К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Венсану Касселю, видимо, стало по душе сниматься в авторских фильмах, где заранее никогда не угадаешь как к нему отнесётся зритель, да и не найдётся его в большом количестве, но где можно всегда играть так, как хочется, искать новые образы, расширять границы таланта и если лента удачно пройдёт проверку на различных показах, где говорят твёрдое 'нет' коммерческому кино, то можно заслужить интересные, хотя для многих абсолютно загадочные номинации и награды.

Нет, лента 'Наш день придёт' не заработала успеха на таких мероприятиях, но, тем не менее, своего зрителя картина нашла. Основной аудиторией стали те, кто внимательно относится к авторским продуктам, а также те, кто являются фанатами Венсана Касселя.

Нам предоставили для критики суровую историю юноши, у которого внешние проблемы переросли в глубокие психологические травмы. Первоначальное мнение о нём таково, что думаешь о нём как о недоразвитом большом ребёнке. Он не умеет даже постоять за себя словесно, реагируя на всё болезненно, неуравновешенно. Он пытается излечиться у психоаналитика (его как раз играет Венсан Кассель). Вместе они отправляются в путешествие, но дальше начинаешь понимать, что не только юноше нужна срочная помощь. Кстати, имеется яркая игра обоих актёров - и опытнейшего Касселя и молодого Оливье Бартелеми.

В превью к ленте написано о саморазрушении. Так и есть. Это вовсе не история с хэппи-эндом или хотя бы со стремлением к нему, нет, это история о падении, о кризисе личности, о полной алогичности поступков.

Ромейн Гаврас, режиссёр ленты, постепенно, но уверенно ведёт нас к пониманию того, что их действия ведут не только к собственному саморазрушению, но и тех, кто находится близко. Фильм может показаться отвратительным, жёстким с жуткими сценами, что может посетить даже меланхолия. Но не будем забывать про авторское кино, где важнее самоудовлетворение работой, где есть место для индивидуального подхода - вот и 'Наш день придёт' относится к таким.

Если Вы готовы к чему-то неординарному, депрессивному и сложному визуально, то этот фильм можете смело посмотреть, однако, если нужна динамическая составляющая, нечто прямолинейное сродни боевику, то он не будет стоить Вашего времени, так как, уверен, фильм не понравится. Однако, это чистый образец авторского фильма с жанровой отсылкой к артхаусу.

6 из 10

09 марта 2012 | 16:10
  • тип рецензии:

И действительно их день пришёл и они 'достучались до небес'. Я не зря сравнил фильм достучатся до небес с этой картиной. Как и там, так и здесь две персоны, которым нечего терять, которые понимают что всё в этой жизни относительно и что завтра может уже не наступить, а мечты так и не сбудутся.

Но если в первом фильме это понимали оба героя, то в данной картине разница ощутима. Здесь это понимает только один. А именно довольно пожилой психоаналитик, который знает о жизни гораздо больше чем среднестатистический человек, а его образ жизни и роль психолога ему уже давно наскучила. Вместо того что бы помогать людям он ест орешки и думает:ну как же всё наивно! Что касается 2-го персонажа, то он совершенно другой. В силу своей юности он еще ничего не понимает в этой жизни, он привык к унижению, не как не может определится в своих сексуальных предпочтениях и замкнут в своём собственном мире. В итоге он становится идеологистом. Но благодаря опытному психологу у нашего юного героя не рождается идея суицида а рождается идея миссионера не понятно какой миссии, но тем не менее он убеждён что рождён для 'большего' и начинает следовать знакам судьбы, что в принципе дело благородное, но при здравом разуме. Так судьба ему подсказывает что путь его миссии должен вести в Ирландию, и как истинный юный идеологист он сделает всё для достижения цели.В это время психолог играя с психологией, эмоциями и чувствами других людей, понимает что он заигрался. Как психолог он выбрал радикальный метод поднятие самооценки нашего юного героя, не ожидая что так далеко может зайти, но обратного пути уже не было.

Фильм затрагивает почти все повседневные темы и проблемы нашего современного общества. Я не буду перечислять эти проблемы, это и рассизм, и семейные проблемы, моральные устои, политические взгляды, сексуальные, компьютерные и тд. и тп. Не важно что послужило причиной отдаление от сложившихся устоев и морали того или иного общества, но куда важнее понять проблематику, которая рождается в подобных индивидуумах. Этот фильм психологическая драма, которую к сожалению 90% населения просто не поймёт, о чём собственно и говорят оценки выше. Лично я убедился что французское кино продолжает жить, оно идёт своим путём. И пусть это не голливудская попса для широкого круга зрителей, но это искусство французского кино, которое как книга, ведь рукописи не горят!

8 из 10

26 августа 2011 | 02:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: