В 2007 году Испания удивила всех. На совсем небольшие деньги испанцы сняли, пожалуй, один из самых захватывающих и интересных ужастиков - 'Репортаж'. В основном успех фильма заключался в съемке на камеру - то есть всё происходящее мы смотрели из глаз оператора, точнее через его камеру. И это придавало огромную реалистичность происходящему ужасу. В 2009 вышло продолжение. Фильм был немного хуже оригинала, но он сохранил ту же манеру подачи истории и нагнетающую атмосферу. И вот вышла третья часть под названием 'Бытие'. После просмотра, я понял, что фильм получился очень неоднозначным. Давайте же разберемся, почему стоит или не стоит тратить своё время на данную картину.
Начнем, пожалуй, с сюжета. На этот раз нам не покажут зараженный дом и события, которые в нем происходят. Действие картины происходит параллельно событиям оригинала. Ночь сменяется на солнечный и радостный день. Двое молодых людей собираются жениться. У церкви собралось много человек, все развлекаются, болтают и просто хорошо проводят время. Позже приезжает невеста и после удачной помолвки все отправляются праздновать в огромный и красивый дом. Все кажутся счастливыми, но посреди танцев происходит странное событие - один из гостей кусает человека. Таким образом, люди становятся одержимыми зомби, и праздник превращается в ад.
История на самом деле весьма проста, да и каких-то резких сюжетных поворотов здесь совсем нет. Самое удивительное, что 'Репортаж' - уже не тот фильм, который я давно полюбил. Это совершенно другая картина, которая содержит в себе сразу несколько жанров. Начнем с того, что события первых двух частей мы наблюдали через объектив видеокамеры. Тут же такая съемка будет лишь первые двадцать минут, в которые совсем ничего не происходит - вы просто будете смотреть на то, как развлекаются и радуются люди. Потом же, когда начнется самое интересное - то всё происходящее вы будете наблюдать со стороны, то есть никакой видеосъемки не будет. Таким образом, фильм превратился в средненький ужастик, коих сейчас просто море.
Самое интересное, что новая часть не является в полной мере ужастиком. 'Бытие' - это огромная смесь всех жанров. Во первых это далеко не треш. Здесь нету огромного количества мяса и крови, да и героиня с бензопилой будет всего лишь 10 минут. Так что если вы ожидали увидеть героиню, которая будет крошить всех бензопилой - то вы ошиблись. Как ужастик - здесь совершенно нет страшных моментов. Мрачный и темный дом сменился на достаточно освещенный особняк. Появились просто смешные моменты - человек в костюме губки точно вызовет у вас улыбку. Под конец фильм становится драмой - концовка действительно уникальна. Так же есть и некоторые отсылки к первым частям и это очень радует.
Актерская игра достаточно хорошая. Персонажам, к сожалению, первую половину фильма совсем не переживаешь и только под конец у вас появятся какие-то эмоции к ним. Стоит отметить только Летисию Долеру - она действительно справилась со своей ролью. Музыкальное сопровождение отлично задает нужный лад всему происходящему, но в целом оно ничем не запоминается.
Самый главный вопрос - стоит ли смотреть данный фильм? Если вы ждете напряженного ужастика - то вы точно этого не получите. Тем более всё действие происходит от третьего лица, и никакой съемки из камеры здесь нет. Нельзя оценивать фильм как треш - здесь есть мясо, но оно совсем не в больших количествах. Самое странное - что фильм и не является 'Репортажем'. Он никак не относится к серии. Если вы ожидали посмотреть хороший ужастик - то смело проходите мимо. Если же вы являетесь фанатом первых двух частей, то только ради отсылок к предыдущим частям и ради действительно отличной концовки, вы можете посмотреть данную картину.
Мокьюментари, после своего успеха обратившееся в обычный ужастик, - редкое, но существующее явление. Достаточно вспомнить сиквел «Ведьмы из Блэр». Дело в том, что снять фильм с видом из камеры можно далеко не про всё по вполне понятным причинам (вы разве снимаете на камеру всякую чушь?). Даже в «Паранормальном явлении», породившем волну современных мокьюментари-подражателей, часто случаются банальные ситуации, когда ты не веришь, что такое кому-нибудь приспичило бы снимать. Режиссёры исхитряются, находят новые методы: съёмка с камер наружного и внутреннего наблюдения, съёмка с веб-камер на ноутбуках, или вот с камеры Kinect, как в «Паранормальном явлении 4». Но всё-таки мокьюментари – специфическая разновидность кино, серьёзно ограниченная в размахах.
Засим не удивительно, что после двадцатиминутного мокьюментари-пролога «Репортаж со свадьбы» вдруг прощается с «камерным» видом и превращается в типичный ужастик со «свободной» камерой. Дело такое: в прологе ведётся настолько дёрганная съёмка с камеры, что у меня закружилась голова. Поэтому, когда начался сам фильм, я вздохнул от облегчения, не придав особенного значения тому, что исконно «Репортаж» - всё-таки мокьюментари, а не кино со «свободной» камерой. К несчастью, главная проблема триквела и есть потеря вида из камеры, ведь таким образом третий «Репортаж» встал в один ряд с рядовыми представителями хоррор-кинематографа.
Правда, «Репортаж со свадьбы» всё-таки можно выделить из ряда представителей нишевого хоррор-кинематографа благодаря его сюжету. А если быть совсем точным, то благодаря сильной love story, которая поставлена в фильме во главу угла. Возможно, в настоящий момент меня слишком волнует тема любви, но ведь во многом наше итоговое мнение о фильмах зависит от тех эмоций, которые не связаны непосредственно с просмотром кино.
Актёры для подобного кино на удивление здорово играют и справляются со своими ролями – в происходящее реально веришь. Но, к несчастью, отдельными моментами случаются раздражающие нелепости: тебе начинает казаться, что перед тобой пародия на ужастик, а не ужастик. Отнесём это к мелочам. А вот, что меня особенно порадовало в фильме, - это сцена с разъяренной молодой женой, которая разрывает на себе свадебное платье и выходит косить зомби бензопилой. Смотрится впечатляюще.
Вердикт. На четверть – мокьюментари. На три четверти – ужастик со «свободной камерой». Не самый лучший коктейль, но love story и парочка удачных моментов вытягивают этот фильм за уши. Как минимум, один раз глянуть можно, если уж совсем нечего делать.
День свадьбы, все суетятся, жених и невеста взволнованы, родители встречают гостей, собирается большая компания из родственников и друзей с обеих сторон торжества, раздаются ноты свадебного марша, обмен кольцами, танцы, гулянки и кажется что этот день для молодоженов ничего не может омрачить, но как это бывает на подобных мероприятиях - кто-то, да отличится... Вот только речь не о банальной драке по пьяни, а о зомбо-апокалипсисе! Должно быть забористо! Если бы не одно но...
Репортаж со свадьбы - параллельная история фильма 'Репортаж' 2007-го года, который Пако Пласа снимал в тандеме с Жауме Балагеро. Расставшись со своим коллегой к третьей части фильма, Пласа решил, что серии не хватает комедии. А была ли она нужна 'Репортажу'? Во время просмотра создается впечатление, что ты перепутал диск и смотришь что угодно, но точно не третий фильм 'Репортажа'. Проверяешь - нет, ошибки с твоей стороны нет, и уже с ощущением того, что тебя обманули, ты наблюдаешь как жених в блестящих рыцарских латах машет двуручной булавой... Зачем? Зачем нужно было называться тем, ожидания чего не будут удовлетворены? И ведь в фильме реально читается ирония, и мог бы получиться далеко не самый плохой комедийный ужастик, но 'лучше' биться о рамки стрельнувшего в прошлом проекта и надеяться на то, что зритель все поймет и примет, чем сделать новый авторский проект к которому потянется свой зритель...
Итог: если в момент перехода с мокьюментари на классическую манеру съемки уловить и принять намеки режиссера на то, что того самого 'Репортажа' не будет, то можно даже не плохо провести время, если продолжать ждать 'Репортаж', то можно и не дождаться.
А свадьба, пела, плясала, грызла, кусала - убивала
Свадьба - дело хорошее, шикарное и затратное. Особенно когда куча гостей, видеооператоров и снято громадное помещение под всё это действо. Камеры давно вошли в обычную жизнь, правда, чаще снимают на мобилу, чем на что-то более заточенное под видеосъёмку, но ради свадьбы. Вот только дядя подсуропил... Мало того, что напился, так ещё и начал кусать всех, кто подвернулся под зубы, а укушенные и сами не прочь погрызть гостей и родственников жениха и невесты. А замок большой, а народу полно! Так победит ли любовь жажду крови или нет?
На самом деле на сколько были хороши первая и вторая части, настолько и плоха третья... О, крови, расчленёнки и прочих изысков зомби-мувика в достатке и местами даже в избытке, но сюжет оставляет желать лучшего. Казалось бы отличная идея - зомби на свадьбе, но воплощение никуда не годится. Само название оправдывается лишь первые полчаса фильма, а дальше обычное мочилово, без изысков. Не совсем понятен ход с отражениями в зеркале и молитвой, точнее - совсем не понятен. Может, конечно, режиссёр Пако Пласса решил слегка поиздеваться над голливудскими фильмами, вставив в действие откровенные штампы, но получилось не торт, увы...
Актёрская игра отсутствует в принципе, всё построено на беготне, расчленёнке и толпах уже набивших оскомину покоценных живых мертвецах...
'Репортаж' без репортажа, или Самая ужасная свадьба, которая только может быть
А всё-таки странный фильм. Даже не знаю, как к нему теперь относиться. Это никак не продолжение прежних двух 'Репортажей', вообще было бредовой идеей именовать 'Бытие' третьим по счёту 'Репортажем'. Ничего общего, кроме темы зомби и самого жанра.
Всё-таки начну с операторской работы: какое тут ещё мокьюментари, вы о чём? Оно только в начале (чем напомнило почему-то 'Монстро'), потом режиссёр повелел оператору отбросить камеру, причины сего решения неизвестны. И не зря: гораздо удобнее смотреть на массовое безумие со статичных ракурсов.
А теперь про сюжет: девушка и парень любят друг друга до гроба. В прямом смысле. Они устраивают пышную свадьбу с кучей родственников, друзей и просто знакомых. Далее один из гостей заражается (чем, как, почему, когда - кому это надо?), мутирует в зомби - и понеслось... Её и Его разделяет общая беда, теперь молодожёнам предстоит взять себя в руки и как минимум встретиться друг с другом. Кто его знает, возможно, в последний раз...
В целом, всё очень предсказуемо и извращённо. Невеста мочит зомби - как-то лично мне непривычно смотреть. Ведь белый цвет подвенечного платья символизирует цвет девственности, невинности - а тут его смешивают с кровью и соплями. Всё равно что порно с новоиспечённой супругой - как-то грязно получается и в том, и в этом случае.
Предсказуемо в том плане, что самое банальное, что может ожидаться (и ты даже ожидаешь другого, чтобы не казаться себе банальным), сбывается. Ну нет, не могу отойти. Давно не видел фильмов, где два человека так любили бы друг друга вопреки всему. Посмотрите, если не верите. На фоне распиленных нелюдей эти двое (ловите смысл, про кого речь?) выглядели как... дураки. И в то же время главным героям сопереживаешь, даже болеешь за них душой... Но когда наступает финальный роковой момент и узы брака, казалось бы, должны растрескаться по швам, ибо жизнь дороже... побеждает любовь. Было так странно осмысливать новую историю Ромео и Джульетты, Тристана и Изольды, ведь от третьей части скатившейся до трешевого уровня франшизы можно было ожидать чего угодно, только не эпичной мелодрамы.
Среди ужасов, неожиданно вплетённых в love story, прослеживалась линия скрытого чёрного юмора, когда похихикиваешь и думаешь, какой же только бред не снимают и как всё вдруг безумно, с долей сарказма и долькой цинизма происходящего. Не то чтобы сей фактор идёт в явный недостаток фильму - скорее увеличивает его странность в моих глазах.
А ещё актёры хорошо сыграли. Не отлично, но хорошо. Можно было выпустить хоррор в мировой прокат, но ленятся в наше время продюсеры показывать на всеобщее обозрение продолжения ужастиков. Потому пришлось смотреть в дурацком одноголосом переводе, а так шёл бы очередной опус в кинотеатрах, уж нам не привыкать. Ведь 'Бытие' чуть-чуть получше будет многих современных кошмаров в кино, которые как ни стараются, не получаются оригинальными или страшными.
Всё-таки можно сказать, что триквел 'Репортажа' совсем неудачный, провальный, что спустился куда-то под плинтус нормального адекватного кино. Однако для треша это вполне приемлемый вариант скорого убийства личного времени. Повторюсь, странноватый, непривычный приемлемый вариант. Видимо, не стоит относиться к нему слишком уж серьёзно и чего-то заранее ожидать.
Два любящих сердца намерены скрепить отношения узами брака, и собирают вокруг себя множество гостей. Торжество идет полным ходом, вино льется рекой, а гости продолжают танцевать и веселиться, пока один из приглашенных не начинает вести себя странно.
После ухода из проекта Жауме Балагуэро казалось, что идея довести «Репортаж» до логического конца осталась в прошлом. Но Пласа не растерялся и решил действовать быстро и уверенно. Во-первых, изменилось место действия: горизонты (насколько позволял бюджет) максимально расширились, вобрав в себя замок, несколько строений, а также прилегающий парк. Во-вторых, режиссер предпочел классический тип съемки вместо документальной, таким образом, говоря зрителям о полной трансформации серии. В-третьих, главное событие, вокруг которого строится весь фильм, не эпидемия в доме, а торжество, в один миг обернувшееся кошмаром.
Пласа пошел по наименьшему пути сопротивления, сделав стандартный, но интересный хоррор с непростыми человеческими отношениями. В его фильме нет ничего необычного или даже выдающегося, как было с первой серией, но в ней чувствуется энтузиазм, с которым Пласа работал над проектом, привнося новые для «Репортажа» идеи, пусть иногда и скатывающихся до тонких, понятных лишь ценителям bloody horror трэш-вставок.
Если рассматривать фильм серьезно, то, конечно, вряд ли можно назвать его удачным (тем более для 2011 года). Но все равно кажется, что что-то в нем есть – и, главное, сразу не сообразишь, чем именно он привлекает. Схема, изъезженная вдоль и поперек, ничего нового в себе не несет, даже то, что якобы речь идет о любительской съемке. Увы, здесь ее не так много – и в основном мы наблюдаем за всем со стороны. Тема не нова, и вся лента – это всего лишь попытка запертых в одном месте людей выжить.
Свадьба. Ничего не скажешь – оригинально. Может быть, это и явилось основой – пока главные герои бегали от сошедших с ума гостей, разрывающих друг друга на части, и пытались друг друга найти, все, что их побуждало – непреодолимая любовь. Особенно впечатляет едва ли укладывающийся в голове момент: Клара, которая, по идее, должна находиться на грани обморока и истерики после того, как на ее глазах одна половина гостей погибла в зубах второй, связывается со своим мужем через громкоговоритель и начинает вещать о том, как она его любит и что у них будет ребенок. Конечно, ничего важнее этой информации в данной ситуации быть просто не может. Парадоксально? Вполне.
В то самое мгновение, когда Клара попадает в подвал, и находит бензопилу, чтобы прорваться к своему мужу, о нахождении которого она неожиданно узнает, девушка просто до боли начинает напоминать Милу Йовович в небезызвестной «Обители зла», очень эффектно разрывая себе свадебное платье аж до самого бедра. Мгновенно становясь «самой крутой в мире невестой» наша героиня готова на все, чтобы выиграть этот бой и толпы обезумевших гостей ей не помеха. Парадоксально? Вполне.
На общем фоне, конечно, ждешь хэппи энд. Особенно, когда просто мистическим образом героям удается ускользнуть от зомби в самые последние моменты. Даже, когда, казалось бы, по логике вещей зомби должны были, только попав на кухню и завидев двух живых, сразу броситься на них, они внезапно останавливаются и начинают слушать, как те признаются друг другу в любви. Наверное, монстряки прониклись к ним понимаем!
- Пожалуйста, зомби, дайте нам последний раз сказать друг другу о своих чувствах.
- О, пожалуйста. Мы можем убить вас попозже.
Героизм Клары просто поражает. Она буквально готова на все, чтобы выжить и спасти своего нареченного, да хоть после всего этого от нее осталось бы только пара частей тела – она будет брыкаться до последнего. К ленте под конец даже не знаешь, как относиться – то ли серьезно, то ли принимать ее за комедию, так как многие эпизоды только так и смотрятся. Какую именно цель преследовали создатели, так, к сожалению, и не понятно.
Но в целом, не смотря на жуткую заурядность, юмор и неправдоподобие (а так же наличие сотни похожих лент), в «Репортаже» все равно что-то есть. Что-то, что заставляет досмотреть до конца и решить, что фильм, может, и не шедевр, но явно не провал. Очень странный.
Ещё один плюс в том, чтобы приглашать на свадьбу минимум гостей - в случае какой-нибудь заразы потерь будет гораздо меньше и шансы на собственное выживание повысятся. Шутки шутками, а Пако Пласа снял третий 'репортаж'. И видимо это была первая ошибка, из-за чего третья часть получилась самой слабой: Пако Пласа на сей раз работал один, без Жауме Балагуэро (как это было в прошлых двух частях).
Глядя на один из постеров фильма (где главная героиня стоит наперевес с бензопилой), сразу повеяло минимальным американизмом - миниатюрная окровавленная девушка в разорванном платье с огромной бензопилой и невозмутимым видом. Чем вам не стандарт? И во время просмотра не раз улавливал шлейф американского шаблонного запаха. Этакий испанский продукт, пропитанный голливудским дымом. Хотя первые минут двадцать все-таки чувствовалась атмосфера 'старых репортажей'.
И третье, вероятно самое обидное - это то, что основную картинку всех действий мы наблюдаем теперь (увы) не от первого лица, что являлось главной изюминкой прошлых частей (да и само название фильма говорит само за себя, репортаж же!). Остается только изобразить обиженную гримасу и спросить у самого режиссера: 'Зачем..?'
Хорошо, допустим создатели фильма понимали, что делают не совсем высококачественный продукт, то могли бы отыграться на деталях. Если уже сделали такое массовое количество зараженных и акцент ставили не на передачу атмосферы путем документального репортажа, а на выживание среди этой нечисти, то будьте добры, довести все до блестящего конца и показать более достойные внимания убийства тех самых зараженных. Испанцы, вы же психи, головы работают. Или записали бы саундтрек в конце-то концов. Который сразу же стал бы культовым. Не заявляю что это все выполнено на низком уровне, но и не могу сказать, что хоть как-то бы зацепило при просмотре.
Что касается положительных моментов, так это игра главной героини. Летисия Долера - хрупкая девушка-невеста, обычно такие в стрессовых ситуациях превращаются в настоящих психопатов, лишь бы сделать все, чтобы выжить. Или выжил любимый человек. Что мы и наблюдаем. Умница.
Не разрываюсь на части, чтобы рекомендовать фильм к просмотру. Но если хотите узнать к чему может привести блуд и как некоторые отвечают за внебрачную половую жизнь, то пожалуйста - [REC]3 Genesis.
Что обычно пишут об этом фильме? «Затасканное кинцо, ширпотреб, ужастик для зомби, каких тысячи?» Ребята, окститесь, от этого кино не стоит ожидать грамотной подачи, феерического сюжета и захватывающего сценария – это кино создано, для того, чтобы над ним смеяться.
