Если ничего не знать о «Герое-одиночке», то на бумаге он выглядит, как крутейшее экшн-муви. Сами посудите: дайхардовый Брюс Уиллис в зените своей славы в фильме одного из главных экшн-режиссер восьмидесятых и римейке бессмертной классики Акиры Куросавы.
Брюс приезжает в маленький городок, где враждуют две ОПГ (на этот раз итальянцы и ирландцы). Однако уже с первых кадров становится ясно, что Уолтер Хилл решил не только сделать вестерн в тридцатые годы двадцатого века, но еще добавить элемент нуара в виде закадрового голоса главного героя. Санджуро и Человек без имени были загадочны и хороши именно тем, что никогда не раскрывали своих планов, и зритель узнавал о том, что задумал герой лишь тогда, когда действие уже совершенно. Брюс же постоянно рассуждает о том, что ему делать дальше, и тот самый пресловутый элемент молчаливой крутизны исчезает сам по себе. К тому же из монологов Брюса невольно начинаешь понимать – если, например, Санджуро смог превзойти бэдгаев прежде всего тактически, то Брюсу просто-напросто повезло, что никак не вяжется с образом badass-hero.
Брюс, как когда-то Клинт Иствуд и Тосиро Мифунэ, сыграл роль по-своему, т.е. в очередной раз воспроизведя лучше всего удающийся ему образ: мужика с бодуна, головной болью, наплевательским отношениям ко всему и большим желанием разрядить обойму другую в кого-нибудь из плохих парней. Но в отличие от своих старших коллег он не может похвастаться монументальными фразами, вошедшими в золотой пантеон киноцитат, однако порадовал действиями в некоторых сценах: например, в сцене, где он трахает жену Джадда Апатова, внезапно появляются плохие парни, но Брюс выхватывает пару пистолетов и отправляет плохишей в мир иной, практически не слезая с женщины (десять лет спустя Майкл Дэвис доведет такую же сцену до абсолютизма, где Клайв Оуэн будет расстреливать взвод людей в масках, оставаясь в Монике Беллуччи).
В год выхода на экраны «Героя-одиночку» довольно прохладно встретили и зрители, и критики. Последние сравнивали картину с фильмами Куросавы и Леоне и сокрушались, что Хилл опорочил честное имя киноклассики, а первые указывали на общую карикатурность происходящего и неправдоподобность многочисленных перестрелок. В оправдание фильма стоит заметить, что Хилл никогда не ставил задачу превзойти Леоне или Куросаву, и в отличие от десятков негласных римейков и копирований он в знак уважения оставил имя Акиры в титрах. Хилл не только в очередной раз снимал свой любимый вестерн, приправленный немного нуаровскими нотками, но еще творил экшн из Гонконга в стиле Джона Ву с нескончаемыми боекомплектами. Режиссер не забыл передать привет своим ранним боевикам, в которых народ также отлетал на десять метров, получив пулю в грудь, потому что это было круто. Хилл снимал кино для тех, кто в теме, насытив свой фильм большим количеством ссылок как на картины о Санджуро и Человеке без имени, так и на киноклассику. Если знать, на что ссылается Хилл, то общая карикатурность происходящего, также присутствующая в больших объёмах у Куросавы и Леоне, прекрасно вписывается в общий антураж картины.
Из режиссерских работ кинематографиста Уолтера Хилла я смотрел лишь «Красную жару» с Арнольдом Шварцнеггером и Джеймсом Белуши, которая к слову, мне очень понравилась. Данная лента представляет собой римейк культового фильма Акиры Куросавы «Телохранитель» и при должной сноровке Хилла могла бы стать действительно запоминающимся проектом. К сожалению, фильм в итоге с треском провалился в прокате, а критики и зрители полностью в ней разочаровались.
И в принципе можно понять почему. Но для начала, разберем плюсы. Обязательно следует отметить очень неплохую стилистику: смесь гангстерских боевиков 30-х годов с вестерном очень удалась режиссеру и мрачная атмосфера беззакония и циничности держится на экране вплоть до самого финала. Цветовая гамма и декорации лишь подчеркивают карикатурно-криминальный дух фильма, где весьма гротескные персонажи большую часть времени просто понтуются перед экраном.
Очень удались экшен-сцены в фильме. Их довольно мало и распределены они по хронометражу ленты очень неравномерно, но зато, как только на экране разворачивается перестрелка – оторваться невозможно. Абсолютно нереальные, но оттого и еще более зрелищные и брутальные перестрелки являются, чуть ли не главной визитной карточкой фильма, отодвигая на второй план интересный сеттинг. Пускай в главного героя не могут попасть с двух метров из автомата. Главное – как только герой Уиллиса попадает по своим противникам, они очень эффектно отлетают в сторону.
На всем этом, правда, достоинства заканчиваются. Как только дело доходит до сюжета, выясняется, что его подача совершенно никакая и вгоняет в скуку уже после первых двадцати минут. Никаких сюрпризов на протяжении просмотра можно и не ожидать – все предсказуемо и клишировано. При такой подаче истории следовало бы немного разгружать зрителя какими-нибудь расслабляющими эпизодами или чем-то подобным. Но нет, здесь ПОЛНОСТЬЮ отсутствует хотя бы намек на юмор. Все ходят с постными рожами и о чем-то размышляют. О чем они размышляют следить совершенно неинтересно.
С сопереживаемостью героям здесь тоже все весьма слабенько. Брюс Уиллис хоть и играет привычный для себя типаж героя боевика, тем не менее, не производит должного впечатления, поскольку постоянно молчит и совершенно никак не выделяется от остальных. Кристофер Уокен, благодаря внешнему виду, получился более запоминающимся, но о каких-то шедевральных ролях речи и не идет.
Герой-одиночка – весьма стильный и достаточно зрелищный, но излишне затянутый и попросту скучный полу-вестерн, полу-криминал. Предсказуемый сюжет, монотонное повествование, слабенькая актерская игра и довольно зрелищные экшен-моменты. Это далеко не самая лучшая работа Уиллиса на актерском поприще и кассовые сборы этой ленты лишний раз ему об этом напоминают.
– Вы пошли поговорить с одним из тех ребят. Потом его нашли мертвым. – Разговор как-то не заладился.
Направляясь в Мексику через Техас, чтобы залечь на дно, герой-одиночка останавливается перекурить в гнилом городке Джерико. Обрадованный теплым приемом местной банды, которая разбивает его машину, он решает разобраться в ситуации, заработать деньжат и валить дальше.
С этого краткого изложения и начинается фильм. Правда еще раньше, началось так мной нелюбимое закадровое повествование, от лица главного героя, которое, то умолкало, то возобновлялось и продолжалось до самого конца фильма. Да, видно Брюсу с харизмой тяжело, либо так думают за него другие. Глядя на такую брутальную и немногословную роль, совсем не требовалось еще слушать его размышления, без которых и так не трудно было понять его внутренние посылы. Брюс ведь тем и хорош, что может сыграть кого угодно с бесстрастным, ничего не выражающим лицом.
Однако раз герой походу делился со мной своими мыслями, значит, меня ждало, по меньшей мере, некоторое откровение. На деле же все оказалось банальным и унылым действием, с некоторыми комментариями к нему. Вообще сюжет достоин неплохого вестерна времен после гражданской войны, но я согласен был посмотреть и боевик про гангстеров времен сухого закона. Однако фраза: «потом я увидел ее», произнесённая почти в самом начале, с одной стороны добавляет некий смысл, сцепляя сюжет, но с другой стороны портит все, так как, на мой взгляд, данная тема не развита и получилась скомканной.
Звук и картинка были вполне приемлемы. К пейзажу вообще претензий нет, а вот помещения нагоняли тоску и однообразие. Перестрелки были не очень зрелищными, а финал, по своему накалу, подкачал и был предсказуем.
'Герой - одиночка' - это римейк фильма 'Телохранитель', снятый гениальным режиссером Акирой Куросавой. Первоисточник хорош во всех планах - игре актёров, сюжете, режиссурой, а в данном фильме есть только слабо сыгранные роли второго плана, бездарно написанный сценарий и средняя режиссура.
Брюс Уиллис - видно, что старался, но конкурировать с тем же Клинтом Иствудом или Тосиро Мифуне ему очень трудно. Образ его персонажа похож больше на героя Клинта Иствуда из фильма 'За пригоршню долларов'.
Сюжет.
Самая слабая сторона фильма. Зачем надо было делать из главного героя пьяницу? И персонаж гробовщика был одним из ключевых в фильмах 'Телохранитель' и 'За пригоршню долларов', а тут ему позволили только улыбнуться и помахать ручкой.
Уолтер Хилл не пытался сделать фильм конкурирующий с первоисточниками. Понравилась манера сьёмки, декорации, крутые перестрелки. Сразу видно, что режиссер приложил усилия и сделал фильм для публики.
Хочу выделить саундтрек, особенно песня звучащая вначале. У меня появилось желание после просмотра найти и скачать саундтрек к фильму.
Средненький фильм, для того чтобы убить вечерок и отдохнуть при просмотре.