Фильм не то, что вторичен, он является очень бледной копией десятка фильмов. Кроме Телохранителя - это и Пригоршня долларов Сержио Леоне, но больше всего он напоминает плохо у нас известный (кстати, весьма незаслуженно) фильм 'Плохой день в Блэк Рок' с СпенсеромТрейси .
Фильм 'Герой-одиночка' является яркой иллюстрацией, что кино в Америке еще смотрят (особенно старое), но не читают. Дело в том, что на создание Телохранителя Куросаву вдохновила небольшая повесть Дешиела Хаммэта 'Красная жатва', действие которой и происходит в 30-х годах прошлого века. Не логичней ли было экранизировать именно ее.
Брюс Уиллис- хороший парень, но ему в последнее время не хватает чувства реальности, до титанов Голливуда (Трейси, Иствуд) ему не дотянуться.
Фильм не стоит потраченного на его просмотр времени. Лучше пересмотреть первоисточники и почитать 'Красную жатву' (классика черного детектива).
Не буду расписывать про то, что это за ремейк, сравнивать его с исходником и другими ремейками. Честно скажу, что считаю этот боевик одним из крутейших гангстерских экшенов. По сути это не чистый боевик, а с налётом даже нуара.
Этот фильм почему-то незаслуженно не слишком обласкан вниманием. А ведь он практически идеален. Ну начнём с самой истории. Тут получается, что слукавил и невозможно не вспомнить предтечу. Но история в своей классической простоте, чёткости расстановок акцентов, восхитительной нетленности сюжета настолько великолепна, что она всегда будет привлекать внимание и вызывать интерес даже в массе значительно более низких интерпретациях. И здесь совершенно уместно выглядят отсуженные деньги от создателей раннего вестерна.
Потом давайте посмотрим актёрский состав. Он тоже идеален. Типажи подобраны очень точно. Брюс Уиллис и Кристофер Уокен смотрятся невероятно круто и снялись, по мне так в одних из лучших своих ролях.
Режиссёр Уолтер Хилл при всей свое неоднозначности представил наилучший ремейк гениального творения Куросавы.
И вот при всех этих составляющих, кино почему-то не снискало никаких лавров и особой признательности публики. Честно для меня это даже как-то обидно. Исходя из этого, наверное могу предположить, что кино понравится скорее ценителям кино, а не среднестатистическому зрителю (что бы это ни значило).
Из режиссерских работ кинематографиста Уолтера Хилла я смотрел лишь «Красную жару» с Арнольдом Шварцнеггером и Джеймсом Белуши, которая к слову, мне очень понравилась. Данная лента представляет собой римейк культового фильма Акиры Куросавы «Телохранитель» и при должной сноровке Хилла могла бы стать действительно запоминающимся проектом. К сожалению, фильм в итоге с треском провалился в прокате, а критики и зрители полностью в ней разочаровались.
И в принципе можно понять почему. Но для начала, разберем плюсы. Обязательно следует отметить очень неплохую стилистику: смесь гангстерских боевиков 30-х годов с вестерном очень удалась режиссеру и мрачная атмосфера беззакония и циничности держится на экране вплоть до самого финала. Цветовая гамма и декорации лишь подчеркивают карикатурно-криминальный дух фильма, где весьма гротескные персонажи большую часть времени просто понтуются перед экраном.
Очень удались экшен-сцены в фильме. Их довольно мало и распределены они по хронометражу ленты очень неравномерно, но зато, как только на экране разворачивается перестрелка – оторваться невозможно. Абсолютно нереальные, но оттого и еще более зрелищные и брутальные перестрелки являются, чуть ли не главной визитной карточкой фильма, отодвигая на второй план интересный сеттинг. Пускай в главного героя не могут попасть с двух метров из автомата. Главное – как только герой Уиллиса попадает по своим противникам, они очень эффектно отлетают в сторону.
На всем этом, правда, достоинства заканчиваются. Как только дело доходит до сюжета, выясняется, что его подача совершенно никакая и вгоняет в скуку уже после первых двадцати минут. Никаких сюрпризов на протяжении просмотра можно и не ожидать – все предсказуемо и клишировано. При такой подаче истории следовало бы немного разгружать зрителя какими-нибудь расслабляющими эпизодами или чем-то подобным. Но нет, здесь ПОЛНОСТЬЮ отсутствует хотя бы намек на юмор. Все ходят с постными рожами и о чем-то размышляют. О чем они размышляют следить совершенно неинтересно.
С сопереживаемостью героям здесь тоже все весьма слабенько. Брюс Уиллис хоть и играет привычный для себя типаж героя боевика, тем не менее, не производит должного впечатления, поскольку постоянно молчит и совершенно никак не выделяется от остальных. Кристофер Уокен, благодаря внешнему виду, получился более запоминающимся, но о каких-то шедевральных ролях речи и не идет.
Герой-одиночка – весьма стильный и достаточно зрелищный, но излишне затянутый и попросту скучный полу-вестерн, полу-криминал. Предсказуемый сюжет, монотонное повествование, слабенькая актерская игра и довольно зрелищные экшен-моменты. Это далеко не самая лучшая работа Уиллиса на актерском поприще и кассовые сборы этой ленты лишний раз ему об этом напоминают.
Я отлично отдохнул под этот фильм. Хороший жанр боевик. Его смотришь и не задумываешься, почему главный герой отделывается легкими ранениями, а враги наповал все убиты, почему из пистолетов стреляют по сотне раз не перезаряжая, почему у избитого до полусмерти героя раны затягиваются за пару дней без медпомощи. Какая разница? Это же Брюс! Стоит ему появиться в небольшом городишке, сразу становится ясно, что он всех за пояс заткнет, а женщин соблазнит. Интересная история про разборки мафии и героя-одиночки Смита.Подходящий слоган для фильма 'Всех убью - один останусь'. Также в фильме отличный саундтрек (композитор - Рай Кудер, легендарный блюзмен и гитарист)
Есть только два очень незначительных минуса. Первый - что для Кристофера Уокена нашлась небольшая всё-таки роль, хочется, чтобы его было больше в действии фильма. Второй - что Брюс Уиллис примерил на себя роль героя-ловеласа, это ему не идёт. Героя-ловеласа и наемника хорошо играет Антонио Бандерас, как в фильме 'Отчаянный'.
А в остальном - крутой фильм про крутого героя, в лучших традициях Брюса Уиллиса. Не жалею о потраченном времени и с удовольствием бы пересмотрел потом.
Так получилось, что это первая версия, по праву можно назвать - величайшего сценария Акиры Куросавы. Вряд ли кто из мировых кинодеятелей может похвастаться таким количеством римейков.
Этот фильм является ничем иным, как переделкой старого фильм Куросавы под названием 'Телохранитель'. И надо сказать, что достаточно неплохим. Своеобразная атмосфера делает этот фильм по-своему привлекательным. Если в римейке Серджио Леоне 'За пригоршню долларов' главенствует ковбойская тема, то здесь нам показана Америка времен расцвета мафиозных структур во всех, даже Богом забытых уголках.
Противостояние между героями Брюса Уиллиса и Кристофера Уокена настолько хороша, что можно заметить соперничество в актеров в игре - кто кого переиграет? Очень интересно наблюдать за столь своеобразной дуэлью.
И последний плюс в копилку этого фильма - всё-таки он мне понравился больше, чем 'За пригоршню долларов'!
Суровый тип в шляпе едет по пыльной за штатной дороге в сторону Мексики. Почему суровый? Ну во-первых, потому что у него имеется закадровый голос. Абы кому закадровый голос не полагается. Во-вторых, тип этот на всех парах мчит в Мексику. Абы кто в Мексике прятаться не станет. В-третьих, этого самого типа играет Брюс Уиллис, а он, как известно, абы кого не играет (во всяком случае, раньше не играл). Вот и сейчас он фирменно щурится, словно пытается разглядеть в скудном пустынном пейзаже хоть какие-нибудь неприятности и на деле доказать свою суровость. Что характерно, неприятности ждать себя не заставили. В занюханном городишке Иерихон, пылящемся у самой границы, наш герой становится беднее на разбитую фару - одна штука, спущенную ножом шину - одна штука и разбитое лобовое стекло -одна штука. И всё из-за одного неосторожного взгляда, брошенного на местную красотку. Шериф должного энтузиазма к выполнению своих служебных обязанностей не проявляет. Более того, он недвусмысленно намекает на то, что город этот лучше оставить в заднем зеркале своей откаченной на ремонт машины. Вооружённый чувством высшей справедливости, шикарным покер-фейсом и двумя кольтами 1911, наш герой приходит требовать сатисфакции прямо в бандитское логово. После непродолжительной беседы, состоявшейся со Спокойным Финном, главным плохишом, господа перешли от комплиментов к танцам. Как итог, Спокойный Финн стал Финном упокоившимся, а Джон Смит (так Брюс представился) обеднел зарядов на двадцать для своих кольтов. Опять расходы непредвиденные. Но наш Смит по жизни оптимист. Наглядно продемонстрировав, что пистолеты под мышками у него висят не только для равновесия, он подряжается на работу к конкурентам, расположившимся через улицу. В рациональном мозгу Джона Смита уже дозрел план, как возместить свои расходы и, если повезёт, срубить шальных денег на текилу и девок, которые ждут-не дождутся его в Мексике. В конце концов, такой суровый тип просто не может сбежать в Мексику с пустыми карманами.
Старый добрый боевик из 90-ых за авторством замечательного Уолтера Хилла. Сюжет не нов, нечто подобное уже происходило в 'Телохранителе' Акиры Куросавы, чьё имя, кстати, было в титрах. Спустя несколько лет схожий безмолвный герой без прошлого объявился в фильме Серджио Леоне 'За пригоршню долларов'. Впрочем, вышесказанное ни разу не является претензией. Строго наоборот. Каждый из этих режиссёров слишком самобытен, чтобы заниматься копированием, и от оригинала здесь осталась лишь сюжетная канва. Да и то частично. Ураганные перестрелки являются визитной карточкой фильма. Палящий с двух рук Смит и поливающий свинцом из Томпсона Хикки одинаково прекрасны составляют отличный тандем. Момент их первого общения - один из лучших моментов в фильме. Итальянские бандиты, хоть и выглядели слегка пародийно, но общей картины не портили. Брутальности повествованию придаёт уже упомянутый закадровый голос. Эдакий покрытый пылью нуар. Радует также наличие 'характерных арок'. Смит оказался не таким уж холодным, шериф - не таким уж продажным, Хикки... да нет, он до конца остаётся отморозком, тут без сюрпризов. В общем, если вы любитель немногословного мужского кино и по каким-то причинам ещё не видели данную картину, то обязательно исправьте это недоразумение.
– Вы пошли поговорить с одним из тех ребят. Потом его нашли мертвым. – Разговор как-то не заладился.
Направляясь в Мексику через Техас, чтобы залечь на дно, герой-одиночка останавливается перекурить в гнилом городке Джерико. Обрадованный теплым приемом местной банды, которая разбивает его машину, он решает разобраться в ситуации, заработать деньжат и валить дальше.
С этого краткого изложения и начинается фильм. Правда еще раньше, началось так мной нелюбимое закадровое повествование, от лица главного героя, которое, то умолкало, то возобновлялось и продолжалось до самого конца фильма. Да, видно Брюсу с харизмой тяжело, либо так думают за него другие. Глядя на такую брутальную и немногословную роль, совсем не требовалось еще слушать его размышления, без которых и так не трудно было понять его внутренние посылы. Брюс ведь тем и хорош, что может сыграть кого угодно с бесстрастным, ничего не выражающим лицом.
