К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Моя первая отрицательная рецензия на довольно безобидное произведение. Безобидное, бесцветное и нелепое.

Я настроилась на острую психологическую драму на тему абьюзивных отношений, жертва-агрессор, 'какие семейные тайны хранятся за задернутыми шторами', страх, болезненная зависимость, домашнее насилие. Я этим не восхищаюсь, но так заявлено в описании.

Что мы имеем на выходе? Два взрослых человека, мужчина и женщина 40+, через пару месяцев после знакомства решают, что всё идеально, можно играть свадьбу и рожать детей. На этом эпизоде из мужчины на сцену выходит абьюзер, который вынуждает бедную женщину переехать из дома мамы в другую местность, чтобы жить с ним в большом загородном доме. Через несколько лет счастливой совместной жизни абьюзер начинает переживать, что женщина вышла на работу и ездит на авто. Женщине это довольно скоро надоедает и, недолго думая, она изменяет своему мужу, этому страшному человеку, который вечно чем-то недоволен и высказывает ей свои претензии крайне возвышенным штилем. Остальной сюжет строится на попытке абьюзера выяснить, с кем же, когда и каким образом ему наставили рога. Не бойтесь, насилия вы так и не дождетесь.

Скажу честно, сочувствие в этой драме у меня вызвал разве что муж, построивший в своей голове идеальный камерный мирок, где есть только он, жена и дети. В идеальный мирок страстный секс жены с незнакомцем, виртуозно владеющим луком и стрелами, никак не вписался. Хотя, по задумке авторов фильма, очевидно зритель должен сочувствовать несчастной жене, измученной вопросами мужа-рогоносца про таинственного стрелка.

О чем это вообще снято? В чем суть, мораль, что хотели показать этому миру авторы сия произведения? Тот самый фильм, которого могло бы не быть. Ничего, кроме недоумения, просмотр у меня не вызвал.

1 из 10

31 августа 2024 | 23:32
  • тип рецензии:

Ещё одна картина на модную нынче тему «абьюзивных» отношений. Такие ленты, кстати, теперь успешно снимают не только на Западе. Не так давно смотрел казахстанский фильм «Счастье» 2022 г. – и был приятно удивлён. Жестоко, шокирующее, безысходно.

От французов ждал более мягкого, чувственного, но зрелого кино. Тем более, что главные герои – уже совсем немолодая пара, пусть, возможно, и без счастливого опыта семейной жизни в прошлом.

Увы, очень ошибся. Картина плохо раскрывает тему домашнего насилия – физического и психологического. Здесь нет взаимоотношений «агрессор - жертва». Здесь взаимоотношения двух психически не готовых к семейной жизни людей, один из которых патологически ревнив, не уверен в себе и зациклен на своём партнёре. А вторая, напротив, полностью погружена в себя, собственные эмоции и обиды.

Смотреть, как далеко не молодая женщина не боится спокойно оставлять с явно нездоровым супругом маленьких детей, и вместо того, чтобы поскорее уехать с детьми к матери или попытаться помочь мужу с его психическими проблемами, находит себе любовную интрижку на стороне, довольно удивительно.

Не менее удивительно наблюдать на экране и неожиданную трансформацию её супруга. Ещё десять минут назад он виделся зрителю почти идеальным мужчиной, и вот уже слёзно кается жене, что осознал себя в роли домашего абьюзера. Причём это признание он делает ещё до того, как зритель увидит нанесённые потерпевшей унижения и страдания.

Личность «абьюзера» в картине показана поверхностно, развитие отношений после женитьбы героев очень скомкано. Отдельные сюжетные фрагменты выглядят как последовательный набор умышленно вставленных кадров, чтобы у критически настроенного зрителя не осталось никаких сомнений – у нас здесь точно «абьюзер». И вот она – жертва, которую, о ужас, увезли после свадьбы подальше от матери и сестры, терроризируют телефонными звонками, чьи расходы на машину скурпулёзно подсчитывают, а после рабочего дня муженёк унижает возлюбленную грубым предложением орального секса.

Выглядит это не как целостное раскрытие на экране психологического портрета героя, а как целенаправленный, но взятый «от фонаря» набор обвинений, дабы оправдать то, что произойдёт в дальнейшем.

Очень смешно смотрится противопоставление супруга главной героини с молодым симпатичным красавчиком, которого «отхватила» себе более удачливая и знающая себе цену сестра. Посыл здесь понятен: женщины, не тратьте своё время на слабых и неуверенных мужчин. Вы достойны самого лучшего! Просто верьте в себя, и рядом с Вами окажется молодой, обеспеченный, бездетный принц на белом коне. Ну, или, на худой конец, немного седовласый, но импазантный, умеющий стрелять из лука и пользоваться феном для волос, любовник.

Я ни в коем случае не оправдываю физическое и психическое насилие. И с большим сочувствием отношусь к женщинам, пострадавшим от жестоких семейных отношений.

Но это кино очень напомнило мне «Человека-невидимку» с Элизабет Мосс в главной роли, которую я смотрел три года назад. В той картине, правда, всё было ещё более нелепо, а французы, хотя бы в отдельных местах немного «поддали жару». И всё равно, по итогу, сценарий и режиссура выглядят очень слабо. А финал картины напоминает рекламу служб юридической и психологической помощи: «Если над Вами издеваются, не бойтесь заявить об этом как можно быстрее!» Совет, наверное, во многих случаях верный. Только где тут художественный фильм, сюжет, драматичная история? Скучное и неестественное кино, которое не спасают даже неплохие актёрские работы…

08 октября 2023 | 20:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: