После просмотра этого фильма так и хочется, вскрикну, Ох Гир, Гир ну какого лешего! Зачем столь именитому актеру сниматься в фильме режиссер которого даже не пытается хоть как то снимать сюжет соответствующий реалиям ну сколько можно из американцев делать - русских? Неужели им не хватает русскоязычных актеров с чистым языком? Почему надо показывать такую глупость, что якобы русский бандит\диверсант (что для американцев одно и тоже) готов родину продать за радиоприемник, в котором играет цыганско - венгерская музыка? Набор идиотских штампов, бездарная чушь которая не заслуживает даже 5 минут внимания и в этом фильме снимается два великих американский актера обладатели «Золотого глобуса» Ричард Гир и Мартин Шин и вполне себе современная звезда Тофер Грейс. Куда катится мир? Неужели в кризис Голливуда столь глубок. Но вот что меня больше всего удивляет так это оценка от IMDb в 5.9 баллов, это может пошатнуть моё незыблемое доверие к этому много уважаемому кино - рейтинговому агентству. Итог: фильм – отстойный, жалко на него тратить время
Последнее время наблюдается интересная тенденция - в поиске оригинальной концепции, создатели фильма, зачастую, пускают один из главных сюжетных твистов картины не в финале, а гораздо раньше. В нашем случае, пройдёт лишь треть фильма, после чего Вы узнаете, кто же такой этот таинственный Кассий (да и то, если Вы не успели до просмотра прочитать синопсис и посмотреть трейлер, иначе бы знали об этом с самого начала).
Из фильма мог бы получиться неплохой шпионский триллер, если бы авторы подчистили сюжет от глупости и шаблонных ходов, и больше внимания уделили логике повествования, сократив количество крутых сюжетных твистов хотя бы вдвое, так как в процессе они становятся один абсурднее другого. Сценарий умом не блещет: тут у нас и русские агенты, которые, чтобы попасть в США, пешком переправляются через мексиканскую границу (!), и тюрьма строгого режима, в которой заключённому запросто могут позволить передать радиоприёмник, в котором, при желании, можно пронести что угодно (но в данном случае, чтобы совершить побег, ему хватило и батареек), и много ещё чего.
Ричард Гир играет Пола Шефердсона, отставного ассасина американских спецслужб. Становится известно, что, возможно, Кассий (русский ассасин), которого Пол должен был устранить двадцать лет назад выжил, и Пола вновь призывают закончить начатое, вверяя ему работать в паре с молодым агентом Геари (Тофер Грейс), который располагает обширным досье на Кассия, но оперативной работой по его поимке агенту заниматься не приходилось. Что же, так как мы знаем, что Шефердсон и есть Кассий, фильм уже не нуждается в поддержании нужного градуса интриги, и превращается в простенький боевичок, с парой неплохих боевых сцен и перестрелок, где агенты в костюмчиках носятся по экрану туда-сюда под энергичную музыку. Шефердсон, с одной стороны, пытается замести следы и отвести от себя подозрение напарника, параллельно с этим сам пытаясь выяснить, кто его подставил и с какой целью (ведь убийство сенатора, с которого всё и завертелось, действительно было не его рук дело). Смотрится всё это довольно скучно, а сюжетные изгибы с каждым разом становятся всё причудливее, и всё более отдаляются от реальности. Одетт Эннэйбл (которая на момент съёмок ещё носила фамилию Юстман) играет жену агента Геари, благодаря наличию которой тот избежал скоропостижной смерти от рук Шефердсона/Кассия, что свидетельствует о неожиданном пробуждении совести у хладнокровного убийцы.
В своём режиссёрском дебюте Майкл Брандт, сценарист удачного 'Поезда на Юму', и менее удачного 'Двойного форсажа' явно переусердствовал с теорией заговора, и к финалу становится понятно, что нас ожидает навороченная но бредовая концовка, и всё самое удивительное ещё впереди. Между тем, Ричард Гир показывает навыки владения русским языком, во всяком случае, литературное слово 'сука' у него получается очень чётко. Посмотреть стоит, возможно, лишь ради этого, хотя вообще русские в фильме показаны достаточно странно. Из плюсов можно ещё выделить отличный саундтрэк от Джона Дебни, музыка хоть как-то позволяет отвлечься от того бреда, который происходит на экране.
Ричард Гир, как всегда, хорош, однако, в целом, 'The Double' Майкла Брандта получился слишком нелепым и надуманным, что бы воспринимать этот псевдо-шпионский триллер, вдохновлённый остаточными конвульсиями холодной войны всерьёз.
Тяжелое время настигло Ричарда Гира, ведь если актер соглашается принять участие в шпионской картине, где вместо сценария набор газетных заметок, написанных во времена 'холодной войны', значит артист больше заинтересован в деньгах, нежели в качестве картины, которая будет значится в его официальной фильмографии. По правде говоря, Гир уже не в первый раз промахивается с выбором проекта, но если так пойдет и дальше, то актера будут сопоставлять с не особо разборчивым (в плане выбора проектов) Николасом Кейджем, правда Кейдж на два трэша выдает один блокбастер, а Гир уже давненько не привлекался в серьезное мейнстримное кино. В общем-то неплохой сценарист боевков Майкл Брандт сумел выпросить деньги на производство фильма, в котором он совместил понятную для себя функцию сценариста с неизведанностью режиссерского ремесла, но в итоге эта затея оказалась провальной, поскольку Брандт не только не сумел зарядить кадр нужной энергетикой, но еще и рассинхронизировал другие важные элементы любого экшн-фильма, что повлекло за собой отсутствие заинтересованности у международных прокатчиков, да и у себя на родине картина добилась всего лишь ограниченного проката, хотя на ранней стадии съемочного процесса продюсеры открывали дорогое шампанское и подсчитывали приблизительный кассовый улов.
Если нет сюжета, то возьми качеством. По крайней мере так работают голливудские мейджоры, которые не всегда в состоянии предложить крепко сбитый сценарий, зато во всем остальном (экшн-сцены, спецэффекты, локации, операторская работа, монтаж) продюсеры чтут статьи кинокодекса, составленого в уме каждым уважающим себя кинозрителем. Создатели 'Трех иксов' или 'Солта' тоже вряд ли рассчитывали взять 'Оскар' за 'Лучший оригинальный сценарий', но их титанический труд был виден в других не менее важных компонентах. Что же касается 'Двойного агента', то картина полностью подпадает под определение 'ленивый', поскольку уже в первые двадцать минут просмотра зритель на себе ощущает отсутствие мотивации со стороны создателей, которые решили выдать низкобюджетный хлам за серьезное Spy Movie. Помимо низкокачественных локаций и декораций, картина показала полную недееспособность еще и в плане экшена, который больше соответствует уровню сериала 'Улицы разбитых фонарей', нежели своим более укомплектованным собратьям по жанру. Ричард Гир уже не тот, что пятнадцать лет назад в 'Шакале', поэтому роль постаревшего экшн-героя ему дается с большим трудом, и здесь больше претензий к актеру, а не к возрасту, поскольку другой экшн-пенсионер Лиам Нисон чувствует себя вполне комфортно, исполняя главные роли в высококлассных экшн-дискотеках. На неплохую музыку композитора Джона Дебни никто и внимания не обращает, а все потому, что скупой видеоряд делает свое дело, отправляя картину The Double в списки тех картин, которые умерли еще на стадии пре-продакшена.
The Double - это страшный сон, в котором 62-летний Ричард Гир играет роль агента спецслужб. Не портите себе нервы просмотром 'Двойного агента', а дождитесь лучше 'Эволюцию Борна' и многообещающий экшн Skyfall (23-й фильм о Джеймсе Бонде).