К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Весь фильм меня страшно душило. Возможно настрой был не тот, не та атмосфера, не знаю. Проснулся на следующий день и думал о фильме. Для меня это индикатор качества с точки зрения истории - он не оставит вас равнодушным.

Обратил внимание не то, как фильм играет с ощущениями пространства. В бедной забегаловке царит уютный 'бардачок', в ресторане 'Голод' - холодный, доходящий до крайности перфекционизм, в 'Флейм' - обезличивающий бизнес подход к талантам, передается неуверенность главной героини в своей особенности, к которой она так стремится.

В больнице, куда увозят отца Аой - очень мало места, рой из бедняков, на улицах сидит весь низший слой общества и жует лапшу, в то время как на виллах с бассейнами большое количество людей наслаждается пространством и жизнью. На экране этот 'марксизм' передан невероятно умело.

Стереотипность слоев населения придает особое ощущение конфронтации слоев и то, что Пол называет 'невозможностью превзойти предубеждения' - бедные едят, чтобы жить. Последний урок, который преподает Пол, вероятно - против своей воли, что весь твой успех - картонный и ты всю жизнь будешь ждать, когда все полетит к чертям. Вот он и полетел, с чего я невероятно кайфанул, спасибо Пол, это тебе за тукана.

27 июля 2023 | 10:25
  • тип рецензии:

Посмотрел новый проект Netflix из Таиланда – фильм «Голод».

Сюжет – о высокой кухне. Но сам фильм, как мне кажется, не об этом. Вернее, не только об этом.

Он о том, чего стоит быть лучшим в своем деле, какую цену ты готов заплатить за то, чтобы быть королем/королевой в своей индустрии. И забравшись на самую вершину, в одиночестве обозревать свои владения и своих подданных. Не быть понятым, но быть обожаемым. Быть ненавидимым обычными людьми, но иметь возможность плевать на мнение толпы. Ежедневно и ежечасно оценивать: насколько твой уровень мастерства релевантный чтобы не бояться быть низвергнутым с трона в обозримом будущем. Надолго ли ты будешь пользоваться спросом и каков уровень конкуренции на текущем рынке. И постоянно совершенствоваться. Сгорать самому в своем деле и сжигать своей страстью всех и вся вокруг себя.

Весь фильм построен на контрастах. Фрагменты показа блюд высокой кухни из самых лучших продуктов по запредельным ценам перемежаются сценами со стрит-фудом. В деталях раскрывается как процесс создания кулинарных шедевров для удовлетворения самых изысканных вкусов, так и простота приготовления простой тайской жареной лапши, для насыщения подавляющего большинства обычных граждан. Одержимость шефа Пола своим делом, невзирая на сопутствующий ущерб противопоставляется морализаторству главной героини, пытающейся подтянутся к идеалу, но остановившейся на полпути, поняв, что не готова заплатить соответствующую конечной цели цену.

И шеф Пол, и молодая девушка Aoy (кстати, произносится не как Аой, а как Ое на русском языке) – выходцы из городской бедноты. Оба – несомненно одаренные кулинарные таланты. Но чтобы стать лидером в своем деле, по словам шефа Пола – ты должен быть самым голодным во всех смыслах. И по ходу фильма он демонстрирует зрителям, что значит быть голодным. Нет, нового тут, в общем-то ничего нет. Кинематограф частенько дарил нам незабываемые образы перфекционистов (да хоть та же Миранда Пристли из «Дьявол носит Прада»), идущих парадным шагом по головам своего близкого окружения, будь то рабочий персонал или даже своя семья. И, надо признать, что именно такие люди устанавливают бенчмарки, вехи, ориентиры, к которым стремится человечество в каждой отдельно взятой индустрии.

А Aoy – да, несомненно, как уже упоминалось, талантливая, умная, яркая девушка. Но груз социальной ответственности, система ценностей и воспитание не позволили ей переступить через близких ей людей, через усвоенную ею с детства мораль, через, наконец, закон. И осознав в очередной раз, чего ей будет стоить не просто стать шефом Полом, но и низвергнуть его с трона – она предпочла уйти. А вернее вернуться в свою родной район, в свою семейную забегаловку и дальше готовить свой вкусный, но заурядный падтай.

Впечатлил образ, созданный на экране актером, играющим шефа Пола. Абсолютное воплощение диктатуры в своей епархии. Служение своему делу, доведенное до совершенства во всем. Цельная личность, знающая что делает, куда идет, и что за этом будет.

С игрой главной героины – несколько сложнее. Возможно, мне не понравилась сама актриса. Вернее, ее лицо, которое перманентно демонстрировало готовность расплакаться по поводу и без. Все актеры играли в азиатской стилистике: мало ярко выраженных эмоций. Но актриса, играющая главную героиню – превзошла тут всех. О чем она думает и что будет делать – об этом постоянно приходилось гадать. Спишем это на сценарий и молодость актрисы.

В целом, говоря о жанровой принадлежности, как фильм о высокой кухне, «Голод» понравился мне гораздо больше, чем тот же «Меню» с Ральфом Файнсом и Аней Тейлор-Джой. Азиатское кино оказалось более атмосферным, насыщенным деталями со сценами приготовления пищи всего кулинарного диапазона, почти библейским противостоянием главных героев. Хотя и там, и там, концовка меня разочаровала. И там, и там, она была ожидаема и не преподнесла никаких сюрпризов. Это огорчает и одновременно говорит о том, что эти фильмы –коммерческие проекты, для масс показа.

Резюмируя, «Голод», тем не менее, понравился и я однозначно рекомендую его к просмотру. Посмотрите фильм, а потом, для сравнения, сходите в ресторан паназиатской кухни в своем городе. В Торонто – их так много, что затрудняюсь даже выделить какой-либо. В Бишкеке…это может быть ресторан Sous, что на улице Орозбекова. Как говорит шеф Пол, после подачи основного блюда: Enjoy!

29 апреля 2023 | 20:11
  • тип рецензии:

Люблю картины про высокую кухню не меньше, чем высокую кухню. Поэтому каждый раз с удовольствием смотрю, как автор через готовку рассказывает нам историю. Недавно был отличный фильм 'Меню', где режиссер критикует общество богатого потребителя. Теперь же аналогичная картина приехала с востока.

Данное кино рассказывает историю талантливого повара, попавшего в мир высокой кухни. Она хорошо готовит, но готова ли она пойти против своих принципов, чтобы стать по настоящему известный шефом?

Операторская работа здесь типична для азиатских фильмов. Есть и яркие перекрученные краски и атмосфера бедных районов Тайланда. Очень здорово снято приготовление блюд. Здесь прям 5 баллов.

Актеры так же отлично сыграли. Главная героиня и опытный шеф отлично смотрятся в кадре. Только вот соперничества между ними нет. Хотелось бы более тесных отношений между шефом и остальными персонажами. Он стоит как бы особняком на олимпе. Возможно это авторская задумка.

Как итог крепкий фильм про расслоение в обществе, поход по головам для достижения успеха и все это приправлено хорошими кадрами красивой еды.

8 из 10

17 апреля 2023 | 09:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: