К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Дебютная лента режиссера Джейсона Айзенера в кино – «Treevenge» - была настолько безумной, насколько можно себе это представить. Трэш как он есть. Добавлять что-то еще смысла нет, потому что тот короткометражный фильм, помимо своей кровавости, выраженной в огромном количестве банок с красной краской, имел и забавный такой, но действительно правильный, нравоучительный подтекст. И пусть многим та лента покажется крайне идиотской, она вряд ли когда-нибудь не станет обузой или «первым блином» в карьере начинающего режиссера. Как и полагается, продолжил свою карьеру Айзенер не менее кровожадным, беспринципным и уж точно напрочь лишенным гуманности боевиком «Hobo with a Shotgun».

«Бомж с дробовиком» - это такая картина, в которой место для сюжета просто нет. Здесь каждое действие, каждое событие, любой исход можно предугадать почти со стопроцентной вероятностью, а даже если ты ошибешься, это не повлияет на исход картины в целом или на изменения твоего отношения. Фильм и создавался таким образом, что в нем и толики оригинальности, а приевшиеся штампы являются лейтмотивом всего повествования.

Вот мы видим харизматичного старичка, который едет ниоткуда в никуда, и прибывает в этот безымянный городишко. Хотя нет, название, наверное, присутствует, но оно настолько второстепенно, что застрять на нем внимание нет ни сил, ни желания. Этот «старикашка» имеет обыкновение жить, никого не трогая, быть незаметным. До поры до времени. Город меняет его таким образом, что на место миролюбивому и спокойному гражданину приходит этакий воитель, каратель всея преступности. Персонаж этот шаблонен, а его исход предрешен уже давно, однако игра одного лишь Рутгера Хауэра хороша настолько, насколько шаблонен и пуст сюжет картины, то есть на все сто, а потому глядеть за его злоключениями становится вдвойне круче.

Фоном же появляются и такие персонажи, как злодей (всегда красиво одет, с девушками, самолюбием и неимоверной жестокостью) и проститутка-помощник (этакий Робин в женском обличье). Но и эта парочка ничего существенного ни с точки зрения актерского мастерства, ни с точки зрения необходимости самой композиции не несет, хотя и без них кино поучилось бы сухое и скучное.

Самым же очевидным доводом в поддержку того, что фильм к просмотру обязателен, выступает именно трэш. Боевик в чистом виде, не имеющий правил, границ и предсказуемости. В отличие от главной сюжетной линии, предугадать исход большинства выстрелов сложно, хотя конечно герои победят, а злодеи падут. В идеале, конечно, и сам герой должен эпично умереть, но я лучше избегу спойлеров. Так вот, проблем с динамикой у ленты «Hobo with a Shotgun» нет, и факт этот очевиден, начиная первым появлением Hobo в городе и заканчивая завершающими кадрами. Да, безусловно, все здесь строится таким образом, что крови, мяса, кишок и прочих внутренностей будет предостаточно, а оружие героев ограничиться колюще-режущими предметами у бэдгаев и дробовиком у главного героя, но ведь не надо забывать, что «Hobo with a Shotgun» вряд ли пытался походить на вычурные ленты о чести, долге и достоинстве, которые слишком пусты, чтобы конкурировать с этим фильмом. «Hobo with a Shotgun» - это своеобразные «Неудержимые», только менее гуманные и более кровавые.

Тем не менее, режиссеру удается почти невозможное. За все этим хаосом и анархией он скрывает такую актуальную, недвусмысленную подоплеку про будущее, детей и надежду на позитивный синтез первых двух компонентов. Любви здесь почти нет, зато есть отличный саундтрек, характерный для боевиков 80-90х. Я, конечно, не фанат картин того времени, но все-таки мелодии сопоставимы, а потому желание сказать о «Hobo with a Shotgun» что-то лестное только возрастает. Фильм и глупый, и пустой, но какой-то очень-очень крутой и небанальный. За все этим кроваво-красным ужасом Айзенер скрывает простые, доступные истины, лишенные пафоса и прочего омерзительного кала, так характерного для блокбастеров Голливуда. Такое действительно легко и приятно смотреть, потому как повествование тяготить априори не может.

fucking awesome

05 апреля 2011 | 18:00
  • тип рецензии:

Этот фильм заинтересовал меня ещё аж в далёком 2007 году, когда только появился фейк-трейлер в Грайндхаусе. И вот, наконец, я увидел его в полнометражном варианте.

