Семья с двумя взрослыми детьми и парень дочери отправляются в новогоднее путешествие к родственникам. Время поджимает и отец решает скоротать путь по дороге, по которой раньше никогда не ездил. Он не знал одного: дорога имеет начало, но не имеет конца...
Фильм очень атмосферный. Несмотря на качество 2000-х, ты полностью погружаешься в атмосферу зимы, семьи, где все друг друга не особо любят и постоянно то подшучивают друг над другом, то откровенно издеваются, то просто ругаются. Актеры подобраны хорошо, они смотрятся лаконично и со своей задачей справляются. Фильм держит в напряжении, его хочется досмотреть до конца, хочется узнать, чем же закончится эта бешеная поездочка.
Конец истории весьма противоречивый и на мой взгляд немного недокрученный. Получился эффект 'додумай сам', но в контексте того, что создатели сами не смогли объяснить, что они завертели. Остается много вопросов, ответов на которые не следует.
Вот бывает же в киномире досада - отличная задумка, напрочь убитая веьсма посредственной реализацией. Имеено с таким явлением мы сталкиваемся в 'Тупике'.
Нет, фильм, по большому счету, неплох, особенно по сравнению со среднестатистической голливудской 'пугалкой'. Здесь есть и некое подобие динамичности, и более-менее напряженная обстановка, и даже действительно неожиданная развязка, посмотрев которую невольно отмечаешь, что таки да, неплохо придумано!
Однако с другой стороны герои, как мне кажется, прописаны на 'тяп-ляп'. Они вообще не вызывают у зрителя ни малейшего желания сопереживать и/или сочувствовать. Такое ощущение, что авторы картины поставили центральным 'персонажем', собственно, дорогу, а бездушные и зачастую алогичные в своих поступках действующие лица являются неким подобием декораций. Собственно, герои начинают в один прекрасный момент помирать один за другим и - о, чудо! - зрителю на них абсолютно плевать.
Но фильм посмотреть все же стоит. Хотя бы из-за интересного финала. Если бы не это, то его смело можно было бы отнести к разряду самых идиотских ужастиков всех времен и народов.
Почувствовать душевное родство особенно легко на Рождество.
Канун рождества. Типичная американская семья едет к своим родственникам, дабы встретить сей чудесный праздник в дружном коллективе. И дабы сэкономить время глава семейства решает срезать путь. Пожалуй это было самым худшим решением которое когда-либо принимал Фрэнк, ведь дороге нет конца и края, из леса доносятся жуткие завывания и шорохи, а призраки неуклонно бредут за главными героями призывая последних присоединится к их «воинству».
Начало данной картины и впрямь интригует и чего греха таить порой оказывается и впрямь страшно. И страшно тут не за героев картины, а страшно скорее от мыслей, а как бы я сам себя повел, окажись на дороге без конца и края и преследуемый призраками людей которых давным-давно знал? Все это действительно выглядит интригующе, что впрочем неудивительно, ведь в режиссерском кресле сидит человек подаривший миру «Полный облом», вот только есть одно «но» которое портит все впечатление от картины. И этим самым «но» выступают так называемые рекомендованные фильмы. Нет, фильмы хорошие... по большей части, но опять же если зритель видел хотя бы одну картину из списка, то он уже заранее будет знать чем дело закончится. Собственно из финала интриги делать не будут, как это было с тем же «Останься», и сюжет идет по давно отработанной схеме не пытаясь импровизировать или сделать шаг в сторону. В принципе это не так уж плохо ведь допустим в той же «Пятнице 13» Джейсон Вурхиз не пытался импровизировать, а просто крошил в мелкий винегрет всех кто вздумает приехать на его озера, но опять же хотелось бы большего.
Что же касается людей снявшихся в картине, то тут можно сказать одно – эти люди в отличие от своих коллег по цеху действительно могут и умеют играть. И пусть их игра на достаточно среднем уровне, но не многие «страшилки» могут похвастаться хотя бы этим. Да, порой героев заклинивает и они совершают какую-нибудь несусветную глупость в результате которой умирают жуткой смертью, но тут уж проблема скорей в сценарий, который не до конца проработан, а не в актерах. Если же выделять какого-то одного актера, то свое предпочтение я отдам Рэймонду Уайзу сыгравший главу семейству. И этот талантливый актер мало того, что не особо напрягаясь переигрывает всех остальных героев, так он еще умудряется импровизировать в кадре что позволяют себе немногие.
И пожалуй самое главное что есть в этом фильме так это атмосфера. Сразу бросается в глаза, что у создателей картины не было денег. Вообще. И именно благодаря этому сцены убийств, как в принципе обглоданные и разорванные на части тела зрителю демонстрировать не будут, что в общем-то даже к лучшему, ведь чувство неопределенности и постоянное напряжение позволяет зрителю самому додумывать что же произошло с тем или иным героем. А человеческое воображение даст десять очков форы даже Джеймсу Вану и Кристоферу Гансу.
Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на достаточно предсказуемый финал и полное отсутствие «мяса» данную картину все же интересно смотреть благодаря умело нагнетаемой атмосфере и удачно подобранным актерам. Так что если вы ищите добротную страшилку то обратите внимание на «Тупик» благо картина получилась неплохой, пусть и одноразовой.
Я не собирался смотреть 'Тупик', так как попусту недолюбливаю ужасы... Недолюбливаю я их из-за того, что они не способны меня по-настоящему напугать. Но у меня был веский аргумент посмотреть этот фильм, а именно - моя девушка. Дело в том, что она, как и многие представители прекрасной половины, любит жанр ужасы, а 'Тупик' один из её любимых представителей жанра, и так получилось, что я дал обещание посмотреть, а затем оценить данную картину. Вернёмся же непосредственно к ней.
О сюжете. Все последние 20 лет Фрэнк отвозил семью на Рождество к своей теще и всегда ездил одной и той же дорогой. На это раз он решил сократить путь, проехав через лес. И совершенно напрасно… По лесу бродит таинственная женщина в белом, сеющая смерть. Ужасный черный автомобиль с невидимым шофером увозит жертвы в ночную тьму. На каждом дорожном знаке указан пункт назначения, которого невозможно достичь. Те же, кому посчастливится выжить, уже никогда и ничего не смогут рассказать о том, что произошло с ними в эту Рождественскую ночь…
Идея у фильма очень подходящая для своего сюжета, основанная на легендах про 'Женщину в Белом', которая бродит по безлюдным шоссе в поисках беспечных водителей. Развитие сюжета выглядело очень логично: простая завязка, не удивительное продолжение, логичный конец. Скажу больше: я угадывал практически всё происходящее в фильме. Отсюда понятно, что сюжет довольно банален, и если вы на данный момент посмотрели много ужастиков, кроме 'Тупика', то поверьте, вам картина ничего нового не покажет... Оформлен фильм неплохо, но бросается в глаза, что бюджет очень маленький. Хотя все мы знаем, чтобы снять хороший ужастик достаточно и 1 млн $...
Что в фильме не хочется критиковать - это хорошее мистическое настроение, которое держит в напряжении. Может кого-то оно и напугает, но как минимум напряжение создаст. Также хочется отметить неплохую игру всех актёров, за исключением Мика Кэйна (Ричард). На всех актёров на протяжении всей картины читался ужас, шок, недоумение от происходящего. У всех, но только не у Кэйна. Я просто не могу представить себе подростка, который станет мастурбировать ночью в гиблом лесу... Вдобавок, меня бесила его игра! Когда вокруг погибают родственники, он с монотонным лицом продолжает слушать музыку в плеере, не бывает так! Вот это, пожалуй, и было для меня самым фантастическим в фильме.
В конечном счёте я бы сказал о 'Тупике' 'ни рыба, ни мясо'. Картина однократного просмотра, безусловно, достойна, но я не буду вам её рекомендовать. Это лишь моё субъективное мнение.
Машина. Дорога. Бесконечная дорога. Нет конца и нет края.
Есть только семья, отправившаяся на рождество к родственникам. Отец, решивший сократить путь, поехал через лес. Не надо было этого делать...
Сказать, что фильм мне понравился или не понравился, не могу. Какое-то среднее чувство. Сюжет в принципе интересный. Но я не любитель черного юмора, по крайней мере там, где он не к месту. В 'Тупике' его много, и он не к месту.
Что касается игры актеров (актеров ли?), совершенно не понравилась. Каменные лица, не выражающие почти никаких эмоций.
Абсурд, альтернатива, сюрреализм - это круто, это новое веяние, которое поколение next принимает на ура. Например, сейчас до жути модддно выставлять на книжной полке книги со звучными названиями 'Дерьмо' или 'Дневник порнографа', во-первых, потому что название обязывает, сами понимаете да, какой эффект это произведет на непросвещенных знакомых, во-вторых, во-вторых, слово альтернатива - крутое слово, в-третьих, сами книжки читать не обязательно, просто это очень круто, там есть ругательные слова и написано про 'это'. Модно смотреть Линча, о котором некие весьма тонкие тролли даже умудрились упомянуть на лурке, прибавив 'Принято считать, что если Вы понимаете фильмы Дэвида Линча, то Вы — Дэвид Линч', что безусловно правда, но молодежь опять-таки не унимается, приписывая несуществующие истины творениям о великого и многострадального, либо же узревая какие-то совсем не те, высосанные из пальца истины в его кино по-настоящему глубоком и сложном. Вся эта истерия частично перекинулась и на хоррор жанр, ведь нынче в моде арт-хаус, то бишь фильмы, которые видите ли не для всех, так что творцам приходится изгаляться. Впрочем, 'Тупик' снят в году уже относительно далеком - 2003 - но некую популярность приобрел именно сейчас, потому как если тогда смешение комедии и ужасов смотрелось с недоверчивой ухмылкой на лице и высоко поднятыми бровями, символизирующими извечное 'щито?', то теперь особо яркие умы утверждают, что именно так хоррор снимать и надо, мол чтоб и трэшак, и юморок, и навалом кишок, крови, мясца, и даже подросток, самоудовлетворяющийся в лесу. На самом же деле кино представляет собой оригинальный эксперимент, оценить который в трезвом состоянии достаточно сложно.
Возвращаясь к удивленно поднятым бровям, с юмором явно погорячились, выбранная тема была интересна для жанров ужасов, а когда шутки про 'блевать-не блевать', а также, oh shit, Мэнсона, и голых теток испортили в принципе отличную идею, превратив её в этот самый мозговыносящий абсурд, то стало 'нипонятно'. Потерялись и комедия и триллер, но смотреть было занятно все равно, хотя конечно же, та мудрая часть тела, что чуяла беду, призывая встать с неё и пойти поразмяться, а не тратить время на фильм сомнительного происхождения, была относительно права. Хотя, после просмотра появилось отличное, великолепное чувство под названием brain-fucked, за которое уже можно сказать спасибо, потому что обычный трэш вылетает из головы мгновенно, а вот хиханьки-хаханьки в сочетании с бесконечной дорогой, по которой колесили герои, и странной женщиной с коляской посередь леса остались в памяти надолго. Ещё одна занимательная фишка, если фильм попросят пересказать, то зритель впадет в полное замешательство, потому как хронологию событий восстановить вряд ли получится. Ибо все понамешано в такой адской последовательности, что в голове остается полная каша, опять-таки, не то чтобы это приятно и удивительно, но весело. То есть такое изнасилование собственного мозга, от которого в итоге рискуешь получить определенное удовольствие. Но по большей части, это все-таки странное кино, а не сильное кино, коим его расписывают.
Как белая женщина с ребёнком, доставила большие неприятности целой семье.
«Тупик» – средненький триллер, взявший на себя право называться одним из самых достойных лент подобного жанра. Сюжет довольно простой, и по - началу искушённому зрителю может показаться слишком банальным и даже несколько затянутым. Но по ходу развития истории, нам не раз предстоит задастся вопросами, на которые возможно, мы никогда уже не найдём ответов.
Семья на машине отправляется праздновать рождество, причём делая это самым, как может показаться по - началу неудобным способом, который способен предоставить неприятных эмоций очень большое количество. Что им и будет предоставлено, по мере раскрытия повествования. Чем дальше семья продвигается по неизвестному шоссе, тем глубже им приходится погружаться в пучину безграничного ужаса и безысходности. Параллельно действуя друг другу на нервы всевозможными способами, что временами не может ни вызывать здоровый смех излюбленных киноманов. Порой сюжет может показаться несколько затянутым, но если дотерпеть до самого конца, то зритель может прийти к выводу о том, что он терпел не зря, и усилия окажутся оправданными на все 100%.
Особенно хочу отметить главных героев, которых сыграли не слишком известные Рэй Уайз и Лин Шэй. Если Рэй Уайз ещё узнаваем по не безызвестным лентам «Джиперс–Криперс 2» и «Один пропущенный звонок» (американская версия), то Лин Шей и вовсе знакома по нескольким эпизодическим ролям, что на мой взгляд не совсем справедливо, потому что актрисой она является более чем талантливой. Но, а Рэй Уайз так и вовсе считается видным представителем американской классической школы актёрского искусства.
Конечно «Тупик» вряд ли претендует на лавры лучшего триллера всех времён и народов, и особенно вызвать какой бы то ни было ужас, тем более что временами он меня порядком развеселил, предоставив возможность понаблюдать за руганью между сыном и отцом, но ознакомиться с ним стоит любому киноману.
В поисках достойного ужастика или триллера я наткнулась на сие творение. Не могу сказать, что фильм прямо-таки шедевр, но смотреть было интересно.
Ну, сюжет как всегда банален: семья, в которой царит непонимание и взаимная неприязнь, куча психологических проблем и тайн, по традиции решила поехать к бабушке на Рождество. Но вот главе семейства шоссе, по которому семья благополучно ездила 29 лет подряд, вдруг надоело, и решил он на старости лет «срезать» путь. Все бы ничего, вот только «срезанный» путь не такой уж и короткий оказался, да еще и девушка в белом все никак от них не отстает. В принципе, ничего нового, каждый пятый фильм имеет такой синопсис, но выделяет этот фильм среди прочих отличный подход к адаптации сценария. Режиссер никуда не спешит, постепенно зритель узнает о семье, какие у каждого из героев проблемы, то есть это не только неплохой триллер, но и отличный психологический фильм. В нем также есть признаки реализма: герои не тупят, не ходят кругами и не кричат: «Боже, за что? Почему я?» как это происходит в большинстве фильмов ужасов, здесь действия героев весьма обоснованы, зрителю понятно, почему тот или иной герой поступил именно так.
Характеры героев раскрыты по максимуму, что подтверждается великолепной игрой актеров. Особенно мне понравилась Лин Шэйн: роль заботливой и безмерно любящей матери ей очень к лицу.
Что же касается недостатков фильма, то их здесь два. Первый – это полное отсутствие крови, мяса и других неизменных атрибутов любого фильма ужасов. Уж слишком «чистым» оказался фильм. А второй недостаток – натянутость. Фильм нам долго повествует о проблемах героев и способах решения возникших перед ними трудностей, что финал смотрится скомканным и немного мутноватым.
В итоге, получился весьма неплохой триллер, на который можно уделить драгоценных 80 минут своего времени.
Скучноватый, нудный фильм. Но кроме этого единственного минуса других я не найду. Но и свои плюсы есть, как пропадают люди, и загадочная шикарная черная машина. Особенный блеск придает этим моментам тихая скорость, завораживает. Тонированные стекла, и в заднем окне лицо, великолепно.
Концовка очень порадовала. Тоже загадочно получилось. В целом неплохой филь получился, но на оценку выше пяти не тянет.
'Тупик' — довольно 'милый' фильм о семейных ценностях, обличённый в форму ужастика и изрядно приправленный чёрным юмором. Знаменитое булгаковское 'Говорить правду легко и приятно' приобретает в контексте данной картины весьма скверное значение. Местами будет страшно, аж до жути, но в целом навевает философские мысли о сущности бытия и межличностных отношениях.
Единственный момент, который вызвал у меня некоторое недопонимание: то ли виной всему скудный бюджет, то ли волевое режиссёрское решение, но фильм начисто лишён детального показа 'расчленёнки', хотя по сути весь сюжет как раз и закручен вокруг этого!?
На мой взгляд, фильм несколько портит неравноценно подобранный актёрский состав: с одной стороны, великолепные и невероятно харизматичные родители, с другой — абсолютно картонные и неубедительные детки.
P.S. 'Неожиданная' концовка показалась мне уж больно предсказуемой.