучший парень из злодеев... Поприветствуем Роберта Инглунда!
Хотя большей частью фильм посвящен страхам Хэзер и Дилана, Крэйвен позволяет нам побывать за кулисами, одним глазком увидеть съемочный процесс, посмотреть на происходящее на площадке, а так же побывать на студии изнутри, и это крайне здорово (эту задумку он воплотит ещё раз в третьем 'Крике'). Мы видим актеров, которые работают вместе, встречаются на ток-шоу, и общаются между собой после совместной работы, конечно, это несколько наивно, но позволяет собрать привычный зрителю состав вместе. И этот состав... чертовски радует! Хэзер Лэнгенкэмп вновь становится главной героиней 'Кошмара' и блестяще отыгрывает саму себя. Отчетливо видна грань, отделяющая её от Нэнси, и по праву можно сказать, что это фильм Хэзер, ведь даже Фредди, отравляющий ей жизнь, как-то уходит на дальний план. Роберту Инглунду представилась возможность сыграть сразу аж три роли: роль самого себя, роль Роберта Инглунда в роли Фредди Крюгера и роль Фредди Крюгера в роли Фредди Крюгера! Да, вот такая головоломка получается! И даже в роли самого себя он предстает загадочным персонажем, чего только его картина стоит... И безмерно приятно видеть его без грима, очень жаль, что такой харизматичный актер стал заложником образа и застрял в фильмах, качество которых в большинстве случаев оставляет желать лучшего. Краткие появления самого маэстро Уэса Крэйвена так же доставляют не мало удовольствия. Из знакомых лиц не забудем и актера Джона Сэксона, бывшего папу Нэнси. Только Джонни Деппа для полноты картины не хватает. А Мико Хьюз, сыгравший сына реальной Хэзер (вот такой вот каламбур), очень хорошо исполнил роль запуганного ребенка, которого Крюгер пытается свести с ума.
С первых кадров появляется ощущение, что ты попадаешь в первый 'Кошмар', вообще начало фильма очень многообещающее, динамичное и бескомпромиссное, оно тут же завлекает, кажется, что мы увидим полный крови и саспенса хоррор, но это чувство обманчиво, потому что теперь это не просто фильм ужасов, а жизнь, местами практически документалка, и не следует ожидать, что убийца будет выскакивать из-за каждого угла и литрами лить кровь. Повествование идет довольно не спешно и даже может показаться, что к середине фильм несколько затянут, но я бы с этим не согласилась, потому все время с удовольствием наблюдала за привычным стилем съемки Крэвена, да, мастер вернулся к своему детищу, создав очень оригинальный и запутанный сюжет и интересный видеоряд, не забывая ссылаться к первому фильму. Он совершенно отказывается от какого-либо комизма и всё происходящее подается на полном серьезе, что идет фильму на пользу и подчеркивает тревожность ситуации. Вновь став таинственной фигурой, Крюгер убивает, больше не устраивая кривляний или веселых забав, появляясь, где не ждали, и наводит жути как в старые добрые времена. Так же теперь он имеет совсем иную сущность - он чистое зло, от чего меняется и его облик, хотя не намного становится более зловещим и устрашающим. Старый грим, конечно, привычнее, но не забываем, что теперь это другой персонаж и он должен был измениться. Вот только концовка не так страшна, как хотелось бы, и музыка, сопровождающая кончину Крюгера, могла бы быть более зловеща.
В фильме особо отмечается тот факт, что Крюгер раз и навсегда стал частью массовой культуры, его любят, его знают все и каждый, и это чистая правда.
Новая концепция оказалась очень удачным ходом и 'Новый Кошмар Уэса Крэйвена' удался на славу, имея необыкновенно уютную и в то же время угрожающую атмосферу, которую ощутит каждый любитель исконного фильма. Не шедевр, но очень качественное и хорошее окончание оригинальной истории про Фредди Крюгера. И теперь, детки, можно спать спокойно...
Что и говорить - классика, которая будет жить в сердцах поклонников еще очень долго, в сердцах всех тех, кто познакомился с 'Кошмаром' еще в далеком детстве.
Несмотря на то, что легендарная картина после выхода в свет получила не одно продолжение с различными развязками, все же считаю, что достойно завершить эту долгоиграющую историю удалось лишь автору оригинала Уэсу Крэйвену. Как и в первом фильме, здесь с самого начала и до конца чувствуется фирменный стиль мастера, который сложно спутать с чьим-то другим. Даже вне съемочной площадки Крэйвен не перестает быть собой, и здесь это четко показано. Если сравнивать 2-6 серии с первым 'Кошмаром', то на меня они не произвели такого яркого впечатления. О Новом Кошмаре у меня при первом же просмотре сложилось совершенно противоположное мнение. Кто-то может не воспримет его всерьез, но в некотором роде седьмая серия пугает даже больше первой, ибо режиссер перенес все происходящее на экране в реальность.
Приятно вновь было увидеть актеров и создателей 'Кошмара', но уже в роли самих себя. Хизер Лангенкамп и Роберт Энглунд как всегда восхитительны и неповторимы! Очень понравилась тогда еще молодая Трэйси Миддендорфф в роли Джули - няни сына Хизер (спасибо специалистам по кастингу). После ее убийства в больнице было немного грустно. Тем не менее, все огорчения и печали произошедшего в фильме были почти полностью перекрыты финалом, когда Фредди окончательно сгинул в аду. И когда уже на экране появляются титры, вместе с героями чувствуешь победу, которая далась чересчур нелегко.
Очень специфичный фильм. И для режиссера Крэйвена и для серии фильмов о Фредди. К моменту создания данной картины Уэс уже окончательно отошел от мотивов первого фильма и стал тяготеть к радикальности фильмов ужасов 90-х. Так появилось это кино, так позже появился и 'Крик'... Когда я первый раз смотрел, «7-ую часть» про Фредди мне кино не понравилось - оно резко контрастировало с предыдущими фильмами франчайза и не вписывалось в мои представления о нем.
Фредди, как и подобает любому киногерою из фильмов длиною более 6-ти частей, стал настоящей иконой массовой культуры. Кошмар из снов Уэса оброс неплохой оболочкой, которая была слеплена посредством тех людей, что мы наблюдаем в фильме. Возможно, при помощи этого фильма Уэс реально хотел избавиться он навязчивого кошмара: не зря же он об этом твердит добрых минут 5 седьмой 'части', однако утверждать невозможно: кино неоднозначное.
Для съемок пригласили Хезер Ленгенкамп. Ту, которая играла Нэнси в первой и третьей частях. Это отличный выбор, потому что из всех противников Фредди она особо сильно выделилась и запомнилась… Остальные актеры оригинальных картин играют в фильме самих себя. Это ненормальное по задумке кино, и про него по-настоящему можно сказать: оно вышло за пределы экрана. То, что Уэс показывает - максимально приближено к реальности.
Однако хватает и моментов, которые делают 'Новый кошмар' самой фантастичной и надуманной частью. Получается странная смесь реальности, кино, фантазии и трэша. Эпизод с Фредди и языком - это чистый трэш в духе 5-ой части! Моя любимая сцена - когда актер Джон Сэксон называет Хезер Лэнгенкэмп Нэнси, а также финальная сцена в кровати, когда Хезер попадает в мир к Фредди. А еще кино смешное. То, с какой сурьезностью герои несут ерунду (особенно в сцене с Хезер и Уэсом) действует круче надписи в титрах: 'Основано на реальных событиях'. Начинаешь беспокоиться за этих людей и, в частности, за Уэса.
Кино хорошее. Не шедевр, но уникальная вещь в жанре. Второго такого фильма по задумке я и не вспомню.
Нэнси. (Новый кошмар Уэса Крейвена – Дважды в одну реку)
«Новый кошмар Уэса Крейвена». Именно так называется фильм. Мы же знаем его как «Комар на улице Вязов 7».
Разгребать «завалы», учинённые Речел Тэлалей взялся отец-основатель «Вязов» Уэс Крейвен. Что он делает? Он делает упор на то, с чего всё пошло. А это приквел-родоначалник всех «Кошмаров».
Зрители в этот момент видят жизнь и быт актёров, трудившихся над эпопеей. И сколь упор делается на первую часть, то события протекают так или иначе с веянием оттуда. Что к чему – объяснит сам Уэс с экрана этой же картины.
Думаю, что создавать шедевр Крейвен и не стремился. А только хотел исправить то, что «намутила» нам режиссёр предыдущей части. То есть по-своему закончить цикл.
И всё-таки, жизнь актёров, ставших звёздами «Кошмара на улице Вязов» увлекательна. Они живут, поддерживая друг друга. Поддерживая связь между собой. И тесные взаимоотношения. И чуть что придут друг другу на выручку.
«Чуть что» в данной ленте означает прорыв Крюгера из фильма в реальную жизнь. Недвусмысленный намёк на то, что Крюгер – не вымысел. Что он – злой дух.
- В фильме он был Фредди. Теперь, когда фильм закончен, джин вылетел из бутылки. Ты, Хэзер, первая, кто победил его. Сыграй Нэнси в последний раз.
Это только на первый взгляд может показаться неразберихой. Всё логично, оправдано и закономерно.
И такая концовка куда уж более по душе, нежели то, что предложила нам Тэлалей.
Фредди здесь более колоритен. К тому же, с пятью лезвиями вместо привычных четырёх. А Дилан – намного убедительнее, чем даже Джейкоб из пятой части.
Можно смело сказать, что нам вернули НАШ «Кошмар на улице Вязов». Да, в одну реку не войти дважды. Но сыграть на ностальгических нотках души у Крейвена получилось лучше, нежели у всех до этого.
Музыка здесь так же как и в первой части находится на запредельной высоте. Но развязка здесь – это лебединая песня всего цикла!
- Почему ты называешь меня Нэнси, Джон?
- А ты почему называешь меня Джон?
Далее комментарии излишни. Фильм очень хорош. Не шедевр. Но хорош!
'Я вам покажу кузькину мать!' - закричал Крэвен и снял самый достойный финал
После красочного и комедийного хаоса, стоит посмотреть все это с обратной стороны. Вроде бы части не провалились в США (достойные бюджеты же поставили), но этим картинам не хватало изюминки - изюминки под названием 'кошмар'. В одной части - экшн, вторая - история, в которой побеждает материнство, а третья - детский комикс от компании Marvel. 'Хватит детскости, пора заканчивать сериал с достоинством', - решил Крэвен. И на суд нам выставил то, что захотел и сделал мастер.
Игра с реализмом и кошмарами - это самый страшный, по моему мнению, прием в жанре. Особенно злодей меняет правила игры - герои уже не подростки, а взрослые люди, у них самих есть дети. И Фред угрожает и тем, и другим. Главной героиней стала Хэзер Лэнгенкэмп (Нэнси), рядом с ней - Джон Сэксон (мистер Томпсон), Роберт Инглунд (Фредди Крюгер) и даже сам Уэс Крэвен. Три коллеги Хэзер - как три хороших друга Гарри - Хагрид, Снегг и Дамблдор (у меня вышла такая метафора). И, кстати, Инглунд и Фредди Крюгер здесь – разные персонажи, «настоящий» Фредди выглядит мрачнее, он не склонен к юмору и очень быстро двигается.
Удалось ли сделать его страшнее – вопрос другой. Кому-то кажется, что первая половина фильма интересна, а вторая - начинаются довольно стандартные «догонялки» и пугающая атмосфера уходит. Но я считаю, что весь фильм держал меня в страхе - что же будет с Хэзер, с Диланом? сыграет ли Нэнси сама актриса? а сам Крюгер существует или это безумие? И да, в этом фильме идут такие параллели - уж сильно напоминают сцены вселения Фреда в душу ребенка с идеей 'Экзорциста' и кошмары самой мамы с истории Вирджинии из фильма 'Я, безумец'. Но Крэвен не пародирует, а передает почтение этим фильмам. А может, это 'постмодернизм'?
Я с уверенностью скажу, что у господина Крэвина вышел потрясающий триумф. Триумф с любимыми актерами, известной музыкой и, конечно же, злодеем всех времен и народов. И помните...