В даосизме 'принятие' означает способность действовать в рамках сложившихся обстоятельств. 'Принятие' - это не только познание самого себя, но и принятие мира со всеми его противоречиями и конфликтами. Думаю, что предпоследнее кино 98-летнего мэтра мирового кинематографа Канэто Синдо связано именно с темой Принятия. У обоих главных персонажей, в сущности весьма тривиальной лав стори, есть жесткая травма, связанная с войной.
'Я буду жить назло проклятой войне', - говорит она. И ее слова имеют вес. Она - потеряла двоих мужей, их семью и осталась в одиночестве прозябать в бедноте в большом доме. Он - лишился жены и отца. Встретившись, они помогли друг другу принять прошлое, тем самым позволив себе шансы на будущее. Все остальное - это детали, более эмоционально насыщенный 'Голый остров', ведь в итоге все сводится к труду.
На мой вкус, получилось может и не слишком изящно, но зато искренне и естественно. Каждая пролитая слеза героини Синобу Отакэ показалась мне неподдельной, прожитой, реальной. Да и сам фильм, не сводится к 'мыльной опере', а навязывает зрителю конструктивность, сюжет существования, целительно заряжающий вкусом жизни.
9 из 10