Скажу сразу – фильм не для всех. Всякие «ценители» можете сразу проходить мимо. Показать сразу в одном фильме добрую половину всех пороков современного общества – это очень сильно (пути решения проблем – см. в фильме). Мало того, приправить всё это «классическим» экшеном, доброй долей «мясорубки», среднячковым сюжетом, потрясающей стилистикой и отличной операторской работой.

Об актёрской игре скажу отдельно: подбор актёров просто идеальный. Рутгер Хауэр отлично вписался в образ бездомного, ну а злодеи….до конца не отпускает ощущение, что на экране настоящие «ублюдки».

Фильм заставляется по-настоящему задуматься над тем, что происходит вокруг. Да, таких крайностей нет, но мало ли…

Итог: Ценителям черного юмора, незамысловатых боевиков, гор «фарша» - Добро пожаловать! Всем остальным – идите смотреть «Аватар», ведь там такой 'смысл'……

«Я хотел купить газонокосилку» (с) И за попытку её купить –

10 из 10

07 апреля 2011 | 20:02
  • тип рецензии:

Бомжара с шотганом отстреливает подонкам животы, головы и причиндалы.

Настоящий кинематограф…

Похоже, скоро все фальшивые трейлеры, снятые в честь «Грайндхауса» обзаведутся полноценными фильмами. После Родригеского «Мачете» Джейсон Айзенер тоже решил перевести свой фейк-трейлер в полный метр. Но в отличие от Родригеса, для Айзенера это был первый полнометражный фильм. До этого он снял лишь пару короткометражек (одну из них я видел — адский прикол про мстящие ели «Древесная месть») и занимался сценарием «Доказательства смерти». Так что, в какой то степени «Бомж с дробовиком» — дебют этого начинающего режиссёра. И дебют этот вышел очень выдающимся, если не сказать больше.

Сюжет фильма крайне просто и незатейлив, как и положено в трэше. Прибывший в некий город бомж, становится свидетелем убийств, насилия, истязательств и прочей грязи. В один прекрасный момент его терпение доходит до предела, а под рукой, как нельзя кстати, оказывается дробадан. И теперь он отчищает город от дряни самыми радикальными методами. Дряни это естественно не нравится, и вскоре на воинствующего бомжа объявляется охота.

Куда важнее сюжета атмосфера и обстановка фильма. Сделан он, как вы могли понять, краем глаза взглянув на постер, в стиле трэш-фильмов 70-80-х. Как «Грайндхаус» но чуть посерьёзнее. Если Тарантино и Родригес откровенно прикалываются над жанром (они любят его конечно, но всерьёз это не показывают), то Айзенер снимает трэш очень грамотно и по правилам, как это положено делать. Картинка выглядит яркой, а иногда становится ещё и мутной, что делает город таким же отвратительным, как и его обитатели. Музыка превосходно дополняет действие на экране, что бы там не происходило. В общем, второстепенные вещи в этом фильме сделаны выше всяких похвал.

С актёрами здесь всё очень неплохо. Рутгер Хауэр сыграл просто превосходно, что и следовало ожидать. Актёр этот очень хорош и я надеюсь, что он перестанет сниматься в убогом трэше. Ну, или хотя бы будет сниматься в крутом трэше, как «Бомж…». Ещё мне понравился Грегори Смит в роли Слика — одного из сынков главного злодея Дрейка. У него вышел по-настоящему отмороженный маньяк, для которого не существует границ. Остальные актёры не столь хороши, но всё же смотрятся весьма недурно.

Ну и конечно самое главное — кровавая начинка. То, что Айзенер не жалеет бутафорской красной жидкости я понял ещё в «Древесной меси». Расчленёнка здесь невероятно жестокая: кровь неистово хлещет и забрызгивает всё вокруг, кишки и прочее содержимое человеческого организма вываливается наружу, а инструментов для умерщвления людей здесь более чем достаточно. Такого мочилова я, признаться, уже давненько не видал. И выглядит всё это великолепие на подобающем уровне, а бюджет всего-то 3 000 000 $. В общем одно сплошное удовольствие (не сочтите за ненормального).

Ну что я ещё могу сказать, кроме того, что фильм оправдал мои ожидания на 100%. Также как оправдал их у всех поклонников адского трэшака. Если вы не считаете себя таковым, то прежде чем ставить фильму минимальную оценку задайте себе вопрос: зачем вы его вообще смотрели? Тем более что этот фильм не притворялся приличным боевиком и не пытался обмануть зрителей. «Бомж с дробовиком» — чистейший трэш. Понравиться он может только тем, кто любит и понимает этот жанр, а остальным тут делать совершенно нечего.

9 из 10

20 апреля 2011 | 12:55
  • тип рецензии:

Начну с того, что жанр трэша уже давно захватил мое сердце и никогда не впустит мозг обратно в голову. Не помню точно, когда состоялось наше знакомство, но твердо уверен в том, что чувства от просмотра, были неоднозначными. Местами вызывало отвращения от нагромождения несуразицы и кровищи, которая хлестала по экрану безумными потоками. Сюжет не блистал изощренностью или чем-то возвышенным, напротив он поднимал из пучины грязи и чего-то непотребного самые худшие человеческие черты, возносил то, что в приличных фильмах принято опускать. А также, он обладал потрясающим черным юмором (от которого я тащусь). Спустя много лет, когда мой вкус более-менее определился, а трэш выглядел как одноразовое развлечение, мне указали на шедевральную картину студии «Трома», «Токсичный мститель», которая породила настоящую любовь к своему жанру. Я совсем иначе взглянул на проект «Грайндхаус», вкушал каждый зомби-триллер, поглощал кровавые боевики один за другим. И вот настал момент, когда мне в руки попался фильм с интригующим названием «Бомжара с шотганом» (это вам не «Мачете», куда оригинальнее).

Избегая более подробного вступления, немедля опущу его и приступлю непосредственно к разбору самого фильма. О нем, кстати, знал не понаслышке, был виден трейлер, также внимательно изучалась информация о проекте. И вот, после всего изученного и просмотренного, я дождался выхода, и смог воочию убедится, оказался фильм таким, каким я себе его вырисовывал.

Начинается фильм, как и многие фильмы 70-80-ых годов. На экране приятно выплывают желтые буквы, обведенные жирной полосой из черного цвета. Я читаю, сплошь и рядом, незнакомые имена и фамилии актеров и создателей, кроме одного человека, его-то я прекрасно знаю. Речь идет о Рудгере Хауэре, который не побоялся угрозы спуска своей карьеры в тартарары и снялся в рискованном фильме, в еще более рискованной роли. Его герой достаточно нетипичный, в отличие от того же Мачете и Каскадера Майка из тарантиновского «Доказательства смерти». Он даже не герой, если смотреть на его сущность, он персонаж, он личность, он человек, без дома, но в поисках мечты.

Цитата:

- Родители радуются – горы трупов растут…

Бомж, словно Чувак из игры «Postal», в один момент устает от кошмара, который творится вокруг него и берет правосудие в свои грязные руки. И это не Библия, это не фомка, даже не лопата, это простой дробовик, с которым простые люди (а также непростые) ходят на охоту (такую же простую, наверное). У Бомжа нет имени, он никто пришедший из ниоткуда. Он дамоклов меч, сшибающий на своем пути грязь и скверну. Красивые слова, которые скрывают за собой оторванные конечности, мяса, снова мясо и еще раз мясо, но уже вперемешку со всей системой ЖКТ. Трэшелюбивое создание внутри меня клокотало от восторга. Все сделано на высочайшем уровне.

Прелестна музыка, которая погружает в атмосферу 80-ых годов, из колонок ревет приятная инструментальная мелодия, а также присутствует электроника. Ну, конечно, без поп-хитов того времени не обошлось, да и вставлены они в моменты, которые ну никак нельзя сопоставить с песней, но и это выглядит круто, и даже стильно!

Сами перестрелки наполнены дичайшим адреналином. Фонтаны крови появляются то тут, то там, бодро заливая асфальт и тротуары человеческим соусом. Диалоги и монологи во время перестрелок приходятся как нельзя, кстати, а сравнение героя с одиноким медведем, это нечто.

Даже не знаю, что записать в гадости. Фильм положил на обе лопатки мексиканского шерифа с мачете в руках, да и самого Родригеза уделал как сынка. Фильм жестокий, кровавый, полный нецензурщины и прочей дряни, а еще в нем есть та черта, которой так не хватает многим современным фильмам, в Бомже с шотганом есть мораль и его последний монолог действительно дает повод, чтобы задумываться над тем, какое будущее мы строим.

Итог: Фильм на любителя трэша, фильм на любителя боевиков «старой закалки», но он придется по вкусу далеко не всех. Кого-то возмутит количество ругани на метр пленки, а кто-то заплюет экран от количества крови и кишок, найдутся даже те, кому не понравится, что героем стал обычный БОМЖ. Но что касается меня, то я в восторге, фильм обязательно пересмотрю и отложу в своей памяти. Ну, он достоин того. Для тех кому не пришелся по вкусу Мачете, но так хочется добротного трэш-боевичка, посвящается Рутгер Хауэр с дикой улыбкой людоеда =) Спасибо за внимание.

9 из 10

07 апреля 2011 | 20:44
  • тип рецензии:

Рутгер Хауэр, который в хорошем или хотя бы запоминающемся кино появлялся в последний раз бог знает когда, внезапно удивил новой ролью в малобюджетном трэш-боевичке. 'Бомж с дробовиком' - это своеобразный привет из 70-80-х, когда американцы еще с восторгом принимали авторские 'откровения' с копеечными вложениями и крайне натуралистичным повествованием. В 21 веке, кроме Тарантино, никто уже подобного не делает, за редким исключением. А уж чтобы подобное можно было увидеть на большом экране, вообще из области фантастики. Однако, никому неизвестный режиссер Айзенер взял и сотворил одновременно забавный и жестокий кино-гротеск.

Героем он выбрал пожилого, но до сих пор неувядающего Рутгера Хауэра, которому досталась центральная роль...обыкновенного бомжа, который поездом добрался до очередного американского городка. Только вместо привычного захолустного городишки им оказалась настоящая дыра, в которой процветают насилие, разврат и анархия. Убивают и калечат у всех на глазах и днем, и ночью. Власть сосредоточена в руках деспотичного Дрейка и парочки его придурковатых сыновей. Имена выродков говорят сами за себя - Слик и Рип, главное не забыть перевести с английского. остальные жители запуганы, а шериф, ясное дело, коррумпирован по самое не могу.

Одинокому бомжу к такому не привыкать, и у него лишь одна мечта - накопить 49.9 $, чтобы приобрести газонокосилку, дабы оставшиеся дни посвятить честной работе. С этим, кстати, связано особое чувство юмора у авторов фильма. Главный герой настолько честен, что в самый ответственный момент жертвует мечтой, делая выбор на дробовике, посредством которого у него появляется шанс очистить город от тварей. Тем самым, он слегка изменяет свое будущее - ему наверняка ясно, что ничем хорошим противостояние одного человека целой толпе негодяев для него не закончится. Но ради новой подруги Эбби, единственной, кто помогла ему и справедливости, готов пожертвовать всем, что у него еще осталось.

По сути, 'безнадежный' сюжет, но поскольку обыгран в духе трэш-картин с их непременным высмеиванием человеческих слабостей. Тут собрано достаточное их количество, которые можно встретить и в повседневной жизни. И изображены они с максимальной жестокостью. 'Бомж с дробовиком' практически целиком состоит из огромного количества кровищи и абсурдного, а от того даже страшного, насилия. Режут, избивают, выносят в упор из дробовика, отрывают головы, заставляют есть битое стекло, сжигают заживо в школьном автобусе и т д. Безумие, одним словом. Бессмысленное, но на экране довольно зрелищное и где-то забавное. Слабонервным лучше не смотреть, а вот поклонникам жанра и по-прежнему отличного актера Хауэра - однозначно стоит.

На мой взгляд - редкий нынче представитель трэш-жанра, крайне впечатляющая роль Рутгера Хауэра.

11 апреля 2011 | 21:07
  • тип рецензии:

Бомжара с дробаном, который я лично ждал из-за Рута Хауэра - это настоящий, мать его, Грайндхаус-фильм 70-ых, со всеми вытекающими. Но как-то разбирать кино по полочкам меня сёгодня не тянет и я ограничусь простым и коротеньким анализом. Фильм - жуткий. Не плохой, а жуткий по внешнему содержанию. Я смотрел на это и мне было дурно. Жители этого города - нереальные мразоты, если не сказать больше, но цензура не позволяет. На весь фильм всего два нормальных человека: это сам протоганист и девушка, которую Бомж спасает от двух богатеньких дегенератов.

Сам же Рут в этой роли... он - бомж проливающий литры крови на улицах города, как тут можно сказать иначе? Его игра вызывает сильнейшее сопереживание за его персонажа. Т. е играет обычно (ОТЛИЧНО) - талант не пропьешь))) А его праведные цитаты, делающие его чуть ли не святым, шикарны. Только реалистичная и правильная концовка расстроила.

Остальные тоже справились со своей задачей на 5+. Со всеми на протяжении всего фильма хотелось сделать какие-нибудь ужасные вещи. Но мои фантазии Бомж перещеголял. Это одна из лучших ролей Хауэра. Браво!!

Вот это настоящий Эксплотэйшн, детка!! Кровавый, веселый, утрированный, и дьявольски серьезный.

01 февраля 2012 | 08:59
  • тип рецензии:

Этот фильм явно выходит за рамки стандартной рецензии. Проверенная система оценки здесь тоже не подойдёт. Для меня кино, это прежде всего эмоции, возникающие при его просмотре. И уже потом привычная связка из сюжета, сценария, актёрской игры и всего остального. Только объединив все эти элементы, проанализировав и взвесив, я выставляю свою оценку(естественно сугубо субъективную). Но эмоции и мысли во время и после просмотра, всегда играли для меня главенствующую роль. Что же получилось здесь?

Сюжет умещается в словосочетании 'мочи уродов'(более точное слово, тоже на букву у, наверное не пройдёт модерацию). Вот собственно и всё. Убого? Примитивно? А теперь ответьте. 'Разве здесь вам нужно что-то большее?' Именно эти два слова абсолютно исчерпывающе описываю ситуацию. И при этом, кино обладает отличным моральным посылом, понятным и доступным любой зрительской аудитории.

Сценарий. Какой к чёрту сценарий? Всё сводится к очередному умерщвлению очередного урода. А мы улюлюкаем и пускаем слюни, как накаченный транквилизаторами буйный шизофреник, в предвкушении очередной жертвы нашего борца за справедливость.

Актёры? Да бросьте! Здесь только один актёр. Точнее актёрище. Рутгер(чтоб его)Хауэр. И пусть теперь он снимается по большей части в полнейшем дерьме, но для меня он всегда будет входить в первую когорту харизматичных профессионалов. Вот скажите, кто ещё мог так блестяще и брутально сыграть бомжа(!)? Вот именно что никто! Молодец и троекратное УРА товарищу Хауэру. Он просто вытеснил остальных, выдавил их прочь и занял всё пространство. Нет слов! Я готов бесконечно хлопать этому человеку. Остальные, хоть и меркли на его фоне, но не растерялись и быстро освоились в происходящем безумии.

Музыка бесподобна. Простые, где-то даже примитивные мотивы, как нельзя больше соответствуют творящемуся на экране непотребству.

Даже копеечные и загаженные декорации не вызывают отвращения, а лишь ещё больше притягивает зрителя. Подчёркиваю жирным курсивом всё происходящее.

Персонажи получились на загляденье. Отмороженные, на всю больную с детства голову, дегенераты(отрицательные), бомж и проститутка(номинально положительные) и массовка, которой выпускают кишки, отрывают головы и другие части тела в разборках 'добра и зла'. И два железных болвана, лишь добавляющих угара и веселья. Просто и со вкусом.

Но всё это меркнет в сравнении с творящимся на экране безумием. Выстрел, и голова разлетается на куски, отстреливаются ноги, руки, яйца. Удар ножом или другим острым предметом, и кишки очередного статиста украшают любую ровную поверхность на ваш выбор. Только здесь готовят 'детский' шашлык с помощью огнемёта, а взрослых подрумянивают до хрустящей корочки, используя обыкновенный тостер. И всё это приводит зрителя в дикий, неконтролируемый и животный восторг.

Режиссер в свойственной для трэша манере, но мастерски перевернул все с ног на голову, самые грязные человеческие пороки возвёл в ранг абсолюта и сдобрил чернейшим юмором, от чего, даже самые тошнотворные сцены не вызывают отторжения, а наоборот, лишь подымают настроение. Смог соединить совсем бредовые элементы в красивую и ладно сложенную картину. Заставил этот механизм вращать свои безумные шестерёнки.

Джейсон Айзенер изготовил бомбу, взрывающую ваш застоявшийся и отравленный голливудской фигнёй мозг. Своим фильмом, он даёт пинка всем, недоразвитым режиссёрам, и даже Родригес с Тарантино получили скромного, но пендаля.

P.S. Вот такое отличное и штучное кино должно выходить редко, но метко.

8 из 10

(всё же это трэш)

10 апреля 2011 | 01:24
  • тип рецензии:

По общей атмосфере кровавого беспредела и гипертрофированного насилия, фильм довольно сильно отдаёт треш творениями Родригеса и Тарантино. Не удивлюсь, если вдохновением для Джейсона Айзенера служил Грайндхаус, от вышеназванных творцов, учитывая что режиссёр БСД в то время был одним из сценаристов фильма. Итог неплохой, однако, до уровня Планеты страха или Постала Уве Болла, с которым тоже можно провести параллели, этому кино далеко.

Бомж с дробовиком оказался жёстким трешем с социальным подтекстом, местами напоминающий видеоигру Manhunt. Хотя сперва кино представляется низкосортным продуктом третьего класса или того ниже. Однако уже после первой смерти на экране с подчёркнуто напыщенными и озверевшими злодеями заправляющими городком Hope Town, (какой толстый троллинг), впечатление значительно меняется.

Несмотря на принадлежность к категории Б и ориентир на довольно известного представителя сего жанра, весёлого контента здесь не водится. Бомж, приехавший в этот город, попал в настоящий рассадник жестокости, грабежей и насилия. Тут среди бела дня отрывают головы, сжигают заживо, похищают детей и избивают до полусмерти… И то в лучшем случае. Всякий преступник получает неимоверный кайф от самого факта, что тот причиняет страдания и отнимает чужую жизнь. Чёрного юмора тут немного, но и он выстроен таким образом, дабы из зрителя выходила скорее злорадная ухмылка. Тут всё грязно и цинично. Никто не в безопасности, непонятно вообще, как люди решаются тут детей рожать!

Главный злодей в белоснежном костюме Дрейк со своими сыновьями Сликом и Иваном держат в железных руках всех жителей, убивая таки ради собственного удовольствия. А главный герой это большая сатирическая сборка, которая впрочем, не такая уж и выдумка на самом деле. Возрастной мужчина без денег и жилья, роющийся в мусоре и просящий мелочь у прохожих. Оторванный от хорошей жизни, находясь в низшем слое общества, герой, лучше всех осознаёт нехватку человеческой доброты и отзывчивости. Не только к себе, но и между всеми людьми.

Случайно протагонист спасает от сына криминального короля молодую путану, и отводит того в полицию. Но поскольку весь полицейский аппарат уже давно куплен, Бомжа режут ножом и выбрасывают на улицу. Такая безнаказанность приводит его к моральному выбору – когда Бомж становится свидетелем жестокого ограбления магазина. Герой решает отказаться от покупки газонокосилки, на которую долго собирал деньги и приобретает дробовик. С этого момента он начинает свой кровавый путь линчевателя, без компромиссно убивая по преступнику в день. Перед дулом ложатся сутенёры, грабители, педофилы, местный Лайонел Старквезер, снимающий на камеру, как людей калечат до полусмерти и прочую местную нечисть. И в качестве БОССов для него выступят Дрейк с его сыновьями.

Это вновь отсылает нас к печальному факту о том, что зло порождает зло. Доведённые до крайности и не имеющие иного способа добиться справедливости люди, ступают на кривую дорожку, хотя при этом не являются плохими. Просто отвечают тем единственным, что воспринимают их обидчики. К сожалению, социальная тематика, проведённая через призму запредельного насилия, этим и ограничивается. Сценарно темы, треша, социологии, драммы почти не развивают, и это ставит определённые границы, сдерживающие общую ценность.

Кстати очень уместно вспомнить Постал (2007) от Уве Болла. В обоих фильмах за чернухой проходит слой, говорящий об окружающем человека обществе с некоторыми особо выделяющимися личностями. Округление конечно грубое, но для Бомжа это сойдёт. Однако Болл пошёл намного дальше: он затрагивал темы теневой политики, властности работодателей, семейной жизни, выворачивал наизнанку тренды задаваемые модой, возводил в абсолют безумия обществ открытых и тайных. И это при том, что он экранизировал игру, на секундочку. Столь широкое разнообразие в сценарии делает Постал актуальным и одним из лучших среди картин в его лиге, и это то чего очень не хватает БСД.

Фильм немного разбавляет наличие «диковинных» элементов, создающих впечатление, будто БСД пришёл из 80х годов. Адский автобус забирающий грешника, двое ультра-наёмников закованных в самодельные железные доспехи, которые поубивали уйму исторических и даже мифических личностей. Чего стоит только один то ли кальмар, то ли ктулху, ломящийся в их замке-логове из двери. Прибавьте к этому ещё налёт цветных фильтров свойственных для психоделики и коктейль станет очень взрывным.

В не абстрактном итоге: фильм местами сшит белыми нитками, но сохраняет своё лицо до самого финала. Также радует отсутствие разного рода штампов, вроде счастливого конца, сюжет радует в этом плане. Узкоспециализированное исполнение давит, но не фатально. Добавлю одно от себя, режиссёру стоило бы переключиться на триллер-хорроры или на чистокровные ужастики. Айзенбер уже проявил себя в V/H/S/2, в нашей странной локализации З/Л/О/2, где он снял четвёртую историю о вечеринке с похищением инопланетянами, вышедшей атмосферной и жуткой.

6.5 из 10

14 апреля 2019 | 21:04
  • тип рецензии:

При любой возможности всегда важно до конца сформировать стилистику фильма. Для реализации подобных целей существует масса средств, и, пожалуй, самое яркое из них — набор фальшивых трейлеров, которые, по причине слабой популярности в современном кино, уникальны в своём роде. И уникальность их состоит даже не в том, что они могут послужить надёжным усилителем эффектности ленты. Фейк-трейлеры образовали отдельное искусство, где только умелые мастера способны уместить в крошечный хронометраж целый сюжет, склеенный из кусочков творческих идей и находок. Иронично пафосные ролики, рекламирующие несуществующие фильмы стали брать за дополнительный мотор фильма, легко разгоняющий его до нужного уровня. Но из этого приёма проистекает более великое искусство, позволяющее из ложного ролика раздуть полнометражный фильм, которому не стыдно выставлять себя достойным представителем своего жанра...

«Бомж с дробовиком» - это, бесспорно, чистоплотный трэш. Но трэшем нарекать это кино нужно не с учётом прямого значения этого слова, а исходя из жанра. Это тот кинематографический мусор, который был сложен не сюжетными кляксами и режиссёрской халтурой, а красивым и всемогущим кино. Оно распростёрто разветвляется во многие жанровые области, и «трэш» - это тоже жанр, безобразный и возмутительный в своём проявлении, но жанр, в котором движут свои законы и порядки. Соблюдая эти порядки, Джейсон Айзнер снял качественную в своём понятии картину, которая легко и ловко сохраняет все фишки и традиции своего собрата «Мачете», также прилегавшего в виде фальшивого рекламного ролика к «отцу-проекту» «Грайндхаус». От него-то «Бомж с дробовиком» и оттолкнулся, при этом прихватив с собой только несколько специфических черт «родриго-тарантиновского» эксперимента. В остальном же творение режиссёра-дебютанта Айзнера — полноценное зрелище со своими фишками и снарядами, которыми создатели безбоязненно распоряжаются и подкатывают их под неестественно умную для жанра идею.

Для дёшево снятого трэша «Бомж с дробовиком» очень хватко держится за жанр, стараясь не отступать от него ни на шаг. Впрочем, для этого не потребовалось никаких усилий, так как условие сюжета уже позволяет свободно обращаться к самым смелым манёврам в угоду оригинальности ленты. Предоставленное нам зрелище оборачивается беспорядочно-адским хаосом, где бездействует строгая эстетика и общепринятая человеческая мораль. Центр всего действия Айзнер поставил в настоящем городе грехов, в котором криминальные банды со всей своей жестокостью и беспощадностью тиранизируют миролюбивый народ, педофилы беззаботно крадут детей, а коррупция давно поработила полицию. Проститутки украшают тихие улицы, а бомжи выходят на улицу не для того, чтобы в очередной раз накопить спасительной мелочи, а чтобы их от души отмутузили садисты тёмной ауры, ещё платящие им за это бабки. Одним словом — это кошмар, кошмар звериного хладнокровия и извращения. Нам показывают всю грязь человеческой сущности, которая в истинном свете оказывается погубленным уродом, предавшимся миру похоти и насилия. Этим создатели только сближают зрителя с происходящим, устанавливая между ним и главным героем нить сострадания. И по этой нити всё отвратительное и аморальное воспринимается зрителем как очередной предлог, под которым героя побуждают к решительным действиям во имя правосудия.

Джейсону Айзнеру удалось нарисовать очень точный и впечатляющий портрет центрального персонажа. А вернее, бомжа с дробовиком. Это одна из основ общей концепции, в которой стремятся гармонично уложить проницательную драматургию и пафосную убойность, свойственную только трэшу, на одной плоскости. Герой Рутгера Хауера, который, безусловно, заслуживает упоминания, вырастает перед нами в образе вершителя справедливости, ангела в человеческом теле, который бродит по свету в поисках счастья, периодично лишая его у тех, кто не заслуживает ни малейшей жалости. Приятно осознавать, что в этом плане фильм очень честен со зрителем, и всё сумасшествие оказывается тождественным характеру самого названия. «Бомж с дробовиком» - это история про бомжа с дробовиком. Просто и со вкусом.

При просмотре проясняется очень забавный нюанс. Какая бы из возможностей отрубить кому-нибудь конечность не всплывала, она безукоризненно исполняется. И это рушит всю предсказуемость и вместе с тем возбуждает чувство импульсивной увлекательности. То, что создатели набивают сюжет мясными бойнями, в которых по сторонам разлетаются головы, мозги, кишки и прочие органы, без которых наша жизнь не была бы такой сладкой, можно посчитать за минус и плюс одновременно. Режиссёр так мощно разбегается, что его уже невозможно остановить, потому что видно, каково его желание покупать героев в кровавом фонтане.

Вследствие этого вся идея картины как бы зажимается в тиски. Да, фильм не теряет своей индивидуальности даже при небольших отступлениях от канонов жанра, чтобы уделить время драме о вопросах смысла жизни и его поисках. Но бушующий садизм и изобилие хаотичности динамики словно берут под контроль философскую подоплеку сюжета, не давая ей проявиться в полной мере. Создатели не без интереса вложили идею в сюжет и начали следить за её поведением в окружении багровых «баталий» между плохими и хорошим дяденьками. Но несмотря на массовую долю «трэшняковых» мерзостей и прелестей, глубокие мысли всё-таки пробиваются на поверхность, и поэтому фильм успевает преподать нам полезную пищу для ума.

8 из 10

«Бомж с дробовиком» - хорошее и безудержное по своей натуре трэш-месиво с верным загибом в стиль фильмов категории «Б». И даже несмотря на запредельное неистовство, которое заполняет подавляющую часть этого фееричного боевика, трогательная идея прощупывается достаточно для того, чтобы назвать это произведение доброкачественным.

19 мая 2011 | 21:32
  • тип рецензии:

Как и следовало ожидать, «Бомж с дробовиком» вызвал ожесточённые споры. Попробую и я внести свою лепту.

Да, это трэш, который не каждый осилит до конца, потому настоятельно советую для начала увидеть трейлер к фильму, и если вы брезгливо скривитесь, то знайте, что в него вошла только малая доля кровавых сцен, потому впечатлительным просмотр категорически противопоказан.

И в тоже время «Бомж с дробовиком» не лишён смысла. Мы привыкли к насилию, перестали удивляться убийствам и просто крови. Привыкли до такой степени, что по центральным каналам в вечерних новостях демонстрируют как проходят операции и если их показывают снова и снова, значит, массового возмущения от этого нет!

А как стали воспринимать преступность ? Как самое обыденное явление: по СМИ освещают похороны авторитетов, в книгах и сериалах успешно романтизируют криминал.

Знаете почему всё так ? Ответ очень простой – весь мир охватила апатия, которая исчезает только тогда, когда случается что – то страшное с тобой. Тот мир, что представлен в «Бомже с дробовиком» есть гротескная действительность. Она чертовски неприглядна! И ей противостоит один бомж, на которого наклеили клеймо «Отброс общества». Только его наклеили те, кто сами намного хуже. И он начал войну не ради себя, а ради тех ценностей, на которые уже давно всем стало плевать.

Говорят, что Рутгер Хауэр уже давно не тот, говорят, что он вышел в тираж, снимаясь в чём попало. И закралось подозрение, что этот фильм окажется кошмарным, но это не так. Его актёрское мастерство никуда не делось, и стоит поблагодарить тех людей, кто догадался включить в трейлер именно тот его монолог в родильном отделении больницы, благодаря которому у меня возникло желание посмотреть «Бомжа с дробовиком» полностью. С каким же чувством он его произнёс….

Назло тем, кто ставит 1 из 10 только лишь из – за того, что не захотел увидеть ничего кроме крови.

10 из 10

11 апреля 2011 | 18:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: