Завязка как в обычном американском хорроре - дружная семья Харрингтонов со свежекупленными подарками едет к родственникам на Рождество. Идет 12-й час поездки, кругом ни души, а глава семейства Фрэнк начинает засыпать за рулем. Тут из укутанной сумерками дороги неожиданно выскакивает навстречу летящее на всех порах авто, но в последнюю секунду водителю удается избежать трагического столкновения и свернуть на незнакомую дорогу, где горе семейке и предстоит познакомиться с таинственной блондинкой и черным катафалком-лимузином…
Два французских дебютанта на деньги американских продюсеров не только рубанули чистый хоррор с мастерски выстроенной атмосферой, впечатляющим гримом и неожиданно хорошей концовкой, но и здорово обыграли знакомые штампы, втиснув в узкие рамки настоящую драму. Более того, некий ореол неясности на протяжении всего действия окружает «Тупик». Наверное, фишка в том, что фильм постоянно и в наглую нарушает негласные правила хоррора (например, привлекательная блондинка – всегда жертва маньяка), тем самым обостряется и без того накаленный конфликт в семье Харрингтонов.
Этот тот редкий случай, когда при минимум пространства (все действие почти развивается в авто) и изобразительных средств в хорроре удается поднять острые социальные комментарии и интереснейшие вопросы. «Имеет ли право судить те, кто сами не без греха?» Актеры в свою очередь приноровились усердно изображать волнение и напряжение в кадре (т.е. делают это с шармом), и даже в нескольких сценах не прочь отвесить пару язвительных шуточек над сложившейся ситуацией.
Финал Тупика» элегантно и красиво обыгрывает самого Шьямалана – по традиции, вскрывая в конце «ахх, вот как оказывается все было». Интересен тот факт, что эту не бесхитростную концовку спустя два года нагло списал Дэйв Пэйн в страшилке «Рикер».
Буря эмоций захлестнувшая меня после просмотра данного ШЕДЕВРА, просто не позволяет оценивать фильм объективно. Такие стандартные критерии оценки как игра актеров, режиссура и звуковое оформление, просто теряют свой смысл. Хочется оценивать фильм под другим углом. Я думаю правильнее рассказать об ощущениях после просмотра.
Мастерское переплетение юмора, страха и загадочного сюжета порождает уникальную атмосферу, позволяющую полностью погрузиться в фильм. Так например зачастую в фильме смех резко сменяется неподдельным чувством страха, а отдельные эпизоды просто шокируют. Это я считаю и есть основное достоинство фильма, это то что я не видел ни в одном фильме, в таком шикарном исполнении.
На мой взгляд это однозначно ЛУЧШИЙ фильм жанра комедия/ужасы/триллер.
10 из 10
P.S. ИСКРЕННЕ завидую тем кто еще не посмотрел этот фильм...
Приятно, когда очередные дебютанты-хоррормейкеры не идут проторенной дорожкой, переснимая на свой лад бедную-несчастную, до смерти заезженную „Техасскую резню бензопилой“, а усердно пытаются родить некую новую концепцию и сделать достаточно оригинальное кино.
Французам Андре и Канепа данная задача оказалась по силам, и ее решением стал самобытный и неглупый жутик — »Тупик«, достойный занять место среди лучших представителей жанра.
Надо сказать, что суть фильма не является изобретением создателей картины, подобная схема уже использовалась в кино и раньше, но „Тупик“ — как раз тот случай, когда „новое — это очень хорошо забытое старое!“, поэтому лента для многих может стать целым сюжетным откровением.
Но даже если вы и видели нечто подобное раньше, „Тупик“ все равно не покажется скучным и бездарным, что является признаком качественной драматургии и талантливой режиссуры.
Классно то, что режиссеры не делают ставку исключительно на непредсказуемость развития событий. „Страшная история“ активно приправлена чернушной иронией, постоянно проявляющейся в диалогах немногочисленных персонажей. Лично мне даже сложно сказать, какое доминирующее воздействие оказывал на меня „Тупик“: пугал ли или веселил?
Впрочем, по-любому, французско-американская картина — это настоящий фильм ужасов и предназначен именно для любителей „жути и жести“, а не поклонников комедий.
Так что, все, кто не равнодушен к мистике и триллерам, уделите „Тупику“ должное время и внимание. Я с удовольствием смотрел его уже во второй раз, не смотря на то, что, естественно, знал „главную фишку“!
Вы когда-нибудь видели фильм ужасов, который напугал вас до глубины души, но в котором нет призраков и монстров, нет спецэффектов, нет душераздирающих криков, но после просмотра такого фильма вам страшно по-настоящему? Значит, вы еще не видели Тупик. Минимум актеров, минимум декораций, и сюжет вроде бы знакомый: семья едет на Рождество к родственникам, неожиданно они чуть не попадают в аварию, сворачивают на незнакомую дорогу, и тут начинается ужас, которому нет конца. Фильм настолько динамичен, что цепляет вас сразу с первых секунд и не отпускает до конца. Самое главное, что удалось режиссерам и актерам, это создать чувство реальности: кажется, что зритель тоже сидит в машине, едет по незнакомой дороге, боится вместе с героями и ждет конца трассы. Приятно то, что в фильме главную роль играет Рей Уайз, знакомый всем нам по фильмам Твин Пикс и Джиперс Криперс 2. Здесь нет лишних слов, нет лишних действий, нет лишних декораций: просто атмосфера страха и ужаса, семейной драмы и черного юмора. Посмотрите, не пожалеете!
Потрясающе! Атмосфера действительно пугает и держит в напряжении всего фильма! Я уже разочаровалась, что меня не пугают ужастики, но я ошиблась. По телу пробегали мурашки, хотелось закрыть глаза... Но было безумно интересно что же случится в следующую секунду.
Рей Уайз отлично подошел на эту роль, я сразу вспомнила Твин Пикс. Весь фильм тишина, но она на столько завораживает, что начинаешь прислушиваться к звукам, которые тебя окружают. В фильме нет это типичного американского мяса, и это ОГРОМНЫЙ плюс!
Я смотрела фильм Рикер, он точно не сравнится с Тупиком!
Всем советую посмотреть этот фильм! Вы точно не пожалеете потраченного времени!
именно этот вопрос я задала себе, выбирая фильм на вечер и наткнувшись на 'Тупик'. Немного смущала аннотация, уж слишком затертый сюжет. Но все-таки решила рискнуть и не пожалела. Мегастрашным фильм, конечно, назвать сложно. Тот случай, когда нужна подходящая обстановка: темнота, ночь или поздний вечер, пустая квартира. Тогда невольно вздрагиваешь, обнаруживая эту треклятую блондинку за спиной главного героя.
Порадовал юмор, хотя я бы не назвала его черным. Особо улыбнул отец семейства, причисливший Мерлина Мэнсона к слабому полу, да и паренек, решивший по-быстрому сбегать зимней ночью в темный лес с целью порадовать себя рукоблудием.
Еще один плюс фильма - это время, фильм абсолютно не затянут, смотрится на одном дыхании, даже сбегать покурить не хочется, дабы не отрываться от просмотра и тем самым не портить атмосферу фильма.
Порадовала концовка, замудренная до нужной степени. Не тот случай, когда все непонятно и остаешься возле экрана с открытым ртом и мыслью: 'А что вообще это сейчас было?!', а тот, когда в голове несколько возможных вариантов и ты ходишь и сам додумываешь некоторые моменты.
Фильм очень захватывающий. Держит в напряжении с первой минуты и вплоть до финальных титров. В нем нет обилия призраков, выскакивающих ниоткуда в сопровождении громких звуков, но несмотря на это, фильму удается по-настоящему напугать зрителя.
Сразу же видно, что режиссеры-европейцы, что и отличает фильм от обычных американских ужастиков. Главные герои не носятся в панике на протяжении всего фильма и не предпринимают 'гениальных' решений пойти в лес в одиночку. Вообщем, фильм восхитительный. Советую посмотреть всем поклоникам жанра.
Когда наскучат клишированные и похожие друг на друга фильмы ужасов...
Перебирая фильмы для просмотра на вечер случайно наткнулась на эту картину и ни капли об этом не пожалела.
Фильм повествует нам о семье, направляющейся в гости к своим родственникам. С первого взгляда кажется, что ничего оригинального из этого не получится, но постепенно сюжет все сильнее отходит от классических ходов, увлекая во все более мрачные дебри, заставляя придумывать все более пугающие предположения.
По мере развития сюжета зрителю открываются новые подробности жизни героев, их взаимоотношениях и прошлое, что немало важно для понимания происходящего.
Цикличность некоторых событий придает картине целостность и полноту.
Особо хотелось бы отметить качественную и продуманную драматическую сюжетную линию, которая затягивает не меньше основной.
Фильм идеально сочетает в себе черный юмор, драматическую составляющую, элементы хоррора в роуд-муви обертке.
Ощущение безнадежности, одиночества и безысходности вам обеспечено.
Отличный фильм двух молодых начинающих режиссёров. Несмотря на свою низкобюджетность фильм получился очень и очень атмосферным. Обилие крупных планов, хорошая работа оператора и актёров, неплохой саундтрек - вообщем первый блин явно не комом.
Во время продолжительных поисков качественного хоррора для домашнего просмотра я совершенно случайно натолкнулся на малобюджетную ленту 2003 года под простым, но одновременно устрашающим названием «Тупик». Данный фильм был поставлен дуэтом молодых французских постановщиков и по совместительству сценаристов в лице Жана-Баптиста Андреа и Фабриса Канепа. «Тупик», стоит отметить, создавался совместными усилиями как французских, так и американских студий. Последние же подарили проекту ведущих исполнителей, среди которых оказались и хорошо знакомые нам лица. Приготовьтесь встретить в кадре Рэя Уайза, прославившегося в таких значимых лентах, как «Робокоп» и «Твин Пикс», а также Лин Шэй, в последние годы прогремевшей на весь мир вместе со своей знаковой ролью парапсихолога во франшизе «Астрал».
Итак, сюжет фильма разворачивается в канун Рождества. Семейство Харрингтон во главе с Фрэнком (Уайз) и его женой Лаурой (Шэй), а также с детьми в лице Ричарда (Мик Кэйн), Мэрион (Александра Холден) и ее парня Брэда (Билли Эшер) отправляются в путь к матери Лауры, дабы провести очередные выходные в кругу семьи. Из года в год Фрэнк ездил по одной и той же автостраде, которую запомнил практически наизусть. Однако во время очередной поездки глава семейства решает сократить путь и выбирает для этого уединенную дорогу, со всех сторон окутанную непроглядным черным лесом. Свернув на незнакомый путь, герои не встречают ни одной машины на своем пути. На дороге нет ни мотелей, ни заправок, ни магазинов. Единственное, что ожидает их на пути, так это старенькая будка лесника, изредка мелькающий знак мифического городка «Маркотт» и загадочная Женщина в белом (Эмбер Смит), чье появление раз за разом сулит героям трагическими последствиями...
«Тупик» является самым настоящим минималистичным хоррором с небольшим набором персонажей и скромными декорациями. Однако при всем при этом создатели фильма умудрились настолько сильно втянуть нас в повествование, что оторвать взгляд от экрана невозможно прямо до финальных титров. «Тупик» просто-таки пронизан атмосферой зловещей безысходности. И для этого хватило лишь построить сюжет на путешествие по дороге, у которой попросту нет конца. Нескончаемая разметка путей, старенький автомобиль и изредка мелькающая в округе Женщина в белом - вот и все, что потребовалось создателям фильма для поддержания великолепной атмосферы качественного хоррора. И никаких многомиллионных бюджетов не нужно, дабы держать аудиторию в постоянном интересе к просмотру. Более того, французские постановщики умудрились все самые кровавые эпизоды сюжета показать бескровно, но при этом мы на себе ощущаем весь кошмар происходящего, ответы на который можно получить лишь досмотрев картину до самого финала.
Согласитесь, что при столь ограниченных элементах сюжета было бы просто необходимо как можно сочнее прописать главных героев картины. И создатели безупречно справились с этой задачей. Использовав приемы черной комедии Андреа и Канепа умудрились в деталях раскрыть нам атмосферу взаимоотношений в семье Харрингтон. На первый взгляд могло показаться, что Фрэнк является таким себе наполовину деспотом, который устал от своей недалекой жены Лауры и всячески третирует каждое ее действие. Юный Ричард не задумывается ни о ком, кроме как о себе и ведет себя как заядлый эгоист. Мэрион попросту попадает в компанию, времяпровождение с которой ей необходимо попросту пережить, и лишь Брэд старается поддерживать марку и старается не конфликтовать с семейством своей возлюбленной. Однако по ходу повествования многие из характеров героев проходят серьезную трансформацию и мы понимаем, что у Харрингтонов полным-полно скелетов в шкафу, открыть которые помогло лишь неожиданное путешествие по бесконечному шоссе.
Порой бывает, что диалоги в хорроре жутко утомляют. Но «Тупик» производит как раз противоположный эффект. Именно благодаря разговорам и достигается уникальный объем повествования, который заполняет скудность визуального ряда. Более того, фразы и диалоги героев мало чем уступают классическим произведениям Квентина Тарантино и увлекают в свою суть по полной программе. А в общем можно смело сказать, что сочные разговоры и скромные внешние данные картины объединяются в донельзя органичное единое целое, которое смотрится на одном дыхании и воспринимается, как потерянный для широких масс шедевр. Кроме всего этого нельзя не отметить блестящий саундтрек Грега Де Беллиса, который соединил в своих композициях как рок-зарисовки, так и тревожные мотивы из классических фильмов ужасов. Подобная радикальная смена мелодий пошла картине только на пользу и сделала из нее настоящее авторское кино со своим неповторимым стилем.
В итоге хочу сказать, что «Тупик» я по праву называю одним из своих любимых фильмов ужасов и смело рекомендую его вам к просмотру. Минималистичное обаяние картины моментально охватывает зрителя при просмотре и не отпускает вплоть до финала. Создатели также насытили свой сюжет немалым количеством жесткого черного юмора, который здорово прибавил повествованию динамики и помог раскрыться всем без исключения героям картины. Также хочу сказать, что между заключительными титрами находится дополнительная сцена, которая может натолкнуть вас на раздумья по поводу всего происходящего. Так что была ли эта история на само деле или это плод чьего-то воображения стоит решать вам. Благо, что «Тупик» действительно заставляет задуматься.