К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данная картина примечательна в первую очередь тем, что на нее не было еще ни одной рецензии и меня это расстраивает. Расстраивает потому что это далеко не первый фильм с участием Джеймса Белуши к которому не было отзывов. У меня порой складывается такое впечатление, что некоторых хороших актеров зритель игнорирует в пользу актеров известных. Актеров, у большинства из которых есть две эмоции на все случаи жизни и смазливая мордашка. Пальцем на этих актеров я показывать не буду, так как это неприлично, но они есть и год от года их количество лишь увеличивается. Жаль что количество, а никак не качество. Ну да сегодня речь не о них. Сегодня речь пойдет о фильме что посвящен коррупции, борьбе за власть и попытке изменить этот мир к лучшему, во всяком случае, я на это надеюсь. Итак, это – «Забыть Палермо».

История повествует о молодом и ушлом политике Кармайне Банавиа, что поставил себе целью в жизни стать мэром города Нью-Йорк. И в качестве своей предвыборной кампании он выбрал борьбу с наркотиками. Тема актуальная и болезненная для каждого американца и естественно Кармайн это знает, а потом этим бессовестно пользуется. Что? О нет, Кармайн вовсе не плохой человек, просто он знает о проблемах что есть в мире, но он не верит в то что способен что-то да изменить, даже будучи мэром города. Не верил герой Белуши в это ровно до тех пор, пока не встретился с молодой и восторженной журналисткой с идеалистическим взглядом на жизнь, которая предложила не просто пускать пыль в глаза избирателей, а легализовать наркотики. Это бы решило массу проблем и нанесло бы тяжелую, если и вовсе не смертельную рану наркокартелям. Кармайн соглашается попробовать и под предлогом медового месяца едет на свою историческую родину в Палермо, дабы взглянуть на то, что же из себя представляет город который живет за счет торговли наркотиков и на что похожи живущие там люди. Ох, лучше бы герой Белуши поехал куда-нибудь на Таити...

Звучит интригующе, не так ли? И я так думал, когда садился за просмотр сего кинополотна, но увы реальный мир решил мне в очередной раз подсунуть свинью. Что начинает у него входить в привычку... Ну да не важно. Так вот, при столь интригующей завязки в картине фактически ничего не происходит и даже не смотря на столь сильный актерский состав главным героем картины выступает не Джеймс Белуши, как вы могли бы подумать, а город Палермо. Город, в котором добрые и отзывчивые люди готовы позвать тебя к столу, но стоит тебе отвернутся и они тут же начинают шептаться у тебя за спиной и хмурить брови. Город, где дорога к памятникам усеяна одноразовыми шприцами, а молодые и несовершеннолетние девушки смотрят на тебя отсутствующими глазами. Это город где за радостной и беззаботной маской юноши скрывается озлобленное лицо старика. Палермо это тот город который перемалывает судьбы и человек покинувший этот город уже никогда не будет прежним.

Ну вот, снова все звучит куда интересней, чем есть на самом деле. Возможно, тут сказывается удачно переданная атмосфера, а может потому что мне не хочется лишний раз ругать фильмы с участием Джеймса Белуши, не знаю. Но факт остается фактом, в фильме слишком мало действия и хронометраж картины до неприличия растянут. И те события, которые в любом другом фильме уложились бы в тридцать минут экранного времени в этом фильме растянуты на целых сто минут. Сто минут скуки за которые зрителя даже не пытаются познакомить с героями картины и заставить сопереживать тому или иному персонажу. И пусть за эти сто минут тучи над головой Кармайна Банавиа сгущаются все сильней, хоть герой этого и не осознает, но зрителю не показывают главного. Зрителю не показывают суровых пожилых людей в деловых костюмах, которые решали бы, а что им делать с ушлым политиком. Да, нависшая тень имя которой наркокартель чувствуется над Палермо, но она фактически никак себя не проявляет и это плохо. Потому что кино в первую очередь – искусство, а искусство должно развлекать зрителя, а не вгонять последнего в состояние летаргического сна.

И самое плохое в нашей ситуации это то что я не могу посоветовать фильм массовому зрителю. Нет, кинофильм снят хорошо. В нем есть идея, и попытка борьбы с системой, но проблема в том что фильм получился достаточно скучным и неспособным вызвать какие бы то ни было эмоции. Поэтому я лучше порекомендую кинокартину «Нужные люди» с Аль Пачино, где поднимается те же вопросы, но сделано это было куда более грамотно. А что касается «Забудь Палермо», то пусть лучше он так и остается погребен в песках забвения.

5 из 10

30 апреля 2014 | 16:49
  • тип рецензии:

Есть фильмы, рассказывать о которых интереснее, чем их смотреть. «Забыть Палермо» - один из таких примеров. Первоисточник – одноименный роман Эдмонды Шарль-Ру, стал сенсацией 1966 года, получив Гонкуровскую премию. Ради его экранизации собрались легенды итальянского кинематографа. Режиссер Франческо Рози в 1961 году прославился фильмом про мафию «Сальваторе Джулиано», который стал путеводной звездой для «Крестного отца». Свою руку к сценарию приложил сам Тонино Гуэрра. Оператор Паскуалино Де Сантис и монтажер Руджеро Мастроянни работали над картинами Федерико Феллини, Марио Моничелли, Лукино Висконти. Музыку написал, естественно, Эннио Морриконе.

Главный герой – молодой американский политик сицилийского происхождения Кармине Бонавиа сражается за кресло мэра Нью-Йорка. Он делает ставку на борьбу с наркотиками. Сначала вкладывает деньги в строительство реабилитационных центров. Затем, для привлечения дополнительных голосов избирателей, заявляет о необходимости легализации наркотиков как основной меры в борьбе с подпольным бизнесом. Но это лишь затравка. Сама история начинается, когда Кармине отправляется провести медовый месяц на родине предков. Пока его жена любуется туристическими красотами, в Бонавиа просыпаются истинный сицилиец.

«Кармине — человек действия, глубоко убежденный в том, что он уже полностью американизировался. И все-таки американская лакировка трескается и слетает с него, едва он оказывается под сицилийским солнцем», - объясняла Эдмонда Шарль-Ру.

Но в фильме есть одна большая проблема: в первой половине он до такой степени скучный, что даже сложно ответить на вопрос, о чем, собственно, кино. И с этим, увы, ничего не поделать.

6 из 10

11 февраля 2016 | 14:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: