Первая мысль которая возникает когда смотришь «Тупик» - «Черт возьми», откуда столько тупости и идиотства набралось в создателях и актерском составе, что смотреть вот ЭТО невозможно?!
В 2007 году вышел похожий на «Тупик» фильм - «Ледяной ветер» с Эмили Блант, где также рассказывается об автомобиле главных героев, которые свернули с шоссе и попали в очень и очень неприятную, даже зловещую ситуацию. Да таких картин полно — франшиза «Поворот не туда» и «Дом восковых фигур» как примеры. А из последних - «Ржавый ручей».
В эпицентре событий «Тупика» - семья Харрингтонов — батя, матя, дотя, братя и бойфренд доти. Они едут на Рождество в гости и сворачивают с шоссе на второстепенную дорогу, намереваясь сократить путь. Во время езды батя (Рэй Уайз) уснул за рулем и семейка едва не разбилась, а после этого с ней началась твориться чертовщина какая-то! Смерть одна за другой, дорога не кончается, а дорожный указатель, дающий понять, что скоро должен быть городок, оказывается врет — города просто нет — вокруг только лет, дорога и тьма.
С учетом того, что в жанровой принадлежности фильма значится помимо ужасов еще и черная комедия, дурацкое поведение и ужимки героев вполне объяснимы. Сцены с блюющей матерью семейства, ее свинноподобным пожиранием торта, тупыми шутками сына, дерганым и психованным папашей, а также прочие подобные эпизоды превращают фильм в пародию на фильм ужасов и мягко говоря не добавляют ему плюсов. Учитывая, что еще и сценарий содержит большое количество тупости и клише — это лишь усиливает впечатление. Один из самых бредовых моментов — одна из последних сцен с героиней Александры Холден — ждать, пока тебя всю обольет кровью, прежде чем посмотреть вверх, а потом заорать и продолжать стоять на месте, чтобы кровь текла ручьем в рот — верх «адекватности»!
Режиссеры и авторы сценария — Фабрис Канепа и Жан-Батист Андреа постарались на славу, превратив семейство Харрингтонов в самую настоящую семейку придурков и зрителю сложно из этой пятерки найти хотя бы одного, кому можно симпатизировать или сочувствовать.
Учитывая количество задействованных актеров, а также мизерный бюджет, в котором денег хватило разве что на дробовик, бутылку виски и парочку жилетов дорожных рабочих, которые были даже не одинаковыми (жилеты, а не рабочие), и сам «Тупик» получился таким же — никудышным и непривлекательным. Да, частенько пишу, что при минимальном бюджете можно снять стоящее кино, но это не тот случай — ведь здесь декораторы (если они вообще были) даже не удосужились нормально показать запотевшие стекла в автомобиле.
Канепа и Андреа писали сценарий вот ЭТОГО целых шесть лет. Шесть лет, КАРЛ!!! И за шесть лет они смогли написать сценария лишь на 80 экранных минут, запихав туда езду на автомобиле и постоянные остановки с выходами героев из салона. За шесть лет работы над сценарием горе-создатели (по-другому язык не поворачивается их назвать) додумались только до того, чтобы показать тупого подростка, бродящего по лесу в одиночку, чтобы показать папашу как идиота, стреляющего в пустоту, показать дебильную сцену, когда папа и мама оставляют дочь одну на ночной лесной дороге, в то время как два здоровых парняги сидят на заднем сиденье и «боятся темноты».
Слабо, неинтересно и НЕпрофессионально.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Назвать этот фильм страшным можно с большой натяжкой. Некоторые моменты откровенно смешили и тогда доля комедийности брала верх. Может, ирония и была заложена в идее, но 'Тупик' всё равно не станет верхом качественного ужастика. Больше походило на пародию с элементами страшилок.
Для 2003 года эта лента, тем не менее, не так уж и дурна. Если бы она вышла сейчас, то явила бы собой штамп на штампе, а тогда и воспринималось иначе, наверное. Полки триллеров и ужастиков тогда ещё не были забиты самыми разнообразными картинами всех цветов и оттенков.
Что касается игры актёров, то она была похожа на фарс. Это контрастировало с темнотой леса и кровавыми убийствами, но куда чаще было смешно, чем страшно. Странная семейка порой откровенно раздражала. Карикатурно. Карикатурно, а зачастую бессмысленно. Поступки героев, их диалоги - и смех, и грех. Смешивая сладкое с горьким, тоже нужно иметь хоть какую-то долю понимания, как это получится на вкус в готовом продукте. Главное - правильное соотношение. Не было в 'Тупике' этого. Всё и всех кидало из крайности в крайность.
Что о концовке, то она придаёт фильму хоть какой-то логичности и драматичности. Неплоха. Да, неплоха именно для фильма десятилетней давности и, вообще, фильма ужасов. Ибо оправдать лесной беспредел мог только достойный финал. Он был.
В целом, больше смешно, чем страшно. Пересматривать точно не захочется.
Я читал красные рецензии, читал зеленые рецензии. Была и парочка серых. Кто-нибудь знает цвет недоумения? Я бы свою в него окрасил.
Для меня было плохо абсолютно все. Начиная от сюжета, избитого до состояния фаната 'Локомотива' фанатами 'ЦСКА', и заканчивая хваленым юмором.
С самого начала странная семейка не внушила мне ни симпатии, ни чувства сопереживания, ни даже элементарного интереса к их личностям. Единственный, кто хоть как-то, с надрывом пытается вытянуть фильм - это Рэй Вайз, и получается у него это не очень. Как впрочем и у его жены, которая то ли недоигрывает, то ли переигрывает. Про их дочь даже говорить не стоит, это тот случай, когда от тебя не требуется особых эмоций, 'просто играй испуганного тинэйджера'. Имя ее парня я даже запомнить не успел, но думается мне, оно и к лучшему. Однако перейдем к моему любимому персонажу - сыну Ричарду, чей тупейший, сортирный юмор затмевает все огрехи фильма, превращая его в паноптикум абсурда и пошлости.
- Мы можем ехать быстрее? Ползем, как г**но из ж**ы.
- Коляска, она пустая.
- Да, как ж**а.
- Ты любишь сосать вафли? Ну, вафли? Сосательные вафли?
Клянусь, я нашел еще пять сайтов с этим фильмом, чтобы удостоверится, что я смотрю фильм в оригинальном переводе, а не в духе незабвенного 'а ну иди сюда, ты дерьмо собачье, хочешь меня трахнуть, я сам тебя трахну'. Удостоверился. Ну да ладно, спишем это на мои придирки и мое атрофированное чувство юмора. Но остальные диалоги напоминают бред сумасшедшего.
Я не понимал многих моментов. Над некоторыми хотелось смеяться, но не потому, что смешно, а потому, что стыдно. Кем нужно быть, в насколько безвыходной личной ситуации нужно находиться, чтобы захотеть передернуть ночью в лесу на плакат девицы из Плейбоя, подсвечивая себе зажигалкой?
А как вам мать, пробитая голова которой не помешала ей помассировать себе голыми руками обнаженный участок мозга, получить от этого (прости Господи) оргазм, а умирая, сказать: 'Меня приняли в группу поддержки'?
Ах, да, и наверно каждый любящий отец решит оставить на ночной пустынной дороге свою дочь, чтобы увезти в больницу раненую автостопщицу, вместо того, чтобы высадить парня вышеупомянутой дочери.
Но дальше больше. Вы не забыли, что мы смотрим фильм ужасов? Напоминаю. Поскольку во время просмотра об этом весьма легко забыть. Хорроры призваны вселить в зрителя некое ощущение соболезнования героям, заставить переживать за их судьбы. Но не этот. Каждую смерть я встречал как избавление от очередного ненужного, скучного и абсурдного персонажа.
Далее наметилась концепция раскрытия страшных тайн всех членов трэш - семьи, которая, однако, прошла на уровне 'ябеременнаякурютравкутыненашсынятебеизменял'. Причем по хронометражу признания уложились в 5 минут, и что самое смешное, в дальнейшем эти темы так и не получили должного развития.
Ненатуральное, странное и противоречащее здравому смыслу поведение героев.
Глупый и низкопробный юмор. Невыразительные актеры.
Как и меньшинство из здесь присутствующих этот фильм меня, увы, не впечатлил. Решила глянуть его поздним снежным вечером под теплым пледом и вкусной пиццей. Ожидала увидеть ужас, какие-то неожиданные моменты, бесподобную актерскую игру и закрученный сюжет... Но, не увидела ничего из выше перечисленного. Я просто не понимаю как можно назвать это кино - шедевром? Боюсь Вас огорчить, но я смеялась при просмотре этого 'бесподобного творения, наводящего страх и ужас'.
Сюжет до наивности прост: семья, решая сократить путь в рождественскую ночь до дома тещи, решает свернуть на неизвестное шоссе и попадает нечто вроде в бермудский треугольник - дорого не имеет конца. По пути умирает кто-то из них, чье бездыханное тело увозит черный кадиллак в неведанные дали. И все более редеющие ряды дружной семейки Фрэнка пытаются выбраться из того ужаса, что их ожидает.
Эх, я бы была рада Вам солгать и сказать, что это бесподобный фильм, заслуженно имеющий высокий процент рейтинга кинокритиков, НО - это не так. Наверно, за все 80 минут фильма, мне было не по себе лишь один раз. Хорошо сыграла жена Фрэнка, за это ей балл. Остальных актеров я не могу выделить, они оставались для меня чем-то комичным и... ну скажу, что смехотворным. Да, я несколько категорична, честное слово пыталась найти положительные стороны в этом фильме, но я их не нашла. Я не понимаю: почему трое взрослых мужиков ведут себя как девочки? почему мать семейства спокойно смотрит как труп ковыряют палкой, чтобы достать телефон? почему супруги постоянно тупо грызутся из-за мелочей, когда половину их семьи уже убили?... вопросов я могу задать множество! Но фильм однозначно не советую НИКОМУ, ну разве что хотите посмеяться...
4 из 10, только за смешные моменты этого фильма леденящего кровь
Скудный бюджет, крайне плохо играют молодые актеры. Для хоррора двадцатилетней давности это было бы вполне сносно, но не для 2003 года.
Сюжет очень часто нелогичен и даже тошнотворен. Скажем, часто ли вы, отправляясь куда-то с семьей поздним вечером на машине, во время остановки идете подрочить в темный страшный лес? Или встречая безумную немую незнакомку со шрамом на лбу с радостью сажаете её в свою машину, высаживая собственную дочь чтоб освободить место? И даже после этого потока бреда нам, в качестве трупов, суют обгоревшие чучела, даже не показывая их целиком. Ляп на ляпе, сумбур и темнота.
Словом, задумка фильма мне не ясна, но ещё более не понятны положительные отзывы на этот 'шедевр'.
С трудом досмотрела до конца и очень жалею о потраченном впустую времени.
Обычно я не пишу отрицательные рецензии, потому что когда потратил впустую время на просмотр недофильма, не очень то хочется тратить его ещё и на описание увиденного. Но сегодня я себя пересилил и решил высказаться.
'Тупик' - не просто не оправдал ожиданий, он вообще показался досадным недоразумением, чем-то вроде пилотной версии сериала, которому не суждено увидеть продолжение и в общем-то слава богу. Я думаю нет необходимости подробно описывать ситуацию сложившуюся в жанре ужасов, мистических триллеров и другого кино, которое априори должно быть страшным или по крайней мере держать в напряжении во время просмотра, чтобы у зрителя не было времени обращать внимание на ляпы, несостыковки, провисания сюжета и периодически отгонять от себя мысли, что где-то я это уже видел, но там было круче. Вполне естественно, что в таких условиях, мы снизили уровень своих ожиданий от просмотра фильмов ужасов и не ждем именно ужас, страх, сейчас их скорее подменяют отвращением от вида каких-то мерзких тварей, вырванных внутренностей и рек крови. Поверьте, страшный и тошнотворный, совершенно разные вещи.
Авторы 'Тупика' возможно тоже догадывались, что хороший ужастик можно сделать без детальной демонстрации увечий, изуродованных трупов и кровавых сцен, но скорее всего, на кровь и спецэффекты просто не хватило бюджета. А на создание атмосферы ужаса видимо не хватило умения, потому что одной только ночной дорогой, проложенной через лес, среднестатистического человека не напугаешь. Да что там зритель, сами актеры не выглядели напуганными, хотя по сюжету надо бы изображать дикий ужас. С точки зрения показа эмоциональной реакции героев на происходящее, вообще полный провал, я видел на их лицах не шок, не страх, а отстраненность и безразличие, им бы в войнах участвовать с таким самообладанием. Что касается комедийности сего творения, знаете, тоже не впечатлило, тупость была, юмора не заметил. Тем же, кто говорил о великолепном и утонченном черном юморе, делающем фильм не столь абсурдным, рекомендую на досуге посмотреть 'Зомби по имени Шон', и наконец-то понять грань между добротным черным юмором и ахинеей.
Подведем итоги. Актеры не вызвали не сочувствия, не сопереживания, а когда этого нет, судьба героев повествования становится не интересной, а значит и их гибель, оставляет зрителя равнодушным. Не было ничего страшного, не было ничего смешного, про атмосферность, тоже нечего добавить, тем кто боится темноты, возможно и было боязливо, но это не показатель. С сюжетом также дела обстоят плохо, простейшая история под стать многим проходным ужастикам, которые пачками выходят в прокат ежегодно. Нет новизны, нет завесы таинственности, что как и почему, можно догадаться еще при первом происшествии (появление женщины в белом) и единственной загадкой остается только очередность гибели персонажей, смотреть скучно. Концовка вяленько намекает на наличие глубокого смысла в произошедших событиях, но ничего не поясняется, а включать воображение и дорисовывать самому, нет никакого желания. Например у меня вызвало недоумение появление в больнице водителя той 'жуткой' черной машины, его диалог с лечащим врачом, сцена на парковке и все остальное происходящее вплоть до появления титров.
При выборе развлечения на вечер, я опирался на рейтинг от кинопоиска и честно говоря удивлен, каким образом фильм смог набрать более 7 баллов. Я конечно не претендую на роль великого знатока кино, но могу посоветовать тем кто ещё не посмотрел 'Тупик', не делать этого, в мире есть очень много не плохих фильмов, не тратьте свое время так же бездарно, как сделал это я.
Не могу понять огромного количества восторженных отзывов к этому фильму. И убеждений, что это лучший фильм ужасов. Меня данная картина абсолютно не зацепила. Во время просмотра было очень скучно и нудно, и ничего страшного я в фильме не заметил. А ведь перед просмотром ожидал нечто большего. Положительные рецензии, не плохое описание. А увиденное вызывало только улыбку. Подобных фильмов ужасов огромное количество и они вызывают действительно страх, но «Тупик» это не тот фильм.
В картине французских режиссеров понравилась разве, что атмосфера, и то не до конца. Она была слишком банальна. Темнота, безлюдная дорога и лес. Больше составляющих не было. Все остальное было ужасно. Юмор сына главных героев совсем не смешной, как написано во многих рецензиях, а наоборот очень глупый и пошлый. Игра актеров оставляет желать лучшего. Может быть, Рэй Уайз чем-то запомнился, и только его игра могла вызвать уважение.
А в общем для меня фильм получился просто ужасным, и к сожалению не в лучшем смысле этого слова, для фильма ужасов.
Очень бестолковая и невыразительная картина. Довольно высокая оценка и обилие положительных отзывов вызывают недоумение. Лично я ничего хорошего не увидел, как не старался.
Примитивный, непродуманный сюжет, невнятная игра актеров (харизматичный Рей Уайз - исключение), дешевые спецэффекты и неуместный 'черный' юмор - вот главные составляющие этого недохоррора. И даже неплохо выстроенная атмосфера, красивая музыка и пара-тройка страшных эпизодов не спасают этот фильм.
Многие отмечают интересную и неожиданную концовку. Соглашусь пожалуй, но в наше время такой развязкой мало кого удивишь.
4 из 10
Все-таки главная музыкальная тема фильма заслуживает похвалы.
Честно говоря, нахожусь в непонимании от несопоставимости восторженных отзывов и этого, на мой взгляд, бестолкового фильма. Стала смотреть после интригующего краткого описания и взахлёб восторгающихся зрителей. И даже пыталась найти хоть задатки шедевра, коим его называют. В итоге-недоумение и разочарование.
Нелепость фильма проглядывается в каждом сюжете. А тот фрагмент, где эта странная семья, оставляет ночью, посреди леса, в устрашающе-подозрительной местности дочь-вообще тупость, извините. Стоит ли говорить, что три бугая-мужика остались комфортно сидеть в машине. И какие бы доводы не приводились в этом случае, все равно не соглашусь. Можно было бы найти альтернативу.
Да и вообще сразу понятно, что эта семья не большого ума. И, кстати, вот семейные отношения переданы неплохо. И еще отмечу хорошую игру актрисы Лин Шей. На этом все интересности фильма заканчиваются. Нет в нём ни напряженной обстановки, ни страшных моментов, ни отличного юмора. И если со мной кто-то не согласится(а таких будет огромное количество)-я могу сделать лишь такой вывод, что они не видели настоящих сильных фильмов, в которых, действительно, присутствует перечисленное выше и которое на самом деле впечатляет и душит эмоциями. А этот фильм-абсолютно безыдейный и бессмысленный.
Могу еще отметить музыку, намного качественнее, чем вся картина.
Честно говоря, сей шедевр кинематографического искусства не стоит даже отрицательной рецензии. Однако такое количество положительных отзывов собственно и сбило меня с толку при выборе фильма на вечер, поэтому я не пройду мимо.
Лично я не обнаружила в 'Тупике' ни одного страшного момента, ни капельки пугающей и какой бы то ни было таинственной атмосферы. Один сплошной треш, плоский юмор с претензией на 'черный', скукота и беспросветная глупость всех без исключения героев. Финал может показаться неожиданным лишь для тех, кто подобных еще не встречал. Для меня он - взятый у десятка предшественников.
Хотя, надо признать, только 'оригинальная' концовка хоть как-то оправдывает все то, что творилось на экране в течение восьмидесяти минут.