Уже при просмотре трейлера мне показалось что фильм будет трэшевым стебаловом. А если учесть, что настоящее продолжение двух предыдущих картин ещё только выйдет, а в кресле режиссера данного фильма сидел только Пако Пласа, то характеризовать его можно как вольный эксперимент на тему. Так и вышло.
Пласа сделал пародию на собственный репортаж, по крайней мере мне в это верится, ибо то что происходит на экране невозможно воспринимать серьезно. Герои разгуливают по усадьбе в доспехах, слабовольный очкарик убивает зомби почти минуту в одном ракурсе камеры, невеста распиливает мертвецов под ритмичную лирику, а среди выживших персонажей мужик переодетый в гигантскую жёлтую губку, да чего стоит вечно пьяный (даже после смерти) дед! Про финал я вообще молчу.
В итоге мы имеем прикольную шутку над репортажем, даже не полноценный фильм, а скорее бонус к двум первым фильмам. Можно посмотреть, но не обязательно.
In your head, in your head,
Zombie, zombie, zombie,
Hey, hey, hey. What's in your head,
In your head,
Zombie, zombie, zombie?
Когда зомби перекусают всех живых человеков на планете и порвут на тряпочки Миллу Йовович, они начнут с аппетитом кушать друг друга от вселенского горя. Когда зомби-жанр дойдет до определенной точки кипения, придется забыть про обычную схему 'scream and run' и примешать к коктейлю из мяса, крови грррахл-харгглх-брахл что-то ещё. Пако Пласа взял много убийственной, гиперболизированной романтики и всыпал её в котел большими ложками, получив... ну, судить о том, что получилось достаточно нелегко. На деле 'Репортаж: Бытие' можно расценить как тонкий стеб над хоррором или просто оригинальный эксперимент, похожий на отчаянный крик кинематографистов, не знающих чем ещё удовлетворить потребности кровожадных зрителей. А может быть это просто особая концепция такая: вручить красивой барышне в порванном подвенечном платье бензопилу и отправить её гулять по ночным улицам, кишащим мертвечиной.
Большинство зрителей восприняло картину, как очередной штамп, а не насмешку над процветающей шаблонностью, что в общем-то и неудивительно: ленте не хватило острой иронии. А ведь брошенная на кафельный пол камера, символизирующая конец 'трясущейся' съемки, почему-то обильно поливаемой слюнями продвинутых кинокритиков, могла бы быть ой как символична и послужила бы хорошим намеком активным деятелям мокьюментари жанра. Смехотворно-глупенькая развязка - при ближайшем рассмотрении - есть ни что иное, как жирная точка в истории двух дурачков, представляющихся аллюзией на героев 'вечерелок', даром что на их лицах проявляются некоторые, пускай и слащавенькие эмоции. Но опять же, разглядеть все эти режиссерские смешки можно лишь при желании; если смотреть кино, не вникая в него, как обычно и поступают с хоррором, смотреть его ради того, чтобы чем-то заполнить тишину и пустоту, то оно превратится в сплошную мешанину из пробежек по коридорчикам отелей и невнятных визгов. Нельзя правда не заметить, что зомби отчего-то подчиняются святому слову и буквально 'зависают' от цитат из Библии, что наводит уже на куда более глубокие мысли и сравнения, но это уже информация для осмысления на досуге.
А если быть уж совсем честными, то Пласа снял первоклассный, пусть и несколько коряво скляпанный, трэш, коим можно распоряжаться по усмотрению. Над третьим репортажем можно без зазрения совести смеяться, можно наслаждаться литрами разливаемой крови и отрубанием конечностей, можно выискивать, как это делала автор, символичные бугагэшечки и посмеиловачки над жанром, можно радоваться второсортной, розовой, гламурной романтике и восклицаниями 'любовь моя', а можно делать все это одновременно. Вышла прямо не картина, а занимательная безделушка, которую хорошо с удовольствием повертеть и рассмотреть с разных сторон на досуге. В любом случае есть особая эстетика в фонтанчиках крови, оставляющих росчерки на подвенечном платье, в истериках пародии на Губку Боба, погибающего в самом дурацком костюме из всех, что только можно придумать, в перепачкавшихся в мясе и кишках пухлых, скалящихся дамочках, даже в эпичной бензопиле. Не обессудьте, главная героиня дивно хороша, главный герой дивно как туп, зомби дивно какие зомби, что же надо вам ещё? Неужто смысл? Не врите.
После просмотра третьего 'Репортажа' вроде как можно вздохнуть спокойно - псевдодокументальный жанр начинает терять популярность. Это очевидно, хотя бы потому что режиссер Пласа после двух своих страшилок отснятых в 'камерной' манере взял и сделал самый обычный слэшер, уже ничем не похожий на предыдущие части. Ну, только если говорить о людях, которые по непонятной причине начали превращаться в некое подобие зомби. Это в 'Бытие' присутствует, и даже в большем масштабе, чем прежде. Но идейно третий фильм уже не может предложить ничего, что могло бы привлечь тех, кто любит 'Паранормальные явления' и прочие клаустрофобные ужастики.
Серии 'Репортажей', похоже, не суждено повторить успех 'Пилы', все-таки у нее и аудитория поменьше, и нет никакой сильной предыстории. Однако совсем ругать новую картинку не охота, в ней все же есть на что посмотреть. Сразу надо выкинуть любые надежды на интересный сценарий, саспенс и оригинальность. Начиная с бойни на свадьбе, 'Бытие' представляет собой традиционный трэшнячок, про то, как одна крутая героиня с парочкой выживших пытается вырваться из лап тупых, но смертельно опасных инфицированных. В этом ей помогают бензопила и огромные круглые глаза, которыми она очень выразительно светит в кадр на протяжении всей картины. Летисия Долера - единственное своеобразное украшение этого фильма, она местами и сама выглядит как живой мертвец, но в каждый напряженный момент выражение на ее лице отвлекает от всего остального.
Она вообще очень симпатичная и необычная актриса, роли в таком кино ей, определенно, идут. Кровища и расчлененка и то производят меньшее впечатление. А смотреть, в общем-то, особо и нечего. 85 минут пролетают даже быстрее, чем при просмотре последнего 'Другого мира', и после просмотра не запоминается ничего, кроме двух достаточно жестоких сцен с распилом зомби и безумной главной героини. Не плохой фильм, но совершенно не похож на предыдущие. Может оно и к лучшему, что как 'Явления', так и 'Репортажи' наконец закончились, и возможно, в ближайшие годы зрителей будут ждать другие эксперименты в жанре хорроров. Но 'Репортаж: Бытие' - лишь примитивный производственный слэшер.
На мой взгляд - одноразовый бюджетный слэшер про распил зомби.
В 2007 году Испания удивила всех. На совсем небольшие деньги испанцы сняли, пожалуй, один из самых захватывающих и интересных ужастиков - 'Репортаж'. В основном успех фильма заключался в съемке на камеру - то есть всё происходящее мы смотрели из глаз оператора, точнее через его камеру. И это придавало огромную реалистичность происходящему ужасу. В 2009 вышло продолжение. Фильм был немного хуже оригинала, но он сохранил ту же манеру подачи истории и нагнетающую атмосферу. И вот вышла третья часть под названием 'Бытие'. После просмотра, я понял, что фильм получился очень неоднозначным. Давайте же разберемся, почему стоит или не стоит тратить своё время на данную картину.
Начнем, пожалуй, с сюжета. На этот раз нам не покажут зараженный дом и события, которые в нем происходят. Действие картины происходит параллельно событиям оригинала. Ночь сменяется на солнечный и радостный день. Двое молодых людей собираются жениться. У церкви собралось много человек, все развлекаются, болтают и просто хорошо проводят время. Позже приезжает невеста и после удачной помолвки все отправляются праздновать в огромный и красивый дом. Все кажутся счастливыми, но посреди танцев происходит странное событие - один из гостей кусает человека. Таким образом, люди становятся одержимыми зомби, и праздник превращается в ад.
История на самом деле весьма проста, да и каких-то резких сюжетных поворотов здесь совсем нет. Самое удивительное, что 'Репортаж' - уже не тот фильм, который я давно полюбил. Это совершенно другая картина, которая содержит в себе сразу несколько жанров. Начнем с того, что события первых двух частей мы наблюдали через объектив видеокамеры. Тут же такая съемка будет лишь первые двадцать минут, в которые совсем ничего не происходит - вы просто будете смотреть на то, как развлекаются и радуются люди. Потом же, когда начнется самое интересное - то всё происходящее вы будете наблюдать со стороны, то есть никакой видеосъемки не будет. Таким образом, фильм превратился в средненький ужастик, коих сейчас просто море.
Самое интересное, что новая часть не является в полной мере ужастиком. 'Бытие' - это огромная смесь всех жанров. Во первых это далеко не треш. Здесь нету огромного количества мяса и крови, да и героиня с бензопилой будет всего лишь 10 минут. Так что если вы ожидали увидеть героиню, которая будет крошить всех бензопилой - то вы ошиблись. Как ужастик - здесь совершенно нет страшных моментов. Мрачный и темный дом сменился на достаточно освещенный особняк. Появились просто смешные моменты - человек в костюме губки точно вызовет у вас улыбку. Под конец фильм становится драмой - концовка действительно уникальна. Так же есть и некоторые отсылки к первым частям и это очень радует.
Актерская игра достаточно хорошая. Персонажам, к сожалению, первую половину фильма совсем не переживаешь и только под конец у вас появятся какие-то эмоции к ним. Стоит отметить только Летисию Долеру - она действительно справилась со своей ролью. Музыкальное сопровождение отлично задает нужный лад всему происходящему, но в целом оно ничем не запоминается.
Самый главный вопрос - стоит ли смотреть данный фильм? Если вы ждете напряженного ужастика - то вы точно этого не получите. Тем более всё действие происходит от третьего лица, и никакой съемки из камеры здесь нет. Нельзя оценивать фильм как треш - здесь есть мясо, но оно совсем не в больших количествах. Самое странное - что фильм и не является 'Репортажем'. Он никак не относится к серии. Если вы ожидали посмотреть хороший ужастик - то смело проходите мимо. Если же вы являетесь фанатом первых двух частей, то только ради отсылок к предыдущим частям и ради действительно отличной концовки, вы можете посмотреть данную картину.
Что обычно пишут об этом фильме? «Затасканное кинцо, ширпотреб, ужастик для зомби, каких тысячи?» Ребята, окститесь, от этого кино не стоит ожидать грамотной подачи, феерического сюжета и захватывающего сценария – это кино создано, для того, чтобы над ним смеяться.
Меня, к примеру, улыбнул откровенный диалог девушек:
- Да я вообще не собиралась на твою свадьбу, вот меня угораздило (плач).
-А я пригласила тебя из вежливости (плач).
Идеальная иллюстрация заклятых подружек.
И в этом все существующие свадьбы. В том, с какой искренностью мы относимся к тем, кого зовем на подобные торжества. Меня в этом также убедила реплика жениха в конце (любительский перевод): «___ый старик с вонючим слуховым аппаратом!». И это о любимом дедуле, которого все мило лобызали до событий.
А если серьезно, то фильм до ужаса слабый, так как эпические сцены (кстати, воспроизводимые под испанскую попсятину, а не эпическую музыку), в том числе кадр надевания брони (белого коня не хватает) и беготня с бензопилой у искушенного зрителя вызовут изжогу. Откровенная тупость носителей, а также персонажей может разочаровать даже зрителей, коим понравилась первая часть.