Меня, к примеру, улыбнул откровенный диалог девушек:
- Да я вообще не собиралась на твою свадьбу, вот меня угораздило (плач).
-А я пригласила тебя из вежливости (плач).
Идеальная иллюстрация заклятых подружек.
И в этом все существующие свадьбы. В том, с какой искренностью мы относимся к тем, кого зовем на подобные торжества. Меня в этом также убедила реплика жениха в конце (любительский перевод): «___ый старик с вонючим слуховым аппаратом!». И это о любимом дедуле, которого все мило лобызали до событий.
А если серьезно, то фильм до ужаса слабый, так как эпические сцены (кстати, воспроизводимые под испанскую попсятину, а не эпическую музыку), в том числе кадр надевания брони (белого коня не хватает) и беготня с бензопилой у искушенного зрителя вызовут изжогу. Откровенная тупость носителей, а также персонажей может разочаровать даже зрителей, коим понравилась первая часть.
Повторюсь, если указанное кино воспринимать с юмором, можно весело провести время: искренно смеяться, глядя как невеста внезапно превращается в Джета Ли наперевес с «Дружбой», как ее друган похотливо пялится на красненькую подвязку, когда следует думать о другом, как по концовке такой трогательный, такой милый момент превращается в кровавый коктейль и как искусно можно взбить табло блендером.
В общем, для просмотра с друзьями – рекомендуется. Особенно если никому не говорить об откровенном треше картинки, и что будет не страшно – получите эффект неожиданности и толику смеха, как получилось у меня и моей компании.
После просмотра третьего 'Репортажа' вроде как можно вздохнуть спокойно - псевдодокументальный жанр начинает терять популярность. Это очевидно, хотя бы потому что режиссер Пласа после двух своих страшилок отснятых в 'камерной' манере взял и сделал самый обычный слэшер, уже ничем не похожий на предыдущие части. Ну, только если говорить о людях, которые по непонятной причине начали превращаться в некое подобие зомби. Это в 'Бытие' присутствует, и даже в большем масштабе, чем прежде. Но идейно третий фильм уже не может предложить ничего, что могло бы привлечь тех, кто любит 'Паранормальные явления' и прочие клаустрофобные ужастики.
Серии 'Репортажей', похоже, не суждено повторить успех 'Пилы', все-таки у нее и аудитория поменьше, и нет никакой сильной предыстории. Однако совсем ругать новую картинку не охота, в ней все же есть на что посмотреть. Сразу надо выкинуть любые надежды на интересный сценарий, саспенс и оригинальность. Начиная с бойни на свадьбе, 'Бытие' представляет собой традиционный трэшнячок, про то, как одна крутая героиня с парочкой выживших пытается вырваться из лап тупых, но смертельно опасных инфицированных. В этом ей помогают бензопила и огромные круглые глаза, которыми она очень выразительно светит в кадр на протяжении всей картины. Летисия Долера - единственное своеобразное украшение этого фильма, она местами и сама выглядит как живой мертвец, но в каждый напряженный момент выражение на ее лице отвлекает от всего остального.
Она вообще очень симпатичная и необычная актриса, роли в таком кино ей, определенно, идут. Кровища и расчлененка и то производят меньшее впечатление. А смотреть, в общем-то, особо и нечего. 85 минут пролетают даже быстрее, чем при просмотре последнего 'Другого мира', и после просмотра не запоминается ничего, кроме двух достаточно жестоких сцен с распилом зомби и безумной главной героини. Не плохой фильм, но совершенно не похож на предыдущие. Может оно и к лучшему, что как 'Явления', так и 'Репортажи' наконец закончились, и возможно, в ближайшие годы зрителей будут ждать другие эксперименты в жанре хорроров. Но 'Репортаж: Бытие' - лишь примитивный производственный слэшер.
На мой взгляд - одноразовый бюджетный слэшер про распил зомби.