Я посмотрела эту знаменитую комедию еще очень давно, первый раз я смеялась как никогда, сама не понимаю с чего! Каждая глупая шутка в этом фильме смешила меня до болей в животе! Да от самого вида Джима Керри в фильме уже тянет на смех!
Но тем не менее, и в этом фильме с глупыми шутками можно увидеть самую настоящую дружбу. Не смотря на то что один тупее другого они преданы друг другу. На первый взгляд это дурацкая американская комедия, в принципе так и есть, но и в ней есть смысл - дружба, здесь показана самая настоящая дружба.
Каждый раз когда я натыкаюсь на 'Тупой и еще Тупее' я снова смеюсь как в первый раз!
Никто не сможет посмотрев данный фильм не улыбнуться!
В этом фильме важен перевод. Самый правильный - это старый добрый перевод середины 90-х с НТВ таким полугнусавым голосом. Большинство шуток запомнилось именно в том варианте (там где 'чик-чик я в домике/дважды чик-чик и ключ потеряли/нельзя чик-чики на два умножать' - больше ни в одном варианте этот момент правильно не переведен, ну а на английском это место вообще угар).
Второе - музыка. Она создает неповторимую атмосферу именно этого фильма.
Третье - игра главных героев. Когда смотришь на их лица - полное ощущение, что они настоящие, и просто рождены, чтобы сыграть эти роли.
Четвертое - атмосфера доброты как в старых советских комедиях.
Ну и сюжет, в котором нет скучных мест и затянутых моментов, а шутки сыплются одна за другой.
Это тот случай, когда тяжело сказать, какое момент в фильме самый любимый. Он воспринимается целостно как параллельная вселенная двух друзей-идиотов.
Да, 'туалетного' юмора тут хватает. Но даже он какой-то добрый и употреблен к месту.
Такую комедию могли снять только американцы. Помните, как в детсаде все с упоением хихикали над туалетным юмором, всеми этими 'сиськами-письками'? В этом ничего плохого, лишь признак возраста. Янки в этом плане тоже дети: нация-то ведь молодая. Уверен, что, реши некий европейский режиссер Икс эксплуатировать туалетно-сексуальную тему, он бы добавил толику своеобразного изящества, галантной вульгарности, эстетской порочности что ли. У американцев же все просто и наивно, как пирожок с повидлом.
Рассмотрев, 'что' должно смешить зрителя, перейдем к тому, 'как' оно намерено это делать. В соответствии со стереотипными чертами американского национального характера - неуемной нахрапистостью и волюнтаристским энтузиазмом, которым чужда всякая деликатность и такт - юмор прет в этой картине изо всех щелей (в обоих смыслах), сметает все на своем пути и не дает передышки зрителю: буде оный не готов к этому напору, сметет и его. Словно режиссеры братья Фарелли перед съемками накушались того самого слабительного, что в нем фигурирует, и спустя полчаса их фантазия начала хлестать на 360 градусов пулеметной очередью рассеивающих пуль. Опять же, европеец Икс предпочтет данной стилистике юмор ненавязчивый, исподволь, между прочим, в расчете не на гомерический хохот зрителя, а на мягкую улыбку, не сходящую с лица на протяжении всего просмотра.
Вот такая она, американская комедия. Дальнейшие оценки будут неизбежно субъективны - кому-то нравится юмор а-ля 'торт в лицо', кому-то - наскучивает через 10 минут. Укажу на некоторые мотивы, которые присутствуют в данной картине в зародыше:
1. Лирический. Начинается на монологе Ллойда 'Я устал перебиваться в жизни...' и заканчивается... там же! Слушая излияния героя Джима Керри, я начал было потирать руки, мол, будет двойное дно, образ не такой уж и плоский. Ан нет, продолжения так и не дождался, отчего данная сцена в контексте всего фильма выглядит неуместной и нелепой.
2. Романтика путешествия. Поперек Америки по пустынным трассам - это ж так, должно быть, круто! Но нет, камера постоянно держит двух клоунов, пейзажам - ноль внимания.
