Вот не знаю, что такого особенного в этом малобюджетном фильме, что он так зацепил… Показали-то ведь всего-то дорогу, две машины, одну хижину и шесть основных персонажей. Всё! То есть, вообще – всё!!!
Значит, раздутый бюджет не всегда является залогом успешной экранизации! Оно-то понятно. Но думалось, что подобная романтика (как в 80-е) канула в лету, что в XXI веке это «ружьё, висящее на стене, само уже не стрельнёт»… Ан нет! Стрельнуло! И метко стрельнуло!..
Здесь, в отличие от классического триллера предпочли оставить только атмосферу. Всяких там уродов поубирали как отработанный материал. И правильно сделали! Предпочли показать обычную американскую семью, едущую справить рождество к своей американской же родне. Но не было бы того, что получилось, не сделай создатели шедевральную концовку…
Что особенно привлекло, так это юмор. Казалось бы, здесь совместили несовместимое. Отнюдь. Натуралистично показали обыкновенную семью, которые в дороге от отчаяния и безысходности препираются между собой, стараясь как можно сильнее «ужалить» оппонента. И это здесь создаёт такой колорит, что вызывает смех. Что же касается загадочности, то лично у меня мурашки по коже бегали, когда приезжала чёрная машина. Что это такое? Ответ получился неожиданным… И от этого фильм взял ещё больше бонусных баллов. Мне кажется, что из имеющихся ресурсов выжали максимум. Побольше бы таких фильмов.
Внимание! Тем зрителям, кто ещё не видел, или тем, кто пропустил: Финальными титрами фильм не заканчивается! За титрами есть ещё сцена. Обратите внимание…
Это очень необычный, качественно снятый триллер. Начало вроде бы самое банальное - семья едущая в машине на рождество по пустынной дороге. Сонный отец, который постоянно клюёт носом, жена, что его всё время одёргивает, красивая влюблённая дочь с женихом и вечный подкольщик-юморист брат. В обшем, идиллия.
И вот на одном из поворотов их машина чуть не врезается в другую, но всё в порядке и они понервничав, едут дальше, дальше, дальше.... И постепенно понимают, знакомая дорога, перестала быть той, что прежде.
Всё что предстоит увидеть дальше, настоящий леденящий душу кошмар. При этом нет чрезмерной крови или криков. По настоящему страшна атмосфера созданная в фильме. Детали, на которые обращается внимание зрителя на первый взгляд незначительны, но именно они выделяют эту картину из огромной массы хорроров. Она на самом деле оригинальна, и смотрится на одном дыхании.
Ну а концовка вообще потрясающая. Фильм как бы разделяется на просто ужас-фантастику и научную теорию, которые оказываются как бы вложенными друг в друга. После первого просмотра я если честно понял фильм на половину и посмотрел его ещё два раза. И вот после этого я по настоящему оценил данную работу. Такие фильмы настоящее украшение жанра.
Почему ты не взяла карту? - В следующий раз возьму глобус.
Смотрела фильм не раз. Продолжительность небольшая, зато сколько эмоций!
1)Порадовали актёры. Хорошо влились в образ. Глядя на них, можно с лёгкостью поверить, что перед нами обычная семья со своими 'пунктиками'.
2)Ужасы. Не было уж очень страшно, но, согласитесь, если бы вы посреди ночи оказались на пустой дороге, которой нет конца, а между тем на пути попадаются пустые коляски и странные девушки с мёртвыми детьми на руках, становиться жутковато.
3)Юмор. Вот за что люблю этот фильм. Столько смешных шуток, которые легко применимы в повседневной жизни.
Спасибо создателям за прекрасный фильм. Советую всем для просмотра. Не пожалеете.
В названии рецензии я решил указать перевод, более соответствующий сюжету и смыслу фильма. Дело в том, что наши локализаторы поиздевались над очередным названием фильма. Да, название «Тупик» отражает в каком-то смысле суть фильма и куда больше способствует повышению кассовых сборов в наших кинотеатрах, но это не такой трешовый конвейерный слешер как «Поворот не туда» и тому подобные. Это недослешер с отличной развязкой и такое название не очень вяжется с действительно неплохим фильмом в таком жанре. Но это не вина создателей, поэтому перейдем непосредственно к картине.
Почти до самого конца просмотра я был намерен поставить фильму куда меньшую оценку, чем сейчас, но все решила концовка и итоговое впечатление о картине, а также факты, о которых я узнал в дальнейшем. Дело в том, что я ожидал обычный трешовый слешер с поочередным, бессмысленным и кровавым убийством персонажей какой-то неведомой силой или очередным маньяком. Частично так и вышло, ведь как я сказал выше это недослешер. Недо, потому что сцена с первым трупом заинтриговала: на лицах остальных было ярко выраженное отвращение, сцена явно была специально затянутой… А показали только ухо. Никакого мяса или чего-то подобного от фильма ждать не стоит, но это далеко не минус, здесь это попросту не нужно. Начало сюжета и один из моментов убивали своей наигранностью, наивностью и глупостью. Поехать ночью, через черт знает какую дорогу мимо жуткого леса и, завидев девушку со свежей раной на голове и ребенком на руках, остановиться, высадить дочь (ночью, в лесу!), чтобы посадить молчаливую незнакомку в машину и подбросить до домика, который семья недавно проехали. Это первый момент (кстати, в итоге довольно символичный и осмысленный), второй – это поступок подростка-сына: пока все думают, что делать дальше, пойти в лес, чтобы что как вы думаете сделать? Нет, не по маленькому сходить, а… Подрочить, простите (Опять: ночью, в лесу!). Это, пожалуй, немногочисленные минусы фильма, что для данного жанра просто великолепно. Перечислять клишированные моменты в стиле «не ловит мобильный» не вижу смысла – жанр обязывает, тем более тут это имеет под собой почву – глухой лес все же. Перейдем к плюсам.
Персонажи получились, на мой взгляд, просто великолепными, актеры сыграли их отлично. К сожалению, все это не относится к дочери, из нее вышел какой-то тухлый и неинтересный герой. Музыка проскальзывает в фильме неплохая. Черный юмор (да и остроты героев в целом) смогли развеселить довольно хорошо. Развязка обоснованна на ура, что также редкость для жанра. Сюжет в целом тоже вышел неплохим, фильм было смотреть интересно и даже приятно. Все плюсы увеличиваются в несколько раз, учитывая низкобюджетность фильма и дебют французских режиссеров-сценаристов.
Итоги
Хороший недослешер с отличными актерами, подтекстом и развязкой, после которой на многие вопросы зритель получает ответы, а возможно поднимает вопросы в голове, отличные от уже поставленных, которые тоже получат ответ. Не стоит пропускать, особенно если надоел конвейерный треш вроде «Поворот не туда», «Спуск» и прочее.
Вот так всегда – берут некоторые режиссеры для своего детища 50-100 миллионов долларов, и снимают такой бред, что непонятно куда девались деньги. А другие берту 10-100 тысяч тех же долларов, и умудряются снимать картины, которые надолго запоминаются зрителям. Считаю, что режиссерам из второй категории нужно давать показательные мастер-классы, как из того самого сделать конфетку. Но скорее всего это просто талант…
Так и с этой картиной. Понятно, что бюджет ну очень скромный, если даже расчлененного беднягу Брэда показать не смогли. Но создатели грамотно потратили каждый цент, получив на выходе вполне смотрибельный продукт, причем довольно таки жуткий! Хотя ни актеров, ни какой-нибудь расчлененки в фильме нет и подавно. Но цепляет все же сильно!
Сюжет интересен, необычен, но все же не нов. Хотя сцена после титров все же оставляет несколько вопросов, финал более менее понятен и раскрыт. Главный плюс этого фильма все же атмосфера. Это просто какой-то невероятный микс из фильма ужасов и черной комедии. И вроде действие на экране пугает, напрягает, но тут очередная семейная разборка просто не может не вызвать улыбку или вовсе взрыв смеха. Очень гармоничная смесь из двух жанров, это и есть черная комедия, жанр, который на современном этапе практически не популярен, а ведь когда-то изрядное количество фильмов ужасов выпускалось именно с долей расслабляющего юмора.
Очень хороший, напряженный, атмосферный фильм ужасов. Бесконечная безлюдная дорога и лес с высоты птичьего полета не могут не наводить жути, а актеры, мрущие по одному, радуют качественной игрой. Всем любителям жанра рекомендую к просмотру, фильм того стоит!
И вот уже третий фильм с одинаково выстроенными сюжетами попадает в моё поле зрения. 'Тупик' оказался наилучшим.