Повторюсь, если указанное кино воспринимать с юмором, можно весело провести время: искренно смеяться, глядя как невеста внезапно превращается в Джета Ли наперевес с «Дружбой», как ее друган похотливо пялится на красненькую подвязку, когда следует думать о другом, как по концовке такой трогательный, такой милый момент превращается в кровавый коктейль и как искусно можно взбить табло блендером.
В общем, для просмотра с друзьями – рекомендуется. Особенно если никому не говорить об откровенном треше картинки, и что будет не страшно – получите эффект неожиданности и толику смеха, как получилось у меня и моей компании.
Два любящих сердца намерены скрепить отношения узами брака, и собирают вокруг себя множество гостей. Торжество идет полным ходом, вино льется рекой, а гости продолжают танцевать и веселиться, пока один из приглашенных не начинает вести себя странно.
После ухода из проекта Жауме Балагуэро казалось, что идея довести «Репортаж» до логического конца осталась в прошлом. Но Пласа не растерялся и решил действовать быстро и уверенно. Во-первых, изменилось место действия: горизонты (насколько позволял бюджет) максимально расширились, вобрав в себя замок, несколько строений, а также прилегающий парк. Во-вторых, режиссер предпочел классический тип съемки вместо документальной, таким образом, говоря зрителям о полной трансформации серии. В-третьих, главное событие, вокруг которого строится весь фильм, не эпидемия в доме, а торжество, в один миг обернувшееся кошмаром.
Пласа пошел по наименьшему пути сопротивления, сделав стандартный, но интересный хоррор с непростыми человеческими отношениями. В его фильме нет ничего необычного или даже выдающегося, как было с первой серией, но в ней чувствуется энтузиазм, с которым Пласа работал над проектом, привнося новые для «Репортажа» идеи, пусть иногда и скатывающихся до тонких, понятных лишь ценителям bloody horror трэш-вставок.
Фильм вызывает неоднозначные эмоции. Перед просмотром я читал другие рецензии и готовился к худшему.
Но в итоге разочарование от чтения было большим, чем от просмотра.
Трудно было ожидать от религиозных испанцев другого объяснения. Собственно, главная проблема фильма в том, что режиссёр так и не определился, в каком жанре будет фильм. Здесь мы видим много мяса. С другой стороны есть смешные сцены (два мужика в доспехах, мужик Спанч-боб с ружьём и прочее, ну а дед в конце). В то же время есть и философия и религия и мистика и драма. И кроме темы религиозной с предыдущими частями фильма эту часть ничего не связывает.
И если попытаться отрешиться от того, что перед нами винегрет, то мы увидим кино со смыслом. Да-да. В первую очередь здесь заложен философский смысл.
Самое главное здесь любовь. Сила любви побеждает даже бесов-зомби. Было бы ещё мяса поменьше и можно было рекомендовать фильм к семейному просмотру. Собственно этим и объясняются ляпы и прочие нестыковки (хотя блин, болты и без отвёртки можно открутить). Фильм снимался не для реализма передачи событий, как предыдущие. А для демонстрации того, что в нашей жизни действительно важно, а что тлен.
Для меня большим минусом является постоянная гибель второстепенных персонажей и постоянное выживание остальных. Хотя, тут есть свои сюрпризы ближе к концу.
И в заключение позволю себе, как верующему человеку, прокомментировать религиозные моменты в фильме. Во-первых, с христианской точки зрения это бред. Беснование через укус не передаётся. Это же не бешенство.
Далее, то, что многие называли бредом про отражения и силу молитвы. Но для рядового испанца именно так должно быть. Ведь вокруг бесы. А пастор читал 90 псалом Давида, который предназначен для отгнания врагов. И он их отогнал, а потом стал читать Бытие. И тут видна тонкая пропаганда религии. Наверное.
В общем то, что пытаются преподнести в фильме, надо преподносить другими фильмами. А фильмы такого плана должны нести в себе то, что несли предыдущие две части.
И ещё. В фильме ясно показано, что лучше всего помогает от этих бесов. Так почему потом никто не взял это на вооружение? Хотя, может автор фильма адресует этот вопрос нам?
Мокьюментари, после своего успеха обратившееся в обычный ужастик, - редкое, но существующее явление. Достаточно вспомнить сиквел «Ведьмы из Блэр». Дело в том, что снять фильм с видом из камеры можно далеко не про всё по вполне понятным причинам (вы разве снимаете на камеру всякую чушь?). Даже в «Паранормальном явлении», породившем волну современных мокьюментари-подражателей, часто случаются банальные ситуации, когда ты не веришь, что такое кому-нибудь приспичило бы снимать. Режиссёры исхитряются, находят новые методы: съёмка с камер наружного и внутреннего наблюдения, съёмка с веб-камер на ноутбуках, или вот с камеры Kinect, как в «Паранормальном явлении 4». Но всё-таки мокьюментари – специфическая разновидность кино, серьёзно ограниченная в размахах.
Засим не удивительно, что после двадцатиминутного мокьюментари-пролога «Репортаж со свадьбы» вдруг прощается с «камерным» видом и превращается в типичный ужастик со «свободной» камерой. Дело такое: в прологе ведётся настолько дёрганная съёмка с камеры, что у меня закружилась голова. Поэтому, когда начался сам фильм, я вздохнул от облегчения, не придав особенного значения тому, что исконно «Репортаж» - всё-таки мокьюментари, а не кино со «свободной» камерой. К несчастью, главная проблема триквела и есть потеря вида из камеры, ведь таким образом третий «Репортаж» встал в один ряд с рядовыми представителями хоррор-кинематографа.
Правда, «Репортаж со свадьбы» всё-таки можно выделить из ряда представителей нишевого хоррор-кинематографа благодаря его сюжету. А если быть совсем точным, то благодаря сильной love story, которая поставлена в фильме во главу угла. Возможно, в настоящий момент меня слишком волнует тема любви, но ведь во многом наше итоговое мнение о фильмах зависит от тех эмоций, которые не связаны непосредственно с просмотром кино.
Актёры для подобного кино на удивление здорово играют и справляются со своими ролями – в происходящее реально веришь. Но, к несчастью, отдельными моментами случаются раздражающие нелепости: тебе начинает казаться, что перед тобой пародия на ужастик, а не ужастик. Отнесём это к мелочам. А вот, что меня особенно порадовало в фильме, - это сцена с разъяренной молодой женой, которая разрывает на себе свадебное платье и выходит косить зомби бензопилой. Смотрится впечатляюще.
Вердикт. На четверть – мокьюментари. На три четверти – ужастик со «свободной камерой». Не самый лучший коктейль, но love story и парочка удачных моментов вытягивают этот фильм за уши. Как минимум, один раз глянуть можно, если уж совсем нечего делать.
Если рассматривать фильм серьезно, то, конечно, вряд ли можно назвать его удачным (тем более для 2011 года). Но все равно кажется, что что-то в нем есть – и, главное, сразу не сообразишь, чем именно он привлекает. Схема, изъезженная вдоль и поперек, ничего нового в себе не несет, даже то, что якобы речь идет о любительской съемке. Увы, здесь ее не так много – и в основном мы наблюдаем за всем со стороны. Тема не нова, и вся лента – это всего лишь попытка запертых в одном месте людей выжить.
Свадьба. Ничего не скажешь – оригинально. Может быть, это и явилось основой – пока главные герои бегали от сошедших с ума гостей, разрывающих друг друга на части, и пытались друг друга найти, все, что их побуждало – непреодолимая любовь. Особенно впечатляет едва ли укладывающийся в голове момент: Клара, которая, по идее, должна находиться на грани обморока и истерики после того, как на ее глазах одна половина гостей погибла в зубах второй, связывается со своим мужем через громкоговоритель и начинает вещать о том, как она его любит и что у них будет ребенок. Конечно, ничего важнее этой информации в данной ситуации быть просто не может. Парадоксально? Вполне.
В то самое мгновение, когда Клара попадает в подвал, и находит бензопилу, чтобы прорваться к своему мужу, о нахождении которого она неожиданно узнает, девушка просто до боли начинает напоминать Милу Йовович в небезызвестной «Обители зла», очень эффектно разрывая себе свадебное платье аж до самого бедра. Мгновенно становясь «самой крутой в мире невестой» наша героиня готова на все, чтобы выиграть этот бой и толпы обезумевших гостей ей не помеха. Парадоксально? Вполне.
На общем фоне, конечно, ждешь хэппи энд. Особенно, когда просто мистическим образом героям удается ускользнуть от зомби в самые последние моменты. Даже, когда, казалось бы, по логике вещей зомби должны были, только попав на кухню и завидев двух живых, сразу броситься на них, они внезапно останавливаются и начинают слушать, как те признаются друг другу в любви. Наверное, монстряки прониклись к ним понимаем!
- Пожалуйста, зомби, дайте нам последний раз сказать друг другу о своих чувствах.
- О, пожалуйста. Мы можем убить вас попозже.
Героизм Клары просто поражает. Она буквально готова на все, чтобы выжить и спасти своего нареченного, да хоть после всего этого от нее осталось бы только пара частей тела – она будет брыкаться до последнего. К ленте под конец даже не знаешь, как относиться – то ли серьезно, то ли принимать ее за комедию, так как многие эпизоды только так и смотрятся. Какую именно цель преследовали создатели, так, к сожалению, и не понятно.
Но в целом, не смотря на жуткую заурядность, юмор и неправдоподобие (а так же наличие сотни похожих лент), в «Репортаже» все равно что-то есть. Что-то, что заставляет досмотреть до конца и решить, что фильм, может, и не шедевр, но явно не провал. Очень странный.
Серия зомби-хорроров Репортаж всегда ранее была апологетом поджанра мокьюментари (псевдодокументалка с места событий), но к третьему эпизоду решила отойти от основ. Пожалуй, это была первая значительная ошибка фильма.
Локация наконец-то сменилась. Теперь это не жилой дом, а самая настоящая свадебная церемония. Сюжет весьма типичен для жанра. В ходе довольно длительной экспозиции потихонечку созревают первые заражённые, после чего они естественным образом нападают на всё, что движется, и продвигают видоизменённую ДНК в массы. Во всём этом кошмаре пытаются найти друг друга молодожёны, разделённые в самом начале вакханалии.
Лишь первые 20 минут (около четверти произведения) сняты в знакомой манере псевдорепортажа, остальная часть переквалифицировалась в обыкновенную синхронную съёмку. К сожалению, Репортаж со свадьбы при этом потерял своё лицо. Есть и другая очень неоднозначная особенность - зомби в данной картине представлены не просто заражёнными неким биологическим вирусом, в их тела, по всей видимости, вторглись сами демоны Ада... Ранее эта тема нисколько не развивалась, но оказывается, что от оживших мертвецов, по версии Пако Пласа, можно легко убежать, прочитав 'Отче наш'.
Репортаж 3 - не такая уж плохая работа, как можно подумать, посмотрев на рейтинги. Это отличный представитель зомби-трэша, где есть все обязательные атрибуты: бензопила, гекалитры крови, пустые диалоги, возможно, только самоиронии чуточку не хватает. Третий 'Репортаж' воспринимается исключительно в качестве спин-оффа зомби-франшизы. Всё-таки хочется надеяться, что в дальнейшем четвёртая часть вернётся к своим корням.