3. 'Мы в полной жопе. Надо выбираться'. Такие моменты ведь потом долго-долго вызывают ностальгическую улыбку. Они и переломны по-своему, и окружающие люди в них по-иному высвечиваются. Но экзистенциальной значимости подобным эпизодам режиссеры опять-таки не придали.
4. В финале можно было сделать реверанс в сторону триллера и немного помучить зрителя саспенсом. Не сделали.
5. Наконец, социальное звучание. Мол, раз даже такие кретины благополучно существуют в обществе, какова цена такому обществу?
Подчеркни любой из этих мотивов - и картина, приобретя дополнительную глубину, только выиграла бы. Но братья Фарелли пошли по самому легкому пути: герои всякий раз словно соревнуются друг с другом - кто что покруче отмочит. Посему 'Тупой и еще тупее' можно определить одним словом - бравада.
Все это, конечно, не отменяет того факта, что Джим Керри способен скорчить любую физиономию, какая только существует на свете. Да и Джеф Дэниэлс сыграл отменно. За актерскую игру и несколько действительно остроумных моментов даю
5 из 10
П. С. У вас есть такой друг, с которым вы понимаете друг друга с полуслова (а иногда и без слов) и заводитесь с полоборота? Когда вы вместе, вы отрываетесь по полной и по-настоящему счастливы, в то время как окружающие искренне полагают, что у вас не все дома? Если нет - мне вас жаль.
А знаешь, от чего я устал, Гарри? Устал постоянно перебиваться в этой жизни, я до смерти устал быть никем, но больше всего я устал от того, что у меня никого нет.
'Тупой и ещё тупее', 1994 год.
Тут мне написать особо нечего про этот фильм. Смешная и глупая комедия, которую можно просто посмотреть, так сказать, в лёгкую, расслабиться и забыть. Собственно, поэтому мы с другом и посмотрели этот фильм.
Абсурдная история с идущими друг за другом нелепыми и забавными ситуациями, где главные герои на чистой (глупой) невинности и удаче достигают своей намеченной цели. Прямо-таки фильм олицетворение фразы: 'Дуракам везёт'.
Может, тут есть какой-то глубинный смысл... Но на самом деле комедия была создана чисто для того, чтобы поржать, не более (думаю, так и есть). В ней мелькают отсылки на фильмы, 'великолепные кривляния' Джима Керри, 'волшебство' двух дураков и в итоге счастливый финал. У фильма есть даже альтернативные концовки!
Что ещё сказать, чистейшая комедия. В целом, сойдёт на разок глянуть в компании, да похихикать.
Вот я и решила написать рецензию на фильм 'Тупой и еще тупее'. Я очень люблю Джима Керри, но этот фильм с его участием меня разочаровал...
Сюжет строится вокруг двух довольно комичных парней Ллойда Крисмаса и Харри Данна, которые постоянно попадают в нелепые ситуации, да и сами герои выглядят соответствующе их поведению. Однажды в аэропорту девушка забывает свой чемодан и наши герои решают что? Правильно, найти ее и вернуть ей потерянную вещь. Руководствуясь благими намерениями Ллойд и Харри забирают чемодан в котором был... выкуп за мужа той девушки. Подогревает события еще то, что Ллойд по уши в нее влюбился.
Честно говоря, мне очень понравилась затравка сюжета, и я думала, что проведу следующие полтора часа катаясь по полу от смеха, но нет. Главная проблема этого фильма - юмор. Он настолько низкопробный, насколько это только возможно, а самое главное - не смешной. Режиссеры испортили очень многообещающую историю глупыми шутками. Я бы назвала этот жанр треш-комедиями. И это явно не мой жанр, потому что мне не смешно.
К актерам претензий нет - Джим Керри и Джефф Дэниэлс идеально смогли отыграть таких придурковатых героев, а для этого тоже нужен не дюжий талант. Но их герои меня лично не цепляют, ты не проникаешься их образами.