Обычно все рождественские фильмы проходят в стиле комедии или же драмы. Здесь такого не увидеть. Это настоящий ужастик, в котором присутствуют все необходимые компоненты. На первом плане всё же стоит семья. На протяжении всего фильма, зритель лицезреет внутри семейные отношения и их эмоции по поводу происходящего.
Начало фильма вполне заезжено. Чуть ли не в каждом фильме ужасов присутствует машина, поездка на которой может обернуться далеко не удачным путешествием. В 'Тупике' большинство действий происходит в машине, и от того она становится чуть ли не полноправным членом семьи. Ещё в самом начале фильма, глава семьи выражал свою любовь к этому автомобилю, не давая никому сесть за руль. Не сказать, чтобы из-за этого, но по вине водителя, который заснул за рулём, произошла авария на дороге. Впредь события будут развиваться по совершенно другому пути...
Концом данный фильм схож как с 'Мгновениями жизни' , так и с фильмом 'Остаться'. Каждый хорош по своему, т.к. начинка у этих фильмов совершенно разная. Конец-это продолжение начала, но без середины не было бы ничего.
Вывод: довольно таки хороший ужастик, без лишних реплик, размышлений и нелепых ситуаций. Всё в нём гармонично и выигрышно.
Вы что, действительно весь фильм пытались бояться?
Предупреждение! Пишу рецензию непосредственно после просмотра фильма, что, пожалуй, не самым лучшим образом на эту самую рецензию влияет. Уж очень... захватывающим получился 'Тупик', я до сих пор под огромным впечатлением.
Первым делом стоит отметить, что всех, кто пытался смотреть 'Dead End', как смотрят триллеры и ужастики, постигнет неудача и разочарование. Так же стоит отметить, что куда веселее и содержательнее (в какой-то мере) пройдет просмотр для тех, кто знаком с сериалом 'Твин Пикс' Дэвида Линча: уж очень много там к нему привязано и приурочено.
Что же, пора писать рецензию! Как я уже сказал, 'Тупик' - ни в коем случае не фильм ужасов, по крайней мере с моей точки зрение. Не смотря на то, что я человек трусливый по натуре своей и ужастиков никогда не любил, я не нахожу фильм, который обозреваю, страшным ни на йоту. Да, он может быть напряженным, будоражащим, 'мозговыносящим', но не страшным. Серьезно, страшно лишь первую половину фильма, но когда в глаза наконец бросается вся нелепость и даже бредовость ситуации, в которую влипли герои, страх уходит, оставляя только 'thrill' (сложно сказать по-русски, а вот англицкое слово подходит как ключ к замку).
Зато 'Тупик' можно назвать замечательной... комедией. Да, наверное комедией. Слово, возможно, не совсем подходит, но творящееся на экране так или иначе способно вызвать здоровый (или нездоровый) смех. Чего только стоит стеб над тем же 'Твин Пикс' или 'гениальная' концовка. К тому же, как мне кажется, комичные моменты не спонтанны, их нельзя назвать ошибкой; это продуманные и качественно проделанные и сыгранные казусы, своеобразные каламбуры и т.п.
Кстати, об игре. Актерская игра, ИМХО, на высшем уровне. Рэй Уайз неподражаем, как, впрочем, и всегда; Холден и Шэй тоже очень неплохи, особенной Шэй, но я не могу сказать, что их роли были уж очень сложными; Мик Кэйн очень даже порадовал, подростка сыграл гениально, не смотря на гротеск, которым авторы щедро приправили пацана.
Психологическое давление довольно высоко, но сами режиссеры-сценаристы прекрасно снимают его легкой иронией и нелепыми моментами. Тем не менее, напряжение присутствует весь фильм, да и довольно заметное. Режиссерская работа на высоком уровне, и это удивительно, учитывая факт, что она дебютная. Андреа и Канепа выдержали атмосферу на редкость качественно и... плотно, большущий им за это респект.
В общем, итоги (довольно сложно будет их сложить из моей несуразной недорецензии): хороший фильм с замечательной атмосферой, большой долей юмора и качественной психологической нагрузкой. Нагрузки же смысловой попросту... нет. Мне вообще показалось, что авторы решили не уделять внимание предыстории, а вместо хитросплетений судьбы и аналогии между Марион и женщиной в белом они добавили... мужчину в черном и непонятную (мне) связь между названием *спойлер* и именем *спойлер*.
Клише и вторичность почти отсутствуют, а там, где все же проявляют себя, это сделано смеха ради, что только более радует глаз.
7 из 10
Советуется к просмотру исключительно всем. Даже если вы не поймете отсылок к Линчу и Кингу, фильм все равно останется неплохим при условии, что вы не отнесетесь к нему, как к фильму ужасов.
Достойная картина, хотя и не скажешь, что снималась она в 2003 году. Качество такое, будто производство было в 80е, никак не раньше. Хотя с другой стороны, производитель Франция, поэтому ничего удивительного, что качество так хромает. Но сама история и актеры просто супер.
Фильм повествует историю о семье, которая отправилась на рождество к бабушке. У каждого в этой семье свои тараканы, свои недостатки. Но все же они как-то живут вместе и все же они любят друг друга. Об этом говорят дальнейшие события и борьба против них.
Лин Шей конечно же прекрасна, эта женщина умеет играть психопаток. Там был такой необычный момент, когда у нее снесло башню (в принципе как и всем там) и это было нереально жутко. Этот взгляд, эти странные слова, казалось вот вот и случится что-то страшное, что-то непоправимое.
Папаня, которого сыграл Рэй Уайз так же не далеко ушел от Лин Шей. Очень понравился момент с его сумасшествием. Такое помешательство может сыграть только профессионал своего дела. Он долго держался, наверное дольше всех и все равно сдал, все равно все эти обстоятельства вынудили его разум отключится и разбудить внутри себя нечто страшное.
О мальчишках и девчонке ничего не могу сказать, как-то особенно они себя не проявили. Если только по сценарию, выдали пару забавных приколов да и все. Вообще здорово, когда создатели могут смешать юмор и страх. Это придает некую пикантность. Тут юмор немного хромал, но была пара отличных шуток.
В целом фильм очень понравился своей концепцией. Я и ранее смотрела подобные фильмы, когда люди едут, идут или летят в никуда и эта дорога не заканчивается. Ты уже понимаешь, что с ними произошло и почему путь никак не заканчивается. Казалось бы, ну что там еще смотреть. Но сценаристы раз за разом подбрасывают что-то интересненькое в историю. Так произошло и с этим фильмом, было много неожиданных моментов, много тайн было раскрыто, ну а концовка конечно же с изюминкой.
Дорогая, уверяю тебя, мне это сейчас гораздо нужнее, чем дяде Хербу!
“Тупик” – это вышедшая в 2003 – ем году дебютная режиссерская, а заодно и сценаристов, работа французов Жана-Баптиста Андреа и Фабриса Канепа, снятая за сущие по тем временам копейки, но при этом орудует очень не плохим актерским составом, в лице Рэя Уайза, Лины Шэй и Эмбер Смит. Признаюсь, что начал просмотр не из-за этого весомого аргумента, и даже не тот факт, что Франция подарила миру пригодный для просмотра ужастик, а благодаря описанию и трейлеру, приятно удививших меня удивительной атмосферой фильмов Дэвида Линча и рассказов Стивена Кинга.
Уже много лет семья Харрингтонов едет в канун Рождества у родственников. Каждый год их машина колесит по одним и тем же дорогам. Каждый год Фрэнк садится за руль, его жена Лора на правое сиденье, а дети на заднее. Каждый раз Харрингтоны прибывали в целости и сохранности. Но именно в этом году, глава семейства поступил иначе, решив скоротать путь. Проехав уже несколько десятков миль нет не единой машины, ни единого человека, а однажды, на дороге появляется таинственная женщина в белом…
Для режиссеров – дебютантов Жана-Баптиста Андреа и Фабриса Канепа стояла важная задача – сделать хороший мистический триллер или фильм ужасов, чем Франция совершенно не славилась, но как не странно, у них получилось сделать хорошее кино и при этом уложиться в бюджете. Фильм интересен и непредсказуем, интрига в нем не пропадает до самого конца, но самое главное, что есть в этом фильме – это стиль. Данный стиль состоит во многом из “Шоссе в никуда” Дэвида Линча (бесконечный мрак, освещаемый только фарами автомобиля) и атмосферой многих творений Стивена Кинга (город, до которого герои не могут доехать, призраки, мистическая коляска, и женщина в белом). Авторы много времени уделили не только задумке, но и множеству деталей, подчеркивая специфику и неожиданность картины, а потому и смогли все вышеизложенное поместить в свой сценарий. В основу сценария лежит простая и понятная идея (зритель поймет это в финале), и в каком–то смысле, главным ответом, ключом к развязке тоже является некий “символ”, над героями тоже особо думать не надо, ведь явным прототипом может служить обычная семья. Но то, как сценаристы добавляют долю хамства и черного юмора в казавшийся фильм ужасов, по настоящему удивляет: взяв на себя амплуа одного из героев, Андреа и Канепа буквально издеваются, смеются над другими персонажами, говоря разные грязные шуточки и посылая куда подальше каждого. Однозначно, это идет картине, не только показывая ее оригинальность, но и больше привлекает, расслабляет зрителя. Хороший, специфичный сценарий, где можно не только переживать (к примеру, сцена с автомобилем, появляющемся из неоткуда, веет мистиком и жуткостью), но и хорошенько посмеяться. В стиле “линчевских” фильмов придерживается своей работы и оператор Александр Буоно – камера всегда готова снимать не только конкретные детали, но и сам фильм, полностью погружая зрителя в нужную атмосферу мистики и неожиданности. Не плохо работает и композитор Грег Де Беллис, чьи композиции в большинстве случаев обладают той самой атмосферой, однако некоторые композиции выглядят лишними и совершенно не нужны.
Тот случай, когда фильму особо не нужны звезды мирового масштаба, а на роль каждого персонажа может попасть даже новичок, потому что, как и говорилось ранее, главную роль тут играет стиль и атмосфера. Тем не менее, проект смог получить несколько знаменитостей (тех же Рэя Уайза и Лину Шэй), но играют они практически одинаково, особо не выделяясь. Помимо перечисленных актеров, похвалы достойны и другие “члены семьи” – это Мик Кэйн, Александра Холден и Билли Эшер (мало уделили времени). Все остальные актеры остаются большую часть за кадром, приходя только в одной сцене (больше всего таких можно увидеть в финальной части картины на две или три минуты).
Итого:
“Тупик” – это очень необычный фильм, обладающий превосходной атмосферой и великолепным стилем, но при этом однотипной задумкой, которую Жан-Баптист Андреа и Фабрис Канепа пытаются раздуть. Можно сказать, что у них это получилось, картина не кажется какой-то нудной, но факт остается фактом – главная задумка уже не раз использовалась ранее. Хороший фильм для дебюта, с талантливой режиссурой, ярким сценарием, качественной работой оператора и актеров. Рекомендовать такой фильм можно фанатам мистики, необычного кино, а так же фанатам стиля Дэвида Линча и Стивена Кинга, ну, если есть фанаты актерского состава, то и Вы можете рискнуть его посмотреть. Всем же остальным – по собственному желанию.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!
P.S. Во время финальных титр стоит немного подождать, что бы увидеть небольшую сценку.
Совершенно случайно перепутал названия фильмов и наткнулся на «Тупик». Остался в неописуемом восторге.
Порадовала непередаваемо мрачная атмосфера, вообще, современные фильмы зачастую лишены той самой атмосферы, а после просмотра этого фильма я как будто сам оказался в темном мрачном лесу, где о человеческой цивилизации напоминает лишь дорога, указатель «Маркотт» и автомобиль с героями фильма. Сложилось такое впечатление, что герои попал в плен дьявола и играют по его указке.
Сама семья довольно типичная — 2 взрослых ребенка и 2 родителя с бурным прошлым. Мать семейства имеет психические отклонения, которые чуть позже проявились в полной мере, становится жаль отца, который так долго все это терпел.
Актеры, особенно мать и отец играли замечательно! Видна и мимика, и переживания, различные неоднородные эмоции — все это и есть показатели актерской игры.
Отдельно мое уважение Стиву Валентайну (брюнет в самом конце).
Что касается юмора, то в самом фильме черный юмор разбавляет мрачность картины и позволяет раскрыть суть фильма: перед смертью не надышишься!
Наконец, хочу сказать «Браво» авторской находке — черному, страшному автомобилю как из 20 века, который олицетворяет для меня самого Сатану, забирающего жизни.
Музыкальное сопровождение фильма, особенно, где герои едут по пустынному лесу наводит ужас и желание продолжать просмотр одновременно.
Если вам нравятся фильмы ужасов и у Вас есть чувство юмора, то Вы получите от него самое настоящее удовольствие!