Однако раз герой походу делился со мной своими мыслями, значит, меня ждало, по меньшей мере, некоторое откровение. На деле же все оказалось банальным и унылым действием, с некоторыми комментариями к нему. Вообще сюжет достоин неплохого вестерна времен после гражданской войны, но я согласен был посмотреть и боевик про гангстеров времен сухого закона. Однако фраза: «потом я увидел ее», произнесённая почти в самом начале, с одной стороны добавляет некий смысл, сцепляя сюжет, но с другой стороны портит все, так как, на мой взгляд, данная тема не развита и получилась скомканной.
Звук и картинка были вполне приемлемы. К пейзажу вообще претензий нет, а вот помещения нагоняли тоску и однообразие. Перестрелки были не очень зрелищными, а финал, по своему накалу, подкачал и был предсказуем.
Если ничего не знать о «Герое-одиночке», то на бумаге он выглядит, как крутейшее экшн-муви. Сами посудите: дайхардовый Брюс Уиллис в зените своей славы в фильме одного из главных экшн-режиссер восьмидесятых и римейке бессмертной классики Акиры Куросавы.
Брюс приезжает в маленький городок, где враждуют две ОПГ (на этот раз итальянцы и ирландцы). Однако уже с первых кадров становится ясно, что Уолтер Хилл решил не только сделать вестерн в тридцатые годы двадцатого века, но еще добавить элемент нуара в виде закадрового голоса главного героя. Санджуро и Человек без имени были загадочны и хороши именно тем, что никогда не раскрывали своих планов, и зритель узнавал о том, что задумал герой лишь тогда, когда действие уже совершенно. Брюс же постоянно рассуждает о том, что ему делать дальше, и тот самый пресловутый элемент молчаливой крутизны исчезает сам по себе. К тому же из монологов Брюса невольно начинаешь понимать – если, например, Санджуро смог превзойти бэдгаев прежде всего тактически, то Брюсу просто-напросто повезло, что никак не вяжется с образом badass-hero.
Брюс, как когда-то Клинт Иствуд и Тосиро Мифунэ, сыграл роль по-своему, т.е. в очередной раз воспроизведя лучше всего удающийся ему образ: мужика с бодуна, головной болью, наплевательским отношениям ко всему и большим желанием разрядить обойму другую в кого-нибудь из плохих парней. Но в отличие от своих старших коллег он не может похвастаться монументальными фразами, вошедшими в золотой пантеон киноцитат, однако порадовал действиями в некоторых сценах: например, в сцене, где он трахает жену Джадда Апатова, внезапно появляются плохие парни, но Брюс выхватывает пару пистолетов и отправляет плохишей в мир иной, практически не слезая с женщины (десять лет спустя Майкл Дэвис доведет такую же сцену до абсолютизма, где Клайв Оуэн будет расстреливать взвод людей в масках, оставаясь в Монике Беллуччи).
В год выхода на экраны «Героя-одиночку» довольно прохладно встретили и зрители, и критики. Последние сравнивали картину с фильмами Куросавы и Леоне и сокрушались, что Хилл опорочил честное имя киноклассики, а первые указывали на общую карикатурность происходящего и неправдоподобность многочисленных перестрелок. В оправдание фильма стоит заметить, что Хилл никогда не ставил задачу превзойти Леоне или Куросаву, и в отличие от десятков негласных римейков и копирований он в знак уважения оставил имя Акиры в титрах. Хилл не только в очередной раз снимал свой любимый вестерн, приправленный немного нуаровскими нотками, но еще творил экшн из Гонконга в стиле Джона Ву с нескончаемыми боекомплектами. Режиссер не забыл передать привет своим ранним боевикам, в которых народ также отлетал на десять метров, получив пулю в грудь, потому что это было круто. Хилл снимал кино для тех, кто в теме, насытив свой фильм большим количеством ссылок как на картины о Санджуро и Человеке без имени, так и на киноклассику. Если знать, на что ссылается Хилл, то общая карикатурность происходящего, также присутствующая в больших объёмах у Куросавы и Леоне, прекрасно вписывается в общий антураж картины.
'Все закончилось там же, где и началось. Я был разбит так же, как и когда приехал сюда. Но все должно наладиться, так всегда происходит.''
Нечасто увидишь Брюса Уиллиса в жестком криминальном боевике. Это в 'Крепких орешках' и 'Армагеддоне' он крутой парень, готовый шутить каждую минуту, даже когда по нему стреляют толпы противников. 'Герой-одиночка', несмотря на название, - серьезный и жестокий криминальный боевик, действие которого происходит в захолустном городке времен 'Сухого закона'. Персонаж Уиллиса - Джон Смит приезжает, чтобы найти как можно больше неприятностей, и не случайно. Правда, он здесь немногословен и про него ничего толком не известно. Зато никто не умеет так быстро и метко стрелять с двух рук, как он. Даже лежа в ванной.
С первых же минут становится ясно - кино чрезвычайно атмосферное и достаточно мрачное. Две конкурирующие банды в городке занимаются настоящими изуверствами, а одни из них совершают большую ошибку, разбив Джону Смиту стекло и фару автомобиля, и намекнув на свое 'превосходство'. Хватило их не надолго - спустя несколько минут экранного времени парни оказались продырявленные с головы до ног. И с этого момента будет много действия, в перерывах между которым герой-одиночка потихоньку выносит одного члена банд за другим. Сцена с ванной и пистолетами бесподобна - таких героев кинематографа мало кто стрелял.
Очень правильным решением было оставить Джона Смита живым человеком, а не бесстрастным стрелком, похожим на робота. Джон Смит хоть и здорово стреляет с двух рук, все же получает значительные увечья, его временами начинает мучать совесть, и он задумывается о том, что натворил в своей крайне нескучной жизни. Есть даже попытка любовной линии, правда в силу жестокости главаря одной из банд, ей не суждено найти продолжения. Герой немногословен, все же уязвим в ближнем бою, но непобедим в своей решимости следовать личным принципам и интересам. Скорее всего, 'Герой - одиночка' именно об этом. Жизнь может быть какой угодно, хорошей или плохой, но всегда нужно знать свое место в ней, слушать, что говорит сердце и совесть.
Зрелищность – 5
Постановка – 4
Актеры – 5
Сценарий – 4
Ожидаемость – ожидаемо сильно
Мое слово – жесткий и атмосферный боевик с Брюсом Уиллисом, одна из самых серьезных его работ. Так круто он не стрелял ни в одном своем фильме!
'Герой - одиночка' - это римейк фильма 'Телохранитель', снятый гениальным режиссером Акирой Куросавой. Первоисточник хорош во всех планах - игре актёров, сюжете, режиссурой, а в данном фильме есть только слабо сыгранные роли второго плана, бездарно написанный сценарий и средняя режиссура.
Брюс Уиллис - видно, что старался, но конкурировать с тем же Клинтом Иствудом или Тосиро Мифуне ему очень трудно. Образ его персонажа похож больше на героя Клинта Иствуда из фильма 'За пригоршню долларов'.
Сюжет.
Самая слабая сторона фильма. Зачем надо было делать из главного героя пьяницу? И персонаж гробовщика был одним из ключевых в фильмах 'Телохранитель' и 'За пригоршню долларов', а тут ему позволили только улыбнуться и помахать ручкой.
Уолтер Хилл не пытался сделать фильм конкурирующий с первоисточниками. Понравилась манера сьёмки, декорации, крутые перестрелки. Сразу видно, что режиссер приложил усилия и сделал фильм для публики.
Хочу выделить саундтрек, особенно песня звучащая вначале. У меня появилось желание после просмотра найти и скачать саундтрек к фильму.
Средненький фильм, для того чтобы убить вечерок и отдохнуть при просмотре.