Я очень ценю хорошую музыку в кино, но вот что касается музыкального сопровождения у меня смешанные чувства. Вроде бы она довольно не плохая, но и не так, чтобы ее слушать просто так. В принципе, она блеклая как и весь фильм. Убери ее и ничего не изменится, а музыка должна способствовать погружению в историю.
Наверное это просто не мой жанр. При том, что, например, фильм 'Маска' с Керри - один из моих любимых фильмов. 'Тупой и еще тупее' можно разок посмотреть, но вот второй раз его пересматривать вам вряд ли захочется.
Я уже давно не смеюсь над комедиями. Последнее время они стали получаться просто не интересными и не смешными. Я и не смеялся над шутками этого фильма. Но смотрел с интересом. Да, здесь будут знаменитые кривляния Джима Керри, когда-то к месту, когда-то нет. Американцы смеются, а я отвожу глаза в сторону. Вроде все, как и должно быть. Юмор местами пошловат, местами получалось и остро. Что в целом вышло довольно хорошо и безобидно.
История получилась легкой и, если честно, то глупенькой. Но даже в простых и глупых фильмах можно что-нибудь увидеть. Отсюда можно вынести то, что к жизни нужно относиться проще. Ладно, главные герои фильма этого не понимают, и ведут себя, я бы сказал, не как идиоты, а как дети. Порой по-детски видят мир, от чего и живут без особых забот. К тому же фильм о дружбе. И как порой важно встретить своего человека.
Джим Керри и Джефф Дэниелс. Они смогли, кроме того, что замечательно сыграться вместе, но и талантливо воплотить в жизнь своих персонажей, сделав своих героев культовыми. И естественно сам фильм значимый, как и в свое время, так и сейчас. Все-таки, сколько лет прошло, а мы его помним, достаем, пересматриваем, хоть и знаем наизусть. А, то, что мне не было смешно, это, скорее всего, оттого, что этот фильм имеет свою аудиторию, и зрителю постарше уже будет не смешно.
Думаю, фильм в представлении не нуждается, это ведь одна из культовых комедий с Джимом Керри, ещё на восхождении его карьеры. С данным актёром я знаком с раннего детства. Примерно во времена начальных классов я посмотрел первый для себя фильм с ним — “Маска” (того же года, кстати). На меня он произвел очень сильное впечатление, ведь я до сих пор считаю его одним из самых смешных фильмов за все время (как-нибудь пересмотрю и напишу рецензию). А также помню “Брюс всемогущий”, просмотренный тоже в ранние школьные годы, который вызывает крайне приятные ощущения.
А теперь перейдем к нашему главному «зачинщику» торжества. Эта комедия ломает многие тогдашние рамки и показывает целый спектр всевозможного юмора, начиная банальным сортирным, заканчивая полнейшим аморальным абсурдом. Два главных героя перемешивают вроде бы обычную и линейную историю так, что предугадать дальнейшие события становится невозможным. Каков спектр шуток фильма, таков и спектр чувств он вызывает: от веселья до отвращения, и так по кругу, не давая зрителю расслабиться.
На самом деле фильм даже не об этом, а о непоколебимой дружбе двух парней, которых не разлучила ни единая проблема (пусть и созданная ими самими же). Он попутно показывает то, что счастье — не есть материальные блага, и что быть жизнерадостным можно и без них.
Сам Джим Керри тут бесподобно играет свою роль, явно даже сверх того, что требовалось. Возможно, именно это и послужило залогом успеха для картины, в особенности среди масс. А в моем ранее упомянутом «списке для просмотра» лежат ещё несколько фильмов с ним, преимущественно 90-х и 00-х годов (включая вторую часть, снятую спустя 20 лет). Так что успеем ещё обсудить поподробнее, увидев Джима с множества альтернативных ракурсов.
Подведя итоги, можно описать фильм как неплохую комедию, которая способна рассмешить человека с абсолютно любым чувством юмора. И ведь правда, он идеально подходит для того, чтобы скоротать время, расслабиться. Его цель — отвлечь и поднять настроение, а уж с этим фильм отлично справляется, так что безусловно скрасит вечер.