Может ли сильная любовь мужа стать невыносимым наказанием?
24 августа в российский кинопрокат выходит новый французский фильм 'Только ты и я' с Виржини Эфира и Мельвилем Пупо в главных ролях.
Базовое описание сюжета ленты кажется довольно банальным - женщина встречает идеального мужчину. Женщина влюбляется, женщина выходит замуж и рожает ребенка... Казалось бы все прекрасно, но постепенно она понимает, что ее муж далеко не идеален, а скорее деспотичен. А их отношения приносят ей страдания, но не счастье.
Такие истории не новинка для кино. Вы наверняка помните 'В постели с врагом' 1991 г. с Джулией Робертс или 'С меня хватит' 2002 г. с Дженнифер Лопез. Токсичные отношения между мужем и женой в них представляли однозначно - мужчина сначала хороший и заботливый, а потом они начинают жить вместе и у него резко переключается тумблер. Он начинает избивать жену и всячески ее третировать, превращая ее существование в настоящий кошмар.
Однако в 'Только ты и я' зрители не увидят ничего подобного. Идеальный мужчина до замужества остается почти идеальным и дальше. Он не проявляет активной агрессии и не пытается доминировать над супругой прямыми руководствами. Но вместо этого он мастерски использует пассивную агрессию и различные манипулятивные приемы.
Проходит год за годом, рядом с женщиной любящий и заботливый муж. Но она очень далека от того, чтобы чувствовать себя счастливой. Вместо этого она все время чувствует себя виноватой, неправильной, несвободной, несчастной.
В итоге все это приведет к краху. А лента 'Только ты и я' дает женской аудитории вполне четкое послание что нужно делать, чтобы не повторить ошибок главной героини.
Драму 'Только ты и я' сложно назвать выдающейся. К тому же она очевидно снята с очень скромным бюджетом. Но если вам интересна тема психологии семейных отношений, домашнего насилия и скрытых манипуляций, то фильм безусловно подарит вам немало пищи для размышлений.
На вечеринке старых друзей к француженке бальзаковского возраста Бланш подошёл старый знакомый Грегори Ламуре. По заданию сестры близняшки Рене она, может в шутку, а может и всерьёз, должна была непременно найти себе мужика. И нашла! Вернее, он её выбрал. И тут всё закружилось, завертелось, ведь спокойная, уравновешенная Бланш совершенно не разбирается в людях и не замечает скользкий хищный взгляд психически ненормального человека, которым Грегори пожирал свою будущую жертву.
Помешанный на контроле банкир начинает применять методы газлайтинга на своей теперь уже жене. Шаг первый: изоляция жертвы от родных и знакомых. Шаг второй: тотальный контроль над объектом и слежка за ним. Шаг третий: попытка навязать комплекс вины, чтобы жертва чувствовала себя виноватой перед абьюзером. Шаг четвёртый: когда теряется контроль, сделать шаг назад, извиниться, в попытке вернуть доверие жертвы. Все эти и другие приёмчики Грегори в полной мере применяет на Бланш, пускай и в облегчённой форме.
По мере того, как Бланш всё больше осознаёт, чего она хочет сама, женщина становится более решительной и самостоятельной, а отношения с газлайтером стремительно ухудшаются. Ревность мужа носит уже патологический характер и постепенно Грегори превращает жизнь своей жены в сущий психологический ад. Будучи человеком мягким, спокойным и нерешительным, Бланш не понимает, как ей выбраться из ловушки, в которую она попала.
«Только ты и я» – полезный и поучительный фильм для девушек и женщин, особенно для тех, кто плохо разбирается в мужчинах, верит красноречивым речам манипуляторов, каждый из которых на поверку может оказаться садистом с комплексом неполноценности, помешанном на контроле. Фильм тяжёлый для просмотра и душный. Женщинам, кто испытывал нечто подобное в отношениях, будет особенно тяжело смотреть. Концовка, на мой взгляд, довольно лайтовая.
Эта лента выйдет в российский прокат только 24 августа. Поэтому я решил сходить раньше всех, чтобы к премьере у вас было хотя бы какое-то представление о ней.
Сюжет здесь построен в формате флешбэка главной героини, вспоминающей свои отношения с мужем абьюзером.
Несмотря на то, что весь фильм является рассказом лишь одной стороны (жены), мужчинам не стоит бояться его смотреть, так как тема абьюза подаётся практически без перегибов.
Причём, по крайней мере я увидел здесь довольно интересное поле для наблюдения, ведь мы смотрим за всеми событиями как раз через призму женской стороны. Да, это убивает объективность, ведь она спокойно может быть “ненадёжным рассказчиком” и перегибать в каких-то моментах, но в этом и заключается главная (лично для меня) особенность ленты.
Забавно, но этот же аспект и испортил моё итоговое впечатление, ведь как я поражался “сказочному” началу, когда она видит не мужчину, а принца на белом коне, бессознательно отказываясь замечать недостатки, так я разочаровался ближе к концу картины, ведь мне прекрасно была понятна позиция мужа (не действия, а именно позиция), но фильм заставлял меня продолжать сопереживать жене, которая сама находит потрясающие выходы из абьюза...
В остальном лента только порадовала. Отличная актёрская игра Виржини Эфиры (исполнила здесь но только главную роль, но и сыграла собственную сестру близняшку, что выглядело куда убедительнее, чем в дорогущем блокбастере 'Флэше') и Мельвиля Пупо, ответственного за мужа-арбузика (кстати он играл такого же абьюзика в 'Жанне Дюбарри'). Приятный аудиовизуал, подчёркивающий чувства главных героев. И подобные элементы. В общем, снято всё круто!
В остальном, не стоит ждать от фильма хорошо прописанной драмы/триллера про тяжёлые отношения супругов. Это не 'Брачная история' Ноа Баумбака (я пока не смотрел, но многие поймут) и тем более не мой любимый 'Gaslight' 1944 года (я смотрел, но немногие поймут).
Картина просто красиво, но однобоко показывает типичную историю отношений, когда “в зобу дыханье сперло”, а мозг решил взять выходной.